Наиболее почитались в храме Белостокская икона Божией Матери и икона свт. Николая. В память Императора Николая I серебряную ризу на Белостокскую икону устроил зимой 1854–1855 лейб-гвардии Преображенский полк, а на храмовый образ — в 1877–1878 расквартированная в городе 26-я артиллерийская бригада. В соборе молились Императоры Александр I и 25 августа 1897 — Николай II. Действовало Братство Божией Матери «Всех скорбящих радости». Сравнительно небольшой храм стал со временем тесен для прихожан и находившихся в городе воинских частей, и поэтому с конца XIX века стал обсуждаться вопрос о постройке нового Воскресенского собора. По ходатайству архиепископа Литовского и Виленского Иувеналия (Половцева) для него был бесплатно предоставлен казенный плац. По ряду причин, в том числе из-за нехватки средств (первоначальная смета составляла 114 133 руб.), гродненский губернский архитектор И. К. Плотников только в 1905 составил проект храма в «московско-ярославском» стиле. Этот проект не был реализован. Строительство началось после одобрения в 1911 нового проекта, с элементами византийского и древнерусского зодчества, принадлежавшего К. П. Донцову, младшему архитектору губернского правления. За несколько дней до прихода в 1915 немецких войск величественный пятиглавый собор с колокольней был вчерне закончен, но после войны польские власти отобрали его у православных. Целых 13 лет прихожане требовали вернуть здание, которое постепенно разрушалось. Соборную площадь в дни праздников отдавали под балаганы, а купола использовали для устройства аттракционов. «Дивный, очень большого размера храм, на просторной площади посреди города, стоит ныне, обросший травами по карнизам, а на одном из куполов — вздымается береза», только «золоченые кресты на куполах... сияют в лучах солнца, как новые», — так выглядело в 1937 здание. По предписанию Белостокского воеводы от 12 апреля 1938 г. собор был взорван и на его месте (ул. Сенкевича) выстроено доныне существующее здание полицейской комендатуры. Судьба Воскресенского собора — не исключение. Уже в начале 1920-х были закрыты, а затем перестроены под костелы или уничтожены все воинские храмы Белостока: Успенский — 64-го Казанского пехотного полка (после 1902, ныне костел на ул. Траугутта), Никольский — 4-го Мариупольского гусарского полка (деревянный, в 1897 перестроен из бывшего царского павильона), свв. Захарии и Елисаветы — 4-го Харьковского уланского полка (1911), а также домовые церкви при мужской гимназии и реальном училище. На Кавалерийской ул. сохранилась лишь перестроенная бывшая полковая церковь прп. Серафима Саровского.

http://sobory.ru/article/?object=30480

Vol. 44. o. 2. P. 123–130. 738 См.: Грузинская Н.П. Записки контрреволюционерки//Февральская революция: от новых источников к новому осмыслению. М., 1997. С. 360. 739 Описание одного такого случая, относящегося к середине апреля, см.: Луговкин А.А. Народ и власть в Тверской губернии в марте-апреле 1917 г.//Из архива тверских историков. Тверь, 1999. Вып. 1. С. 108–109. 740 Дети русской эмиграции. Книга, которую мечтали и не смогли издать изгнанники. М., 1997. С. 309. 742 Сахаров А.Н. Апостол истории «Святой Руси» (Антон Владимирович Карташов)//Отечественная история. 1998. 5. С. 91. 749 См.: Левитин-Краснов А., Шавров В. Указ. соч. С. 37; Бакулин Б. С. Несвоевременные воспоминания//Религия и демократия: На пути к свободе совести. М., 1993. Вып. 2. С. 149–150. 762 См.: Голубцов С. Московское духовенство о преддверии и начале гонений. М., 1999. С. 14; Деяния Священного Собора Православной Российской церкви. 1917 – 1918 гг. М., 1995. Т. 5. С. 239; Патриарх Тихон и история Русской Церковной Смуты. СПб., 1994. Кн. 1. С. 14; Фруменкова Т.Г. Указ. Соч. С. 87. 769 Цит. по: Колоницкий Б.И. Культ А.Ф. Керенского: Образы революционной власти//The Soviet and Post-Soviet Review. 1997. No. 1 – 2. C. 54. 776 Карташев А. Революция и собор 1917 – 1918 гт... С. 76 – 77; Одинцов М.И. Государство и церковь (История взаимоотношений. 1917 – 1938 гг.). М., 1991. С. 4 – 5; Флоровскш Г. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 342–343, 357–358. 781 Плаксин Р.Ю. Крах церковной контрреволюции. 1917–1923 гг. М., 1968. С. 20–30; Цыпин В. Указ. соч. С. 12. 784 Поглазова Н. Собор Русской Православной церкви 1917 – 1918 гг. о внешней и внутренней миссии (обзор трудов Собора)//Миссия церкви и современное православное миссионерство. Международная богословская конференция к 600-летию преставления свт. Стефана Пермского. М., 1997. С. 69, 70, 71, 73–74. 790 Сафонов Д. А. Крестьянское движение на Южном Урале. 1855 – 1922 гг. Хроника и историография. Оренбург, 1999. 796 См.: Кондрашин В.В. История села Лох//Крестьяноведение: Теория, история, современность.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

48 При защите книги на степень магистра, он говорил: «При изучении религии возникают два вопроса: во-первых, насколько спасительна данная система переживаний и действований? И, во-вторых, как делается эта система переживаний и действований спасительна именно для меня, поскольку я убедился в ее спасительности вообще». Ответ на первый вопрос он относит к «теодицее», который и посвящен «Столп», а второй, – к «антроподицее», и хотя и оговаривается, что они только методологически могут рассматриваться порознь, но считает необходимым это условное подразделение совершить. Во второй части своей работы, как он пишет, «все должно быть обрамлением центрального вопроса антроподицеи, – христологического». 50 Диадох (V в.) – блаж., епископ Фотики в Эпире Иллирийском, мученик, церковный писатель. Автор популярного «Слова аскетического». 51 Каллист I (ум. 1363) – св., патриарх Константинопольский в 1350–1354 и 1355–1363 гг., богослов и переводчик псалмов. День памяти – 20 июля. 52 Добротолюбие, т. 3. «Аскет. втор. св. Отцов», – Каллист Катаф . О божественном единении. Казань, 1898, с. 100. 53 Авва Силуан (ум. 1938 г.) – афонский старец. См. очерк о нем в кн.: Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). Избранное. Петрозаводск. 1992. С. 490–491. 58 Шик Максим Яковлевич (1884–1968) – поэт, критик, немецкий корреспондент «Весов», один из переводчиков книги В. Джемса «Многообразие религиозного опыта» (M., 1910; репринт. изд.: СПб., 1993). 60 Григорий Богослов (Назианзин, 339–389) – св., член каппадокийского кружка, один из трех вселенских учителей восточной Церкви, определивший общую тенденцию решения тринитарной проблемы на христианском Востоке. Соч.: Творения: В 6-ти т. M., 1843–1846. 62 Варсонофий Великий (кон. V в. – кон. VI в.) – преп., восточнохристианский отшельник, церковный писатель, оппонент монахов-оригенистов. Соч.: Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошания учеников. M., 1855. 64 Мережковский Дмитрий Сергеевич (1865–1941) – русский религиозный писатель, публицист, поэт, критик, переводчик. Совр. изд.: Собр. соч.: В 4-х т. M., 1990. Реформаторы: Лютер. Кальвин. Паскаль. Брюссель, 1990; Больная Россия. Избранное. JI., 1991; Акрополь: Избранные литературно-критические статьи. M., 1991; Атлантида–Европа. Тайна Запада. M., 1992. См. о нем мемуары 3. Гиппиус в кн.: Мережковский Д. С. 14 декабря. Гиппиус Мережковская 3. Н. Дмитрий Мережковский. M., 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/o...

Когда произошло переосвящение, не известно. До революции Воскресенский храм вёл обычную жизнь приходской церкви. Время от времени менялся лишь внешний вид церкви. Во второй половине XVIII века первоначальное позакомарное покрытие здания заменили четырёхскатной кровлей, несколько надстроив храм. Тогда же переделали в барочном духе барабаны глав, сами главы, алтарную часть и упростили декор основного четверика. Прежней оставалась только шатровая колокольня, генеалогически восходящая к ярославским шатрам XVII века и во многом их повторяющая. Впрочем, в середине XIX века и она изменила свой лик - верхнюю её часть (вероятно, тогда начавшую ветшать) обили жестью. Работы эти производились в рамках большого ремонта, предпринятого в 1855-1857 годах. Он сопровождался полной перестройкой трапезной - с её существенным расширением. Последнее можно назвать решением своевременным, потому что к 1850-м годам храм совершенно перестал удовлетворять нуждам растущего села. Трудно сказать, почему в многолюдном Молвитине не строили новых храмов, но это факт - Воскресенская церковь долго оставалась единственной в селе. Имелся, правда, деревянный единоверческий Покровский храм (в 1876 году перестроенный в камне), но его приход насчитывал менее ста человек, в то время как в Воскресенском приходе числилось несколько тысяч прихожан, а сама церковь принадлежала ко второму, весьма высокому, классу (всего таких классов было семь). После ремонта 1850-х годов и до самой революции 1917 года Воскресенский храм практически не менялся. По крайней мере снаружи. Внутри кое-какие изменения произошли - в 1881 году он был раписан. До этого росписи в нём выполнялись в 1838 году - мы не знаем, впервые или по уже существовавшим росписям, переставшим удовлетворять церковное начальство. В советские годы в Молвитине, переименованном в 1939 году в Сусанино, всё было, как везде по стране. В 1922 году Воскресенский храм лишился всего, в чём советские контролёры узрели наличие драгоценных металлов; в середине 1930-х годов с колокольни сбросили колокола; летом 1938 года церковь закрыли, приспособив её здание под зернохранилище.

http://sobory.ru/article/?object=04254

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НУР-СУЛТАНСКИЙ КОНСТАНТИНО-ЕЛЕНИНСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор во имя равноапостольных царя Константина и матери его Елены в городе Нур-Султан Собор во имя равноапостольных царя Константина и матери его Елены в городе Нур-Султан Астанайского городского благочиния Астанайской епархии В 1852 году, по прошению генерал-губернатора император Николай I повелел употребить деньги, оставшиеся от строительства прихода в станице Кокчетавской , на строительство церкви в Акмолинском укреплении. В 1854 году было начато строительство деревянного храма, которое продолжалось до октября 1855 года. 8 июля 1856 года построенный храм был освящен во имя святых равноапостольных царя Константина и матери его Елены . Указом от 27 апреля 1893 года Тобольская духовная консистория постановила перенести деревянную церковь в Акмолинскую станицу, на центральную площадь. Она была разобрана и перенесена на новое место. 14 мая 1900 года состоялась закладка храма на новом месте. В начале 1902 года храм был полностью установлен и увенчан пятью главами. Константино-Еленинская церковь долгое время была центром благочинного округа степных церквей, куда входили многие села Акмолинского уезда. В 1938 году храм был закрыт. С главок сняли кресты, с колокольни убрали колокола. Здание передали под историко-краеведческий музей. В 1941 - 1942 годах в здании храма размещался отдельный батальон связи 29-й стрелковой дивизии, формировавшейся в Акмоле. В 1942 году по многочисленным просьбам верующих в Акмолинске было разрешено возобновление богослужений в храме. С 1 апреля 1999 до 2010 года храм имел статус кафедрального собора. На территории собора находится женский монастырь " Взыскание погибших " , который имеет свой храм в честь благоверного князя Александра Невского. На территории собора расположены здание воскресной школы, трапезная, библиотека, административно-бытовой комплекс, строится резиденция главы Православной Церкви Казахстана. Является самым старым культовым сооружением в городе. Архитектура Храм является пятиглавым. В плане он выдержан в форме правильного креста, что соответствовало официальному направлению зодчества конца XIX века. Святыни Настоятели и ключари Использованные материалы Редакция текста от: 31.01.2020 13:38:41 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13679400.h...

Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь Дата создания: нач. XV в. Описание: История Основание Козельской Введенской Оптиной пустыни относится к началу XV в. По преданию, обитель основал раскаявшийся разбойник по имени Опта, в иночестве — Макарий. Всероссийская слава обители начинается с 1820-х гг., когда по благословению святителя Филарета (Амфитеатрова) в обители был устроен скит во имя Собора св. Иоанна Предтечи, в котором стали жить старцы. В лике святых почитается 14 прпп. старцев Оптинских: прп. Лев (1768-1841), прп. Макарий (1788-1860), прп. Моисей (1782-1862), прп. Антоний (1795-1865), прп. Иларион (1805-73), прп. Амвросий (1812-91), прп. Анатолий (Зерцалов) (1824-94), прп. Исаакий I (1810-94), прп. Иосиф (1837-1911), прп. Варсонофий (1845-1913), прп. Анатолий (Младший) (1855-1922), прп. Нектарий (1853-1928), прп. Никон, исповедник (1888-1931), прп. Исаакий II, сщмч. (1865-1938). В феврале 1918 г. монастырь был закрыт, монахи изгнаны, многие из них арестованы, сосланы, погибли в лагерях. 17 ноября 1987 г. Оптина пустынь была возвращена Русской Православной Церкви. Храмы В настоящее время в Оптиной пустыни действуют 7 храмов: Введенский, Владимирский и Казанский на территории монастыря; храм во имя Илариона Великого у ворот обители; храм во имя Иоанна Предтечи в скиту. Заново возведен на месте разрушенного храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 2000 г. на территории подсобного хозяйства был построен храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». В 1990-2018 гг. наместником монастыря был  архимандрит Венедикт (Пеньков) , с 14 июля 2018 г. по 29 декабря 2021 г. —  епископ Леонид (Толмачев) . С 29 декабря 2021 г. наместник обители епископ Можайский Иосиф . Страна: Россия Город: Козельск Адрес: 249723, Калужская обл., г. Козельск, монастырь «Оптина пустынь» Телефон: (48442) 50-115 Web-caйm: www.optina.ru E-mail: report@optina.ru Наместник: Иосиф, епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Королев Олег Геннадьевич) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3528838...

Ижевск. Собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В конце XVIII века, когда Ижевск был еще крохотным поселком при железоковательной фабрике, на горе, находившейся тогда далеко за его чертой, располагалось кладбище с деревянной часовней. В 1783 году часовня была заменена небольшой, тоже деревянной, Троицкой церковью. Во время майского пожара 1810 года церковь сгорела и больше на этом месте не возобновлялась. Кладбище было перемещено за восточную черту разросшегося к этому времени заводского селения, в конец нынешней Советской улицы. Там и была в 1814 году построена по проекту С. Дудина новая, каменная, Троицкая церковь, дошедшая до нас в сильно измененном виде. На месте сгоревшей церкви долгое время стоял столб с иконой, а в 1855 году была построена каменная Михайловская часовня (архитектор И.Т. Коковихин). По храмозданной грамоте преосвященного Лаврентия, епископа Вятского и Великопермского, от 20 марта 1782 г. было разрешено обратить кладбищенскую часовню Ижевского завода в церковь. Деревянная церковь была построена в 1784 г. на кладбище и освящена в честь Св. Троицы. В 1810 г. церковь сгорела, кладбище перенесли за восточную черту заводского поселка, где и был воздвигнут “усердием прихожан” в 1814 г. каменный храм по проекту Семена Дудина и освящен в честь Св. Троицы. В 1852–1867 и 1912–1914 гг. церковь несколько раз перестраивалась. Свято-Троицкая кладбищенская церковь была приписной к Александро-Невскому собору. Свято-Троицкая церковь была закрыта на основании постановления президиума ЦИК УАССР от 3 февраля 1938 г. В 1945 г. здание храма было возвращено верующим. Одним из храмов, прославлявших Святую Троицу, является действующий и на сегодняшний день Свято-Троицкий Кафедральный собор (ранее именовался как Свято-Троицкая кладбищенская церковь). Это старейший храм Ижевска. Своё летоисчисление он ведёт с 1782 г. - тогда по храмоизданной грамоте преосвященного Лаврентия, епископа Вятского и Великопермского, от 20 марта 1782 г. разрешено было обратить кладбищенскую часовню Ижевского завода в церковь.

http://sobory.ru/article/?object=00776

единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания святителя Макария, святого праведного Алексия Мечева, преподобного Алексия старца Зосимовой пустыни, преподобного Серафима Вырицкого, 34 преподобномучеников Валаамских, священномученика Арсения Ростовского, святителя Иннокентия Пензенского, преподобного Макария, святого праведного Алексия Бортсурманского, преподобномученика Парфения, игумена Кизилташского монастыря. 2. Причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания в лике преподобных иеросхимонаха Иова, в схиме Иисуса, Анзерского, и Оптинских старцев: иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1853-1928); иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931) – как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938) – как преподобномученика. 3. Честные их останки, у коих такие обретаются, считать святыми мощами; а у коих не обретаются, оставить на Божие произволение. 4. Службы сим святым составить особые, а до времени составления таковых после сего дня прославления отправлять по Общей Минеи, каждому по его чину. 5. Память их праздновать: святителю Макарию – 16 февраля/1 марта; праведному Алексию Мечеву – 9/22 июня; преподобному Алексию, старцу Зосимовой пустыни, – 19 сентября/2 октября; преподобному Серафиму Вырицкому – 21 марта/3 апреля; 34-м преподобномученикам Валаамским – 20 февраля/4 марта; священномученику Арсению Ростовскому – 28 февраля/12 марта; святителю Иннокентию Пензенскому – 10/23 октября; преподобному Макарию – 15/28 мая:

http://sedmitza.ru/lib/text/429379/

242 Patriarch Philotheos, Life of St Gregory of Thessalonica (PG 151, 573В-574В). 243 Discourses 5, 122—141: 6, 153—161: ed. Krivocheine, 1: 286—8 2 260—28; tr. DeCantazaro, 93, 123. 244 Достопамятные сказания... Пимен 27, с. 138. 245 Barsanuphius and John, Questions and Answers, § 554. 246 Этот обычай сохранился в традиции Русской Православной Церкви 247 Archimandrite Lazarus Moore, St. Seraphim of Sarov, 126. 248 Цит по: игумен Харитон. Искусство молитвы, с. 233. 249 Banquet 7. 3 250 38 Мученичество св. Поликарпа, 8. 4. 251 Neon Martyrologion, 87. 252 Там же, 72. 253 Наиболее полным исследованием о духовном старчестве на христианском Востоке остается: I. Hausherr, SJ, Direction spirituelle en Orient autrefois (Orientalia Christiana Analecta 144: Rome 1955). Прекрасный портрет великих русских старцев содержится в: J. B. Dunlop, Staretz Amvrosy: Model for Dostoevsky " " s Staretz Zossima (Belmont, Mass, 1972); cp. I. de Beausobre, Macarius, Staretz of Optinö Russian Letters of Direction 1834—1860 (London, 1944). жизни и писаниях русских старцев настоящего столетия см. Archimandrite Sofrony, The Monk of Mount Athos. Staretz Silouan: 1866—1938 (London 1973); Wisdom from Mount Athos (London, 1974). 254 Apophthegmata Patrum, alphabetical collection (PG 65), Antony the Great, 37 and 38: ET Benedicta Ward, SLG, The Sayings of the Deserts Fathers (London, 1981), pp. 8—9 [русск. перев.: «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Св. -Троицкая Сергиева Лавра, 1993 (репр. изд. МДА, 1855 г и Вечное, 1965г. ), с. 17—18]. 255 Apophthegmata Patrum, anonymous series (Nau Guy), 244 (112) and 290 (158). ET Benedicta Ward, SLG, The Wisdom of the Deserts Fathers (Fairacres Publication 48: Oxford 1975), pp. 34, 45. 256 A. Elchaninov, The Diary of a Russian Priest (London 1967), p. 54. 257 The Life of Antony, chapters 87 and 81: ET R. C. Gregg (The Classic of Western Spirituality: New York 1980), pp. 94, 90 [русск. перев. Святитель Афанасий Великий. Творения в 4-х томах. Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994 (репр. Св. -Троицкой Сергиевой Лавры, 1903 г. ). Том III, с. 241 и 245].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

Герасимов Александр Михайлович (1881–1963) — русский художник, уроженец г. Козлова. В 30–50–е гг. возглавлял основные творческие организации: был председателем правления Московского отделения союза художников (1938–40), президентом Академии Художеств (1947–1957). Обладал тонким лирическим дарованием, но предпочел стиль советского официоза (картины «В.И. Ленин на трибуне» и т. п.). Гитлер Адольф (1889–1945) — канцлер и фюрер Германии. Глушаков Алексей Васильевич (1923–1994) — протоиерей, настоятель храма Илии Пророка в Черкизове. В 30–е гг. его семья была сослана в Караганду. Там он познакомился со старцем Севастианом, по благословению которого стал священником. В 1955 г. окончил МДА и был оставлен в Москве. Похоронен в ограде храма Илии Пророка в Черкизове, рядом с могилой Иоанна Корейши. Гнедич Петр Викторович (ск. в 1963 г.) — протоиерей, профессор МДА. Принадлежал к известному дворянскому роду Гнедичей. Николай Иванович Гнедич (1784–1833) — современник Пушкина, переводчик «Илиады» Гомера. В начале XX века была популярна «Всеобщая история искусств», написанная Петром Петровичем Гнедичем (1855–1925) — драматургом, искусствоведом, историком театра. Гоголь Николай Васильевич (1809–1952) — писатель, классик русской литературы. Голубцов Александр Петрович (1860–1911) — профессор церковной археологии, отец П.А. Голубцова. Голубцов Павел Александрович (Паша) — см. Сергий (Голубцов), архиепископ. Гончарова (Пушкина–Ланская) Наталия Николаевна (1812–1863) — жена А.С. Пушкина. Горбачев Михаил Сергеевич (р. 1931) — государственный и политический деятель. Горбачев — помощник архимандрита Питирима в годы инспекторства. Горбачева Раиса Максимовна (1932–1999) — жена М.С. Горбачева, общественный деятель. Горетовский Григорий — протоиерей, дед Е.В. Воскресенской. Горский Александр Васильевич (1812–1875) — протоиерей, русский церковный историк и археограф. Граббе — российский графский род. Граф Павел Николаевич Граббе (1875–1941) был схвачен большевиками в Польше и погиб в лагере. Его сын Георгий Павлович (1902–1995), в постриге Григорий — сначала белый священник, протопресвитер, затем — епископ Русской Православной Церкви Заграницей. Занимал непримиримую позицию в отношениях с Московской патриархией, ввел формулу присяги для клириков, переходящих из РПЦ, в которой они должны каяться в поддержке декларации митрополита Сергия. Епископ Антоний (р. 1926), сын епископа Григория. Сначала был клириком РПЦЗ, затем, будучи в сане игумена, запрещен в служении. Ушел под юрисдикцию Истинно–православной Церкви Греции, в 1996 г. рукоположен во епископа. Затем ушел за штат и в 2001 г. был принят в лоно Русской Православной автокефальной Церкви. К роду Граббе принадлежит также игумения Магдалина — настоятельница Лесненской Свято–Богородицкой обители во Франции в 80–е гг.

http://azbyka.ru/fiction/rus-uxodyashhay...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010