Реформы Марии Терезии и Иосифа II затронули и Венский ун-т. Нидерландский врач Г. ван Свитен, начав в 1749 г. реформу с медицинского образования, превратил ун-т в учебное заведение «нового» типа. Впервые естественно-историческим наукам уделялось больше внимания. В программу обучения медицинского фак-та были включены химия, ботаника и хирургия; немало часов отводилось под анатомию с практическими занятиями. В 1752 г. реформа коснулась теологического и философского фак-тов. На философском фак-те стали изучать физику, естественную историю и этику. В задачу теологического фак-та вошло обучение «научному мышлению». В 1753 г. на юридическом фак-те появился новый курс - естественное право. Проведение университетской реформы удалось во многом благодаря упразднению ордена иезуитов в 1773 г. Венский ун-т, долгое время находившийся под их руководством, перешел в ведение гос-ва. С 1778 г. академические степени стали присваивать протестантам, а с 1782 г.- евреям. По уровню развития науки, особенно медицины, Австрия выдвинулась на одно из ведущих мест в мире. В XIX - нач. XX в. студенты и преподаватели Венского ун-та являлись выразителями либеральных идей и активно участвовали в политической жизни страны. В XX в. в ун-те появилось множество новых фак-тов: математический, экономический, исторический, физический, филологический и др. В наст. время здесь единовременно обучается свыше 80 тыс. чел. Ист.: Quellen zur Geschichte der Stadt Wien/hrsg. v. Alterthums-Verein zu Wien. 1895-1927. 18 Bde. Лит.: Наммег- Purgstall J. Klesl " s, des Cardinals, Direktors des geheimen Cabinetes Kaisers Mathias, Leben. W., 1847. 4 Bde; Aschbach J. von. Geschichte der Wiener Universität. W., 1865-1889. 3 Bde; Tomaschek J. A. Die Rechte und Freiheiten der Stadt Wien. W., 1877-1879. 2 Bde; Kerschbaumer A. Kardinal Klesl. W., 19052; Tomek E. Das Kirchliche Leben und die christlische Charitas in Wien: Gesch. d. Stadt Wien. W., 1913; idem. Kirchengeschichte Österreichs. Innsbruck; W.; Münch., 1935-1959. 3 Bde; Klebel E. Zur Frühgeschichte Wiens. W., 1932; Пристер Е. Краткая история Австрии. М., 1952; Mecenseffy G. Geschichte des Protestantismus in Österreich. Graz, 1956; Wodka J. Kirche in Österreich. W., 1959; Egger R. Römische Antike und Frühes Christentum. Klagenfurt, 1962. Bd. 1; Gutkas K. Geschichte Niederösterreichs. Münch., 1984; Winkelbauer T. Fürst und Fürstendiener: Gundaker von Liechtenstein, ein österreichischer Aristokrat des konfessionellen Zeitalters. W.; Münch., 1999.

http://pravenc.ru/text/150177.html

Лит.: Wójcicki W. Jan Dugosz, nauczyciel dzieci Kazimierza Jageoczyka//Kosy. 1865. T. 1; Szujski J. Stanowisko Dugosza w historiografii europejskiej//Rocznik zarzdu Akademii Umiejtnoci w Krakowie za 1879 r. Kraków, 1880; Wiszniewski M. Stwierdzenia wiarygodnoci Dugoszowego opowiadania//Przegld katolicki. Warsz., 1880. R. 18; Semkowicz A. Krytyczny rozbiór dziejów polskich Jana Dugosza. Kraków, 1887; Bobrzynski M. , Smolka St. Jan Dugosz, jego ycie i stanowisko w pimiennictwie. Kraków, 1893; Minea I. Informatiile Românestiale croniciilui Jan Dugosz. Iasy, 1926. Bucur., 1999; Polaczkówna H. Stemmata Polonica Dugosza//ЗНТШ. 1926. Т. 6; Perfeckij E. Historia Polonica Jana Dogosze a ruské letopisectvi. Praha, 1932; Chrzanowska I. Jan Dugosz: Próba charakterystyki czowieka//Studia historyczne ku czci St. Kutrzeby. Kraków, 1938. T. 2; Semkowicz-Zarembina W. Powstanie i dzieje autografu annalium Jana Dugosza. Kraków, 1953; Ючас М. «История Польши» Яна Длугоша//Тр. АН Литовской ССР. Сер. А. 1959. Т. 1. С. 135-148; Rozbiór krytyczny Annalium Poloniae Jana Dugosza. Wrocaw, 1961-1965. T. 1-2; Vita Ioannis Dlugossii senioris canonici Cracoviensis. Varsoviae, 1961; Buczek K. Dzieje kartografii polskiej od XV do XVIII wieku. Wrocaw, 1963; Тихомиров М. Н. Русский летописец в «Истории Польши» Яна Длугоша// Он же. Исторические связи России со слав. странами и Византией. М., 1969. С. 226-237; Лимонов Ю. А. Рус. источники Яна Длугоша по истории Киевской Руси//Проблемы истории феод. России. Л., 1971. С. 76-81; он же. Польский хронист Ян Длугош о России//Феодальная Россия во всемирно-ист. процессе. М., 1972. С. 262-268; Solicki S. róda Jana Dugosza do problematyki czeskiej. Wrocaw, 1973; Pieradzka K. Zwizki Dugosza z Krakowem. Kraków, 1975; Ekdahl S. Die «Banderia Prutenorum» des Jan Dugosz: eine Quelle zur Schlacht bei Tannenberg 1410: Untersuch. zu Aufbau, Entstehung und Quellenwert der Handschrift. Gött., 1976; Dlugossiana: Studia hist. w pitsetlecie mierci Jana Dugosza/Red. St. Gawda. Kraków, 1980; Labuda G. Zaginiona kronika z pierwszej poowy XIII w. w «Rocznikach Królewstwa Polskiego» Jana Dugosza: Proba reconstrukcji. Pozna, 1983; Borkowska U. Treci ideowe w dzieach Jana Dugosza: Kociol i wiat poza Kociofem. Lublin, 1983; Флоря Б. Н. Русь и «русские» в историко-политической концепции Яна Длугоша//Славяне и их соседи: Этнопсихол. стереотипы в Ср. века: [Сб. ст.]. М., 1990. С. 14-28; Kijas A. Nowogród Wielki w Rocznikach Jana Dugosza//Europa Orientalis: Polska i jej wschodni ssiedzi od redniowiecza. Toru, 1996. S. 25-34; Наливайко Р. А. О рус. известиях «Annales Poloniae» Яна Длугоша//Рукописная книга Др. Руси и слав. стран. СПб., 2004. С. 48-60.

http://pravenc.ru/text/178573.html

В начале 1880х в российском морском ведомстве провели ряд испытаний гребных винтов для усовершенствования корпуса судна. Менделеев подготовил отзыв о проведенных испытаниях, после чего было принято решение о постройке в Санкт-Петербурге первого отечественного опытного бассейна. Со временем он сыграл значительную роль в формировании первоклассного флота в России. И еще одна встреча с флотом. Менделееву было поручено провести экспертизу проекта адмирала С.О.Макарова о строительстве ледокола, что позволило бы изучать высокие широты, а в будущем достигнуть Северного полюса. Менделеев положительно оценил начинание Макарова, и вскоре в Англии был построен первый в мире линейный ледокол, названный «Ермаком». С энтузиазмом откликнулся Дмитрий Иванович и на предложение адмирала Макарова по изучению Северного Ледовитого океана. Вместе они разработали проект будущей экспедиции. Летом 1900 года «Ермак» совершил опытное плавание в арктических льдах. В 1902 году Менделеев завершил работу над проектом экспедиционного ледокола, наметив высокоширотный промышленный морской путь у самого Северного полюса. К сожалению, осуществить этот замысел тогда не удалось. (В 1959 году в нашей стране вступил в эксплуатацию атомный ледокол «Ленин», предназначенный для проводки транспортных судов по Северному морскому пути и экспедиционного плавания в Арктике.) Многогранность деятельности Менделеева поразительна. «Я и сам удивляюсь,— писал он,— чего я только не делывал на своей жизни. И сделано, я думаю, недурно». О многих его увлечениях, мнимых и подлинных, слагали легенды. Например, об изобретении водки. Действительно, в 1865 году Дмитрий Менделеев защитил докторскую диссертацию на тему «Рассуждение о соединении спирта с водой», но с водкой она никак не связана. Как пишет А.Шипилов, в своем исследовании Менделеев «отмечал сжатие раствора при смешивании спирта с водой, которое максимально проявлялось при ºС для 46%-ного раствора спирта. Это была его первая серьезная работа по растворам, и именно она явилась основой для создания гидратной теории растворов». Водка же в России существовала давно. Так, еще по указу Петра I с 1721 года солдатам в русской армии выдавали в качестве довольствия по две кружки водки в день.

http://pravoslavie.ru/35640.html

91 Врангель А. Е. Воспоминания о Ф.М. Достоевском в Сибири. 1854– 1856. Цит. по:Чешихин-Ветринский В. Е. Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников, письмах и заметках. М., 1912. С. 76. 92 Сакулин П.Н. Русская литература. Социолого-синтетический обзор литературных стилей. М., 1926. С. 336. 93 Врангель А. Е. Воспоминания о Ф.М. Достоевском в Сибири. 1854–1856//Чешихин-Ветринский В.Е. Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников, письмах и заметках. С. 75–76. 95 Ти м о ф е е в а В. В. (О. Починковская). Год работы с знаменитым писателем//Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников. Т. 2. С. 131. 96 В области личных отношений этой скованности, по-видимому, не было. В начале 1865 года Достоевский рассказывал С. Ковалевской о своем семипалатинском периоде 1854–1859 годов и о споре его в Пасхальную ночь с приехавшим товарищем. Ковалевская пишет: «Товарищ был атеист, Достоевский – верующий; оба горячо убежденные, каждый в своем. «Есть Бог, есть!» – закричал наконец Достоевский вне себя от возбуждения. В эту самую минуту ударили колокола соседней церкви к светлой Христовой заутрене. Воздух весь загустел и заколыхался. «И я почувствовал, – рассказывал Федор Михайлович, – что небо сошло на землю и поглотило меня. Я реально постиг Бога и проникнулся Им. Да, есть Бог ! – закричал я – и больше ничего не помню» (Ковалевская С. В. Воспоминания детства. М., 1960. С. 105). 98 С.Д. Яновский, вспоминая возвращение Достоевского из Сибири, пишет: «Он передавал мне жизнь свою в Петропавловской крепости и в Сибири и многократно… повторял: «Да, батенька, всё пережилось и всё радостно окончилось, а отчего? оттого, что вера была сильна, несокрушима; покаяние глубокое, искреннее, ну и надежда во все время меня не оставляла!» (Ф.М. Достоевский: Статьи и материалы/Под ред. A.C. Долинина. М.: Мысль, 1924. [Сб. 2.] С. 379). 99 Цит. по: Чешихин-Ветринский В. Е. Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников, письмах и заметках. С. 76. 103 Евнин Ф. И. Роман «Преступление и наказание "http://Творчество Ф.М. Достоевского. М., 1959. С. 129.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Положение серьёзно изменилось при возобновлении деятельности миссии после Крымской войны. Прежде всего был повышен иерархический статус миссии, во главе её был поставлен епископ – сначала предполагался Поликарп (Радкевич) (документ 9), затем был назначен Кирилл (Наумов) (документ 10). Во-вторых, были приняты меры к приобретению собственных участков земли в Иерусалиме, на которых должны были разместиться не только сама миссия, расширенная в своём составе, но и подворья для пребывания русских православных паломников. Здания РДМ и подворий, а также Троицкого собора, призванного стать главным русским храмом в Палестине, были возведены, как мы помним из предыдущих разделов, в 1860–1864 годах на Русских постройках в период пребывания на посту начальника миссии епископа Кирилла (Наумова) . В 1858 году учреждается в Иерусалиме русское консульство, что повышало в целом удельный вес российского присутствия. Другой особенностью периода является расширение задач и функций начальника РДМ (документы 11, 14). Подробный обзор деятельности миссии содержится в книге архимандрита (впоследствии митрополита) Никодима (Ротова) «Русская духовная миссия в Иерусалиме», защищённой им в качестве диссертации в Ленинградской духовной академии в 1959 году и переизданной недавно митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием (Серпухов, 1997). В частности, трудами епископа Кирилла на средства, предоставленные императрицей Марией Александровной, была построена в Иерусалиме Русская больница (документы 12–13). Мы не стали включать в наш сборник документы, связанные с конфликтом РДМ и консульства, отсылая читателя к публикуемой в настоящем томе A. A. Дмитриевского. Результатом стало, как известно, неоправданное удаление из Иерусалима как епископа Кирилла, так и вслед за ним менее чем через год архимандрита Леонида, на место которого был назначен четвёртый и самый знаменитый из начальников РДМ – архимандрит Антонин (Капустин) . Прибыв к месту назначения 11 сентября 1865 г., он более трёх с половиной лет считался официально лишь «исправляющим должность» начальника и только 12 июня 1869 г. был утверждён в этой должности Святейшим Синодом (документ 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

867 Спенсер, Герберт — (1820–1903) — английский философ, социолог, основоположник позитивизма. 868 Хукер — см. коммент. и к " Ланселоту Эндрюсу " . 869 " Гардиан " — ежедневная газета либерального направления, основана в 1821 г. в Манчестере. (С 1961 выходит одновременно и в Лондоне.) 870 Воплощение — см. коммент. к " Заметкам… " . 871 " Теория, идея или система… — У. Пейтер. " Очерки по истории Ренессанса " . Элиот цитирует по первому изданию. 872 Беренсон, Бернард (1865–1959) — историк и философ искусства. Фрай, Роджер (1866–1934) — художник и критик-искусствовед. 873 Жид, Андре (1869–1951) — французский писатель, гомосексуалист, сочетавший в ранних романах социальную критику с эстетизмом и имморализмом. 874 Рене — герой повести Франсуа Рене де Шатобриана " Рене, или Следствия страстей " (1802), вошедшей в состав книги " Гений христианства " (1802). 875 …Вспомним его знаменитое высказывание: " И больше всего житейской мудрости именно в поэтической страсти… " — У. Патер. Ренессанс. М., 1912. С. 193. 876 Райт, Томас (Wright Т.) — автор двухтомной " Биографии Уолтера Пейтера " (1907). 877 Пьюзи и трактарианцы — см. коммент. к " Заметкам… " . 878 Бенсон, Артур Кристофер (Benson А. С.) — поэт, эссеист, автор книги " Уолтер Пейтер " (1906). 879 …стоицизм и приверженность философии киренской школы — см. коммент. к " Сенеке в елизаветинском переложении " . Киренская школа — философская школа (IV b. до н. э., основана Аристиппом из Кирены), развившая учение Сократа в направлении последовательного гедонизма. 880 Петроний, Гай (? - 66 н. э.) — римский писатель; в романе " Сатирикон " в сниженно-комическом ключе воссоздает нравы римского общества. Дилль (Dill), сэр Сэмюел — автор книги " Римское общество от Нерона до Марка Аврелия " (Dill S. Roman society from Nero to Marcus Aurelius. L., N.Y., 1904). 881 Флавиан — персонаж романа " Марий-эпикуреец " , друг Мария. 882 Брэдли, Фрэнсис Герберт (1846–1924) — глава возникшего в английской философии в 1870-е годы неогегельянского движения. Элиот написал о нем магистерскую диссертацию (см. Послесловие).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

76 Ch.Mugier, Dictionnaire historique de la terminologie optique des grecs. Douze siecles de dialogues avec la lumiere, Paris, 1964. 77 Ch.Mugier, Sur quelques fragments d " Empedocle. — " Revue de philologie " , 25, 1951, p. 33. Сн. Mugler. Deux themes de la cosmologie grecque, Paris, 1953, p. 52. 78 Ch.Mugier, Les theories de la vie et la conscience chez Democrite. — " Revue de philologie " , XXXIII, 1959, p. 23. 79 Ср. F.Wehrli, Der Arztvergleich bei Plato. — " Museum Helveticum " , 1951. 80 Jula Kerschensteiner, Kosmos. Quellenkritische Untersuchungen zu den Vorsokratikern, Munchen, 1962, S. 226. 81 А.Ф.Лосев, Эстетическая терминология ранней греческой литературы. — " Ученые записки Моск. гос. пед. ин–та им. В.И.Ленина " , т. 83, 1954, стр. 130–132. 82  A.Fulda, Untersuchungen uber die Sprache der homerischen Gedichte I, Duisburg, — 1865, S. 109. 83  Skerlo, Bemerkungen uber den Gebrauch von idein I, Graudenz, 1869 (Progr.), S. 3. 84  Br.Snell, Die Ausdrucke fur den Begriff des Wissens in der vorplatonischen Philosophie, Berlin, 1924, S. 20–40. У него же о термине episteme, " знание " , " наука " , — стр. 81–96. 85  Ф.Зелинский, Гомеровская психология. — " Труды разряда изящной словесности Российской Академии наук " , Петербург, 1922, стр. 23–29. 86  Heinrich Schmidt, Synonymik der griechischen Sprache. Leipzig, 1876, S. 270 (вообще — стр. 244–270). 87 " Творения Платона " , т. II. Пер. Вл.Соловьева, М.С.Соловьева и С.Н.Трубецкого, М., 1903, стр. 81–103. 88 Там же, стр. 374–395. 89 Кроме " Иона " , говорится о поэтическом творчестве как о результате божественного наития, а не какого–нибудь сознательного умения также и в следующих местах: Apol. 22c, Phaedr. 245a, Men. 99d, R.P.X 598d–602c, Legg. IV 719с. 90 Много разных текстов с " морфами " и " схемами " с соответствующими пояснениями можно найти в работе: Const. Ritter, Neue Untersuchungen uber Platon, Munchen, 1910, S. 228–326. 91 Цит. по кн.: В.О.Лихтенштадт, Гёте. Борьба за реалистическое мировоззрение, Пб., 1920. стр. 257–258.

http://predanie.ru/book/219661-iae-ii-so...

«Черная комната» Рецензия на кинокартину английского режиссера Роя Уильяма Нийла, опубликована в журнале «Спектейтор» 20 сентября 1935 г. 395 Карлофф, Борис (наст. имя: Уильям Генри Прэтт, 1887– 1969) — английский актер, снимался в американских кинофильмах–триллерах («Черная кошка», «Франкенштейн», «Невеста Франкенштейна»). Чейни, Лон (1883–1930) — американский киноактер, играл уродов, калек, вампиров и т. п. (горбун из «Собора Парижской богоматери», «Призрак в опере», «Лондон после полуночи» и др.). «Ворон» — «фильм ужасов» (1935) американского режиссера Луиса Фридландера. 395 Уэйл, Джеймс (1896–1957) — английский кинорежиссер, поставивший многие историко–приключенческие фильмы, детективы, «фильмы ужасов» и т. п. («Франкенштейн», «Человек–невидимка» и др.) с участием Б. Карлоффа. Радклиф, Анна (1764–1823) — английская писательница, корифей так называемого «готического романа», популярного в конце XVIII — начале XIX в. жанра приключенческой прозы, отмеченной запутанностью сюжета, нагнетанием ужасов, тайн и т. п. Уайетт, Джеймс (1746–1813) — английский архитектор, работавший как в классическом, так и в готическом стиле, автор проекта лондонского театра «Пантеон» (снесен в 1937 г.), а также нескольких принесших ему известность готических замков, в том числе аббатства Фонтхилл в графстве Уилтшир. Льюис, Мэтью Грегори (1775– 1809) — английский писатель, автор «готического» романа «Монах» (1796). Имоджен и ее жених–призрак — персонажи этого романа. «Анна Каренина» Рецензия на кинокартину американского режиссера Кларенса Брауна, опубликована в журнале «Спектейтор» 11 октября 1935 г. 397 Эпстайн, Джекоб (1880–1959) — английский скульптор–экспрессионист. 398 Строки Йейтса о посмертной маске Данте… — Грин цитирует стихотворение ирландского поэта Уильяма Батлера Йейтса (1865–1939) " Ego Dominus Tuum " . «Сон в летнюю ночь» Рецензия на кинокартину немецкого режиссера Макса Райнхардта, опубликована в журнале «Спектейтор» 18 октября 1935 г. 398 Уайт, Ласком — английский кинокритик 30–х гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Хвостов Вениамин Михайлович (1867–1920), юрист, правовед, магистр (1895), доктор (1898) римского права. Приват-доцент (1895–1899), профессор (1899–1911, 1917–1920), заслуженный профессор, секретарь (1905) юридического ф-та М.у., затем ФОН МГУ Декан историко-философского ф-та МВЖК, преподаватель Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, Высших женских юридических курсов В.А. Полторацкой, женской гимназии Н.П. Хвостовой. Покончил жизнь самоубийством; Хвостова Надежда Павловна (1865–1960), преподаватель русского языка, начальница женской гимназии, жена В. М. Хвостова; Хвостова О.М., сестра В.М. Хвостова; Холи, семья брата М. М. Богословского , Сергея Михайловича Богословского; Холь, см. Богословский Сергей Михайлович; Цветаев Дмитрий Владимирович (1852–1920), историк, архивист, публицист. Профессор Варшавского (1878–1879) и Московского (1897–1900) ун-тов, управляющий МАМЮ (1911–1920), вице-председатель Московского отделения Русского военно-исторического об-ва; Цедербаум Юлий Осипович, см. Мартов Л.; Церетели Ираклий Георгиевич (1881–1959), политический деятель, один из лидеров меньшевизма. Депутат II Государственной думы, в 1907 приговорен к каторге, с 1912 на поселении. После Февральской революции вернулся в Петроград, член Исполкома Петроградского совета, член Президиума ВЦИК. В составе Временного прав-ва министр почт и телеграфов (май–июль 1917), министр внутренних дел (8.07–24.07.1917). После Октябрьской революции глава антисоветского блока в Учредительном собрании, с 1918 лидер грузинских меньшевиков и член грузинского Учредительного собрания. В декабре 1917 дважды подвергался аресту, с 1921 в эмиграции во Франции, с 1940 в США; Цыклер Иван Елисеевич (?–1697), думный дворянин, участник заговора 1697 г. против Петра I (совместно с окольничим А. Соковниным и стольником Ф. Пушкиным), казнен 4 марта 1697; Чайковский Петр Ильич (1840–1893), композитор; Чаплыгин Сергей Алексеевич (1869–1942), математик, общественный деятель, магистр (1898), доктор прикладной математики, ученый в области теоретической механики, один из основоположников современной аэродинамики, член-корр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

274 Там же. С. 241 (12 октября 1849 г. по той же просьбе архимандрит Порфирий направил хи-ландарским инокам второе письмо, где в обших чертах просил о тех же услугах. См.: там же. С. 290). 279 Mares F. V. Prazska cast stioheraria Chilandarskeho. «Slavia», Praha, 1958, t. 27, ses. 4. Ь. 538–555. 280 Monumenta musica byzantinae. Ed. С Heg. H. J. W. Tyllyard. E. Wellesz una cum Archimandrita Cryptaeferratae, praefatus est R. Jakobson. Copenhagen, 1957. Vol. 5. A. Sticherarium. Hirmologium. 281 Koschmieder ?.Die ?ltesten Novgoroder Hirmologien-Fragmente. Lfgn 1–3. M?nchen, 1952–1958 (A-bh der Bayer. Akad. Der Wissenschaften, N. F.). 286 Послание Максима Грека Василию 111. Цит по: «Византийский Временник» 26, М., 1965. С. 131. (Текст публикуется по списку Новгородско-Софийского собрания рукописей Публичной библиотеки им. Салтыкова-Щедрина, Л., 1498, лл. 289–305 об.). 290 Цит. по: Фонкич Б. Л. Греко-русские культурные связи в XV–XVII вв. М., 1977, С. 52. Краткое описание рукописи: Lambros Sp. P. Catalogue of the Greek Manuscripts on Mount Athos, vol. 1. Cambridge, 1895, p. 426. 292 Lascaris M. Ars?ne Suchanov et les manuscripts de l " Athos. Un nouveau document (10 juin 1654).– Byz. XXVIII, 1959, p. 543–545. 297 Пешеходца Василия Григоровича-Барского Плаки Албова, уроженца Киевского, монаха Антиохийского, путешествие по святым местам в Европе, Азии и Африке. СПб., 1778. С. 731. 300 Описание путешествия отца Игнатия в Царьград, на Афонскую Гору, во Иерусалим, в Египет, в Александрию и в Аравию.//Православный Палестинский Сборник. Т. XII, вып. 3, СПб., 1891. С. 11. 302 Гранстрем Е. Э. Греческие рукописи ленинградских книгохранилищ. Вып. 3, «Византийский Временник», 19, М., 1961. С. 227; См. также цит. соч. Вып. 4, «Византийский Временник», 23, М., 1963. С. 191.; Вып. 5, «Византийский Временник», 25, М., 1964. С. 200; Вып. 6, «Византийский Временник», 27, М., 1967. С. 277. 303 Дмитриев-Петкович К. П. Обзор афонских древностей. Записки Императорской Академии Наук. Т. 6, кн. 1, приложение 4, СПб., 1865. С. 43.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010