Комментарии 3. Если концентрация 40Ar в атмосфере составляет 1%, то представляется в высшей степени невероятным, чтобы капля лавы за те несколько секунд, что она летит по воздуху, успела «насытиться» этим газом. ... Алексей Владимирович Гоманьков — 20 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 1. Преподобный Ефрем Сирин Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Православная Церковь Румынии и церковная жизнь на занятых румынскими войсками территориях с 1918 по 1940-е гг. Часть 1 Статья доктора исторических наук М.В. Шкаровского посвящена истории Румынской Православной Церкви, второй по величине после Русской, и охватывает события, происходившие в Румынии во время предстоятельства патриархов Мирона (Кристи) и Никодима (Мунтяну). В центре внимания автора гонения на старостильников – противников перехода на григорианский церковный календарь, межцерковные контакты Румынской Православной Церкви, активные репрессии евреев и представителей религиозных общин, а также изменения на государственном уровне, стоявшие за всем этим. Статья В 1934 г. Румынская Православная Церковь, вторая по величине после Русской, насчитывала около 10 тыс. общин, 5 митрополий и 18 епархий, к ней принадлежало 72 % населения страны, общее число жителей которой составляло 16 млн. В Румынии действовали 3 богословских факультета (старейший из которых, при Бухарестском университете, существовал с 1884 г.), 5 Духовных Академий и 10 семинарий; с 1882 г. работала Синодальная типография в Бухаресте, с 1883 г. выходил официальный церковный печатный орган — журнал «Бисерика Ортодокса Романа» («Biserica Ortodoxa Romana») и т.д. Самым значительным румынским монастырем была основанная в XV веке Нямецкая Лавра, число ее насельников вместе с двумя скитами доходило до 800 человек, в Лавре также находились Духовная семинария, типография митрополита Молдовы и большая библиотека. Румынская Церковь провозгласила себя автокефальной еще в 1865 г., вскоре после образования независимого государства Румыния, но Константинопольская Патриархия признала этот акт специальным Томосом только в апреле 1885 г.

http://bogoslov.ru/article/637896

Добромыслов Павел Николаевич (1877 – 9 февраля 1940), священномученик, протоиерей. В Соловецком лагере был дважды: с 1926 по 1928 г., затем – в 1930-е гг. Добронравов Викторин Михайлович (1889 – 28 декабря 1937), священномученик, протоиерей. Расстрелян Докучаев Василий Васильевич (1846 – 8 ноября 1903), почвовед Доримедонтов Федор Константинович, заключенный сотрудник лагерной администрации Достоевский Федор Михайлович (1821–1881), писатель Дронов, заключенный 126 Дружкин Самуил Львович (1890–1957), скрипач. Арестован в январе 1929 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Дункан Айседора (1877 – 14 сентября 1927), американская танцовщица Е Евгений (Зернов Семен Алексеевич; 1877 – 20 сентября 1937), священномученик, митрополит Горьковский. Приговорен в сане архиепископа Приамурского и Благовещенского в феврале 1924 г. к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Евгения, заключенная монахиня Ежов Николай Иванович (1895 – 4 февраля 1940), нарком внутренних дел СССР (1936–1938). Расстрелян Екатерина II (1729–1796), российская императрица с 1762 г. Елеазар Анзерский (26 января 1656), преподобный, основатель Свято-Троицкого скита Емельянов Николай Евгеньевич (1939 – 14 января 2010), профессор, доктор технических наук, создатель электронной базы данных «Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.» Ефремов Алексей Павлович (1892–?), бухгалтер. Приговорен в 1928 г. к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Ж Жак-Далькроз Эмиль (1865 – 1 июля 1950), швейцарский музыкант и педагог Жижиленко Александр Александрович (1873 – не ранее 1930), брат епископа Максима (Жижиленко) 3 Завьялов, заключенный сотрудник лагерной администрации Зайдман-Якобсон Александр Яковлевич (1889 – не ранее марта 1935), псаломщик, врач. В сентябре 1928 г. приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Зайцев Иван Матвеевич (1879 – 22 ноября 1934), генерал. Арестован в октябре 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В эмиграции с 1928 г. Автор воспоминаний о Соловках

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соловьева (Смирнова) Анна Павловна (1850–1872) – жена прп. Алексия Зосимовского . Соловьева Прасковия Матвеевна – монахиня. Соловьева (Протопопова) Мария Федоровна (†1854) – мать прп. Алексия Зосимовского . Соловьева Прасковия Матвеевна – монахиня. Страхова Александра (род. в 1888 в д. Елгозино Моск. Губ.) – монахиня Алексеевского монастыря. Суворова Агрипина Петровна – новомученица. Сундукова Ксения Михайловна – духовное чадо зосимовского старца Досифея. Сытин Иван Дмитриевич (1851–1934) – российский издатель-просветитель. Сычев Николай Михайлович – житель Сергиева Посада, староста церкви Петра и Павла. Тимоновы – дворяне, владельцы земель, на которых впоследствии располагалась Зосимова пустынь. Тимохина Софья Семеновна – духовное чадо зосимовского старца Досифея. Тихон Задонский (†1783) – чудотворец, епископ Воронежский. Тихон (Беллавин Василий Иванович, 1865–1925) – святитель, патриарх Московский и всея Руси. Тихон († 1873) – иеромонах, духовник прп. Германа Зосимовского . Тихонов Сергей Николаевич – житель села Мордыш Суздальского района Владимирской области. Товия (Цимбал) – наместник Троице-Сергиевой Лавры 1904–1915 гг. Толстая Евдокия Алексеевна (урожденная Штекельберг) – кузина схимонаха Симона зосимовского. Толстой Лев Николаевич (1828–1910) – писатель. Толстой Николай Алексеевич – владелец Сиговки. Третьяков Павел Михайлович (1832–1898) – меценат, основатель художественной галереи. Тугаринов Алексей Петрович – инженер. Тухачевский Михаил Николаевич (1893–1937) – советский военачальник, маршал Советского Союза. Фаддей (Успенский ; † 1938) – архиепископ Тверской, преподобный священномученик. Фамарь (княжна Марджанова Тамара Александровна, 1869–1936) – схиигумения, основательница Серафимо-Знаменского скита под Москвой. Феогност – наместник Троице-Сергиевой Лавры в конце XX века. Феодор Студит (†826) – подвижник и начальник Студийского монастыря; много страдал от иконоборцев. Феодор (Богоявленский; 1905–1941) – иеромонах, преподобномученик. Феодор Тирон (IV в.) – великомученик.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Церковь находилась на месте нынешнего кладбища. На дороге в церковь стояла кирпичная арка с воротами, на ней висела икона. Вход в саму церковь был широкий, к нему вели очень высокие ступени. Двенадцать деревень вокруг Бессонова относились к приходу церкви Знамения. Батюшка жил здесь же, в Бессонове. Священник Михаил Николаевич Барсов, окончил курс в Смоленской духовной семинарии в 1861 году со степенью студента. В 1863 году определен наставником Выдринского приходского сельского училища Пореченского уезда. 10 октября 1865 года преосвященным Антонием Епископом Смоленским и Дорогобужским рукоположен во священники села Ларина. В 1877 году вследствие прошения его, переведен в село Безсоново Вяземского уезда (СЕВ. за 1889 г. с. 758). В 1882 году был награжден набедренником (СЕВ. за 1882 г. с.47). Священник Александр Петрович Куркин, 1863 года рождения, окончил духовную семинарию, священник в этом селе с 1887 года, награжден скуфьею в 1896 году, жалованье получал 90 руб. Псаломщик Илья Петрович Зыков, 1860 года рождения, окончил духовное училище, в должности в этом селе с 1880 года, в стих. посвящен, жалованье получал 36 руб. (СЕВ. за 1898г. с.175). Последним священником был поп по фамилии Оглоблин. Его прислали уже в советские времена (в 1930-е гг.), перед самым закрытием церкви. Он сменил батюшку Александра, который пользовался большим уважением сельских жителей. Оглоблин же, как своим внешним видом, так и тем, что не соблюдал постов, вызывал подозрение у прихожан, что он не настоящий, а «советский поп». Бессоновскую церковь хорошо помнят местные старожилы. Не только потому, что вся жизнь крестьянина была связана с православными церковными обрядами, но и потому, что приблизительно в 1934 году церковь закрыли, а в её помещении разместили школу-семилетку, в которой им довелось учиться перед войной. Закрывали школу латыши, обосновавшиеся в Бессоново, – члены коммуны «Латышский стрелок». У латышей сложились непростые, напряжённые отношения с местными жителями. Закрытие церкви усугубило конфликт. Существует зловещая легенда о том, как Бог покарал латыша Шимкуса (Шинкута?), сбрасывавшего колокол с церкви. Рассказывают, что никто из местных жителей, прихожан, не хотел принимать участие в закрытии церкви. Снять двадцатипудовый колокол вызвался латыш Шимкус. Но он не рассчитал своих сил, сорвался с огромной высоты, упал вместе с колоколом и был им раздавлен. От удара колокола о землю образовалась глубокая воронка, которая вобрала в себя и Шимкуса, и колокол. Якобы пытались потом его вытащить, но не смогли достать. Утверждается, что так и остался там лежать Шимкус вместе с колоколом, нагоняя страх и ужас на учащихся школы.

http://sobory.ru/article/?object=39372

В 1731-1753 гг. рядом с обителью католический орден иезуитов воздвиг костел с корпусами Коллегиума, действовавшего с 1750 г. до роспуска ордена в 1773 г. После включения Кременца в состав Российской империи (1793) в 1805 г. в бывшем Коллегиуме открылась Волынская гимназия (позже – лицей). В 1807 г. гимназии передали также постройки Богоявленского монастыря. Храм разобрали, а корпус был сохранен. Униатских монахов перевели на окраину города – в сооруженные ок. 1760 г. здания католического монастыря (прежним насельникам этой обители предоставили в 1807 г. другой монастырь). На новом месте иноки-униаты жили до 1839 г. После них здесь действовал православный приход, а с 1865 г. – мужская обитель. С 1873 г. монастырь был резиденцией викария Волынской епархии – епископа Острожского, переведенного из Дерманской обители в Кременец для ближайшей опеки Волынской духовной семинарии (она занимала бывший Коллегиум). В 1902 г. семинарию перевели в Житомир (тогда кафедральный город епархии), а титул епископа Острожского изменили на «Кременецкий». С крахом Российской империи управление епархиями было нарушено, западная часть Волынской епархии оказалась занятой войсками Польши. В этой обстановке Кременецкий епископ Дионисий (Валединский) учредил в 1919 г. при монастыре новую Православную духовную семинарию. В 1922 г. Кременец стал кафедральным городом самостоятельной епархии, владыка Дионисий обрел титул «архиепископ Волынский и Кременецкий». 29 апр. 1923 г. в обители состоялось возведение архиеп. Дионисия в митрополита Варшавского – старшего православного иерарха Польши. В 1927 г. к названию семинарии в Кременце прибавляется титул «Государственная» (кроме нее священнослужителей для Православной Церкви в Польше готовили лишь богословский факультет в Варшаве и семинария в Вильнюсе). С 1934 г. Кременецким архиепископом был владыка Алексий (Громадский), который также проживал в Богоявленской обители. На 1937 г. при ней действовали школа псаломщиков, женская богадельня, епархиальный свечной завод.

http://sobory.ru/article/?object=08071

Самым известным художником из с. Хионадес, работавшим в XIX в., был Яннис Пагонис из рода Пасхаладисов, расписавший церкви св. Марины в Кисосе (1802), вмч. Димитрия в Неохори в районе хребта Пилио (1832), Св. Троицы в Макринице (1836) и др. Живопись мастеров из Хионадеса отличалась эклектизмом, по замечанию К. Макриса, она постепенно эволюционировала от «чисто народного стиля с ярко выраженными византийскими отзвуками» к «сплаву традиционных элементов с неорусскими и западноевропейскими» ( Μακρς. 1981. Σ. 43-44). С сер. XIX в. проникновение неоклассицизма в традиц. живопись усилилось. Одним из мощных центров этого влияния являлись Фессалоника и Св. Гора. Народные мастера использовали в качестве образцов гравюры и литографии как зап., так и слав., в т. ч. рус. Большую роль сыграло увеличение числа рус. иноков на Афоне. Влияние рус. образцов прослеживается не только в стиле, но и в иконографии (напр., изображение свт. Димитрия Ростовского в открытой галерее кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи близ Серр (1852)). Отдельное проникновение элементов неоклассицизма в иконопись различных районов Центр. Македонии заметно с нач. XIX в.: иконы, выполненные анонимным художником для иконостаса собора мон-ря Влатадон (1802), иеродиак. Давидом - для ц. Панагии Лаодигитрии в Фессалонике (1806 и 1809), мон. Никифором - для ц. вмч. Георгия (1812) около ротонды вмч. Георгия в Фессалонике ( Ζρρα. 1998. Σ. 45-47). В 40-60-х гг. XIX в. в Македонии работал худож. Матфей Иоанну, привносивший в традиц. живопись элементы неоклассицизма (Ibid. Σ. 50). Им выполнены росписи в афонских мон-рях, церквах Фессалоники, Веррии и Наусы, наибольший интерес представляют фрески кафоликона мон-ря Богородицы Икосифиниссы (1858-1865), стиль к-рых сочетает традиц. живопись с неоклассицизмом ( Παρχαρδου. 1998. Σ. 311-338). Его сын Христодул Матфеу работал в стиле академизма (иконы в иконостасе ц. Св. Софии в Фессалонике (1915)). Одним из последних представителей т. н. народных художников был Феофил Хадзимихаил (1868/73-1934), в творчестве к-рого сочетаются визант. и зап. традиции. В его наследии преобладают светские произведения, но он оставил и иконы. Работы Феофила отличались «большой цветовой фантазией», из-за необычности и интенсивности цветового решения его сравнивали с ван Гогом ( Γεωργιδου- Κοντουρα. 1984. Σ. 42).

http://pravenc.ru/text/166461.html

Антоний (Храповицкий Алексей Павлович) (1863–1936) – архиерей Российской Православной Церкви, митрополит. Родился в семье новгородского помещика. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1885). Ректор Московской духовной академии (1891). Казанской духовной академии (1894). В 1897 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. Член Государственного совета (1906–1907). Член Святейшего Синода (1912–1916). Архиепископ Харьковский и Ахтырский (1914). Зам. председателя Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., один из трех кандидатов на патриаршество. Митрополит Киевский и Галицкий (1918). Почетный председатель Высшего временного церковного управления Юго-Востока России (1919). С 1920 г. в эмиграции. Возглавил Высшее церковное управление за границей. Председатель Всезаграничного Карловацкого Церковного Собора (1921). В 1934 г. запрешен в священнослужении Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским) . Умер в г. Сремски-Карловци (Югославия). Антонин (Грановский Александр Андреевич) (1865–1927) – архиерей Российской Православной Церкви, деятель «обновленческого» раскола. Родился в Полтавской губ. в семье диакона. Окончил Киевскую духовную академию (1891). Магистр богословия (1902). В 1903 г. хиротонисан во епископа Нарвского, викария Санкт-Петербургской епархии. Участвовал в Религиозно-философских собраниях (1901–1903). В 1908 г. уволен на покой по личному распоряжению императора. В 1913 г. назначен на Владикавказскую и Моздокскую кафедру. В 1917 г. вновь уволен на покой по болезни. В 1922 г. примкнул к группе «прогрессивного духовенства», став председателем обновленческого Высшего церковного управления. В августе 1922 г. принял титул «митрополит Московский и всея России». Тогда же возглавил образованный им «Союз церковного возрождения». В сентябре 1922 г. вышел из состава ВЦУ, однако в октябре того же года вернулся на пост председателя после реорганизации обновленческого ВЦУ на коалиционных началах. Почетный председатель I обновленческого собора (1923). В июне 1923 г. освобожден от всех занимаемых постов и уволен на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛИН Иванович Старополев (31.01.1865, с. Быковы Горы Васильсурского у. Нижегородской губ.- 20.11.1937, Горьковская (ныне Нижегородская) обл.), сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика. Окончил Лысковское ДУ. 26 нояб. 1884 г. назначен псаломщиком в Преображенский храм с. Великовского Макарьевского у. Нижегородской губ. 23 авг. 1887 г. посвящен во стихарь. 29 апр. 1890 г. рукоположен во диакона к храму во имя св. прор. Иоанна Предтечи с. Засережья (Пустыни) Горбатовского у. той же губернии. В 1899 г. перемещен на должность диакона в храм в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы в с. Шатки Арзамасского у. Нижегородской губ. В 1904 г. переведен диаконом в Воскресенский собор г. Арзамаса. В 1905 г. рукоположен во иерея к Воскресенскому храму с. Девичьи Горы Лукояновского у. Нижегородской губ. В 1909 г. переведен священником в храм во имя святых Космы и Дамиана в с. Б. Можарки Сергачского у. той же губернии, в 1910 г.- в Покровский храм с. Березники того же уезда. С 9 янв. 1913 г. служил священником в Троицкой ц. с. Кирманы Арзамасского у. Также исполнял обязанности заведующего церковноприходской школой и законоучителя той же школы. В 1918 г. награжден набедренником. Подвергался кратковременным арестам в 1921 и 1928 гг. С 1930 г. служил настоятелем Рождественского храма с. Дубского Бутурлинского (с 1935 Перевозского) р-на Нижегородского края (с 1932 Горьковского края; с 1936 Горьковской обл.), был возведен в сан протоиерея. В 1934 г. арестован по обвинению в неуплате возложенных на него как на священника повышенных налогов; содержался под стражей в районном отделении НКВД с. Бутурлина. Освобожден через 2 месяца после уплаты собранных прихожанами денег. В ночь на 21 нояб. 1937 г. органами НКВД были арестованы все священнослужители Перевозского р-на, в т. ч. и П. Их обвинили в создании «контрреволюционной церковно-фашистской шпионско-диверсантской повстанческой организации». П. отверг все предъявленные ему обвинения. Расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Горьковской обл. от 11 нояб. 1937 г. Вместе с П. были казнены священники священномученики Александр Ильинский , Александр Курмышский и Николай Троицкий .

http://pravenc.ru/text/2756739.html

Синодское. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Михайло-Архангельский храм. Каменный, с приделами во имя прп. Димитрия, Прилуцкого и Вологодского Чудотворца (справа) и Покрова Пресвятой Богородицы (слева). Деревянная однопрестольная церковь во имя Архистратига Михаила была сооружена в 1749 г. Каменный храм построен на средства прихожан в 1803 (1805) г., освящен в 1805 г. Правый придел устроен усердием г-жи Варвары Подреевской (Падревской) в 1859 г., левый – прихожанами в 1865 гг. В 1872 г. церковь была перестроена по новому плану, причем восьмерик и купол сделаны деревянными, а крыша обоих приделов – возвышена. Колокольня сооружена новая, трехъярусная. На заседании постоянной комиссии по вопросам культов при оргкомитете ВЦИК Саратовского края от 22 ноября 1934 г. церковь, как бездействующую с 1929 г., постановили передать с государственный фонд. Источник: «Inpenza.ru» ,  «Пенза Православная» До настоящего времени деревянное завершение храма не сохранилось. В плане храм имеет квадратную форму, с включенными в него тремя алтарями, расположенными по одной линии. Центральный алтарь выше боковых. Колокольня трехъярусная, верхний ярус восьмериковый, нижние - четвериковые. Декор довольно скупой и сейчас в него при начавшемся восстановлении храма внесено некоторое оживление за счет выделения средней части южного фасада тремя аттиками в виде килевидных кокошников. Информация с диска «Православные храмы земли Пензенской», автор Дворжанский Александр Синодское (Архангельское, Верхозим), село, центр сельсовета, в 22 км к югу от районного центра. Возникло между 1722 и 1743 годами, заселялось синодскими, принадлежавшими Синоду, крестьянами (Гераклитов, 1923, с. 313). Отставной капрал Григорий Федорович Галабурда (Халабурда), получив не позже 1701 года за службу поместный оклад, завещал в 1722 году свою поместную землю 20 четвертей в поле, а в дву по тому ж, на речке Верхозиме Николаевскому Амвросиеву Дудину монастырю (Нижегородский уезд), который числился в домовой вотчине московского патриарха, а с 1721 года – в ведении Синода. На этой земле село основал Дудин монастырь. Первоначально оно именовалось Верхозимом (1743 г.), затем (1762 г.) Архангельским, Верхозим тож, жители – синодальные крестьяне, в XIX веке – государственные крестьяне.

http://sobory.ru/article/?object=25736

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) ВЫСШИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОВЕТ наряду со Свящ. Синодом коллегиальный орган высшего управления РПЦ, учрежденный Поместным Собором Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. ВЯЧЕСЛАВ Иванович Закедский (1879 - 1918) свящ., сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЯЧЕСЛАВ Сергеевич Занков (1892-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЯЧЕСЛАВ Александрович Инфантов (1883-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 и 26 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Грязнов Александр Иванович; 26.01.1934 — 1.04.2011), архиеп. Людиновский, вик. Калужской епархии ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЛАГОЛЕВ Сергей Сергеевич (1865 - 1937), историк религии, автор работ по основному богословию и апологетике ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_12.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010