Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. В. Липаев. Фотография. 10-е гг. XX в. Иван Васильевич (17.05. 1865, с. Спиридоновка Самарского у. и губ.- 25.09.1942, Ташкент), муз. критик и писатель, тромбонист, педагог, общественный деятель. Род. в семье сельского учителя. Мальчиком пел в архиерейском хоре, к-рый содержал купец-меценат П. С. Субботин. С сент. 1883 по янв. 1884 г. учился в Московской консерватории по классу контрабаса (Г. Ф. Шпекин), а затем в музыкально-драматическом уч-ще Московского филармонического об-ва по классам композиции (П. И. Бларамберг) и тромбона, к-рое окончил в 1887 г. Работал в различных оркестрах скрипачом, позднее тромбонистом. Организовал 1-й в России квартет медных духовых инструментов. Артист оркестра Большого театра (1893-1898, 1903-1912, 1924-1931), Первого симфонического ансамбля (Персимфанс; 1922-1926). Выступал как дирижер, драматический актер, лектор-музыковед, режиссер в рабочих театрах, автор рассказов. В 1912-1921 гг. преподаватель (с 1917 - профессор) Саратовской консерватории по классам тромбона и истории музыки, в 1923-1934 гг. преподаватель истории музыки в Государственном муз. техникуме им. А. Г. и Н. Г. Рубинштейнов и Музыкальной школе им. М. М. Ипполитова-Иванова в Москве. С 1885 г. (иногда под псевдонимами Волгарев, Ивлев, Ивель, Л-ъ, Самаров и др.) регулярно публиковал в газетах и журналах: «Новости дня» (1885-1901), «Русский листок» (1893-1904), «Театральные известия» (1893-1900), «Русская музыкальная газета» (1896-1917), «Музыка и жизнь» (1908-1912), «Саратовский листок» (1913-1917) и др. исторические и публицистические статьи, биографические очерки. Издатель и редактор журналов «Музыкальный труженик» (1906-1910) и «Оркестр» (1910-1912). Автор ряда популярных биографий П. И. Чайковского (М., 1905), С. В. Рахманинова (Саратов, 1913), С. И. Танеева (Саратов, 1915) и других композиторов, а также воспоминаний. Немалая часть работ Л. (рецензий, заметок, статей, популярных книг) посвящена церковному пению.

http://pravenc.ru/text/2110522.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Г. Джанашвили. Фотография. 40-е гг. XX в. [груз. ] Моисей (Мосе) Георгиевич (19(31).03.1855, с. Кахи Закатальского окр. Тифлисской губ., ныне г. Гах, Азербайджан - 19.04.1934, Тифлис), груз. историк, филолог, педагог. Род. в бедной крестьянской семье. Отец Д. в юности находился на службе у султана Илису (территория совр. Гахского р-на Азербайджана, груз. историческая обл. Саингило), позже вместе с семьей перебрался в Тифлис, принял крещение, участвовал в миссионерских поездках в Саингило. Д. учился в приходской школе с. Кахи (1865-1868), затем в Закатальском ДУ (1868-1872) и Тифлисской ДС. С 1875 г. преподавал исторические и филологические дисциплины, в т. ч. в Тифлисском ДУ (1878-1901), жен. уч-ще св. Нины и 5-й жен. гимназии Тифлиса (1909-1917), Тифлисском политехническом ин-те (с 1920). Участвовал в разработке груз. учебников: в 1884 г. в Тифлисе был издан его учебник по истории Грузии, в 1906 г. вышла в свет «Грузинская грамматика», где значительное внимание уделялось этимологии груз. лексики с привлечением мегрело-сванских корней, а также синтаксису, грамматике и стилистике груз. стиха. С 1888 г. работал в Церковном музее Тифлиса (в 1898-1926 директор), в 1897 г. избран членом Тифлисского музейного комитета. Продолжал работу по изучению и описанию рукописей, начатую его предшественником Ф. Жордания . В рукописном фонде музея Д. обнаружил мн. произведения груз. оригинальной лит-ры. Он составил и выпустил (1898, 1899) 1-е каталоги рукописей и грамот музея с описанием 484 рукописей и 994 грамот. С 1902 по 1914 г. Д. и Жордания описали и издали каталоги всего рукописного фонда Церковного музея: в 2-томнике 1902 г. было описано 800 рукописей, в 3-м т. (1908) - 240, в каталоге 1914 г.- 68. В 1916 г. Д. опубликовал итоговую работу о содержании фондов музея. Д. занимался изучением сб. груз. летописей Картлис Цховреба (КЦ) и древней груз. историографией. 21 мая 1906 г. в тифлисском магазине торговца древними рукописями Г. Майсурадзе Д. обнаружил список КЦ XVIII в., ставший известным в научной лит-ре как «рукопись Джанашвили». Текст содержал историю Грузии XIV - нач. XVIII в., изложенную неск. авторами по заказу груз. царя Вахтанга VI Законодателя (джанишин Картли в 1703-1712, царь - в 1716-1724). Д. назвал хронику «Новая Картлис Цховреба», исследовал и опубликовал текст в своих «Трудах» (1907). В 1904 г. он издал «Географию Грузии» Вахушти Багратиони (Батонишвили), также входящую в свод КЦ.

http://pravenc.ru/text/171813.html

Интурке. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1865 и 1868. Адрес: Местечко Интурке, Молетский район Координаты: 55.159527, 25.556245 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Интурский приход – Виленского благочиния. Церковь утварью достаточна. Земли усадебной 3 десятины, пахотной и сенокосной 30 десятин; есть озеро, приносящее аренды 325 руб. Причтовые дома есть, но ветхи, а у псаломщика холодных пристроек совсем нет. Есть приписная церковь. Дворов 75, прихожан муж. пола 296 и жен. пола 276. Н. Извеков «Статистическое описание православных приходов Литовской епархии». - г. Вильна, типография И. Блюмовича, 1893 г. В 1865 г. казенная ферма на берегу Интуркского озера была отдана 30 семьям безземельных православных. Для них по инициативе военного начальника Виленского уезда князя Хованского и с разрешения начальника края М.Н. Муравьева была построена каменная Покровская церковь на 200 человек на 10 000 руб., выделенных из казны. Храм был заложен 4 июля 1865 г. и освящен 18 августа 1868 г. епископом Ковеснким Александром (Закладка православной церкви в с. Покровском //Литовские ЕВ. 1865. 13. С. 495-498; Сидорский Иоанн, свящ. Десятилетие Интуркского прихода//Литовские ЕВ. 1879. 8. С. 60-61). Одновременно были построены дома для священника и диакона, для прихода выделены 36 га земли и несколько озер. Местечко Интурки получило название Покровское. Архитектура храма в русском стиле основана на образцовом проекте церкви в имении Синявина К.А. Тона. К главному кубическому объему примыкают полуциркульная в плане апсида и низкая трапезная в две оси. Над притвором возвышается колокольня в виде приземистых восьмерика на четверике, завешенных шатром с луковичной главкой. Навершия оконных наличников решены в виде рустованных полудуг, оригинальны орнаментальные пояса в виде миниатюрных нишек с килевидным или щипцовым верхом. В память о спасении царской семьи в катастрофе при ст. Борки в 1888 г. в Вильно была заказана новая храмовая икона (1889 г.). С 1919 г. до своей кончины в 1933 г. приход возглавлял прот. Алексий Соколов. Могила о. Алексия сохранилась рядом с церковью. Его преемником (1934–1949 гг.) был сын, свящ. Петр Соколов. Он был арестован и отбыл срок в лагерях с 1949 по 1956 гг., после чего снял с себя сан.

http://sobory.ru/article/?object=25217

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛИФАКС [англ. Halifax] Вуд Чарлз Линдли (7.06.1839, Лондон - 19.01.1934, Донкастер), 2-й виконт Галифакс, видный англ. церковный и общественный деятель, историк, публицист и эссеист. Будучи англиканином, являлся сторонником идей и практики Высокой Церкви . Род. в знатной англ. семье. Образование получил в привилегированной школе в Итоне, затем в Крайст-Черч-колледже Оксфордского ун-та. Оксфорд в 30-70-х гг. XIX в. являлся центром высокоцерковного трактарианского (Оксфордского) движения, ставившего целью возрождение Церкви Англии в качестве духовного института, каковым она долгое время являлась. Слушая проповеди такого деятеля Оксфордского движения, как Э. Б. Пьюзи , знакомясь с произведениями Дж. Г. Ньюмена , Дж. М. Нила и др. деятелей англокатолич. направления в англиканстве, Г. воспринял идеи и идеалы Высокой Церкви. В 1865 г. он участвовал в создании «Общества св. евангелиста Иоанна». В его состав входили как священники, так и миряне, принявшие монашеские обеты и занимавшиеся миссионерской и образовательной работой. После нек-рых раздумий Г. не вошел в состав «Общества», являвшего пример одной из первых попыток организации англиканского монашества, но всегда проявлял большой интерес к его деятельности. До 1931 г. он ежегодно приезжал в Коули (близ Оксфорда), где базировалось «Общество», для уединенной молитвы. В 1868 г. Г. был избран президентом основанного в 1859-1860 гг. «Английского церковного союза», целью к-рого являлась защита принципов Высокой Церкви. Пост президента Г. занимал вплоть до смерти (с перерывом в 1919-1927). В этом качестве он оказался вовлечен практически во все конфликты между высокоцерковной и низкоцерковной партиями в Церкви Англии, обострившиеся на рубеже XIX-XX вв. Вместе с Пьюзи Г. отстаивал (1870-1873) необходимость сохранения в англиканской «Книге общих молитв» Афанасиева Символа веры , защищал священников, стремившихся к возрождению дореформационной богослужебной практики и ритуалов, от преследований в соответствии с законом «Об общественном богослужении» (1874). Хотя Г. далеко не всегда удавалось добиться принятия решений, соответствующих интересам Высокой Церкви, благодаря активности возглавлявшегося им «Английского церковного союза» в высокоцерковное движение, первоначально привлекавшее преимущественно клириков, оказались вовлечены миряне, а само оно приобрело более широкий характер.

http://pravenc.ru/text/161537.html

Комлево. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Знаменская церковь 1802 г. Строилась при владельцах имения Орловых-Давыдовых. На церковный двор ведут трое кирпичных ворот, рядом сельское кладбище. Заброшенный храм находится на грани гибели. Купол под угрозой обрушения. Трехпрестольная церковь Знамения Божией Матери (другие престолы - Преполовения Пятидесятницы и святителя Григория Богослова) в с. Комлево построена в 1802 г. на средства обер-гофмаршала, графа Григория Никитича Орлова. После 1812 г. разоренная войной усадьба была куплена сенатором и камергером Ф.Ф. Вадковским. Его жена Екатерина Ивановна, урождённая графиня Чернышева, наследовала усадьбу после мужа, но поспешно продала её в 1826 г. Их дети Александр и Федор были декабристами. С 1865 по 1872 гг. священником с. Комлево был Василий Григорьевич Толгский. Он в 1864 г. окончил курс Коломенского духовного училища. Бедный приход не обеспечивал семью. На свои средства и в своем доме о. Василий устроил школу. Дети писали заостренными палочками на просеянном песке. Священник с женой вырезал из старых газет большие буквы для подвижной азбуки. Организовал хор любителей из крестьян и школьников. Когда в 1872 г. он был переведен на погост Дорки Бронницкого уезда, прихожане со слезами расставались с ним. В советское время церковь была закрыта. Точная дата закрытия неизвестна, но известно, что в дополнении к делу о закрытии восьми церквей в Рузском района от 22 марта 1934 г. церковь значится в числе действующих. Источник: Московские епархиальные ведомости, 2004, 1-2 Памятник пострадал от артобстрела в годы Великой Отечественной войны. На реставрацию церкви иконы Божией Матери " Знамение " (Подворье Вознесенской Давидовой Пустыни) Министерство культуры Российской Федерации выделило свыше 21 млн рублей. Реставрация началась весной 2006 года. Церковь является подворьем монастыря Вознесенской Давидовой пустыни и с июля 2005 года находится на реставрации. В 2007 году обещают закончить. Реставрация ведется на средства выделенные Министерством культуры РФ (Федеральное агентство по культуре и кинематографии). Заказчик - Московская патриархия.

http://sobory.ru/article/?object=01551

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛИН Иванович Старополев (31.01.1865, с. Быковы Горы Васильсурского у. Нижегородской губ.- 20.11.1937, Горьковская (ныне Нижегородская) обл.), сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика. Окончил Лысковское ДУ. 26 нояб. 1884 г. назначен псаломщиком в Преображенский храм с. Великовского Макарьевского у. Нижегородской губ. 23 авг. 1887 г. посвящен во стихарь. 29 апр. 1890 г. рукоположен во диакона к храму во имя св. прор. Иоанна Предтечи с. Засережья (Пустыни) Горбатовского у. той же губернии. В 1899 г. перемещен на должность диакона в храм в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы в с. Шатки Арзамасского у. Нижегородской губ. В 1904 г. переведен диаконом в Воскресенский собор г. Арзамаса. В 1905 г. рукоположен во иерея к Воскресенскому храму с. Девичьи Горы Лукояновского у. Нижегородской губ. В 1909 г. переведен священником в храм во имя святых Космы и Дамиана в с. Б. Можарки Сергачского у. той же губернии, в 1910 г.- в Покровский храм с. Березники того же уезда. С 9 янв. 1913 г. служил священником в Троицкой ц. с. Кирманы Арзамасского у. Также исполнял обязанности заведующего церковноприходской школой и законоучителя той же школы. В 1918 г. награжден набедренником. Подвергался кратковременным арестам в 1921 и 1928 гг. С 1930 г. служил настоятелем Рождественского храма с. Дубского Бутурлинского (с 1935 Перевозского) р-на Нижегородского края (с 1932 Горьковского края; с 1936 Горьковской обл.), был возведен в сан протоиерея. В 1934 г. арестован по обвинению в неуплате возложенных на него как на священника повышенных налогов; содержался под стражей в районном отделении НКВД с. Бутурлина. Освобожден через 2 месяца после уплаты собранных прихожанами денег. В ночь на 21 нояб. 1937 г. органами НКВД были арестованы все священнослужители Перевозского р-на, в т. ч. и П. Их обвинили в создании «контрреволюционной церковно-фашистской шпионско-диверсантской повстанческой организации». П. отверг все предъявленные ему обвинения. Расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Горьковской обл. от 11 нояб. 1937 г. Вместе с П. были казнены священники священномученики Александр Ильинский , Александр Курмышский и Николай Троицкий .

http://pravenc.ru/text/2756739.html

Синодское. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельский храм Карта и ближайшие объекты Михайло-Архангельский храм. Каменный, с приделами во имя прп. Димитрия, Прилуцкого и Вологодского Чудотворца (справа) и Покрова Пресвятой Богородицы (слева). Деревянная однопрестольная церковь во имя Архистратига Михаила была сооружена в 1749 г. Каменный храм построен на средства прихожан в 1803 (1805) г., освящен в 1805 г. Правый придел устроен усердием г-жи Варвары Подреевской (Падревской) в 1859 г., левый – прихожанами в 1865 гг. В 1872 г. церковь была перестроена по новому плану, причем восьмерик и купол сделаны деревянными, а крыша обоих приделов – возвышена. Колокольня сооружена новая, трехъярусная. На заседании постоянной комиссии по вопросам культов при оргкомитете ВЦИК Саратовского края от 22 ноября 1934 г. церковь, как бездействующую с 1929 г., постановили передать с государственный фонд. Источник: «Inpenza.ru» ,  «Пенза Православная» До настоящего времени деревянное завершение храма не сохранилось. В плане храм имеет квадратную форму, с включенными в него тремя алтарями, расположенными по одной линии. Центральный алтарь выше боковых. Колокольня трехъярусная, верхний ярус восьмериковый, нижние - четвериковые. Декор довольно скупой и сейчас в него при начавшемся восстановлении храма внесено некоторое оживление за счет выделения средней части южного фасада тремя аттиками в виде килевидных кокошников. Информация с диска «Православные храмы земли Пензенской», автор Дворжанский Александр Синодское (Архангельское, Верхозим), село, центр сельсовета, в 22 км к югу от районного центра. Возникло между 1722 и 1743 годами, заселялось синодскими, принадлежавшими Синоду, крестьянами (Гераклитов, 1923, с. 313). Отставной капрал Григорий Федорович Галабурда (Халабурда), получив не позже 1701 года за службу поместный оклад, завещал в 1722 году свою поместную землю 20 четвертей в поле, а в дву по тому ж, на речке Верхозиме Николаевскому Амвросиеву Дудину монастырю (Нижегородский уезд), который числился в домовой вотчине московского патриарха, а с 1721 года – в ведении Синода. На этой земле село основал Дудин монастырь. Первоначально оно именовалось Верхозимом (1743 г.), затем (1762 г.) Архангельским, Верхозим тож, жители – синодальные крестьяне, в XIX веке – государственные крестьяне.

http://sobory.ru/article/?object=25736

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН Виссарион (Нечаев), еп. Костромской. Фотография. 90-е гг. XIX в. (РГИА) Виссарион (Нечаев), еп. Костромской. Фотография. 90-е гг. XIX в. (РГИА) (Нечаев Василий Петрович; 13.03.1822, с. Коледино Крапивенского у. Тульской губ.- 30.05.1905, с. Солониково Костромского у. и губ.), еп. Костромской и Галичский. Из семьи диакона. В 1844 г. окончил Тульскую ДС, был направлен в МДА, к-рую окончил в 1848 г. 3-м по списку. За дис. «Св. Димитрий, митр. Ростовский» (М., 1849), написанную под рук. проф. А. В. Горского , В. был удостоен степени магистра богословия. С 1848 г. преподавал в Тульской ДС, с 1849 г.- в Вифанской ДС, с 1852 г.- в Московской ДС. 8 дек. 1853 г. в Никольской ц. Московской ДС митр. Московским св. Филаретом (Дроздовым) рукоположен во иерея. 12 окт. 1855 г. назначен священником ц. свт. Николая в Толмачах, в к-рой ввел общее пение за богослужением. Среди прихожан о. Василия были основатель Третьяковской галереи П. М. Третьяков и его брат - городской голова С. М. Третьяков, славянофил Ю. Ф. Самарин , публицист И. С. Аксаков и др. В 1859 г. свящ. Василий вошел в состав редакции ж. «Душеполезное чтение» , возглавляемой свящ. Алексием Ключарёвым (впосл. архиепископ Харьковский и Ахтырский Амвросий ). После того как в 1865 г. о. Алексий вышел из редакции, Нечаев стал редактором-издателем журнала и занимал этот пост до 1889 г. 27 марта 1874 г. в связи с 25-летием своей работы в журнале о. Василий был возведен в сан протоиерея. 13 нояб. 1887 г. скончалась супруга прот. Василия. 3 июня 1889 г. в храме Троицкого митрополичьего подворья он принял монашеский постриг, 11 июня возведен в сан архимандрита. 30 июля 1889 г. в Успенском соборе Московского Кремля состоялась хиротония В. во епископа Дмитровского, 1-го вик. Московской епархии, к-рую возглавил Московский митр. Иоанникий (Руднев) . 14 дек. 1891 г. В. был назначен епископом Костромским и Галичским. Благодаря его усилиям в Костроме было открыто епархиальное жен. уч-ще. Последним деянием В. стала торжественная закладка 15 мая 1905 г. каменного здания уч-ща (после революции в этом здании размещались губком и обком партии, ныне здесь находится администрация Костромской обл.). В. скончался на архиерейской даче в с. Солоникове, вблизи Костромы. 3 июня 1905 г. тело В. было погребено в архиерейской усыпальнице Богоявленского кафедрального собора (собор взорван в 1934, ныне на его месте находится спортплощадка).

http://pravenc.ru/text/158784.html

Знаменский храм (Комлево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Знаменский храм (Комлево). Трёхпрестольная церковь Знамения Божией Матери (другие престолы Преполовения Пятидесятницы и святителя Григория Богослова) построена в 1802 г. на средства обер-гофмаршала, графа Григория Никитича Орлова. Содержание История [ править править код ] Знаменская церковь в селе Комлево построена в конце XVIII - начале XIX вв. на средства генерала обер-гофмаршала, действительного камергера и разных орденов кавалера Григория Николаевича Орлова. В 1802 году был освящен теплый придел в трапезной. Вокруг церкви была сооружена ограда с тремя воротами. Здание церкви кирпичное, оштукатуренное на белокаменном цоколе возведено в стиле зрелого классицизма. В основании храма бесстолпный четверик, несущий массивную ротонду. К нему примыкает двухпридельная трапезная и четырехъярусная колокольня. После 1812 г. разорённая войной усадьба была куплена сенатором и камергером Ф. Ф. Вадковским (1764-1806). Его жена Екатерина Ивановна, урождённая графиня Чернышева, наследовала усадьбу после мужа, но поспешно продала её в 1826 г. Их дети Александр и Фёдор были декабристами. С 1865 по 1872 гг. священником с. Комлево был Василий Григорьевич Толгский (1842-1909). Он в 1864 г. окончил курс Коломенского духовного училища. Бедный приход не обеспечивал семью. На свои средства и в своём доме о. Василий устроил школу. Дети писали заострёнными палочками на просеянном песке. Священник с женой вырезал из старых газет большие буквы для подвижной азбуки. Организовал хор любителей из крестьян и школьников. Когда в 1872 г. он был переведён на погост Дорки Бронницкого уезда, прихожане со слезами расставались с ним. В советское время церковь была закрыта. Точная дата закрытия неизвестна, но известно, что в дополнении к делу о закрытии 8-ми церквей в Рузском района от 22 марта 1934 г. церковь значится в числе действующих. В советское время церковь была закрыта и постепенно приходила в упадок. Во время Великой Отечественной войны на колокольне Знаменского храма располагался наблюдательный пункт бойцов Красной Армии. Противник активно обстреливал и колокольню, и здание церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_хра...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИВЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Курской епархии, существовало в 1934-1935 гг. В 1923-1927 гг. в Ливнах находилась кафедра обновленческих (см. Обновленчество ) архиереев, викариев раскольнической Орловской епархии. В 1923-1926 гг. здесь служил Тимофей Успенский, не получивший поддержку верующих: в 1923 г. на его дом неоднократно совершали нападения. В 1926-1927 гг. Ливенскую обновленческую кафедру занимал «епископ» Сергий Фаворский. 7 дек. 1923 г. духовенство и миряне «тихоновской» ориентации провели в Ливнах съезд, на к-ром приняли решение создать уездное церковное управление, также ставился вопрос о создании правосл. Ливенской епископии. Тогда кафедра не была учреждена. По-видимому, причиной создания Л. в. стало принятое 7 сент. 1934 г. постановление зам. патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и Синода о выделении из Курской епархии создаваемых на основе викариатств 4 епископий: Орловской, Белгородской, Рыльской и Старооскольской, территории к-рых были частью образованной 13 июня 1934 г. Курской обл. С инициативой «разукрупнения» Курской епархии выступил Курский архиеп. сщмч. Онуфрий (Гагалюк) в рапорте от 27 июня 1934 г. (ЖМП. 1935. ¹ 23/24). Названные кафедры в соответствии с «Положением об областных Преосвященных» от 12 марта 1934 г. находились под общим руководством архиеп. Онуфрия, получившего статус «областного архиерея». Для помощи ему в управлении новообразованными структурами, а также, вероятно, в целях борьбы с обновленчеством, сохранявшим влияние в ряде районов области, и было учреждено Л. в. 22 нояб. 1934 г. епископом Ливенским был назначен Сергий (Куминский) . Он не вступил в управление вик-ством: по-видимому, власти не дали разрешение на проживание архиерея в Курске. 9 февр. 1935 г. еп. Сергий был назначен управляющим полусамостоятельной Рыльской кафедрой, к маю 1935 г. он был выслан из Курской обл. Л. в. прекратило существование. Указом Московской Патриархии от 27 февр. 1936 г. были упразднены также Белгородская епархия в составе 18 районов и полусамостоятельная Рыльская епископия в составе 12 районов, они перешли под управление Курского еп. Артемона (Евстратова) (ГА Курской обл. Ф. Р-3322. Оп. 4. Д. 3. Л. 80). Ист.: Политбюро и Церковь. 1998. Кн. 2. С. 369-370; «Совершенно секретно»: Лубянка Сталину о положении в стране. М., 2001. Т. 1. Ч. 1. С. 492. Лит.: «Обновленческий» раскол. 2002. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской "

http://pravenc.ru/text/2110460.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010