При взаимном согласии с моими братьями святыми архиереями была сделана эта моя добровольная и непринужденная отставка, что необходимо записать в Святой Кодекс Великой Церкви Христовой. 16 января 1767 г. Обещает Охридский Арсений». См.: Димевски Славко. История Церкви македонского народа. Скопье, 1965. С. 105. Машинопись. . См. о святителе Евфимии как церковном писателе в книге «Краткая история болгарской философской мысли». Указ. изд. С. 76 -78. Здесь же указывается время кончины Святителя — ок. 1404 г. О других Тырновских Патриархах см.: Голубинский Е. Указ, соч. С. 82 - 84. . Жак Натан. Болгарское возрождение. (Сокращенный перевод с болгарского). М., 1949. С. 56. . ЖМП. 1970, 10. С. 48. См. также Державин Н. С., Племенные и культурные связи болгарского и русского народов. Приложение «Дядо Иван». Изд-во АН СССР, 1944. С. 81-86. . Динеков П., акад. История славяно-болгарская ... Книга о судьбе болгарского народа//«Болгарская женщина». 1972. 11. С. 15. Выдающийся болгарский писатель-поэт Иван Вазов (1850 -1921) посвятил раскрытию образа преподобного Паисия поэму «Паисий», в которой показал преподобного как будителя и большого патриота, отдавшего всю свою жизнь великой идее пробуждения национального самосознания. Обобщая его деятельность, поэт пишет: И фърляше тайно през мрака тогас Най-първата искра в народната свяст. (И тайно сквозь мрак он бросил тогда самую первую искру в народное сознание.) (Вазов И. Събр. съч. София, 1942. T.I. С. 286). . Жак Натан, Указ. соч. С. 113. . Ников П., проф. Възраждане чрез Църквата. България 1000 години. София, 1930. С. 326. . Ангелов Б. Българска литература. Ч. II. София, 1924. С. 48; Возвели Н. Мать Болгария. София, 1929. . Шабатин И. Н., проф. История балканских церквей. IV курс МДА. Триице-Сергиева Лавра, 1966. С. 7. Машинопись. . Ников П. проф. Възраждане на българския народ. Църковно-национални борби и постижения. София, 1929. С. 107. . Воспользовавшись недовольством сторон, «французская дипломатия поддержала возникшее в это время униатское движение. Его пропагандистом был один из представителей болгарской буржуазной интеллигенции, Драган Цанков, связанный с французскими кругами и руководивший издававшейся на французские деньги газетой «България». Успех униатского движения был местным и кратковременным. Подавляющее большинство болгарского народа и буржуазии отнеслось к пропаганде униатов отрицательно». История Болгарии. М: Изд-во АН СССР, 1954. Т. I. С. 259.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

328 Братство было восстановлено в Париже после основания Богословского института св. Сергия. Среди членов Братства – большинство преподавателей института и много русских ученых, рассеянных по всей Европе. См. Епископ Кассиан. «Православная мысль», Париж, VII, 1924, стр. 12, 59. 331 В 1967 г. «Из глубины» вышел вторым изданием в Париже, спустя 49 лет после своего первого появления на свет. 334 Известное описание такого обращения дано Пастернаком в «Докторе Живаго». Герой романа сначала не был противником революции, но вскоре убедился, что ленинизм с его неосуществимыми обещаниями земного рая, несет с собою порабощение человека. Подлинность обращения доктора Живаго раскрывается в изумительных по своему христианскому опыту стихотворениях, приписываемых Пастернаком своему герою. Они – один из лучших примеров религиозной поэзии в русской литературе. 335 См. две замечательные книги: «Неугасимая лампада» Бориса Ширяева, Н-Й., 1954, и «Невидимая Россия», В. Алексеева. Н-Й., 1952. 336 В период между двумя войнами было около тридцати пяти приходов в Париже и его пригородах, приблизительно такое же количество в остальной Франции. В других европейских странах меньше. 337 Фотографии этих церквей см. в книге митрополита Евлогия «Путь моей жизни», Париж, 1947, стр. 678 и сл. 338 По сравнению с другими классами, гонимыми в России, русское духовенство, принесшее наибольшее количество жертв, дало меньше всего беженцев. См. P. Kovalevsky. La Dispersion Russe, Chauny (Aisne), 1951, p. 7. 339 Эмигрантам пришлось создавать церковное управление в атмосфере полной свободы, без всякого контроля и протекции со стороны государственной власти. Эта свобода, так неожиданно полученная, резко контрастировала с положением православия в дореволюционной России, когда государство поддерживало Церковь , но одновременно не давало ступить самостоятельно ни шагу. Ни епископы, ни священники, ни миряне не привыкли к самоуправлению, и Церковь неизбежно разделилась на несколько враждующих партий. 349 Среди них были: И. Петрункевич (1843–1928), H. Чайковский (1850–1926), Ф. Родичев (1854–1923), Павел Милюков (1859–1943), М. Винавер (1862–1926), В. Бурцев (1862–1942), И. Гессен (1865–1943), П. Новгородцев (1856–1924), кн. Павел Долгоруков (1866–1927), кн. Петр Долгоруков (1866–1945), А. Кизеветтер (1866–1933), В. Маклаков (1869–1957), Е. Кускова (1870–1958), С. Прокопович (1871–1944), Виктор Чернов (1873–1952), С. Мельгунов (1879–1957), А. Чупров (1874–1926), H. Авксентьев (1878–1943), В. Руднев (1879–1940), И. Фундаминский-Бунаков (1880–1942), Зензинов (1880–1963), А. Керенский (1881–1970) и М. Вишняк (р. 1883).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

3760 Архиепископ; ранее – на покое. Настоятель Патриаршего подворья в Токио; в непосредственном подчинении Святейшему Патриарху Московскому. 3762 «Архиепископ». С его перемещением того же числа было постановлено «вопрос о замещении Ранненбургской Викариальной кафедры оставить открытым». 3763 «Архиепископ». Назначен со священнической должности «настоятеля Ново-Оскольского Успенского собора». 3766 21.04.1850 из викарного Псковской епархии возведен в самостоятельного – Рижского и Митавского. Архиепископ. 3776 Избран Собором Латвийской Православной Церкви ее предстоятелем 10(23)02.1920. Зверски убит группой злодеев в ночь на 29.09(12.10)1934 в своей загородной даче под Ригой. В подожженной даче обнаружен привязанным проволокой к столярному верстаку (покойный любил в свободные часы заниматься столярным ремеслом) труп архиеп. Иоанна (Поммэр): обезображенный, с отрезанными конечностями, выколотыми глазами и т. д. Тогда же говорили, что убийство, будто бы, совершено местными националистами, в отместку за упорный отказ покойного архипастыря ввести (по плохому примеру в Польше) самочинную «автокефалию» Латвийской Церкви и проч. Убийцы остались не обнаруженными (данные М. Е. Губонина). 3777 Вторая дата – дата заявления в гестапо о переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Его действия были дезавуированы меморандумом от 30.10(12.11)1941. Экзарха Прибалтики митрополита Сергия (Воскресенского), в котором подробно обосновывалась нецелесообразность деления Церкви в Прибалтике по национальному признаку и переходу в юрисдикцию Константинополя. Затем эмигрировал, перешел в РПЦЗ (в 1946 г.?), проживал в Англии до своей кончины 04.10.1955. 3779 Вариант даты хиротонии – 10(23)02.1943. В духовном завещании Экзарха Прибалтики, митрополита Сергия (Воскресенского) от 16(29)10.1943 назван вторым из трех в списке его возможных преемников (Шкаровский M. В. Нацистская Германия и Православная Церковь . M., 2002. С. 368). 09.1944 покинул Ригу. В эмиграции примкнул к РПЦЗ. Скончался 19.08(01.09.) 1978 (по иной версии – 28.03(11.04)1982).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Основана 07(20)04.2005. Местопребывание – в ставропигиальном Спасо-Преображенском Валаамском монастыре (о. Валаам, Ладожское озеро). Московское викариатство. 07(20)04.2005 20.05(02.06)2005 20.05(02.06)2005 Троицкая (Челяб.) Основана в 1924 г. Именование – по г. Троицк (Челябинская область). Челябинское викариатство. Упразднена в 1931 г. 30.03(12.04)1924 07.1925 Николай Амассийский 03(16)03.1926 Дионисий Прозоровский 14(27)04.1928 Антоний Миловидов, паки 29.07(11.08)1931 Троицкая (Челяб.), обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Троицк (Челябинская область). Челябинское викариатство. Окончательно упразднена в 1934 г. (?) 08(21)06.1923 24.06(07.07)1923 11(24)01.1924 Александр Четыркин 22.07(04.08)1925 04.1929 04.1929 27.08(09.09)1930 21.07(03.08)1932 07(20)04.1934 07(20)10.1934 Тульская Основана 16.10.1799 (по др., 31.07.1799). Выделена из Коломенской епархии, в которую входила с 1622 по 1799 гг.; ранее – в 1207–1622 гг. – территория входила в состав Рязанской епархии. Именовалась: Тульская и Белевская; с 1919 г. – Тульская и Веневская; с 1920 г. – Тульская и Одоевская; Тульская и Белевская, паки. Викарные кафедры: Каширская, Белевская, Епифанская, Новосильская, Веневская, Ефремовская, Алексинская, Богородицкая. 31.12.1799 31.12.1803 10.01.1804 07.02.1816 Амвросий Протасов 27.02.1816 16.06.1818 Симеон Крылов-Платонов 21.07.1818 29.10.1821 06.11.1821 19.12.1850 Дамаскин Россов 04.03.1851 11.06.1857 Димитрий Муретов 20.07.1857 29.08.1860 Алексий Ржаницын 22.10.1860 27.06.1893 17.07.1893 02.11.1896 Ириней Орда 02.11.1896 17.06.1904 Питирим Окнов 17.06.1904 15.02.1908 15.02.1908 25.05.1917 29.07.1917 23.09(06.10)1923 06(19)10.1923 25.04(08.05)1925 13(26)05.1924 02(15)09.1927 10.1927 (7) 05(18)12.1928 22.11 (05.12)1933 Флавиан Сорокин 09(22)11.1933 05(18)12.1935 05(18)06.1936 09.1936 Сщмч. Александр Щукин 13(26)08.1937 08(21)09.1937 12.1940 Алексий II Сергеев 01. 1942 28.06(11.07)1943 05.1944 06(19)07.1946 19.03(01.04)1952 19.01(01.02)1951 20.03(02.04)1952 20.03(02.04)1952

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церкви (1866–1901 гг.). Избранные проповеди и статьи религиозно-нравственного содержания. СПб., 1901. Львов А. Н . «Быть может и в моём песке и соре найдётся какая-нибудь крупица…»/подг. текста С. Л. Фирсова//Нестор. 2000. 1. С. 99. Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1–2. См. текст воспоминаний Н. А. Ильинского «Из далёкого прошлого»; Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии в начале 1900–1901 учебн. года//ВЕВ 1900. 18. С. 307–308; Блокада, 1941–1944, Ленинград: Книга памяти. Т. 12. СПб., 2004; Воспоминания Б. В. Ильинского//Личный архив О. Б. Ушаковой, внучки брата Н. А. Ильинского, прот. Вячеслава Ильинского. См.: Известия и заметки//Церковный вестник. 1894. 17. С. 270; Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 243–245; Д. 2. Л. 444–452. Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 245 об. Воспоминания В. К. Лебедева//ВГИАХМЗ. Ф. 15. Оп. 1. Д. 7. Л. 268. Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 245 об. — 246. Там же. Л. 246. Там же. См.: Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. С. 34–35, 81. Василий Стефанович Карпов (07.04.1850 — 16.12.1913) многолетний преподаватель богословия и еврейского языка, с 1894 г. священник, протоиерей, настоятель Спасовсеградского собора г. Вологды. Константин Павлович Заболотский (07.06.1858 — 10.06.1923). Окончил Вологодскую семинарию (1879), Московскую духовную академию (1883). Преподавал греческий язык в Вологодской семинарии (с 1883 г.), в 1910 г. назначен инспектором народных училищ Вологодской губернии (ВЕВ. 1900. С. 310; 1905. 21. С. 311; ВЕВ. 1906. С. 483; Ильинский Н. А . Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 393 — 393 об.) Палладий (Добронравов; 1865–1922) в дальнейшем епископ Саратовский. Священник Афинодор Николаевич Малинин (19.06.1953 — 25.06.1914) закончил Вологодскую семинарию (1876), МДА (1880), с 1881 г.

http://bogoslov.ru/article/6174623

Гомель. Церковь Александра Невского в Новой Белице (новая). Собор. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1996 и 2003. Адрес: Белоруссия (Республика Беларусь), Гомельская область, г. Гомель, ул. Ильича, д. 126А Координаты: 52.379689, 31.031887 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью С 1786 года Новая Белица объявлена уездным центром, но долгое время в ней не было православной церкви. В 1828 году в уездном городе была основана первая православная церковь во имя святителя Василия Великого, которая вскоре сгорела. В 1842 году на месте сгоревшего был построен небольшой храм в честь святителя Николая Чудотворца. Позже, в здании староверческой церкви, в прошлом староверческого Пахомьева монастыря (упраздненного в 1850 году), была устроена Свято-Александро-Невская церковь. Освящение храма в честь святого князя Александра Невского состоялось в апреле 1861 года. В 1919 году при Свято-Александро-Невском храме организованно Гомельское братство союза прихожан в честь святого благоверного князя Александра Невского. Целью братства была забота о церкви, поднятие религиозно-нравственного уровня прихожан, обучение Закону Божию, устройство религиозно-нравственных чтений и бесед, распространение книг и брошюр, материальная поддержка нуждающихся и другая работа, направленная на укрепление православной веры, любви к Церкви и Православному Богослужению. Устав братства утвердил Высокопреосвященнейший Константин, архиепископ Могилёвский и Мстиславский. Свято-Александро-Невская церковь была закрыта в 1930 году и превращена в кинотеатр. Во время фашистской оккупации (в 1941 году) усилиями прихожан церковь была восстановлена. Храм стал местом, куда люди шли за поддержкой, где многие черпали духовные силы, помогающие переносить тяжести оккупации. Православная община проводила большую работу, оказывая моральную поддержку и материальную помощь особо в ней нуждающимся. Согласно архивным данным «в течение 1944 года в церкви собрано 6684 рубля на оборону страны, в пользу сирот, воинов Красной Армии, их семей и партизан 4161 рубль, а всего — на патриотические цели 10845 рублей. За январь месяц 1945 года в церкви собрано на оборону страны 1453 рубля и сбор средств продолжается…». Несмотря на это, в 1949 году храм закрыли и снесли. Возрождение церковной жизни началось в 1992 году.

http://sobory.ru/article/?object=19356

Портал церкви мон-ря Антима. 1713–1715 гг. Портал церкви мон-ря Антима. 1713–1715 гг. В сер. XVIII - нач. XIX в. были построены церкви: Домница Бэлаша (ок. 1736-1751, перестроена в 80-х гг. XIX в. в визант. стиле архит. А. Орэску), Албэ (белая, перестроена после 1944), св. Елевферия (старая, 1741-1744, перестроена в 1934), Пантелеимонова мон-ря (основан ок. 1735 Григоре Гикой II, разрушен при Н. Чаушеску), Скитул Мэгуряну (1756, перестроена в 1881-1884), Олари (50-е гг. XVIII в.), во имя св. Спиридона (новая, 1758-1768, перестроена в 1852-1858 гг. в стиле неоготики, сохр. живопись Таттареску, витражи), св. Стефана (1768), св. Елевферия (новая, 1774, перестроена в визант. стиле в 30-х гг. XX в. архит. К. Йоцу), Изворул Тэмэдуйрий (Живоносного Источника, основана кн. Н. Маврогени, приехавшим в 1787 с о-ва Парос, разрушена в 80-х гг. XX в.) и др. После Адрианопольского мира, заключенного в 1829 г., возникли постройки в стиле неоклассицизма, напр. ц. Теюл Доамней (1833) ок. дворца кн. Григоре Гики VIII на берегу оз. Тей, имеющая в плане эллипс. С сер. XIX в. в архитектуре церквей Злэтари (1850), вмц. Екатерины (1852), в творчестве Таттареску, Минку, Г. Черкеза и др. появились черты национального романтического стиля. Мон-рь Синая. 1690–1695 гг. Мон-рь Синая. 1690–1695 гг. К 1890 г. в Бухаресте было построено 340 румын. правосл. церквей, 14 греч., 2 католич. (Бэрэция (1578) и собор св. Иосифа (1666), перестроенный архит. Шмидтом в 1883) и 2 протестант. храма. В нач. XX в. в церковном зодчестве использовались различные архитектурные стили. греч. церковь Амзей (1901) построена в виде псевдопериптера с 6-колонным ионическим портиком, рус., во имя свт. Николая Мирликийского,- с 7 луковичными куполами (1905-1909, в наст. время - часовня св. Саввы Бухарестского ун-та), итал. в стиле Браманте (1915-1919, архит. М. Стоппа) и др. В музее села, в сев. части Бухареста, сохранилась деревянная церковь XIX в. из с. Рэпчуни (жудец Нямц). Во время землетрясения 4 марта 1977 г. и в связи с градостроительными работами 80-х гг. была разрушена 1/5 часть города.

http://pravenc.ru/text/153713.html

С 1781 г. монастырь действует как приходская церковь, возглавляемая греческим священником. В 1850 г. была возобновлена монашеская община с учереждением Успенского пещерного скита. К началу XX в. на территории обители действовало было пять церквей: Успенский пещерный храм, пещерный храм св.евангелиста Марка, храм свв. Константина и Елены, кладбищенский храм св. Георгия-Победоносца, церковь св. Иннокентия Иркутского. Кроме того были сооружены несколько братских корпусов, дом настоятеля, дома для паломников, устроены фонтаны и фруктовый сад, где в 1867 г. была построена Гефсиманская часовня. В монастыре проживало более 60 человек монахов и послушников. Имелось подворье в г.Симферополе и киновия св. Анастасии, находившаяся в долине р. Качи. Во время обороны Севастополя в Крымскую войну в 1854-1855 г.г. в келиях, доме паломников и других строениях монастыря размещался офицерский госпиталь. Умерших от ран хоронили на монастырском кладбище. В 1921 г. монастырь был закрыт советскими властями. Имущество монастыря разграблено, монахи расстреляны. Во время Великой Отечественной войны здесь размещался военный госпиталь. На монастырской территории находится братская могила советских воинов. После депортации в 1944 г. крымских татар на территории монастыря разместился психоневрологический диспансер. В 1993 г. возвращён Православной церкви. Восстановлены 4 из 5-ти монастырских храмов, келейные корпуса, дом настоятеля, главная лестница, колокольня, обустроен водный источник. Относительно основания монастыря существует три предания. Согласно первому на месте монастыря пастухом была найдена икона Богородицы, которая при перенесении на новое место каждый раз возвращалась на скалы, где была обретена. Люди поняли, что здесь необходимо устроить храм и, поскольку обретение состоялось 15 августа (праздник Успения Богородицы), назвали его Успенским. Второе предание говорит о том, что на жителей округи нападал злой змий. Однажды, после усердных молитв Богородице, на одной из скал люди заметили горящую свечу. Прорубив к ней ступени, жители нашли икону Богородицы и лежащего перед ней мёртвого змия.

http://sobory.ru/article/?object=00290

Гомель. Церковь Александра Невского в Новой Белице (старая). Бывшая церковь старообрядческого Пахомиева монастыря /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Александра Невского Год постройки:приблизительно не позже 1850. В 1861 перестроена и переосвящена в новообрядческую. Год утраты:1949 (снесена) Адрес: Белоруссия (Республика Беларусь), Гомельская область, г. Гомель, Новобелицкий район Координаты: 52.385892, 31.029428 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В уездном городе Новая Белица в 1828 г. была основана первая православная церковь во имя святителя Василия Великого, которая вскоре сгорела. В 1842 г. на месте сгоревшей церкви был построен небольшой храм в честь святителя Николая Чудотворца. Позже, в здании церкви староверов, в прошлом староверческого Пахомьева монастыря, была устроена Свято-Александро-Невская церковь. Освящение храма в честь святого князя Александра Невского состоялось в апреле 1861 г. После революции 1917 года для Православной Церкви в целом и для этого маленького храма в частности, наступили сложные времена. Долгое время там проводились некоторые мероприятия для прихожан, а в 1930 г. Свято-Александро-Невская церковь была закрыта и превращена в кинотеатр. В 1941 г. усилиями прихожан церковь была восстановлена. Она стала местом, куда люди шли за поддержкой, черпали духовные силы, помогающие переносить тяжести оккупации. Согласно архивным данным «в течение 1944 г. в церкви собрано 6 684 рубля на оборону страны, в пользу сирот, воинов Красной Армии, их семей и партизан 4 161 рубль, а всего - на патриотические цели 10 845 рублей. За январь месяц 1945 г. в церкви собрано на оборону страны 1 453 рубля и сбор средств продолжается…». Не смотря на это, в 1949 г. храм закрыли и снесли. Возрождение Свято-Александро-Невской церкви началось в 1992 г. 30 августа 2003 г. новый храм Святого благоверного князя Александра Невского освящён архиепископом Гомельским и Жлобинским Аристархом. http://azbyka.ru/palomnik/Гомель Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=51797

В декабре 1850 года был утвержден план реконструкции Знаменской церкви, предусматривавший расширение и переделку ее из холодной в теплую. По этому плану церковь должна была стать двухпридельной. Реконструкция производилась на средства тюменского купца-мецената И.В. Иконникова. Во время реконструкции здания в 1851-1862 гг. северный придел был разобран, построен южный, во имя святителя Иоанна Златоуста (сгорел в конце XIX века). Одновременно с реконструкцией Знаменской церкви был высажен сад в церковной ограде. В 1880 году деревянный пол в церкви заменен чугунным. В 1901 году на средства екатеринбургского купца-мецената М.И. Иванова к Знаменской церкви были пристроены два придела – в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» и во имя святителя Иоанна Златоуста. На пожертвования купца М.И. Иванова в 1904 году к церкви пристроен еще северный придел – Никольский. В этом же году было закончено сооружение купола над трапезной и на один ярус увеличена колокольня. Сейчас Знаменский собор представляет собою хотя и сложное, но целостное сооружение, очень интересный и редкий образец русского барокко в Сибири. Однако страницы истории Церкви – это не только красота и чистота архитектурной культуры, но, прежде всего, утверждение и сохранение православной веры, без которой немыслима вся многовековая жизнь Сибири. Знаменская церковь одна из первых после Свято-Тоицкой монастырской школы находилась у истоков духовного образования в Тюмени и в близлежащих сельских приходах. Со второй половины XIX века почти при каждом церковном приходе открывались церковно-приходские школы, однако еще в первой половине XIX столетия в городе уже находилось одно уездное и два приходских училища: Знаменское, образованное 21 мая 1820 года, и заречное, Вознесенское, образованное 24 августа 1852 года. К 1917 году в Знаменском приходе уже существовали женская гимназия, высшее начальное училище и приходская школа. Обучавшихся к 1920 году было до 20 мальчиков и 30 девочек. В 1913 году в храме состоялось торжество по случаю переименования Знаменской церкви из приходской в соборную. В 1929 году Знаменский собор закрывают. С 1930 по 1944 гг. здание собора использовали как пересыльную тюрьму, а затем МТС.

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_каф...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010