1000 См.: Ответы Александра диакона (на Керженце), поданные нижегородскому епископу Питириму в 1719 г. Нижний Новгород, 1906. Лл. 1–4 и сл. 1004 Johannes Chrysostomos. Die Pomorskie Otwjety. S. 80, 121; Migne J.P. Patrologiae cursus completus. Series Grecae. Paris. Vol. LII. P. 397. 1007 Ивановский Н.И. Указ. соч. С. 84; Смирнов П.С. История русского раскола старообрядства. С. 110–111. 1008 Любопытный П. Исторический словарь... С. 134; Смирнов П.С. История русского раскола старообрядства. С. 111; Ивановский Н.И. Указ. соч. С. 103. 1013 История Министерства внутренних дел//Сост. Н. Варадинов. СПб., 1863. Т. VIII. С. 535. Дело 1850 г. 1016 Любопытный П. Указ. соч. С. 34, 144; Ивановский Н.И. Указ. соч. С. 95; Нильский И.Ф. Семейная жизнь в русском расколе. СПб. Т. I. С. 24–31, 101 –105 и сл. 1021 Ивановский Н.И. Указ. соч. С. 124; Смирнов П.С. История русского раскола старообрядства. С. 120–121. 1023 Исторический вестник. 1901. Т. LXXX. С. 1085–1086; Христианское чтение. 1895. Т. 1. С. 628–629. Об особенностях нетовских толков см.: Православный собеседник. 1883. Т. III. С. 324–325; Церковные ведомости. 1891. С. 1082. 1032 По хлыстовским преданиям, Данила Филиппов принял на себя имя Христа-Искупителя уже в 1649 году. См.: Андреев В.В. Указ. соч. С. 267. 1033 Липранди И.П. Краткое обозрение истории существующих в России расколов, ересей и сект как в религиозном, так и в политическом их значении. Лейпциг, 1900. С. 36 и сл.; Милюков П.Н. Указ. соч. Т. II. С. 118–121. 1036 Судьба К. Кульмана в России была предметом исследования Н. С. Тихонравова. См.: Тихонравов Н.С. Сочинения. М., 1898. Т. II. С. 300–375 и прил. 58–68; см. также работы Д.Чижевского (Kyrios. Vol. VI (1944). Р. 29–60) и Б.Унбегауна (La nouvelle Clio. 1951. Vol. 7/8. P. 251–261). 1045 Разъяснения русских, слышанные в июне 1968 года в Москве, и зарубежных наставников поморского согласия. Цитируемые выражения взяты из разъяснения настоятеля Владимира Смолякова, наставника прихода в г. Ири, Пенсильвания, и в части, касающейся Антихриста и священства, совпадают с учением Андрея и Семена Денисовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

В 1119 году завершилось строительство собора Рождества Богородицы, заложенного двумя годами ранее преподобным Антонием. Возможно, его автором был легендарный мастер Пётр, построивший Георгиевский собор Юрьева монастыря. Соборный храм необычен - помимо центральной главы, он снабжён ещё двумя главами: одна из них венчает башню с лестницей на хоры у северо-западного угла основного здания, другая поставлена над юго-западным угловым членением. Первоначальный вид храма довольно сильно искажён познейшими перестройками. Фасады собора ныне " зияют " огромными окнами, совершенно не характерными для древнего новгородского зодчества, сама церковь с трёх сторон обрамлена папертью, которой изначально не было. В 1898 году в храме Рождества Богородицы под штукатуркой исследователи обнаружили древние фрески, выполненные в 1125 году. Их выявление велось в 1923, 1927 и 1944 годах - ныне все уцелевшие фрагменты открыты и расчищены. Кроме соборного храма, сохранилась монастырская церковь Сретения Господня, возведённая в 1530-х годах. Подобно многим современным ей новгородским церквам, она являет причудливое сочетание традиционных новгородских и московских черт. Кроме того, на территории обители имеется ещё несколько зданий XVII-XIX веков постройки, в том числе здание семинарии, действовавшей с 1740 года. В 1918 году она была упразднена большевиками, а в 1920 году новые власти закрыли и сам Антониев монастырь. Ныне его территория входит в состав Новгородского музея-заповедника. Богородице-Рождественский собор музеефицирован и открыт для посещения. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2014 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение У меня на кладбище Антониева монастыря похоронен прадед Максимов Александр Васильевич и жена его Ксения Яковлевна....прадед рож. 1850- 1916г 16 февраля 2014. Уважаемый неизвестный, написавший 16 февраля с.г. о том, что на кладбище Антониева монастыря были похоронены Ваш прадед Максимов А.В. с супругой, напишите нам, пожалуйста, по адресу: muzejchik@mail.ru

http://sobory.ru/article/?object=05347

Данилов Виктор Александрович (1850–1916), религиозный деятель, сотрудник журнала «Духовный христианин». Дьяконов Александр Петрович (1871–1941), историк. В 1897 г. окончил СПбДА. В 1898–1903 гг. помощник библиотекаря Санкт-Петербургской духовной академии; в 1903 г. занял кафедру общей гражданской истории, а после ее закрытия в 1911 г. – кафедру педагогики. В 1912–1916 гг. профессор по кафедре всеобщей истории на Высших женских историко-литературных и юридических курсах в Петербурге (Петрограде). С 1916 г. преподавал в Пермском университете, с 1930 г. – в педагогических институтах Перми, Рязани, Новозыбкова и Смоленска. С 1940 г. доктор исторических наук. Ефименко Александра Яковлевна (урожд. Ставровская, 1848–1918), историк и исследователь фольклора, преподавала русскую историю на Высших женских курсах. Жаков Каллистрат Фалалеевич (1866–1926), коми-зырянский этнограф, философ и писатель; в 1901 г. окончил Петербургский университет, в 1908–1917 гг. преподавал философию в Психоневрологическом институте; после 1917 г. преподавал в Юрьевском университете, Псковском учительском институте, Латвийском университете. Жилкин Иван Васильевич (1874–1958), писатель; в 1900–1901 г. секретарь журнала «Неделя»; с 1903–1905 гг. – сотрудник «Санкт-Петербургских ведомостей»; в 1906 г. избран в I Государственную думу; подписал Выборгское воззвание; сотрудничал во многих газетах и журналах; поддерживал приятельские отношения с В. В. Розановым ; публиковался в СССР. Загельман Арон Ионотанович, сотрудник «Еврейской энциклопедии». Зелинский Фаддей Францевич (1859–1944), филолог, специалист по античности; в 1887–1922 гг. профессор Петербургского (Петроградского) университета по кафедре классической филологии; поддерживал дружеские отношения со многими символистами; эмигрировал; в 1921–1939 гг. профессор Варшавского университета; умер в Германии. Доклад: «Волшебник Мерлин (трагедия веры), мифодрама Карла Иммермана» (23 апреля 1908 г.). Иванов Вячеслав Иванович (1866–1949), поэт, мыслитель; с осени 1905 г. петербургский дом Ивановых («башня» – Таврическая ул., 25) – модернистский литературный салон, где проходят Ивановские среды; с ноября 1909 г. руководил христианской секцией РФО; осенью 1913 г. поселился в Москве; в 1924 г. эмигрировал; перешел в католичество; умер в Риме. Доклады: «О русской идее» (30 декабря 1908 г.), «Евангельский смысл слова «земля " » (4 мая 1909 г.), «Основы миросозерцания Ф.М. Достоевского» (18 апреля 1911 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Шпиллер В. священник. Римско-католический догмат о главенстве папы в Церкви (Критика в русской богословской литературе)//Журнал Московской Патриархии. 1950. 12. С. 44. Барсов Т.В. Константинопольский патриарх и его власть над Русской Церковью. СПб., 1878; Соколов И.И. Печалование патриархов перед василевсами в Византии. СПб., 2005. Лебедев А.П. Духовенство Вселенской Церкви. СПб., 2004; Он же. История греко-восточной Церкви под властью турок: от падения Константинополя в 1453 году до настоящего времени. СПб, 2004. О экклезиологии А.С. Хомякова см., в частности: Большаков С. Учение о единстве Церкви в работах А.С. Хомякова. Лондон, 1946; Ведерников А. Идея Церкви в сочинениях А.С. Хомякова//Журнал Московской Патриархии. 1954. 7. С. 47–59. А.С. Хомяков. Письма к В. Пальмеру. Письмо от 11 октября 1850 г.//Хомяков А.С. Сочинения. Т. 2. С. 385. А.С. Хомяков. Несколько слов православного христианина о западных исповеданиях//Там же. С. 42. Там же. С. 55. Суворов Н.С. Учебник церковного права. М., 1913. С. 39. Там же. С. 40 Цыпин Владислав, протоиерей. Курс церковного права. Клин, 2004. С. 275. Sententiae episcoporum. PL, 3. 1085. C. 1053A–1054A. Иларион Троицкий, священномученик. Творения. М., 2004. Т. 2. С. 193. Почему необходимо восстановить патриаршество? Речь на общем заседании Церковного Собора//Там же. Т. 3. С. 545–552. Там же. С. 549 Там же. С. 550. Антоний (Храповицкий), архиепископ. Чей должен быть Константинополь? [Харьков, 1915]. Отд. отт. из журнала «Пастырь и паства». 1915. 1. Антоний (Храповицкий), митрополит. Патриарх Никон и Россия// http://www.pravoslavie.ru/put/2615.htm См.: Журнал Московской Патриархии. 1944. 2. С. 13–18; также http://www.pagez.ru/olb/012.php . Может быть, данное утверждение покажется культурологической натяжкой, но категория феодальной верности вассала сюзерену или варварской преданности воина вождю гораздо вернее описывает сущность христианской веры, чем отношение чиновника небесной империи к императору или раба к царю. Так, например, в древневерхненемецкой поэме IX века «Heliand» апостолы называются «верными воинами лучшего короля».

http://pravoslavie.ru/34669.html

Иннокентий Московский (Попов-Вениаминов, Вениаминов Иван Евсеевич ; 1797–1879), святой, митрополит. Духовный писатель. В 1840 г. пострижен в монашество и хиротонисан во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. В 1850 г. архиепископ. С 1868 г. митрополит Московский и Коломенский. Его попечением создано Православное Миссионерское общество, в 1870 г. учреждена Японская Православная духовная миссия. Составил алфавит и грамматику алеутско-лисьевского языка и перевел на него катехизис, Евангелие и многие молитвы. В 1977 г. причислен к лику святых. Иоанн (Максимович Михаил Борисович; 1896–1966), святой, архиепископ. Из рода святителя митрополита Иоанна Тобольского . Вместе с семьей эмигрировал в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия). В 1925 г. закончил богословский факультет Белградского университета. В 1926 г. пострижен в монашество. До 1929 г. законоучитель в сербской гимназии в г. Великая Кикинда. Преподаватель и воспитатель в духовной семинарии св. апостола Иоанна Богослова Охридской епархии в г. Битоли. В мае 1934 г. хиротонисан во епископа Шанхайского, викария Пекинской епархии. С 1945 г. архиепископ. С приходом к власти коммунистов в Китае переехал с паствой на Филиппинские острова. Добился разрешения на въезд в США русских беженцев, нашедших временное убежище на Филиппинских островах. С 1951 г. архиепископ Западно-Европейский. В 1962 г. переехал в США. С 1962 г. архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский. В 1994 г. РПЦЗ причислен к лику святых. Иоанн (Митропольский Стефан; 1836–1914), епископ. В 1870 г. хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. В Америке пробыл семь лет. С 1881 г. настоятель Симонова монастыря в Москве. С 1889 г. епископ Аксайский, викарий Донской епархии. В 1910 г. уволен на покой. Иоанн ( Соколов Иван Александрович; 1877–1968), митрополит. В 1928 г. хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии. С 1929 г. епископ Кимрский, викарий Калининской епархии. С 1931 г. Орехово-Зуевский, викарий Московской епархии; с 1934 г. Подольский, викарий Московской епархии, затем Егорьевский, викарий Московской епархии. С января 1936 г. Волоколамский, викарий Московской епархии. С 1936 г. Брянский, затем Вологодский и Тотемский. С 1937 г. архиепископ Архангельский. С 1938 г. в заключении, освобожден при пересмотре дела. С 1941 г. архиепископ Ульяновский (выехал в Ульяновск вместе с митрополитом Сергием (Страгородским) в качестве его духовника). С 1942 г. Ярославский и Ростовский. С 1944 г. митрополит Киевский и Галицкий, Экзарх Украины. С 1964 г. на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Закрыть Князь Александр Щербатов как монархический деятель Доклад на Щербатовских чтениях в Литвиново Анатолий Степанов   02:18 19.12.2019 2492 Время на чтение 20 минут 14 декабря 2019 года в подмосковном санатории Литвиново (вблизи города Наро-Фоминска) состоялись Вторые международные Щербатовские чтения. Их организатором выступило Щербатовское Нарское историческое общество и его руководитель Геннадий Подбородников, пригласивший меня сделать доклад о князе Александре Григорьевиче Щербатове, который сыграл выдающуюся роль в право-монархическом (черносотенном) движении начала ХХ века. Поскольку мой доклад явно выходил за рамки отведённого регламентом времени, а выступившим первым Николай Случевский из США задал дискуссионную тональность, я посчитал уместным на чтениях отреагировать на некоторые мысли американского гостя, касавшиеся оценки февральских событий 1917 года. Доклад же публикую сейчас. Князь Александр Григорьевич Щербатов родился 10 октября 1850 года в семье попечителя С анкт -Петербургского учебного округа кн язя Г.А.Щербатова (1819 - 1881) . Его дед, кн язь А.Г.Щербатов (1776 - 1848) , был москов ским военным генерал-губернатором, героем Отечественной войны 1812 года . По окончании курса в Петербургском ун иверсите те (1872) некоторое время состоял на государственной службе, затем вышел в отставку. 8 апр еля 1874 года женился на гр афине О.А.Строгановой (1856 - 1944), после женитьбы окончательно решил посвятить себя сельскому хозяйству. Сво ё имение в с. Васильевском Рузского у езда Московской губ ернии превратил в образцовое хозяйство. В течение 13 лет с 1892 по 1905 годы был президентом Императорского Общества сельского хозяйства в Москве. Вместе с женой совершил четыре серьезных путешествия: два по арабскому Востоку (первое с риском для жизни), одно в Индию и на Цейлон и одно на Яву, куда русские редко забирались. Результатом этих путешествий стали 3 книги . Был уполномоченным Красного Креста во время Русско-турецкой войны 1877 - 1878 годов и Русско-японской войны 1904-1905 годов, а его супруга заведовала госпиталем в Маньчжурии. Во время Первой мировой войны супруги Щербатовы в своем имении Васильевское организовали госпиталь на 100 чел. Сам кн язь снова был при действующей армии в должности начальника эвакуации раненых на Александровской железной дороге. Е го супруга Ольга Александровна организовала на свои личные средства санитарный поезд и руководила им. З аболел воспалением л ё гких и умер в Варшаве 24 апреля 1915 года, похоронен в Васильевском. Могила была уничтожена в советское время, сейчас восстановлена, как восстановлен и храм Александра Невского с приделом в честь равноапостольной княгини Ольги - небесных покровителей четы Щербатовых .

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/18/...

Кулье. Церковь Илии Пророка. Карта и ближайшие объекты Известно, что церковь на этом месте была построена в 1715 году, она сгорела во время пожара 1850 года. По указу Псковской духовной консистории от 26 июня 1852 года на её месте в 1853 году построена новая деревянная церковь, которая сгорела 6 апреля 1914 года. Во время пожаров сгорели все церковные документы. Прихожанами построена новая кирпичная церковь и освящена 2 августа 1917 года. Престол в церкви один. В приходе были две деревянные часовни: в селениях Подмошницы и Красная Горка. Часовни построены жителями этих и соседних деревень по причине трудностей в сообщении с приходской церковью. Церковно-приходское попечительство открыто в соответствии с резолюцией Высокопреосвященнейшего Арсения от 7 мая 1910 года. Богадельни, церковно-приходской школы при церкви не было. В приходе действовали две земские школы. В деревне Кулье школа учреждена в 1869 году, в деревне Киршино - в 1913 году. В 1808 году в приходе было 1812 прихожан, в 1900 году - 2119 прихожан. В 1901 году в селении Кулье открылось первое в Псковской губернии крестьянское потребительское общество. Оно было задумано и осуществлено самими крестьянами. Членами общества состояли 38 человек. До 23 февраля 1917 года священником служил Василий Рудаков, должность псаломщика была вакантной. С 24 марта 1917 года священником был Василий Шамардин. Он был назначен после окончания Псковской духовной семинарии, служил в погосте Кулье до 15 июля 1917 года. В соответствии с Тартуским договором 1920 года погост Кулье входил в состав Эстонской Республики. До 1935 года приход был смешанным, в 1934 году в нем числилось 2507 прихожан, из которых 381 были народности сету. После реформы Эстонского правительства 1935 года приход стал чисто русским, в 1938 году в нем числилось 25178 прихожан. Увеличение числа прихожан произошло за счет русских из прихода Верхоустье (Вярска). В 1944 году погост (село) возвращен в состав Российской Федерации, включен в состав Псковской области. Церковь действующая. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39123

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковная музыка ДУХОВНЫЕ СТИХИ в русской народной культуре совокупность музыкально-поэтических текстов, объединенных христианской тематикой ЕВСТАФИЙ (кон. XV - нач. XVI в.), мон. из мон-ря Путна на севере Молдавского княжества (ныне на территории Румынии) ЕВТИХИЙ (Угурлус Георгий; кон. XVIII в. - 1866), мон., мелург, певчий, автор транскрипций песнопений в нотацию Нового метода ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865-1944), игум., исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.) ЕВФРОСИН (сер. XVII в.), мон., автор «Сказания о различных ересех и о хулениих на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» ЕКСАПОСТИЛАРИЙ песнопение визант. послеиконоборческого чина утрени, исполняемое после 9-й песни канона и малой ектении ЕЛИЦЫ ВО ХРИСТА КРЕСТИСТЕСЯ стих из Галатам послания ап. Павла (Гал 3. 27: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»), используемый в правосл. богослужении. «Е. во Х. к.» входит в состав визант. чина таинства Крещения ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки ЕПИСКОПОПУЛЫ Антоний (отец) и Венедикт (сын) (XVI - нач. XVII в.), греч. кодикографы, протопсалты, мелурги, исследователи церковной музыки ЕСАУЛОВ Есаулов [Эсаулов, Эссаулов, Ессаулов, по паспорту Петров] Андрей Петрович (ок. 1800 - ок. 1850), композитор, скрипач, автор духовно-муз. сочинений ЖАК ЛЬЕЖСКИЙ (70-80-е гг. XIII в. - между 1333 и 1343 (?)), западноевроп., вероятно франко-фламанд., теоретик муз. искусства и литургического пения ЖУРНАЛЫ ЦЕРКОВНОПЕВЧЕСКИЕ рус. периодические издания кон. XIX - нач. XX в., преимущественно либо частично посвященные церковному пению ЖЮМИЛЬЯК Пьер Бенуа де (1611 - 1682), франц. церковный деятель, музыковед, исследователь григорианского пения ЗАБОЛОТНАЯ Наталия Викторовна (род. 26.06.1957), музыковед, исследователь рус. церковного пения и богослужебной книжности, педагог, д-р искусствоведения ЗАВАДСКИЙ Василий Григорьевич (60-е гг. XIX в. - 1-я пол. 30-х гг. XX в.), дирижер, регент, преподаватель пения, композитор ЗАДОСТОЙНИК ирмос 9-й песни канона того или иного праздника, к-рый в день праздника и связанные с ним дни заменяет собой «Достойно есть» на Божественной литургии ЗАПЕВ 1. Певч. исполнение начала песнопения священником или руководителем хора. 2. В нек-рых слав. источниках под З. подразумевается стих псалма, к-рый припевается к последующей стихире ЗАРИН Дмитрий Иванович (1862? - 1925), учитель пения, хоровой дирижер, автор методических пособий по церковному и светскому пению, общественный деятель ЗНАМЕННАЯ НОТАЦИЯ знаковая система, фиксирующая мелос основного корпуса богослужебных песнопений, сложившаяся в Др. Руси в XI в.

http://pravenc.ru/rubrics/123242_8.html

Лит.: [ Архиеп. Феогност (Лебедев): ] Некр.//Воронежские ЕВ. 1869. Приб. 10. С. 193; Некрасов М. И. Трудности, скорби и муки пастырского служения: (Слово при погребении Филарета, еп. Острогожского, вик. Воронежской епархии)//ЦВ. 1880. 42. С. 6-8; Завещание преосв. Елпидифора//Воронежские ЕВ. 1882. Приб. 5. С. 161-163; Преосв. Феодосий [ Макаревский ] : [Некр.]//Там же. 1885. Ч. неофиц. 5. С. 256-258; 8. С. 318-334; Преосв. Кирилл, еп. Ковенский, первый вик. Литовской епархии, бывш. вик. Воронежской епархии: [Некр.]//Там же. 1891. 3. С. 99-105; Памяти преосв. Иосифа, еп. Михайловского. Кончина и погребение преосв. Иосифа//Там же. 1902. 9. С. 232-239; Правдин А. М. Опись указам Св. Синода, относящимся до Воронежской епархии, хранящимся в Воронежской духовной консистории за 1743-1850 гг.//Воронежская старина. Воронеж, 1903. Вып. 2. С. 299-306; Учреждение Острогожского викариатства//Воронежские ЕВ. 1903. Ч. неофиц. 12. С. 538-542; Иоанн (Снычёв), митр. Стояние в вере: Очерки церк. смуты. СПб., 19972. С. 195; Акиньшин А. Н. Еп. Острогожский Макарий (Троицкий), викарий Воронежской епархии//Воронежский епарх. вестн. 1999. 2(65). С. 33-35; Дамаскин. Кн. 4. С. 453-456; Еп. Иринарх (Попов) - первый Воронежский викарий//Воронеж православный: Газ. 2000. 1/2, С. 3; 3. С. 3; 4. С. 5; 5. С. 8; «Обновленческий» раскол. С. 699; Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней: Ист.-биогр. очерки. Воронеж, 2003. С. 409-475; Сапелкин Н. С. Обновленческий раскол в Воронежской епархии в 1922-1942 гг.//Из истории Воронежского края: Сб. ст. Воронеж, 2010. Вып. 16. С. 140-172; он же. Григорианский раскол в Воронежской епархии в 1925-1944 гг.//Там же. 2011. Вып. 18. С. 249-267; он же. Жребий истины: Церк. расколы ХХ в. Воронеж, 2012; Наречение и хиротония архим. Андрея (Тарасова) во еп. Острогожского, вик. Воронежской епархии//ЖМП. 2011. 11. С. 34-37; Никольский П. В. История Воронежской ДС. Воронеж, 20112; Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до 1960-х гг. Воронеж, 2011. С. 422-440, 501-508, 564-581; Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. (МИЦ; 54); он же. Временный высший церк. совет и его роль в истории РПЦ: (1925-1945). М., 2018. С. 76-77, 112, 447, 513, 518. (МИЦ; 59).

http://pravenc.ru/text/2581669.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГОМЕЛЬСКИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Гомельский Александро-Невский храм, фото с сайта angomel.cerkov.ru Старый Александро-Невский храм В 1860 году в здании староверческой церкви бывшего Пахомьева монастыря, который был упразднен в 1850 году, была устроена православная церковь, освященная в апреле 1861 года в честь святого князя Александра Невского . В 1919 году при храме организованно Гомельское братство союза прихожан в честь святого благоверного князя Александра Невского. Целью братства была забота о церкви, поднятие религиозно-нравственного уровня прихожан, обучение Закону Божию, устройство религиозно-нравственных чтений и бесед, распространение книг и брошюр, материальная поддержка нуждающихся и другая работа, направленная на укрепление православной веры. Устав братства утвердил архиепископ Могилёвский Константин (Булычев) . В 1930 году храм был закрыт и превращен в кинотеатр. В 1941 году храм вновь открылся. Согласно архивным данным, " в течение 1944 года в церкви собрано 6684 рубля на оборону страны, в пользу сирот, воинов Красной Армии, их семей и партизан 4161 рубль, а всего - на патриотические цели 10845 рублей. За январь месяц 1945 года в церкви собрано на оборону страны 1453 рубля и сбор средств продолжается… " . В 1949 году храм закрыли и снесли. Новый Александро-Невский храм В 1992 году в Гомельском облисполкоме зарегистрирована община Александро-Невской церкви. Общине передали старый нежилой дом, который перестроили в церковь. В 1994 году решением Гомельского горисполкома отведён земельный участок для строительства нового храма. В 1996 году заложен фундамент и начато строительство. 30 июля 2003 года в старом здании Александро-Невской церкви в последний раз совершена Божественная литургия и прихожане Крестным ходом перешли в новый храм. 30 августа этого же года храм Святого благоверного князя Александра Невского освящён архиепископом Гомельским и Жлобинским Аристархом . В 2011 началась роспись храма. В 2012 году первую Божественную Литургию в храме совершил епископ Гомельский Стефан (Нещерет) . Святыни Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 16.04.2014 19:26:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/26906.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010