286 Леонид (Кавелин Лев Александрович; 1822–1891), архимандрит – церковный историк и писатель. Член Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1857–1859) и начальник Миссии (1863–1865). В 1865 г. был фактически объявлен со стороны Патриарха Иерусалимского Кирилла II персоной нон грата. В 1865–1869 гг. – исправляющий должность настоятеля русской посольской церкви в Константинополе; с 1869 г. настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря; с 1877 г. наместник Троице-Сергиевой Лавры. 287 Патриарх Кирилл с раздражением воспринял вмешательство Муравьева и Норова, частные и дружественные, по форме, письма которых явственно отдавали синодальным заказом и носили характер выговора и назидания. О его реакции см., например, письмо начальника Русской Духовной Миссии архимандрита Антонина к А.С. Норову от 9 марта 1867 г. (ОР РНБ, ф. 531, ед. хр. 229, л. З-З об.). 288 В 1862–1867 гг. пост консула в Иерусалиме занимал Андрей Николаевич Карцев. Здесь и далее слова, заключенные в квадратные скобки, зачеркнуты митрополитом Филаретом. Слова, выделенные курсивом, вписаны митрополитом Филаретом. 289 Примечание в скобках добавлено в основной текст при подготовке А.Н. Муравьевым 3-го издания книги в 1835 г. 290 Абу-Гош – одно из известных семейств бедуинских шейхов, достаточно сильных для того, чтобы нагонять страх на путешественников, но не для того, чтобы быть опасным турецким властям. Из своего родового гнезда (современный придорожный городок так и называется Абугош) они контролировали более 20 селений Иудейской пустыни, и главное – паломнические пути из Яффы в Иерусалим. В результате, перед самым въездом в Святой Город возникли своеобразные феодальные «Мытищи”, владельцы которых, с молчаливого разрешения турок, до сер. XIX в. взимали узаконенный «мыт” (по-арабски кафар) с проходящих паломников. Путешественники XIX в. рассказывают о представителях нескольких поколений клана. В 1811–1812 гг. у Ибрагима Абу-Гоша останавливалась известная на Востоке леди Э. Стенхоуп, племянница британского премьер-министра У. Питта Младшего. Сын Ибрагима, Ахмед Абу-Гош (ум. ок. 1853), встречался с направлявшимися в Иерусалим Д.В. Дашковым (1820) и А.Н. Муравьевым (1830). Племянник Ахмеда Мустафа (ум. 1863) возглавлял клан в пору феодальной войны в Палестине 1853 г. В 1859 г. он же приветствовал прибывшего в Иерусалим великого князя Константина Николаевича. К тому времени грозным некогда разбойникам было официально доверено отвечать за безопасность паломников. Последний из известных Абу-Гошей, Сеид (ум. 1936), активно финансировал партизанскую борьбу палестинских арабов против Британского мандата. После 1948 г. потомки клана, как и другие жители селения, перешли на произраильские коллаборационистские позиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

общинам. Монастырская братия лишь дважды в год могла проводить богослужения в собственных храмах. По возвращении мон-ря вместе с Печенгой СССР в 1940 г. деятельность обители была запрещена, в отношении братии применялись репрессии. Во время кампании по изъятию церковных ценностей более других пострадали крупные приходы края в Александровске, Мурманске и Коле. В 1922 г. были сформулированы основные задачи мурманских партийных орг-ций в деле антирелиг. пропаганды. В марте 1923 г. создан антирелиг. кружок при агитотделе Мурманского губкома. 14 окт. 1925 г. союз друзей газ. «Безбожник», существовавший с 1923 г. в Мурманской губ., был переименован в Союз безбожников (с 1929 Союз воинствующих безбожников ). 30 нояб. 1925 г. открылась 1-я Мурманская городская конференция членов Союза безбожников. Мурманский Союз курировал деятельность всех безбожников губернии, а затем и Мурманского окр. Обновленчество не получило распространения в регионе. В 1928 г. мурманский приход присоединился к иосифлянству , перейдя в подчинение еп. Димитрия (Любимова) . В 1929 г. приходы края были подчинены Олонецкой епархии, а в 1936 г.- Ленинградской. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в Кандалакше. 1865 г. (не сохр.). Фотография. Нач. ХХ в. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в Кандалакше. 1865 г. (не сохр.). Фотография. Нач. ХХ в. В 30-х гг. XX в. были закрыты все церкви и часовни Колы, в 1940 г.- церкви Йоканьги и Кандалакши. Усилились преследования духовенства и мирян. В частности, были репрессированы иером. прмч. Моисей (Кожин) и послушник прмч. Феодор Абросимов, а также ковдинский свящ. Александр Красильников и кандалакшский свящ. Алексий Суворов (оба в 1933 осуждены по групповому делу, приговорены к 10 годам ИТЛ), настоятель Благовещенского собора г. Колы прот. Константин Мелетиев (Мелентьев, 1874-1937; расстрелян), настоятель княжегубского прихода свящ. Вениамин Боголепов (1873-1938; расстрелян), варзужский свящ. Николай Гусев (1874-1939; умер в тюремной больнице), умбский свящ.

http://pravenc.ru/text/2564372.html

Уфа. Домовая церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при бывшей мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Год постройки:1865. Освящена в здании постройки 1840-х гг. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Заки Валиди, д. 47 Координаты: 54.720017, 55.942944 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Новое здание гимназии открыли с начала 1844—1845 учебного года, окончательно его достроили на пожертвования частных лиц и казны в 1847 году. Два каменных флигеля, в которых находились квартиры директора, инспектора и воспитателей, а также канцелярия, были построены в 1852 году. На верхнем этаже главного корпуса помещались церковь, актовый зал, классные комнаты, физическая лаборатория и комната для приема родителей и других лиц. На первом этаже находились три комнаты для занятий, четыре спальни, комната для отдыха, больница из трех комнат, столовая, гардеробная и небольшая квартира для эконома пансиона, фундаментальная библиотека, комната для заведующего метеорологической станцией и другие. Гимназическая церковь «Святой Мученицы Софии и трех дщерей ея Веры, Надежды и Любови» освящена в 1865 году. Одним из источников содержания храма служили сто рублей, ежегодно ассигнуемых из средств гимназии. Мужская гимназия просуществовала до Октябрьской революции. С начала 1920-х гг. в здании, согласно справочнику «Вся Башкирия» на 1925 год, размещалась 2-я школа II ступени, а также платные группы школы I ступени. Заведовала школой Лидия Андреевна­ Галанова. В 1932 году школа переехала в здание бывшей частной гимназии Ница-Верниковской на углу Центральной и Б. Казанской (Ленина и Октябрьской революции), а в здании на ул. Фрунзе разместился Башкирский медицинский институт. В 1936 году надстроили третьи этажи над основным корпусом и боковыми флигелями, с тех пор внешний вид комплекса сооружений бывшей мужской гимназии практически не изменился. http://www.hrono.ru/text/2007/bur08_07.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47814

Стефан ( Севбо Семен Иосифович , 1872–25.01.1965), архиепископ. В 1894 г. окончил Минскую ДС. В 1924–1940 гг. находился в заключении за непризнание автокефалии Польской Церкви. Летом 1942 г. хиротонисан во еп. Смоленского и Брянского Белорусской Православной Церкви. В 1944 г. эвакуировался в Германию, где в 1946 г. вошел в юрисдикцию РПЦЗ и назначен архиепископом Венским и Австрийским. Проживал в Зальцбурге, где и скончался. Тихон ( Белавин Василий Иванович , 19.01.1865–12.04.1925), Патриарх Московский и всея России. В 1888 г. окончил Петербургскую ДА. 19.10.1897 г. хиротонисан во еп. Люблинского, с 1898 г. еп. Алеутский и Аляскинский. Десять лет руководил Православной Церковью в Америке. С 1907 г. архиепископ Ярославский. 23.06.1917 г. избран на Московскую кафедру, 5.11.1917 г. избран и наречен патриархом. В 1918–1923 гг. неоднократно находился под арестом, скончался в Москве. Канонизирован 9.10.1989 г. Тихон ( Лященко Тимофей , 1875–11.02.1945), архиепископ. В 1909 г. окончил Киевскую ДА. В 1914 г. пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и назначен инспектором Киевской ДА. В 1919 г. эмигрировал из России, 11.05.1924 г. хиротонисан во еп. Берлинского, 28.09.1936 г. возведен в сан архиепископа. 24.02.1938 г. освобожден от руководства Германской епархией РПЦЗ. С 1938 г. проживал на покое в Белграде, в 09.1944 г. эвакуировался в Германию, скончался в Карлсбаде. Трампедах Фридрих (3.02.1907–?), германский чиновник. Родился в г. Вендене Лифляндской губ. Эмигрировал в Германию. В 1941–1945 гг. начальник отдела политики рейхскомиссариата «Остланд» сначала в чине регирунгсрата, а с 01.1944 г. ландесдиректора. Феофан ( Гаврилов , 26.12.1872–1943), архиепископ. В 1906 г. окончил Киевскую ДА. 15.12.1913 г. хиротонисан во еп. Рыльского, с 1917 г. еп. Курский и Обоянский. В 1919 г. эмигрировал в Югославию, в 1927–1943 гг. член Архиерейского Синода РПЦЗ. Скончался в Белграде. Феофил ( Булдовский , 1865–1946), митрополит. В 1892 г. окончил Полтавскую ДС. 1.01.1923 г. хиротонисан во еп. Лубенского. Вскоре возглавил раскольническое движение в Полтавской епархии – т. н. «лубенский раскол». 25.12.1924 г. Московской Патриархией лишен сана и отлучен от Церкви. В 1926–1937 гг. служил в Луганске, а потом в Харькове. В 11.1941 г. при немцах провозгласил себя митр. Харьковским. 27.07.1942 г. объединился с автокефальной Украинской Церковью. Арестован в 1944 г. советскими органами и вскоре умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн Эфесский работал над «Церковной историей», находясь в ссылке, вызванной его монофизитскими взглядами. Он был крайне негативно настроен против имп. Маврикия, оправдавшего Г. В изложении Иоанна Эфесского патриарх предстает человеком хитрым и коварным. Рассказ об обвинении в идолопоклонстве передан со всеми подробностями, нигде не говорится о том, что оно было ложным, а оправдательное решение императора связывается исключительно с подкупом и лестью, к к-рым якобы прибегал Г. Кроме того, Иоанн выдвигал еще одно обвинение против Г.: по его словам возвращаясь из К-поля с благоприятным решением своего дела, патриарх пообещал возвести в Антиохии ипподром и специально выписал для этого из столицы труппу мимов. По сообщениям историков, Г. являлся автором мн. сочинений на разные темы. Однако известно всего 3 гомилии, с большой долей вероятности принадлежащие Г.: Слово на Богоявление, Слово о женах-мироносицах и толкование Мф 3. 17. В рукописной традиции эти произведения нередко приписывали более известным богословам, в т. ч. святителям Иоанну Златоусту и Григорию Чудотворцу, что приводило к ошибкам при издании памятников. Так, Слово на Богоявление было включено в сборник сочинений свт. Григория Чудотворца XVII в. ( S. Gregorii Thaumaturgi Homiliae Quattuor// S. Gregorii Neocesariensis Opera omnia. P., 1622. P. 9) и с этой же ошибочной атрибуцией было воспроизведено в Patrologia Graeca (PG. 10. Col. 1177-1190), но в др. том того же собрания был помещен лат. перевод этой же гомилии, взятый из более раннего издания А. Маи, с правильным указанием на авторство Г. (PG. 88. Col. 1865-1872). В совр. календаре Греческой Церкви память Г. отсутствует. Соч.: Homilia in Sancta Theophania sive de Christi baptismo [с указанием на Григория Чудотворца]//PG. 10. Col. 1177-1189; Oratio in mulieres unguentiferas//Ibid. 88. Col. 1847-1866; Sermo de baptismo Domini Nostri Jesu Christi (latine)//Ibid. Col. 1865-1872; in illa verba «Hic est Filius meus dilectus…»//Ibid. Col. 1871-1884. Ист.: Evagr. Schol. Hist. eccl. Lib. 5-6; Joannis Episcopi Ephesi Historia Ecclesiastica. Lib. 3 (изд. на сир. яз.: Iohannis Ephesini Historiae Ecclesiasticae pars tertia/Ed. E. W. Brooks. P., 1935. (CSCO; 105. Syr.; 54); лат. пер.: Iohannis Ephesini Historiae Ecclesiasticae pars tertia/interpr. est E. W. Brooks. Lovanii, 1936. (Ibid.; 106. Syr.; 55)); Joannis Moschi Pratum Spirituale. Cap. 139-140//PG. 87. Col. 3001-3004; ЖСв. Апр. С. 307-308.

http://pravenc.ru/text/166715.html

В первой половине 1802 года по резолюции митрополита Платона была разобрана прежняя шатровая колокольня, и к 1805 году выстроена на другом месте новая двухъярусная, позднее (1865) ставшая трёхъярусной. В 1865 году фасады храма оформили в классическом стиле по проекту архитектора Н. И. Козловского. После такого «поновления» храм мало отличался от тысяч церквей трапезного типа, раскиданных по русским весям. Размеренный ход жизни в приходе был ознаменован несколькими яркими событиями. Во время французской оккупации 1812 года, по свидетельству А. А. Шаховского, «в алтарь Казанского собора втащена была мёртвая лошадь и положена на место выброшенного престола». Казанская же икона остававшимся при храме протоиереем Мошковым была спрятана. 8 (21) июля 1918 г., во время службы в соборе, патриарх Тихон произнёс проповедь о расстреле Николая II. В сентябре того же года из собора была похищена его главная святыня — список с иконы Казанской Богоматери, почитавшийся как чудотворный. Советский период [ править править код ] В 1925—30 гг. под руководством Петра Дмитриевича Барановского на средства обновленческого прихода была проведена серьёзная реконструкция и реставрация храма, в ходе которой ему был возвращён предполагаемый первоначальный облик. В деталях точность проведённой реконструкции оспаривается, что неизбежно при скудости документального материала: например, снесённая в 1802 году шатровая колокольня на всех сохранившихся изображениях выглядит по-разному. Снос Казанского собора в 1936 году К 1929 году Барановским были воссозданы древние кокошники и предполагаемый декор стен, но реставрационные воздействия ещё не коснулись навершия и колокольни, когда было принято решение о сносе храма. Культовые сооружения не соответствовали новому назначению Красной площади как места проведения торжественных церемоний социалистического светского государства. Узнав об этом, Барановский распорядился выполнить обмеры собора с северным приделом; эти документы пригодились потом при его воссоздании.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Казанско...

Крестовоздвиженский собор в Омске. 1865–1870 гг. Архитекторы Ф. Ф. Вагнер, К. Лазарев Фото: Gallery.ru Крестовоздвиженский собор в Омске. 1865–1870 гг. Архитекторы Ф. Ф. Вагнер, К. Лазарев Фото: Gallery.ru 9 сент. 1935 г. на Омскую кафедру переведен еп. Антоний (Миловидов), ему поручено временное управление Челябинской епархией. 29 нояб. 1936 г. архиерей был арестован вместе с 6 священниками. 8 марта 1937 г. на его место по окончании ссылки, которую он отбывал в Омской обл., назначен архиеп. Филипп (Ставицкий), однако не позднее июля того же года он был арестован. В июле 1937 г. на Омскую кафедру определен архиеп. Фотий (Пурлевский), однако он пробыл в Омске не более 2 недель и был арестован 1 авг. того же года. После этого церковное устройство Омского края было нарушено, Омская кафедра вдовствовала до кон. 1946 г. В кон. 1937 г. советскими карательными органами начато дело «повстанческой монархической организации «Сибирское братство»», в к-рое вошли дела «Омского епархиального братства». По приговору были расстреляны 130 чел., в т. ч. представители духовенства. В 1937-1938 гг. на территории Омской обл. расстреляны 117 священнослужителей, 43 церковнослужителя, арестованы и приговорены к разным срокам заключения 122 священника и диакона, 43 церковнослужителя. К 1938 г. в Омской обл. закрыто 124 молитвенных здания. В сер. 1938 - нач. 1939 г. власти закрыли ц. во имя вмц. Параскевы, Николо-Игнатьевскую ц. и еще 27 храмов. 25 мая 1939 г. состоялась 1-я Омская обл. конференция Союза воинствующих безбожников . К этому времени зарегистрированных священников в регионе не было. 17 мая 1940 г. оформлено закрытие последней числившейся действующей Никольской ц. в Ленинском р-не Омска (принадлежала обновленцам). Тем не менее общины нек-рых церквей не были распущены, сохранились их двадцатки и исполнительные органы, к-рые выплачивали налоги и охраняли храмы; ключи от храмов находились у верующих ( Беглов. 2008. С. 136). Движение «непоминающих» на территории Омской епархии широкого распространения не получило. В 1935-1937 гг. в Ишиме жил (первоначально в ссылке) еп. сщмч. Серафим (Звездинский). 24 июня 1937 г. он был арестован, а 26 авг. расстрелян в Омске. С 1942 г. до ареста в нояб. 1943 г. в Ишиме жил в ссылке еп. священноисп. Афанасий (Сахаров). 1943 - сер. 80-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2578399.html

Canart P. 1970 – Canart P. Codices Vaticani graeci. Codices 1745–1962. Vol. 1. Vatican City. Bibliotheca Vaticana. 1970. Cavalcanti E. Excerpta e temi sullo Spirito Santo in Ps.-Basilio. Adv. Eunomium IV-V: Studi in onore di M. Pellegrino (Melanges) 1003–1021. Calleja J. « Gen. 1 .26s in Filone, nelle Omelie di Origène e nel Commentario in Genesitn di Didimo il Cieco.» Melita theologica 39 (1988): 91–102. Ceillier 1865 – Ceillier R. Histoire Generate des Auteurs Sacres, V, p. 614–15 (1865 edition) Ceillier 1738 – Histoire generale des Auteurs Sacres et Ecclesiastiques, Paris, t. VII, 1738, ch. VII 17, Chapman J. Didymus the Blind. CathEnc IV, 1913, S. 84–85. Chevalier U. Répertoire des Sources Historiques du Moyen Age: Bio-Bibliographie, Art. Didyme. Sp. 1191. Paris. 1905. Christ-Schmid-Stählin. Didymos der Blinde. Geschichte der Griechischen Literatur. II, 2. Sp. 1382–1384. München. 1924. Crone P. Didymus, Der Heilige Geist, erläutert. Steyl. 1940. Chavoutier 1960 – Chavoutier L. Querelle origéniste et controurrses trinitqires à propos du Tractatus contra Origenem de visione Isaiae. VCHR. XIV. 1960. р. 9–14. Clark 1992 – Clark E. The Orgenist Controversy. The cultural construction ofan early Christian debate. Princeton Uniyersity Press. Princeton, New Jersev. 1992. 273 p. Costa 1993 – Costa I. Oere di Atanasio in una traduzione latina inedita. AAP. 42. 1993. р. 221–265. Curti 1988 – Curti C. Tre Frammenti esegetici su Ps. 124 nei mss. poziori della catena palestinese. Annuario del Liceo A. di Rudinì. 71–79. 1988. Dechow 1988 – Dechow F. Dorma and Mysticism in Early Christianity. Epiphanius of Cyprus and Legacy of Origen. North American Patristic Monograph Series. V. 13. Mercer University Press. 1988. Devresse 1928 – Devresse R. Chaines exégétiques grecques. Grecques. Dictionnare de la Bible. Supplément. Ed. L. Pirot. Vol. 1, 1084–1233. Paris: Letouzey et Ané. 1928. Devreese 1935–36 – Devreese R. Anciens commentateurs grecs de l’Octateuque. RBi 1935. 166–191, 1936. 201–220, 364–384.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Варениковская. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1865 и 1868. Год утраты:1938 (разрушен) Адрес: Краснодарский край, Крымский район, Варениковская, на территории парка Координаты: 45.124187, 37.639961 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 3 мая 1862 года священник куреня Виноградов освятил новое поселение станицы Варенековской. Начальником станицы был утвержден майор и кавалер Ф. Гутовский, войсковым судьей-казак Н. Могила. В середине февраля 1863 года на Кавказ прибыл наместник его Императорского Величества, великий князь Михаил Николаевич. Он посетил несколько станиц, в том числе Варениковскую. В фондах Краснодарского государственного архива сохранилась «историческая записка о Варениковской Георгиевской церкви, написанная от Варениковского станичного общества Кубанского казачьего войска 14 июля 1868 года». В записке, охватившей период с 15 апреля 1862 года - день прибытия переселенцев в ст. Варениковскую, по 1868 год, в хронологической последовательности, год за годом описаны главные события, связанные со строительством станичной церкви. В 1864 году договор между станичным обществом и подрядчиком Алалыкиным бы утвержден свыше, и к месту строительства начали подвозить лес и камень. В 1865 году приходским священником Василием Сахаровым при многолюдном собрании было освящено место строительства церкви и началась закладка фундамента под руководством Алалыкина. В 1866 году станичное общество постановило: на колокола, престольную утварь, на облачение священнослужителя, уставно-церковные книги, люстры и прочие от каждой души мужского пола внести по 3 рубля серебром, что было исполнено без возражений. На церкви и колокольне в этот же год при многочисленном собрании и молебне были установлены кресты. 23 апреля 1868 года в день Великомученика и Победоносца Георгия церковь была освящена для богослужения священником Адагумского полка Иаковом Полчаниновым. После революции 1917 года начались смутные времена. В 1936-1938 гг. храм был разрушен. Сейчас это место занимает парк. Не так давно на том месте, где стоял храм, находилась танцевальная площадка. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46748

В 1865 году при храме было открыто приходское попечительство. Председателем попечительства избран П. А. Кельберг. 1 октября 1865 года попечительство открыло приходское училище. В училище обучались 11 мальчиков и 5 девочек. Преподавали в училище дьяк Иоанн Громов и дьячок Дмитрий Попов. До освящения нового Вознесенского собора в Новоселенгинске в 1888 году, Спасский собор был главным храмом Селенгинского уезда Забайкальской области. Затем стал приписным храмом Вознесенского собора до 1915 года. 13 июня 1889 года отмечалось столетие собора. В праздновании принимали участие: Селенгинский епископ Мелетий, генерал-губернатор Приамурья барон А. Н. Корф, военный губернатор Забайкальской области М. П. Хорошкин. В 1915 году было решено создать Селенгинскую Спасскую мужскую обитель, которою открыли 12 августа того же года и куда из Чикойского Иоанно-Предтеченского монастыря были переведены монахи. Спасский собор стал домовой церковью этой обители. После революции и гражданской войны в 1920 году Селенгинская Спасская обитель упоминается как скит. В 1925 году монастырь был окончательно закрыт. Богослужения в Спасском соборе проходили вплоть до начала 1930-х годов. С 1936 года здание начали подвергать разрушению: сняли кресты; 1950-х годах взорвали монашеские кельи у храма, снесли часть куполов собора, пытались разобрать на кирпичи, но не смогли и приспособили под стойло для скота. С 1970-х годов руины Спасского собора и находящаяся рядом часовня Святого Креста остаются единственными сохранившимися зданиями Старого Селенгинска. В конце 1980-х годов предпринимались попытки создания историко-архитектурного заповедника «Старый Селенгинск». В 1989 году состоялось торжество в честь 200-летия Спасского собора. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время храм недействующий. Описание [ править править код ] Пятиглавый собор с колокольней считается лучшим произведением " иркутского барокко, " отличается высоким качеством исполнения деталей, прочностью и самобытностью. Объекты культурного наследия [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Селенгинский_С...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010