А. Ильин Скачать epub pdf Историк-архивист Алексей Никанорович Котович Средний сын крупчицкого священника – Алексей Котович стал известным историком, который исследовал историю духовной цензуры в Российской империи. Алексей Никанорович Котович родился 17 ноября (ст. ст.) 1879 года в селе Рогозно Кобринского уезда. Первоначальное образование он получил в Жировицком духовном училище, где обучался с 1890 по 1894 год, а потом учился в Литовской духовной семинарии с 1894 по 1900 год, где на курсе выше обучался его двоюродный брат Борис Котович. В 1900 году Алексей Котович окончил семинарии и, как лучший студент, был рекомендован семинарским правлением для поступления на казённый счёт в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1900 году Алексей Котович сдал вступительные экзамены и поступил в академию, которая была ведущим тогда духовным учебным заведением в стране, где преподавали замечательные педагоги, учёные и яркие личности. Ректором был епископ Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский, 1867–1944), в будущем – патриарх Московский и всея Руси. Инспектором академии являлся архимандрит Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров, 1873–1940) – духовник императора Николая и императрицы Александры Фёдоровны, сыгравший решающий роль в переезде старца Григория Распутина в Санкт-Петербург. В академии сформировалась замечательная Петербургская церковно-историческая школа: Иван Гаврилович Троицкий (1858–1929), Василий Васильевич Болотов (1854–1900), Александр Иванович Бриллиантов (1867–1933), Николай Константинович Никольский (1863–1936), Платон Николаевич Жукович (1857–1919), Иван Саввич Пальмов (1855–1920), Иван Иванович Соколов (1865–1939), Тимофей Васильевич Барсов (1836–1904) и др. «Их исследования прошлого Церкви были обращены к запросам настоящего. Можно назвать ещё целый ряд дисциплин и имён, с которыми на рубеже веков был связан научный прогресс Петербургской духовной школы. Это и догматическое богословие ( А.Л. Катанский ), и патрология ( Н.И. Сагарда ), и нравственное богословие ( А.А. Бронзов ), и церковная археология ( Н.В. Покровский ), и каноническое право ( В.Н. Бенешевич ). Можно также назвать и ряд областей, где учёними-тружениками Санкт-Петербургской духовной академии был сделан значительный вклад в церковную науку и богословскую мисль. Достаточно сказать о трудах Н.Н. Глубоковского о св. апостоле Павле или об экклезиологическом исследовании прот. Евгения Аквилонова . В это же время в Академии выдвигается замечательный круг учёных-славистов (Н. К. Никольский , И.Е. Евсеев , епископ Анастасий)» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

Библиография В библиографии указаны цитируемые издания. Источники приводятся в следующем порядке: сначала издание на языке оригинала, затем использованные во французском издании переводы. Список сокращений PG – Patrologiae cursus completes. Ser. Graeca/Ed. J.P. Migne. Paris, 1857–1866. 161 t. PL – Patrologiae cursus completes. Ser. Latina/Ed. J.P. Migne. Paris, 1844–1864. 225 t. SC – Sources Chretiennes. Paris, 1940– . SO – Spiritualite orientale. Editée par l’abbaye de Bellefontaine. Φιλοκαλα – Φιλοκαλα των ιεπν νηπτικν. θναι, 1957–1963 (переизд.: 1974–1976. Τ. I-V). Philocalie – Philocalie des Peres neptiques. 11 vol. Bellefontaine, 1979–1991. Cah. (cahier) – выпуск, часть. Chap. (chapitre) – глава. Col. (colonne) – столбец, колонка. Ed. (editeur, edition) – издатель, издание. Ibid. (Ibidem) – Там же. Idem – Он же. Op. cit. (opus citato) – цитированный труд. P. (page) – страница. Trad. (traduction, traducteur) – перевод, переводчик. Источники 1. Литургические тексты Mercenier E. La Prière des Eglises de rite byzantine. T. I, II/1. 2e ed. Chevetogne, 1937; 1953. [Мерсенье Е., о. Церковные молитвы восточного обряда]. Sacrement de l’Huile sainte et Prières pour les maladies/Introduction et trad. par le P. Denis Guillaume. Rome, 1985. [Елеосвящение и молитвы о болящих]. Минея [богослужебная]. Январь. Ч. 1. М., 2002. Октоих. Ч. 2. М., 1996. Требник. М., 1991. 2. Тексты святых отцов и учителей Церкви Августин Аврелий , блж. О граде Божием. – Augustin. La Cite de Dieu. Texte de la 4e ed. de B. Dombart et A. Kalb/Trad. par G. Combes. 5 vol. Paris, 1959–1960. О Книге Бытия. – La Genese au sens litteral//PL. T. 34. Col. 219–486. Аммоний. Письма. – Ammonas. Lettres/Texte grec établi par F. Nau. Patrologia Orientalis . Т. XI. Cah. 4. Paris, 1915; Trad. du syriaque, du georgien et du grec par Dom B. Outtier et Dom L. Regnault//SO. 42. Bellefontaine, 1985. Арнобий Старший. Против язычников. – Arnobe de Sicca. Contre les païens//PL. T. 5. Col. 713–1288. Афанасий Великий , Александрийский, свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Смолинское. Церковь Илии Пророка. Пророко-Илиинская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Пророко-Илиинская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1823 г. Главный храм во имя прор. Илии, освящен 11 июня 1847 г. Правый придел в честь Воздвижения Креста Господня, освящен 6 ноября 1877 г. Левый придел во имя вмч. Дмитрия Солунского, освящен 2 ноября 1881 г. Закрыта в 1940 г., сергиевской ориентации. Полуразрушена. Село Смолинское возникло после 1734 года. Деревня Смолина сначала входила в Арамильский приход, затем, до 1765 года, в Покровский. Видимо в этом же году смолинцами принимается решение о постройке собственного храма. Известно, что 5 июля 1770 года протоиерей Феодор Кочнев, приехавший из Екатеринбурга, освятил первый храм села, который был деревянным. В 1822 году церковь сильно пострадала от пожара. После ремонта ее вновь освятили. В следующем, 1823 году, была получена грамота на заложение нового каменного здания храма. Когда фактически был заложен и окончено строительство этого храма – точно неизвестно. Однако левый (северный) придел был освящен ранее главного храма, а именно в районе 1838 года. Придел освятили во имя великомученика Димитрия Солунского. По грамоте преосвященного Аркадия, епископа Пермского, от 11 июня 1847 года местный священник Матфий Попов освятил главный храм во имя пророка Илии. Позднее был пристроен правый (южный) придел, который освятили в 1857 году в честь Воздвижения Креста Господня. Храм неоднократно подновлялся и благоукрашался. Так, например, в 1887-93-х годах был обновлен иконостас в главном храме, а также расписаны его стены. В 1895 году храм был оштукатурен и выбелен. Известно о находившемся в храме деревянном кресте, который особо почитался среди местных прихожан. По преданию, этот крест сделан был из сосны, крестообразно выросшей в Заречной части села. Позже на этом месте была поставлена часовня и устроен колодец, водой которого многие пользовались при различных болезнях. Это место особо почиталось жителями села, и тому были свои предпосылки. В одно время эта часовня и колодец при ней были в запустении. Но случился на селе пожар, который уничтожил все постройки вокруг часовни, не затронув, однако, ее саму. С тех пор ежегодно, в день Воздвижения Креста Господня, при многочисленном стечении народа стал совершаться от Смолинского храма к часовне Крестный ход с тем самым почитаемым крестом. После хода совершался молебен и освящалась вода в колодце.

http://sobory.ru/article/?object=11118

А.А. Ашмарин Принятые сокращения Творения преп. Марка В русском переводе О законе духовном Justif. De his qui putant se ex operibus justificari. О тех, которые думают оправдаться делами De paenitentia. О покаянии. De baptismo. О Крещении. Consult. Consultatio intellectus cum sua ipsius anima. Советы ума своей душе. Causid. Disputatio cum quodam causidico. Прение со схоластиком. Ad Nicolaum praecepta animae salutaria. Послание к монаху Николаю. De jejunio. О посте. Melch. De Melchisedech. О Мельхиседеке. Adv. nest. Против несториан. Другие сокращения АСО Acta Conciliorum Oecumenicorum/Ed. E. Schwartz, contin. J. Straub. Strassburg; Berlin; Leipzig, 1914–1974. 4 vol. (17 pt.) Biographisch-bibliographisches Kirchenlexikon/Hrsg. F.W. Bautz. Hamm, 1975–2003. 21 Bde; [Электр, ресурс]//www.bantz.de/bbkl. Geerard M. Clavis Patrum Graecorum. Tumhout, 1974–1987. 6 vol. Vol. 1: Patres Antenicaeni; Vol. 2: Ab Atanasio ad Chrysostomum; Vol. 3: А Cyrillo Alexandrino ad Iohannem Damascenum; Vol. ЗА: Ibid., Add.; Vol. 4: Conciliae. Catenae; Vol. 5: Indices. Initia. Concordantiae; Suppl./Cura et stud. M. Geerard, J. Noret. A Dictionary of Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines/Ed. W. Smith and H. Wace. London, 1877–1887. 4 t. Dictionnaire de spiritualité, ascétique et mystique, doctrine et histoire. Paris, 1937–1994. 16 t. Dictionnaire de théologie catholique/Éd. A. Vacant, E. Mangenot, cont É. Amann. Paris, 1903–1950. 15 t. Encyclopedia of the Early Church/Ed. A. Di Berardino; Inst. Patristicum Augustinianum. Cambridge, 1992. 2 vol. New Catholic Encyclopedia. New York, 1967–1979, 1981 r. 17 vol., ind., suppl. Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935–. Patrologiae cursus completus. Ser. Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1857–1866. 161 t. Patrologiae cursus completus. Ser. Latina/Ed. J. P. Migne. Paris, 1844–1864. 221 t. Sources Chrétiennes. Paris. 1940–. Thesaurus linguae Graecae: A Digital Library of Greek Literature/Univ. of California, Irvine. Irvine, http://ww.tlg.uci.edii/; Idem: versio E (CD- ROM).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

Оленица. Церковь Рождества Иоанна Предтечи (старая). Иоаннопредтечинская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1856 и 1857. Год утраты:1940 (сгорела) Адрес: Мурманская область, Терский район, городское поселение Умба, село Оленица. Координаты: 66.469342, 35.331716 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Построена местными крестьянами в 1856–1857, которая в 1894 была заменена новой, приписанной к Кашкаранскому приходу. Имела 15,6 м длины (без крыльца), ее средняя часть (собственно «церковь») была на 4,3 м шире алтаря и трапезы, колокольня над притвором, высота здания с главой 10,7 м. Крыша крыта тесом на 4 ската, алтарь — на 5 скатов, притвор — на 3 ската. В 1897 в трапезной поставили 2 печи, старый иконостас, сделанный в конце 1850-х гг. на правительственную сумму, передали в Сальницу и поставили новый — двухъярусный, позолоченный червонным золотом. Крыша церкви была выкрашена чернядью, главы над алтарем, церковью и колокольней медянкою, а кресты кроном. Четыре колокола на звоннице весили вместе 246 кг. Паникадило медное трехъярусное имело 36 подсвечников. На южной стене храма, у клироса, в рамках под стеклом, висели епископские грамоты: от Преосвященного Варлаама (епископ Архангельский и Холмогорский в 1845–1854) «на постройку первого храма в с. Оленице» и от владыки Иоанникия II (епископ Архангельский и Холмогорский в 1901–1908) на расходование 4505 руб. «на благоукрашение храма в Оленице». В 1914 в Оленицком приходе состояло 52 двора, 348 чел. Священником служил Михаил Федорович Воронцов. Ныне храм не существует. В 1894 перестроен. Был приписан к приходу соседнего с. Кашкаранцы. Согласно церковной описи кон. XIX в., дл. 15,6 м (без крыльца), выс. (с главой) – 10,7 м. На звоннице были 4 колокола общ. весом 246 кг. Пятистенный алтарь, 2-ярусный, позолоченный червонным золотом иконостас (1897), 3-ярусное паникадило с 36 подсвечниками. Имел 2 десятины земли под сенокосы, выделенные крестьянским общ-вом. Священник прот. Михаил Воронцов (1890-е). В 1931 был арестован последний настоятель ц., прмч. иеромонах Моисей (Кожин) и с ним староста и дьячок. Ц. была отдана под библиотеку и сгорела в 1940. Место ее нахождения на сегодня известно лишь приблизительно. В настоящее время идут работы по строительству ц. Иоанна Предтечи на базе приспособленного здания села.

http://sobory.ru/article/?object=60843

Пенза. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Боголюбской иконы Божией Матери в с. Боголюбовка (ныне в черте р.п. Золотаревка) была построена вскоре после основания населенного пункта не позднее 1782 г. Взамен этого храма в 1857 г. усердием помещика Федора Ивановича Селиванова и пензенских купцов братьев Николая и Ивана Какушкиных в Боголюбовке построили новый деревянный Боголюбский храм. После революции он уже не упоминается. В 1889 г. в селе был построен деревянный храм свт. Димитрия Ростовского, по проекту пензенского архитектора Алексея Егоровича Эренберга и на средства потомственного почетного гражданина Александра Степановича Казеева, владельца местной суконной фабрики. Кирпичная однокупольная церковь в стиле классицизма с колокольней. Построена в 1783 г., реконструировалась в 1828, 1872 гг. Приделы Михаило-Архангельский и Всехсвятский. Церковь построили как кладбищенскую, но в 1831 г. кладбище при ней закрыли. Закрыта в 1931 г., сломана в 1940-х гг. На месте церкви - заводские постройки. С 1929 г. Димитриевский храм бездействовал, в 1932 г. было решено передать его под детские ясли рабочим Золотаревской суконной фабрики и перенести в Золотаревку. В 1997 г. в Золотаревке был зарегистрирован приход Боголюбской церкви. В 1998 г. было освящено под ее строительство место, на нем установлен крест. С тех пор и до сего времени богослужения совершаются в приспособленном под молитвенный дом здании, которое уже вполне обрело облик церкви. http://penzaoblast2-6.cerkov.ru/ Свое название – Боголюбская – церковь получила в честь почитаемой иконы Богородицы, написанной по повелению Андрея Боголюбского в память о явлении ему Святой Богородицы. От названия церкви пошло и название порядка, а также самой улицы. Освящена церковь была в 1783 году. Изначально она была построена в стиле барокко, затем неоднократно перестраивалась. В 1857 году священник Иван Васильевич Европейцев крестил в этой церкви сестру Василия Ключевского. В 1866 году в церкви была сделана запись о смерти матери историка Ключевского Анны Федоровны.

http://sobory.ru/article/?object=39873

Вязьма. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Большая кирпичная церковь, построенная в 1690 г. купцом О. Ф. Коноплиным. Одноглавый четверик с трапезной и колокольней. Холодный храм Никольский с приделом Иоанна Воина (1765 г.). Тёплые приделы Скорбященский (ранее Борисоглебский) и Космодамианский. Закрыта в 1930-х гг., занята пекарней. Взорвана в 1941 г. при оставлении Вязьмы, руины разобраны в 1940-х гг. Николаевская церковь каменная, четырехпрестольная; в настоящей холодной - во имя святит. Николая чудотворца, в приделах теплых: в честь иконы «Скорбящей Божией Матери» (прежде этот придел посвящен был св. муч. Борису и Глебу) и св. бессребреников Космы и Дамиана, четвертый придел холодный - в честь св. вмч. Иоанна Воина. Оная церковь с приделами построена вяземским купцом Онисимом Коноплиным с приходскими людьми в 1690 г., а св. вмч. Иоанна Воина - вяземскими купцами Гавриилом Онисимовичем Коноплиным и Федором Трофимовичем Юдичевым в 1756 г. К Николаевской церкви приписана кладбищенская каменная церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери с приделами: во имя св. вмц. Екатерины, св. апостолов и св. равноап. Марии Магдалины; последний придел теплый; построена церковь старанием священника Иоанна Тредиаковского и в 1776 г. освящена. Прихожан 678 душ муж. пола и 719 жен. пола. Земли церковной при обеих церквах 3 дес. Капитала церковного 12561 руб., капитала причтового 9075 руб. Жалование причт не получает. Священник Александр Дмитриевич Полчанинов, священник с 1879 г., награжден камилавкой в 1895 г.; священник Сергей Флорович Волочков, священник с 1890 г., награжден набедренником в 1896 г.; диакон Иоанн Онисимович Вишнев, в сане диакона с 1857 г.; диакон на псал. вакансии Федор Елеазарович Попов, в должности с 1845 г., диакон с 1876 г.; псаломщик Иван Петрович Конокотин, в должности с 1855 г.; исполняющий должность псаломщика Дмитрий Федорович Пожарский, в должности с 1896 г., имеет звание учителя церковно-приходской школы. «Адрес-календарь Смоленской епархии с историческими и церковно-практическими указаниями», г. Смоленск. Паровая типо-лит. Я.Н. Подземского, 1897 г.

http://sobory.ru/article/?object=34509

Крулёвы Мост. Церковь Анны Праведной. Cerkiew sw. Anny Карта и ближайшие объекты В 1857 году владелец имения Круловы Мост Якуб Сакович построил в деревне каменную римско-католическую часовню. 29 ноября 1864 года царские власти закрыли её, а в 1870 году передали православным верующим. 21 ноября 1870 года часовня была освящена в честь св. Александра Невского. Часть церковного имущества и колокола были заимствованы в дер. Грудек, Белостокстого повята. Костел принадлежал приходу в Грудеке, а с 1888 года им управлял архимандрит Супрасльского монастыря. В 1888–1889 годах была проведена реконструкция. В 1893 году хозяйка соседнего имения Евгения Хасбах пожертвовала около 35 га земли церкви в Круловом Мосту. Приход был основан в 1900 году и связан с созданием Гродненской Православной епархии. В него вошли города из существующих приходов Супрасль, Грудек и Заблудув. В 1904 году началось строительство приходского прихода, дома псалмопевца и приходской школы, а в 1913 году - нового приходского храма в честь св. Анны. До эвакуации в 1915 году приходским священником о. Овчаревичем и некоторыми православными прихожанами стены храма покрывались временной крышей. В период после Первой Мировой войны православный приход в Круловом мосту был ликвидирован, а население присоединилось к церкви в Грудеке. В 1919 году местный помещик, капитан Юзеф Млодецкий, принял приходские постройки и недостроенный храм под жилые и хозяйственные нужды (старые постройки поместья были разрушены во время войны). Часовня св. Александра Невского была возвращена католикам. Лишь в 1928 году новая православная церковь была возвращена и о. Петр Мартынюк совершил в ней Богослужение, но власти не согласились с созданием при ней постоянного прихода. В строящемся храме были начаты ремонт повреждений, полученных во время войны, и отделочные работы. Часть инвентаря, хранившегося в Грудеке и Супрасле, была возвращена. В 1928 году из ликвидированного храма в Гродно был привезён иконостас. В 1936 году Круловы Мост официально стал филиалом православного прихода в Грудеке. Весной 1935 года Влодзимеж Василевич, художник из Супрасля, начал росписи фресок в церкви. Работы были завершены до 1939 года. В 1940 году независимый приход в Круловом Мосту был восстановлен. Храм освятил 26 мая 1942 года епископ Бенедикт (Бобковский).

http://sobory.ru/article/?object=54555

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла СбНУНК Сборник за народни умотворения, наука и книжнина. София, 1889-. СбОДИ Сборник Общества древнерусского искусства при Московском Публичном музее на ... год. М., 1866, 1873. 2 вып. СбОРЯС Сборник статей, читанных в Отделе русского языка и словесности АН. 1867-1928. 101 т. СбРИО Сборник Императорского Русского исторического общества. СПб.; Пг., 1867-1916. 148 т. СВ Средние века: Сб. ст. М., 1942-. Вып. 1-. СвДР Славяноведение в дореволюционной России: Биобиблиогр. слов./Ин-т славяноведения и балканистики. М., 1979 Свод законов Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; 1842, 1857, 1876. 16 т.; 1889. 16 т.; 1912. 16 т. в 5 кн. Свод напевов По первым словам Свод сочинений и напевов Православной Церкви/Сост.: И. А. Журавленко. М., 2002 Св. Русь Святая Русь, или Сведения о всех подвижниках благочестия на Руси/ОЛДП. СПб., 1891 Святогорский устав Святогорский устав церковного последования/Пер. с греч.: иером. Доримедонт (Сухинин); ред.: иером. Дионисий (Шленов). Серг. П., 2002 СГГД Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной Коллегии иностранных дел. СПб.; М., 1813-1894. 5 т. СДЛ Собрание древних литургий, восточных и западных, в переводе на русский язык: В 5 ч. СПб., 1874-1877. М., 1997-1999р СДХА Сочинения древних христианских апологетов/Введ., пер. с древнегреч., лат. и примеч.: прот. П. Преображенский; доп., сост., общ. ред.: А. Г. Дунаев. СПб., 1999 Сергий (Спасский). Месяцеслов Сергий (Спасский), архиеп. Полный Месяцеслов Востока. Владимир, 19012. М., 1997р. 3 т. СЗ Современные записки. П., 1920-1940 Сидоров. Курс патрологии Сидоров А. И. Курс патрологии: Возникновение церк. письменности. М., 1996 Сильвестр [Малеванский], еп. Богословие Сильвестр [Малеванский], еп. Опыт православного догматического богословия. К., 1892. Т. 1-2; 1889. Т. 3-4; 1891. Т. 5 Симеон Солунский. Соч. Симеон Фессалоникийский, архиеп. Сочинения. СПб., 1856. М., 1994р.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=18

Орёл. Кафедральный собор Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Смоленской иконы Божией Материи с приделами во имя святого великомученика Димитрия Солунского, во имя Спаса Нерукотворного образа, во имя Вознесения Господня и во имя святой великомученицы Татианы. Построена на месте старой церкви. Средства на построение храма были пожертвованы почетным потомственным гражданином города Орла купцом I гильдии Иваном Матвеевичем Серебренниковым. Храм был освящен в 1777 году. Строительство нового здания велось по проекту архитектора Н.Т. Ефимова с 1857 по 1895 год, когда был освящен главный храм с престолами Смоленской иконы Божьей Матери и во имя Вознесения Господня. В 1904-1908 годах была возведена колокольня высотой более 50 метров. Величественное здание церкви было хорошо видно из различных частей города. В 1869 году здесь венчался известный орловский краевед, преподаватель духовной семинарии Г.М. Пясецкий. Церковь закрыта в конце 1930-х годов, верхние ярусы колокольни разобраны в 1928 году. С 1956 года использовалась под хлебозавод. В 1994 году здание церкви передана общине верующих. Является храмом-памятником защитникам Отечества. В феврале 1998 года на Лужковском кладбище города Орла освящена часовня в честь великомученика Дмитрия Солунского, приписанная к Смоленской церкви. С июня 2008 г. по июнь 2009 г. церковь являлась кафедральным собором города Орла. Храм Смоленской иконы Божией Матери в Орле - самый крупный храм города, выполнен в русско-византийском стиле. Площадь его (вместе с утраченной колокольней) - около 35000 кв. м, высота здания 46 м, колокольни - 52,2 м. Первая Смоленская церковь была заложена в 1767 г. жителями Стрелецкой слободы по благословению преосвященного епископа Севского и Брянского Тихона, по Указу, высочайше утвержденного самой Императрицей Екатериной Великой в самом центре слободы, на земле однодворца Ивана Чепахина. На выделенной земле основали храм Смоленской иконы Божией Матери в Орле, отдельно стоящую колокольню, сад, в котором был построен новый, сохранившийся храм Смоленской иконы Божией Матери (первый разрушен в 1940-х гг.). С 1777 г. в нем совершались богослужения. В 1852 г. купцом, потомственным гражданином Иваном Серебренниковым завещаны 8000 рублей серебром на храмовое построение. Святынями его стали иконы Смоленской Божией Матери и мученика Мины Александрийского.

http://sobory.ru/article/?object=02340

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010