– председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей, признанного Московской Патриархией не имеющим канонического значения. 05.05.1922 указом св. Патриарха Тихона и соединенного присутствия Св. Синода и Высшего Церковного Управления упразднено возглавляемое митрополитом Антонием Карловацкое Всезаграничное Высшее церковное управление, подтверждены канонические права митрополита Евлогия (Георгиевского) на управление православными русскими приходами в Западной Европе. В октябре–ноябре 1923 г. ВВЦУ упразднено вторично. 08.04.1924 по постановлению св. Патриарха Тихона и Патриаршего Св. Синода митрополит Антоний лишен полномочий «говорить от имени Русской Православной Церкви и всего русского народа». 22.06.1934 запрещен в священнослужении по постановлению Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) . В дальнейшем митрополит Антоний возглавлял «карловацкое» духовенство, будучи вне евхаристического общения с Матерью-Церковью и председательствовал на всех зарубежных Церковных Соборах. Скончался в г. Сремские Карловцы в Югославии. – 78, 107, 251–253, 292, 299, 301 Арсений (Швецов Онисим Васильевич) (1840–10.09.1908) – старообрядческий епископ Уральский и Оренбургский. Один из выдающихся деятелей старообрядчества. Родился в семье крестьян-беспоповцев Владимирской губ. Окончил трехклассное училище первым учеником. Втайне от родителей ушел в лес, называемым Удельным бором, к проживавшим там в землянках беспоповским старцам-отшельникам, прожил с ними около года. Вернувшись в родительский дом, поступил на службу к купцам-беспоповцам. В середине 1860-х гг. присоединился к церкви белокриницкого согласия. После присоединения проживал в канцелярии старообрядческого архиепископа, исполняя работу письмоводителя. Изучая святоотеческую и старообрядческую литературу из библиотеки владыки, он скоро выдвинулся ряды первейших начетчиков и апологетов старообрядчества. В 1865 г. написал «Историю о существовании священства в старообрядческой Церкви Христовой», охватывающую период от крещения Руси и до XIX века (издана в 1910 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Знаменский храм (Комлево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Знаменский храм (Комлево). Трёхпрестольная церковь Знамения Божией Матери (другие престолы Преполовения Пятидесятницы и святителя Григория Богослова) построена в 1802 г. на средства обер-гофмаршала, графа Григория Никитича Орлова. Содержание История [ править править код ] Знаменская церковь в селе Комлево построена в конце XVIII - начале XIX вв. на средства генерала обер-гофмаршала, действительного камергера и разных орденов кавалера Григория Николаевича Орлова. В 1802 году был освящен теплый придел в трапезной. Вокруг церкви была сооружена ограда с тремя воротами. Здание церкви кирпичное, оштукатуренное на белокаменном цоколе возведено в стиле зрелого классицизма. В основании храма бесстолпный четверик, несущий массивную ротонду. К нему примыкает двухпридельная трапезная и четырехъярусная колокольня. После 1812 г. разорённая войной усадьба была куплена сенатором и камергером Ф. Ф. Вадковским (1764-1806). Его жена Екатерина Ивановна, урождённая графиня Чернышева, наследовала усадьбу после мужа, но поспешно продала её в 1826 г. Их дети Александр и Фёдор были декабристами. С 1865 по 1872 гг. священником с. Комлево был Василий Григорьевич Толгский (1842-1909). Он в 1864 г. окончил курс Коломенского духовного училища. Бедный приход не обеспечивал семью. На свои средства и в своём доме о. Василий устроил школу. Дети писали заострёнными палочками на просеянном песке. Священник с женой вырезал из старых газет большие буквы для подвижной азбуки. Организовал хор любителей из крестьян и школьников. Когда в 1872 г. он был переведён на погост Дорки Бронницкого уезда, прихожане со слезами расставались с ним. В советское время церковь была закрыта. Точная дата закрытия неизвестна, но известно, что в дополнении к делу о закрытии 8-ми церквей в Рузском района от 22 марта 1934 г. церковь значится в числе действующих. В советское время церковь была закрыта и постепенно приходила в упадок. Во время Великой Отечественной войны на колокольне Знаменского храма располагался наблюдательный пункт бойцов Красной Армии. Противник активно обстреливал и колокольню, и здание церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_хра...

Соавторы Цитируемая литература ·        Абрамович, Д. И. (1916), Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Петроград. ·        Аввакум (1934), Беседа первая. Повесть о страдавших в России за древле-церковная благочестная предания. В: Житие протопопа Аввакума им самим написанное и другие его сочинения. Москва. 199–207. ·        Аверинцев, С. С. (1977), Поэтика ранневизантийской литературы. Москва. ·        Азовское сидение (1988): Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков. Подготовка текста Н. В. Понырко. В: Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга 1. Москва, 1988. ·        Акафист (1984), Акафист Пресвятей Богородице явления ради чудотворныя ея иконы Державныя. Джорданвилль. ·        Аксаков, И. С. (1865), 11 мая в Москве. Из письма. B: KMC. 534–538. ·        Алпатов, С. В. (2004), Берестяные грамоты в контексте фольклорной и литературной традиции. B: Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 4 (18). 123–128. ·        Андреев, В. В. (1870), Раскол и его значение в народной русской истории. Москва. ·        АПТ (1994): Губонин, М. Е. (сост.), Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и Всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти 1917–1943. Москва. ·        Афанасий (2000), Молитва всех вас спасет. Материалы к жизнеописанию святителя Афанасия, епископа Ковровского. Москва. ·        Афанасий (Сахаров) , епископ (1995), О празднике Всех святых в Земле Русской просиявших и о службе на сей праздник. В: Ученые записки Московского Православного Университета. 1. Москва 1995. 118–131. ·        Балашов, Николай, протоиерей (2001), На пути к литургическому возрождению. Москва. ·        Бахтина, О. Н./Дутчак, Е. Л. (2008), От «книги читаемой» к «человеку читающему»: из опыта работы археографической экспедиции Томского университета (1986–2006 гг.), В: Традиционная книга и культура позднего русского средневековья, Ч. 1, Кириллическая книга в русской истории и культуре, Ярославль. 285–299. ·        Белобородов, С. А. (2000), Старообрядческая рукописная книга В: Очерки истории старообрядчества Урала и сопредельных территорий. С. А. Белобородов, Ю. В. Клюкина, П. И. Мангилев, И. В. Починская. Екатеринбург. URL: . Доступ 29.10.2013.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

С. 369-379; Моравская история славян и история Поляно-Руси как предполагаемые источники начальной русской летописи//BSl. 1931. Т. 3. P. 308-332; 1932. T. 4. P. 36-55; Josephus Flavius. La prise de Jérusalem/Texte veux-russe publié par V. Istrin; trad. en franç. par P. Pascal. P., 1934-1938. 2 t.; Хроника Иоанна Малалы в славянском переводе/Репр. изд. материалов: В. М. Истрин; Подгот., вступит. ст. и прил.: М. И. Чернышева. М., 1994. Лит.: Истрин В. М.//Материалы для биографического словаря действительных членов имп. АН. Пг., 1915. Ч. 1; Данилов В. В. Хронологический список трудов академика Василия Михайловича Истрина//ТОДРЛ. 1956. Т. 12. С. 586-593; Мещерский Н. А. «История Иудейской войны» Иосифа Флавия в древнерусском переводе. М.; Л., 1958; он же. Истрин В. М.//СвДР. 1979. С. 168-169; Библиография русского летописания/Сост.: Р. П. Дмитриева. М.; Л., 1962; Творогов О. В. Древнерусские хронографы. Л., 1975; Булахов М. Г. Истрин Василий Михайлович//Восточнославянские языковеды: Биобиблиогр. словарь. Минск, 1978. Т. 2. С. 245; Добродомов И. Г. Василий Михайлович Истрин (1865-1937)//Рус. речь. 1985. 2. С. 85-88; Академик Василий Михайлович Истрин: Тез. докл. обл. науч. чтений, посвящ. 125-летию со дня рождения ученого-филолога, 11-12 апр. 1990 г. Од., 1990; Милтенова А. Истрин В.//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 138-140; Пичхадзе А. А. Древнерусский перевод «Истории Иудейской войны» Иосифа Флавия//Вестн. РГНФ. 1996. 1. С. 227-234; Поляков Ф. Б. Карл Крумбахер и Василий Михайлович Истрин: Эпизоды взаимоотношений по мат-лам Баварской гос. б-ки//РиХВ. 1997. Т. 1. С. 245-253; Бражникова Н. В. Из наблюдений над списками славянского перевода Хроники Георгия Синкелла//Лингвистическое источниковедение и история рус. языка, 2000. М., 2000. С. 106-118; Водолазкин Е. Г. Всемирная история в лит-ре Др. Руси (на материале хронографического и палейного повествования XI-XV вв.). СПб., 2008 2; Никитин О. В. Жизнь и труды В. М. Истрина// Истрин В. М. Очерк истории древнерус. лит-ры домосковского периода (XI-XIII вв.)/Под ред. О. В. Никитина. М., 2003. С. 343-368; [Предисловие]//«История Иудейской войны» Иосифа Флавия: Древнерусский перевод/Изд. подгот. А. А. Пичхадзе, И. И. Макеева, Г. С. Баранкова, А. А. Уткин. М., 2004. Т. 1. С. 9-12; Робинсон М. А. Судьбы академической элиты: отечественное славяноведение (1917 - нач. 1930-х гг.). М., 2004; Чуждестранна българистика през XX в.: Енцикл. справочник/Гл. ред. А. Л. Милтенова. София, 2008.

http://pravenc.ru/text/1237689.html

В 1926 г. монастырь закрыли, однако до 1929 г. в монастырских храмах продолжались богослужения. В 1927 г. храм прп. Серафима Саровского и блгв. кн. Анны Кашинской был перестроен в первый в Москве крематорий. С 1934 г. в монастыре находился Музей архитектуры. В 1946 г. возобновились богослужения в Малом соборе.В 1991 г. был освящен Большой собор. 19.02.1992 г. в Малом соборе произошло обретение мощей Святейшего патриарха Тихона. Богослужения в храме прп. Серафима Саровского на новом кладбище возобновлены в 1998 г. См.:Православные монастыри. С. 389–393; Сорок сороков. 2004. Т. 1. С. 281–312. Антоний (Флоренсов Михаил Семенович, 27.08.1847–20.02.1918) – епископ Вологодский и Тотемский (1894–1895). В 1890–1894 гг. епископ Острожский, викарий Волынской епархии. С 1895 г. на покое. Подробнее об епископе Антонии (Флоренсове) см.: Дневник. Т. 1. С. 586.) 133 (...описание моего путешествия «В стране священных воспоминаний». – В книге приводятся впечатления от поездки, совершенной в 1900 г. группой студентов и преподавателей МДА во главе с ректором епископом Арсением(Стадницким) в Палестину и Сирию с посещение Константинополя, о. Халки, Афона. В ней представлено 60 фотографий, большую часть которых сделал епископ Арсений; см.: В стране священных воспоминаний. СергиевПосад, 1902.) 134 (Ризничий о. Палладий – Палладий (Добронравов Николай Дмитриевич, 18.11.1865–1922) – епископ. Родился в семье коллежского советника Могилевскойгубернии. Окончил МДС (1887) и МДА со степенью кандидата богословия(1891). В 1888 г. пострижен в монашество, 15.04.1890 г. рукоположен во иеромонаха. С 02.10.1891 г. смотритель Коломенского, затем ЗвенигородскогоДУ. С 1892 г. преподаватель Вологодской ДС, с 1894 г. преподаватель Могилевской ДС, с 1896 г. преподаватель Тульской ДС. В 1897 г. возведен в санархимандрита; наблюдатель миссионерских курсов КазДА. В 1899 г. удостоен степени магистра богословия; назначен ректором Литовской ДС. С 1901 г. синодальный ризничий. 06.12.1903 г. хиротонисан во епископа Вольского, викария Саратовской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

56 К настоящему времени опубликована переписка Победоносцева с Достоевским и Шереметевым, а также (частично) с И.С. Аксаковым. См.: Гроссман Л. Достоевский и правительственные круги 1870-х гг. Литературное наследство. 1934. 15; Достоевский и Победоносцев. КА. 1922. Т. II; «Мать мою, любимую Россию, уродуют»». Письма К.П. Победоносцева С.Д. Шереметеву. Источник. 1996. 6; Переписка С.Д. Шереметева с К.П. Победоносцевым . РА. Т. 9. М., 1999; Московский адрес Александру II в 1870 (из переписки К.П. Победоносцева с И.С. Аксаковым). КА. 1928. Т. 6 (31). 57 Два письма Андрея Николаевича Муравьева к К.П. Победоносцеву . РА. 1905. Кн. 2; Болезнь и кончина наследника цесаревича Николая Александровича. 1865. Письма Анны Федоровны Тютчевой в Москву к К.П. Победоносцеву и к сестре ее Екатерине Федоровне. РА. 1905. Кн. 2; Письмо И.С. Аксакова к К.П. Победоносцеву. РА. 1905. Кн. 2; Письма И.С. Аксакова к К.П. Победоносцеву, 18761885. РА. 1907. 10. 58 Перетц Е.А. Дневник Е.А. Перетца. 18801883. М.; Л., 1927; Половцов А.А. Дневник государственного секретаря А.А. Половцова. Т. III. М., 2005; Его же. Из дневника А.А. Половцова (18771878). КА. 1929. Т. 2 (23); Его же. Из дневника А.А. Половцова (18951900). КА. 1931. Т. 3 (46); Его же. Из дневника А.А. Половцова (19011905). КА. 1923. Т. 3, 4; Валуев П.А. Дневник П.А. Валуева, министра внутренних дел. Т. III. М., 1961; Его же. Дневник П.А. Валуева. 18771884. П., 1919; Милютин Д.А. Дневник Д.А. Милютина. Т. I. М., 1947 (2-е изд. – М., 2008); Т. III. М., 1950 (2-е изд. М., 2010); Т. IV. М., 1950; Ламсдорф В.Н. Дневник В.Н. Ламсдорфа. 18861890. М.-Л., 1926; Его же. Дневник В.Н. Ламсдорфа. 18911892. М.; Л., 1934; Богданович А.В. Три последних самодержца. М., 1990. Дневник Киреева до настоящего времени не опубликован и хранится в ОР РГБ. 59 Феоктистов Е.М. За кулисами политики и литературы. М., 1991; Чичерин Б.Н. Воспоминания Б.Н. Чичерина. Земство и Московская дума. М., 1934; Шереметев С.Д. Мемуары графа С.Д. Шереметева. М., 2004; Мещерский В.П. Воспоминания. М., 2003; Кони А.Ф. Триумвиры. Кони А.Ф. Собр. соч.: в 8 т. Т. II. М., 1966; Его же. Униатские дела. Кони А.Ф. На жизненном пути. Т. I. М., 1913; Его же. Штундисты. Там же; Его же. Пасторские дела. Там же; Витте С.Ю. Воспоминания. Т. I. М., 1960; Тихомиров Л. Воспоминания. М., 2003; Головин К.Ф. Мои воспоминания. Ч. II. СПб., 1910; Александр Михайлович , вел. кн. Воспоминания. М., 1999; Сабашников М.В. Воспоминания. М., 1988.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Степка — сын дворника. Стефан (Севбо) (1872–1965) — архиепископ Венский и Австрийский, иерарх Русской Православной Церкви Заграницей. Подвижник благочестия, зафиксированы случаи совершенных им чудес. Страдивари Антонио (1644–1736) — знаменитый итальянский скрипичный мастер. Суворов Александр Васильевич (1730–1800) — русский полководец Табаков Олег Павлович (р. 1935) — актер. Тамара Владимировна — жена А.С. Буевского. Тареев Михаил Михайлович (1867–1934), религиозный философ и православный богослов, профессор Московской духовной академии (1902–18). Тарковский Андрей Арсеньевич (1932–1989) — русский режиссер. Тейяр де Шарден Пьер (1881–1955) — французский ученый–палеонтолог, философ, теолог. Тертуллиан (160 — после 202) — латиноязычный богослов, историк Церкви и философ, оказавший влияние на последующую богословскую мысль. Тимофей о. — иеромонах, знакомый митрополита Питирима. Тихон (1865–1925) — Патриарх Московский и всея Руси, святитель. Первый патриарх после восстановления патриаршества, избранный Поместным Собором в 1917 г. В миру — Василий Иванович Беллавин. Родом из священнической семьи. Окончил Санкт–Петербургскую Академию, преподавал в Псковской Духовной семинарии. В 1891 г. принял постриг и был рукоположен в иеромонаха. В 1897 г. совершилась его архиерейская хиротония, в 1898 г. он был послан в Америку с титулом епископа Алеутского и Аляскинского. В 1907 г. назначен на Ярославскую кафедру, в 1913 — на Рижскую, в 1917 г. избран митрополитом Московским. Его называли «самым добрым» из архиереев. По жребию ему выпало стать патриархом в сложнейший период русской истории, и он сумел сохранить Церковь. Умер в 1925 г. Тихон Задонский  (1724–83) — святитель, епископ Воронежский и Елецкий, жил на покое в Задонске. Богослов, духовный писатель. Толстой Лев Николаевич (1828–1911) — писатель, классик русской литературы. Трифон (III в.) — святой мученик, жил в Малой Азии. Очень почитаем на Руси, специфическая русская иконописная традиция — изображать его с соколом на плече, т. к. по преданию, он помог боярину Патрикееву, сокольничему Ивана Грозного найти потерянную птицу и избежать царского гнева. В благодарность боярин воздвиг храм в честь мч. Трифона в Напрудной слободе. После его закрытия в начале 30–х гг. его святыни были перенесены в близлежащий храм Знамения в Переяславской слободе (возле станции метро «Рижская»), и этот храм в народе стал называться Трифоновским. Память мч. Трифона совершается 1 (14) февраля. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Адрес: Псковская область, Дедовичский район, село Пожеревицы. В ведомости 1799 года говорится о деревянной церкви Святого Великомученика Георгия с приделом Святой Великомученицы Параскевы, построенной в 1717 году, «при ней» каменная церковь Рождества Христова, построенная в 1770 году помещиком села Дирины Горки Петром Ивановичем Дириным. Он же «во всем» содержал эту церковь. В 1824-1827 гг. тем же помещиком и прихожанами построена новая кирпичная церковь Рождества Христова. В церкви было три престола. Кроме главного, были престолы в приделах: Святого Великомученика Георгия и Святой Параскевы, именуемой Пятница. В церкви находились древние иконы Святителя и Чудотворца Николая 1706 года в серебряной ризе, Святой Троицы, Тихвинской иконы Божией Матери 1739 года в серебряной ризе, а также Евангелие 1760 года. Подробнее... Дновский район [ править править код ] Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Белая) [ править править код ] Адрес: Псковская область, Дновский район, деревня Белая Церковь Рождества Пресвятой Богородицы построена в 1831-1838 годах на средства прихода, вместо двух пришедших в ветхое состояние, деревянных храмов Рождества Пречистой и Пресвятой Троицы. Храм пятипрестольный: в честь свв. мчч. Мины, Виктора, Викентия, в честь Святой Троицы, в честь Смоленской иконы Божией Матери, в честь свв. прпп. Никандра Псковского и Нила Столобенского (в 1865 был пристроен придел на средства завещанные прихожанкой помещицей Крижтановской). В 1882 были заменены все 3 иконостаса. В 1934 храм закрыли, в 1941 — открыт оккупационными властями.. Подробнее... Церковь Преображения Господня (Гористо) [ править править код ] Адрес: Псковская область, Дновский район, село Гористо. Деревянная церковь Спасо-Преображения в Гористо была построена в XVI веке, современный каменный храм — в начале XIX века на средства подпоручика гвардии Мягкова. Ныне существующая кирпичная церковь построена в 1808 году на средства Михаила Федоровича Мягкова. В 1911-1912 произведен капитальный ремонт, состоящий в пристройке нового алтаря с восточной стороны, 12 ноября 1913 года состоялось вновь освящение главного храма. Престолов в церкви два, главный в честь Преображения Господня, в приделе в честь Святителя и Чудотворца Николая. До 1917 года в церкви хранились почитаемая в приходе икона Божией Матери «Старорусская», иначе называемая «Тихвинская» новгородского письма; медное блюдо с латинской надписью «Iesus Christus, Niciclimus» с изображениями, 1661 года; Евангелие, изданное при Патриархе Иоакиме в 1685 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Псковско...

Церковь во имя св. Александра Невского была посвящена спасению императора Александра II от покушений 4 апреля 1866 г. и 25 мая 1867 г. (Литовские епархиальные ведомости. 1867. 24. С. 1056-1061) . Трехчастную одноглавую с шатровой колокольней, в плане близкую к «латинскому кресту», в 1869 г. по проекту архитектора Александра Самойлова ремонтировали и перестроили, она приобрела отчетливые черты русского стиля. В 1870–1871 (к 1 ноября) гг., при священнике Александре Честном, купцы 2-й гильдии Корабликов и 1-й гильдии Ломоносов построили причтовые помещения. Проект младшего инженера А.Д. Фессалоницкого был утвержден Ковенским губернским церковно-строительным присутствием 15 февраля 1871 г. Архитектура храма на 250 прихожан соответствует русскому «тоновскому» стилю. Он завершен высокой четырехскатной кровлей, увенчанной декоративными восьмериком с крупной луковичной главой. Необычным элементами являются план в виде греческого креста с мощными боковыми ризалитами и апсидой, трапециевидными в плане, и мало развитой западной частью и трехпролетная звонница со ступенчатым верхом над притвором. Строительством руководил младший инженер Николаев. В оформлении фасадов использованы «тоновские» мотивы арочных окон, килевидных кокошников, тяг. 9 января 1873 г. храм был принят Духовным правлением, 17 сентября 1873 г. освящен настоятелем Сурдегского монастыря архим. Леонидом. Старую церковь предполагалось перенести на кладбище, но, с учетом мнения Николаева, она была разобрана. Общине с 1865 г. принадлежали 76 га земли, две мельницы, семь озер. Имущество и причтовый дом закрытого в 1915 г. храма, кроме 0,5 га на кладбище, было конфисковано около 1922 г., но храм удалось сохранить. С 1924 г. в храм был назначен настоятель свящ. Илия Габец (+1928). В 1934 г. был построен дом причта, с 1935 до 1941 г. настоятелем был свящ. Николай Савицкий, при котором с 1936 г. начало действовать приходское Александро-Невское сестричество, на 1937 г. в общине состояло 386 человек (Шлевис Г. Православные храмы Литвы. Вильнюс, 2006. С. 529-538). Летом 1941 г. к приходу приписали православных Утяны, где церковь была разрушена. После отречения от сана священника А. Власова в 1959 г. неоднократно предпринимались попытки закрытия храма.

http://sobory.ru/article/?object=37335

В настоящее время в Добром селе существует каменная церковь; она построена во второй половине прошлого столетия архимандритом бывшего здесь монастыря Авраамием. По упразднении монастыря церковь передана была селу. В 1865 г. церковь распространена в длину, и в трапезе устроено два придела. При церкви в 1885 г. выстроена довольно высокая каменная колокольня. Престолов в настоящее время в церкви три: в холодной во имя свят. равноапостольных царя Константина и матери его Елены, в приделах теплых во имя Николая Чудотворца (в память прежней деревянной приходской церкви) и во имя свят. Алексия, митрополита Московского (основателя бывшего здесь монастыря). Алтарь в настоящей церкви троечастный; над престолом в 1845 г. устроена сень. Из книги " Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии " 1893 г. Не одно столетие с востока от Владимира располагались два села: Доброе и Красное. Во второй половине XVIII века в обоих сёлах вместо деревянных были выстроены каменные храмы. К началу ХХ в. приход Константино-Еленинского храма состоял из одного села Доброе. О судьбе Константино-Еленинского храма в послереволюционные годы известно сравнительно мало. Сохранились воспоминания, что с дореволюционных лет на колокольне висела памятная доска с фамилиями местных жителей, строивших колокольню в 1885 г. и что в 1920–1930-е гг. эту доску замазали, т.к. указанные на доске люди опасались репрессий Согласно данным на ноябрь 1930 г., в селе существовала ячейка Союза воинствующих безбожников, но собрания не проводились, взносы не уплачивались, не велась никакая работа с крестьянством Известно также, что 14 июля 1934 г. Ивановский облисполком при закрытии храма в с. Кусунове рекомендовал верующим использовать для богослужений церкви в с. Добром и Красном, до которых 4 и 5 км (тогда действовала переправа), в которых они удовлетворяли свои религиозные нужды примерно с 1930 г., т.е. со времени фактического закрытия храма в с. Кусунове [ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 293. Л. 6].

http://sobory.ru/article/?object=02090

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010