Создавать новые миссионерские станы было основной задачей преемника архимандрита Макария – протоиерея Стефана Ландышева. «Буду стараться, если Бог благословит, умножать станы миссии в значительных расстояниях один от другого, и рассаживать по два или три сотрудника, и таким образом, проводить миссионерскую линию по край кочевьев инородческих, устраивая где форпост, где редут» 152 . Задача начальника миссии осложнялась тем, что средств в бюджете на открытие новых станов не предусматривалось. Эта работа велась исключительно за счет благотворителей или личных средств миссионеров. Тем не менее без территориального расширения пределов миссии невозможно было бы говорить об увеличении сферы духовного влияния православия. Отсутствие разветвленной сети станов значительно осложняло миссионерские поездки, поскольку расстояния, которые необходимо было преодолевать, исчислялись сотнями километров по труднодоступной, гористой местности. Отсутствие средств было не единственной проблемой при создании новых станов. В некоторых случаях миссионер сталкивался с противодействием зажиточных алтайцев, виноторговцев и раскольников. Шестой по счету стан был создан в Урсульской долине. В 1855 г. бийский купец А. И. Кокорин изъявил желание профинансировать строительство богослужебного дома с походной церковью для миссии. Уже в 1856 г. данное намерение, при участии мыютинского миссионера иеромонаха Акакия (Левицкого), было осуществлено. Вместе с походной церковью был построен дом для приезда миссионера и, что особенно примечательно, изба для поселения первого, кто пожелает здесь креститься. Средства на избу для новокрещеного пожертвовал бийский купец Семен Хабаров 153 . Прежде чем появились первые желающие креститься, в Урсуле 154 много потрудился катехизатор и будущий миссионер – рясофорный послушник Дмитрий Коновалов. Одновременно о. Стефан рассматривал возможность организации стана или селения в Абайской или Уймонской долинах, которые находились еще дальше от ближайшего местопребывания миссионера.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Гогенцоллерны — династия бранденбургских курфюрстов (1415–1701 гг.), прусских королей (1701–1918 гг.) и германских императоров (1871–1918 гг.). Buльreльм II был свергнут ноябрьской буржуазной революцией 1918 г. Крупп — семья немецких металлопромышленников, основавших свое производство в 1811 г. В 1860 г. ружье конструкции Альфреда Круппа было принято на вооружение прусской армией, и с тех пор Круппы являются крупнейшими немецкими оружейниками. Франс Анатоль (наст. имя — Анатоль-Франсуа Тибо, 1844–1924) — французский писатель, лауреат Нобелевской премии 1921 г. Работал в разных литературных жанрах: романист, новеллист, автор исторических и автобиографических повествований, поэтических сборников, публицистики, литературных этюдов о творчестве французских писателей. В России его произведения переводятся с 90х годов позапрошлого века. Арчер Уильям (1856–1924) — выдающийся английский театральный критик и переводчик. Его переводы Г. Ибсена сыграли большую роль в становлении новой английской драмы. Книга Арчера «Бог и мистер Уэллс» (1917) подтолкнула Уэллса к отходу от богостроительства. Сквайр , сэр Джон Коллингс (1884–1958) — английский журналист, основатель и редактор (1919–1932 гг.) лондонского «Меркурия». Ему также принадлежит ряд юмористических сборников и книг на самые разные темы. Жоффр Жозеф Жак Сезер (1852–1931) — французский генерал, с 1914 г. главнокомандующий французской армией, а затем армией союзников, с 1917 г. — маршал Франции. Монтегю Чарльз Эдвард (1867–1928) — английский журналист и писатель. В 1914 г. ушел добровольцем в армию. Трижды отмечен приказом за храбрость. Автор книг «Разочарование» (1922), «Грубая справедливость» (1926), сборника эссе (1924), а также передовиц манчестерской газеты «Гардиан». Стерн Лоренс (1713–1768) — английский писатель-сентименталист, автор романа «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» (1759–1767). Китченер Гораций Герберт (1850–1916) — граф, английский фельдмаршал, в 1900–1902 гг. главнокомандующий в Англо-бурской войне, военный министр в 1914–1916 гг.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Семейное означает превосходное Но это полдела. Облегчив школьное бремя, мы получаем встречную проблему: чем занять детство? Частью чего, какого проекта подготовки к жизни, развития и воспитания таковое является? Мне приходилось встречать семьи, где детям внушалось пренебрежение к образованности, к мирской жизни, а между тем годы и дни протекали беспорядочно и не были заняты сколько-нибудь большим, важным делом. Семейное образование являлось путем наименьшего сопротивления, способом «откосить» от докучливой школы. Дети учились кое-как, скучали, бездельничали, впоследствии же получали от родителей смартфоны, компьютер и, подобно остальным сверстникам, «зависали» в сети. Печальные примеры, заставляющие меня как родителя раз за разом анализировать собственные действия… Конечно же, семейное должно означать превосходное, никак не иначе! Важен не сам по себе нешкольный статус ребенка, но практическая деятельность, осуществляемая в близком контакте с наставником, профессионалом и мастером своего дела. Это может быть спорт, может быть искусство, техническое творчество, подготовка к церковнослужению или привлечение к семейному бизнесу даже — почему нет? Учиться тому, что станет делом всей жизни Фото: isabelle.puaut      У нас в семье главная образовательная миссия возложена на занятия музыкой. Если кто знает, как строится обучение классическому исполнительству, тот понимает разницу со схоластическим, отчужденным характером школьного обучения. Хороший музыкальный педагог воспитывает и развивает ребенка всем своим образом, манерой держаться, высоким настроем, своей преданностью музыке как делу и любви всей жизни. Классическая культура в отличие от других, более легких направлений и жанров, выделяется стройностью, выверенностью, дисциплиной, неприятием всякой поверхностной самодеятельности и дилетантизма. Это одна из наилучших основ для становления юной души во всех ее проявлениях, включая духовные и нравственные. Одиннадцать лет до окончания школы — период жизни, в который большинство детей, к великому сожалению, монотонно «проходят» тему за темой (подобное обучение философ и учитель по профессии Василий Розанов (1856–1919) называл «уроками ботаники на дровяном складе»). А ведь время это может быть отдано поистине замечательным открытиям, прикосновению к гармонии, к истории культуры, работе над собой и стремлению вперед!

http://pravoslavie.ru/104756.html

М.Н.Галкиным-Враским, а также ещё одним почётным членом КОТ - председательницей Казанского Управления Российского общества «Красного Креста», супругой командующего войсками Казанского военного округа Г.В.Мещеринова В.Д.Мещериновой (ум. в 1911 г.), была, в частности, «оказана значительная помощь отделам Общества по организации трудовой помощи в годину недорода в Казанской губернии», Самарским губернатором А.С.Брянчаниновым (являвшимся председателем Самарского губернского комитета попечительства о народной трезвости) - «помощь на устройство больницы и приюта для алкоголиков». Что же касается наиболее известного «персонажа» из этого списка - С.Ю.Витте, то он был избран почётным членом КОТ ещё в свою бытность министром финансов. «Вследствие ходатайства Его Высокопревосходительства С.Ю.Витте, - сообщалось в отчёте о деятельности общества с 1 сентября 1899 г. по 1 января 1901 г., - по Высочайшему повелению возвращено Обществу 330 руб[лей] 64 коп[ейки] пошлины по приобретению дома в Подлужной». Однако, по мере политизации КОТ, либерально настроенный «граф Полусахалинский» стал в среде казанских трезвенников «персоной нон грата», и его имя исчезло из списков почётных членов общества. Почётными членами КОТ избирались также представители учёного мира, представители медицины, историки, юристы и языковеды, многие из которых принимали непосредственное личное участие в деятельности общества. Таковыми являлись: академик А.И.Соболевский (1856/1857/- 1929), ректоры ИКУ профессора Г.Ф.Дормидонтов (1852 - 1919) и Н.П.Загоскин (1851 - 1912), профессора Л.О.Даркшевич (1858 - 1925) (являвшийся главным врачом открытой КОТ в 1896 г. в Казани первой в России специализированной лечебницы/больницы/для алкоголиков), И.М.Догель (1830 - 1916), П.В.Знаменский (1836 - 1917), Н.Ф.Катанов (1862 - 1922) (секретарь КОТ). Почётными членами общества являлся и сам председатель его Комитета - казначей и типограф ИКУ А.Т.Соловьёв (1853 - 1918), доктор медицины А.М.Коровин и присяжный поверенный А.В.Шилов. При этом вклад учёных в деятельность трезвеннического движения носил порой весьма разнообразный характер. Например, профессор Г.Ф.Дормидонтов пожертвовал КОТ книги «Голодному на хлеб» на общую сумму шестьсот рублей, деньги от продажи которых решено было «употребить на помощь членам-крестьянам».

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/24/...

Тысячелетний путь России утверждал в народе соборность, добротолюбие и трудолюбие, державность и патриотизм, стремление к правде и справедливости, взаимопомощь, осуждение спекулятивного и ростовщического капитала, неправедного богатства. Эти качества подвергаются тяжелейшим испытаниям на прочность. Но они не могут исчезнуть в одночасье. Человек по-прежнему укоренен в социальные институты семьи, трудовой и социально-профессиональной общности. Особые отношения связывают его с церковью, органами власти и управления . Духовно-нравственные узы, коллективистские формы уклада хозяйственной и общественной жизни, чувство «нашего» и общего интереса столкнулись с императивом бездушной денежной и правовой формальной связи между людьми. В этом одна из основных причин отторжения навязываемых народу экономических реформ. Россия обретает сегодня заново опыт рыночной экономики. Чаще всего это опыт мучителен и сопряжен с огромными издержками, именуемыми некоторыми идеологами от экономики «временным и неизбежным трансформационным спадом» при становлении хозяйства на новые (старые?) рыночные принципы и отношения. Сегодня не нужно кого-либо убеждать, что сам по себе рынок – не панацея от всех бед. И жизнь человека не строится и не может строиться на одних экономических связях и интересах. Как идеи, оторванные от экономических интересов, посрамляют сами себя, так и голый, чистый экономический интерес не состоятелен и бесперспективен. Русский путь развития убеждает, что наше общее историческое будущее заключается не в индивидуальном и неограниченном произволе одиночных субъектов рыночной экономики. И не в безудержной погоне за обогащением; и не в возведении в культ потребительства. Это не только противоречит христианским принципам жизнеустройства, но рано или поздно упирается в ограниченность жизненных ресурсов Земли. Вот почему так важен спасительный призыв Русской Православной Церкви к миру, а также к соработничеству людей перед лицом политических разногласий, противоречий и борьбы. Поистине пророчески звучат слова, сказанные век назад В.В.Розановым (1856-1919): «Экономизм как доминирующая норма есть действительно смерть… Экономический строй, семья как содружество работника и работницы, государство как содружество экономических же групп и все «экономическое» в тенденции и основаниях: наука, печать, публицистика – это ничего более, как минерализованное общество, которое перестало дышать, потеряло «дыхание жизни»«.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/31/...

39 Высшая богословская школа была закрыта после заседания Совета академии 12 декабря 1918 года, на котором был рассмотрен указ Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 19 октября – 1 ноября 1918 года за 675 о невозможности для Высшего Церковного Управления ассигнования с 1919 года средств на содержание академии. Цит. по: Карпук Д.А. История Санкт-Петербургской духовной академии (1889–1918гг.). Канд. дис. СПб.: СПбДА, 2008. С. 361. 40 Структура данных лекций подразделяется на историю древней и новой философии. Исто­рия древней философии делится на три периода. Первый период, от Фалеса (род ок. 640 г. до Р.Х.) до софистов, здесь рассматривается пять школ: древне-ионийская, пифагорейская, элеатская, гераклитская и ново-ионийская. Второй период, начинается учением Сократа (470–399 до Р.Х.), продолжается Платоном и заканчивается Аристотелем (384–322 до Р.Х.). Третий период, Зенон и стоическая школа: происходит синтез учений: Гераклита, Аристотеля и Циников. Также синтезируются учения атомистов и киренаиков у Эпикура и его школы. Этот период, по мнению В.С. Серебреникова , есть период упадка, так как вместо оригинальных философских построений философы больше интересуются практическими вопросами, например, синкретическими систе­мами. Наконец, история новой философии делится на два периода: от Ф. Бекона до И. Канта и от И. Канта до настоящего времени. В этом периоде В.С. рассматривает самых ярких философов, таких как, Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Б. Спиноза, Дж. Локк, Г. Лейбниц, Юм и Кант. В третьем разделе под названием «История новой философии в её развитии» изложены основные тезисы философ­ских учений, что на наш взгляд, позволяет быстро и точно проанализировать конкретное учение вышеперечисленных философов. См.: Серебреников В.С. Подробный конспект лекций по исто­рии древней и новой философии. СПб., 1898. 24 с. 41 А.И. Введенский (1856–1925) – неокантианец, профессор Петербургского университета на кафедре философии и психологии. В своё время специализировался на кафедре философии у известного психолога М.И. Владиславлева. Проф. А.И. Введенский провозгласил отказ от об­суждения в психологии каких-либо философских – метафизических – вопросов. Например, в своём труде» Психология без всякой метафизики» А.И. Введенский отрицает в психологии уче­ние о душе как субстанции, так как это не поддаётся, по его мнению, научному объяснению. Его размышления сводятся к тому, что психология должна исследовать объективные познаватель­ные процессы, то есть определять состав каждого душевного явления в их взаимодействии друг с другом, например, память на мышление, мышление на память и волю и т.д. См.: Введенский А.И. Психология без всякой метафизики. Пг., 1915. С.4.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИНГУЛАЦ Петар (5.07.1897, Вуковар, Хорватия - 4.01.1990, Белград), серб. музыковед, педагог и композитор. Окончил богословский фак-т в Сремски-Карловци (1919). Изучал право в Парижской высшей школе политических наук и музыку в Парижской школе певчих, где занимался контрапунктом под рук. П. Ле Флема, композицией - у В. д " Энди. В 1925-1945 гг. Б. состоял на дипломатической службе Королевства сербов, хорватов и словенцев (затем Королевства Югославии), жил и работал в Милане, Праге и Софии. Преподавал анализ муз. форм, гармонию, историю муз. стилей, хоровую литературу и хоровое пение в муз. школе «Станкович», Музыкальной академии (ныне фак-т муз. искусства) в Белграде. Являлся сотрудником и муз. обозревателем на Белградском радио и др. радиостанциях. Как муз. критик и публицист печатался в периодических изданиях «Звук», «Мисао», «Музика», «Савремени акорди», «Pro Musica», новине», «Летопис Матице српске». Был активным членом Союза фольклористов Югославии. Публиковал работы о зарубежных и югославских композиторах, в научных сочинениях он соединил практические познания в области церковного пения с теоретическим анализом. Б.- автор неск. хоровых произведений. Соч.: Духовни концерт Београд, 1928. Св. 26. С. 484-488; Црквена музика у Jyrocлabuju: Cpбuja (део 2)//Muzika enciklopedija. Zagreb, 1971. Т. 1. S. 370-372; Стеван и црквена музика (део 1)//Зб. радова о С. Београд, 1971. С. 13-32; О проблемима тоналних основа у црквеном балканских народа//Рад XIV конгреса Савеза фолклориста Jyrocлabuje. Београд, 1974. С. 557-564; К. и проблеми црквених мeлoдuja//Kopheлuje и доба. Београд, 1985. С. 105-115. (Научни скупови/САНУ; 24). Лит.: В. О писцу: Избор из библиогр. П. Бингулца// Бингулац П. Написи о музици. Београд, 1988. С. 445-447, 448-452. Д. С. Петрович Рубрики: Ключевые слова: МОКРАНЯЦ [наст. фамилия Стоянович] Стеван (1856-1914), серб. композитор, регент, мелограф, педагог, музыковед АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/149207.html

Розанов Василий Васильевич (1856–1919) – писатель, публицист, религиозный мыслитель. Окончил Нижегородскую классическую гимназию и историко-филологический факультет Московского университета. Работал учителем истории и географии в провинциальных городах. В 1893 г. переехал в Петербург. С 1899 г. постоянный сотрудник газеты А.С. Суворина «Новое время». Печатался в журналах: «Вопросы философии и психологии», «Русский вестник», «Русское обозрение», «Русский труд», «Новый путь», «Мир искусства», «Весы», «Золотое руно», а также в газетах. Был одним из учредителей Религиозно-философских собраний (1901–1903), переросших в 1907 г. в Петербургское религиозно-философское общество. Летом 1917 г. переехал с семьей в Сергиев Посад, где и умер. По названиям его книг можно составить представление об основных проблемах, занимавших В. Розанова . «Сумерки просвещения» (1899), «Религия и культура» (1899), «Природа и история» (1900), «Семейный вопрос в России» (1903), «Около церковных стен» (1906), «В темных религиозных лучах. Метафизика христианства» (1911) и др. Незадолго до смерти он составил план своих сочинений в 50 томах. Сегодня его называют основателем теории и практики постмодернизма. На исходе XX в. Андрей Синявский и Венедикт Ерофеев признали свое литературное и мировоззренческое родство с Розановым. Замечательный духовный портрет В. Розанова представляет собой двухтомное собрание воспоминаний и статей о нем в серии «Русский путь». Свящ. П. Флоренский , любивший Розанова, писал в частном письме: «Это – стихия хаоса. Существо его – Богоборческое». Прот. Флоровский признавал в Розанове религиозный темперамент, но считал его «религиозно слепым». Одновременно он называл Розанова загадкой, и притом «загадкой типической». Бердяев говорил о нем как о гениальным обывателе. Розанов, безусловно, не был мыслителем-аналитиком, но его сентиментальность и типичность «загадочного мышления» характерна не столько для интеллигенции его времени, сколько ближе к определенному типу нынешнего интеллигента.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

655 Штаммлер (Stammler) Рудольф (1856–1938) – немецкий теоретик права, сторонник марбургской школы неокантианства, был близок к катедер-социализму. Утверждал первичность права по отношению к экономике и государству. 656 Уорд Лестер Франк (1841–1913) – американский социолог, «отец социологии» в США. Главной движущей силой исторического развития считал интеллект; касты, классы, государство и право возникают из борьбы рас. Выступал защитником равенства рас, классов и полов, резко критиковал религию; в то же время противник марксизма. Выдвинул идею «социократии», научного контроля социальных сил, преобразующей капитализм в «общество всеобщего благоденствия». 657 Фулье (Фуйе; Fouillee) Альфред (1838–1912) – французский философ, объединявший идеи волюнтаризма с принципами позитивизма; сторонник органической школы в социологии; работы по психологии народов. 658 Иеринг (Ihering) Рудольф фон (1818–1892) – немецкий юрист. Трактовал право как юридически защищенный практический интерес. Учение Иеринга оказало влияние на формирование ряда правовых доктрин ХХ в. – юриспруденция интересов в Германии, юридический прагматизм в США и т. д. 659 Спенсер (Spencer) Герберт (1820–1903) – английский философ и социолог, один из родоначальников позитивизма, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма. Развил механистическое учение о всеобщей эволюции; в этике – сторонник утилитаризма. Внес значительный вклад в изучение первобытной культуры. Основное сочинение – «Система синтетической философии»(1862–1896). 660 Главы I–IV впервые: Заря. 1901. Целиком книга позжеˆнеоднократно переиздавалась; печатается по изданию: Ленин В. И. Полн. собр. соч. 5-е изд. Т. 5. С. 99–124. Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870–1924) – российский полиический деятель, теоретик марксизма. В 1895 г. Ленин участвовал в создании Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», затем арестован. В 1897 г. выслан на 3 года в с. Шушенское Енисейской губернии. В 1900 г. выехал за границу; вместе с Г. В. Плехановым и др. начал издание газеты «Искра». На 2-м съезде РСДРП (1903) Ленин возглавил партию большевиков. В апреле 1917 г., приехав в Петроград, Ленин выдвинул курс на победу социалистической революции. После Июльского кризиса 1917 г. на нелегальном положении. Возглавил руководство Октябрьским восстанием в Петрограде. На 2-м Всероссийском съезде Советов избран Председателем Совета народных комиссаров (СНК), Совета рабочей и крестьянской обороны (с 1919 г. – СТО); член Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК) и Центрального Исполнительного Комитета (ЦИК) СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

293 Здесь большинство комментаторов и переводчиков единодушны в причинном значении «потому что». Возражали Ч. Ходж: «поэтому?» (therefore: мы воздыхаем под бременем, поэтому не хотим умирать, Hodge С. 2Corinthians. Crossway classic commentaries. Crossway Books, 1995, ad loc.), Ф. Брюс: «при условии, что» (provided that, Bruce F.F. 1 and 2Corinthians. NCB, London, 1971. P. 203), но такие экзегеты, как Ч. Барретт (Barrett С.К. А Commentary on the Second Epistle to the Corinthians. BNTC, London, 1973), В. Фёрниш (FurnishV.P. II Corinthians. Anchor Bible. Vol. 32A, New York, 1984. P. 269), P Мартин (Martin R.P. 2Corinthians. Word Biblical Commentary. Vol. 40. Dallas: Word, Incorporated, 2002. P. 106), М. Тралл (Thrall М.Е. A critical and exegetical commentary on the Second Epistle of the Corinthians. London. New York: T&T Clark International, 2004. P. 380, – один из самых обстоятельных современных комментариев ко 2 Кор.), новозаветный филолог Н. Тернер (Turner N. Grammatical Insights into the New Testament. Edinburgh, 1965. P. 131, p. 272), отвергают это предположение в пользу общепринятого «потому что». 294 Здесь переводы и комментарии расходятся: «потому что», «так как» («since/because», «puisque» «parce que», «weil», «nachdem»: Bengel, 1877, K. Braune, 1870, A. Plummer, 1919, R.C.H. Lenski, 1937, J.H. Michael, 1928, J.J. Muller, 1955, G.F. Hawthorne, 1983, M. Silva, 1988, CSB, ESV, NRS, LSG, TOB, L45, LUT, EIN, ELB, HRD); «по причине чего», «ради чего» («on the basis of which» или «for which», «daraufhin», «wofür»: H. Alford, 1856, J. Eadie, 1884, CJ. Ellicott, 1861, M.R. Vincent, 1897, F.F. Bruce, 1983, H.C.G. Moule, 1957, W. Hendriksen, 1962, KJV, NAS, NET, NIV, NJB, MNT, SCH); «поэтому» (Bockmuehl M. The Epistle to the Philippians. Blacks New Testament Commentaries. London: A. & C. Black; Peabody, MA: Hendrickson, 1998. P. 221). См. Greenlee J.H. An exegetical summary of Philippians. Dallas, TX: Summer Institute of Linguistics, 1992, ad loc. 295 Здесь φ’ комментаторы понимают весьма различно, связывая это словосочетание с различными частями предыдущей части предложения. Переводы также сильно разнятся: «действительно», «в самом деле»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010