Странник-писатель. Норов Авраам Сергеевич (1795–1869) Скачать epub pdf Авраам Сергеевич Норов родился 22 октября 1795 года в селе Ключи Балашовского уезда Саратовской губернии (ныне Ртищевский район Саратовской области), в старинной дворянской семье. Его отцом был саратовский губернский предводитель дворянства, отставной майор Сергей Александрович Норов, матерью – Татьяна Михайловна, урожденная Кошелева. Получив домашнее образование, в 1807 году Норов поступил в Благородный пансион при Московском университете, но не закончил его и в 1810 году поступил прапорщиком в гвардейскую артиллерию, участвовал в военных действиях Первой Западной армии 1812 года. В сражении при Бородино семнадцатилетний юноша картечью был ранен в ногу, затем в занятой Наполеоном Москве попал в госпиталь, где ему ампутировали ногу. Вернувшись с войны, около года Авраам Норов провел в своем имении, после чего переехал в Петербург. Несмотря на инвалидность, он только в 1823 году, получив звание полковника, перешел на гражданскую службу. С 1827 года Авраам Сергеевич служил в Министерстве внутренних дел чиновником для особых поручений. Его прикомандировали к адмиралу Д.Н. Сенявину, с которым Норов совершил два заграничных плавания, в частности, участвовал в проведении русских судов до Портсмута и обратно.  В 1830 году Авраам Норов занял место правителя дел и члена Комиссии принятия прошений на Высочайшее имя, в 1849 году был назначен сенатором и помощником главного попечителя Человеколюбивого общества; в 1850 году – товарищем министра народного просвещения. С 7 апреля 1853 по 23 марта 1858 года А.С. Норов был министром народного просвещения. Современники характеризовали его как доброго, отзывчивого человека с самыми благими стремлениями, но вместе с тем бесхарактерным, предоставившим все управление ведомством народного просвещения посторонним лицам, вследствие чего важнейшие вопросы воспитания и образования оставались в пренебрежении. С поста Министра народного просвещения А.С. Норов ушел в 1858 году, обладая многими наградами, включая орден Анны I степени (1848), орден Белого Орла (1853), орден Александра Невского (1856) и даже греческий орден Спасителя I степени.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/s...

См. Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к архимандриту Порфирию (Успенскому) от 29 января 1852 г.//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 41. Л. 136, 139. Отчет об ученых занятиях Русской Духовной Миссии в Иерусалиме за 1852 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 626—627об.; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского). Т. 1... С. 687. Отчет об ученых занятиях членов Русской Духовной Миссии в Иерусалиме за 1849 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 340; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского). Т. Ι… С. 488. Отчет об ученых занятиях членов Русской Духовной Миссии в Иерусалиме за 1848 г.//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. I. Ед. хр. 3606. Л. 6; Отчет об ученых занятиях членов Русской Духовной Миссии в Иерусалиме за 1848 г.//РГИА. Ф. 797. Оп. 11. Ед. хр. 28809-б. Л. 137об.—138. См. Отчет об ученых и художественных занятиях Русской Духовной Миссии в Иерусалиме за 1853 г.//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1847 г. Д. 19. Ч. 2. Л. 30—30об. См. Отчет об ученых занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об.—245, 340; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского). Т. Ι... С. 481488. Донесение К.М. Базили В.П. Титову от 13 апреля 1849 г.//АВПРИ. Ф. 161. II–9. Оп. 46. Д. 20. Ч. 2. Л. 8об; Донесение К.М. Базили В.П. Титову от 13 апреля 1849 г.//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 742. Л. 98об.;. Донесение К.М. Базили В.П. Титову от 13 апреля 1849 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 196об. См. Выписка из отношения русского посланника в Константинополе В.П. Титова, направленное государственному канцлеру К.В. Нессельроде., от 6 февраля 1850 г.//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. Л. 1. См. Дело о награждении иеромонаха Феофана золотым наперсным крестом//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. 2—10. Черновик письма русского посланника в Константинополе В.П. Титова к архимандриту Порфирию (Успенскому) об отправке золотого наперсного креста для иеромонаха Феофана (Говорова)//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3609. Л. 26—26об.

http://bogoslov.ru/article/5558528

Фамилия поэтессы, заглавие и время выхода книги указаны Лесковым неточно. Елизавета Сентимер до 1853 года (времени окончания постройки Цепного моста в Киеве) издала брошюры «Стихотворения девицы Е. С…» (Киев, 1850) и «Поэмы и мелкие стихотворения девицы Е. С…….» (Киев, 1851; изд. 2-е, доп., — Киев, 1852). Брошюра «Голос патриотки. Стихотворения девицы Е. С…….» выпущена позже, в 1854 году; она состоит из трех стихотворений, посвященных различным эпизодам Крымской войны. Рецензент «Москвитянина» (1854, т. IV, отд. IV, стр. 176), чтобы деликатно обозначить крайнюю слабость стихов, дважды называет их «импровизациями». 406 …Альфред фон Юнг что-то пустил с своего Олимпа…— Фамилия поэта написана Лесковым неправильно. Фон Юнк, Альфред Августович (ум. в 1870 г.) — автор комедий и водевилей, редактор-издатель первой киевской газеты «Киевский телеграф» (выходила в 1859–1876 годах). 407 Цензор Лазов. — А. А. Лазов — секретарь Киевского цензурного комитета. 408 …с черниговскою стороною Днепра. — По Днепру проходила граница Киевской и Черниговской губерний. 409 …с цивическим элементом…— с гражданским населением. 410 …«аршинников, хамов и штафирок» — то есть купцов, мещан и чиновников (или вообще «штатских»). 411 Слимак (укр.) — послушник. 412 Из Чревоматернего, то есть из чрева матернего — из материнской утробы. 413 Строфокамил — страус. 414 …из которых потом, однако, выходили «севастопольские герои» и не менее знаменитые и воспрославленные «крымскиеворы» и «полковые морельщики». — О хищениях интендантов во время Крымской войны см. в рассказе Лескова «Бесстыдник» (наст. изд., т. 6). 415 Кинь-Грусть — местность на окраине Киева. 416 …в доме Я. И. Пе-на — видимо, Я. И. Пенкина, председателя Киевской казенной палаты с 1837 по 1853 год. См. о нем в рассказе Лескова «Владычный суд» (наст. изд., т. 6, стр. 131). 417 Друкарт, Андрей Иванович — в первой половине 50-х годов младший чиновник особых поручений при киевском гражданском губернаторе. О нем см. в рассказе «Владычный суд» (наст. изд., т. 6). 418

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде Царь Небесный Исходил, благословляя . («Эти бедные селенья…»; 1855). Подметив нарождающееся в России западническое стремление к житейским удобствам, Тютчев с горькой усмешкой предупреждает: Куда сомнителен мне твой, Святая Русь, прогресс житейский! Была крестьянской ты избой – Теперь ты сделалась лакейской . (1850-е гг.) По мнению поэта, крепостное право, угнетающее народ лишь внешне – тяготами житейскими, не так страшно, как рабски подобострастное следование ложным западным ценностям, убивающим самую душу народа. К 1840-м годам окончательно обозначилось стремление восстановить, хотя бы в народном мнении, столичное достоинство Москвы, ведь именно она издревле была Третьим Римом, а Петербург стал «окном в Европу», через которое проникали чуждые западные веяния. На общем настроении сказывалось, конечно, ожидание скорого празднования 700-летия древней столицы. Ф. Глинка восклицал в стихотворении «Москва» (1840): Град срединный, град сердечный, Коренной России град! В «Московских дымах» (1840-е гг.) Глинка еще более определенно выражает желание видеть Москву столицей: И да зовут, о град святой, Тебя и наши, и чужие Короной царства золотой!.. Н.М. Языков в стихотворении «К ненашим» (1844) также видит средоточием «Русской земли» Москву со «святыней древнего Кремля»: Крепка, надежна Русь святая, И русский Бог еще велик! Тютчев надеялся, что в 1853 году (через 400 лет после падения Константинополя) Второй и Первый Рим окажутся в составе Третьего, русского; Москва же снова станет столицей: Дни настают борьбы и торжества, Достигнет Русь завещанных границ, И будет старая Москва Новейшею из трех ее столиц . (Спиритистическое предсказание; 1853). Такие настроения сохранялись и во второй половине века. Так, А.А. Фет, обращаясь к Александру III в стихотворении «15 мая 1883 года», видит в Москве подлинную, духовную столицу России, а в императоре – правителя всего хранимого Третьим Римом мироздания: О, будь благословен сторицей

http://pravoslavie.ru/62092.html

Не говорю уже о редчайшим и весьма мало пригодным перечне синод, греч. рукописей Афанасия Скиады (1723 г.). 69 Первый отдел первого тома вышел в 1855 году, следующий том – в 1857, следующие два – в 1862 и 1869 годах. 74 Таковы напр. румянцевкие издание; исследования Бодянского „О времени происхождения писем» (1855); Достопамятности Москвы (К. Тромонина 1843–45 г.), Описание архива старых дел (Иванова, 1850) и т. д. См. А. А. Котляровского. Сочинение 4, 282. 75 „Сказание о Борисе и Глебе» (Срезневского 1860), Житие Сергия (1853), Грамоты рижские (1853) и др. См. Котляровского там же. 76 Таковы напр. снимки, прилож. к 4 т. „Собрание государств, грамот и договоров» и „Палеографич. таблицы почерков 11–18 в.», приложенное к описание рукописей О. Толстого. 77 Заимствовано из известного „Рассуждения о славянском языке» А. X. Востокова; см. А. А Котляровского, 4, 283. 86 Его издания: Codex syna1t1cus (1846–1862), Monumenta sacra 1ned1ta (1846), Nova collect1o (1855–1870), Evangelia apocrypha (2е изд. 1876 г.). Acta app. apocr., Apocalypses apocr. и т.д. 90 Отзыв основан отчасти на указанной в предыд. прим. рецензии Тишендорфа; см. Gr1ech1sche Palaogr , S. 15 fg. 93 Издание Wattenbach " a и Velsen’a дороже изд. Саввы. Дешевенький учебник Wattenbach " a является прямо неудовлетворительным по снимкам, а учебник Гардтхаузена (Gr1ech. Palaogr. Lepz. 1879) не дешевле всего альбома Саввы. 95 Читано с сокращениями в заседании Императорского Археологического Общества 5 октября 1893 года. 96 Очерк жизни и деятельности архим. Леонида можно видеть в изданной (Москва, 1893) И. М. Археологическим Обществом книжке под заглавием: Памяти отца наместника Леонида, А. А. Гатцука, Н. А. Попова и А. А. Котляревского (стран. 315–348). 97 Из письма о. Амфилохия к покойному ректору Московской дух. академии протоиерею А. В. Горскому, доселе не напечатанного. Письмо хранится в архиве А. В. Горского в М. Д. Академии. 100 Архим. Климент, по фамилии Мажаров, из бакалавров С. Петербургской духовной академии, назначен был в настоятели Нового Иерусалима в1852 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Можно было бы усомниться в обвинениях Мещерского - столь фантастически выглядит разоблачаемый им " питейный заговор " , - если бы слова князя не подтверждались сухими цифрами беспристрастной статистики. Историк российских кабаков И.Т.Прыжов пишет в своей книге: " " Ранним утром первого января 1863 года открыла свои действия новая акцизная система, и дешёвая водка, оставшаяся от откупа, окрещена была именем дешёвки... В Тамбовской губ., сравнительно с 1862 годом, в 1863 году выпито водки на 215 % более; в Пензенской на 281 %, в Пермской на 171 %, Саратовской 108 %, Иркутской 151 %, Орловской 150 %, Якутской 151 %, Ярославской 150 %, Воронежской 127 %, Рязанской и Тобольской 119 %, Казанской 115 %, Московской и Вятской 111 %, Симбирской 105 %, Нижегородской 98 %, Петербургской 93 %... " В других губерниях рост пьянства также был значителен. Всего же по великороссийским губерниям потребление водки за один 1863 год увеличилось ровно в 2 раза, а в Сибири - почти в 2,5 раза (на 134 %). Всё это, в свою очередь, привело к резкому увеличению смертности от отравления алкоголем. " Опившихся в 1863 году и счесть трудно, - пишет Прыжов. - В Костроме, на протяжении 1842-1853 годов, опившихся было больше всего в 1850 году, именно 37 человек. Затем были года, как например 1852, когда опившихся было только семь, в 1853 г. восемь; но в 1863 году число их дошло до ста семидесяти девяти. По отчётам самарского статистического комитета, опившихся в Самаре в 1862 году было 48 человек, а в 1863 г. сто девяносто два человека. В Тверской губ. Опившихся в 1860 году 35 человек, в 1862 г. 48 человек, а в 1863 году сто двадцать пять человек, в 1864 г. сто тридцать два... " После реформы 1863 года последовало разрешение евреям свободно заводить водочную торговлю, чему раньше правительство чинило всевозможные законодательные препятствия. Причём мотивировалось подобное разрешение тем, что, в связи с резко выросшим уровнем потребления алкоголя, в среде православного населения не отыщется достаточное количество желающих заниматься таким презренным ремеслом, как шинкарство, и казна потерпит убыток. С этих пор колоритная фигура еврея-шинкаря становится зловещим символом спаивания народа. " Народ споили и отдали жидам в работу " , - подводил итог нововведениям Ф.М.Достоевский в середине 1870-х гг. Как писал он тогда в своём " Дневнике писателя " , " пришёл Освободитель и освободил коренной народ, и что же, кто первый бросился на него, как на жертву, кто воспользовался его пороками преимущественно, кто оплёл его вековечным золотым своим промыслом, кто тотчас же заместил, где только мог и поспел, упразднённых помещиков с тою разницею, что помещики хоть и сильно эксплуатировали людей, но всё же старались не разорять своих крестьян, пожалуй, для себя же, чтоб не истощить рабочей силы, а еврею до истощения русской силы дела нет, взял своё и ушёл... "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Представление драмы состоялось 14 декабря 1850 г. Театр был полон, автора вызывали дважды, обрадованно сообщал Константин Аксаков Самарину в Петербург. Но первые ряды кресел рассердились на речь Ляпунова, когда им напомнили, что крестьянин – их брат, кричали, что это коммунизм, «не понимая, что слова Ляпунова православные, а где православие, там коммунизма быть не может», считал Аксаков. 2074 Отдельные зрители выкрикивали: «В кандалы бы автора да в Сибирь!» О шуме на спектакле стало известно в Петербурге, цензор драматических сочинений в С.-Петербургском цензурном комитете А. М. Гедеонов затребовал пьесу для повторного чтения. Первое представление драмы оказалось последним. Таким образом, круг завершился: пьеса была разрешена к печатанию в Петербурге и запрещена к представлению там же, что, надо думать, только укрепило Константина Аксакова в чувстве глубокой неприязни к нелюбезному городу. Письма Константина Аксакова Д. А. Оболенскому 1853–1854 гг., как и письма 1847–1848 гг., публикуются впервые. Хотя намерение издать письма, относящиеся к Крымской войне, как наиболее интересные, было: к дневниковой записи В. С. Аксаковой от 6 февраля 1855 г., где речь шла об очередном письме к Оболенскому, комментатор П. Е. Щеголев в подстрочном примечании сообщил, что письма к Оболенскому «будут напечатаны полностью в подготовляемом издании «Сочинений К. С. Аксакова " ». 2075 Щеголев как коллега Е. А. Ляцкого по книгоиздательству «Огни» был хорошо осведомлен о том, что тот готовил собрание сочинений Константина Аксакова. Но в 1915 г. вышел только первый том, состоявший из художественных произведений и переводов. Появлению последующих помешал уже разгоревшийся пожар Первой мировой войны и последующие за ним события в России, не способствовавшие ни изучению наследия славянофилов, ни изданию их трудов. С самого начала войны и даже до неё, когда в 1850 г. возник спор, кому должны принадлежать иерусалимские и вифлеемские святыни, Константин Аксаков (как и все в его семействе) пристально следил за текущими событиями. Аксаковы в то время постоянно жили в Абрамцеве, Константин Аксаков изредка выезжал в Москву, новости в основном узнавали из газет, то есть с опозданием. Как только посланный в Сергиев Посад за почтою показывался на дороге к усадьбе, все в доме собирались вместе, чтобы читать газеты. Восточные дела буквально поглотили Аксаковых, потеснив все другие интересы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

750 от 24 декабря 1856 г. Якутск. Его Высокоблагородию г. Секретарю Русского Географического общества Евгению Ивановичу Ламанскому. Ваше Высокоблагородие Милостивый Государь! Честь имею уведомить Вас, Милостивый Государь, что присланный Вами Отчет Императорского Русского Географического общества за 1855 год мною получен. При сем имею честь препроводить к Вашему Высокоблагородию несколько ответов на известные вопросы касательно климата России и (неполные) метеорологические наблюдения, веденные в глубоком Севере нашей Америки. Ваше Высокоблагородие без сомнения удивитесь запоздалости ответов; но еще более удивитесь, если я скажу, что от некоторых лиц я не получил оных и поныне; но это произошло и происходит именно от тех обстоятельств, в каких я нахожусь и по случаю войны находился наш край (по-видимому, имеются в виду попытки Великобритании осуществить интервенцию на Камчатке в период Крымской войны 1853–1856 гг. – А.П.). И притом самые вопросы мной получены были только в начале 1851 года на пути из Камчатки чрез Гижигу в Охотск; и я разослать их мог только в конце того года; затем я должен был отвечать на разные недоразумения желавших отвечать на сии вопросы – и все это брало время десятки месяцев. При сем честь имею препроводить сто пятьдесят рублей в пользу сего Общества и кроме того тридцать рублей с покорнейшею просьбою на счет их прислать мне Вестник сего Общества за все прошедшие годы и впредь присылать и если можно то и (в простом корешковом) переплете. С совершеннейшим почтением и преданностью честь имею быть Вашего Высокоблагородия Покорнейшим слугою Иннокентий Архиепископ Камчатский 84 . Яркое представление о том, в каких условиях совершали свой христианский подвиг и добывали географические сведения миссионеры Русской Православной церкви на Аляске, дает следующий рассказ епископа Иннокентия в официальной справке О состоянии Камчатской епархии, направленной им в Святейший Синод в 1850 году и сохранившейся в Архиве внешней политики Российской Империи: В прошедшем 1849 году мною отправлен на реку Квуихпак в помощь тамошнему миссионеру Иеромонах Филарет, как о том мною и донесено – с тем между прочим, чтобы при первой возможности открыть там новую миссию. Но сведения о том могут быть получены не ранее сентября сего 1850 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

230 Метнер Э.К. Размышления о Гете. М., 1914. Книга Лихтенштадта – см. примеч. 4 к письму от 22–23 апреля 1935 г., с. 108. 233 Ле Шателье Анри Луи (1850–1936) – французский физико-химик и металловед. Сформулировал (1884) общий закон смещения термодинамического равновесия (принцип Ле Шателье-Брауна; Браун Карл Фердинанд/1850–1918» – немецкий физик). 234 Томсоны – Флоренский неточно называет инициалы, имеются в виду английские физики Джордж Паджет Томсон (1892–1975) и Уильям Томсон (1824–1907). 235 «Справочник» и «Техническая Энциклопедия» – издания, в которых принимал участие П.А. Флоренский, будучи сотрудником ВЭИ. 236 Руководитель Кирилла – Зильберминц Вениамин Аркадьевич (1887–1938?) – минералог, руководитель лаборатории в Институте прикладной геохимии и металлургии (позже – БИМС), создатель и заведующий кафедры кристаллографии и минералогии Московского нефтяного института (ныне РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина). Репрессирован и расстрелян в 1938(?) г. Кирилл работал под руководством Зильберминца в 1932–1935 гг., вплоть до ареста своего учителя. 237 Иловайский Давид Иванович (1878–1935) – профессор палеонтологии в Московском нефтяном институте им. И.М. Губкина. Совместно с ним К. П. Флоренский написал книгу «Верхнеюрские аммониты бассейнов рек Урала и Илека» (М., 1941). 239 К. П. Флоренский закончил работы в Таджикско-Памирекой экспедиции (1933–1935). С апреля 1935 г. был зачислен в биогеохимическую лабораторию, возглавлявшуюся акад. В.И. Вернадским, где будет работать под руководством A.M. Симорина. 240 Федоров Евграф Степанович (1853–1919) – русский минералог и кристаллограф, один из основоположников современной структурной кристаллографии и минералогии, создатель научной школы. 241 Текстура – преимущественная ориентация кристаллов в поликристаллах или молекул в аморфных телах. 242 Свита (кол.) – основная единица, характеризующая последовательность формирования горных пород. 243 Имеется в виду письмо от 21 августа 1935 г., адресованное Кириллу, где о. Павел рассказывает о персах и приводит этимологию некоторых персидских названий.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Наше начальство снисходительнее Вифанского, и не заводит из ошибок официального дела. Поэтому, обращаясь к вам с вышеозначенными просьбами, не смею просить о поспешности. Когда вам будет угодно, тогда и загляните. Может быть, я пришлю к вам на святках Ивана Александровича Вениаминова; 92 – и в таком случае, окажите ему доверие в том, что касается меня. Остальное до личного свидания в Москве, на масленице. Делом завален по горло, и потому, не смотря на пламенное желание, не мог быть в Москве на святках». Высокопреосвященный митрополит Филарет, сделав представление о возведении в сан архимандрита сверстника моего по академическому образованию, хотя и много младшего меня по летам, инспектора Моск. семинарии иеромонаха Игнатия, предложил Синодальной конторе ходатайствовать пред Св. Синодом о награждении и меня тем же саном. Вследствие сего, Московская Св. Синода контора вошла от 31-го декабря 1854 г. 1661, в Св. Синод с донесением следующего содержания: «Московская Св. Синода контора имела рассуждение, что Синодальный ризничий иеромонах Савва, по возведении в Московской духовной академии на степень магистра будучи определен по указу Св. Синода 1850 года августа 22 дня в настоящую должность, в продолжение оной, оказал особенную деятельность и усердие к службе, а именно: 1) по перенесении из прежнего помещения Синодальной библиотеки в новое, привел в совершенный порядок как рукописи сей библиотеки, так и находящиеся в оной во множестве раскольнические книги; 2) отчетливо заведовал значительным денежным сбором с жильцов Синодальных певческих домов с 1850 года по сентябрь 1853 года; 3) при возобновлении Синодальной 12 Апостолов церкви трудился над составлением проектов для написания икон и стенной живописи и за правильным исполнением сего до ныне неутомимо надзирает; 4) по настоящее время составил вчерне описание до 200 греческих рукописей Синодальной библиотеки и 5) составил историческо-археологическое описание замечательнейших предметов, хранящихся в Патриаршей ризнице и библиотеке, под заглавием: «Указатель для обозрения Московской Патриаршей ризницы и библиотеки», – каковое сочинение, как известно, быв одобрено Комитетом цензуры для духовных сочинений при Московской духовной академии, представлено в Св. Правительствующий Синод. Определено: С прописанием сего, и приложением послужного списка о Синодальном ризничем иеромонахе Савве представить донесением Св. Правительствующему Синоду, не благоугодно ли будет, во уважение примерной деятельности и особых трудов его, ризничего, равно честного поведения, возвести его лично в сан архимандрита. О чём Св. Правительствующему Синоду Московская оная контора сим благопочтеннейше и представляет, препровождая у сего и послужной список о Синодальном ризничем.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010