собор св. Иоанна Крестителя в Лимерике, 1856–1861, с самым высоким (94 м) шпилем в И.) и Уильям Бёрджес (протест. собор св. Финбарра в Корке, 1865–1879). Апогеем развития неоготики в И. стал собор св. Колмана в Куинстауне (ныне Ков, гр. Корк; 1868–1879, Эдвард Уэлби Пьюджин, Джордж Ашлин, Томас Колман), считающийся самой амбициозной и дорогостоящей церковью XIX b. в И. И. не обошел стороной и интерес к неороманике; наиболее интересными постройками являются католич. соборы Вознесения Богоматери в Тёрлесе, гр. Типперэри (1865–1872, Дж. Мак-Карти) и в Слайго (1867–1873, Джордж Голди) и англиканский собор св. Анны в Белфасте (1899–1904, Томас Дрью, 1922–1927, Чарлз Арчибалд Николсон, достройка 1955–1959 и 1969–1981). Близка неовизант. стилю англик. ц. Доброго пастыря в Сайон-Миллс, гр. Тайрон (1909). Примером поиска национального стиля являются весьма немногочисленные попытки воспроизведения гиберно-романских форм. В первом из них — комплексе англик. ц. в Джорданстауне, гр Антрим (1865, Уильям Генри Линн), — была использована круглая башня. Джеймс Франклин Фаллер спроектировал ц. Ратдере близ Балллибриттаса, гр Лиишь (ок. 1880–1890) в духе ц. в Роскри, а интерьер ц. в Клейне, гр. Килдэр (1883) уподобил капелле Кормака. Среди более поздних примеров следует упомянуть ц. св. Энды в Спиддале, гр. Голуэй (1903–1907, Уильям Альфонсус Скотт) и ун-тскую капеллу Хонэнов в Корке (1915) Джеймс Мак Маллен. Архитектура ХХ в. в И. не отмечена достижениями, сравнимыми с предыдущим столетием. Церковная архитектура поначалу почти не откликнулась на новые стилистические тенденции; исключением является ц. Христа Царя в Тёрнерс-Кроссе, пригороде, Корка (1929–1931), построенная по проекту чикагского архит. Барри Бирна в стилистике североамериканского ар-деко. В целом, господствующим направлением продолжает оставаться историзм в самых разных вариантах. Так, Ральф Бирн был автором ц. св. Патрика в Донеголе (1930–1935), удачного образца едва ли не уникального для И. национально-романтического модерна, монументального собора Христа Царя в Маллингаре, гр.

http://sedmitza.ru/text/2560411.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства НИФОНТ [Русаилэ Николае] (1789-1875), митр. Унгро-Влахийский Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (в 1850-1865 - в юрисдикции К-польского Патриархата, в 1865-1875 - автокефальной РумПЦ), примас РумПЦ (1865-1875) НИФОНТ II († 11.08.1508), патриарх К-польский (кон. 1486 - нач. 1488; лето 1497 - лето 1498), свт. (пам. 11 авг. и в Соборе Афонских преподобных) НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ И ГЛУХОВСКАЯ ЕПАРХИЯ существовала в 1785-1797 и в 1924-1926 гг., в 1868-1924 гг. и в 1998-2003 гг.- Новгород-Северское викариатство Черниговской епархии НОВГОРОД-СЕВЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Черниговской и Новгород-Северской епархии УПЦ), находится в г. Новгород-Северский Черниговской обл. (Украина) НОВГОРОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился к северу от средневек. Неревского конца Софийской стороны Новгорода, на левом берегу р. Волхов НОВГОРОДСКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился юго-западнее Новгородского кремля в конце Троицкой (Пробойной) ул. Софийской стороны, на левой стороне р. Волхов, за валом Окольного города, на т. н. Сильнище (более позднее название - Силинище, Синичья гора) (ныне - в 1,5 км к юго-западу от Новгородского кремля) НОВИЦИАТ в Римско-католической Церкви испытательный период перед принесением обетов в институтах посвящённой жизни НОВОАПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ новое религ. движение, возникшее в 1863 г. в результате раскола в т. н. Католической апостольской церкви НОВОВАЛААМСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) К-польского Патриархата (в 1945-1957 находился в юрисдикции Московского Патриархата с адм. подчинением ФПЦ) НОВОГРАД-ВОЛЫНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской и Житомирской епархии (1931 - 13 мая 1932), Киевской епархии (13 нояб. 1932 - 5 нояб. 1934) НОВОГРАЧАНИЦКАЯ ЕПАРХИЯ церковная структура, с 1963 по 1991 г. пребывавшая вне юрисдикции Сербской Православной Церкви (СПЦ) НОВОНИКОЛАЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новониколаевское Викариатство Томской и Алтайской епархии - см. в ст. Новосибирская и Бердская епархия НОВОРОССИЙСКАЯ И ДНЕПРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ существовала с 21 дек. 1797 по 4 дек. 1803 г. с центром в Новомиргороде (ныне город Кировоградской обл., Украина) НОВОРОССИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кубанской и Краснодарской епархии (см. ст. Екатеринодарская и Кубанская епархия), существовало в 1955-1956 гг.

http://pravenc.ru/rubrics/121236_184.htm...

Т. 2. 367; после разгрома Новгорода в 1570 Волоцкая десятина вошла в состав митрополии   Надгробное слово. 1865. С. 171   ПСРЛ. Т. 6. С. 275   ПСРЛ. Т. 13. 1-я пол. С. 157, 159   ПСРЛ. Т. 13. С. 347   Зимин. 1977. С. 307   АИ. Т. 1. 216   РГБ. Вол. 564. Л. 73   Тихомиров М. Н. Российское гос-во XV-XVII вв. М., 1973. С. 125   Dykstra. 2006. P. 122-123   Зимин. 1977. С. 153-163   Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 367   пространная редакция: Там же. С. 322-326; краткая редакция: Там же. С. 326-329; РФА. Вып. 4. С. 837-842   Бегунов Ю. К. «Слово иное» - новонайденное произведение русской публицистики XVI в. о борьбе Ивана III с землевладением Церкви//ТОДРЛ. 1964. Т. 20. С. 351-354   ранняя редакция: Житие Иосифа Волоцкого, составленное неизвестным/Подгот.: С. А. Белокуров//ЧОИДР. 1903. Кн. 3. Отд. 2. С. 35-39; поздняя редакция: Житие прп. Иосифа Волоколамского, сост. неизвестным/Изд.: К. И. Невоструев. М., 1865. С. 115-120   Казакова. 1960. С. 279   Моисеева Г. Н. Житие Новгородского архиеп. Серапиона//ТОДРЛ. 1965. Т. 21. С. 155-157   РГБ. Унд. 27   Алексеев А. И. Под знаком конца времен: Очерки русской религиозности кон. XIV - нач. XVI в. СПб., 2002. С. 155-157   ЛЗАК. 1908. Вып. 21. С. 37   Судные списки Максима Грека и Исака Собаки/Изд. подгот.: Н. Н. Покровский. М., 1971. С. 50, 96   Зимин. 1963. С. 134-135   РИБ. Т. 31. Стб. 164   Судные списки Максима Грека и Исака Собаки. 1971. С. 138   ГИМ. Син. 791. Л. 149   РФА. Ч. 4. Прил. 47   Емченко Е. Б. Стоглав. 2000. С. 25-54   ВМЧ. Сент. 1-13. Стб. 474   Клосс Б. М. Неизвестное послание Иосифа Волоцкого//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. С. 350-352   Алексеев. 2008. С. 36-38   Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - нач. XVI в. М.; Л., 1955. С. 510-513   Казакова. 1960. С. 176-179   Лурье. 1960. С. 424; Он же. Рец. на кн.: Казакова Н. А. Очерки//История СССР. 1972. 4. С. 165-166   Казакова, Лурье. Антифеодальные еретические движения на Руси. 1955. С. 503-510   Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С.

http://drevo-info.ru/articles/13675437.h...

1382 Список погребенных в Троицкой Сергиевой Лавре, от основания оной до 1880 года. М., 1880, с. 72. 1383 Никольский Н. К. Указ. соч. С. 17. В сентябре 1551 г. (7060) в документах упоминается Троицкий келарь старец Пантелеймон (Каштанов С. М. По следам троицких копийных книг XVI в.//Записи Отдела рукописей ГБЛ. Вып. 40. М., 1979, с. 57). 1384 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. СПб., 1904, с. 232. О ереси середины XVI в. на Руси см. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 2. Ч. 1. М., 1900, с. 817–841. 1386 Там же с. 267. См. также Митрополит Макарий. История Русской Церкви. Т. 6. Изд. 2. СПб., 1887, с. 262. 1387 Богоявленский Н. А. Древнерусское врачевание в XI–XVII вв. Источники для изучения истории русской медицины. М., 1960, с. 31. 1388 Протоиерей А. Горский. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, составленное по рукописным и печатным источникам. Ч. 2. М., 1890, с. 178; Насонов А. Н. Материалы и исследования по истории русского летописания//Проблемы источниковедения. Вып. 6. М., 1955, с. 237. Пруд, упомянутый в летописце, как отмечается, «и поныне называется келарский». – Иеромонах Арсений. Летопись наместников, келарей, казначеев, ризничих, экономов и библиотекарей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//Летопись занятий Археографической комиссии. 1865–1866. Вып. 4. СПб., 1868, с. 79. 1391 С. В. Бахрушин пишет: «Крупные внемосковские монастыри, как Волоколамский, Болдинский, имели в Москве свои подворья». – Бахрушин С. В. Труды по источниковедению, историографии и истории России эпохи феодализма (Научное исследование). М., 1987, с. 36–37. Таким образом, было подворье в Москве и у Троицкого монастыря. 1392 Протоиерей А. Горский. Указ, соч.; Бычков А. Краткий летописец Святотроицкия Сергиевы Лавры//Летопись занятий Археографической комиссии за 1864 год. Вып. 3. СПб., 1865, с. 22. 1393 Изображение этого храма см.: История русского искусства. Т. 3. М., 1955, с. 443; ЖМП. 1978. 2, с. 73. 1394 Ильин М. А. Русское шатровое зодчество. Памятники середины XVI века. М., 1980, с. 99. Некоторые элементы убранства были затем повторены при строительстве храма Зосимы и Савватия в Троицком монастыре (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

---. “Epistulae festales.” In Opera omnia. Edited by J.-P. Migne. Patrologiae Cursus Completus; Series Graeca, vol. 26. Paris: Migne, 1865. Augustine of Hippo. “Confessionum libri tredecim.” In Aurelii Augustini opera. Edited by Lucas Verheijen. Corpus Christianorum, Series Latina, vol. 27. Tumhout, Belgium: Typographi Brepols Editores Pontificii, 1981. ---. “Contra Julianum Pelagianum.” In Opera omnia. Edited by J.-P. Migne. Patrologiae Cursus Completus, Series Latina, vol. 44. Paris: Migne, 1865. ---. “De civitate Dei.” In Aurelii Augustini opera. Edited by Bernardus Dombart and Alphonsus Kalb. Corpus Christianorum, Series Latina, vols. 47, 48. Turnhout, Belgium: Typographi Brepols Editores Pontificii, 1955. ---. “De diversis quaestionibus octoginta tribus.” In Aurelii Auguttini opera. Edited by Almut Mutzenbecher. Corpus Christianorum, Series Latina, vol. 44a. Turnhout, Belgium: Typographi Brepols Editores Pontificii, 1975. ---. “De doctrina christiana.” In Aurelii Augustini opera, pp. 1–167. Edited by J. Martin. Corpus Christianorum, Series Latina, vol. 32. Turnhout, Belgium: Typographi Brepols Editores Pontificii, 1962. ---. “De fide et symbolo.” In Sancti Aureli Augustini opera. Edited by Joseph Zycha. Corpus Scriptorum 1 5 8 Ecclesiasticorum Latinorum, vol. 41. Vienna, Austria: F. Tempsky, 1900. ---. “De Genesi ad litteram imperfectus liber.” In Sancti Aureli Augustini opera. Edited by Joseph Zycha. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, vol 28, pt. 1. Vienna, Austria: F. Tempsky, 1894. ---. “De Genesi ad litteram libri duodecim.” In Sancti Aureli Augustini opera. Edited by Joseph Zycha. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, vol. 28, pt. 1. Vienna, Austria: F. Tempsky, 1894. ---. “De Genesi contra Manichaeos.” In Opera omnia. Edited by J.-P. Migne. Patrologiae Cursus Completus, Series Latina, vol, 34. Paris: Migne, 1865. ---. “De natura et gratia.” In Sancti Aureli Augustini opera. Edited by Carl Franz Urba. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, vol. 60. Vienna. Austria: F. Tempsky, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

150 Имеется в виду отец Всеволод Шпиллер, первым местом служения которого в России было настоятельство в храме во имя пророка Илии в Загорске. 151 Н. П. Доктусов (1883–1959) – в 1907 г. окончил Казанскую Духовную академию; с 1944 г. преподавал славянский язык в Богословском институте; 1951–1956 гг. – инспектор МДАиС. В письме речь, видимо, идет о казанском периоде жизни епископа Вениамина, когда он занимался учебно-богословскими трудами. 152 Григорий (Чуков; 1870–1955) – митрополит Ленинградский, в тот период много сил отдавал восстановлению Ленинградских Духовных школ, лично занимался подбором преподавателей. 153 В июне 1951 г. протоиерея Всеволода Шпиллера перевели в Москву, и по его личной просьбе к Святейшему Патриарху настоятелем в Ильинский храм назначили священника Тихона Пелиха. Он и вся его семья очень сожалели о переводе отца Всеволода в Москву. 155 Архим. Гурий (Егоров; 1891–1965) – первый наместник Лавры с момента ее открытия в 1945 году. Пока шли приготовления к открытию Лавры, он служил в Ильинском храме. В дальнейшем (август 1946 г.) – епископ Ташкентский, с 1953 г. – архиепископ Саратовский, с 1959 г. – митрополит Минский, с 1960 г. – Ленинградский; окончил свои дни будучи на Симферопольской кафедре. Таким образом, его пути пересеклись с отцом Вениамином дважды – в Лавре в 1946 г. и на Саратовской кафедре, куда владыка Вениамин был назначен в 1955 г. 158 Имеется в виду книга Н. Г. Гарина-Михайловского «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову», подаренная Е. Т. Пелих по окончании школы. 161 Прп. Антоний Оптинский (1795–1865) – младший брат прп. Моисея Оптинского. Вместе они основали в 1821 г. скит при пустыни, где отец Антоний с 1825 г. был скитоначальником. В 1839 г. прп. Антоний был назначен игуменом Малоярославецкого Черноостровского монастыря. Скончался он на покое в Оптиной пустыни признанным старцем, к которому обращались многие известные лица. В данном случае речь идет о книге, изданной в 1870 г. (репринт 1992 г.). 162 Отец Всеволод Шпиллер приглашал отца Тихона перевестись в московский храм свт. Николая в Кузнецах, но отец Тихон отказался.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Сергий (Королев Аркадий Дмитриевич, 18.01.1881 – 18.12.1952), архиепископ. В 1905 окончил Московскую духовную академию. 17.04.1921 хиротонисан во сп. Вельского в г. Вильно. В 1922 арестован и выслан из Польши. С 1922 викарий митр. Евлогия в Праге. В 1945 воссоединился с Московской Патриархией. С 07.06.1946 архиепископ Венский, с октября 1946 экзарх Средней Европы. С 26.09.1950 архиеп. Казанский и Чистопольский. Скончался в Казани. Сергий (Страгородский Иван Николаевич, 11.01.1867 – 15.05.1944), патриарх Московский и всея Руси. В 1890 окончил Петербургскую духовную академию. 25.02.1901 хиротонисан во еп. Ямбургского, с 1905 архиеп. Финляндский, с 10.08.1917 архиеп. Владимирский и Шуйский, 28.11.1917 возведен в сан митрополита. С 10.12.1925 заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 10.11.1926 – 27.03.1927 находился под арестом. С 01.01.1937 Патриарший Местоблюститель, 08.09.1943 избран патриархом, скончался в Москве. Симон (Ивановский Семен Васильевич, 01.02.1888 – 01.02.1966), архиепископ. В 1912 окончил Московскую духовную академию. 24.03.1924 хиротонисан во еп. Кремснсцкого Польской Православной Церкви, 24.03.1941 возведен в сан архиепископа. В 1942–1944 архиеп. Черниговский и Нежинский. В 1947 арестован. Освобожден в 1955. С 17.10.1955 по 14.08.1961 архиеп. Винницкий и Брацлавский. Скончался в Виннице. Стефан (Севбо Семен Иосифович, 1872–25.01.1965), архиепископ. В 1894 окончил Минскую духовную семинарию. В 1924–-1940 находился в заключении за непризнание автокефалии Польской церкви. Летом 1942 хиротонисан во еп. Смоленского и Брянского Белорусской Православной Церкви. В 1944 эвакуировался в Германию, где в 1946 вошел в юрисдикцию РПЦЗ и назначен архиепископом Венским и Австрийским. Проживал в Зальцбурге, где и скончался. Тихон (Белавин Василий Иванович, 19.01.1865–12.04.1925), патриарх Московский и всея России. В 1888 окончил Петербургскую духовную академию. 19.10.1897 хиротонисан во еп. Люблинского, с 1898 еп. Алеутский и Аляскинский. Десять лет руководил Православной Церковью в Америке. С 1907 архиепископ Ярославский. 23.06.1917 избран на Московскую кафедру, 05.11.1917 избран и наречен патриархом. В 1918–1923 неоднократно находился под арестом, скончался в Москве. Канонизирован 09.10.1989.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прп. Никодим Святогорец. Икона. 1983 г. (мон-рь Симонопетра, Афон) Прп. Никодим Святогорец. Икона. 1983 г. (мон-рь Симонопетра, Афон) Житие Н. С. было написано Евфимием в 1813 г., т. е. через 4 года после кончины преподобного. Это сравнительно небольшое Житие содержит важнейшие свидетельства о вехах биографии Н. С. и обстоятельствах издания его основных трудов. Сохранилось также краткое Житие, составленное мон. Онуфрием Ивиритом (Кондуроглу; новейшее изд. см.: Νικδημος (Μπιλλης). 2007. Σ. 28-33). Оно было впервые издано в составе подготовленных Н. С. книг «Толкование 14 посланий апостола Павла» и «Синаксарист» (изданы в Венеции в 1819). Значительная часть Жития, написанного мон. Онуфрием, посвящена перечислению основных изданий, над к-рыми работал Н. С. По случаю канонизации Н. С. в 1955 г. знаменитым гимнографом мон. Герасимом (Микрагианнанитом) составлены служба святому и его жизнеописание, причем в последнем были широко использованы данные Жития, написанного иером. Евфимием, дополненные сведениями, почерпнутыми из др. источников ( Γερσιμος Μικραγιανναντης. 2004. Σ. 102-127; ср.: Citterio. 2002. P. 907). Довольно многочисленные архивные документы, содержащие сведения о жизни и деятельности Н. С. и его ближайших соратников, хранящиеся в Великой Лавре св. Афанасия на Афоне и до сих пор не каталогизированные, остаются недоступными (Ibid.; ср.: Stiernon. 1981. Col. 234; см., однако, публикации С. Пасхалидиса, напр.: Πασχαλδης. 2007, где широко используются ранее неизвестные источники). До недавнего времени рус. читателю было доступно только одно сравнительно информативное и достоверное описание жизни и трудов Н. С.: Климент (Зедергольм), иером. О жизни и трудах Никодима Святогорца. М., 1865. СПб., 1998. В Греции в связи с торжествами, посвященными причислению Н. С. к лику святых (1955), афонским писателем мон. Феоклитом Дионисиатским была составлена биография Н. С., написанная на основе Житий иером. Евфимия и мон. Онуфрия и др. материалов, получившая широкое распространение (см.: Θεκλητος Διονυσιτης. 1959 (многократно переизд.); рус. пер.: Феоклит Дионисиатский. 2005). В этом труде встречаются многочисленные неточности, в т. ч. при цитировании источников, в частности Житий (их должен был частично компенсировать аппарат примечаний, являющийся особенностью рус. издания), значительное место занимают пространные рассуждения автора (подчас в ущерб информативности). Но следует учитывать, что именно книга мон. Феоклита представляет собой наиболее распространенное в греч. мире жизнеописание Н. С., из к-рого на протяжении десятилетий черпают сведения о нем др. исследователи его творчества (транслируя подчас и ошибки мон. Феоклита). Информацию о жизни и издательской деятельности Н. С. рус. читатель может также почерпнуть из кн.: Зоитакис. 2008 (см.: С. 16-24, 96-118). Из др. значимых описаний жизни и творений Н. С. наиболее важны: Καρασαρδης. 1998. Σ. 33-231; Citterio. 2002. P. 905-978; Marnellos. 2002. Жизнь

http://pravenc.ru/text/2565602.html

Стефан (Севбо Симеон Иосифович) (1872–1965), архиепископ. Окончил Минскую духовную семинарию (1894). В 1896 году рукоположен в священника и служил в Минской епархии. В 1919 году – приходской священник в Польше. Боролся против автокефалии Польской Православной Церкви, отказывался ее признать, за что в 1924 году был арестован и до 1940 г. находился в разных тюрьмах. После освобождения в 1940 году присоединился к автономной Белорусской Церкви. В 1942 г. пострижен в монашество; после возведения в сан архимандрита, в этом же году хиротонисан в Минске во епископа Смоленского и Брянского. С марта 1943 г. – временно управляющий Полоцко-Витебской епархией. В 1943 году вступил в контакт с Зарубежной Церковью и, после выезда в Германию, примкнул к ней. В 1946 году назначен архиепископом Венским и Австрийским. Стефан (Шоков Стоян Попгеоргиев) (1878–1957), митрополит Софийский и Экзарх Болгарский. Тарасов Павел Петрович (1898/1899?– 1971), протоиерей. Родился в семье служащего. В 1928 г. рукоположен во пресвитера. Служил в храмах Ленинградской епархии и Ленинграда. Секретарь митрополитов Ленинградских Алексия и Григория, благочинный храмов Ленинграда, управляющий делами Ленинградской епархии. Награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Темпл Уильям (1881–1944), архиепископ Кентерберийский (1942–1944). Тимофей (Пифагор Темелис) (1878–1955), патриарх Иерусалимский (1935–1955). Тихон (Беллавин Василий Иванович) (1865–1925), Патриарх Московский и всея России. Окончил Торопецкое духовное училище, Псковскую духовную семинарию (1878–1883), Санкт-Петербургскую духовную академию (1884–1888), принял монашеский постриг (1891). Инспектор Холмскской духовной семинарии (1892); ректор Казанской духовной семинарии; архимандрит. Епископ Люблинский, викарий Варшавской епархии (1897). Епископ Алеутский и Аляскинский (1898); архиепископ (1905). Архиепископ Ярославский и Ростовский (1907–1913); архиепископ Литовский и Виленский (1914); митрополит Московский и Коломенский (1917). Патриарх Московский и всея Руси (1917). Арестован, находился в заключении (апрель 1922 – июнь 1923). В начале 1925 г. помещен в частную лечебницу Бакуниных. Скончался в больнице в день праздника Благовещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кафедра находилась в Самборском Спасском монастыре Перемышльской епархии, в XVII в. отпавшем в унию (упоминается в 1239, 1254, 1422 гг.). Перемышльское викариатство. Возможно, временами упразднялась, сливалась с Перемышльской епархией, затем возобновлялась. Упразднена в I пол. XVI в. (соединена с Перемышльской епархией). В 1946 г, в связи с воссоединением западно-украинских униатов, учреждена новая Самборо-Дрогобычская кафедра. ( Авраамий(1271)) Антоний(1295)) Илия(1522) 12(25)02.1946 26.09(09.10)1955 06(19)10.1955 21.01(03.02)1957 14(27)09.1956 08(21)05.1959 Григорий Закаляк Санкт-Петербургская Основана 01.09.1742. Архиепископия с 10.03.1745. Митрополия – с 22.09.1 783. До 1742 г. разные части территории епархии состояли в ведении Новгородских и Псковских архиереев. Небольшая часть приходов Ингерманландии управлялась через Тиунскую избу. С учреждением Санкт-Петербургской Синодальной области в 1721 г. в нее вошли некоторые части Новгородской и Корельской епархий и отвоеванная у шведов Ингерманландия; ею управлял Святейший Синод через специально назначенных лиц: 1712–01.1721 – в/у Феодосий Яновский, архимандрит Хутынский; 01 .1721–1727 – Игнатий Смола, митрополит Коломенский; 1727–1728 гг. – Питирим, архиепископ Нижегородский; 1728–1729 гг. – Рафаил Заборовский, епископ Псковский. В 1742–1775 гг. архиереи ставились непосредственно для самой епархии. 01.01.1775 состоялось ее соединение с епархией Новгородской. 16.10.1799 Новгородская епархия вновь отделена от С.-Петербургской 3999 , а 19.12.1801, по удалении на покой Новгородского архиерея, столичному архиерею вновь указано было именоваться «и Новгородским». 26.03.1818 происходит второе разделение епархии: митрополит Амвросий Подобедов назначается в Новгород, а не его место – митрополитом С.-Петербургским, Эстляндским и Финляндским назначается архиепископ Михаил Десницкий . Через три месяца, по кончине митрополита Амвросия Подобедова , С.-Петербургскому митрополиту повелено было быть «купно и Новгородским». Третье разделение епархии произошло 04.11.1848, когда в связи с болезнью столичного архиерея, архиепископ Варшавский Никанор Клементьевский назначается митрополитом Новгородским с в/у С.-Петербургской епархией. Разделение длилось 16 дней. По смерти митрополита Антония Рафальского, митрополит Никанор Клементьевский стал управлять и С.-Петербургской епархией. В 1865 г. Эстляндская губерния была передана в церковное управление Рижской епархии. 18.10.1892 происходит четвертое разделение кафедры. (О некоторых подробностях историко-административного и территориального формирования епархии см.: ЦВ. Прибавление. 1892. С. 1527–1529; 1903. 20. С. 751 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010