В приходе находятся две часовни: одна в деревне Дудкиной, а другая в деревне Урусовке. Первая построена в 1781 г. из материала прежней дере­вянной церкви в селе Прони. В этой часовне находятся царские врата прежней церкви и резные иконы в рост человека: Распятие Иисуса Христа, Божия Матерь, Иоанн Богослов и две иконы изображают святых в полусидячем положении, но не известно, каких именно. В эту часовню князем Вяземским пожертвована икона св. князя Александра Невского в серебрёной ризе и киоте в 1861 г. в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. Урусовская же часовня построена в 1865 г. бурмистром Петровым. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Причт получает % с капи­тала 250 руб. Земли при церкви 40 десятин: усадебной 3 дес., пахотной 24 дес. и неудобной 9 дес. В приходе существуют две земские школы: в деревне Урусовке и Алексеевке и школа грамоты в дер. Дудкиной. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии» Тула 1895 г. Епифанский уезд, стр. 328 Пронь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Кирпичная церковь, сооруженная в 1781 г. на средства помещика поручика С.И. Бибикова. Двусветный четверик, в настоящее время завершенный декоративной главкой с равной ему по высоте трапезной и колокольней. Наверху в 1846 г. был устроен Александро-Невский придел. Закрыта не позже 1930-х гг., венчания сломаны. В 2000 г. передана верующим, отремонтирована в упрощенных формах. Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы, Александра Невского. В приходе: с. Пронь (Введенское), д. Александровка, д. Алексеевка, д. Дудкино, д. Избищи, д. Красные Выселки, д. Новотроицкие Выселки, д. Петровка. http://kimovsky.narod.ru/Hrami_2.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13352

Большие строительные работы велись в 1830-е гг. Тогда Троицкая церковь была превращена в теплую, первоначальная шатровая колокольня при ней была заменена новой, ныне существующей, но при сохранении первоначального первого яруса; в церкви Рождества Христова помещения приделов были увеличены в восточном направлении, при этом в южной и северной стенах храма пробили широкие арки, а с запада на всю ширину трапезной пристроили галерею-паперть. В 1865 г. церковь Рождества Христова капитально ремонтировалась: очевидно, тогда на южном и северном фасадах приделов появились аттики, а своды во всех помещениях церкви, кроме алтаря, заменили плоскими перекрытиями; возможно, в том же году был установлен новый барабан с главой. В 1868 г. главный престол этой церкви получил иное посвящение – во имя Михаила Архангела, а одноименный придел Троицкой церкви переосвятили в честь Рождества Христова. Вероятно, около сер. 19 в. к трапезной палате на всю ширину северного фасада пристроен притвор, а сомкнутый свод заменен плоским перекрытием; окна на южном фасаде были растесаны в нач. 20 в. (после 1908 г.). В 1884 – 1885 гг. открытые арки галерей-папертей Троицкой церкви были заложены. Возможно, тогда же было расширено помещение северного придела этого храма: разобрана прежняя стена между приделом и папертью и возведена новая, в нескольких метрах к западу. Дом причта выстроен в нач. 20 в. Храмы были зарыты в 1930-е гг. В советское время в церкви Троицы растесаны или пробиты заново два окна первого света четверика, срублены наличники окон трапезной, в кон. 20 в. обрушились четыре главы храма. Почти полностью утрачено убранство интерьеров обоих храмов. Комплекс занимает неправильную четырехугольную, близкую квадрату территорию. Западная и восточная стороны имеют небольшие изломы, благодаря чему северная сторона участка немного короче южной. Оба храма поставлены строго параллельно южной и северной сторонам участка. В центральной части территории возвышается наиболее монументальное сооружение комплекса – церковь Троицы, доминирующая в панораме всего села. В нескольких метров к югу от нее со значительным смещением к востоку стоит церковь Рождества Христова (Михаила Архангела). Между ними, на равном расстоянии от обоих храмов, расположена усыпальница Готовцевых. По периметру территория окружена оградой с семью башнями – четырьмя угловыми и по одной на северной, южной и восточной сторонах. На западной стороне ограду прерывают Святые ворота. За пределами основной территории комплекса, в нескольких метрах южнее ограды стоит трапезная палата. Еще южнее расположен дом причта. Все постройки комплекса, за исключением дома причта, сложены из большемерного кирпича и покрыты по кладке известковым раствором; дом причта рублен с остатком, обшит тесом и имеет кирпичный цоколь.

http://sobory.ru/article/?object=43353

6 октября 1706 года был выдан антиминс в построенный придел Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. В ноябре 1819 года освящен южный придел во имя апостолов Петра и Павла. Современный архитектурный облик храм приобрёл в настоятельство протоиерея Иоанна Матвеевича Лебедева. Это было пореформенное время, когда в России многое менялось. В это время происходит значительный рост числа предпринимателей, большинство из которых принадлежали к купеческому сословию. Многие предприниматели не только являлись жертвователями, но и лично участвовали в приходской жизни церквей, многие были церковными старостами. В 1867 году церковным старостой Ильинского храма становится купец первой гильдии Владимир Дмитриевич Коншин. Первой своей задачей настоятель и староста сочли капитальный ремонт трапезной и колокольни из-за образовавшейся в западной части свода трещины. К составлению проекта В. Д. Коншиным был привлечён архитектор Александр Степанович Каминский. Оба были женаты на сёстрах П. М. Третьякова, который часто бывал в Ильинском храме, поскольку рядом с 1865 года проживала его мать, Александра Даниловна, а позже, неподалеку, на Пречистенском бульваре поселился и брат Сергей Михайлович. Вместе с В. Д. Коншиным Третьяковы пожертвовали значительную сумму на реконструкцию храма и построение колокольни. Освящение новой трапезной и колокольни было совершено 9 июня 1868 года митрополитом Иннокентием, отслужившим в храме свою первую литургию после прибытия в Московскую митрополию. В. Д. Коншин был инициатором создания первой церковно-приходской школы храма и стал её попечителем. Занятия начались в январе 1875 года. А в 1882 году при храме было построено отдельное здание для школы и богадельни. В 1930 году храм дружно отстояли от закрытия верующие. 1 марта было принято постановление о закрытии, а 20 мая власти приняли новое постановление: " Имея в виду, что в районе нахождения закрываемой церкви уже закрыты 4 церкви: Антипьевская, Ржевская, Бариковская и Зачатьевский монастырь и что особо острой нужды в здании обыденской церкви не видно... церковь оставить верующим " .

http://sobory.ru/article/?object=02251

377 Впервые: Лопаткин Р.А. Религиозная ситуация в России и место в ней протестантизма//Протестантизм и протестанты в России: прошлое, настоящее, будущее. Материалы научно-практической богословской конференции (май 2004 г.). Вып. 2. Заокский, 2004. Печатается по: Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2010. 4. С. 273277. Лопаткин Ремир Александрович (р. 1930) – религиовед, социолог, профессор кафедры государственно-конфессиональных отношений Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, председатель Исследовательского комитета социологии религии Российского общества социологов. – Комментарии. 378 Впервые: Филатов С. Б. Российский протестантизм: успех в равнодушном к вере обществе//Вопросы философии. 2004. 5. С. 2032. Печатается по этому изданию. Филатов Сергей Борисович (р. 1951) – социолог религии, старший научный сотрудник Института востоковедения Российской академии наук. Соруководитель проекта «Энциклопедия современной религиозной жизни России». 379 Впервые: Лункин Р. Н. Протестантизм в России: новая сила гражданского общества//Религия и российское многообразие/Науч. ред. и сост. С. Б. Филатов. М.; СПб., 2011. С. 220254. Печатается по этому изданию. Лункин Роман Николаевич (р. 1976) – ведущий научный сотрудник Института Европы Российской академии наук, директор Института религии и права. – Комментарии. 380 Армия Спасения – международная протестантская организация, относящая себя к евангелическим церквям. Деятельность основывается на сочетании миссионерско-проповеднического служения и благотворительной социальной работы. Инициатором создания считается бывший священник методистской церкви Уильям Бут (18291912). В 1865 г. вместе с женой Кэтрин он создал в Восточном Лондоне Христианскую миссию для евангелизаторской работы и благотворительности среди бедных, бездомных и инвалидов. Спецификой организации стало сочетание духовных и деловых принципов, высокая дисциплина, сравнимая с воинским порядком. Евангелическая мотивация такой деятельности побуждала ее участников считать себя «солдатами Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

331 Трижды Флоровский употребляет в своей статье это греческое слово. Среди раннехристианских авторов оно встречается по отношению к Церкви у свт. Климента Римского : Ad Corinth. epist. I, 1. Протоиерей Петр Преображенский начинает перевод этого послания так: « Церковь Божия, находящаяся в Риме...», – и делает сноску к слову «находящаяся»: «Буквально с греческого «странствующая, живущая на чужой стороне» (παροικοσα) ... В этом выражалось сознание христиан, что они странники и пришельцы на земле ( 1Пет.2:11 ), которые здесь не имеют постоянного местопребывания и права гражданства, но живут в определенном месте этого мира, как временно поселившиеся чужестранцы...» (Ранние отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988, с. 42) (Прим. ред.). 332 Парусия – Второе пришествие Христа (от греческого παρουσα – приход, прибытие) (Прим. ред.). 334 Christopher Dawson (1889–1970) – английский католический писатель, историк, культуролог. Флоровский цитирует книгу Досона: The Making of Europe. London, 1948, р.23 (Прим. ред.). 335 Книгу католического (до 1930 г. – протестантского) богослова и историка Эрика Петерсона «Монотеизм как политическая проблема» («Der Monotheismus als politisches Problem», 1935) Флоровский также упоминает в другой своей статье – « Ориген , Евсевий и иконоборческий спор» (прим. 7). Параллель между политическим единовластием и монотеизмом можно встретить даже в литургических текстах, например: «Августу единоначальствующу на земли, многоначалие человеков преста; и Тебе вочеловечшуся от Чистыя, многобожие идолов упраздни ся; под единем царством мирским гради быша, и во Едино Владычество Божества языцы вероваша...» (Вечерня Рождественского сочельника, стихиры самогласны) (Прим. ред.). 336 James Bryce (1838–1922) – английский политик, дипломат и историк. Источник цитаты – книга Брайса: The Holy Roman Empire. N. Y., 1907, р.347 (Прим. ред.). 337 Соколов, Иван Иванович (1865?) – магистр Казанской духовной академии, профессор Санкт-Петербургской духовной академии. Точного соответствия приведенному Флоровским фрагменту в трудах Соколова найти не удалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Но Бог судил иначе. Когда единственная рукопись собрания была доставлена на корабль, какие–то греческие повстанцы спрятали в этом грузе оружие. Их обман был обнаружен, и груз оказался конфискован. От подготовленного преп. Никодимом собрания сохранилось одно только предисловие(  ), а издание нового собрания задержалось, примерно, на 200 лет — как раз до нашего времени(  ). В XIX в. национально–политические заботы настолько подчинили себе церковную жизнь Греции, что, несмотря на значительное расширение возможностей, святоотеческие штудии и издательские предприятия «колливадов» не получили развития. Однако, интерес к творениям св. Григория Паламы у православных людей — тех, кто смог остаться таковыми в атмосфере одержимости идеями европейского прогресса и национализма, — не ослабевал. Ему мы обязаны изданием двух сборников проповедей св. Григория Паламы, которыми мы пользуемся поныне, — Иерусалимским 1857 г. и Константинопольским 1861 г., причем, в первое из них вошли также два похвальных слова св. Григорию — патриархов Филофея и Нила. Первое из этих изданий было перепечатано в 1865 г. в Патрологии Миня, благодаря чему стало общедоступным(  ). Второе остается более редким, но скоро его должен будет заместить один из томов выходящего сейчас в Греции собрания творений св. Григория. Константинопольское издание примечательно еще и тем, что его осуществил один из лучших греческих богословов прошлого века — Константин Икономос (1780–1857)(  ). В чисто интеллектуальном отношении Греция XIX в. имела не слишком большие преимущества перед Россией для изучения св. Григория Паламы. Они сводились, в основном, к большей доступности источников на греческом языке для природных греков, нежели для русских. Но как раз в этом отношении дистанция между Грецией и Россией начинала быстро сокращаться благодаря все возраставшему интересу к патристике и все улучшавшемуся преподаванию греческого языка в русских духовных академиях(  ). Происходило также сближение греческих богословов и русских. Если еще в середине века эти связи возникали, главным образом, на политической почве (как, например, в случае К. Икономоса, который некоторое время был даже советником по греческим делам Николая I и очень хорошо знал русскую церковную среду), то к концу века укрепляются связи в области духовного образования. Одним из таких греков — близко связанных по своей научной судьбе с Россией — стал Григорий Папамихаил (1874–1956), работами которого был ознаменован следующий этап изучения исихастских споров и богословия св. Григория Паламы(  ). Главный его труд — подготовленная в С. — Петербурге монография, которая до 1930–х гг. сохраняла значение основного обобщающего труда(  ). Вслед за тем он впервые издал по рукописям два послания св. Григория (Акиндину и Варлааму)(  ). Представления ученых о богословских спорах XIV в. и о самом богословии св. Григория Паламы, наконец, приобрели известную целостность.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

На конце Усть-Славянки, в 2.5 верстах от церкви, есть каменная часовня, покрытая луженым железом, с главою и крестом, во имя пр. Илии, в 1861 г. построена усердием кирпичного заводчика купца Стефана Логиновича Степанова, по плану архитектора Лангвигена, в память бывшего в 1815 г. падежа скота. Она построена в замен прежней, деревянной, пришедшей в ветхость часовни. По счету строителя Степанова постройка часовни стоила 4050 руб., употребленных одним Степановым, без всякого стороннего участия. Длина часовни внутри 3 арш. 8 верш., ширина 3 арш. 12 верш.; высота с куполом 5 аршин. Покровской села Рыбацкого церкви настоятель протоиерей Феодор Андреевич Флоровский. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Выпуск 8, Санкт-Петербург, 1884 г. Типографии Департамента Уделов (Моховая ул., д. 36). В 1742 году в Рыбацкой слободе была построена одноэтажная деревянная церковь, а в 1741-1744 годах рядом с ней на средства прихожан была построена каменная церковь, которую полвека спустя, в 1792 году, надстроили вторым этажом с куполом и одноярусной колокольней. В 1862-1864 годах, во время ремонта, по проекту Г. И. Карпова были пристроены два каменных придела. Боковые приделы были освящены несколько ранее главного алтаря, освященного 29 января 1865 года во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Правый придел был посвящен Святителю Николаю, левый - Толгской иконе Божией Матери. Верхний храм был освящен во имя Апостолов Петра и Павла. В 1872-1873 годах церковь была обнесена оградой с часовней, каменными воротами и калиткой. В 1900-1901 годах архитектор Д. П. Рябов основательно перестроил всё здание, сделав его одноэтажным и двусветным. Фасады были отделаны в " русском стиле " , появилось пятиглавие, колокольня получила шатровое увенчание. Церковь славилась красивым высоким двухъярусным иконостасом. В 1930-е годы Покровская церковь была закрыта и передана заводу " Большевик " . Здание её было сильно повреждено в годы Великой Отечественной войны, когда здесь проходил рубеж внутренней обороны города. В 1950-е годы полуразрушенная церковь была полностью разобрана и на её месте разбит сквер.

http://sobory.ru/article/?object=35576

Ранее на территории монастыря находилось самое богатое в городе кладбище. В 1930-1940 гг. оно было варварски уничтожено, за исключением двух захоронений — писательницы и художницы С.Д. Хвощинской (1828-1865) и гравера, профессора Петербургской Академии художеств И.П. Пожалостина (1837-1909). В 1959 г. туда же была перенесена из-под Рязани могила крупнейшего русского поэта XIX в. Я.П. Полонского (1819-1898). Важнейшим местом Переяславля являлась Соборная площадь. На ней располагались главные административные учреждения города — приказные избы, а также тюремный двор, зелейные (пороховые) палаты. Там же в 1663-1699 г. был сооружен новый Успенский собор — гениальное творение Я. Бухвостова. Собор грандиозен по своей архитектуре, с его возведением в стране завершилась эпоха древнерусского зодчества. Ему присвоен статус памятника федерального значения. Это была одна из самых высоких построек своего времени. Помимо впечатляющего объема, главными художественными достоинствами собора являются белокаменные резные украшения фасадов и великолепная резьба иконостаса, украшающая внутреннее убранство храма. Собор считался летним кафедральным. Грандиозный иконостас сохранился и поныне, но из-за нерадивого отношения администрации музея практически полностью испорчен плесенью и грибком. В последние годы Успенский собор находится в совместном использовании музея-заповедника и Рязанской епархии, в нем возобновлены летние праздничные богослужения.   Формирование архитектурного ансамбля кремля завершилось строительством колокольни Успенского собора (1789-1840), возведенной на месте воротной Глебовской башни. Это самое высокое сооружение кремля имеет и самую длинную историю строительства. В общей сложности колокольню строили более полувека, причем три архитектора: костромич С. Воротилов (1-й ярус), И. Русско (2-й ярус) и H. Воронихин (3-4-й ярусы), что, впрочем, не помешало зодчим создать удивительно целостное сооружение. В настоящее время на колокольню подняты колокола. На протяжении XVIII-XIX вв. кремль постепенно терял свое былое значение центра города. Согласно регулярному плану застройки Рязани 1780 г., центр города был вынесен за пределы кремля, последнему была уготована роль тихой окраины, оживлявшейся лишь в дни церковных праздников.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204969...

16 Не велено сборищ делать. – Имеется в виду Обязательное постановление Московского генерал-губернатора от 13 декабря. 18 Красный звон – при церквах и монастырях, согласный подбор колоколов погласицей, лествицей звуков, гаммой (Даль). 20 На первый день Фоминой недели... – Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы; в 1906 это было 10 апреля. 21 На Казанскую семьдесят три было... – Празднование Казанской иконы Божией Матери установлено 22 октября (4 ноября). 25 ...храмовый праздник в церкви Вознесения. – Вознесение Господне – воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (в 1906 пришлось на 11 мая). Скорее всего, имеются в виду хр. Вознесения Господня в бывшем Варсонофьевском монастыре (Варсонофьевский пер., 5) и его настоятель с 1900 прот. Василий Павлович Вишняков (1865–1930). В мае 1922 он был приговорён к расстрелу по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей в Москве, помилован; с 1925 настоятель Софийского храма на Лубянке. В 1906 в причт Вознесенского храма входили: диакон Николай Илларионович Смирнов, псаломщик Иван Семёнович Померанцев, староста Николай Тихонович Тихонов-Подрезов (ЦИАМ. Ф. 2126, оп. 1, д. 1148). 26 ...отец приходил от всенощной благословлять... – Возможно, священник Павел Александрович Вишняков, в 1890–1913 настоятель хр. Покрова Пресвятой Богородицы в селе Бутково (Лужский уезд, Санкт-Петербургская епархия), ранее учитель. 30 ...не базар – храм Божий. – Ср.: «Тревожным признаком обмирщения православного сознания, умаления церковности, духовного ослепления является всё усиливающаяся коммерциализация многих сторон приходской жизни. Материальная заинтересованность всё чаще выходит на первое место, заслоняя и убивая собой всё живое и духовное. Ничто так не отторгает от веры людей, как корыстолюбие священников и служителей храмов. Не напрасно сребролюбие называется гнусной, убийственной страстью, иудиным предательством по отношению к Богу, адским грехом. Недопустимо взимание какой-либо платы за совершение таинств, в особенности крещения дабы не отвечать пастырям на Страшном суде за то, что препятствовали спасению множества людей. Подобно тому, как Христос выгнал торговцев из иерусалимского храма, будут изгнаны и «торговцы святостью " » (Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Выступление на Епархиальном собрании духовенства Москвы 15 декабря 2004).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Там они поселились в 1929 году и вели работу среди бедных полещуков. По впечатлению католического наблюдателя, их миссия похожа на миссию где-либо в Африке, Австралии или Азии среди масс огромного китайского народа 141 . Китайский народ ныне поглотил миссию. Еще в 1913 году один из членов ордена облатав, о. Ру, принял «восточный обряд» и работал в Канаде среди украинцев, но желающих последовать его примеру не оказалось. Этим занялась Польская провинция ордена, ведя среди молодежи пропаганду в пользу «восточного обряда». Особых результатов это не дало. Местом своей деятельности они избрали Кодень на Подляшье, где православных около 1000 человек. От православных отобрали 3 церкви, и они пользуются устроенным домом молитвы; несмотря на это, в унию перешло всего около 100 человек 142 . Кое-где на Холмщине работают базилиане (униатский орден св. Василия Великого ). Базилиан ни на Волынь, ни на Холмщину в сущности не допускали. Только в 1930 году Люблинский римо-католический епископ Фульман вызвал их из Галиции и поселил в Городло над Бугом. В половине XIX века они имели монастыри в Варшаве, в Беле-Лодляшской, где были хранителями гроба Иосафата Кунцевича, в Холме при Св. Богородичском соборе, в Люблине и Замостье. Четыре монастыря были закрыты в 1865 году, а последний в Варшаве в 1878 г. Православная церковь в Городло, которая была передана базилианам, вскоре сгорела, и была построена новая. Кроме того, они организовали приход «восточного обряда» в Грабовце около Замостья. В общем, на Холмщине они не имели успеха. До завоевания Абиссинии итальянцами Пий XI туда отправил цистеров «восточного обряда». Сейчас там ведется широкая католическая работа 143 . Таким образом, в Польше дело было организовано так. На Волыни работали редемптористы с монастырем в Ковеле, на Полесье – капуцины с центром в Любешове, в Виленском районе – иезуиты с монастырем в Альбертине. Они имели папскую семинарию в Дубно и низшую семинарию в Вильно. И кроме того, мариане. На Подляшье – базилиане, облаты и студиты.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vost...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010