сост. Ю.П. Зуев Именной указатель Алексей (Алексий) (Бяконт Елевферий-Симеон; около 1304–1378) – митрополит Киевский и всея Руси с 1354 г.; фактически глава московского правительства при малолетнем князе Дмитрии Донском и сподвижник князя в борьбе за укрепление политического единства Руси. Алексий I (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970) – Патриарх Московский и всея Руси (1945–1970); ему выпало быть предстоятелем РПЦ в годы хрущевских гонений на религию. Алексий II (Ридигер Алексей Михалович; 1929–2008) – Патриарх Московский и всея Руси (с 1990 г.); возглавлял Церковь в первые годы ее институционального возрождения в постсоветский период. Андрей (Шептицкий Роман; 1865–1944) – митрополит Галицкий, предстоятель Украинской греко-католической церкви в 1901–1944 гг. В 1941 г. приветствовал вторжение немецких войск на территорию СССР; в 1942 г. выступил против геноцида евреев фашистами, организовал кампанию спасения евреев; в 1944 г., сразу после вступления во Львов Советской армии, направил Сталину поздравительную телеграмму. Антоний (?–1581) – митрополит всея Руси (1572–1581); при нем по воле Ивана IV церковными соборами 1572 и 1580 гг. были приняты установления о запрете Церкви приобретать или брать в качестве вклада земельные владения. Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936) – архиепископ Псковский (1903– 1910), Новгородский (1910–1920); один из трех кандидатов на Патриарший престол на Поместном соборе 1917–1918 гг.; осужден на три года (1927 г.) за антисоветскую деятельность с высылкой в Среднюю Азию; митрополит Ташкентский и Туркестанский (1933–1936). Бердебек – хан Золотой Орды в 1357 г. Брежнев Леонид Ильич (1906–1982) – Председатель Президиума Верховного Совета СССР (1960–1964), Первый (с 1964), Генеральный (с 1966) секретарь ЦК КПСС. Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944) – философ, богослов, депутат 2-й Государственной Думы (февраль – июнь1907), православный священник (с 1918), выслан из СССР (1923). Вениамин (Пуцек-Григорович Василий Григорьевич; ок. 1700–1785) – архиепископ (с 1762), митрополит (с 1775) Казанский, проводил активную миссионерскую работу среди коренных народов Казанского края, разоблачал Ем. Пугачёва как самозванца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. Ильин Скачать epub pdf Историк-архивист Алексей Никанорович Котович Средний сын крупчицкого священника – Алексей Котович стал известным историком, который исследовал историю духовной цензуры в Российской империи. Алексей Никанорович Котович родился 17 ноября (ст. ст.) 1879 года в селе Рогозно Кобринского уезда. Первоначальное образование он получил в Жировицком духовном училище, где обучался с 1890 по 1894 год, а потом учился в Литовской духовной семинарии с 1894 по 1900 год, где на курсе выше обучался его двоюродный брат Борис Котович. В 1900 году Алексей Котович окончил семинарии и, как лучший студент, был рекомендован семинарским правлением для поступления на казённый счёт в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1900 году Алексей Котович сдал вступительные экзамены и поступил в академию, которая была ведущим тогда духовным учебным заведением в стране, где преподавали замечательные педагоги, учёные и яркие личности. Ректором был епископ Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский, 1867–1944), в будущем – патриарх Московский и всея Руси. Инспектором академии являлся архимандрит Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров, 1873–1940) – духовник императора Николая и императрицы Александры Фёдоровны, сыгравший решающий роль в переезде старца Григория Распутина в Санкт-Петербург. В академии сформировалась замечательная Петербургская церковно-историческая школа: Иван Гаврилович Троицкий (1858–1929), Василий Васильевич Болотов (1854–1900), Александр Иванович Бриллиантов (1867–1933), Николай Константинович Никольский (1863–1936), Платон Николаевич Жукович (1857–1919), Иван Саввич Пальмов (1855–1920), Иван Иванович Соколов (1865–1939), Тимофей Васильевич Барсов (1836–1904) и др. «Их исследования прошлого Церкви были обращены к запросам настоящего. Можно назвать ещё целый ряд дисциплин и имён, с которыми на рубеже веков был связан научный прогресс Петербургской духовной школы. Это и догматическое богословие ( А.Л. Катанский ), и патрология ( Н.И. Сагарда ), и нравственное богословие ( А.А. Бронзов ), и церковная археология ( Н.В. Покровский ), и каноническое право ( В.Н. Бенешевич ). Можно также назвать и ряд областей, где учёними-тружениками Санкт-Петербургской духовной академии был сделан значительный вклад в церковную науку и богословскую мисль. Достаточно сказать о трудах Н.Н. Глубоковского о св. апостоле Павле или об экклезиологическом исследовании прот. Евгения Аквилонова . В это же время в Академии выдвигается замечательный круг учёных-славистов (Н. К. Никольский , И.Е. Евсеев , епископ Анастасий)» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Греческая схимонахиня Александра (Глазунова) Жизнеописание вдовы русского композитора (1888 – 1968) 28.03.2023 1225 Время на чтение 21 минут Фото: Композитор А.К.Глазунов с приемной дочерью Е.А.Глазуновой От автора. Со времени первых моих публикаций о схимонахине Александре Глазуновой (1888 – 1968) прошло два десятилетия В 2001 году глава мюнхенского Фонда имени А.К. Глазунова Николай Александрович Воронцов ( Гофман) поведал мне, тогда корреспонденту русской программы Берлинского радио, краткую историю жизни монахини, познакомил с некоторыми архивными материалами, выдержками из ее писем, передал копии нескольких фотографий, а также показал иерусалимскую икону русского письма «Святитель Николай-Утешитель». После передачи архива А.К. Глазунова из Мюнхена в Россию появились новые материалы, прямо или косвенно освещающие некоторые стороны жизни Ольги Николаевны Громыко, по первому мужу – Гавриловой, по второму – Глазуновой. На Святой Земле она приняла у греков монашеский постриг с именем Александра – в память о супруге и знаменитом композиторе Александре Константиновиче Глазунове (18651936). Экономка родом из Саратова Ольга Николаевна Громыко родилась 23 октября/7 ноября 1888 года в Саратове. В истории ее длинной и примечательной жизни имеются загадочные и неисследованные страницы. Какие-либо данные о ее родителях и близких родственниках не сохранились. О ее детстве и юности известно совсем немного: Ольга Громыко училась в гимназии и мечтала о профессии художницы, однако специального образования в области рисунка и живописи не получила. Время и обстоятельства ее переезда с берегов Волги в Санкт-Петербург, где 27 марта 1905 года в 17-летнем возрасте она родила дочь Елену от художника Михаила Гаврилова, не известны. О первом супруге, чью фамилию взяла Ольга Николаевна, сведений не имеется. Причины расставания супружеской пары Гавриловых, профиль занятий и интересов в Петербурге молодой женщины с ребенком на руках также покрыты неизвестностью. Не получив высокого образования и не имея определенной профессии, мать-одиночка в трудные годы испытывала нужду и подыскивала в состоятельных семьях подходящие работу и жилье. Молодая женщина готова была выполнять любую работу – будь то сиделки, горничной или экономки. И Ольге Гавриловой чудом повезло: желаемое место работы она нашла в доме Глазуновых на улице Казанской, 10.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/28/...

(Зноско-Боровский Митрофан Константинович; 4.08. 1909, г. Брест-Литовск Гродненской губ. (ныне Брест, Белоруссия) - 15.02.2002, Си-Клифф, шт. Нью-Йорк, США), еп. Бостонский РПЦЗ, духовный писатель. Сын прот. Константина Иоанновича Зноско (1865-1943), настоятеля Николаевского Братского храма в Бресте, гимнографа и церковного историка. В 1915 г., во время первой мировой войны, был эвакуирован с семьей в г. Елец Орловской губ., где прот. Константин получил должность законоучителя жен. гимназии, но вскоре ушел на фронт военным священником, имел боевые награды. В годы гражданской войны семья, спасаясь от голода, переехала в с. Телегино Елецкого у. Там 9-летний Митрофан лишился матери, умершей от тифа, воспитывался старшей сестрой Ольгой. В 1922 г. прот. Константин вернулся с детьми в Брест-над-Бугом (ныне Брест), принадлежавший тогда Польше, и был вновь назначен настоятелем Николаевского Братского храма. В том же году Митрофан поступил в 1-й класс брестской рус. гимназии. В 1928 г., окончив 6 классов гимназии, поступил в Волынскую ДС в Кременце, но вскоре вернулся доучиваться в гимназию в Бресте. В 1930 г., по окончании гимназии, поступил на православный богословский фак-т Варшавского ун-та. В нач. 1932 г. из-за конфликта с воспитателем, сторонником полонизации православной Церкви в Польше, при содействии декана фак-та, первоиерарха неканонично провозглашенной автокефальной Православной Церкви в Польше Варшавского митр. Дионисия (Валединского) , перевелся на богословский фак-т Белградского ун-та. Во время учебы регулярно посещал первоиерарха РПЦЗ митр. Антония (Храповицкого) ; был знаком с иером. свт. Иоанном (Максимовичем ; впосл. архиепископ), с которым и в дальнейшем поддерживал дружеские отношения. В 1935 г. окончил богословский фак-т Белградского ун-та и вернулся в Польшу. 1 сент. того же года рукоположен Полесским и Пинским архиеп. Александром (Иноземцевым) во диакона. Был назначен законоучителем брестской русской гимназии. 25 июня 1936 г. рукоположен архиеп. Александром во иерея и назначен настоятелем храма в честь Успения Пресв. Богородицы в с. Омельянец (ныне Каменецкого р-на Брестской обл., Белоруссия). Был удостоен ученого звания магистра богословия на богословском фак-те Варшавского ун-та. В 1938 г. переведен настоятелем брестского Николаевского Братского храма на место отца, ушедшего на покой. Одновременно был законоучителем в русской гимназии и начальной школе. После присоединения Зап. Белоруссии к СССР осенью 1939 г. перешел в юрисдикцию РПЦ. Был уволен из брестской русской гимназии, ставшей советской школой, но по инициативе учителей продолжал получать от них денежное содержание. Вызывался на допросы в НКВД, где его склоняли к сотрудничеству, от чего он решительно отказался, несмотря на угрозы. Указом Гродненского и Вилейского архиеп. Пантелеимона (Рожновского) от 23 июня 1941 г. возведен в сан протоиерея.

http://pravenc.ru/text/2563436.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАПСКИЙ БИБЛЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ [Итал. Pontificio Istituto Biblico], высшее учебное заведение Римско-католической Церкви, центр исследований в области библеистики . Основан папой Римским Пием X (1903-1914) апостольским посланием «Vinea electa» от 7 мая 1909 г. С момента основания П. б. и. находился под патронажем ордена иезуитов : 1-м ректором был Л. Фонк (1865-1930), нем. библеист и богослов, консультант Папской библейской комиссии . 1909-1936 гг. С 1909 г. в адм. отношении П. б. и. зависел от Папской библейской комиссии, в ведении которой находились аттестация и присвоение ученых степеней выпускникам ин-та. 15 авг. 1916 г. папа Римский Бенедикт XV (1914-1922) апостольским посланием «Cum Biblia sacra» признал за П. б. и. право присвоения выпускникам степени лиценциата, а 30 сент. 1928 г. папа Римский Пий XI (1922-1939) motu proprio «Quod maxime» учредил консорциум Григорианского университета , П. б. и. и Восточного папского института , что означало предоставление П. б. и. автономии с правом присвоения докторской степени, а также его подчинение напрямую Папскому престолу. Важной вехой в истории П. б. и. стало основание 7 авг. 1932 г. наряду с библейским (Facolma Biblica) факультета исследований Др. Востока (Facolma Orientalistica), состоявшего из 4 секций: семитской, ассириологической, египтологической и санскрито-иранистической. 1937-1964 гг. В связи с необходимостью углубленного изучения ближневост. языков и археологии Св. земли (см. в статьях Археология библейская , Археология христианская ) в июле 1927 г. открылся филиал П. б. и. в Иерусалиме (действует в наст. время). В 1937 г., когда П. б. и. возглавлял А. Беа (кардинал с 1959; его имя носит Центр иудейских исследований при Григорианском ун-те в Риме (Centro «Cardinal Bea» per gli Studi Guidaici)), в ответ на критику со стороны консервативно настроенных ученых ин-т вступил в новый период своего развития, для к-рого характерно стремление к защите собственной научно-экзегетической парадигмы. Энциклика папы Римского Пия XII (1939-1958) «Divino Afflante Spiritu» от 30 сент. 1943 г. стала практическим руководством дальнейшей деятельности П. б. и. и имела целью постепенный переход к экзегезе, принимающей во внимание историческую перспективу анализа священного текста. Кард. А. Беа был главным разработчиком декларации «Nostra aetate» , принятой 28 окт. 1965 г. Ватиканским II Собором и заложившей основы совр. иудео-христ. диалога. Данная программа реализуется в П. б. и. и др. папских ин-тах библейского профиля в рамках учебного процесса, в т. ч. обмена студентами между христианами и иудеями. 1964-1965 гг. (II Ватиканский Собор) до настоящего времени

http://pravenc.ru/text/2578953.html

Омск. Собор Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженский собор Карта и ближайшие объекты В 1865 году в Омске была заложена церковь во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня (Кресто-Воздвиженский кафедральный собор) и отстроена в 1870 году омским купцом (из казахов) Г.Н. Андреевым, принявшим православие, и его женой Вассой Петровной. Был закрыт в 1936 году. По резолюции Михаила Калинина здание должны были снести, но вместо этого устроили склад. По другим сведениям в 30-е годы XX века территория церкви была отдана под строительство школы. 28 ноября 1943 года общине верующих удалось получить назад свою церковь. Сейчас этот храм является главным в Омско-Тарской епархии. Крестовоздвиженская градо-Омская церковь имеет два престола: главный - во имя Честного Животворящего Креста Господня, а другой, южный - во имя Божией Матери в честь иконы «Утоли моя печали». Зданием каменная, построена в 1870 г. омским купцом Григорием Андреевым на собственные средства, по приходу малопоместительна, не вмещает и трети прихожан. Крестный ход бывает 27 июля: установлен во время холерной эпидемии 1892 г. Приписных сел, деревень, часовен и молитвенных домов в приходе нет. Для помещения причта имеются четыре деревянных дома, три из них новые, а четвертый ветхий. Земли для пользования причта нет. Зданий, приносящих доход церкви или причту нет. Жалования причт ни от казны, ни от прихожан не получает: капитал церкви в 8050 руб. заключается в процентных бумагах, хранящихся в Омском отделении Гос. Банка; капитал причта 5 397 руб., заключающийся также в процентных бумагах в вышепоименованном учреждении. В братскую кружку поступает дохода до 4 440 руб. в год. Церковно-приходская школа есть; школа содержится на церковные средства, при пособии от городской управы. Помещается в церковном деревянном здании… В приходе православных обоего пола 6 064 чел. По штату положено быть 3 священникам, диакону и 3 псаломщикам. К. Ф. Скальский «Омская епархия» Омск. Типография А. К. Демидова. 1900 г.

http://sobory.ru/article/?object=00020

Воронежская Основана 03.1682 (выделена из Рязанской епархии). Архиепископия с 1704 г. по 1714 г. (с 1714 г. обычно замещалась епископами). Именовалась: Воронежская; в 1696–1700 гг. – Воронежская и Азовская; в 1700–1705 гг. – Воронежская; в 1705–1788 гг. – Воронежская и Елецкая; 07 .1788–19.05.1795 – Воронежская; 19 .05.1795–05.04.1829 – Воронежская и Черкасская; с 05.04.1829 – Воронежская и Задонская (в связи с отходом Черкасской территории к новообразованной в 1829 г. Донской епархии); с 20.01(02.02)1945 – Воронежская и Острогожская; с 26.01(08.02)1954 – Воронежская и Липецкая; с 24.04(07.05)2003 – Воронежская и Борисоглебская. Викарные кафедры: Острогожская, Валуйская, Бобровская, Богучарская, Задонская, Бутурлиновская, Новохоперская, Павловская, Россошанская. 02.04.1682 23.11.1703 02.07.1704 18.07.1712 25.04.1714 23.09.1723 31.10.1725 27.12.1726 28.05.1727 08.06.1730 08.06.1730 26.09.1742 02.12.1742 28.03.1743 14.09.1743 30.11.1757 06.08.1758 19.10.1761 Кирилл Ляшевецкий (Лящевицкий) 05.12.1761 02.01.1763 Иоанникий Павлуцкий 03.02.1763 17.12.1767 17.12.1767 19.05.1775 Тихон II Якубовский 19.05.1775 06.05.1788 Тихон III Малинин 29.06.1788 15.04.1794 20.05.1795 10.04.1799 Мефодий Смирнов 10.04.1799 01.10.1799 Афанасий Иванов 01.10.1799 16.10.1799 Арсений II Москвин 26.11.1799 06.05.1810 23.09.1810 07.02.1816 Антоний Соколов I 26.03.1816 24.05.1825 31.01.1826 20.12.1846 13.01.1847 20.01.1850 26.02.1850 05.08.1853 27.08.1853 14.11.1864 04.01.1865 22.04.1886 01.05.1886 07.05.1890 03.06.1890 01.05.1913 13.05.1913 27.12.1919 (09.01.1920) 03(16)09.1923 24.12.1925(06.01.1926) 03(16)07.1925 01.1926 01.1926 25.01(07.02) 1929 12.1926 08.1927 30.10(12.11)1927 01(14)02.1928 03.1928 11(24)04.1929 29.10(12.11)1935 29.10(12.11)1935 10.1936 31.10(13.11)1935 10(23)01.1936 06(19)03.1944 13(26)05.1945 27.08(09.09)1945 01(14)01.1961 03(16)01.1961 03(16)03.1961 03(16)03.1961 26.09(09.10)1963 Сергий Петров II 26.09(09.10)1963 17(30)03.1964 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 Владимир II Котляров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Завидово. Ансамбль Успенской и Троицкой церквей. Колокольня (новая). Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 2001 и 2003. Адрес: Тверская область, Конаковский район, село Завидово, Ленинградское шоссе, д. 175. Координаты: 56.529587, 36.530252 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Проект колокольни храмового комплекса, с. Завидово. Высота колокольни 45 м. Авторы проекта - архитекторы Соколов Д.С., Никитин К.В. Размеры колокольни в плане 11х10 м, высотой 45 м без креста. Пятиярусная, два первых яруса прямоугольные, три верхних - восьмигранные. Одновременно являются проездными святыми вратами и замыкается оградой с юга и севера. Звон в третьем ярусе. Завершения - луковичная глава и ажурный крест. http://mdmas.ru/hramostroitelst_97.html В 1860-е г.г., после разборки древней колокольни в центральной части храмового комплекса возвели новую. Строительство велось в 1853-1865 г.г. В апреле 1936 г. последний колокол с колокольни был снят, а колокольню снесли. Почти через 70 лет, в 2001 г. трудами настоятеля Валерия Ильина и Попечительского совета храма начато строительство новой колокольни, которое завершилось в 2003 г. Знаменательное событие произошло 10 мая 2003 г. – на третий ярус колокольни были подняты пять колоколов. При большом стечении прихожан, строителей комплекса, многочисленных гостей из окрестных селений, Москвы и Твери архиепископ Тверской и Кашинский Виктор совершил чин освящения колоколов. К поднятым колоколам вскоре прибавили ещё семь меньших. Венчают колокольню вызолоченные купол и крест, навершие которого достигает 51 метра высоты. Купол смонтирован на земле. Православный колокольный звон не только указывает время Богослужения, но и способен выражать радость, грусть и торжество. Звуки даже одного церковного колокола представляют собой нечто возвышенное и торжественное. Колокольный церковный звон разделяется на два основных вида: благовест и собственно звон. На колокольню подняты три благовестных колокола: праздничный, полиелейный и простодневный, или будничный. Мерными ударами в один большой колокол созывают в храм Божий к богослужению в праздничные и воскресные дни.

http://sobory.ru/article/?object=48387

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Джозеф Редьярд Киплинг  (18651936), английский писатель, самый молодой лауреат Нобелевской премии по литературе (1907), наш любимый автор книг о животных, автор бестселлера “Маугли” и других добрый рассказов, сегодня, 30 декабря, празднует свой земной день рождения. Киплинг родился в Индии в английской семье, жившей на берегу озера Редьярд, в четь которого и дали имя сыну. Добрые слуги, опытная няня, любящие родители — такова была атмосфера детства будущего писателя.  Он сохранил о своём раннем детстве самые тёплые и сказочные воспоминания: из них потом родились книги «Рикки Тикки Тави» и «Книга джунглей». Когда мальчику исполнилось 5 лет, его вместе с сестрой отправили в Англию — в пансион. Тогда так было принято, но с исполнением этой традиции рай в жизни Киплинга кончился. Мальчик был очень чувствительным, тонко чувствующим, и жизнь у злобных хозяев пансиона, без конца жестоко наказававших и унижавших детей, была для него просто невыносима. Он провёл в этом аду шесть долгих лет, и эти годы наложили отпечаток на его характер и на всю дальнейшую жизнь. Поняв наконец, что могут потерять сына, родители забрали его из пансиона после серьёзного нервного срыва, который пришлось пережить 11-летнему мальчику. А вскоре было решено: он продолжит обучение в одном из английских военных училищ. Этим училищем заведовал друг отца Редьярда. Можно было надеяться, что страшная история не повторится. Но в закрытом училище вовсю процветали традиции дедовщины, но после жуткого пансионата юному Киплингу уже ничего не было страшно, он справлялся. Он уже начал писать, и руководство училища относилось к этим литературным опытам благосклонно. Вернувшись к родителям в Индию, Редьярд начал работать журналистом в газете. Он прекрасно владел хинди и мог свободно общаться с местным населением. Скоро его талантливые репортажи привлекли к Индии внимание всех читателей-британцев, они будто заново узнавали эту загадочную страну. В то же время Киплинг издаёт поэтический сборник, а за ним — первые рассказы об Индии. В 23 года он уже был знаменитым писателем, его называли гением и сравнивали с Диккенсом.

http://azbyka.ru/deti/den-rozhdenja-dzho...

Санниково. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1836 и 1865. Колокольня - 1896 (утрачена). Адрес: Россия, Владимирская область, Муромский район, с. Санниково Координаты: 55.666546, 42.000496 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Санниково находится в 10 км от Мурома и в120 км от Владимира. Первое упоминание о селе имеется в писцовых книгах за 1629-1630 гг. В то время оно было вотчиной древнего муромского дворянского рода Борисовых. Тогда в селе была деревянная церковь святителя Николая Чудотворца с приделом в честь священномученика Власия, епископа Анкирского. Деревянный Никольский храм сгорел от удара молнии в 1845 году. Но еще ранее, в 1836 г., в Санниково была начата постройка каменной церкви в честь Преображения Господня. В 1846 г. была отстроена и освящена трапезная часть храма и Никольский придел. Главный престол в честь Преображения Господня был возведен и освящен в 1865 г. В 1896 г. деревянная колокольня была заменена трёхъярусной каменной. Из святых икон Преображенской церкви особенно почитаема была икона праведного патриарха Ноя. В Санниково имелась церковно-приходская школа. Приход храма состоял из жителей села Санниково и деревень: Степаньково, Березовка, Саксино и Ивань. В 1936 году церковь была закрыта, в начале 1937 переоборудована под клуб и затем под склад. С 2012 года силами инициативной группы ведется восстановление храма, над трапезной, единственной сохранившейся частью храма, возведена новая крыша. Текст из листовки по сбору средств, ответственный - Королев Петр Николаевич, эл. почта: petya.korolev.59@mail.ru Село Санниково впервые упоминается в писцовых книгах 16 века. В то время оно было вотчиной рода Борисовых. Упоминается храм во имя святителя Николая Чудотворца. В 1864 году построен каменный храм во имя Преображения Господня и с приделом в теплом храме во имя святителя Николая Чудотворца. Хозяйкой села была боярыня Мария Ростова. К концу 18 века в селе было порядка 60 хозяйств, церковно — приходская школа. Храм был полностью достроен в 1897 году. Имел два придела: главный в холодном храме в честь Преображения Господня и придел Святителя Николая Чудотворца в теплом храме. Колокольня была высотой 35 метров и имела пять колоколов, самый большой был весом в 4 тонны.

http://sobory.ru/article/?object=36680

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010