С 1895 г. учебно-просветительская деятельность Палестинского Общества распространяется на Сирию, в пределы Антиохийского Патриархата. Вскоре именно Ливан и Сирия становятся основным плацдармом школьного строительства Палестинского Общества на Ближнем Востоке 164 . Потребность в школах настолько остро осознавалась местным населением, что в один только первый год XX столетия из разных сел и городов, от попечительств и частных лиц поступило в Совет Общества 35 прошений об открытии училищ. Географическое распределение усилий Общества приобретает вполне несимметричный характер: по данным 1909 г., в 25 русских учебных заведениях Палестины обучалось 1576 человек, в 77 школах Сирии и Ливана – 9974 ученика. Такое соотношение, с незначительными годичными флуктуациями, сохранялось до 1914 г 165 . Просветительская работа Палестинского Общества на Ближнем Востоке выдвинула целый ряд замечательных русских педагогов. С 1888 до 1898 г. сирийские школы возглавлял Александр Иванович Якубович, которого сменил Дмитрий Федорович Богданов. Галилейскую инспекцию возглавлял Павел Павлович Николаевский, окончивший факультет восточных языков Петербургского университета. Особое место в этой славной плеяде русских просветителей принадлежит М.А. Черкасовой (1841–1918) 166 . Учебные заведения ИППО подразделялись на три категории. Это были, во-первых, учительские семинарии с пансионом в Назарете и Бет-Джале (типа пед. техникумов), призванные хотя бы отчасти решить проблему с подготовкой местных педагогических кадров, во-вторых, начальные школы, но с преподаванием русского языка, размещавшиеся в основном в городах и крупных селениях, и, наконец, деревенские школы с одним арабским учителем. Уровень преподавания в последних был попроще, русский язык не преподавался. Мужская Назаретская семинария была открыта 3 сентября 1886 г. Она находилась в специально снимаемом помещении, в доме одного из городских нобилей (здание сохранилось). Возглавлял ее Александр Гаврилович (Искандер-Джебраил) Кезма (1860–1835), уроженец Дамаска, окончивший в России духовную семинарию и учившийся в Московской Духовной академии, но отозванный в 1883 г. с 3-го курса для службы в Галилее. Годовой бюджет семинарии составлял 13 355 франков (около 5 тыс. руб.), но финансирование постоянно улучшалось, так что к 1912 г. бюджет ее составлял более 29 тыс. руб. За первые 20 лет существования (1886–1906) в Назаретскую учительскую семинарию было принято 170 учеников, окончили ее 120; 58 из них были назначены учителями в школы ИППО в Палестине и Сирии; 9 лучших выпускников были направлены в Россию для продолжения образования.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Ежегодные темпы прироста промышленности в Российской Империи составляли около 9%, а в 1909 году этот показатель достиг 13%. Причем производство средств производства обгоняло рост легкой промышленности. К 1913 году по темпам роста производства страна устойчиво вышла на первое место в мире. В 1913 году урожай главных злаков оказался на одну треть выше, чем в Аргентине, Канаде и США вместе взятых. Россия, в частности, стала главным экспортером зерна, поставляла 50% мирового ввоза яиц и производила 80% мировой добычи льна. В урожайные годы экспорт русской пшеницы составлял до 40% мирового, а в неурожайные годы падал до 11,5%. Среднегодовой хлебный российский экспорт был высшим в мире. В 1914 году 80% пахотной земли в Европейской России и 100% в Азиатской России было в руках крестьянских общин, из них 13% – в индивидуальной собственности крестьян. Россия имела для тех времен совершенное и демократическое трудовое законодательство, например: признаны рабочие союзы, установлено социальное страхование, разрешены забастовки, изданы специальные законы для обеспечения безопасности рабочих, запрещен детский труд до 12 лет. Была начата разработка законов о свободе вероисповедания, о неприкосновенности личности. Страна решительно двигалась по пути демократизации. Перед первой мировой войной Российская Империя обратилась ко всем странам с инициативным предложением о всеобщем и полном разоружении. Российская Академия наук возникла еще в 1724 году. В период с 1860 по 1900 было создано более 100 новых научных организаций: обществ, съездов, проблемных комиссий, экспедиций и т.п. В 1916 году в России насчитывалось около 300 научных учреждений. Достижения российской науки во всех областях широко известны. Тоже относится и к культуре, включая ее национальные ветви. В 1908 году принимается закон о введении обязательного начального образования. В период с 1902 по 1912 годы ассигнования на просвещение ежегодно возрастали на 21%. В стране издавалось более 1000 наименований газет и 1263 названий журналов. Одни только большевики свободно издавали не меньше десятка разных газет. По количеству выпускаемых книг Россия занимала третье место в мире.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В 1901 году Ньюкомб был избран почетным членом Русского Астрономического Общества, отметившего длинным некрологом смерть своего американского сочлена в 1909 году. Среди собранных в архивах Пулковской обсерватории высказываний о ней знаменитых ученых всех стран, сохранилось и мнение о ней Ньюкомба, который выразился следующим образом: «Когда мне в Америке разсказывали о чудесном устройстве Пулковской обсерватории, я смеялся, потому что не мог поверить всему этому. Теперь же, когда я приеду в Америку и буду в свою очередь разсказывать о том же, мои слушатели будут смеяться, так как тоже будут считать это невероятным». Замечательно, что во время Восточной войны 1853–1855 годов единственным другом Императорской России были Соединенные Штаты. Депеши тогдашнего американского посла в С.-Петербурге проникнуты были теплым чувством к русскому народу и верой в судьбы России. В американской печати появлялись статьи и литературные произведения, посвященные войне. Американская военная миссия знакомилась в России с организацией русской армии и изучала систему севастопольских укреплений Тотлебена. Американские добровольцы стремились сражаться в армии русского царя. Американские хирурги отдавали жизнь свою, работая в Севастополе. Американский консул на Гаваях известил русских о появлении в Тихом океане англо-французской эскадры, китобойное же судно о приближении ея к русским берегам. Когда, после падения Севастополя, англичане и французы радостно праздновали это событие в С.-Франциско, никто из приглашенных американцев не явился на их торжество. И более того, – депутация, во главе с бывшим губернатором Калифорнии Марк-Дугалем, попросив у консула русский флаг и неся его, вместе с американским, устроила, в присутствии массы сочувствующих, дружественную манифестацию перед русским консульством. Павильон же, где пировали французы и англичане, был разгромлен толпой. Шестидесятые годы прошлого [XIX] столетия были решающими в истории Соединенных Штатов. Им грозило распадение на две части – северную и южную. Как ныне неприемлемо для истинных сынов России раздробление, веками создававшейся, империи, так, в то трагическое время, одинаково с нами мыслили, в отношении своей страны, тогдашние американские патриоты. Их национальный вождь, Авраам Линкольн, избранный президентом в ноябре 1860 года, начиная войну с южными штатами, провозглашал: «Нет, такой черты, ни прямой, ни кривой, которая могла бы служить пограничной линией в случае их отпадения». С негодованием отвергались, как глубоко оскорбительные, попытки вмешательства со стороны некоторых европейских держав.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

7) Поручить Правлениям ежегодно входить в обсуждение вопроса о наиболее выгодном по местным и временным условиям способе заготовки потребных для нужд заведения продуктов и материалов; в случае признания за более выгодное приобретения продуктов чрез торги, – кроме соблюдения всех существующих на сей предмет требований закона, – по возможности входить в соглашение с Правлениями прочих духовно-учебных заведений, сосредоточенных в том же городе, на предмет производства общих торгов на заготовление припасов и материалов, во исполнение определения Святейшего Синода, от 26-го октября – . —33— 14-го декабря 1860 г. за 2814. Вместе с сим, подтвердить Правлениям, что при поступлении продуктов, как поставляемых подрядным способом, так и заготовляемых способом хозяйственным, крупные партии должны быть принимаемы Правлением в полном его составе и сопровождаемы составлением надлежащих приемочных актов, при мелких же поставках должен присутствовать хотя кто-либо один из членов Правления, а равно не должно обходиться без контроля Правления хранение припасов и выдача оных из академических запасов для потребления. 8) Обязать Правления следить за надлежащим состоянием вверенных их охранению академических зданий и, в случае обнаружения каких-либо неисправностей, немедленно приступать к устранению их, не доводя зданий до полного разрушения. Для обеспечения же наличности необходимых для своевременного ремонта средств, при составлении годичной сметы, производить подробный осмотр зданий и входить в обсуждение вопроса о ремонтных работах, производство коих необходимо в сметном году, стоимость каковых и вносить в смету, с подробным указанием предполагаемых работ и их расценкой. 9) Предложить Правлениям академий, при составлении экономических отчетов, строго сообразоваться с утвержденною для оных формою и показывать в отчетах обороты всех без исключения капиталов, находившихся в отчетном году в распоряжении Правлений, причем все суммы, поступающие на удовлетворение потребностей заведения, предусмотренных сметою, показывать по отчетам в рубрике сметных поступлений, независимо от их количества и источников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дубровное. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Год постройки:приблизительно не ранее 1997. Адрес: 626244, Тюменская область,Вагайский район, с. Дубровное Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Добавить статью Деревянная церковь была построена на средства прихожан и доброхотные пожертвования в 1860 году. Престол один – во имя Святой Живоначальной Троицы. К приходу было приписано 15 деревень. К нему также относилась церковь Святителя Николая в заимке Быковой. Служение в ней совершалось 22 мая, в день памяти святого Николая Чудотворца. Приход в селе Дубровинское имел 90 десятин пахотной земли, 9 десятин сенокосной, 3 десятины усадебной. Штат состоял из священника, диакона, псаломщика. В приходе имелось 2 церковноприходских школы. Одна находилась в деревне Экстезерье с 1908 года, другая – в заимке Быковой – действовала с 1909 года. Построенный в 1860 году деревянный храм во имя Святой Живоначальной Троицы был разрушен во второй половине 50-х годов ХХ века. Община в селе была возрождена в 1997 году. В том же году приходом приобретен дом, впоследствии переоборудованный под храм. Религиозная группа приписана к храму во имя апостола Иоанна Богослова. Священником, окормляющим приход, является иерей Андрей Мишечкин. Источник: Тобольско-Тюменская епархия Село Дубровинское (Дубровное). Церковь деревянная, построена на средства прихожан и доброхотные пожертвования в 1860 году. В церкви один престол во имя св. Живоначальной Троицы. В деревне Дунаевой находится приписная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, построена в 1853 г. Служба в ней бывает 23 апреля, 1 октября, 6 декабря и в Великий пост. В заимке Быковой есть деревянная часовня, освященная 5 октября 1909 г. Служение в ней совершается 9 мая, в день св. чудотворца Николая, в честь которого она и выстроена. В приходе деревни: Долгушина, Араксульская, Лукина, Красная гора, Луговая, заимка Быкова, Трушникова, Рельская, Шапошникова, Барабинская, Береговая, Истизерская, Ярина, Дунаева, Дудникова. В приходе 533 двора, прихожан: муж. пола 1736, жен. пола 1776. Церковной земли имеется: усадебной 3 дес., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес.

http://sobory.ru/article/?object=25180

В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Приход был открыт в 1860 году и образован из сёл Круглыжское, Ацвеж, Екатерининское. Сначала был построен молитвенный дом. В 1861 году возведена первая деревянная церковь во имя Святого Пророка Ильи. Деревянная церковь существовала до 1887 года, а затем была перевезена в село Боровка Котельнического уезда. В Боровке она, хотя и не действующая, лишённая куполов, простояла до 1990-х годов. В начале 1990-х годов сгорела в результате поджога. Каменная теплая церковь построена в 1887 году. С 1887 по 1909 г. к ней производилась пристройка холодного храма, который освящён 9 ноября 1909 г. во имя Святого Пророка Ильи. В теплой церкви: правый престол - в честь Святого Феодосия Черниговского, а левый - во имя Святого Афанасия Александрийского. Установлен автор проекта храма пророка Илии в селе Ильинское. Им был А.С. Андреев (1829 - после 1905 года). В 1860-1890-х годах Александр Степанович исполнял должности вятского губернского архитектора и инженера. По его проектам в Вятской губернии было построено множество храмов и гражданских зданий, а в 1887 году - Ильинский храм в селе Ильинское Котельничского уезда. В начале 1880-х годах, пока велось строительство, Андреев неоднократно приезжал в Ильинское и смотрел, как ведётся работа. В своих отчётах он отмечал: " Кладка стен храма и сводов выведена прочно и чисто " . Выдающийся вятский губернский архитектор И. А. Чарушин, автор множества проектов храмов, имел прямое отношение и к селу Ильинскому. В 1911 году по его проекту вокруг Ильинского храма была построена церковная ограда из опочного камня с железной решёткой. Украшением ограды были изящные ворота. К сожалению, в советские годы наследие великого архитектора было навсегда утрачено. Сегодня облик ограды можно видеть лишь на сохранившемся в областном архиве проекте с подписью Ивана Апполоновича. В описи имущества церкви села Ильинское Котельничского уезда за 1924 год содержится описание её иконостасов. В тёплой церкви, в левом и правом приделах, было два трёхъярусных золочёных, с резьбой иконостаса, содержащих 38 икон. Проход из тёплого в холодный храм тоже был украшен трёхъярусным золочёным с резьбой иконостасом с 10 иконами. В нём были одни двери – проход в холодный храм. Холодный храм, оконченный строительством в 1909 году, имел иконостас проще – с резьбой, но не золочёный и содержал в себе всего 14 икон.

http://sobory.ru/article/?object=19986

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Малая Пурга. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1894 – 1902 годах по проекту Ивана Аполлоновича Чарушина было построено новое кирпичное здание храма. Храм был освящен 3 января 1902 года во имя Архангела Михаила. Окончательно храм Архангела Михаила был закрыт 29 марта 1939 года. Здание было передано под клуб, впоследствии в нем были устроены хозяйственные помещения, а затем и магазин. Вновь приход был открыт в 1990 году. Большую роль в восстановлении церковной жизни и самого храма сыграл священник Антоний Серов. В первые же месяцы своего служения он переехал из Ижевска в М.Пургу и стал налаживать приходскую жизнь. У него сложились хорошие отношения с руководством района. Немалую помощь на приходе оказывали батюшке члены созданного им в Ижевске Братства исповедника Сампсона. Жизнь воссоздан-ной церковной общины напоминала описания жизни древних христиан. Почти всему приходилось учиться заново. В те годы православное братство исповедника Сампсона приезжало из г. Ижевска почти в полном составе на все воскресные и праздничные службы. В октябре 1993 года о. Антонию пришлось по семейным обстоятельствам переехать в Москву. Уезжая, он пророчески сказал, что кресты над храмом поднимет седьмой настоятель. Так оно и вышло: кресты были подняты 9 сентября 2002 года под руководством протоиерея Евгения Бабуркина, седьмого священника Свято-Михайловского храма. с. Малая Пурга (Пурга, Пургинское) Сарапульского уезда. Михайло-Архангельская церковь (1860–1939, 1990 гг. – Д). Приход с. Пургинское открыт на основании указа Св. Синода от 25 июня 1858 г. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Юски Сарапульского уезда и Пуже-Уча Елабужского уезда: с. Пургинское, д. Курчум-Норья, д. Малая Бодья, д. Агрыз-Пурга, д. Баграш-Бигра, поч. Анзес-Постол, поч. Чурашур, д. Кваскашур-Пурга. Вначале церковные службы совершались в молитвенном доме. В 1860 г. была построена деревянная церковь с одним престолом и освящена в честь Архистратига Михаила 12 декабря 1860 г. Вместо ветхой деревянной церкви в 1902 г. построен каменный храм с одним престолом на средства елабужских купцов И.Г. Стахеева и Ф.П. Гирбасова, по-жертвовавших на строительство храма 310 руб. 3 января 1902 г. церковь была освящена во имя Михаила Архангела. 15 октября 1909 г. Сарапульское духовное правление утвердило приговор прихожан об открытии церковно-приходского попечительства.

http://sobory.ru/article/?object=12835

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ II (Пападопулос Константин; 26.10.1845, с. Продромос, Кипр - 6.07.1916, с. Айос-Димитриос, там же), архиеп. Кипрский (с 9 апр. 1909). Род. в семье сельского священника. В 1860-1866 гг. обучался в «Греческой школе» в Никосии, в 1866-1872 гг.- в богословской школе Честного Креста в Иерусалиме. В 1873 г. вернулся на Кипр, принял монашеский постриг и был рукоположен во диакона. Преподавал в «Греческой школе» и был проповедником при Кипрской архиепископии. В 1889-1893 гг. занимал Киринийскую кафедру. К. зарекомендовал себя ревностным патриотом, с 1889 по 1911 г. 5 раз избирался депутатом Законодательного собрания, примкнул к партии «непримиримых», выступавшей против брит. властей. В Законодательном собрании обличал злоупотребления властей и защищал права греков-киприотов. К. был энергичным, резким и вспыльчивым. Он продолжил работу по возвращению в Православие «тайных христиан» своей епархии, начатую Киринийским митр. Хрисанфом (Иоаннидисом-Ладасом). В 1891 г. К. был приговорен англ. судом к штрафу за угрозу отлучения от Св. причастия тех, кто проголосуют за кандидатуру в депутаты комиссара Фамагусты А. Янга. В 1893 г. К. был избран на вдовствующую с 1890 г. Китийскую кафедру. Его соперник на выборах Кирилл (Василиу; впосл. архиеп. Кипрский Кирилл III ) впосл. вместе с К. претендовал на архиепископский престол в 1900-1909 гг. К. выступал против контактов с католиками и протестантами; напр., в 1901 г. запретил совершение в Ларнаке поминальных служб по королеве Виктории, вопреки желанию англ. властей. Он активно участвовал в политической жизни, упорядочил экономические дела митрополии и умножил ее владения, в т. ч. ему удалось вернуть в собственность лесные массивы, принадлежавшие ранее монастырям св. Иоанна Предтечи в Меса-Потамосе и свт. Николая Чудотворца «Кошачьего» на п-ове Акротири. Нормальное течение церковной жизни нарушила проблема замещения архиепископской кафедры после смерти Софрония III (см. подробнее в ст. Кипрская Православная Церковь , разд. ««Архиепископская проблема» (1900-1910)»), которая разрешилась отречением 18 февр. 1910 г. митр. Кирилла Киринийского (Синод К-польской Православной Церкви избрал его Кипрским архиепископом 19 февр. 1908) и его примирением с К. (к-рый был избран Кипрским архиепископом 9 апр. 1909 в ходе выборов, проведенных по закону, специально разработанному для этого случая Законодательным собранием Кипра), после чего последний был признан всей паствой Кипрской Православной Церкви.

http://pravenc.ru/text/1840409.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010