Челябинск Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 55.159902; 61.402554 Россия, Челябинск Челябинск, Челябинская область Россия Симеоновский собор в Челябинске Челябинск — один из крупнейших городов России, административный центр Челябинской области. Челябинск расположен в центре материка Евразия, на восточном склоне Уральских гор, на реке Миасс (бассейн Оби), на 200 км южнее Екатеринбурга, в 1920 км к востоку от Москвы. Содержание История православия в Челябинске [ править править код ] До революции большая часть современной Челябинской области входила в состав Оренбургской губернии. Духовное окормление верующих, которые жили на этой территории, осуществляли оренбургские архиереи. Приходы Златоустовского уезда с 1865 года относились к Уфимской епархии. Север нынешней Челябинской области окормляли пермские, а с 1885 года екатеринбургские архипастыри. Строительство Транссиба существенно меняет жизнь Челябинска. Возрастает его экономическое значение. Население его существенно увеличивается, а значит, возникает необходимость его духовного окормления. В 1908 году в составе Оренбургской епархии было учреждено Челябинское викариатство. Первым викарным архиереем с титулом «епископ Челябинскоий» стал владыка Дионисий (Сосновский). Сначала он жил под Оренбургом в Успенском Макарьевском монастыре, однако 9 октября 1913 года Синод издал указ об изменении места его постоянного пребывания – им стал Челябинск. В 1914-1915 годах челябинскую викарную кафедру занимал священномученик епископ Сильвестр (Ольшевский), затем епископ Гавриил (Воеводин; 1915-1916), епископ Серафим (Александров; 1916-1918). В городе действовало Челябинское духовное училище и Челябинское епархиальное женское училище. Самостоятельная Челябинская епархия была учреждена 3 сентября 1918 года. Именно в этот день было принято постановление Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Правящим архиереем назначался епископ Гавриил (Чепур), который получил титул Челябинского и Троицкого. Однако из-за гражданской войны он так и не добрался до Челябинска, а позднее эмигрировал в Югославию.

http://azbyka.ru/palomnik/Челябинск

Могилёв-Подольский. Собор Николая Чудотворца. Свято-Николаевский храм Собор справа. Фото С.А. Таранушенко и П.Н. Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 сентября 1920 Фото С.А. Таранушенко и П.Н. Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Портал. Фото С.А. Таранушенко и П.Н. Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 0192 Карта и ближайшие объекты Собор святителя Николая Чудотворца в Могилеве-Подольском построен в 1754 г. на средства болгарской, сербской и молдавской общин города. Рядом с основным зданием храма стоит двухэтажная четырехугольная колокольня. Внутреннее убранство церкви составляют искусно выполненные росписи стен и свода, и величественный иконостас. В 1885 г. пристроен притвор и 2 придела. Новый иконостас 1874 г. Надпись над главным входом: «Во славу святые единосущъния животворящия Трцы Оца и Сна и УТОО дха созъданъ храмъ С. Х. Николая за старанямъ во первыхъ Р. Б. Лукаша Грека бурмистра Димитрия осацкаго Гродена Стояна Иона Дмитрия Тодора Василия Григораша Танасия Симеона и бтва [братства] р. Б. АФНА " Отдельно построена каменная 2-ярусная колокольня, переделанная в 1865 г. из городской каланчи. С приходом советской власти, как и многие другие храмы, был закрыт для религиозной общины, а в его стенах открыли краеведческий музей. Сейчас права на владение собором вернули Украинской Церкви. В стенах храма хранится чудотворный образ Святого Николая, а также серебряная дарохранительница, пожертвована императором Александром III в память о покойном царевиче Николае Александровиче. По материалам официального сайта Могилев-Подольской епархии

http://sobory.ru/article/?object=38520

Москва. Домовая церковь Александра Невского при бывшем Комиссаровском училище. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Комиссаровское техническое училище было основано в 1865 году. Названо было училище по имени мещанина Комиссарова, который спас царя Александра II, когда в него стрелял Д.В. Каракозов. Главный учебный корпус училища был построен архитектором К.В. Гриневским  в 1854-1871 годах. Позже, в 1880-1900 годы, в обновлении классного корпуса училища принимал участие такий известный архитектор как Н.А. Ипатьев. К главному корпусу училища был пристроен храм, освящённый митрополитом Иннокентием в августе 1871 года. Домовая церковь при Комиссаровском техническом училище, представляющая собой в архитектурном исполнении кубическое здание, имеющее одноглавое покрытие, одной из первых стала самой известной церковью Москвы в ряду храмов, посвящённых святому князю. После Октябрьской революции 1917 года Комиссаровское техническое училище было преобразовано в механико-электротехнический техникум, потом в институт имени М.В. Ломоносова. Церковь была закрыта и частично разрушена в 1920 году. В 1930-х годах в этом здании размещались институт сельскохозяйственного машиностроения имени М.И. Калинина, Автотракторный институт, Автомеханический институт им. Сталина, Машиностроительный институт имени И.И. Лепсе. Церковь во имя св. блг. кн. Александра Невского при бывшем Комиссаровском техническом училище г. Москвы является одним из 16 храмов и часовен во имя великого святого земли Русской, существовавших в Первопрестольной столице до 1917 г. Храм был сооружён как домовая церковь при ремесленной школе, созданной в 1865 г. крупным российским предпринимателем и меценатом П.И. Губониным и инженером Х.Х. Мейном для малообеспеченных детей. Через год после покушения на императора Александра II в 1866 г. школа стала называться Комиссаровской по имени О.И. Комиссарова, спасшего Государя при покушении на него террориста Каракозова. В 1871 г. в здании училища попечительством П.И. Губонина была сооружена домовая церковь во имя св. блг. кн. Александра Невского. Храм был освящён митрополитом Московским Иннокентием в присутствии генерал-губернатора Москвы и других почётных лиц города.

http://sobory.ru/article/?object=07618

Липецкая область (монастыри) Материал из Азбука паломники Задонский Богородице-Тихоновский Тюнинский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1867 Статус : действ. Адрес : Липецкая обл., Задонский р-н, с. Тюнино Женская община при Богородице-Тихоновской кладбищенской церкви Задонска возникла уже в кон. 1810-х, но из-за сопротивления окрестных землевладельцев получила официальный статус только в 1860, с 1867 - монастырь. Основные постройки сооружены в кон. XIX в., в 1876-1879 выстроена колокольня (не сохр.). В 1920 преобразован в артель, окончательно закрыт в 1930, постройки переданы колхозу. Возвращён верующим в 1994, как монастырь вновь открыт в 2002. Подробнее... Задонский Рождество-Богородицкий монастырь [ править править код ] Дата основания : нач. XVII в. Статус : действ. Адрес : Липецкая обл., Задонский р-н, г. Задонск Задонский Рождество-Богородицкий монастырь был основан двумя старцами-схимонахами, Кириллом и Герасимом, выходцами из московского Сретенского монастыря, принёсшими около 1610 года копию Владимирской иконы Богоматери, впоследствии прославившуюся как чудотворная. Первый деревянный храм во имя Сретенья Владимирской иконы Богоматери монахи основали на берегу реки Тешевки при слиянии с Доном. Подробнее... Задонский Тихоновский Преображенский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1873 Статус : действ. Адрес : Липецкая обл., Задонский р-н, ур. Скит (7 км С г. Задонск) Монастырь был устроен в 1873 попечением В. П. Воейкова в 7 верстах севернее Задонска, при открытом в 1865 новом кладбище Задонского монастыря. Первоначально мужской, в кон. XIX в. сооружены каменные собор, ограда, корпуса келий. Закрыт в нач. 1920-х, был занят детской колонией, позже госпиталем, с 1958 - психбольницей. Восстановлен в 1992 как женский. Подробнее... Знаменский Елецкий женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1683 Архитектор : Шарлемань И. И.: (колокольня) Статус : действ. Адрес : Липецкая обл., г. Елец, ул. Слободская, 2А

http://azbyka.ru/palomnik/Липецкая_облас...

Кожевниково. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Закрыта в 1931 г., позже сломана, на месте церковного подворья в настоящее время парк отдыха. Приходская церковь, с. Кожевниковское Томского уезда, от Томска 85 верст (ныне с. Кожевниково Кожевниковского р-на), Время постройки - 1851 г., церковь имела один престол, материал постройки - дерево. Церковь крестово-купольная в плане, с элементами классицизма. Над алтарной и средней частью небольшие луковичные главки, над притвором - шатровая колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Состав прихода: с. Кожевниковское Томского уезда, деревни Н-Покровская в 10 в., д. Аркадьево – 7 в. Прихожан об. п. – 2370 (1914 г.). В приходе существовало церковно-приходское попечительство с 1898 г. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 147. Священники: 1742 Иван Исаевич Рогозин, 1764–1767 Иван Курбоновский, 1770 Иван Михайлович Беляев, 1772–1776 Стефан Михайлович Беляев, 1777–1778 Андрей Сапожков, 1779–1792 Иеремей Семенович Майков, 1793 Иван Михайлович Дулепов. 1795–1814 Борис Федорович Анцифиров, 1815–1817 Иаков Савич Машенов, 1826–1827 Симеон (Сампсон) Завадовский, 1851–1858 Михаил Яковлевич Мамин, 1860 Ревонат Рачковский, 1861–1865 Андрей Михайлов, 1867–1869 Евграф Варфоломеевич Тюменцев, 1872 Петр Сергеевич Михайлов, 1873–1881 Иоанн Григорьевич Григорьев, 1883 Федор Виноградов запр. св., 1884–1889 Павел Иванович Меньшенин, 1889–1891 Гавриил Иоаннович Благодатин, 1891–1891 Матфей Иакимович Смирнов (зашт.), 1891-1894 Алексей Павлович Никитин, 1894–1896 Платон Никанорович Никольский, 1898–1902 Федор Игнатьевич Пальмов (в запрете с 1902 г.), 1905–1909 Иоанн Варфоломеевич Мальцев, 1910–1917 Петр Константинович Авров, 1911–1913 Иоанн Рождественский, 1920 Ефим Денисович Байчев, 1931 Василий Макаров. Причт: 1772–1773 пон. Михаил Беляев, 1783 дьяч. Леонтий Николаевич Беляев, 1793–1804 Иван Михайлович Попов, 1805 пон. Александр Адрианович Силин, 1806–1809 Александр Павлович Флоровский, 1811–1820 пон. Алексей Васильевич Сапожков, 1819–1827 дьяч. Василий Сапожков, 1840–1848 пон. Иаков Петрович Покровский, 1851–1889 дьяч. Адриан Васильевич Кокшарский, 1855 Петр Андреев и 1864 Павел Меныпенин, 1858–1869 пон. Петр Константинович Аргентов, 1890–1893 пс. Афиноген Афиногенович Пантелеев, 1893 прич. Иван Покровский, 1893–1899 прич. Александр Иоаннович Голосов, 1900 запр. свящ. Диомид Иоаннович Касаткин, 1901–1905 Василий Максимович Рощин, 1906 Михаил Сергеевич Подосенов, 1907 диак. Андрей Веселов, 1907–1911 Александр Григорьевич Мелентьев, 1911–1912 пс. Петр Калугин, 1912–1915 пс. Сергей Парфирьевич Серебренников, 1913 диак. Андрей Веселов, 1915 Александр Петрович Филиппов, 1916 пс. Тимофей Рожков (Рожнов).

http://sobory.ru/article/?object=46858

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Памятник имп. Марии Александровне в Мариехамне (Финляндия). Скульптор А. Ковалёв. 2011 г. Фотография. 2014 г. Памятник имп. Марии Александровне в Мариехамне (Финляндия). Скульптор А. Ковалёв. 2011 г. Фотография. 2014 г. Романова (урожд. принцесса Максимилиана Вильгельмина Августа София Мария Гессенская; 27.07.1824, Дармштадт (совр. земля Гессен, Германия) - 22.05.1880, С.-Петербург), имп., супруга имп. Александра II Николаевича , мать имп. Александра III Александровича , благотворительница, покровительница Российского об-ва Красного Креста. Род. в семье вел. герц. Людвига II Гессенского и вел. герц. Вильгельмины Луизы Баденской. В марте 1839 г. в Дармштадте произошла встреча 14-летней принцессы с вел. князем и наследником Александром Николаевичем, сыном имп. Николая I Павловича . Цесаревич Александр, путешествовавший по Европе в поисках невесты, полюбил Марию, объявив своим родителям, что женится только на ней. После личной встречи имп. Александры Феодоровны с буд. невесткой в Дармштадте имп. Николай I дал согласие на брак. В кон. лета 1840 г. принцесса Мария прибыла в С.-Петербург. «Взгляд мой упал на русскую землю,- признавалась она отцу,- и я подумала, что теперь только начинается труднейшая часть моей жизни, и просила у Бога Его святой помощи» (ГАРФ. Ф. 641. Оп. 1. Д. 113. Л. 35). Прот. Гавриил Меглицкий, законоучитель и духовник принцессы, готовивший ее к таинству Крещения, отозвался о ней как о «цветущей небесной юности, развивающейся в необыкновенных качествах ума и сердца» ( Меглицкий. 1891. С. 286). Первые познания в рус. лит-ре, истории и культуре она получила от учителя - поэта В. А. Жуковского , и придворного гофмаршала гр. В. Д. Олсуфьева, с к-рым подолгу беседовала о Православии. 5 дек. 1840 г. принцесса Гессенская приняла Православие через миропомазание с наречением имени Мария Александровна. Таинство совершил митр. Московский и Коломенский свт. Филарет (Дроздов) , крестной матерью была назначена вел. кнг. Мария Павловна, на церемонии ее замещала настоятельница Бородинского в честь Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря игум. Мария (Тучкова) . На следующий день в Большой ц. Зимнего дворца состоялось обручение. Во время парадного обеда напротив жениха и невесты сидели митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Серафим (Глаголевский) , митр. Филарет (Дроздов) и архиеп. Подольский и Брацлавский Кирилл (Богословский-Платонов) . 16 апр. 1841 г. М. А. стала супругой вел. кн. Александра Николаевича. Церемония бракосочетания прошла в Соборной ц. Зимнего дворца. В браке родились 8 детей: Александра (1842-1849), Николай (1843-1865), Александр (1845-1894), Владимир (1847-1909), Алексей (1850-1908), Мария (1853-1920), Сергей (1857-1905), Павел (1860-1919).

http://pravenc.ru/text/2562128.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОФАН Митрофан (Бан), архиеп. Цетинский и митр. Черногорский. Фотография. 90-е гг. XIX в. Митрофан (Бан), архиеп. Цетинский и митр. Черногорский. Фотография. 90-е гг. XIX в. (Бан Марко; 15.03. 1841, с. Главати близ г. Котор, Черногория - 30.09.1920, Цетине, там же), архиеп. Цетинский и митр. Черногорский. Учился в начальных школах в с. Врановичи, в сербской и итальянской школах в Которе. В 1865 г. принял монашеский постриг в монастыре Савина . В том же году 27 июня рукоположен во диакона, 2 окт. 1866 г.- во иерея. В 1867 г. назначен настоятелем мон-ря Подластва , с 1869 г. настоятель монастыря Морача . 7 сент. 1870 г. возведен в сан игумена, 7 сент. 1877 г.- в сан архимандрита. В 1878-1879 гг. был настоятелем Цетинского мон-ря , потом вернулся в Морачу. С 1882 г. являлся временным администратором Рашско-Захумской епархии, с 27 мая 1884 г.- Черногорской митрополии. В 1884 г. по желанию кн. Черногории Николы I Петровича избран митрополитом Черногорским. Был хиротонисан во епископа Цетинского 6 апр. 1885 г. в Исаакиевском соборе С.-Петербурга. Чин его хиротонии, состоявшейся в присутствии имп. Александра III, совершили митр. Новгородский и С.-Петербургский Исидор (Никольский), архиеп. Тверской Савва (Тихомиров), архиеп. Волынский и Житомирский Палладий (Ганкевич), еп. Ладожский Арсений (Брянцев), еп. Выборгский Сергий (Серафимов) и еп. Екатеринославский Серапион (Маевский). 27 окт. 1885 г. в Цетине черногорский кн. Никола провозгласил его митрополитом Черногории, Брды и Приморья. В мае-июле 1888 г. М. в Киеве участвовал в торжествах, посвященных 900-летию Крещения Руси. Во время пребывания в Киеве встречался со мн. рус. иерархами, а также с митр. Белградским Михаилом (Йовановичем) . После торжеств посетил Троице-Сергиеву лавру и совершил в Москве литургию в храме Христа Спасителя. М. провел ряд важных церковных реформ в Черногорской митрополии. В 1893 г. он предписал священникам носить рясу и мантию, а не национальные костюмы, как это было принято ранее. Многие священники отказывались следовать этому предписанию, даже были случаи отставок с приходов. 24 февр. 1900 г. с одобрения черногорских властей М. издал окружное послание о введении церковного налога. Все православные жители Черногории в зависимости от их доходов были разделены на 3 класса: представители 1-го класса должны были выплачивать 2 фиорина 80 новчичей в год, 2-го - 2 фиорина 30 новчичей, а 3-го - фиорин. Этот церковный налог вместе с гос. налогами собирался чиновниками. Собранные средства шли на содержание священников. При этом им запрещалось брать с верующих плату за совершение треб. Также был организован фонд для содержания старых и немощных священников, их вдов и сирот. Эти меры способствовали улучшению положения белого духовенства, ранее нередко бедствовавшего.

http://pravenc.ru/text/2563432.html

Свято-Онуфриевский Жаботинский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Жаботинский Свято-Онуфриевский монастырь — Свято-Онуфриевский Жаботинский мужской монастырь православный мужской монастырь в честь преподобного Онуфрия Великого, расположенный в 1,8 км к востоку от центра с. Чубовка Черкасской области, в урочище Ветряная Гора, у реки Жаботинки. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] «О начале монастыря неизвестно», – пишет историк Лаврентий Похилевич в «Сказаниях о населенных местностях Киевской губернии» (1864); ему вторит ведомость о монастыре за 1893 г.: «О начале его письменных преданий не сохранилось». Косвенным указанием на время основания обители может служить тот факт, что в ее библиотеке хранились киевские печатные книги XVII в. Документальные упоминания о монастыре прослеживаются с 1-й пол. XVIII в. Название монастыря «Жаботинским» связано с расположением его северо-восточнее с. Жаботин. Продолжение истории [ править править код ] На 1915 г. при обители действовал ряд школ для мальчиков (переписная, портняжная, сапожная, столярная, кузнечная), в 1916 г. открылась школа грамоты. В 1919-1920 гг. обитель не раз подвергалась грабежам и насилию, в 1923 г. ее закрыли. Накануне в ней подвизались трое из свв. новомчч. Черкасских: св. мч. Феодор Киба (в 1907-1908 гг. на послушании в монастыре, †1938 в сане протодиакона); сщмч. Тимофей (Храпаченко, с 1895 г. в монастыре, †1937 в сане иеромонаха); сщмч. Киприан (Олейник, с 1910 г. – послушник, к 1923 г. – иеромонах, †1937). В 1994 г. обитель была возрождена. Описание [ править править код ] В 1758-1764 гг. в обители возвели деревянный храм Успения Пресвятой Богородицы; в 1778 г. в нем были освящены боковые приделы: южный – в честь Всех святых, северный – свт. Николая Мирликийского; в 1798 и 1861-1865 гг. храм обновили, при этом в 1798 г. придел Всех святых был переименован в честь св. вмц. Варвары (в 1775-1779 гг. в монастыре соорудили деревянную теплую трапезную церковь св. вмц. Варвары, которая к кон. XVIII в. пришла в ветхость и была, вероятно, разобрана); с 1878 г. – в подражание Киево-Печерской Лавре – над Царскими вратами иконостаса находился образ Успения Божией Матери, который периодически опускали для целования богомольцами.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Онуфриев...

Священник Иоанн Десницкий с дочерью. Село Тортым. Середина 1920-х годов Иоанн Петрович Десницкий родился в 1888-м г. в с. Игра в семье псаломщика. Получил духовное образование. Последнее место служения – с.Тортым. 27 дек. 1937 г. осужден на 10 лет. 17 сентября 1938 года погиб в огне лесного пожара. В 1994-м г. районная газета «Звезда» так писала о священнике: «Новая власть нещадно прижимала батюшку Ивана Петровича Десницкого придирками и налогами и наконец, сгноила его в закоулках своего страшного «Архипелага ГУЛАГа». Иоанн Петрович Десницкий был из числа тех скромных сельских батюшек, кто из года в год честно служил Господу и прихожанам словом и делом, и не отступал «от Господа Бога отцов своих» (Суд. 2, 12). Как и большинству священников Русской Православной Церкви в ХХ веке, о. Иоанну было суждено претерпеть тяжкие гонения и заплатить очень многим за верность своему пастырскому долгу. Его недолгой и полной невзгод жизни было суждено оборваться в Вятском исправительно-трудовом лагере НКВД – в страшном испепеляющем огне лесного пожара. О. Иоанну было суждено заплатить очень многим за верность своему пастырскому долгу Иоанн появился на свет в семье псаломщика . Его отец, Петр Александрович Десницкий, согласно церковным ведомостям, был сыном священника. В 1869-м году, возможно, из-за преждевременной смерти отца, Петр был вынужден уйти из среднего отделения Вятского духовного училища. Епископ Сарапульский Геннадий (Левицкий) определил 21-летнего юношу на место дьячка к Христорождественской церкви села Зюздино на северо-восточной окраине обширного Глазовского уезда . Приход села Зюздино-Христорождественское был открыт в глухом таежном краю по указу Св. Синода в 1861-м году, а в 1865-м на средства прихожан и благотворителей здесь возвели деревянный однопрестольный храм. Дьячок Десницкий приехал в село с молодой женой Наталией Александровной, дочерью священника. В 1871-м году Петр был «произведен в стихарь». В ведомости о нем писали: «Читает и поет порядочно. Катехизис знает» .

http://pravoslavie.ru/132257.html

Стремилово. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 2008 году в Стремилове возрождена церковная община, которая начала строительство кирпичного храма на новом месте, в заречной части села. К 2014 году основные строительные работы окончены. Построен небольшой храм, накрытый временной шатровой крышей, трапезная и колокольня. 29 декабря 2013 года были освящены колокола. В храме совершаются регулярные богослужения. Село Стремилово расположено в истоках реки Хоростинки в 74 на юго-запад от Москвы и в 19 км к западу от райцентра (г. Чехов). Первые сведения о селе относятся к сер. XVI в., когда эти земли получил новокрещённый татарин Собакин. Им было основано село Собакино. Тогда оно находилось в Голичинской волости Боровского уезда. Позднее эти земли приобрёл боярский сын из Боровска Михаил Иванович Стромилов. Село стало называться Стромилово (Собакино тож). Вскоре М.И. Стромилов подарил свои владения Серпуховскому Высоцкому монастырю. Во время нашествия крымских татар во главе с ханом Девлет-Гиреем в 1572 году стремиловские земли были опустошены. Сохранилась льготная грамота Ивана Грозного Высоцкому монастырю, в которой говорилось: " ... церковь Николая Чудотворца сожжена, двор монастырский сожжён, да семь дворов сожжены ... " Вскоре на пепелище вновь встала деревянная Никольская церковь. 6 октября 1812 года от церкви села Стремилова казаки отряда графа В.В. Орлова-Денисова передовой колонной русских войск ударили по французским артиллеристам у д. Дмитровка и обратили их в бегство, захватив пушки и боеприпасы. В 1865-1886 гг. по инициативе священника А.М. Боголепова в Стремилове взамен деревянного храма была построена кирпичная трёхпрестольная церковь в псевдорусском стиле. В 1911 году село было волостным центром Серпуховского уезда. В Стемилове находились: Никольская церковь, земские училище и больница (постройки сохранились), почтово-телеграфное отделение, казённая винная лавка и квартира урядника. В 1920-ые гг. храм закрыли, однако, по просьбе верующих он вскоре был вновь открыт. Во время Великой Отечественной войны Стремилово с октября по декабрь 1941 года стало прифронтовым тыловым селом. 8 ноября 1941 года по приказу командования 43 армии колокольня Никольской церкви, как нежелательный ориентир, была взорвана. Храм ещё продолжал действовать до 1960-х гг., когда был закрыт и разрушен. На месте церкви был построен магазин, а старое кладбище уничтожено.

http://sobory.ru/article/?object=13565

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010