Из дел академии видно только, что в продолжительное (с ноября 1824 г. по декабрь 1835 г.) ректорствование Кириллова товарища и преемника Поликарпа Гайтанникова (или по петербургским спискам, Гойтанникова) проценты с Платоновского капитала сначала (1825–1830 г.) прилагались к остальным суммам (достойно не малого удивления!), a с 1831 года до 1837 года вовсе не были взимаемы из опекунского совета (не менее достойно удивления!). В 1837 году дело дошло до сведения митрополита Филарета. Само собою разумеется, что он не мог потерпеть такого удивительного административного безобразия. Правление академическое вошло к нему с представлением, в котором просило у митрополита разрешения употреблять ежегодно проценты с суммы митроп. Платона на напечатание лучших студенческих сочинений. На представлении митрополит написал 9 : " Завещание должно исполнять, как можно, согласно с волею завещателя: a потому не могу согласиться переменить оное без нужды, так как не одобряю и то, что академическое правление перестало исполнять оное, нарушив вместе и предписание комиссии духовных училищ. Посему учинить следующее: 1) проценты впредь получать ежегодно и на оные, есть ли нельзя двух, то одного воспитанника согласно с волею завещателя содержать; 2) проценты, накопившиеся до сих пор, можно употребить на напечатание полезных книг, и сумму, какая от сего оборота получится, употреблять на тот же оборот». Благодаря тому, что имели неосторожность заявить митрополиту Филарету о положении этого дела и о своём отношении к нему, академические власти были тотчас же обращены владыкою к исполнению своего прямого долга. Тотчас же в стипендиаты митрополита Платона был избран первый студент XI курса Макарий Сахаров-Платонов (1834–1838 г.). Затем стипендиатами были: Иван Смирнов-Платонов XII курса (1836–1840), Иван Аничков-Платонов XIII курса (1838–1842), Ипполит Богословский-Платонов XIV курса (1840–1844), Иван Побединский-Платонов XV курса (1842– 1846), Никита Гиляров-Платонов XVI курса (1844–1848), Григорий Смирнов-Платонов XVII курса (1846–1850), Виктор Кудрявцев-Платонов XVIII курса (1848–1852), Александр Лавров-Платонов XIX курса (1850–1854), Николай Световидов-Платонов XX курса (1852–1856), Павел Горский-Платонов XXI курса (1854–1858), Александр Иванцов-Платонов XXII курса (1856–1860); им и закончился не короткий ряд Платоновых, вновь вызванных к бытию суровою по тону, но истинно-мудрою резолюцией митрополита Филарета, положенною им на несколько легкомысленное представление академического правления в 1837 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

С. З. 23 авг. 1846 г. 20825; Ук. Св. Син. 30 Сент. 1746 г.). По Высочайшему повелению в 1848 г. предписано снабдить церкви обиходом нотным, переложенным генерал-майором Львовым для употребления в церквах в присутствии особ Высочайшей фамилии. (Ук. Св. Син. 22 апр.). Примечание. По рассмотрении книг церковного придворного пения коими предписано в 1835–36 гг. снабдить все церкви Св. Синод постановил: 1) с образцом пения, представленным в вышеупомянутых книгах сообразоваться преимущественно в пении литургии Св. Златоустого, панихиды и тех из прочих статей, кои ближе следуют церковному пению, изображенному в книгах издаваемых от Св. Синода; 2) сокращений и опущений, допущенных в новоизданных книгах не принимать за правило к изменению церковного устава, но следовать сему уставу по прежнему; 3) сохранять и поддерживать особенно в церквах монастырских и соборных древнее церковное пение в его чине и полноте и особенно остерегаться от таких нововведений в церковном пении, кои, отступая от древнего обиходного и от ныне изданного придворного пения, отступают вместе и от свойственной богослужебному пению важности и простоты, с умилением соединенной. Сии постановления представлены на Высочайшее усмотрение, и Его Величество изъявил Высочайшее на это согласие с тем однако же, чтобы архиерейские певчие держались непременно сего придворного пения, особенно в Высочайшем присутствии (ук. Св. Син. 31 мая 1833 г.). 51 . 1850 г. по Высочайшему повелению предписано не допускать в церквах пения концертов, a вместо причастного стиха можно петь псалмы, стихиры и др. церковные песнопения (ук. св. Син. 19 апр. 1850 г.). В том же году в Высочайшем повелении изъяснено, что наблюдение за сохранением единства и древности в церковных напевах к которым привык слух молящихся и все распоряжения относительно клира и пения в церквах принадлежат по иерархическому порядку епархиальным архиереям и обер-священникам гвардии и гренадерских корпусов и армии и флотов (ук. Св. Син. 26 мая 1850 г.). Дозволенный и вновь дозволяемые нотные сочинения и переложения могут быть употребляемы подведомственными директору певческой капеллы регентами хоров в церквах придворного ведомства и полков гвардейских корпусов по выбору на каждую службу настоятелей церквей под главным руководством духовника Их Императорских Величеств и обер-священника гвардейских и гренадерских корпусов (ныне протопресвитера военного и морского духовенства); а в церквах учебных заведений по выбору настоятелей под руководством епархиального начальства (ук.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Привилегия подготовки и издания календарей в России с 1721 по 1865 г. принадлежала Академии наук. Привилегия подготовки и издания календарей в России с 1721 по 1865 г. принадлежала Академии наук. Зарубин П. А. (1816–1886) — публицист, прозаик, с 1871 г. до кончины редактор газеты «Петербургский листок». Зарубин П. А. (1816–1886) — публицист, прозаик, с 1871 г. до кончины редактор газеты «Петербургский листок». Оракул — здесь: гадательная книга. Оракул — здесь: гадательная книга. Ботвинья — холодное кушанье из кваса, вареной зелени и рыбы. Ботвинья — холодное кушанье из кваса, вареной зелени и рыбы. Пенное — крепкое хлебное вино. Пенное — крепкое хлебное вино. Дворянский институт — закрытое среднее учебное заведение для мальчиков дворянского происхождения; Екатерининский институт — то же для девочек. Дворянский институт — закрытое среднее учебное заведение для мальчиков дворянского происхождения; Екатерининский институт — то же для девочек. Васильев день — 1 января. Васильев день — 1 января. «Московские ведомости» (Москва; 1756–1917) — одна из старейших российских газет; «Полицейский листок» — обиходное название газеты «Ведомости московской городской полиции» (1838–1917). «Московские ведомости» (Москва; 1756–1917) — одна из старейших российских газет; «Полицейский листок» — обиходное название газеты «Ведомости московской городской полиции» (1838–1917). «Современник» — журнал, издаваемый в 1847–1866 гг. Н. А. Некрасовым. «Современник» — журнал, издаваемый в 1847–1866 гг. Н. А. Некрасовым. «Три страны света» — роман Н. А. Некрасова и А. Я. Панаевой, печатавшийся в «Современнике» (1848–1849). «Три страны света» — роман Н. А. Некрасова и А. Я. Панаевой, печатавшийся в «Современнике» (1848–1849). Вяземский Петр Андреевич (1792–1878), князь — поэт, в 1846–1848 гг. управлял Государственным заемным банком; Кавелин Александр Александрович (1799–1850) — губернатор Санкт-Петербурга. Вяземский Петр Андреевич (1792–1878), князь — поэт, в 1846–1848 гг. управлял Государственным заемным банком; Кавелин Александр Александрович (1799–1850) — губернатор Санкт-Петербурга.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Абраам (638-669); Крикор Етесаци (669-696); Кеворк (696-708); Мгрдич (708-730); Ованнес (730-758); Степанос (758-774); Елия (774-797); ?; Абраам (885-909); ?; Крикор (981-1006); Арсен (1006-1038); Месроб (1008); ?; Симеон (1090-1109); Мовсес (1109-1133); Есайи (1133-1152); Сааг (1152-1180); Абраам (1180-1191); Минас (1191-1205); Абраам (1215-1218); Аракел (1218-1230); Ованнес Гарнеци (1230-1238); Гарабед (1238-1254); Агопос (1254-1281); Саркис (1281-1313); Асдвадзадур (Феодор) (1313-1316); Тавит (1316-1321); Богос (1321-1323); Вартан Аревелци (1323-1332); Ованнес (1332-1341); Парсег (1341-1356); Гарабед (1349); Крикор (1356-1363); Гирагос, сопредстоятель Крикора; Мгрдич (1363-1378); Ованнес (1378-1386); Крикор (1386-1391); Есайи (1391-1394); Саркис (1394-1415); Мардирос, сопредстоятель (?) (1399); Месроб, сопредстоятель (?) (1402); Богос Карнеци (1415-1419); Мардирос (1419-1430); Минас, сопредстоятель (?) (1426); Есайи (1430-1431); Ованнес (1431-1441); Мурон (1436-1437); Абраам Мисирци (1441-1454); Месроб (1454-1461); Бедрос (1461-1476); Мгрдич Еловци (1476-1479); Абраам Периахци (1497-1485); Ованнес Мисирци (1485-1491); Мардирос Брусаци (1491-1501); Бедрос (1501-1507); Саркис (1507-1517); Ованнес (1517-1522); Асдвадзадур (Феодор) Мердинци (1532-1542); Пилибос (1542-1550); Асдвадзадур Мердинци, повторно (1550-1551); Антреас Мердинци (1551-1583); Тавит Мердинци (1583-1613); Крикор Канцагеци (1613-1645); Асдвадзадур Даронеци (1645-1664); Егиазар Ромглаеци (1664-1665); Асдвадзадур Даронеци, повторно (1665-1666); Егиазар (1666-1668); Асдвадзадур (1668-1670); Егиазар, повторно (1670-1677); Мардирос Кримци (1677-1680); Ованнес Амасьяци (1680); Мардирос Кримци, повторно (1681-1683); Ованнес Болсеци (1684-1697); Симеон (1688-1691); Минас Амтеци (1697-1704); Калусд Хетунци, сопредстоятель; Крикор (1704-1715); Агоп Нальян (1749-1752); Теоторос (1752-1761); Гарабед Танчагеци (1761-1768); Богос Ванеци (1768-1775); Ованнес Канаперци (1775-1793); Бедрос Евтогияци (1793-1800); Теоторос Ванеци (1800-1818); Каприэл Нигомитаци (1818-1840); Богос Атривнуболсеци (1824-1847); Закария Гопеци (1840-1846); Гирагос Иерусалимский (1846-1850); Ованнес Смирнский (1850-1860); (1860-1864); Есайи Таласский (1864-1885); Арутюн Вехабедиан (1889-1910); Егише I Туриан (1921-1929); Торком I Кушагян (1929-1939); Месроб Нишанян (1939-1944); Гурег Исраэлян (1944-1949); Тиран Нерсоян (1957-1958); Егише II Дердериан (1960-1990); Торком II Манугян (с 1990).

http://pravenc.ru/text/76124.html

В январе 1845 года женился на Нине Чилашвили, от которой у него было шестеро детей (трое умерли в детстве). Старший сын Николай (Нико) (1846-1905) стал известным учёным, публицистом, издателем, жил в Бельгии; Константин (Коте) (1849-1921) - лексикограф, актёр, теоретик театра, считается основателем грузинской реалистической актерской школы, автор «Русско-грузинского словаря по астрономии, зоологии, минералогии и разных терминов и технических слов» (1896); дочь Елена Кипиани-Лордкипанидзе (1855-1890) - писатель, журналист, театральный критик, актриса. Ей принадлежат переводы Мольера, Ги де Мопассана, Альфонса Доде, в 1883 г. она учредила альманах " Грузинская библиотека " , собирала грузинский фольклор и церковные песнопения. Во время русско-турецкой войны (1853-1856) Дмитрий Кипиани был начальником военной канцелярии армии; в 1859 - 1869 годах управлял имением мегрельских князей Дадиани. Не являясь представителем знатного грузинского княжеского рода, он, несмотря на протесты некоторых крупных феодалов-князей, был избран на пост предводителя дворянства Тифлисской (1864-1870) и Кутаисской (1880-1886) губерний. Стал первым грузином, занявшим должность городского головы Тифлиса (1876-1879), а также первым из азнауров, получивших чин действительного статского советника ( 1854 ). В 1862 году наместником Кавказа великим князем Михаилом Николаевичем и Дворянским собранием Тифлиса Д. Кипиани была поручена разработка проекта крестьянской реформы в Закавказье. По его инициативе и при его участии было образовано несколько обществ и организаций, сыгравших значительную роль в просвещении, образовании и культурном и социальном развитии Грузии. Д. Кипиани был членом правления, вице-президентом, затем президентом созданного в 1850 году по инициативе наместника Кавказа графа М. С. Воронцова Кавказского общества сельского хозяйства, членом правящего комитета Кавказского отделения Императорского Русского географического общества (с 1851 года), попечителем 1-й тифлисской гимназии (1852-1869). В 1842 году вместе с З. Палавандишвили, Г. Орбелиани, З. Эристави, Н. Бараташвили и другими открыл частную библиотеку в своём доме. В 1848 году передал собрание библиотеки (ок. 500 томов) в фонд образованной в Тифлисе в 1846 году первой на Кавказе публичной библиотеки (ныне Национальная парламентская библиотека Грузии). В 1850-1870-х годах вместе с Г. Эристави участвовал в возрождении грузинского драматического театра. В 1879 году вместе с праведным Ильёй Чавчавадзе и поэтом А. Церетели создал Грузинское драматическое общество. Д. Кипиани стоял у истоков создания грузинского дворянского банка, а также важнейшей просветительной организации Грузии - Общества по распространению грамотности среди грузин, первым председателем правления которой стал 15 мая 1879 года. А. Церетели позже писал о нём: " Нет у нас ни одного грузинского учреждения, где бы Кипиани не был основателем: банк, общество распространения грамотности, театр или другие - все созданы по его инициативе " .

http://drevo-info.ru/articles/13675514.h...

Член Комиссии по построению И. с. Монферран указал на недопустимость ломки частей готового здания, а также на то, что внутреннее убранство должно быть «великолепно, благородно и богато». Он предложил свой проект и, чтобы обезопасить себя от подозрений в пристрастном отношении к конкуренту, просил назначить особую комиссию для рассмотрения обоих проектов. В комиссию вошли архитекторы В. П. Стасов, К. А. Тон, А. П. Брюллов, К. И. Росси. Одобрение получил проект Монферрана, а его создатель в 1842 г. был отправлен за границу для осмотра знаменитейших храмов Европы, чтобы достойно завершить работы. Главный иконостас собора Главный иконостас собора Согласно окончательному проекту Монферрана, одобренному императором 19 янв. 1843 г., в интерьере предусматривалось сочетание цветного мрамора стен и искусственного белого мрамора аттика, золоченых скульптур, мозаики и живописных произведений. Большое место в интерьере отведено декоративной скульптуре, выполненной Витали в 1845-1850 гг. с помощниками Р. К. Залеманом и В. В. Беляевым. Штукатурные и лепные работы сделаны артелью Дылёвых (1846-1850), позолота - Е. Скворцовым (1851-1856). Пластическое убранство составляют фигуры ангелов, пророков, апостолов, расположенные на сводах и в барабане купола. Одно из скульптурных изображений ангелов в барабане купола имеет сходство со скончавшейся в то время вел. кнг. Александрой Николаевной. В восточной части собора преобладают изображения церковных атрибутов и церковной утвари. Основные скульптуры и орнамент исполнены в 1844-1850 гг. из золоченого металла (бронзы и меди) гальванопластическим способом Якоби, позволявшим изготовить скульптуру полой внутри. Алтарь придела вмц. Екатерины Центральная часть главного иконостаса имеет форму триумфальной арки по образцу Петропавловского и Троицкого (Александро-Невской лавры) соборов в С.-Петербурге и оформлена коринфской колоннадой. Облицовка иконостасов (в т. ч. отделка ниш пилонов, детали балюстрады перед главным иконостасом) выполнена из белоснежного статуарного итал.

http://pravenc.ru/text/674760.html

60 Гулак Николай Иванович (1821 – 1899) – украинский революционный демократ и ученый. Родился в Варшаве. В 1843 г. окончил Дерптский университет, в 1844 г. получил степень кандидата права. С 1845 г. служил в канцелярии киевского генерал-губернатора в должности переводчика археографической комиссии. Совместно с Н. И. Костомаровым и В. М. Белозерским основал Кирилло-Мефодиевское общество. В марте 1847 г. арестован и осужден к тюремному заключению в Шлиссельбургской крепости. В июне 1850 г. сослан в Пермь, где работал в губернском статистическом комитете, принимал участие в изучении природных ресурсов края. В феврале 1855 г. с Гулака был снят гласный полицейский надзор (заменен тайным). После возвращения из ссылки занимался педагогической и научной деятельностью. 61 Караваев Владимир Афанасьевич (1811 – 1892) – профессор Киевского университета (1841 – 1891), хирург и офтальмолог. Создал факультетскую хирургическую клинику, одним из первых применил в хирургической практике обезболивающие средства. Автор пособия по хирургической анатомии. 62 Белозерский Василий Михайлович (1825 – 1899) – общественный деятель, журналист, ученый и педагог. Один из инициаторов создания Кирилло-Мефодиевского общества. Родился в г. Борзна Черниговской губернии в дворянской семье. В 1841 – 1845 гг. учился в Киевском университете. В 1846 – 1847 гг. преподавал в Полтавском кадетском корпусе. После разгрома кирилло-мефодиевцев был сослан в Олонецкую губернию под надзор полиции. Служил в Петрозаводском губернском правлении. В 1856 г. освобожден от полицейского надзора с разрешением выехать в Петербург. Работал экспедитором Государственной канцелярии. В 1861 – 1862 гг. – редактор журнала «Основа». Затем служил в Варшаве. Последние годы жил на хуторе Мотроновка Борзенского уезда. 63 Пильчиков Дмитрий Павлович (1821 – 1893) – педагог и общественный деятель. Родился в Полтаве в дворянской семье. Окончил Киевский университет, преподавал в Полтавском кадетском корпусе. В 1846 г. стал членом Кирилло-Мефодиевского общества. Находился под полицейским надзором. В 70-х годах выехал за границу. Способствовал основанию общества им. Т. Г. Шевченко во Львове (1873). Умер в Харькове.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Вскоре после того как были опубликованы «Ранние произведения», А.К. Лонг публикует трактат под названием «Сравнение «Ранних произведений» м-с Уайт с последующими ее публикациями. Лонг сообщает: «Исходя из вышеуказанных цитат, мы собираемся сделать следующие выводы: во-первых, эти «Ранние произведения» м-с Уайт были опубликованы под ее надзором и с ее полным одобрением. Во-вторых, они содержат ВСЕ ее ранние видения. В-третьих, те, кто предъявляет, что определенные части ее ранних видений были «запрещенными», являются лгунами, с того времени, когда сейчас они все переизданы». (А.К. Лонг. Акцент поставлен). В таком случае, мы собираемся увидеть, что уже оба, как Батлер, так и Лонг, являются лгунами, о чем вероятно они и не знали. Уже в первом видении, связанном с книгой «Ранние произведения», четыре строки из 33 строк были удалены. После этого из 72 срок 22 строки были удалены; спускаясь немного ниже, были удалены две строки; восемь строк немного ниже нетронутые; а далее 9 строк было удалено. Наибольший материал, который был удален, относился к «Закрытой двери», но также и другим сомнительным вещам. Оригинальное, неотредактированное видение было напечатано в «Дневной Звезде» 24 января 1846 года, и в молниеносной публикации от 6 апреля 1846 года «Остатку, разбросанному за границей, а также в «Слове к Небольшому Стаду» от 1847 года. «Видение Камдена» полностью опущено в «Ранних произведениях». Это целое видение в изобилии содержало идеи о «Закрытой двери», и удаление коснулось того материала, который в последующем был бы неприемлем. И почти ничего и не было оставлено! Видение, которое попало в книгу «Настоящая Истина (август 1849 года), было включено в «Ранние произведения», но восемь строк, связанные с «Закрытой дверью, были удалены. В книге «Настоящая Истина» от ноября 1850 года три колонки были посвящены другим видениям Елены Уайт. Две колонки видения из «Ранних произведений» здесь уже были опущены. Произведенные утверждения Г.И. Батлера и А.К. Лонга о том, что «Ранние произведения» содержали все ранние видения, и, ничего не было удалено, со всей ясностью, – ошибочны. Любой человек, кто обладает книгой «Слово к Небольшому Стаду» и книгой «Настоящая Истина» 1849–50 гг., могут проверить сами себя, сравнив их с «Ранними произведениями». Но сколько церквей адвентистов седьмого дня слышали об этих произведениях, не говоря уже о том, что читали их? Елена Уайт отвергает

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

См. наприм. т.8, 164, 168, 169. 27 " Первая седмица» переведена Стурдзой в 1846 г. в бытность его в Италии и напечатана в Париже (т.8, 155). Часть других проповедей изданы на француз. языке им же в С.-Петербурге в 1848 г. 28 Так одновременно с изданием проповедей Иннокентия на французском языке в журнале der Katholik была напечатана в высшей степени неприятная православию и России статья, о которой Сербинович писал: «все уже привыкли к той мысли, что враги России считают для себя позволительною всякую клевету против нее», т.8, 27. 29 Отзывы эти имеются в копиях в бумагах Иннокентия: т.6, 340–343. О Вине, как критике Иннокентия, см. т.8, 132. 30 Греческий перевод издан в Афинах в 1846 г., вероятно при содействии Типалдоса. Отдельно издано было слово по случаю манифеста 1848 г. Оно же было в сербском переводе помещено во «всеобщих южнославянских н сербских новинах», в Пешг. т.7, 35. На немецкий язык переведены три слова о зиме в 1850 г. С.Шафрановым, т.6, 182. Армянский перевод сделаи Н.Артюховым. т.8, 117. 33 Две статьи «О неологизме или рационализме», «взгляд на греческую философию» напечатаны были сначала в истории философии архимандрита Гавриила и перепечатаны в 10-м томе собрания его сочинений, изд. Вольфом. Доселе неизвестное его сочинение – о неоплатонической философии, написанное для журнала м-ва нар. просвещения, упом. в письмах. т.8, 38. 37 С подобным же письмом обращался Ростовцев и к Г.II.Nabckoмy, который послал ему обширную рецензию на обе грамматики Греча, которая будет напечатана в «Русской Старине». 38 На письме Долгорукого Иннокентий отметил: «прошу покорно приказать знающему человеку сделать просимое для князя: оно пойдет на пользу целого Воронежа». Планы одесских цистерн, вследствие этой резолюции, при посредстве графа Строганова, были сысканы в канцелярии генерал-губернатора и отосланы в Воронеж на имя тамошнего преосвященного, так как князь Долгорукий в это время уже получил новое назначение. Письма лиц, о которых упоминается в предыдущем перечне, здесь не цитируются по их многочисленности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

13) Заимствование денег на расходы по Семинарии из сумм Духовного Правления и Попечительства, начатое с конца 1847 г., продолжалось и в прошлом 1849 году, и по производству сего дела, так же как и прежде, не встретилось никакого неудобства, и потому это будет продолжаться и в последующие годы. Касательно же %% сделано изменение следующее. Так как деньги, даваемые из Дух. Правления в Семинарию, большею частью заимствуются из сумм, принадлежащих частным лицам Духовного Ведомства, то потому проценты, полученные в Семинарии на сии деньги, по всей справедливости должны принадлежать тем лицам, чьи деньги даются взаймы. Но так как таковой расчет сопряжен с большими затруднениями, то я признал за лучшее – из всех процентов, какие получатся от Семинарии на выдаваемые в оную заимообразно деньги в течении года часть отдавать в пользу Д. Правления, а 9/10 в Попечительство, и вместо 3%; как это было в 1846 г., я велел за 1849 год рассчитать и впредь рассчитывать по 4%, потому что большая часть процентов назначается в пользу бедных духовного звания. И по сему расчету за прошедший 1849 год в пользу Попечительства поступило 66 рублей и Дух. Правления 7 р. 33 к., а в пользу Семинарии осталось 18 р. 33 к. серебром. 5 Мая 1850 г. Новоархангельск. 300 7 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! При сем честь имею препроводить к Вашему Сиятельству семь срочных ведомостей и отчетов но Новоархангельской Семинарии, доставленных мне ныне из Ситхи на прибывшем оттуда корабле и при сем уведомить, что по донесению Правления, Семинария по всем частям состояла и осталась в надлежащем порядке и что корпус Семинарии прошедшей осенью и нынешнею весною окрашены, как крыша, так и стены. 6 июля 1851 г. Аянский порт. 301 8 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Честь имею уведомить Ваше Сиятельство, что по сведениям, полученным мною ныне из Новоархангельска на корабле «Кадьяк», Новоархангельская Семинария во всех отношениях (кроме несчастного случая, о коем я уведомлял особо за находится в том же состоянии, как я имел честь уведомлять о том Вас, Сиятельнейший Граф, в отношениях моих прошедших годов. По части учебной, вместо священника Гавриила Вениаминова, вступил иеромонах Вонифатий Корсунский, прибывший на корабле «Кадьяк» 7 числа мая, а для преподавания медицины с половины прошедшего ноября приглашен вновь прибывший лекарь Говорливый, на условиях предместника его г. Иваницкого. По экономической части расход денег почти тот же, что и в прошедшие годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010