Храмы неоднократно подвергались реконструкции. Архангельский – в 1834, 1859, 1876 и 1884 гг. Троицкий, возведённый, приблизительно, в начале XIX века, перестраивался в 1855 и 1871 гг. В храмах отсутствовали какие-либо «древности» и «достопримечательности». Иконостас в Архангельской церкви располагался в шесть ярусов и, помнению священника Иоанна Сухова, был «незатейливой работы». Популярностью у прихожан пользовались две иконы – Вседержителя и Скорбящей Божией Матери. В 1870 г. их покрыли стеклом, ризами и венцами. Иконостас в Троицкой церкви вплоть до 1878 г. был самой грубой «топорной» работы. Для того, чтобы его обновить, организовали сбор пожертвований. Новыйиконостас с «…живописными иконами, весь покрытый резьбой, золоченой на марданы по нежно-голубому фону» приобрели за 450 руб. 75 коп. Более половины из этой суммы пожертвовал местный помещик – генерал Дохтуров. Остальное взяли из «кошельковых сумм» и получили от других жертвователей, в том числе – от временных попечителей из крестьян. В фондах Сызранского филиала Центрального государственного архиваСамарской области сохранилась церковная летопись храма. С 1879 по 1900 гг. её вёл священник Иоанн Петрович Сухов – отец священномученика, уроженца села Жемковка Константина Сухова, расстрелянного красноармейцами в Бугуруслане в 1918 г. Последние записи в летописи были сделаны священником Николаем Даниловым и диаконом Максимом Гурьяновым в 1917 г. В советский период оба храма сильно пострадали. С церкви АрхангелаМихаила сняли кресты и купола, тогда как Троицкий храм разобрали совсем. Иконы использовали в магазине как прилавок. Массивные кованые ворота пошли на переплавку. 18 августа 1932 г. арестовали жемковского священника Павла Алексеевича Победоносцева (1883 г.р.), до революции служившего в храме псаломщиком. За антисоветскую агитацию и пропаганду его приговорили к 3 годам концлагерей. В Жемковку он уже не вернулся. 3В декабре 1937 г. в селе прошли массовые аресты. Они затронули не только причт и монахинь, ушедших из различных монастырей, но и прихожан. Всего в контрреволюционной организации, обнаруженной чекистами, оказалось 18 человек. 18 февраля 1938 г. тройка при УНКВД по Куйбышевской области приговорила к расстрелу священника с. Жемковка Степана АндреевичаГордеева (1883 г.р.) за антисоветскую агитацию. Ранее, 29 декабря 1929 г. он уже осуждался Коллегией ОГПУ на 3 года исправительно-трудовых лагерей. Вместе с батюшкой в Сызрани расстреляли церковного старосту Григория Даниловича Сизова (1869 г.р.) и ещё 9 человек. Остальных осудили на длительные сроки заключения. 1950-е гг. Архангельский храм переделали в дом культуры. Колокольнюи верхний ярус окон разрушили, купола и кресты сняли.

http://sobory.ru/article/?object=32283

А в 1993 году было начато строительство летней церкви, посвященной Святому Пророку Илия. Летняя церковь будет состоять из двух уровней, каждый уровень по три алтаря. Адрес: Республика Молдова, Дрокиевский район, с. Никорены (Satul Nicoreni, raionul Drochia, Republica Moldova) Подробнее... Женский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы (Рэчула) [ править править код ] Монастырь Рэчула построен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Он расположен в деревне Рэчула в регионе Кэлэраш, недалеко от монастырей Хыржаука и Хырбовэц. Он был основан в 18 веке братьями Андреем и Иоаном Рошка, в имении Лупу Стратан. Большая церковь, построенная около 1800 года, посвящена Рождеству Пресвятой Богородицы. Она был перестроена из камня в 1845 году, а затем снова в 1907-1910 гг. Меньшая зимняя церковь была построена в 1822 году и реконструирована в 1855-1860. Она посвящена Св. Николаю. В 1811 году монахи покинули монастырь. Он был преобразован в женский монастырь. В 1938 году монастырь был назван " Монастырь Олтя Доамна " в честь матери Штефана чел Маре. Адрес: Республика Молдова, Каларашский район, село Рэчула Телефон: (+373 244) 64-256 Подробнее... Троицкий женский монастырь (Рудь) [ править править код ] Монастырь расположен в долине реки Булбоака, правого притока Днестра, на террасе ущелья, называемого " Эоловой арфой. " Рудянский монастырь был основан в XVIII веке как мужской. Главная церковь во имя Пресвятой Троицы была заложена в 1777 году, на землях местных помещиков братьев Андроника и Феодора Рудь на деньги подольского купца Дончула. Монастырь был достроен в 1828 году. Обитель создавали по благословлению епископа Хушского Иннокентия. Близ монастыря нашёлся источник, который прославился чудотворым. По бытующим преданьям, однажды умывшись водой из него прозрел слепой, а в другой раз Молдавский господарь Гика-Водэ излечился от тяжелой болезни приняв несколько ванн в этой воде. Существует версия, что монастырь было решено построить здесь именно из-за близости целительного источника.

http://azbyka.ru/palomnik/Молдова_(монас...

Переехал батюшка в с. Дон Усть-Куломского района, где служил до закрытия церкви. В 1937 году был арестован и осуждён к высшей мере наказания. Расстрелян 25 августа в 1937 году близ Сыктывкара. В 2001 году причислен к лику святых от Сыктывкарской епархии. Трагическая судьба постигла и о. Иоанна Попова, который в своё время из Аныба перешёл в Усть-Кулом и в 1913 году был утверждён благочинным округа. В 1935 году благочинного протоиерея арестовали и приговорили к 10 годам лишения свободы. Отбывал наказание в Сиблаге, где принял мученическую кончину 13 января 1938 года. За воспоминаниями о былом незаметно прошло время, и я, собрав полевые цветы, отправилась на паром. С волнением ожидала предстоящей встречи с тем местом, где служил мой предок и где нашёл он свой последний приют. Подъехали к церкви, вернее, к тому, что от неё осталось после годов разрухи. Стены ещё крепкие, по ним можно судить о былом величии и крепости постройки. Нет ни колокольни, ни куполов с крестами. Вокруг заросли бурьяна. За церковью пустырь, несколько местных ребят гоняют мяч. Определить, где была могила, нет никакой возможности. Узнали, что недавно приезжали монахи из Ульяновского монастыря, убирали с местными жителями внутри церкви и повесили на дверях замок. Хочется надеяться, что со временем церковь будет восстановлена и снова зазвучит над Аныбом колокольный звон. Анна Малыхина, г. Сыктывкар  http://www.rusvera.mrezha.ru/666/7.htm Деревня Аныбская до постройки храма входила в состав прихода Деревянской Христорождественской церкви, находившейся в 22-х верстах от деревни. В 1855 г. построена церковь, а в 1859 г. прихожане ходатайствовали перед епископом Вологодским и Устюжским Христофором об учреждении своего прихода с самостоятельным причтом. В 1860 г. согласие было получено, и в мае 1861 г. прибыл первый священник о. Матфей Доброумов, который совершил 9-го мая первое богослужение в селе Аныбском. Приходское попечительство открыто около 1873 г., председателем избран крестьянин Иван Михайлович Лобанов.

http://sobory.ru/article/?object=16512

Родина Е.А. Глебова. Николай Николаевич Фетисов (1884-1938) из мещан Великого Устюга. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1904), Киевскую духовную академию (1908), профессорский стипендиат КДА (1908-1909). С 01.09.1909 преподаватель Подольской семинарии, с 22.01.1909 священник Св. Димитриевской церкви Херсоно-Одесского епархиального дома. С 17.05.1912 преподаватель Киевской духовной академии. С 25.10.1915 законоучитель Саратовского учительского института. С 01.08.1916 законоучитель Киево-Фундуклеевской женской гимназии и настоятель гимназической церкви. С 13.03.1918 экстраординарный профессор Киевской академии. В 1920-е годы уклонился в обновленческий раскол, служил в Московской области. В 1930-е принес покаяние, в 1935 г. назначен настоятелем Троицкой церкви г. Раменского. Расстрелян на Бутовском полигоне. См. Фетисов Николай Николаевич//Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии: 1819-1920-е гг. Т. 3. Киев, 2019. С. 367-369. Епископ Иннокентий (Иван Иванович Сокаль; 1883-1965) – родился в г. Корхов Холмской губернии, окончил Варшавское духовное училище, Холмскую духовную семинарию (1906), Киевскую духовную академию (1910). По окончании назначен помощником инспектора Курской духовной семинарии, с 1912 г. священник, помощник смотрителя Рыльского духовного училища. См. В.И. Косик. Иннокентий (Сокаль)//Православная энциклопедия. Т. 23. М., 2010. С. 23-24. Архиепископ Курский и Обоянский Стефан (Архангельский; 1861-1914). Феофан (Гаврилов; 1872-1943), с 15 декабря 1913 года епископ Рыльский, викарий Курской епархии. Протоиерей Яков Андреевич Новицкий (1844-1920), окончил Киевскую духовную академию. Ректор Курской духовной академии с 1888 г. до ее закрытия. Дмитрий Иванович Тихомиров (1855-1917?) окончил Новгородскую духовную семинарию, Санкт-Петербургскую духовную академию (1881), состоял директором народных училищ Витебской губернии. Ревизор Учебного комитета. Иван Константинович Дементьев (11.06.1862 г.р.) – преподаватель русского и церковно-славянского языка Рыльского духовного училища с 1896 г. См. Дементьев Иван Константинович//Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии: 1819-1920-е гг. Т. 1. Киев, 2019. С. 437-438; Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Курской епархии, за 1908 год. С. 26. (Приложение к Курским епархиальным ведомостям 1908. 39).

http://bogoslov.ru/article/6176964

Пашутино. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Церковь. Действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1838 и 1843. Колокольня - 1905. Адрес: Нижегородская область, Ардатовский район, село Пашутино Координаты: 55.291504, 43.372725 Проезд:Трасса Арзамас - Ардатов Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По данным краеведа Александра Базаева, с момента основания – с середины XVIII века – селение принадлежало князьям Голицыным. В 1861 году раскрепощали крестьян помещики статский советник Е.Н. Соленников и генерал-адъютант И.Г. Бибиков. До начала XX века село и земли при нем принадлежали М.И. и С.И. Бибиковым. Памятник градостроительства и архитектуры – Троицкая церковь (согласно «Адрес-календарю Нижегородской Епархии» за 1904 год, в селе – храм каменный в честь Живоначальной Троицы, единоверческий, по другим источникам - Знамения Пресвятой Богородицы). Датировка объекта – I половина XIX века (храм построен в 1838 году, колокольня - в 1905 году). Документ о приобретении статуса - приказ от 24 апреля 2000 года 5-ОД. По сведениям, предоставленным Владимиром Муромцевым, в Пашутине в 1841 году была построена церковь Пресвятой Троицы (Троицкая церковь). Его предок Иоанн Иоаннович Терновский служил в этой церкви с 1855 по 1860 годы и с 1876 по 1880 годы, умер на службе (похоронен, предположительно, возле церкви). Троицкая церковь была разрушена в 1938 году, кирпич пошел на строительство колхозных объектов. В 1838–1843 годах в Пашутине была построена церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение». По словам сельчан, церковь была построена тщанием ардатовского купца Андрея Колмыкова в память о болевшем, а затем умершем сыне Леонтии. Церкви Иконы Божией Матери «Знамение» повезло больше: селяне встали на защиту, да и кладка оказалась крепкой. Источник: сайт Галины Филимоновой Пашутино. " Знамение " иконы Божией Матери церковь с. Пашутино Ардатовск. уезд. Единоверческая церковь в честь иконы Божией Матери “Знамение” с. Пашутино построена в 1843 г. тщанием купца Андрея Калмыкова. Здание каменное, с таковою же колокольнею в одной связи. Колокольня пристроена в 1902-1905 гг. тщанием прихожан и доброхотных дателей. Церковь крепкая, крыта железом. Приписана к с. Стексово. Церковь с. Пашутино закрыта и переоб. под культурное учреждение.

http://sobory.ru/article/?object=14780

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ ВАРВАРИНСКИЙ ХРАМ ПРИ СИРОТСКОМ ДОМЕ ЛОБКОВЫХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Варваринский сиротский дом, фото ок. 1900 года, из книги " Пятидесятилетие Варваринского сиротского Дома Лобковых в Москве " Московский храм во имя вмц. Варвары при Сиротском доме Лобковых (недейств.) Варваринский сиротский приют для девочек, оставшихся без родителей после холеры 1848 года, основан почетным гражданином действительным статским советником Алексеем Ивановичем Лобковым (+ 1868) и назван по имени его умершей дочери Варвары. А.И. Лобков изъявил Московскому военному генерал-губернатору готовность пожертвовать на призрение бедных сирот свой деревянный дом в Серпуховской части с приспособлением его к помещению заведения и сверх того представил тридцать тысяч рублей серебром единовременно, и обязался вносить по тысяче рублей в течение первых пяти лет. Здание XVIII века перестроили для приюта в 1849 г. по проекту Михаила Дормидонтовича Быковского (1801 - 1885). Особенностью приюта был обширный сад, занимавший 4 гектара к югу от Варваринского переулка. В 1850 году по заказу Лобкова началось строительство нового здания с церковью великомученицы Варвары, которая была освящена в 1855 году митрополитом Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым) . Церковь Варвары Великомученицы при Сиротском доме Лобковых, 5 августа 2014 Приют был одним из первых в городе частным воспитательно-учебным заведением. В нем на полном обеспечении жили девочки, которые остались сиротами после смерти неимущих родителей, получая там начальное образование и навыки рукоделия и домашнего хозяйства. Сиротский дом находился под покровительством великой княгини Елизаветы Федоровны . По имени приюта назывался один из примыкавших переулков - Варваринский или Сиротский (ныне ул. Шухова). После революции приют был преобразован в детский дом имени Некрасова. В 1919 году здание было реквизировано для строящейся радиостанции (впоследствии " Новый Коминтерн " ). В 1938-1967 гг. здесь находился Телецентр СССР. Церковь располагалась в надстройке на крыше здания . Имела высокое завершение (купол с главкой). Сохранилась только нижняя часть этой надстройки. Перед фасадом здания стояла небольшая звонница. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 05.01.2016 09:13:29 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13673768.h...

Многочисленные документы датируют строительство каменной церкви в Черкизове 1789 годом и называют имя храмоздателя графа К.Г. Разумовского. Изначально церковь была однопрестольной с иконостасом “каменным с лепными гипсовыми украшениями , двухъярусным, царские двери, состоящие из двух створов, гладкие, верхушки имеют вид полукружий”. Известны габариты главного иконостаса : длина 4 сажени, высота 15 аршин. 31 мая 1855 года о. Васили Надеждин и церковный староста крестьянин Андрей Романов обратились к митрополиту Филарету с прошением разрешить расширить Христорождественский храм двумя теплыми пределами. В 1857 году митрополит рассмотрел и утвердил рисунок иконостаса придела в честь Казанской иконы Божьей Матери с правой стороны трапезы. О дате устройства и освящения придела Святителя Николая с левой стороны трапезы сведений не найдено. О жизни черкизовского прихода в 1930-х годах никаких архивных свидетельств не сохранилось. Последний священник церкви Рождества Христова Голубев, судя по материалам следственных дел НКВД, в 1938 году был арестован и расстрелян. Следствие вел оперуполномоченный уголовного розыска, сержант милиции А.Т. Климов. Ныне выяснилось , что этот палач сфабриковал 11 дел, по которым были расстреляны 8 человек , в том числе 2 священника и одна монахиня. Во время Великой Отечественной Войны Христорождественский храм был обезглавлен и приспособлен под мельницу, позже- под склад, клуб и мебельный магазин. В 1991 году при церкви Рождества Христова была вновь образована и зарегистрирована православная община . С августа 1992 года начались работы по расчистке церковного помещения и демонтажу чердачных перекрытий. Первая литургия была совершена настоятелем о. Иоанном Кочкиным в Великий Четверток 1993 года. Храм входит в состав Знаменского благочиния Москвы. Деятельность прихода [ править править код ] Воскресная школа действует с 5 октября 1996 года. С 1 сентября 1999 года на базе Воскресной школы проводятся занятия с детьми по программе начальной школы (1-4 класс). Предметы Закон Божий и Основы Православной культуры включены в сетку учебных часов. Организованы занятия с детьми по подготовке к школе и с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Первый пресвитерианский миссионер Р. Калли приехал из Шотландии в Б. в 1855 г.; в 1858 г. он создал общину Рио-де-Жанейро; затем прибыл представитель амер. пресвитериан Р. Симонтон (1859), к-рый организовал свою общину в Рио (1863). В 1888 г. состоялся Объединительный синод Пресвитерианской церкви Бразилии, но уже в нач. XX в. в церкви произошел раскол по вопросу о совместимости членства в церкви и масонских ложах; в результате пастор Э. К. Перейру, негативно относившийся к масонству, основал консервативную Независимую Пресвитерианскую церковь Бразилии (1903). Последующие расколы породили Консервативную пресвитерианскую церковь (1938), Фундаменталистскую пресвитерианскую церковь (1956), Обновленную пресвитерианскую церковь (1975; близкая к пятидесятничеству), Объединенную пресвитерианскую церковь Бразилии (до 1978 Национальная федерация пресвитерианских церквей), Традиционную пресвитерианскую церковь Бразилии (1993). В Б. было образовано неск. национальных церквей реформатской традиции: армян. (1927), венг. (1932), две голл. (1933 и 1991), араб. (1954), швейцар. (1958), япон. (1960), китайско-тайваньская (1962), две корейские (1964 и 1984), канад. (1994). Большинство браз. реформатских и пресвитерианских церквей входят в Латиноамериканскую Ассоциацию Пресвитерианских и Реформатских Церквей. Методистские миссионеры из США прибыли в Б. в 1867 г. (их первая неудачная миссия относится к 1835), но численность общин увеличивалась довольно медленно и самостоятельная Методистская церковь была создана только в 1930 г. Позднее появились также небольшие группы Свободных методистов и Вестлианские (Уэстлианские) методистские группы. Южная баптистская конвенция (США) прислала своих миссионеров в 1881 г. В 1907 г. началась история Бразильской баптистской конвенции, к-рая в наст. время насчитывает ок. 1 млн членов и входит в Баптистский всемирный альянс . В 1902 г. в стране появились проповедники адвентистов седьмого дня; количество их общин быстро выросло благодаря интенсивному использованию радио и организации библейских курсов по переписке. В кон. 20-х гг. XX в. в Б. из СССР приехали меннониты, их общины начали регистрироваться в стране с 1930 г. В наст. время они в основном объединены в Ассоциацию меннонитских церквей Бразилии, Евангелическую ассоциацию меннонитов, Бразильскую конвенцию церквей братских меннонитов.

http://pravenc.ru/text/153311.html

Вступительная статья, подготовка текста и публикация А. Кравецкого 2 О службе Великой Пятницы при совпадении этого дня с праздником Благовещения//Вестник Братства православных богословов в Польше. 1938. Год издания 5-й. Кн. 2–3. С. 126–135. 3 В это время Д.П. Огицкий публикует в «Журнале Московской Патриархии» статьи, посвященные Ставропольской семинарии: Ставропольская Духовная семинария//Журнал Московской Патриархии. 1954. 9. С. 73; Юбилей Ставропольской Духовной семинарии//Журнал Московской Патриархии. 1957. 1. С. 24. 4 On. IV. Письмо от 29 июля 1957года. (В настоящее время архив епископа Афанасия (Сахарова) передан в рукописный отдел Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Все ссылки на архивные источники относятся к этому собранию.) 12 Великий князь Войшел//Богословские труды. 1983. 24. С. 171–196; К истории Виленских мучеников//Богословские труды. 1984. 25. С. 226–246. 13 Огицкий Д.П., проф. Франциск Дворник о Патриархе Фотии Первом//Богословские труды. 1985. 26. С. 241–268. 14 Книга Ф. Дворника была написана по-французски, но первое ее издание вышло в 1948 году на английском языке: «The Photian schism: history and legend». Д.П. Огицкий пользуется французским изданием: «Francois Dvornik. Le schisme de Photius: histoire el légénde». Paris, 1950. 15 Константинопольские Соборы 869–870 и 879–880 годов и церковная современность. Актовая речь//Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего экзархата. Париж, 1969. 68. С. 218–227. 18 О работе этой комиссии см.: Кравецкий А.Г. Календарно-богослужебная комиссия (1957–1958)//Ученые записки Российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 2 (в печати). 20 Вероятно, имеется в виду указ митрополита Филарета от 11 марта 1855 года. См.: Никольский К. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. СПб. 1907. С. 615. Сноска 1. Однако Д.П. Огицкий сочувственно отзывается об этом мнении митрополита Филарета. Не исключено, что это описка, и Д.П. Огицкий имеет в виду Указ 1877 года (см. примечание 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   Архимандрит Моисей (Путилов) Оптинский (1782—1862).    Архимандрит Антонин (Капустин) (1818—1894).    Иеромонах Варнава (Меркулов) (1831—1906).    Георгий (Машурин) Задонский Затворник (монах Стратоник).    Старец Иларион Троекуровский (1774—1853).    Старец схимонах Силуан (Антонов) Афонский (1866—1938).    Протопресвитер В.Б. Баженов (1800—1883).    Протопресвитер И.Л. Янышев (1826—1910).    Протоиерей П.И. Турчанинов (1779—1856).    Протоиерей А.В. Горский (1812—1875).    Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский (1829—1908).    Священник А.В. Гумилевский (1830—1869).    Священник П.А. Флоренский (1882—1943).    Д.С. Бортнянский (1751—1825).    А.Н. Голицын, князь (1773—1844).    Н.А. Протасов, граф (1798—1855).    И.В. Киреевский (1806—1856).    А.С. Хомяков (1804—1860).    А.Ф. Львов (1798—1870).    Д.А. Толстой, граф (1823—1889).    К.Н. Леонтьев (монах Климент) (1831—1891).    В.В. Болотов (1853—1900).    B.C. Соловьев (1853—1900).    И.Е. Троицкий (1832—1902).    К.П. Победоносцев (1827—1907).    А.П. Лебедев (1845—1908).    П.В. Знаменский (1836—1910).    Е.Е. Голубинскнй (1834—1912).    Н.Ф. Каптеров (1847—1917).    А.Л. Катанский (1836—1919).    В.И. Несмелов (1869—1920).    А.Д.. Кастальский (1856—1926).    В.К. Саблер (1847—1929).    А.Д. Самарин (1868—1932).    М.М. Тареев (1866—1934).    Н.Н. Глубоковский (1863—1937).    А.В. Карташев (1875—1960).    Игумения Екатерина (графиня Ефимьевская) (ум. 1925).    Игумения Евгения (княгиня Мещерская) (ум. 1837). Х. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА    1700 – кончина Патриарха Адриана и назначение Местоблюстителем    Патриаршего Престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского).    1701– восстановление Монастырского приказа.    1702 – издание указа Петра I о веротерпимости.    1720 – составление «Духовного регламента».    1721 – учреждение Святейшего Синода.    1722 – издание «Прибавление к Духовному регламенту».    1723 – признание Святейшего Синода Восточными Патриархами.    1724 – перенесение мощей святого князя Александра Невского в Петербург.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010