поиск:   разделы   рассылка Андрей Гайосинскас Христианская жизнь Литвы Баптисты в Литве: история и современность На территории современной Литвы баптизм появился в 1841 году, когда в прусском городе Мемеле (ныне Клайпеда) появилась первая община. Уже через десять лет этот приход, насчитывающий 234 человека, построил церковное здание, которое было утрачено при советской власти, и возвращено только в 1991 году. В 1865 году в Литве стали формироваться латышские баптистские общины – верующие покидали Латвию и обосновывались в соседней губернии из-за притеснений на родине. Из шести подобных общин до нынешнего дня сохранилась только приход (частично сохраняющий латышский идентитет (лицо, образ, идентификацию – Религия и СМИ)) – местечка Илакяй (на самом северо-западе Литвы), начавший формироваться в 1905 году, ставший самостоятельным в 1907, и в 1931 году построивший молитвенный дом, который даже в советское времяоставался в собственности общины. Старейшая община в Большой Литве появляется в Каунасе в1876 году. В 1898 ей удается построить молитвенный дом в районе Шанчай (в 1933 году от основной немецкой общины отделяется литовская, а в 1934 русская; все три были вынуждены вновь объединиться в 1941). В 1912 начала формироваться и многонациональная (состоящая из немцев, русских, поляков, белорусов и евреев) община в Вильнюсе. В 1933 году тринадцать общин объединились в союз " Общины евангельских баптистов Литвы " , который был ликвидирован в 1940 году. Вторая мировая война нанесла сильный удар по баптистским общинам – немцы, составляющие большинство верующих, покинули Литву (еще один исход верующих в Германию был в 1959-1960 годах, когда такое право получили жители Клайпедского края). После войны оставшиеся пять общин были включены в состав " Всесоюзного Совета Евангельских Христиан Баптистов " , который в течение всего советского периода достаточно сильно влиял на формирование идентитета общин. В 1989 году на собрании общин было принято решение восстановить деятельность независимого союза под названием " Союз общин евангельских баптистов Литвы " (некоторое время в союз входили и общины " свободных христиан " , последняя из которых покинула союз в 2004 году). На данный момент союз состоит из восьми общин из пяти миссионерских пунктов. В одной общине богослужения проводятся на латышском языке, в шести общинах на русском (причем в двух только на русском) и в шести на литовском (также в двух только на литовском). Союз является членом " Европейской Баптистской федерации " и " Всемирного баптистского альянса " . Таким образом, можно смело утверждать, что литовская баптистская традиция сформировалась под влиянием трех других – немецкой, латышской (обе практически растворились) и русской (и сейчас оказывающей влияние). Кроме того, вильнюсская община была создана американскими миссионерами-фундаменталистами и сохраняет некоторые особенности вероучения и практики.

http://religare.ru/2_51296.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЙС [чеш. Vajs] Йозеф (17.10.1865, Дольни-Либоц под Прагой - 2.07.1959, Прага), католич. свящ., богослов; чеш. филолог-славист, палеограф, исследователь старослав. текстов, слав. литургии и глаголических памятников. Действительный член Чехословацкой АН и искусств, чл.-кор. Югославянской АН и искусств в Загребе, почетный член Славянского комитета (Прага) и Кркской академии; почетный каноник Сплитского, Загребского и Кркского капитулов. Закончил гимназию в Праге, богословское образование получил в Риме. С 1890 г. занимал церковные должности как в Праге, так и в др. местах, одновременно изучал слав. филологию в Карловом ун-те в Праге под рук. Я. Гебауэра и Ф. Пастрнека. Начиная с 1897 г. исследовал глаголические памятники на о-ве Крк в Хорватии. С 1902 г. работал в Кркском диоцезе, принял участие в основании там Старославянской академии (1902) и стал одним из активных ее членов. Результатом его деятельности в 1902-1906 гг. была подготовка научного издания ряда библейских и богослужебных текстов по глаголическим спискам и учебника старослав. языка. В 1905 г. В. издал глаголический Миссал (переизд. в 1927 в лат. транслитерации) для использования за богослужением. После возвращения в Прагу читал лекции о старослав. переводе Свящ. Писания и слав. литургике на богословском фак-те Карлова ун-та (с 1918 профессор), по палеографии в Архивной школе, постоянно сотрудничал со Старославянским ин-том в Загребе (преобразован из Старославянской академии в 1952). Издал краткую грамматику с примерами из глаголических памятников (1909 и 1917). В центре научных интересов В. находилась кирилло-мефодиевская проблематика, к к-рой он подходил с т. зр. хорвато-глаголической традиции и исследовал роль последней в сохранении древнейших слав. библейских переводов. Его работы охватывали все аспекты глаголитизма: палеографию, кодикологию и текстологию рукописных и старопечатных памятников, литургику. В. внес большой вклад в пропаганду слав. литургии не только в Хорватии, но и в Чехии, боролся за ее восстановление в Эммаусском мон-ре, в Праге.

http://pravenc.ru/text/Вайса.html

Список источников и литературы Источники Андрей Критский , свт. Гомилии на Рождество Пресвятой Богородицы//Избранный слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы. СПб., 1869. Григорий Палама , свт. Беседы (омилии). Ч. 3. Монреаль, 1974. Иоанн Дамаскин , преп. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы//Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М., 1997. Щетин (Попович), преп. Проповедь на Рождество Пресвятой Богородицы//Вестник Германской епархии. Берлин, 2006. 4. Николай Кавасила , св. прав. Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы//Альфа и Омега. М., 2000. 25. Сергий Менее, сщмч. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы//«Друг друга тяготы носите...»: жизнь и пастырский подвиг сщмч. Сергия Мечёва . М., 2012. Слова иже во святых отца нашего Иоанна, Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Сан-Франциско, 1994. Феодор Студит , преп. Слово на Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы//Избранныя слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы. СПб., 1869. Фотий, патриарх Константинопольский , свт. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы//Альфа и Омега. М., 1998. 47. Andreas Hierosolymitanus, Sancti. Oratio I//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1865. T. 97. Andreas Hierosolymitanus, Sancti. Oratio IV//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1865. T. 97. Nicolas Cabasilas. Sermo in Nativitatem Deiparae// Patrologia Orientalis . Т. XIX, fascicule 3. Paris, 1925. Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1891. T. 96. Αγου Ιωννου Δαμασκηνο. Η Θεοτκος. Τσσερεις θεομητορικς, ομιλες. Κεμενο – Εισαγωγ – Σχλια. Ιερομναχος Αθανσιος Γιβτιτς. Αθνα, 1970. Φωτου ομιλαι. κδοσις κειμνου, εισαγωγ και σχλια. Θεσσαλονκη, 1959. Литература Битбунов Г.С. Двунадесятые праздники (историко-литургическое описание). М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. Лукашевич А.А. Двунадесятые праздники//Православная энциклопедия. Т. 14. М., 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

Алгасово. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Село Алгасово, согласно церковной летописи, начало заселяться в 1595 году, когда пришли на поселение в 1595 г. - 1 двор, в 1597 г. - 2 двора; в 1598 г. - 3 двора; в 1599 г. - 2 двора. Также село Алгасово описано князем Василием Кропоткиным в 1676 г. Мужское население села составляло 996 человек, домов было 272. В числе первых жителей и основателей села записаны Иван Глагазин, Фома Муханов, Лукьян Назаров и др. По данным конца 19 века в селе Алгасово на тот момент проживало более 10000 жителей. Помимо двух церквей здесь были лавки, школа, почта, аптека. Еженедельно проводились базары и ярмарки. В селе производились дуги и полозья. Есть несколько вариантов происхождения названия села Алгасово. В писцовых книгах 1674 года село имеет двойное название Ильинское-Алгасово. Считается, что село возникло на месте татарского поселения и, возможно, названо по имени двух людей - Али и Гасана. Некоторые утверждают, что село названо по имени промышлявшего в этих местах разбойника Алгаса. Но наиболее вероятная версия - от мордовского слова " алгакс " - низина. Жители села Алгасово принимали участие в двух крупных восстаниях под предвотительством Степана Разина и Емельяна Пугачёва. В этих местах в годы восстаний происходили сражения. C 1928 по 1959 годы село Алгасово являлось центром Алгасовского района. На сегодняшний день алгасовский приход самый древний в Тамбовской епархии. Первые письменные упоминания о храме в этом селе относятся к 1656 г. Тогда в Алгасове было две церкви: Ильинская с приделом святителя Николая и святого великомученика Димитрия Солунского с трапезной и колокольней. В 1778 г. построена Никольская церковь. При посещении села в 1857 г. епископ Макарий (Булгаков) нашел, что Ильинская церковь слишком ветха и небезопасна для находящихся в ней людей, поэтому велел се опечатать. Капитальный ремонт храма вели в начале 60-х годов, церковь была полностью обновлена, но в 1865 г. случилась беда: при пожаре Ильинская церковь полностью сгорела.

http://sobory.ru/article/?object=32118

Кременец. Богоявленский монастырь. Карта и ближайшие объекты Построен в 1636 г. волынскими обывателями хорунжием Даниилом Малиновским и Лаврентием Древинским по благословению Киевского митрополита Петра Могилы. Первоначально находился на месте Педагогического института (бывш. Иезуитского коллегиума, 1731 – 1743 гг.) При монастыре действовали братство, школа, типография и больница. Позднее оказался в руках униатов, и в 1807 г. переведён в костёл и кельи бывшего католического монастыря (чем, в частности, объясняется положение апсиды, направленной на запад). В 1839 г. униатский монастырь был упразднён, и в бывшем костёле разместилась православная церковь. Православная обитель возобновлена в 1865 г. Закрыта в 1959 г., вновь открыта в 1990 г. БОГОЯВЛЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ комплекс сооружений, 1760-е годы.     Состоит из костела, келий и надвратной колокольни. Костел построен в стиле позднего барокко, одномефный, с удлиненным прямоугольным в плане пресбитерием и нартексом, три членения которого выходили в неф полуциркульными арками. Неф перекрыт полуциркульным сводом с распалубками, сходящимися в шелыге, алтарная часть — крестовыми сводами. Подпружные арки свода опираются на пристенные пилоны, декорированные спаренными пилястрами тосканского ордера. Такими же пилястрами с антаблементом оформлены фасады сооружения. Кельи примыкают к южному фасаду костела.Двухэтажные, прямоугольные в плане, с внутренним двориком. Два ризалита южного фасада образуют курдонер. Один из ризалитов — бывшие покои настоятеля, другой — бывшая трапезная.     Колокольня построена в первом десятилетии XX в. Трехъярусная, нижний ярус с въездными воротами — прямоугольный в плане, два верхних — четверики, уменьшающиеся в объеме. Памятник является эклектичным сооружением, сочетающим черты стилей позднего барокко и псевдорусского. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр. 72, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год В.Богоявленский монастырь, 1 класса, в городе Кременце.

http://sobory.ru/article/?object=07699

Вытегра. Церковь Всех Святых. Кладбищенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Всех Святых Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1864 и 1865. Год утраты:1959 Адрес: Россия, Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, кладбище Координаты: 61.007212, 36.42216 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кладбищенская церковь во имя Всех Святых. Строительство на собственные деньги начали в 1864 году вытегорские жители - купец Ф.М. Букин, А.П. Шелепин и П.И. Таразанов. До настоящего времени храм не сохранился, он был уничтожен при строительстве 1-го шлюза Волго-Балта. Вместе с церковью исчезло и кладбище, могильные плиты с которого можно найти во многих фундаментах вытегорских домов. К 1873 году (концу XIX beka) в Вытегорском уезде было 46 церквей, 227 часовен и 9 церковно-приходских школ, из них в Вытегре: 5 церквей: Воскресенский собор (1800), Сретенская церковь (1873), кладбищенская церковь «Всех святых» (1865), строительство которой на собственные деньги начали в 1864 году вытегорские жители купец Ф.М. Букин, А.П. Шелепин и П.И. Таразанов, тюремная церковь Тихвинской иконы Божией Матери, построенная в 1879 году и представлявшая собой особую пристройку к главному зданию, церковь при богадельне купчихи Матвеевой. Сретенская церковь и сейчас является действующим храмом. Воскресенский собор был перестроен, теперь это городской Дом культуры. Церковь «Всех святых» располагалась на городском кладбище. При строительстве первого шлюза Волго-Балта церковь была разрушена, кладбище затоплено. К тридцатым годам ХХ столетия все храмы на территории теперешнего Вытегорского района были закрыты. В то же время было уничтожено почти все духовенство Вытегорского края. В 1937 году в районе была закрыта последняя действующая церковь — Вытегорская церковь Сретения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=45161

Николаевка. Хировский Симеоновский монастырь. Mnstirea Ortodox Moldoveneasc " Sfântul Simeon Stâlpnicul " , Монастырь Хирово (Mnstirea Hirova) Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1803. Адрес: Республика Молдова, Оргеевский район, с. Николаевка Satul Neculieuca, raionul Orhei, Republica Moldova Координаты: 47.368153, 28.691624 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Монастырь Хирова с храмом преподобного Симеона Столпника был основан как женский в 1805 году митрополитом Вениамином Костаке на месте пустующего мужского скита, который горел в 1803 году. Сюда переселились монахини из скита Хыртоп. В 1836 году вместо старой деревянной церкви была построена каменная летняя церковь, действующая до сих пор. Одним из её ктиторов была монахиня Пелагея, сестра митрополита Молдовы Гавриила Каллимаки. После смерти она была захоронена в церкви. В 1865 году на деньги Иоанна Ботезата была возведена зимняя церковь, ныне закрытая и нуждающаяся в реставрации. Когда-то Хировский монастырь был большим, красивым и процветающим. В межвоенный период в нем жили около 200 монахинь. Власти закрыли монастырь в 1959 году, его владения были конфискованы. Монахиням было предложено покинуть его. Однако они остались в своих и стали работать в местном колхозе. Летняя церковь стала складом, в зимней вначале была развернута больница для детей с отклонениями в развитии, затем постройка использовалась в хозяйственных целях. Лишь в 1990 году монастырь был вновь открыт, однако какой-либо серьезной помощи ему оказано не было. Вокруг монастыря на окраине села расположены старые домики-кельи, крытые соломой и камышом, в них и живут немногочисленные монахини, возраст большинства из них перевалил за 80 лет. Живут они очень бедно, помогают им только односельчане в меру своих сил и достатка. По счастью, в 80-е годы 20-го века здесь снимался фильм, и средствами студии была отремонтирована летняя церковь. Зимняя же церковь так и не была отреставрирована и стоит закрытой. http://mold.su/monastyri-moldovy/hirova Монастырь находится всего в пяти километрах от недавно отреставрированного монастыря Куркь. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37689

Поросозеро. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2015 и 2017. Архитектор:И.Р. Соболева Адрес: Россия, Республика Карелия, Суоярвский район, п. Поросозеро, ул. Центральная, 36а Координаты: 62.72041, 32.71278 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Старинный поселок Поросозеро расположен на берегах озера с одноименным названием, в 72 км к северу от города Суоярви. До революции здесь были возведены три церкви: Преображенская, Троицкая и Никольская, при которой действовала церковно-приходская школа. Известно, что освящение деревянного храма в честь Святой Троицы в деревне Поросозеро Янгозерского прихода Повенецкого уезда было совершено 27 марта 1865 года. Церковь была перестроена из бывшей часовни на пожертвования местных жителей. Из трех святынь только Свято-Троицкий храм простоял до 1959 года, остальные церкви уничтожены сразу после установления советской власти. В 2002 году пос. Поросозеро обрел новую святыню – Поклонный крест, установленный на месте строительства будущего храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Жители зарегистрировали православный приход, благодаря пожертвованиям предпринимателей поселка и благотворительной помощи ЗАО «Соломенский лесозавод» был подготовлен проект будущей церкви, получено разрешение на строительство. Храм спроектирован Ириной Соболевой, автором проектов множества церквей и часовен Карелии. Церковь будет построена из деревянного бруса, наружная отделка будет выполнена из строганной доски. Высота церкви вместе с крестом составит 18 м. Храм будет иметь две высотные доминанты – главный четырехскатный шатер, увенчанный главкой, и малый шатер над расположенной с западной стороны колокольней. В основу стилистического решения были взяты традиции деревянного храмостроительства Российского Севера конца XIX – начала XX веков. Предусмотрено использование современных строительных материалов для уменьшения теплопотери здания, что очень актуально для сельского храма. Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2012 год http://eparhia.karelia.ru/prs12.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=26077

Хировский Симеоновский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Хирова с храмом преподобного Симеона Столпника расположен на территории села Некулэеука на расстоянии 60 км от муниципия Кишинёв. Монастырь был основан как женский в 1805 году митрополитом Вениамином Костаке на месте пустующего мужского скита, который горел в 1803 году. Содержание История [ править править код ] Монастырь Хирова с храмом Преподобного Симеона Столпника расположен на территории села Некулэеука на расстоянии 60 км от муниципия Кишинёв. Монастырь был основан как женский в 1805 году митрополитом Вениамином Костаке на месте пустующего мужского скита, который горел в 1803 году. Сюда переселились монахини из скита Хыртоп. В 1836 году вместо старой деревянной церкви была построена каменная летняя церковь, действующая до сих пор. Одним из её ктиторов была монахиня Пелагея, сестра митрополита Молдовы, Гавриила Каллимаки. После смерти она была захоронена в церкви. В 1865 году на деньги Иоанна Ботезата была возведена зимняя церковь, ныне закрытая и нуждающаяся в реставрации. Когда-то Хировский монастырь был большим, красивым и процветающим. В межвоенный период в нем жили около 200 монашек. Власти закрыли монастырь в 1959 году, и его владения были конфискованы. Монашкам было предложено покинуть его. Однако они остались в своих домиках и стали работать в местном колхозе, зарабатывая себе на пропитание. Летняя церковь стала складом, а в зимней вначале была развернута больница для детей с отклонениями в развитии, а затем постройка использовалась в хозяйственных целях. Лишь в 1990 году монастырь был вновь открыт, однако какой-либо серьезной помощи ему оказано не было. Вокруг монастыря на окраине села расположены старые домики-кельи, крытые соломой и камышом, в них и живут немногочисленные монашки, возраст большинства из них перевалил за 80 лет. Живут они очень бедно, помогают им только односельчане в меру своих сил и достатка. По счастью, в 80-е годы 20-го века здесь снимался фильм, и средствами студии была отремонтирована летняя церковь. Зимняя же церковь так и не была отреставрирована и стоит закрытой. Монастырь находится всего в пяти километрах от недавно отреставрированного монастыря Куркь. Престольные праздники [ править править код ] Симеон Столпник Антиохийский, преподобный - 14 сентября Как добраться [ править править код ] Адрес: Республика Молдова, Оргеевский район, с. Николаевка (Satul Neculieuca, raionul Orhei, Republica Moldova) Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Монастырь Хирова Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Хировский_Симе...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кирилл Челмогорский, прп. Описания иконы Кирилл Челмогорский, прп. - житие Преподобный Кирилл Челмогорский (память 8 декабря по старому стилю) Просветитель чуди. Родился в городе Белоозере. Принял постриг в обители преподобного Антония Римлянина (U 1147 г.; память 3/16 августа), где шесть лет проходил различные послушания, а затем, после трехлетнего странствования по пустыням, поселился в дикой Каргопольской стороне. Здесь, по указанию свыше, он избрал для постоянного пребывания гору Челму. Много скорбей пришлось испытать преподобному Кириллу от чуди, но его светоносная подвижническая жизнь и кроткие наставления расположили многих к принятию святого крещения. В конце жизни преподобный Кирилл устроил обитель и храм в честь Богоявления Господня. Преподобный провел на Челмной горе 52 года и скончался в глубокой старости, в возрасте 82 лет. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XIX.] Прп. Кирилл. Икона. Россия (Север). XIX век. Из д. Заостровье Архангельской области. Архангельский музей изобразительных искусств. Архангельск. Файл 7445.jpg:   Размер: 1011x1200, 1.21 MPix, 199 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (249) , (7) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7447.jpg:   Размер: 708x836, 0.59 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (132) , (2) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Декабрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 7448.jpg:   Размер: 304x1200, 0.36 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (123) , (1) . Описание: Икона «Преподобный Кирилл Челмогорский с панорамой монастыря», написанная в 1-й половине XIX в. иконописцем Кир. Климовым для Богоявленского храма. Житие святого см.: Русские святые, чтимые всею церковию или местно: Опыт описания жизни их/Соч. Филарета, архиеп. Черниг. Чернигов: тип. Ильин. монастыря, 1865. [Отд-ние 3: Сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь]. С.537-542 Файл 33182.jpg:   Размер: 1280x1920, 2.46 MPix, 855 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (89) , (0) . Описание: Клеймо «Пахомий Кенский и Кирилл Челмогорский - каргопольские чудотворцы» на иконе «Рама с коронованием Богоматери и избранными святыми». Файл 33183.jpg:   Размер: 1280x1719, 2.2 MPix, 1184 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (74) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2169

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010