Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИЗВЕСТИЯ ПО КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ» офиц. журнал, издававшийся в 1867-1918 гг. при КазДА. После авг. 1917 г. печатался с подзаголовком «Издание духовенства и православных мирян». В 1867-1903 и 1918 гг. выходил 2 раза в месяц, в 1904-1917 гг.- 4 раза в месяц (в 1917 вышло 39 номеров). Издание прервалось в сер. 1918 г., последний номер 11/12) вышел 22 июня. В 1867-1890 гг. «И. по К. е.» имели общую редакцию с академическим ж. «Православный собеседник» , обязательным к выписке всеми приходами Казанской епархии (в 1867-1872 выходили как отдельное прибавление к нему). Редакторами в этот период были ректоры КазДА: архим. Иннокентий (Новгородов) (1867-1868), архим. Никанор (Бровкович ; впосл. архиепископ Херсонский) (1868-1871), прот. Александр Владимирский (1871-1890). В 1891-1895 гг. редактором «И. по К. е.» был прот. Евфимий Малов , с нояб. 1892 г. он редактировал только неофиц. отдел, а официальный подписывали секретари консистории Н. М. Кутепов (1892-1893) и Н. П. Бернадский (1893-1895). В 1896-1903 гг. редакция вновь объединялась с редакцией «Православного собеседника», разделения на офиц. и неофиц. отделы до 1903 г. не было. В 1903 г. в оглавление неофиц. части каждого номера и в годовой указатель содержания журнала были внесены не только статьи, напечатанные в «И. по К. е.», но и статьи соответствующих выпусков «Православного собеседника». В эти и последующие годы редакторами были П. В. Знаменский (1896), С. А. Терновский (1897-1902, 1904-1905), В. И. Протопопов (1903-1904), И. М. Покровский (1905-1907), свящ. Николай Писарев (1908-1911), И. Ф. Григорьев (1912-1915) и свящ. Александр Лебедев (1916-1918). На протяжении всех лет издания в «И. по К. е.» печатались офиц. материалы: высочайшие манифесты, повеления и телеграммы; указы, определения и послания Святейшего Синода; распоряжения епархиального начальства и духовной консистории; «епархиальная хроника» (архиерейские служения и поездки, постройка и освящение храмов, назначения и перемещения представителей духовенства и др.); расписания проповедей, списки «праздных мест», списки крещеных иноверцев и присоединенных к Православию; «духовно-учебные известия» (разрядные списки, объявления, программы КазДА, КазДС и духовных уч-щ, епархиального жен. уч-ща); обращения Гурия Казанского святого братства , Палестинского православного общества и т. п.

http://pravenc.ru/text/293856.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОЛЫНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный указом Святейшего Синода 16 дек. 1866 г., начал выходить 1 сент. 1867 г. С июля 1887 г. предполагалось издавать «В. е. в.» при Житомирском ДУ, но из-за недостатка в Житомире средств и условий для регулярного выпуска редакция была размещена в ДС в Кременце, где оставалась по 1907 г. Все это время «В. е. в.» печатались в типографии Почаевской лавры , причем за неимением гражданского шрифта первый год (до 22 за 1868) текст набирался церковнослав. шрифтом. В 1908-1917 гг. редакция располагалась в Житомире, журнал печатался там же в губ. типографии. «В. е. в.» выходили в 1867-1879 гг. 2 раза в месяц, в 1880-1907 гг. 3 раза в месяц, с 1908 г. еженедельно. В 1917 г. вышли 1/2-10/11 (за 1 апр.), после чего с 6 мая в Житомире стала выходить «Православная Волынь: Еженедельный орган духовенства и мирян Волынской епархии». Всего до конца года вышло 29 номеров, издание продолжалось в 1918 г. Каждый номер «В. е. в.» разделялся на офиц. и неофиц. части, но в последние годы они имели общую пагинацию. Первоначально редактирование «В. е. в.» было возложено на преподавателей ДС иером. Акакия (Заклинского; впосл. епископ Енисейский и Красноярский), Н. И. Петрова (буд. профессор КДА) и В. Г. Прозоровского. Предполагалось, что они будут редактировать обе части по очереди, по третям года. Но уже через полгода обе части подписывал преподаватель семинарии А. И. Соловьёв, с 3 за 1871 г. его сменил помощник инспектора ДС П. И. Беляев (с 1868 бывший помощником редактора). Он редактировал офиц. часть по 1903 г., неофиц.- по 1907 г., редактирование же офиц. части в 1904-1907 гг. было предоставлено архим. Виталию (Максименко ; впосл. архиепископ РПЦЗ), зав. типографией Почаевской лавры. В 1908-1909 гг. обе части редактировал Б. С. Давидович, в его отсутствие журнал подписывал П. К. Кибардин или свящ. В. В. Михалевич. С 1910 по 1917 г. офиц. часть подписывал секретарь консистории В. В. Добровольский (он же подписал офиц. часть всех номеров «Православной Волыни»), во время его отсутствия - И. П. Карпович. Неофиц. часть в 1910-1915 гг. редактировали архим. Митрофан (Абрамов; впосл. епископ Сумской) и свящ. Ф. П. Казанский, подписывая мн. номера вместе, но большинство номеров раздельно; в 1916-1917 гг. (включая все номера «Православной Волыни») - свящ. З. Т. Саплин.

http://pravenc.ru/text/155192.html

священник Игорь Иванов Священник Игорь Анатольевич Иванов – кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков и доцент кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии (igivan74@mail.ru). В статье рассматривается биография церковного историка и византолога, профессора Санкт-Петербургской духовной академии Александра Ивановича Бриллиантова , ученика и преемника профессора Василия Васильевича Болотова . Для обоих ученых был характерен скрупулезный подход к научным источникам, великолепное знание современных отечественных и зарубежных исследований, детальное рассмотрение изучаемых вопросов, а также стройная и логичная методология. При этом у них была ясная верность Преданию Церкви и следование традициям церковно-академической науки. В итоге такой научно-аскетический синтез приводил в плодотворной и разнообразной научной и архивной деятельности, что не могло не отразиться на общественном признании ее результатов, как в царский, так и в советский период жизнедеятельности А.И. Бриллиантова . Ключевые слова: византиноведение, церковная история, А.И. Бриллиантов , В.В. Болотов , гонения на Русскую Православную Церковь в ХХ веке в Советском Союзе. В августе 2017 года исполняется 150 лет со дня рождения выдающегося деятеля российской церковной науки и преподавателя Санкт-Петербургской духовной академии – доктора церковной истории, профессора Александра Ивановича Бриллиантова . Изучение его биографии наряду с описанием и переизданием его наследия более-менее активно осуществлялись 1 в девяностые и нулевые годы, однако, к сожалению, в последнее десятилетие интерес к его исследованиям был не особенно заметен в научной среде. И это при том, что к 2007 году были переизданы многие его сочинения – как отдельные монографии, так и сборники его трудов: «Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены» (1998); «Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 г.; О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника (2006); «К вопросу о философии Эригены; К истории арианского спора; Происхождение монофизитства: Труды по истории древней Церкви» (2006); «Лекции по истории древней Церкви» (2007) 2 . Здесь следует упомянуть, что на сайте научного журнала «Христианское чтение» в архиве номеров наличествуют все 30 публикаций А.И. Бриллиантова (с 1898 по 1916 год) 3 3, а на сайте azbyka.ru также размещены некоторые работы ученого. Таким образом, есть основания полагать, что для детального знакомства с концепциями и методикой А.И. Бриллиантова у современного богослова имеются в доступе ключевые сочинения этого историка Церкви 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

А.В. Репников Скачать epub pdf Имя Сергея Петровича Мельгунова было до недавнего времени мало известным в современной России. Только после начала активного переиздания его работ в последние годы о нем вновь заговорили не только историки-профессионалы. Между тем, в начале ХХ века Мельгунов был известным автором исторических трудов по истории церкви, масонства, революционного движения в России. Впоследствии его работы вызывали полемику в русском зарубежье, в то время как в Советской России его имя было предано забвению. Сергей Петрович Мельгунов родился 25 декабря 1879 г. в городе Москве. Он происходил из старинного дворянского рода. В числе его предков были просветитель и масон А.П. Мельгунов (1722–1788) и один из видных общественных деятелей середины XIX в. Н.А. Мельгунов (1804–1867). Отцом С.П. Мельгунова был П.П. Мельгунов (1847–1893), который закончил историко-филологический факультет Московского университета и дружил с В.О. Ключевским . В 1885 году семья распалась и Сергей остался с матерью. Отец, любивший поиграть в карты и выпить, умер, оставив в наследство только свою библиотеку. Денег на жизнь катастрофически не хватало. После поступления в гимназию Сергей, начиная с 5 класса, стал зарабатывать на жизнь репетиторством. В гимназии Мельгунов заинтересовался темой раскола в Русской православной церкви и под влиянием «Очерков по истории русской культуры» П.Н. Милюкова написал сочинение «Был ли раскол движением прогрессивным или регрессивным?». Впоследствии эта тема станет предметом его научных исследований. В 1899 г. Мельгунов поступил на историко-филологический факультет Московского университета, активно участвовал в деятельности студенческих научных обществ. С 1900 года он становится сотрудником либеральной газеты «Русские ведомости», издававшейся в Москве. Начавшееся с публикации небольших заметок, на злободневные темы сотрудничество продолжалось вплоть до 1916 года, когда на страницах газеты стали появляться написанные им солидные исторические исследования. В 1904 г. Мельгунов закончил Московский университет, после чего некоторое время работал преподавателем истории в московских частных гимназиях. В 1905–1906 гг. он отбывал воинскую повинность в 3-й гренадерской бригаде, расквартированной в Ростове Ярославском, но офицерская карьера его не прельстила. К тому же полученная им удовлетворительная отметка по строевой лишала возможности производства в офицеры.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Скачать epub pdf Из собрания Государственного Исторического музея Содержание Дневник московского историка и его особенности 1913 год 1915 год 1916 год 1917 год 1919 год Археографические примечания Именной указатель Краткая биографическая справка Библиография Список сокращений     Дневник московского историка и его особенности С недавнего времени дневниковые записи, эпистолярии и мемуары стали для многих особо привлекательным чтением. Интересующимся историей, это помогает отойти от навязчивого схематизма и одноцветности в изображении и истолковании явлений прошлого. Заметное усиление тяги ученых историографов к такому типу документации показывает изменение представлений о предмете и задачах историографии – отрасли исторической науки, изучающей ее историю, развитие исторической мысли. Ранее, в советские годы, внимание историографов сосредоточивалось, преимущественно, на концепциях исторического процесса (в целом и в частностях), общественно-политических воззрениях историка и проявлениях его активного участия в общественной жизни. Ныне, осознавая все в большей мере, что всякое творение отражает натуру своего творца, стремятся ознакомиться и с источниками, позволяющими познать особенности образа мысли и поведения историка, приемы его каждодневного труда, его внутренний мир и его взаимосвязи с научным и иным окружением. Тем самым, дневники, письма, мемуары историков стали восприниматься как существенная сфера их творческой деятельности; и численность документальных публикаций подобных исторических источников и трудов (статей, а теперь уже и книг), основанных на их изучении, неизменно увеличивается. Историк Михаил Михайлович Богословский (1867–1929) – профессор Московского университета, а также Высших женских курсов и Московской духовной академии, в 1921 г. ставший членом Российской академии наук – одна из самых заметных фигур в сфере научно-просветительской жизни Москвы первой четверти XX столетия. В наши дни творческое наследие ученого вызывает возрастающий интерес; все более осознаем и значимость содеянного им для развития нашей исторической науки. В монографиях Богословского «Областная реформа Петра Великого. Провинция 1719–1727 гг.» и «Земское самоуправление на Русском Севере в XVII в.» (в основе которых магистерская и докторская диссертации историка) исследуется повседневная жизнь, показаны информационный потенциал источников ее изучения (прежде всего, документов делопроизводства) и методические приемы выявления таких данных, как история повседневности, микроистория, локальная история – проблематика, особо привлекательная в последние десятилетия для историков всего мира. Монументальный труд М. М. Богословского «Петр Великий: Материалы для биографии» остался незавершенным (биография доведена до 1700 г.), но признается самым выдающимся образцом исследования биографии государственного деятеля изо дня в день.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Краснодар Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 45.03547; 38.975313 Россия, Краснодар Краснодар, Краснодарский край Россия Краснодарский женский монастырь иконы Божией Матери " Всецарица " Краснодар (основан в 1793 году; до 1920 года — Екатеринодар; статус города получил в 1867 году) — город на юге России, расположенный на правом берегу реки Кубани, на расстоянии 120—150 километров от Чёрного и Азовского морей, в 1340 км от Москвы. Административный центр Краснодарского края . Крупный экономический и культурный центр Северного Кавказа и Южного федерального округа, центр историко-географической области Кубань. Неофициально именуется столицей Кубани, а также южной столицей России. Содержание История православия [ править править код ] История Православия на Кубани с конца XVIII века связана с переселением сюда казаков, которые в церковном отношении оставались в ведении епископов Екатеринославских. С 1799 по 1820 годы Кубань входила в состав Астраханской епархии, а с 1829 года - в состав Новочеркасской. С 1842 года она вошла во вновь учрежденную Кавказскую епархию, причем духовенство закубанских станиц было передано в подчинение главного священника Кавказской армии. В 1885 году произошло разделение Кавказской епархии, основная часть которой, включавшая территорию Кубанской области и Ставропольской губернии, была переименована в Ставропольскую епархию. Начало образования самостоятельной Кубанской епархии было положено в 1916 году указом Святейшего Синода от 30 сентября о наделении викарного епископа Ейского особыми полномочиями и указом от 12 октября 1916 года о наименовании викарного епископа — Кубанским и Екатеринодарским. 21 декабря 1917 года епископ Кубанский получил самостоятельность в управлении духовенством и приходами вверенной части Ставропольской епархии и свою особую печать. Окончательное преобразование Кубанского викариатства в самостоятельную епархию произошло в мае 1919 года на Южно-Русском поместном соборе в городе Ставрополь, принявшем определение «о признании выделения Кубанского викариатства из Ставропольской епархии неотложно необходимым». 18 июня 1919 года Указом 10 Временного Церковного управления на Юго-Востоке России было приведено в исполнение соборное определение. В нем записано: «Преобразовать Кубанское викариатство в самостоятельную епархию с оставлением наименования преосвященного — Епископом Кубанским и Екатеринодарским».

http://azbyka.ru/palomnik/Краснодар

Храм Архангела Михаила (Ачит) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Архангела Михаила в поселке Ачит кирпичный, с колокольней, построен в 1863 году (по другим данным в 1867, 1876). Приделы — Сретенский и Ильинский. Закрыт в 1935 году, купола сломаны. Использовался как клуб, спортивная школа. Начиная с 1997 поэтапно возвращен верующим. Содержание История [ править править код ] В Ачитской крепости церковь появилась в 1790 году. В клировой ведомости за 1838 год, самой ранней из найденных в архивах, сказано, что «тщанием прихожан была построена церковь. Престолов в церкви два: во имя Архангела Михаила и второй во имя Илии Пророка. Вокруг погоста деревянная ограда, выкрашена краскою. Зданием деревянная с такою же колокольнею, сама по себе крепка и обшиты стены вокруг тесом; крыша как на церкви, так и на колокольне выкрашена красной и местами белой краскою». Новая каменная церковь была построена в 1863 году «тщанием прихожан при особом содействии церковнослужителей с употреблением и расходованием на то церковных сумм». Как отмечается в Ведомости о церкви Михайлово-Архангельской, состоящей в 1-м округе Красноуфимского уезда Пермской Епархии в селе Ачит за 1916 год, церковь была построена «каменная, крытая железом, с таковою же в одной связи колокольнею». В 1890 году церковь была обнесена каменной оградой с тремя железными воротами. Новая церковь имела три престола: 1-й – в честь Сретенья Господня, 2-й – во имя Архистратига Божия Михаила и 3-й – во имя пророка Божия Илии. Старожилы вспоминают о том, как в советское время сбрасывались колокола с церкви в Ачите, как выбрасывались и сжигались иконы. Судьбу церкви разделили и священнослужители. Священник Ачитской церкви Павел Владимирович Лутков в августе 1937 года был арестован, 1 октября 1937 года священнослужитель был расстрелян. Не оставили в покое власти и его жену Савелову Лидию Васильевну. Она была арестована в том же 1937 году и решением Тройки заключена на 10 лет в ИТЛ. В советское время здание церкви подверглось капитальной перестройке. Купол и колокольня были снесены, Внутри здания был встроен второй этаж. На первом этаже был устроен зрительный зал для просмотра кинофильмов, а в алтарной части была расположена кинобудка. На втором этаже построили сцену и там обустроился народный драматический театр и библиотека. Долгие годы в здании бывшей церкви располагались эти учреждения культуры.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖУКОВИЧ Платон Николаевич (26.09.1857, г. Пружаны Гродненской губ., ныне Брестской обл., Белоруссия - 13.12.1919, Петроград), историк Церкви, педагог. Сын протоиерея, настоятеля Александро-Невского собора г. Пружаны, из потомственных дворян. Ж. получил образование в Кобринском ДУ (1867-1871, был одним из 3 лучших выпускников), затем в Литовской (Виленской) ДС (1871-1877). В 1877 г. поступил в СПбДА, где тогда преподавали Т. В. Барсов , В. В. Болотов , М. О. Коялович , И. Е. Троицкий , В. И. Ламанский . Окончил академию в 1881 г. со степенью кандидата богословия церковно-исторического отд-ния. П. Н. Жукович. Фотография. Ок. 1916 г. (РГБ) П. Н. Жукович. Фотография. Ок. 1916 г. (РГБ) Научные интересы Ж. сложились в студенческие годы под влиянием профессоров Троицкого и в особенности Кояловича. Главной темой исследований Ж. стала история Западнорусской митрополии в XVI-XVII вв. и церковная жизнь Западного края в кон. XIX - нач. ХХ в. Его дис. «Кардинал Гозий и Польская Церковь его времени» (СПб., 1882) посвящена начальным периодам Реформации и Контрреформации в Польше. Ж. показал, что польское католич. духовенство, несмотря на высокое положение в гос-ве, в 1-й пол. XVI в. не могло препятствовать проникновению в Польшу протестант. идей, что стало следствием сословной вражды между духовенством и усиливавшимся протестантски настроенным дворянством, развития в Польше национального движения под влиянием гуситства и гуманистических идей, распространявшихся из Зап. Европы, прежде всего из Германии, а также моральной распущенности католич. духовенства. Протестант. группы различных направлений умножились в Польше при Сигизмунде II Августе , но их раздоры и объединение консервативной части католич. духовенства вокруг еп. Станислава Гозия привели к тому, что католикам удалось не допустить консолидации польск. протестантов и взять перевес над Реформацией в правление Стефана Батория . 17 янв. 1883 г. Ж. был удостоен степени магистра богословия за это сочинение в его расширенном варианте (магист. речь Ж.: О Реформации в Польше//ХЧ. 1883. Ч. 1. С. 465-471; публ. переработанной и дополненной 3-й главы диссертации см.: «Христианское исповедание кафолической веры», изданное от имени Петровского синода 1551 г.//Там же. 1885. Ч. 1. С. 642-669; Ч. 2. С. 50-81, 293-334).

http://pravenc.ru/text/182349.html

Николай Иванович Петров (12.04.1840–20.06.1921) Археология История Поместных Православных Церквей История Русской Православной Церкви Литературоведение Описание рукописных собраний Николай Иванович Петров Русский учёный, церковный историк, литературовед, этнограф, искусствовед, блюститель Музея Киевской духовной академии. Действительный член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук, член-корреспондент Русского археологического общества. Биография Родился в селе Вознесенское, Макарьевского уезда, Костромской губернии в семье церковнослужителя. В 1850—1856 годах учился в Макарьевском духовном училище, в 1856—1861 — в Костромской духовной семинарии, в 1861—1865 — в Киевской духовной академии. После окончании академии был назначен преподавателем словесности и латинского языка Волынской духовной семинарии. 13 января 1867 года утверждён в звании кандидата богословия. 11 апреля 1868 года получил Евгениево-Румянцевскую премию за исследование: «О словесных науках и литературных занятиях в Киевской академии от начала её до преобразования в 1819 году». 7 ноября 1868 года утверждён в звании магистра богословия. С 1870 года начал преподавать в Киевской духовной академии: с 24 апреля 1870 года — доцент, с 17 сентября 1871 года — экстраординарный профессор кафедры теории словесности и истории российской литературы. С 1872 года — секретарь Церковно-исторического и археологического общества при академии. В 1870—1873 годы преподавал также русский язык и словесность в Киевском пехотном юнкерском училище. В 1873 году был избран членом Совета КДА; в том же году по его инициативе было открыто общество Нестора Летописца. После защиты диссертации «О происхождении славяно-русского „Пролога“» 18 ноября 1875 года, получил учёную степень доктора богословия и, спустя год, 24 сентября 1876 года, избран на должность ординарного профессора. С 1895 года — заслуженный ординарный профессор; с 1912 — почетный профессор КДА. 10 мая 1907 года Учёный совет Харьковского университета присвоил ему степень доктора русского языка и словесности. 29 декабря 1916 года Н. И. Петров был избран членом-корреспондентом Петроградской Академии наук; 23 декабря 1916 года утверждён в звании почётного члена Московской Духовной Академии; 14 сентября 1918 года избран академиком Украинской академии наук по историко-филологическому отделению. Скончался 20 (или 21) июня 1921 года. Похоронен в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Императорское историческое общество стало " цифровым " марта 2015 Президентская библиотека Санкт-Петербурга сформировала полное цифровое собрание сборников Императорского Русского исторического общества (ныне - Русского исторического общества), которые выпускались с 1867-го по 1916-й год. Как сообщили 19 марта корреспонденту ИА " Вода живая " в пресс-службе библиотеки, уникальные материалы стали доступны в преддверии отмечаемого в 2016 году 150-летия основания РИО.  Более 1000 изданий, выпущенных под эгидой Императорского Русского исторического общества, рассказывают о дипломатической переписке российских самодержцев, особенно большой раздел посвящен императрице Екатерине Великой и ее внешнеполитической деятельности. Сборники включают материалы об отношениях России и Франции в эпоху Наполеона Бонапарта, изыскания выдающихся общественных, политических, религиозных деятелей, ученых XIX-XX веков.  Формирование полной коллекции сборников проведено по решению петербургского отделения, которое в 2014 году постановило перевести материал в электронный вид. Параллельно было организовано фотоисследование интерьеров особняка председателя общества в 1909-1917 годы великого князя Николая Михайловича. При поддержке директора Института восточных рукописей РАН Ирины Поповой фонды первой национальной электронной библиотеки страны пополнились раритетными фотографиями и современными снимками, выполненными в здании на Дворцовой набережной, 18.  Петербургское отделение общества нацелено на дальнейшую практическую и полезную для людей работу, связанную с раскрытиями белых пятен истории в сотрудничестве с  музеями, библиотеками и архивами. Русское историческое общество было основано в Санкт-Петербурге в марте 1866 года. Его устав утвердил император Александр II. После революции вплоть до 2013 года его деятельность была приостановлена. Возобновлена к 400-летию Дома Романовых на торжественном заседании в Патриарших палатах Кремля. новыми соучредителями, среди которых РАН, МГУ, МГИМО, Императорское православное палестинское общество, фонд " Русский мир " и другие организации. Первым крупным событием РИО стало представление факсимильного издания рукописной книги XVII века об избрании на царство Михаила Федоровича.  ИА " Вода живая " , 19.03.15 Поделиться 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010