Мефодий Лапчинский-Михайлов, кандидат XIII курса. Поступил на должность смотрителя далматовского училища, пермской епархии. В 1851 году получил сан архимандрита далматовского успенского монастыря. В 1866 году назначен ректором олонецкой Семинарии. Скончался в 1871 году. Сергий Мармариссов, кандидат XIII курса. Назначен смотрителем якутского училища. В 1849 году переведен на должность помощника инспектора пермской Семинарии; в 1853 г. пострижен в монашество и получил место учителя в той же Семинарии; в 1859 г. определен инспектором тамбовской Семинарии. В 1861 г. возведен в сан архимандрита. В 1866 г. назначен ректором иркутской Семинарии. В 1868 г. уволен от училищной службы и определен настоятелем селенгинского Троицкого монастыря, в каковой должности находился до конца 1878 года. Фотий Романовский, магистр XV курса. Пострижен в монашество в 1843 году. По окончании курса поступил в наставники тверской Семинарии по классу богословских наук; в 1850 г. перемещен на тот же класс в новгородскую Семинарию; в 1853 г. получил сан архимандрита и в том же году определен ректором полоцкой Семинарии; в 1855 г. переведен на ту же должность в орловскую Семинарию. В январе 1858 г. определен на должность цензора петербургского духовно-цензурного комитета. В 1861 г. уволен от должности цензора и назначен настоятелем домницкого монастыря, черниговской епархии, в котором скончался в 1862 году. Моисей Рыбальский, кандидат ΧVI курса. Пострижен в монашество в 1845 г. По окончании курса назначен преподавателем библейской истории в кавказской Семинарии; в 1852 году переведен на должность учителя тифлисской Семинарии, и в следующем году командирован для исполнения духовных треб в русской миссии в Тегеране и в русском консульстве в Тавризе. В Тегеране был представлен персидскому шаху и получил от него в дар осыпанную драгоценными камнями трость. В 1854 г. определен инспектором тифлисской Семинарии и в 1856 г. получил сан архимандрита В 1858 г. определен ректором смоленской Семинарии. В 1861 г. переведен на ту же должность в томскую Семинарию. Уволен от службы в 1877 году и назначен настоятелем площанской пустыни, орловской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Св. Син. 28 июня 1853 г.); указом Св. Синода от 12 сентября 1869 г. за 37). «О порядке рассмотрения и разрешения к печатанию нотных сочинений для употребления при богослужении» между прочим предписано в точности исполнять Высочайшее повеление 23 августа 1846 г. Примечание. В циркулярном отношении к епархиальным преосвященным директора придворной певческой капеллы от 31 января 1878 г. за 104 изображено следующее: «неоднократные жалобы частных лиц и донесения местных городских властей о том, что регенты соборных приходских и даже многих архиерейских хоров дозволяют себе вопреки Высочайших повелений, подтвержденных указами Св. Синода производить в церквах во время богослужения разные неодобренные и не цензурованные нотные песнопения и наконец, в минувшем 1876 г., во время присутствия Государя Императора на одном из молебнов при исполнении молитвы «Дарю Небесный» замечено было Его Величеством уклонение от напева, положенного в обиходе, изданном придворною капеллою по Высочайшему повелению, – он, директор, получил лично выраженное ему Его Величеством неудовольствие за несоблюдение певческими хорами точного исполнения Высочайшей воли. Во избежание жалоб и главное в предотвращение изъявлений Его Величеством неудовольствий – основываясь на Высочайших повелениях, объявленных 14 февраля 1816 г. 81 , 4 сентября 1846 г., 19 апреля и 2 мая 1850 г. и окончательно подтвержденных указом Св. Синода 12 сентября 1869 г. за 37, он, директор, вынужденным нашелся донести г. министру Императорского двора о произвольных поступках регентов и получил от его сиятельства предоставление: «подтвердить кому следует о строгом исполнении Высочайшей воли», а потому – и руководствуясь указом 26 мая 1850 г.... просить Преосвященных сделать распоряжение об объявлении о сем регентам всех хоров в епархии о наистрожайшем исполнении Высочайших повелений, напомнив указ Св. Синода от 20 августа 1852 г., подтверждающий, чтобы во избежание народных соблазнов не были отнюдь петы в церквах песнопения, которые не одобрены Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

-учебные заведения молодых людей, хотя и не-русских подданных, но исповедающих православную веру» 358 . Первоначально из Болгарии «для вящшего утверждения православия» предписано принимать по 4 юноши в спб. и моск. семинарии, чтобы по окончании курса они заменялись другими. Вследствие ходатайства попечителей болгар, предписано внушить ученикам из Болгарии ехать на службу на родину (1853 г.). В 1850 г. по донесению управляющего генеральным консульством в Сербии, сербское правительство решило не посылать молодых сербов в Париж и германские университеты, «дабы они не заразились господствующими там идеями», но отправлять в Россию. В силу этого последовало предписание в февр. 1850 г. о свободном и немедленном принятии сербов в дух. -учебные заведения. В 1855 г. по Высочайшему повелению приняты в низшее отд. семинарии черногорцы (Спасоэ Перович и Филлип Ябучанин), относительно которых св. Синод определил «не подчинять их во всей строгости правилам о поступлении». В 1857 г. затребованы были из спб. семинарии краткие программы семин. предметов, для сообщения молодым людям из славян. В этом году поступили: черногорец Март Церович, по ходатайству об. -прокурора, и сербы Илья Боевич и Симо Костратович, по ходатайству управляющего минист. иностр. дел; но первые два в нач. 1859 г. вышли по болезни. Принимали также греков и сирийцев. В 1858 г. принята в низш. отд. греческий уроженец Ив. Георгиадес, вследствие письма об. -прокурора тр. Толстого к митр. Григорию; в следующем году приняты: сын константинопольского священника Конст. Иеропэс, два серба – из Шабачской семинарии и из Дамаска – Геориий Ибраим Маркос. В 1860 г. по распоряжению об. -прокурора, принят был сирийский уроженец Дим. Насралла-Башбаш, но чрез 4 месяца уволен, с утверждения об. -прокурора, вследствие представления семин. правления о том, что он только русский букварь успел выучить в 2 месяца и не знает ни грамматики, ни арифметики, почему бесполезно для него оставаться в семинарии; а в училище поступить ему уже поздно, так как имел под 30 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А когда, по ходатайству Рижского генерал-губернатора, детям Рижских раскольников купеческого сословия было дано в 1850 году право поступать в гимназии и в университеты, но под условием, чтобы дети эти происходили от родителей венчанных в православных, или единоверческих церквах и только детей крестивших по раскольничьим обрядам, или и от таких родителей, которые венчаны были «по расколу», но которых однако же «местное начальство, на основании данных в руководство оному разрешений признает сожительствующими супружески как муж и жена: таковы раскольники внесенные в 8 ревизию, купцы и мещане и при них жены и дети также получившие в прежнее время по неосмотрительности городского начальства право гражданства г. Риги большой гильдии» 297 , – эти распоряжения для многих из Рижских богатых федосеевцев, не подходивших под означенную категорию послужили новым побуждением вступать в браки не иначе как с благословения православных, или единоверческих пастырей. А когда в том же 1850 году последовала 9 ревизия и Высочайше повелено было жен Рижских раскольников не венчанных в церкви не записывать женами, а вносить в списки тех семейств к которым они принадлежали по рождению, детей же хотя и показывать в семействах раскольников, но незаконнорожденными 298 , и так поступать приказано было, не смотря ни на какие возражения со стороны федосеевцев, а в случае их неповиновения, повелевалось принять надлежащие меры, – когда в тоже время объявлено было правительством Остзейским раскольникам, что дети тех из них, кои доселе жили безбрачно, а теперь пожелали бы присоединить их к св. церкви и сами повенчались бы по обряду оной, будут внесены в ревизию как законнорожденные, в противном же случае они, как незаконнорожденные будут обложены податями на общем со всеми лицами податных состояний основании 299 ; – когда, наконец, в 1853 году сами заведения Рижских федосеевцев, которые известны были под именем гребешниковских 300 велено было подчинить надзору и ближайшему наблюдению достойного лица высшего сословия православного исповедания, которое постоянно проживало в Риге и должно было состоять в непосредственном сношении с генерал-губернатором 301 , – Рижским федосеевцам, особенно купцам, не желавшим обрекать детей своих на роль лиц податного состояния, – не оставалось ничего более как узаконить свои сожительства венчанием в церквах православных, или, по крайней мере единоверческих или даже прямо присоединяться к единоверию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

Вырученные деньги планировалось потратить на «перестройку и исправление церковного дома, пришедшего в ветхость» 410 . Государство даже выделило средства на строительство необходимых построек, но и там католикам не суждено было закрепиться. Помешали военные действия в Крыму, противодействие святителя Иннокентия, так как этот городок входил в его обширнейшую епархию, и, естественно, полное отсутствие там католиков. Поскольку папе Пию IX уже был отправлен запрос, то осенью 1852 года понтифик официально переименовал епархию в Тираспольскую. С таким названием она просуществовала вплоть до своего упразднения в советское время. До 1856 года Кан большую часть времени проводил в поездках по епархии, подыскивая подходящее место для своей кафедры. Таковым оказался Саратов, крупнейший город на территории католической епархии. Только здесь можно было найти применение латинскому епископу. В период с 1850 по 1856 год епархия, по сути дела, не функционировала. Не имея административного центра, невозможно было избрать кафедральный капитул и прочие органы управления. Хотя и существует архив так называемой Херсонской Римско-католической консистории, но на самом деле все эти дела велись в столице. Управление епархией во весь этот период сводилось к принятию из Римско-католической Коллегии постановлений и документов общего характера. Так, в 1850 году управляющий получает указ Правительствующего Сената «О делении церковных предметов иностранных исповеданий на священные и не священные». А вскоре из Министерства юстиции приходит запрещение на ввоз в Россию «недозволенных цензурой» книг 411 . Государство, дав католикам много прав, тем не менее, не забывало, как и прежде, контролировать практически все стороны их деятельности. В 1851 году Кану было указано закрыть все монастыри в своей епархии, хотя таковых и не существовало, если численность насельников не превышала восемь человек 412 . В 1853 году МВД, желая контролировать денежные потоки в католических учреждениях, потребовало от Херсонского епископа, «чтобы приобретение недвижимого имущества под каким бы то ни было видом и на какую бы то ни было сумму производилось не иначе, как по представлению о том каждый раз в МВД» 413 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

alten Testaments in der geschichtlichen Entwicklung ihrer Prinzipien dargestellt. B., 1838. 2 Bde; Die evangelische Landeskirche Preußens und die Wissenschaft. Lpz., 1840; Kritik der evangelischen Geschichte des Johannes. Bremen, 1840; Kritik der evangelischen Geschichte der Synoptiker. Lpz., 1841. 2 Bde; Kritik der evangelischen Geschichte der Synoptiker und des Johannes. Braunschweig, 1842. Bd. 3; Die Posaune des jüngsten Gerichts über Hegel den Atheisten und Antichristen. Lpz., 1841; Hegels Lehre von der Religion und Kunst von dem Standpuncte des Glaubens aus beurtheilt. Lpz., 1842; Die Judenfrage. Braunschweig, 1843; Das entdeckte Christenthum. Zürich; Winterthur, 1843; Geschichte der Politik, Kultur und Aufkl-ärung des 18. Jh. Charlottenburg, 1843-1845. 4 Bde; Denkwürdigkeiten zur Geschichte der neueren Zeit seit der französischen Revolution. Charlottenburg, 1843-1844; Kritik der paulinischen Briefe. B., 1850-1851; Kritik der Evangelien und Geschichte ihres Ursprungs. B., 1850-1851. 3 Bde; Die theologische Erklärung der Evangelien. B., 1852; Russland und das Germanenthum. Charlottenburg, 1853. 2 Bde; Deutschland und das Russenthum. Charlottenburg, 1854; Die russische Kirche. Charlottenburg, 1855; Freimaurer, Jesuiten und Illuminaten in ihrem geschichtlichen Zusammenhange. B., 1863; Philo, Strauss und Renan und das Urchristenthum. B., 1874; Einfluss des englischen Quäkerthums auf die deutsche Cultur und auf das englisch-russische Project einer Weltkirche. B., 1878; Christus und die Cäsaren: Der Ursprung des Christenthums aus dem römischen Griechenthum. B., 1879. Лит.: Schl ä ger E. Bruno Bauer und seine Werke//Schmeitzner " s Intern. Monatsschrift. Chemnitz, 1882. Bd. 1. S. 377-400; Маркс К. , Энгельс Ф. Святое семейство, или Критика критической критики: Против Б. Бауэра и компании//Соч.: В 50 т. М., 1955-19812. Т. 2. С. 3-230; Маркс К. К еврейскому вопросу//Соч.: В 50 т. М., 1955-19812. Т. 1. С. 382-413; Энгельс Ф. Бруно Бауэр и раннее христианство// Маркс К. , Энгельс Ф. Соч.: В 50 т. М., 1956-1981. Т. 19. С. 306-314; Петрова А. Г. Бруно Бауэр - историк раннего христианства//ВНА. 1966. Вып.1. С. 282-311; Barnikol E. Bruno Bauer: Studien und Materialien. Assen, 1972. Прот. Михаил Дронов Рубрики: Ключевые слова: АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ

http://pravenc.ru/text/77696.html

Соколов Павел Петрович (1863–1923), психолог, магистр богословия (1906). И. д. доцента (1889–1906), профессор (1906–1919), заслуженный профессор (1914) МДА по кафедре психологии, преподаватель МВЖК (с 1909), преподаватель Высших женских Богословско-педагогических курсов (1916–1919); Соколов Юрий Матвеевич (1889–1941), фольклорист, этнограф, литературовед, магистр, доктор литературоведения (1936), академик АН УССР (1939). Преподаватель, затем профессор Московской консерватории (1913–1924), помощник библиотекаря (1914– 1921), зав. б-кой (1922–1929) ГИМ. Приват-доцент, затем профессор 1-го МГУ (1919–1941), организатор и зав. кафедрой фольклора исторического ф-та МГУ (1938–1939). Преподаватель Народного ун-та им. А.Л. Шанявского (1916–1920), профессор, зав. кафедрой Тверского педагогического ин-та (1919–1930). Действ. член и председатель подсекции фольклора ГАХН (1922), член Центрального бюро краеведения, профессор Государственного высшего литературно-художественного ин-та им. В. Брюсова (с 1925). Во 2-ой пол. 1930-х профессор (в 1938 возглавил первую в СССР кафедру фольклора) МИФЛИ, председатель фольклорной секции Союза писателей СССР (1933). Директор Ин-та фольклора АН УССР (с 1939). Брат Б. М. Соколова ; Соловьев, выпускник историко-филологического ф-та М.у.; Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900), философ, богослов, поэт, публицист, критик, магистр (1874), доктор (1880) философии, почетный академик Петербургской АН (1900). Доцент историко-филологического ф-та М.у. (до 1877), затем в Петербурге: член Ученого к-та Мин-ва нар. просв., преподаватель историко-филологического ф-та Петербургского ун-та и ВЖК (до 1881), редактор философского отдела Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона. Сын историка С. М. Соловьева ; Соловьев Михаил Сергеевич (1862–1903), переводчик и педагог, издатель сочинений Вл. С. Соловьева , преподаватель истории и географии в одной из московских гимназий. Сын историка С. М. Соловьева ; Соловьев Сергей Михайлович (1820–1879), историк, магистр истории (1845), доктор исторических наук, политической экономии и статистики (1847), член-корр. (1864), академик (1872) Петербургской АН. И. д. адъюнкта (1845–1846), профессор (1847–1850) историко-филологического отделения философского ф-та, профессор кафедры русской истории (1850–1870), декан (1864–1870) историко-филологического ф-та, заслуженный профессор (1870), ректор (1871–1877), почетный член М. у. После ликвидации университетской автономии, в знак протеста вышел в отставку, но некоторое время продолжал читать в ун-те лекции, как «сторонний преподаватель». Директор Оружейной палаты (1870–1879), председатель ОИДР;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Плодовитое перо Баура дало нам общую «Историю христианской церкви» в пяти томах (1853 — 1863), причем последние три были изданы после его смерти и лишены оригинальности и тщательной доработки, присущих первому и второму, которые охватывают первые шесть столетий. Баур написал также «Лекции по истории христианского богословия» (Dogmengeschichte), изданные его сыном (1865 — 1867, 3 vols.), и краткий «Учебник по истории богословия» (Lehrbuch der Dogmengeschichte), отредактированный им самим (1847, 2d ed. 1858). Еще более ценны его монографии: об апостоле Павле, к которому Баур питал глубокое почтение, хотя и считал подлинными лишь четыре из его посланий (1845, 2–е изд. Э. Целлера, 1867, 2 т., переведена на английский язык, 1875); о гностицизме, который был духовно очень близок автору (Die christliche Gnosis, oder die christliche Religionsphilosophie, 1835); история учения об искуплении (1838, 1 том), а также о Троице и воплощении (1841 — 1843, в 3 т.), — и его мастерская защита протестантизма от критики, содержавшейся в «Символике» Мёлера (2d ed. 1836). Карл Рудольф Гагенбах (профессор церковной истории в Базеле, ум. 1874) написал, в кротком и беспристрастном духе Неандера, с поэтическим вкусом и трезвостью суждений и приятным доходчивым языком, общую «Историю христианской церкви» в семи томах (4th ed. 1868 — 1872) и «Историю христианских учений» в двух томах (1841, 4th ed. 1857). Вильгельм Мёллер (ум. в Киле, 1891): «Учебник по церковной истории» (Lehrbuch der Kirchengeschichte, Freiburg, 1891) в 2 т., до Реформации. Третий том будет добавлен Кавераном. Первый том переведен Ратерфордом (London, 1892). Карл Мюллер (профессор в Бреслау): «Церковная история» (Kirchengeschichte, Freiburg, 1892). С изданием второго тома работа будет завершена. Превосходный учебник школы Ритчля — Гарнака. Протестантская Германия более богата учебниками и краткими руководствами по церковной истории для студентов, чем любая другая страна. Упомянем Энгельгардта (1834), Ниднера (Geschichte der christl. Kirche, 1846, и Lehrbuch, 1866), Хазе (11th ed. 1886), Герике (9th ed. 1866, 3 vols.), Линднера (1848 — 1854), Якоби (1850, незакончен), Фрике (1850), Куртца (Lehrbuch, 10th ed., 1887, 2 vols.; 11th revised ed., 1891; более полный Handbuch, незакончен), Хассе (1864, под ред. Кёлера, в 3 маленьких томах), Кёлльнера (1864), Эбрарда (1866, 2 vols.), Рота (лекции под редакцией Вайнгартена, 1875, 2 vols.), Герцога (1876 — 1882, 3 vols.), Г. Шмида (1881, 2 vols.). «Учебник» Ниднера (Lehrbuch, 1866) занимает первое место благодаря самостоятельности и тщательности исследования, но тяжело читается. «Компендиум» Хазе непревзойден с точки зрения краткости, остроумия, четкости и художественного вкуса и похож на миниатюрную картину. «Очерк» (Abriss) Герцога стоит посередине между многословной полнотой и загадочной краткостью и написан в искреннем христианском духе. Учебник Куртца ясен, краток и имеет евангелическую направленность. Мёлер начал работу над новым учебником в 1889 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

в Schönemann , Bibliotheca, vol. ii, p. 73 sqq. Английские переводы избранных трудов Августина – Dr. Pusey и другие в Oxford Library of the Fathers: Confessions, vol. i, 1839, 4 th ed., 1853; Sermons, vol. xvi, 1844, vol. xx, 1845; Short Treatises, vol. xxii, 1847; Expositions on the Psalms, vols, xxiv, xxv, xxx, xxxii, xxxvii, xxxix, 1847, 1849, 1850, 1853, 1854; Homilies on John, vols, xxvi, xxix, 1848 and 1849. Другой перевод – Marcus Dods и другие, Edinb. (T. and T. Clark), 1871–76, 15 vols., содержит «Град Божий», антидонатистские, антипелагианские, антиманихейские труды, послания, «О Троице», «Нагорная проповедь», «Согласование евангелий», «О христианском учении», «Enchiridion», «О катехетическом обучении», «О вере и символе веры », «Лекции об Иоанне» и «Исповедь». Пересмотренное издание, с новыми переводами и Prolegomena, ed. Philip Schaff , N. York, 1886–88, 8 vols. Немецкий перевод избранных произведений Августина – Kempten, Bibliothek Der Kirchenväter, 1871–79, 8 vols. II. Possidius (Calamensis episcopus, ученик и друг Августина): Vita Augustini (краткая, но достоверная, написана в 432 г., через два года после его смерти, в tom. x. Append. 257–280, ed. Bened., и почти во всех остальных изданиях). Benedictini Editores : Vita Augustini ex ejus potissimum scriptis concinnata, в 8 книгах (очень тщательно и подробно), в tom, xi, 1–492, ed. Bened. (в репринте Migne, tom. i, pp. 66–578). Биографии: Tillemont (Mem., tom. xiii); Ellies Dupin (Nouvelle bibliothèque des auteurs ecclésiastiques, tom. ii-iii); P. Bayle [Dictionnaire historique et critique, статья Augustin); Remi Ceillier (Histoire générale des auteurs sacrés et ecclés., vol. xi-xii); Cave (Lives of the Fathers, vol. ii); Kloth (Der heil. Aug., Aachen, 1840, 2 vols.); Böhringer (Kirchengeschichte in Biographien, vol. i. P. iii, p. 99 ff.); Poujoulat (Histoire de S. Aug. Par., 1843 и 1852, 2 vols.; то же самое на немецком, Fr. Hurter, Schaffh., 1847, 2 vols.); Eisenbarth (Stuttg., 1853); Pu. Schaff (St. Augustine, Berlin, 1854; English ed.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Пожалуйста, не ленитесь писать и печатать о том крае, и если можно приобретите некоторые познания в языках (составляя краткие словари). Этот труд, ничего не стоящий, никогда не остаётся бесплодным. Сбор слов совсем не то, что набор слов: он всегда ведёт к мысли и к выводам часто вовсе неожидаемым. Вы улыбнётесь этому выводу филолога, а всё-таки поверьте. Прощайте и будьте здоровы. Пользуйтесь своею теперешней бодрой жизнью. Вялого времени много впереди. Вам от души преданный А. Хомяков. Довольно забавно, что почти по той же почте, по которой я получил ваше письмо, пришло ко мне письмо из Америки с берегов Миссиссипи 563 . Целый обхват земли без малого! 561 Николай Дмитриевич Свербеев, старший сын Дмитрия Николаевича Свербеева, родился в Киеве 27 августа 1829 года. Воспитанный в Москве, окончив своё университетское образование на историко-филологическом факультете в 1850 году, он поехал в числе других молодых людей на службу в Иркутск (куда прибыл 28 Августа 1851 года). Граф Н.Н. Муравьев 2 декабря того же года отправил его на должность советника Губернского Правления в Якутск, где он познакомился и сблизился с преосв. Иннокентием, епископом Якутским (впоследствии митрополитом Московским), с которым и состоял в переписке до своей смерти. Из Якутска Свербеев был два раза командирован по делам службы в Удской край, и командировки эти были им описаны в двух Сибирских письмах, напечатанных в «Московских Ведомостях» того времени. В Январе 1853 года Свербеев вернулся в Иркутск и в 1854 и 1855 годах сопутствовал графу Муравьеву в первой и второй Амурских экспедициях, предпринятых с целью присоединения Амурского края, и принимал, в качестве секретаря по дипломатической части, деятельное участие в переговорах с Китайскими представителями. Во время первой экспедиции, совпавшей с Крымской кампанией, вся наша флотилия с трудом избежала преследовавшего её в Охотском море Английского военного судна. В конце 1856 года Н.Д. Свербеев возвратился в Москву, а в 1860 г. 6 декабря скончался в Орле. Изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010