Но при папе Льве XIII Священная канцелярия осудила сорок положений из его произведений, напечатанных посмертно и изолированно от контекста, осудила в целом, без определения, «в том смысле, как его понимал автор». Два приведенных положения, близкие к ортодоксальному толкованию, являются выдержками из его Теософии, опубликованной после 1859 г. Заблуждения: ( 3201) 1. В порядке сотворенного в человеческом разуме немедленно проявляется нечто Божественное само по себе, таким, как оно принадлежит Божественной природе. ( 3205) 5. Бытие, объект интуиции человека, необходимо является чем-то от необходимого и вечного бытия, от творящей первопричины, определяющей и соединяющей все разнородные существа, – это есть Бог. Декрет «Lamentabili» Священной канцелярии (3 июля 1907 г.) Заблуждения модернистов Это первый из трех декретов, в которых при папе Пие X был осужден модернизм. Термин «модернизм» вызывает представления о стремлении примирить христианскую религию с выводами агностической философии и исторической науки, вдохновленной рационализмом. Это направление стремилось поддерживать контакт между христианством и всей человеческой культурой, в том числе и с такими ее явлениями, которые развивались в направлениях, чуждых религии, а иногда и враждебных. В строгом смысле, который имеется в виду здесь, модернизм означает системы, к этому времени оставившие все позиции, подвергавшиеся нападкам рационализма и искавшие для религии новое обоснование. Такой основой станет для них не исторический факт существования Личности Христа и Ею деяний, не все истины, обладающие абсолютной ценностью, но единственно внутреннее влечение человека. С другой стороны, модернизм выступал против антирелигиозного рационализма, но сам дух его расшатывал объективные основы христианства как религии Откровения. После неоднократных выступлений, вызванных некоторыми французскими епископами, папа Пий X выступил против модернизма, опубликовав Декрет Lamentabili, где осудил его главные положения. Некоторые из них принадлежали Альфреду Луази (1857–1940) и взяты в основном из его книг Евангелие и Церковь (1902 г.) и Вокруг небольшой книги (1903 г.); другие – Жоржу Тирреллу (1861–1909), Эдуарду Ле Руа (1870–1954) и Альберту Гутену (1867–1936).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Отец Лабертоньер — Люсьен Лабертоньер (1860—1932) — французский католический философ, автор сочинения «Опыты религиозной философии» (1903), включенного в 1907 г. в «Индекс запрещенных книг» (см. коммент. к с. 328). «Под взглядом варваров» (1888) — см. коммент. к с. 25. В понятие «варвары» Баррес включал всю окружающую человека среду, препятствующую свободному развитию его личности. Модернизм — направление в католической церкви, сложившееся на рубеже XIX—XX вв., пытавшееся обновить церковную догму, согласовать ее с достижениями современной науки, приспособить к новым общественным структурам. В 1907 г. модернизм был осужден энцикликой папы Пия X. Луази Альфред; аббат (1857—1940) — один из вождей французского модернизма, ученый-востоковед, автор осужденной Ватиканом книги «Евангелие и церковь» (1903). В 1909 г. был отлучен от церкви. «Анналы христианской философии» — журнал, основанный в 1830 г. Августином Бонетти. В 1905—1913 гг. его изданием руководил отец Лабертоньер. В 1913 г. Ватикан включил журнал в «Индекс запрещенных книг». 143 ...благодаря папе Иоанну XXIII совершается на наших глазах — Иоанн XXIII (1881—1963), папа в 1958—1963 гг., уделял много сил установлению контактов между Западом и Востоком, намеревался признать равноправными все христианские церкви; выступал в поддержку мира. Позднее Мориак пересмотрел свое отрицательное мнение о деятельности Иоанна XXIII. Кастельно Эдуар де Кюрьер де (1851—1944) — французский генерал, входивший во время первой мировой войны в состав Высшего военного совета. С 1924 г. занимался в основном проблемами католицизма. Бетлеем, аббат — автор двух брошюр и статей, в которых пытался отделить книги, которые следует читать («Романы для чтения») и которые следует запретить («Романы для уничтожения»). К последним он относил почти все произведения Ф. Мориака. Давиньон Анри (1879—1964) — бельгийский романист и эссеист, интересовавшийся проблемами современной психологии и христианской морали. Мария Кросс — героиня романа Ф. Мориака «Пустыня любви» (1925).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Часовен две: в Чернавине - Василия Великого и в Гутове - Николая Чудотворца и св. Власия. На кресте, находящемся в Гутовской часовне, вырезан 7192 (1684) г. В приходе был когда то «Городок», на кряже реки Волхова и ручья Корповского. Здесь жил воевода Бестужев. Тут теперь усадьба Корпово, владение Бестужевых. По берегу Волхова стоит множество сопок. " Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии " (Вып. VIII, IX и X, Спб, 1884-1885 гг.) Чернавинский скит, или Васильевский женский скит деревни Чернавино, находится на противоположном берегу реки Волхов в деревне Чернавино, напротив села Старая Ладога. Скит основан при церкви Святителя Василия Великого Кесарийского, и его духовно окормляет братия Никольского монастыря. В переписных оброчных книгах 1499 года поселение называлось село Васильевское, в честь храма, который был выстроен в этих местах в первой половине XIV века, во времена правления Новгородского архиепископа Василия. В 1555 году храм, который, вероятнее всего, первое время был приходским, был уже в составе Васильевского монастыря. В 1611 году Никольскому монастырю сильный урон нанесли шведы. Но более всего от вражеского нашествия пострадал Валаамский монастырь, который остался на шведской стороне, поэтому часть братии с острова Валаам укрылась в полуразрушенном Васильевском монастыре. В 1684 году в обители был выстроен каменный храм Святителя Василия Великого с приделом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, существующий и поныне. Кроме него на территории обители был выстроен деревянный на каменном основании храм Преображения Господня (разобран и перевезён на остров Валаам в 1857 году, а на его месте выстроен кирпичный храм с тем же посвящением в эклектичном стиле). В 1764 году монастырь был упразднён, а его церкви действовали как приходские. В 1937 году молитва в храмах была запрещена, а в 1940-м церкви и вовсе закрыли. В них устроили зернохранилище, а после - сельский клуб. В 2004 году храмы Святителя Василия Кесарийского и Спаса-Преображения закрепили за Свято-Никольским Староладожским мужским монастырём и тогда же в нём начали организовывать женский скит и возрождать монашескую жизнь. Храм Василия Кесарийского - главный храм скита - имеет небольшие размеры. Это одноапсидная бесстолпная церковь. Главный вход в храм расположен с западной стороны, где к основному объёму примыкает трапезная с небольшим крыльцом. С южной стороны храма находится придел Благовещения Пресвятой Богородицы. Главный барабан главы вместо окон имеет узкие прямоугольные ниши. Кровля на храме тесаная деревянная. Основной материал, из которых выстроен храм, - местный известняк.

http://sobory.ru/article/?object=00555

в Рязанской епархии: архиепископа Рязанского Иувеналия (Масловского, 1878–1937, память 11/24 октября, священномученик) блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864–1936, память 16/29 июля, исповедница) в Тверской епархии: архимандрита Сергия (Сребрянского, 1870 — 1948, память 23 марта/5 апреля, преподобноисповедник) протоиерея Феодора Колерова (1882–1929, память 16/29 ноября, священномученик) и иже с ним убиенных Ананию Бойкова и Михаила Болдакова (мученики) протоиерея Владимира Мощанского (1866–1938, память 25 августа/7 сентября, священномученик) протоиерея Илии Громогласова (1869–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Алексия Бенеманского (1881–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Дмитрия Беневоленского (1883–1937, память 14/27 ноября, священномученик) протоиерея Григория Раевского (1888–1937, память 16/29 сентября, священномученик) протоиерея Николая Дмитрова (1878–1938, память 23 февраля/8 марта, священномученик) в Уфимской епархии: епископа Уфимского Симона (Шлеева, 1873–1921, память 5/18 августа, священномученик) протоиерея Евграфа Еварестова (1857–1919, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Аверкия Северовостокова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Алексия Канцерова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Тимофея Петропавловского (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) игумении Маргариты (Гунаронуло, †1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) в Украинской Православной Церкви: митрополита Одесского Анатолия (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января, священномученик) архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Харьковского Александра (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Елецкого Сергия (Зверева, 1872–1937, память 31 октября/13 ноября, священномученик)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Церковь была деревянная, во имя Апостолов Петра и Павла с деревянной колокольней. В церкви упоминаются четыре иконы: Спаситель, Введение во храм Пресвятой Богородицы, святых Апостолов Петра и Павла, святого Пророка Илии. Колоколов в церкви было 4 и весили они вместе 800 кг, а самый большой 196 кг. Со времени открытия церкви неизвестно, сколько же здесь было причта, но на основании некоторых указов видно, что кроме священника были еще два причетника. В 1782 г. причт состоял из 5 членов. Уже в то время священники и дьячки были с домашним образованием, обучались на дому по часослову, псалтырю, пению по «ноте», но церковные документы поручались писарям, более искусным в этом деле. 23 марта 1808 г. Петропавловская церковь сгорела. Село было упразднено, церковное имущество было переведено в церковь села Колесниково. Вятской духовной консисторией 11 ноября 1809 г. выдана храмозданная грамота 5780 на строительство нового каменного храма. Двухэтажный храм построен 1815 г. В нижнем этаже теплая церковь освящена 31 января 1816 г. в честь равноапостольных Святых Петра и Павла. С 1816 г. верхняя холодная церковь осталась недостроенной. В 1857 г. принято решение переделать двухэтажную церковь в одноэтажную теплую церковь. В 1860 г. начаты работы по переделке. Кладка церкви завершена в 1862 г. В новой теплой церкви 1863-186.. гг. устроены два придела: правый придел освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, левый в честь священномучеников Власия и Модеста. В 1870 г. достроен холодный храм и освящен 23 июня 1871 г. в честь Апостолов Петра и Павла. Петропавловская церковь закрыта на основании постановления Президиума Сарапульского окружного исполкома от 17 марта 1930 г. Здание было передано под культурное учреждение. В 1930–1940-х гг. церковь была полностью разрушена, сохранился только фундамент храма. В настоящее время в селе имеется молельный дом. С сайта Каракулинского благочиния . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=45446

В гораздо более благоприятной ситуации оказались старообрядцы на территории Румынии, после упорной борьбы они смогли отстоять право на использование церковно-славянского языка и юлианского церковного календаря, в результате чего произошел приток верующих в их общины из русскоязычных приходов Румынской Православной Церкви. В состав Белокриницкой митрополии входили шесть епархий: Славская и Тульчинская (основанные в 1847 г.), Браиловская (1848 г.), Васлуйская (1854 г.), Измаильская (1857 г.) и Кишиневская. В январе 1921 г. скончался возглавлявший митрополию с 1906 г. Владыка Макарий (Лобов), и в июле того же года на Освященном Соборе в Измаиле новым Белокриницким митрополитом был избран бежавший из Советской России в Румынию известный духовный писатель епископ Нижегородский Иннокентий (Усов), занимавший в то время Кишиневскую кафедру. В мае 1922 г. он был выслан румынскими властями в Сербию. По ходатайству старообрядцев он был возвращен в страну через полтора года, но митрополичий престол уже занимал (с 1 октября 1924 г.) румынский подданный, епископ Тульчинский Никодим (Федотов). [xxii] В 1925 г. румынское правительство издало закон о культах, в который были внесены основные конфессии, существовавшие в стране, однако старообрядцев даже не упомянули. Данный вопрос обсуждался на специально созванном по этой причине в мае 1925 г. Соборе в Браилове, но переговоры с властями не принесли результатов. Вскоре, 15 октября 1926 г., в Славском мужском монастыре скончался Владыка Никодим, и 9 июля 1928 г. епископ Браиловский Пафнутий (Федосеев) был возведен в сан митрополита Белокриницкого. В период его архипастырства произошла «феогеновская смута», получившая название по имени поставленного 27 октября 1919 г. на Измаильскую кафедру епископа Феогена. Из-за массового недовольства верующих Освященный Собор в Яссах в мае 1931 г. постановил удалить епископа с кафедры на один год, по окончании которого он мог служить лишь в тех приходах, куда его пригласят, но таких не нашлось. С единодушного согласия епархии епископ Иннокентий (имевший полномочия от имени всех российских старообрядческих архиереев на рукоположение за границей епископа, при необходимости — единолично) 28 июля 1935 г. рукоположил принявшего монашеский постриг с именем Силуан протоиерея Стефана Кравцова во епископа Измаильского. Несмотря на противодействие митр. Пафнутия, Белокриницкий Освященный Собор в мае 1936 г. утвердил епископа Силуана на Измаильской кафедре, а Владыку Феогена окончательно удалил на покой (в дальнейшем он безуспешно пытался создать раздорническую общину и умер 18 марта 1939 г.). На этом же Соборе еп. Иннокентий был утвержден на Кишиневской кафедре, а Измаильская и Кишиневская епархии канонически присоединены к Белокриницкой митрополии, о чем послали извещение Московской архиепископии. [xxiii]

http://bogoslov.ru/article/656598

ПБ – Письмо к г. Бунзену. ПЛ – Письмо к Монсеньору Лоосу, епископу Утрехтскому. ПО – Православное обозрение (М., 1860–1891). Св. Серафим – Беседа преп. Серафима о цели христианской жизни//Русский паломник (Platina СА). 1900. Тютчев – Федор Иванович Тютчев. Кн. 1. М., 1988 (ЛН. Т. 97). Флоровский – Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. ЦО – Церковь одна. Baron – Baron Ρ., L " abbé. Un théologien laïc ortodoxe russe au siècle Alekxis Stépanovitch Khomiakov (1804–1860). Son ecclésiologie – exposé et critique. Roma, 1940 (OCA, Birkbeck – Birkbeck W J. Russia and the English Chuch. During the Last Fifty Years. Vol. l. London, 1895. Gratieux 1, 2, 3 – Gratieux A. A. S. Khomiakov (1804–1860) et le Mouvement slavophile. Vol. 1, 2. Paris, 1939 (Unam Sanctan, N 5, 6). (Vol.3) Le Mouvement slavophile à la veille de la Révolution. Dmitri A. Khomiakov. Paris, 1953 (Unam Sanctan, N25). EL – Khomiakov A.-S. L " Eglise latine et le protestantisme au point de vue de L " Eglise d " Orient. Lausanne et Vevey, 1872. Ir – Irenikon. Amay-sur-Meuse-Chevetogne, 1924–. ОСА – Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1937 – (NN 101–). OCP – Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1937 – O " Leary – O " Leary P. P., OP. The Triune Church. A Study in the Ecclesiology of A.S. Khomiakov. Freiburg, 1982 (Okumenische Beihefte zur Freiburger Zeitschrft fur Rhilosophie und Theologie, 16). PC – Patrologiae cursus completus. Accurante T. – P. Migne. Series graeca. T. 1–161. Parisiis, 1857–1865. Podskalsky – Podskalsky G. Griechische Theologie in der Zeit der Türkenherrshaft (1453–1821). Die Ortodoxie im Spannungsfeld der nachreformatorischen Konfessionen des Westers. München, 1988. Suttner – Suttner E. Offenbarung, Gnade und Kirche bei A.S. Chomiakov. Würzburg, 1967 (Das östliche Christentum. N. F. H. 20). Florovsky I, II, III – Florovsky G. Collected Works. Belmont, Mass. Vol. I. Bible, Church, Tradition: An Eastern Orthodox Vlew. 1973. Vol. II. Christianity and Culture. 1974. Vol. III. Creation and Redemption. 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Бессарабию (Измаил, Рени, Килия, Аккерман, Бендер (Бендеры, в 1918-1940 Тигина)),- Хушской епископии. В 1773 г. было получено согласие рус. властей, но после подписания в следующем году Кючюк-Кайнарджийского мира все эти территории вновь отошли Османской империи, сохранилось прежнее церковное деление. После занятия рус. войсками Молдавии в 1787 г., в ходе 2-й русско-тур. войны, Измаильский, Килийский, Кагульский, Аккерманский и Бендерский округа были присоединены к Молдавской митрополии, управляющим которой с титулом «экзарх Молдо-Влахийский» (см. Молдо-Влахийский Экзархат РПЦ ) стал Екатеринославский архиеп. Амвросий (Серебренников) . 26 дек. 1791 г. приходы Юж. Бессарабии были выделены в отдельное Белоградское и Бендерское вик-ство Молдавской митрополии, во епископа Белоградского был хиротонисан Гавриил (Банулеску-Бодони) . Однако в нач. янв. 1792 г., после того как по Ясскому мирному договору Молдавия и Валахия вновь вернулись в состав Османской империи, вик-ство было упразднено. В результате русско-турецкой войны 1806-1812 гг. Османская империя отказалась от Бессарабии в пользу России. В апр. 1811 г. приходы Юж. Бессарабии образовали Бендерское и Аккерманское викариатство Молдо-Влахийского Экзархата (см. в ст. Бендерское вик-ство ), резиденция 1-го Бендерского еп. Димитрия (Сулимы) находилась в Яссах. В 1813 г. Молдо-Влахийская митрополия была преобразована в Кишинёвскую и Хотинскую епархию, к-рую в сане архиепископа в 1821 г. возглавил Димитрий (Сулима). По Парижскому трактату 1856 г., заключенному после Крымской войны, Россия уступила Румынии юж. часть Бессарабской губ.: Измаильский, Аккерманский и Кагульский уезды. 26 марта 1857 г. Румынский митр. Михаил (Михалеску) создал духовную консисторию в Измаиле для управления приходами этих уездов. 3 нояб. 1864 г. по решению Совета министров Румынии была образована Нижнедунайская епархия с центром в Измаиле, включившая большую часть Юж. Бессарабии и жудец Ковурлуй; Кахул был присоединен к Хушской епархии. Управляющим Нижнедунайской епархией стал выпускник Киевской Духовной Академии еп.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

Англиканская церковь в Мексике (Iglesia Anglicana de México) представлена 5 диоцезами: Куэрнавака, Мехико, Сев. Мексика (центр - Монтеррей), Юго-Вост. Мексика (центр - Халапа) и Зап. Мексика (центр - Сапопан). В 216 приходах насчитывается 164 тыс. прихожан. В 1857 г. (по др. данным - ок. 1861) из Римско-католической Церкви вышла группа мекс. приходов, к-рая впосл. образовала Церковь Иисуса (Iglesia de Jesús). Правительство Хуареса поддержало эту инициативу в надежде на то, что в М. будет образована национальная Церковь, которая станет опорой либерального режима. В дальнейшем Церковь Иисуса самоопределилась как англиканская. В 1865 г. в ней было уже 72 конгрегации, в Мехико численность приверженцев достигла 7 тыс. чел. Однако ни один из католич. епископов к этому движению не примкнул. Поэтому его приверженцы просили Епископальную Церковь США рукоположить епископа для них, что было сделано в 1879 г. В 1904 г. церковь стала миссионерским округом Епископальной Церкви США; англоговорящих конгрегаций тогда было 27, собственно мексиканских - 34; клир состоял из 16 мексиканцев и 12 американцев. В 1934 г. впервые епископом был назначен мексиканец Э. Салинас-и-Веласко. В 1995 г. церковь стала автономной провинцией Англиканского содружества. Храм в честь Зачатия прав. Анной Пресв. Богородицы. Мехико. XVII в. Храм в честь Зачатия прав. Анной Пресв. Богородицы. Мехико. XVII в. Лютеранство не получило широкого распространения в М.: в 2013 г. общую численность лютеран в этой стране Всемирная лютеранская федерация оценивала в 1730 чел. В 1861 г. лютеране образовали 1-ю (германоязычную) конгрегацию в Мехико. В 1940 г. амер. Лютеранская церковь - Миссурийский синод начала миссионерскую работу среди собственно мексиканцев. К кон. 50-х гг. XX в. численность лютеран составляла примерно 5 тыс. чел., часовни были открыты в Пуэбле, Монтеррее, Гвадалахаре, Торреоне, Куаутемоке, Чиуауа и Тапачуле. Первая церковь появилась в 1958 г. в Мехико. В 1957 г. в порту Веракруса была открыта норвеж. миссия для моряков. В 1957 г. Мексиканскую Лютеранскую Церковь (Iglesia Luterana Mexicana) основали неск. пасторов, вышедших из Назорейской Церкви (возникла в 1907-1908 из движений святости методистского происхождения) и обратившихся в лютеранство. В 1964 г. при поддержке лютеран США (American Lutheran Church) в Мехико открылась Аугсбургская семинария. С 1958 г. литургии проводились в т. ч. на англ. языке.

http://pravenc.ru/text/2562792.html

Крулёвы Мост. Церковь Анны Праведной. Cerkiew sw. Anny Карта и ближайшие объекты В 1857 году владелец имения Круловы Мост Якуб Сакович построил в деревне каменную римско-католическую часовню. 29 ноября 1864 года царские власти закрыли её, а в 1870 году передали православным верующим. 21 ноября 1870 года часовня была освящена в честь св. Александра Невского. Часть церковного имущества и колокола были заимствованы в дер. Грудек, Белостокстого повята. Костел принадлежал приходу в Грудеке, а с 1888 года им управлял архимандрит Супрасльского монастыря. В 1888–1889 годах была проведена реконструкция. В 1893 году хозяйка соседнего имения Евгения Хасбах пожертвовала около 35 га земли церкви в Круловом Мосту. Приход был основан в 1900 году и связан с созданием Гродненской Православной епархии. В него вошли города из существующих приходов Супрасль, Грудек и Заблудув. В 1904 году началось строительство приходского прихода, дома псалмопевца и приходской школы, а в 1913 году - нового приходского храма в честь св. Анны. До эвакуации в 1915 году приходским священником о. Овчаревичем и некоторыми православными прихожанами стены храма покрывались временной крышей. В период после Первой Мировой войны православный приход в Круловом мосту был ликвидирован, а население присоединилось к церкви в Грудеке. В 1919 году местный помещик, капитан Юзеф Млодецкий, принял приходские постройки и недостроенный храм под жилые и хозяйственные нужды (старые постройки поместья были разрушены во время войны). Часовня св. Александра Невского была возвращена католикам. Лишь в 1928 году новая православная церковь была возвращена и о. Петр Мартынюк совершил в ней Богослужение, но власти не согласились с созданием при ней постоянного прихода. В строящемся храме были начаты ремонт повреждений, полученных во время войны, и отделочные работы. Часть инвентаря, хранившегося в Грудеке и Супрасле, была возвращена. В 1928 году из ликвидированного храма в Гродно был привезён иконостас. В 1936 году Круловы Мост официально стал филиалом православного прихода в Грудеке. Весной 1935 года Влодзимеж Василевич, художник из Супрасля, начал росписи фресок в церкви. Работы были завершены до 1939 года. В 1940 году независимый приход в Круловом Мосту был восстановлен. Храм освятил 26 мая 1942 года епископ Бенедикт (Бобковский).

http://sobory.ru/article/?object=54555

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010