Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 1889-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» ИЖЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской и Елабужской епархии, образовано в 1921 г. в связи с созданием в 1920 г. Вотской автономной обл. ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель ИЗЪЯТИЕ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1922), антицерковная кампания советских властей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим; один из этапов гонений на РПЦ в советский период ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Писарец Иларион Павлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_47.html

Москва. Церковь иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " в Марьиной роще. Карта и ближайшие объекты Православная церковь в стиле древнерусских храмов XVII века. Построена в 1899-1904 годах по инициативе военного Сергиево-Пантелеимоновского братства на средства жителей Марьиной рощи на земле, безвозмездно уступленной графом А.Д. Шереметьевым. Действует без перерывов с момента постройки. При церкви открыты воскресная школа для детей и взрослых, приходская библиотека, редакция газеты «Православная Москва». Относится к Троицкому благочинию Москвы. Приделы: Главный — иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», придел свт. Николая Чудотворца, придел свт. Иоанна Новгородского. Реликвии: чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость» (XIX век), икона с мощами мч. Трифона. «Нечаянная Радость» иконы Божией Матери в Марьиной роще церковь (Шереметевская улица, дом 33). Около шоссе из Москвы в Останкино, на участке, пожертвованном графом А.Д. Шереметевым, в 1899–1904 гг. выстроили в русском стиле XVII века храм иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» с двухъярусной колокольней (архитекторы П.Ф. Кротов, Д.Д. Зверев). Храм строился по инициативе военного Сергиево-Пантелеимоновского братства на средства жителей Марьиной Рощи. К 1910 г. церковное здание расширили, соорудив приделы святителя Николая и святителя Иоанна, архиепископа Новгородского. Здание представляет собой одноглавый четверик, который возвышается над опоясывающими его, наподобие закрытых галерей, приделами; и западным объемом, в котором размещалась школа. Светлое и высокое церковное помещение освещают наклонные окна. Иконостасы 1904 г. выполнены в псевдорусском стиле. Росписи стен позднее поновлялись. В советские годы храм не закрывался. Его продолжает украшать трехъярусный иконостас из темного дуба. Оба придела также имеют трехъярусные иконостасы. Среди святынь храма – чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость» – в киоте около иконостаса Никольского придела. Рядом с ней, тоже в киоте – икона мученика Трифона и ковчег с частицами его мощей. Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни. Комментарии и обсуждение В 1920-1935 гг. настоятелем храма был протоиерей Алексей Маркианович Станиславский (1865-1953). Член Поместного Собора 1917-1918 гг. от Харьковской епархии, он был избран членом Высшего церковного совета и остался в Москве. Роспись храма в Марьиной роще была произведена под его руководством - очевидно, до " года великого перелома " (1929), когда из конституцонныхи прав граждан было исключено право на религиозную пропаганду. 17 декабря 2022. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03374

Некрасовское. Николо-Бабаевский монастырь. Собор Иверской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Каменый храм был построен в 1877 году святителем Игнатием (Брянчаниновым) вместо обветшавшей Иверской церкви. В конце 1920-х — середине 30-х годов его начали разбирать на кирпич и увозить в поселок Красный Профинтерн для строительства бани. Однако качество и крепость стен храма были настолько высоки, что он не поддавался дальнейшей разборке, поэтому решено было его взорвать. Для этой цели летом 1940 года в монастырь приехала специальная бригада взрывников, которая заложила в просверленные в стенах храма Иверской Божьей Матери отверстия взрывчатку и произвела его уничтожение. Главный купол храма был «посажен» в нижнюю подвальную часть. На месте разрушенного храма был вновь построен Иверский храм. В марте 2014 года впервые в храме Божественную литургию отслужил митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. 17 мая владыка совершил чин Великого освящения храма и отслужил во вновь освященном Иверском храме Божественную литургию. Собор Иверской иконы Божией Матери - главный храм монастыря. Он был построен на месте старого обветшавшего собора по инициативе св. Игнатия (Брянчанинова). Автором проекта был приглашенный им из Петербурга архитектор И.И. Горностаев (один из представителей семьи архитекторов, самый известный из которых - А.М.Горностаев) .  Строительство началось в 1865 г., а освящение храма состоялось в 1877 г. - уже после смерти св. Игнатия (1867) и И.И. Горностаева (1874). Иверский собор – уникальное архитектурное сооружение – представлял собой двухэтажный храм, в котором на верхнем этаже помимо главного придела располагались еще два – в честь Нерукотворного образа Спасителя (освящен в 1893 г.) и мученицы Александры. Нижний храм освящен был в честь Рождества Христова, внизу были расположены также приделы в честь Сретения Господня и в честь священномученика Игнатия Богоносца. Купол храма, выполненный в форме архиерейской митры, был украшен изображениями наиболее чтимых икон Пресвятой Богородицы. По материалам: http://ps-spb2008.narod.ru/yar_nik_babai.htm;  http://go2dream.ru/nikolo-babaevskij-monastyr/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48953

Рубцово (б.Боголюбское). Боголюбский женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Боголюбский женский монастырь Женский монастырь на речке Вотгати. Основан, первоначально как женская община, в 1860 г. по инициативе кинешемского купца А.И. Поленова. Официальный статус общежительного монастыря был получен в 1893 г. Закрыт в 1920-е гг. Позднее строения монастыря приспособлены под дом инвалидов. Все культовые сооружения утрачены, за исключением деревянной Боголюбской церкви, которая в 1990 г. перевезена в г. Кадый. Сохранилась большая часть келейных корпусов и хозяйственных построек, в основном деревянных. Занят психоневрологическим интернатом. http://svyatayarus.su/church/detail/53277/ Боголюбский женский монастырь основан по инициативе кинешемского купца и потомственного почетного гражданина Алексея Ивановича Поленова. В 1862 г. А.И. Поленов построил здесь деревянную церковь в честь иконы Божией Матери Боголюбской с приделом Собора двенадцати апостолов. Небольшая женская община, возникшая при церкви, получила официальный статус в 1864 году по благословению архиепископа Платона, а руководство ею было получено Марии Николаевне Львовой. Тщанием того же А.И. Поленова южнее храма в 1865 г. были построены небольшой деревянный корпус с домовой церковью Всех Скорбящих Радости на втором этаже и деревянная колокольня в западной части территории. После смерти А.И. Поленова, последовавшей в 1871 г., строительство велось на средства наследника купца 1-й гильдии Ивана Алексеевича Поленова. В 1884 г. рядом с колокольней был возведен кирпичный келейный корпус с зимней церковью Благовещения, располагавшейся в дворовом крыле. В 1893 году община была преобразована в общежительный монастырь. Годом позже на площади в центре участка был заложен каменный Боголюбский собор с приделом Николая Чудотворца, строительство которого окончилось в 1904 г. К настоящему времени Боголюбский собор и деревянная колокольня утрачены; деревянная Боголюбская церковь перевезена в поселок Кадый. Ближайшие церкви: Успенская с. Боголюбского в 200 саж., Николаевская бывшего города Кадыя в 12 в., Николаевская пог. Чуди и Николаевская пог. Нодоги в 16 в. http://www.old-churches.ru/ma_bgl.htm Комментарии и обсуждение Боголюбский монастырь, общежительный, в 56 верстах от города Макарьева, при селе Боголюбском. Учрежден в 1893 году из существовавшей с 1864 года женской общины. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15525

Санкт-Петербург. Церковь Иерофея Афинского при Лейб-Гвардии Казачьих частях. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь сщмч. Иерофея, епископа Афинского при лейб-гвардии Казачьих частях В 1793 г. в Гатчине, при дворе Цесаревича Павла Петровича, из донских казаков был сформирован полк, который через пять лет стал именоваться лейб-гвардии Казачьим. Он отличился в войне с французами, за что был награжден георгиевским штандартом и знаменем. С 1906 г. входил в состав лейб-гвардии Сводного казачьего полка. Разместившись в казармах, выстроенных И.Д. Черником и А.П. Гемилианом в 1846–1852 гг. на Обводном канале, казаки ходили молиться в находящуюся рядом лавру. В сентябре 1859 г. командование задумало создать для них собственную церковь в память совершеннолетия Цесаревича. Идея получила одобрение Императрицы. Для храма инженер-поручик В.А. Родионов приспособил верхний этаж Черноморского корпуса казарм. 3 октября 1860 г. рассчитанный на 1000 человек храм был освящен военным протопресвитером В.Б. Бажановым в присутствии Цесаревича Николая Александровича (вскоре, в 1865 г., умершего). Освящение состоялось накануне престольного праздника – в 1813 г. в этот день казаки отличились во время „битвы народов“ под Лейпцигом. Внутри храм был убран просто. В одноярусном иконостасе имелось всего девять икон, запрестольным образом служила копия с „Троицы“ К.П. Брюллова. „Моление о чаше“ украшали самоцветные камни, подаренные яицким есаулом Васильевым. По обычаю, в церкви наряду с полковыми знаменами хранились также мундиры Императоров-шефов. В 1884 г. на реке Монастырке, за казармами, отвели место для нового храма, но. несмотря на неоднократные попытки, он выстроен не был. Вместо этого над прежней церковью было надстроено пятиглавие и одноярусная шатровая колокольня. В те же годы интерьер получил новую отделку. С 1903 г. этот храм стал общим для всех гвардейских казаков. Закрыт в 1918 г., очевидно, при прот. Сергие Михайловиче Лебедеве; иконостас перенесен в Покровскую церковь в Б. Коломне, где поставлен в освященном 15 февраля 1920 г. приделе Всех русских святых. Сейчас в частично пустующих казармах находится картографическая фабрика военно-морского флота. http://www.encspb.ru/object/2855722292?lc=ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24655

Тула. Церковь Донской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Донской иконы Божией Матери Год постройки:1995. Архитектор:А.В. Шевчук, Г.П. Илюхина Адрес: г. Тула, ул.Марата, 39а Координаты: 54.19871, 37.643 Проезд:угол ул. Марата и Чапаева Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первый храм на этом месте был построен в 1857—1864 годах в память о кладбище, находившемся на его месте. Строительство велось на пожертвования и деньги оружейников, которые они получили в награду от императора Александра II. В 1892 году рядом с храмом возвели колокольню. В храмы располагались престолы Донской иконы Божией Матери, Святой Троицы и Максима Исповедника. В 1920-х годах храм с колокольней разобрали, а из кирпича построили рядом Городскую больницу 4. В 1995 году на месте старого храма был возведён новый храм-памятник Донской иконы Божией Матери. Строительство велось на пожертвования, собранные по инициативе тогдашнего главы Пролетарского района Владимира Могильникова. Открытие храма состоялось 6 мая 1995 года и было приурочено ко Дню Победы. Лозинский Р.Р. Страницы минувшего Существовавшая ранее Донская церковь в Чулковой слободе. Приход этой церкви образовался после построения храма во имя Донской Божией Матери в 1864 г. В гигиеническом отношении местность этого прихода, как и вообще всей Чулковой слободы, представляет много неблагоприятных условий. Прихожане этой церкви - бывшие казенные оружейники. Всех жителей в приходе в настоящее время 2803 души муж. пола и 2898 жен. пола. Приходский храм во имя Донской Божией Матери каменный, построен в 1857-64 гг. В храме в ряд три престола: средний – во имя Донской Божией Матери, правый – во имя Троицы и левый – во имя преп. Максима Исповедника; правый придел освящен в 1864 г., левый в 1865 г. На постройку церкви употреблена часть денег из 60 000 руб., данных в награду тульским оружейникам Императором Александром II, с добавлением добровольных пожертвований с тех же оружейников. Наиболее крупным пожертвованием было более 10 000 руб. бывшего оружейника Максима Лялина. В 1892 г. на церковные средства начата постройкою каменная колокольня. На содержание храма получаются проценты с 2900 руб. Причт состоит из двух священников, диакона и двух псаломщиков. Для помещения причта имеются церковные дома с усадьбами; в пользу причта получаются проценты 1145 руб. 44 коп. и арендные деньги в количестве 40 руб. с поместья, пожертвованного причту. «Приходы и церкви Тульской епархии» Извлечение из церковно-приходских летописей. - Тула, 1895 г. Типография Соколова и Фортунатова Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01478

Храм Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (Москва) Дата создания: XVII в. Описание: Иверское благочиние Московской епархии История Собор Казанской иконы Божией Матери был воздвигнут в память об освобождении Русского государства от польско-литовских интервентов, которое совершилось при помощи и заступлении Божией Матери, явившей Свою милость через чудотворную Казанскую икону. Храм был построен на средства первого царя династии Романовых Михаила Феодоровича и освящен в 1636 г. Со времени постройки храм стал одной из важнейших московских церквей, его настоятель занимал одно из первых мест в московском духовенстве. На протяжении своей истории собор неоднократно перестраивался — в 1760-х, 1802-1805, 1865 гг. В 1920-е гг. в соборе некоторое время служили обновленцы. В 1925-1933 гг. проводилась реставрация собора под руководством архитектора П.Д. Барановского. В 1928 г. была снесена колокольня собора. В 1930 г. Казанский собор был закрыт, а в 1936 г. — снесен. Собор был восстановлен в 1990-1993 гг. на средства мэрии Москвы и пожертвования граждан. Казанский собор — первый из полностью утраченных в советское время храмов Москвы, который был воссоздан в первоначальных формах. Воссоздать исторический облик храма стало возможным благодаря обмерам, сделанным архитектором П.Д. Барановским перед разрушением храма, и исследованиям историка С.А. Смирнова. 4 ноября 1993 г. храм был освящен Святейшим Патриархом Алексием II . Престолы Главный престол освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, северный придел — свт. Гурия, архиепископа Казанского, и свт. Варсонофия, епископа Тверского. Южный придел — в честь сщмчч. Ермогена и Тихона, Патриархов Московских и всея Руси (не освящен). Святыни Чтимая Казанская икона Божией Матери, икона Божией Матери «Воспитание». Чудотворная Казанская (Московская) икона Божией Матери 4 ноября 2023 г., перед началом Литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объявил об обретении чудотворного Казанского образа Божией Матери, перед которым молились князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин. Икона была украдена в 1918 г. из Казанского собора на Красной площади. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл перенес образ в Казанский собор. Образ пребывает в напольном киоте, расположенном справа от алтаря. Богослужение Ежедневно — часы и Литургия в 9.00, начало вечернего богослужения в 17.00, по воскресным и праздничным дням — Литургия в 7.00 и 10.00, накануне — всенощное бдение в 17.00, по пятницам после окончания вечерни — молебен с акафистом Казанской иконе Божией Матери с водосвятием. Храм открыт ежедневно с 9.00 до окончания вечернего богослужения. Настоятель — протоиерей Николай Иноземцев. Страна: Россия Город: Москва Адрес: 109012, г. Москва, ул. Никольская, д. 3 Телефон: +7 (495) 698-19-96 Web-caйm: www.kazanski-sobor.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/272950.htm...

Николая Чудотворца (муж., основан в 1682); Введенский Новодевичий (основан во 2-й пол. XVII в.); Борщёвая Николаевская пуст. (основана ранее XVII в.), Предтечева Яменская пуст. (основана ранее XVII в.); Полпинская во имя Иоанна Предтечи пуст. (муж., в с. Полпине, в 9 км к востоку от Брянска при р. Снежети, основана в 1712); Воскресенский в Брянске (жен., основан в 1713); Радогощская Спасская пуст. (время основания неизвестно). В посаде Злынка (в наст. время город) в 1828 г. был закрыт единоверческий Троицкий муж. мон-рь (основан в 70-х гг. XIX в. как старообрядческий, в 1784 перешел в единоверие). В 20-х гг. XX в. были закрыты трубчевский Чолнский Спасский (на р. Десне, в 13 км от г. Трубчевска, муж., основан в XVI (?) в., закрыт в 1923), севский в честь Преображения Господня (муж., основан в 1618, с 1764 архиерейский дом, закрыт в 1921), Каменский Успенский (муж., основан в 1681, в 1786 преобразован в жен., закрыт в 1928), Белобережская брянская пустынь (в урочище Белые Берега на берегу р. Снежети, муж., основана в 1706, закрыта в 1920), климовский в честь Покрова Пресв. Богородицы (муж., основан в 1765 как старообрядческий, в 1847 перешел в единоверие, закрыт в 1923), Малиноостровский Рождество-Богородицкий (муж., основан в 1768 как старообрядческий, в 1842 перешел в единоверие, в 1865 преобразован в жен. общежительный, закрыт в 1926), Клетнянская Троицкая пуст. (основана в 1851, в 1918 преобразована в приход), Разрытовский Свято-Троицкий Покровский (жен., основан как община в 1900, в 1904 преобразован в мон-рь, закрыт в 1921) мон-ри. Решением Свящ. Синода от 29 мая 2013 г. из состава епархии выделена Клинцовская епархия . Брянская епархия включена в состав Брянской митрополии . Архиереи Еп. Амвросий (Смирнов; кон. 1920 (нач. 1921?) - 1923); еп. Агапит (Борзаковский; 25 мая 1924 - 4 июня 1930); еп. Матфей (Храмцев; 1930 - 7 апр. 1931); еп. Даниил (Троицкий; дек. 1931 - нач. 1934, с 7 янв. 1934 архиеп.); еп. Иоасаф (Шишковский-Дрылевский; 5 апр. 1934 - 15 дек. 1935, с 1935 архиеп.); еп.

http://pravenc.ru/text/153529.html

Однако этого, к счастью, не случилось, и Константинопольский Патриархат продолжает свое историческое существование. Православная Церковь в Эстонии имеет многовековую историческую связь с Русской Церковью. Уже в 992 г., когда епископская кафедра находилась в Полоцке, близ Прибалтийского края, епископ посылал в Эстонию священников. Как свидетельствуют археологические раскопки, уже в начале XI в. в Юрьеве (Тарту) были русские поселения, имевшие постоянные связи с Новгородом и Псковом. С этого времени на Эстонской земле строились православные храмы, прихожанами которых были как эсты, так и русские. С XVI в. здесь постоянно действует епархиальная структура Русской Православной Церкви. После учреждения Патриаршества на Руси Константинопольские Соборы 1590 и 1593 гг. признали «северные страны» входящими в пределы юрисдикции Русской Православной Церкви, что было отражено и в титуле Патриарха Московского и всея России и северных стран. По окончании в 1721 г. Северной войны Эстляндия была присоединена к России, что в определенной мере способствовало укреплению Православия в ее пределах. С 1718 г. прибалтийские Церкви находятся в ведении митрополита Санкт-Петербургского, с 1764 г, – в юрисдикции архиепископа Псковского и Рижского, а с 1788 г. – архиепископа Псковского, Лифляндского и Курляндского. В августе 1817 г. учреждено особое Ревельское (Таллиннское) викариатство в составе Санкт-Петербургской епархии, в мае 1865 г. включенное в Рижскую епархию. После образования независимой Эстонской Республики весной 1920 г. Русская Православная Церковь благословением Святейшего Патриарха Тихона даровала православной Церкви в Эстонии автономию во всех делах церковно-хозяйственных, церковно-административных, школьно-просветительских и церковно-гражданских. В начале 1920-х гг. государственная власть Советской России осуществляла жестокие гонения на Русскую Православную Церковь , и ее священноначалие было практически лишено связи с епархиями и заграничными церковными образованиями. Положение усугублялось также и тем, что Святейший Патриарх Московский и всея России Тихон с мая 1922 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Марков манастир. Београд, 1925 (совм. с Ж. Старине фрушкогорских манастира. Београд, 1931; Опис рукописних богослужебних и цркве у Сремским Београд, 1935. Год. 10. Св. 4. С. 313-334; Старине Старе цркве у Capajeby//ССКА. 1936. Бр. 86. С. 1-34; Црквени уметнички вез. Београд, 1940; гробница у Нишу//Старинар. [Н. с.]. Београд, 1955. 5/6. С. 53-72; Романов типик//ЗбМСД. 1956. С. 13/14. С. 47-59; гробница у Нишу//Старинар. Београд, 1956. 5/6. С. 53-72; Рукописни типици српско-словенске 1960. Год. 4. Св. 1/2. С. 3-15; Опис рукописа манастира Дечана/Ред.: П. Миодраг. Београд, 2015. Библиогр.: Л. Xeopmoлoruja или ucmopujcku развитак и празника православне источне Цркве. Београд, 1961. С. 309-315; О. Бuблuorpaфuja радова проф. Л. 1885-1968// Л. Muhujamype у антифонарима и градуалима манастира св. Асиског у Задру. Београд, 1977. С. 2-18; П. Л. факултет Српске Православне Цркве: 1920-1980. Београд, 1980. С. 109-143. Лит.: Кратка бuorpaфuja и список радова проф. Л. 1947. Год. 28. Бр. 12. С. 301-303; В. J. Л. као историчар уметности// Л. Иконографске cmyдuje. Нови Сад, 1974. С. VII-XV; Т. Л.//Ehцukлoneдuja српске ucmopujorpaфuje. Београд, 1997. С. 515-516; Н. Прот. Лазар као литургичар//Српска meoлoruja у 20. в.: Зб. радова. Београд, 2007. 1. С. 29-37; В. Л. као историчар уметности//Там же. С. 141-148; он же. Npomojepej-cmabpoфop Л. Календар Српске православне nampujapшuje, 2008. Београд, 2008. С. 103-107; С. Л. и стара српска Богослов, литургичар и проучавалац културе, уметности и meoлoruje. Београд, 2014. С. Юрич Рубрики: Ключевые слова: ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ НОВАКОВИЧ Стоян (1842-1915), серб. историк, издатель источников, археограф, переводчик, литератор, политический и общественный деятель АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГАВРИИЛ (Стефанович Венцелович; ок. 1680 - ок. 1749), серб. иером., переводчик и редактор текстов, книгописец и иллюминатор рукописей ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации)

http://pravenc.ru/text/2563316.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010