М., 1986. С. 38-87; Соколовская О. В. Греция на путях становления буржуазного гос-ва: 1878-1918 гг.//Балканы в кон. XIX - нач. XX в. М., 1991. С. 215-245; она же. Россия на Крите: из истории первой миротворческой операции ХХ в. М., 2006; ημκης Ι. Η πολιτειακ μεταβολ του 1843 και το ζτημα των αυτοχθνων και ετεροχθνων. Αθνα, 1991; Πολτης Α. Ρομαντικ χρνια. Ιδεολοϒες και Νοοτροπες στην Ελλδα του 1830-1880. Αθνα, 1993; Πρακτικ της εν Αθναις της Τρτης Σεπτεμβρου εθνικς των Ελλνων Συνελεσεως. Αθνα, 1993; Σβορνος Ν. Γ. Επισκπηση της νεοελληνικς ιστορας. Αθνα, 1994; Мисюревич О. Е. Становление национального гос-ва в Греции: «русская партия» в 1837-1844 гг. М., 1997; она же. Филортодоксальный заговор 1839 г. в Греции//УЗ РПУ. 2000. 5. С. 175-204; Петрунина О. Е. Афонский вопрос в 1912-1917 гг. по мат-лам рус. дипломатических источников//Вестн. архивиста. 2002. 1 (67). С. 64-82; Улунян А. А. Балказия и Россия. М., 2002; Ιστορα του Νου Ελληνισμο: 1770-2000. Αθνα, 2003. Τ. 5: Τα χρνια της σταθερτητας 1871-1909; Γαζ Ε. Ο ετερος Βος των Τριν Ιεραρχν. Μια ϒενεαλοϒα του «ελληνοχριστιανικο πολιτισμο», Αθνα, 2004; Никитина Т. В. , Петрунина О. Е. Идея нации и национальное сознание в Греции//Национальная идея в Зап. Европе в Новое время: Очерки истории. М., 2005. С. 459-495. Участие в первой мировой войне: 1914-1918 гг. Первая мировая война стала серьезным испытанием для Г. Балканские войны, несмотря на их победоносный характер, потребовали большого напряжения ресурсов страны, а социально-политическая и экономическая интеграция приобретенных территорий была далека от завершения. Кроме того, кор. Константин I (1913-1917, 1920-1922) был уверен в победе Германии и поэтому объявил, что будет придерживаться нейтралитета, к-рый страны Антанты расценили как благожелательный по отношению к Германии. Противоположную позицию занимал премьер-министр Э. Венизелос, всячески пытавшийся втянуть Г. в войну на стороне Антанты. В 1915 г. он дважды уходил в отставку, надеясь сломить этим сопротивление короля, но тот остался непреклонен.

http://pravenc.ru/text/597843.html

И все-таки даже в эту трудную для Валдая пору колокололитейное дело в нем не прекращается. В городе было налажено производство церковных и сигнальных колоколов на вновь организованном заводе Усачевых. Появлялись в специальных лавках и маленькие поддужные колокольчики, но уже в значительно меньших размерах – чтобы только удовлетворять спрос местных жителей. Поддужные колокольчики и бубенцы отливались в полукустарных заведениях, которых в 1882 г. насчитывалось до десяти 409 . Пять из них отливали небольшие церковные колокола и поддужные колокольца. Пять других мастерских занимались литьем исключительно поддужных колокольчиков и бубенцов. Бубенцы продавались наборами, имели местные названия и были представлены пятью сортами: парные большие (по 18 коп. за штуку) 1), парные малые (по 12½ коп.) 2), большие четвернята (по 8½ коп.) 3), малые четвернята (по 6½ коп.) 4), семернята (по 4½ коп.) 5) 410 . При этом необходимо отметить, что номерные обозначения на бубенцах, так же, как и на ямщицких колокольчиках, являются своеобразным стандартом и обозначают размер, сорт, разновидность и стоимость изделия. Причем с увеличением номера уменьшается размер и стоимость изделия. Своеобразие же названий бубенцов зависит от количества изделий в комплекте. Так, 1 и 2 – «парные», в комплекте представлены два бубенца, соответственно большие и малые; 3 и 4 – «четвернята», это комплект из четырех бубенцов; 5 – «семерята», комплект из семи самых маленьких бубенцов. Значение мелких полукустарных заведений к концу XIX в. падает, многие из них закрываются. Первенствует среди них мастерская Нефедова 411 . Основное же колокололитейное производство было сосредоточено на заводе Усачевых. Количество колокололитейных заводов распределяется по годам следующим образом: 1839 г. – 2 завода 412 , 1844 г. – 3 завода 413 , 1849 г. – 3 завода 414 , 1865 г. – 4 завода 415 , 1868 г. – 3 завода 416 , 1874 г. – 2 завода 417 , 1878 г. – 1 завод 418 , 1885 г. – 1 завод 419 , 1889 г. – 1 завод 420 , 1897 г. – 1 завод 421 , 1915 г. – 2 завода 422 , 1926 г. – 1 завод 423 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Ирвинг, сэр Генри (псевдоним Джона Генри Бродрибба; 1838–1905) — английский актер и режиссер. Совместно с Эллен Терри руководил в 1878–1902 гг. лондонским театром «Лицеум». В качестве актера завоевал успех в «Гамлете» (1874 г.), «Макбете» (1875 г.), «Отелло» (1878 г.). Играл с Эллен Терри в «Венецианском купце», «Ромео и Джульетте», «Много шума из ничего», «Двенадцатой ночи», «Короле Лире» и других спектаклях. Огромный успех имел в пьесе Альфреда Теннисона (1809–1892) «Бекет» (1884 г.). Восемь раз гастролировал в США. Был первым в истории английским актером, которому присвоили звание рыцаря (1895 г.). Встреча с Эллен Терри и Генри Ирвингом описана Уэллсом в романе «Билби» (1915). « Ватек , арабская сказка» (1786) — книга знаменитого собирателя произведений искусства, предромантика Уильяма Бекфорда (1760–1844), написанная первоначально по-французски. «Расселас» — «История Расселаса, принца абиссинского» (1759), философская повесть знаменитого английского критика и лексикографа Сэмюела Джонсона (1709–1784). Ему принадлежит также «Жизнеописание наиболее выдающихся английских поэтов» (1779–1781). В 1765 г. Джонсон издал со своим обширным, во многом новаторским предисловием собрание сочинений Шекспира. Пейн Томас (1737–1809) — деятель американской и французской революций. Одна из самых независимых фигур этого исторического периода. Мелкий акцизный чиновник из квакеров, родился в Англии, но после увольнения за строптивость с работы в 1774 г. перебрался в Филадельфию, где опубликовал памфлет «Здравый смысл» (1776), ратующий за освобождение американских колоний. Памфлет имел огромный успех. С началом Войны за независимость (1775 г.) Пейн становится крупнейшим публицистом американской революции. В ходе военных действий выпускает тринадцать номеров периодического издания «Кризис» (1776–1783), которые по распоряжению Вашингтона читались в армейских частях. В 1787 г. переезжает в Англию (через Францию). Во время пребывания в Англии, в ответ на «Размышления о Французской революции» (1790) Эдмунда Бёрка (1729–1797) публикует один из самых известных манифестов буржуазной революции «Права человека» (1791–1792). Во Франции его избирают депутатом Конвента и почетным гражданином Французской республики. С начала якобинского террора Пейн обращается с письмами к Дантону и Марату и проводит около года в тюрьме. В 1794–1795 гг. публикует деистический памфлет «Век разума», за который и в Англии и в Америке подвергается яростной критике. В 1802 г. возвращается в Америку, где навлекает на себя неприязнь резким открытым письмом Вашингтону. Умер в бедности.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Результатом того же греческого влияния в церковной —136— среде Рима было перенесение останков святых с Востока, построение церквей в память греческих святых и пр. 1842 Политические обстоятельства, вызвавшие в южно-итальянских провинциях Византии латинское влияние в церковной среде в X в. С конца X века начинается в истории южно-итальянского греческого монашества фаза, по-видимому, процветания, которую называют золотым веком 1843 . Византийские провинции, освобожденные, хотя и не самой Византией, от сарацин, пользуются миром, церковный и монашеский институт растут, увеличивается число монастырей. С этого времени самый характер монашества эмигрантский, зависевший от тяжелых политических обстоятельств предшествующей эпохи, сменяется устойчивым, оседлым образом жизни. Однако, в противоположность этому внешнему цветущему состоянию, внутренней стороне, духу греческого монашества начинает угрожать новый могучий фактор, появившийся на горизонте Италии, – это вмешательство германских и нормандских принцев в политическую жизнь полуострова. Если до этого времени Византия находилась в постоянной борьбе с мусульманами, которые только жалили ее в итальянские провинции, не принося в политическом отношении ощутимого вреда, то с появлением в Италии пришельцев из-за Альп положение резко меняется. Византия стояла теперь перед вопросом о допущении в политическую жизнь ее фем соседа, который задавался определенными политическими стремлениями. Правда, Византия сама допустила возникновение у германцев аппетитов к ее провинциям в Италии, обратившись к ним за помощью против сарацин. Сарацины были прогнаны из Апулии, но у германцев явилась мысль, что Византия не по праву владеет этой частью Италии, которая входит в состав Лонгобардии, т. е. Regnum Italicum 1844 . —137— В марте 968 года Оттон I вторгся со своими полчищами в Апулию и начал осаду Бари. Однако недостаток флота для морской блокады столицы лонгобардской фемы вынудил его снять осаду. Император Никифор Фока начал подготовлять карательную экспедицию против изменивших ему лангобардских герцогств и против Оттона.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При Академии имеются библиотека, различные музеи, лаборатории и кабинеты, доступные не только для академиков, но и для посторонних лиц. Для Академии основным является закон 1836 года с позднейшими добавлениями. Академия состоит в заведовании Министерства Народного Просвещения. Между прочим, она оценивает различные сочинения, представляемые на конкурс для получения премий за лучшие научные и литературные труды.   Вид Невы – 1753 год Прямо – Кунсткамера, левее Академия Наук   В заведовании Академии находятся физические обсерватории и астрономическая обсерватория в Пулкове» .   Академия и академики   Для полноты картины, благо места это займет немного, приведем данные по составу Императорской Академии Наук на 1913 год, с которым так любили сверять покойные большевики свои достижения . Тем более, что со многими мы еще раз встретимся, когда будем говорить уже о науке в Империи. Итак, прошу любить и жаловать.   Президент − Великий князь Константин Константинович РОМАНОВ   Великий Князь Константин Константинович (поэт К.Р.) Президент Академии Наук   Вице-президент − академик П.В. НИКИТИН Непременный секретарь − академик С.Ф. ОЛЬДЕНБУРГ   Действительные члены   БАКЛУНД O.A. 1846-1916. Астрономия БАРТОЛЬД В.В. 1869-1930. Литература и история азиатских народов БЕЛОПОЛЬСКИЙ A.A. 1854-1934. Астрономия БОРОДИН И.П. 1847-1930. Ботаника ВАЛЬДЕН П.И. 1863-1957. Технология и химия ВЕРНАДСКИЙ В.И. 1863-1945. Минералогия ГОЛИЦЫН Б.Б. 1862-1916. Физика ДЬЯКОНОВ М.А. 1855-1919. История и древности русские ЗАЛЕМАН К.Г. 1849-1916. Литература и история азиатских народов ЗАЛЕНСКИЙ В.В. 1847-1918. Зоология ИСТРИН В.М. 1865-1937. Русский язык и словесность КАРПИНСКИЙ А.П. 1846-1936. Геология КОКОВЦОВ П.К. 1861-1942. Литература и история азиатских народов КОНДАКОВ Н.П. 1844-1925. Классическая филология и археология КОРШ Ф.Е. 1843-1915. Русский язык и словесность КОТЛЯРЕВСКИЙ H.A. 1863-1925. Русский язык и словесность КУРНАКОВ Н.С. 1860-1941. Химия ЛАМАНСКИЙ В.И. 1833-1914. Русский язык и словесность

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/08/...

1906 Василий В, «Exhortat. ad baptism.». Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. XXXI col. 424; ср. «Твор. Васил. В.» в русск. пер. т. IV М. 1846 г., стр. 225. 1907 Concil. Carthag. IV. (419 г.) can. СХ. Bruns, «Can. Aposmolor et Concil.» Pars 1, Berol. 1839, pag. 188–189; в рус. пер. Иоанн. «Опыт курса церковн. законов» Том. II, стр. .231. 1908 Августин. «Serm. CLXXVI», «de verbis Apostol.» n. 2. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom XXXVIII, col. 950. 1909 Августин. Consuetudo matris Ecclesiae in baptizandis parvulis nequaquam spernenola est, neque illo modo suporflua deputanda, nec omnino credenda nisi apostolica esset traditio, «Dc Goncs. ad bit», Lib. X, cap XXIII. n; 30. Curs. Compl Patrolog Ser. Lat. Tom. XXXIV. col, 426. 1911 Pitra. Iuris Eccles graecorum gistoria et. monumenta. 1 том. 1864. Rom., pag. 236. Ε τινος παιδον δα μλειαν το ποθνει βπτιστον, τρα τη μετανρειτω ν ρτω κα δατι. Впрочем это правило встречается только в позднейших канонических сборниках. См. Павлов. «Номоканон при большом требнике». Одесса. 1872. стр. 85. 1912 Григорий Наз. «Orat. in sanct. Bapt.», n. XIV. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXVI. col. 376–377; в русск. пер. «Твор.» ч. III., М. 1844, стр. 284. 1913 Григорий Наз. Ibid. n. XX. Curs. Compl. Patrolog. ibid., col. 384–385, в русск. пер. ibid. стр. 290–291. 1915 Григорий Наз. Ibid., n. XXIV, Curs. Compl. Patrol, ibid.. col. 392; по русск. пер. ibid. стр. 295. 1916 Григорий Наз. Ibid., n. XXII. Curs.. Compl. Patrol, ibid. col., 397; по русск. пер. ibid., стр. 300. 1917 Григорий Наз. ibid., n. XXVI, Curs. Compl. Patrol, ibid., col. 396; по русск. пер. ibid., стр. 298. 1918 Златоуст. Homil. in Act. I . Curs. Compl. Patrol. Ser; Graec. Tom. LX, col. 24; по русск. пер. ч. 1, СПб. 1836. стр.26. «Не справедливо ли, говорит он, будут сменяться над тобою (медлящим креститься) язычники, как над каким-нибудь трутнем, живущим попусту и напрасно? Если ваше любомудрие, скажут они, имеет силу, то объясните, что значит это множество непосвященных?».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Nestorius. The Bazaar of Heracleides/Trans, and eds. G. R. Driver, L. Hodgson. Oxford, 1925. Turner H. E. W. Nestorius Reconsidered//Studia Patristica. 13, 1975. Pp. 306–321. Wessel S. Cyril of Alexandria and the Nestorian Controversy: The Making of a Saint and of a Heretic. Oxford UP, 2004. Wigram W. A. An Introduction to the History of the Assyrian Church: or the Church of the Sassanid Persian Empire 100–640 AD. SPCK, 1910. Кирилл Александрийский Деяния Вселенских соборов. Т. 1,2. СПб., 1996. Кирилл Александрийский . Слово против тех, которые не хотят исповедовать Святую Деву Богородицею. Разговор с Несторием о том, что Святая Дева – Богородица, а не Христородица/Пер. свящ. В. Дмитриева. Сергиев Посад, 1915. Лященко Т., свящ. Св. Кирилл, архиепископ Александрийский: его жизнь и деятельность. Киев, 1913. Сидоров А. И. Святитель Кирилл Александрийский . Его жизнь, церковное служение и творения//Творения святителя Кирилла епископа Александрийского. Кн. 1. М., 2000. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского. Ч. 1–5. М., 1880–1912. Cyrille d " Alexandrie. Contre Julien. Т. I-II. Paris, 1985. (Sources chretiennes 322). Cyrille d’Alexandrie. Deux dialogues christologiques. Paris, 1964. (Sources chretiennes 97). Cyrille d " Alexandrie. Dialogues sur la Trinite. Paris, 1976–1978. (Sources chretiennes 231, 237, 246). Cyrille d’Alexandrie. Lettres festales I-VI. Paris, 1991. (Sources chretiennes 372). Cyrille d " Alexandrie. Lettres festales VII-XI. Paris, 1993. (Sources chretiennes 392). Janssens L. Notre filiation divine d’apres Saint Cyrille d’Alexandrie//Ephemerides Theologicae Lovanienses. 15, 1938. Pp. 233–278. Mai A. Nova Patrum Bibliotheca. T. 2–3. Roma, 1844–1845. MeunierB. Le Christ De Cyrille D’alexandrië L’humanite, Le Salut Et La Question Monophysite. Paris, 1997. McGuckin J. A. St. Cyril of Alexandria and the Christological Controversy. Crestwood, New-York, 2004. Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini opera omnia. Vol. 1–7. Oxford, 1868–1877. Wessel S. Cyril of Alexandria and the Nestorian Controversy: The Making of a Saint and a Heretic. Oxford, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Первая «пробная» лекция Н. Н. Пальмова была прочитана на тему, избранную самим автором – о Софии Киевской, – и имела большой успех. 141 Амвросий (Полянский; 1878–1932), архимандрит, – выпускник КазДА (1903), кандидат богословия; преподаватель, а с 1906 г. ректор Киевской духовной семинарии, с 1918 г. епископ. 143 Фетисов Николай Николаевич (1884–1938), священник – выпускник КДА (1908), с 1913 г. священник и и. д. доцента КДА по кафедре патрологии, с 1915 г. магистр богословия и доцент. 148 Гангё (Hango, фин. Haukoniemi) – город в Финляндии, в Нюландской губернии, у мыса Гангеуд (Hangondd). 150 Соколов Платон Петрович (1863–1923) – профессор кафедры церковного права юридического факультета Киевского университета св. Владимира. Речь идет о защите П. П. Соколовым диссертации на степень доктора церковного законоведения «Русский архиерей из Византии и право его назначения до начала XV века» (1913). 151 Ясинский Антон Никитич (1864–1933) – профессор средневековой истории историкофилологического факультета Киевского университета. 154 В середине сентября 1915 г. возникла опасность оккупации Киева немецкими войсками, и Синод принял решение об эвакуации КДА в Казань. Переезд начался в октябре, но полная эвакуация так и не была проведена, а в декабре 1915 г. учебные занятия возобновились в Киеве. 157 Волжин Александр Николаевич (1860–1933) – 30 сентября 1915 г. был назначен исполняющим должность обер-прокурора Святейшего Синода; 1 января 1916 г. утвержден в этой должности; 7 августа 1916 г. уволен. Скворцов Василий Михайлович (1859–1932) – выпускник КДА (1884), миссионер, издатель журнала «Миссионерское обозрение», в 1915 г. – один из создателей «Отечественного патриотического союза». 158 Распутин Григорий Ефимович (1869–1916) – крестьянин из Тобольской губернии, близкий к семье императора Николая II. 163 Крыловский Амвросий Семенович (1853–1930), – выпускник КДА (1886), магистр богословия (1905), многолетний библиотекарь КДА. 164 Migne J. P. Patrologiae cursus completus. Series latina. T. 1–221. Paris, 1844–1856; Series graeca. T. 1–161. Paris, 1857–1866; Mansi J. D. Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collectio. T. – XXXIX. Paris et Leipzig, 1901–1907; Bollandus J. Acta Sanctorum. Venetiis, Antverpiae, Bruxellis, Tongerloae, parisiis et Romae, 1734–1902; Corpus scriptorum historic Byzantine. Bonn, 1829–1849 (см.: Систематический каталог книг библиотеки Киевской духовной академии/Сост. А. С. Крыловский. Т. 1. Вып. 1. К., 1890. С. 187–222; Т. 3. Вып. 8. С. 10–12, 65–66).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Кишиневская Основана 13.08 (по др. 21.08) 1813. «...В Бессарабии до учреждения Кишиневской епархии существовала еп. Хотинская...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). Предыстория возникновения теперешней Кишиневской епархии относится к XVIII в. Во время русско-турецкой войны 1735–739 гг. в Яссах был хиротонисан митрополит Молдавский Антоний Черновский, находившийся во временной юрисдикции Св. Синода. Затем, в ходе русско-турецкой войны 1787–1791 гг., на территории, оккупированной Дунайской армией, для местного Православного населения учреждается Молдовлахийская епархия, возглавленная находившимся при армии в Яссах архиепископом Екатеринославским Амвросием (Серебренниковым) – «Местоблюстителем Молдовлахийской Экзархии» (ПБЭ Т. 4. С. 9; Т. 5. С. 357). Впоследствии на территории Бессарабии, отошедшей к России, учреждается Кишиневская епархия. Архиепископия с 03.07.1821. С 1844 г. обычно замещалась епископами. «...В 1878 г. к Кишиневской епархии присоединена епископия Нижнедунайская (кафедра была в Измаиле) существовавшая с 1856...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). 22 .09(05.10)1992 на основе архиепископии создана автономная Православная Церковь в Молдове. Митрополия. Именовалась: с 21.08.1813 – Кишиневская и Хотинская; Кишиневская и Молдавская; Кишиневская и Молдавская (Православная Церковь в Молдове). Викарные кафедры: Измаильская, Бельцкая, Бендерская, Дубоссарская, Ниспоренская. 1739 22.12.1789 29.12.1791 1 1.02.1792 10.05.1793 27.03.1806 20.09.1812 21.08.1813 30.03.1821 18.06.1821 04.08.1844 12.11.1844 17.03.1858 17.03.1858 13.03.1871 23.06.1871 16.07.1882 21.08.1882 12.01.1891 12.01.1891 21.11.1892 Исаакий Положенский 21.11.1892 26.01.1898 26.01.1898 12.08.1904 Иаков Пятницкий 12.08.1904 16.09.1908 Владимир Сеньковский (Синьковский) 16.09.1908 20.03.1914 29.05.1910 16.11.1911 20.03.1914 05.12.1915 10.12.1915 12.1940 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) Иероним Захаров 05(18)02.1947 21.05(03.06)1948 Венедикт Поляков 21.05(03.06)1948 25.05(07.06)1949 25.05(07.06)1949 24.02(09.03)1969

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из альбома «Православные храмы Альметьевского благочиния Казанской епархии», изд-во Сергея Бузукина, Казань-2010 г. Троицкая церковь - кирпичный двухпрестольный храм с приделом во имя Святых Мучеников Флора и Лавра воздвигнут в 1791 г. и перестроен в 1888 и 1914-1915 гг. Церковь перестроена по проекту казанского архитектора Н.М. Андреева. Построена в стиле барокко и является характерным бесстолпным одноапсидным храмом с трехчастной планировочной композицией. Главный объем и колокольня представляют собой сочетание простых геометрических форм, на средства помещицы А.С. Блудовой. Священником Троицкой (Живоначальной Троицы) церкви до 1851 года служил Алексей Иванович Львов (1818 г.р.) он был женат на Александре Васильевне (1824 г.р.). У Алексея Ивановича и Александры Васильевны было четверо детей: Мария (1842 г.р.), Анна (1843 г.р.), Александр (1845 г.р.) и Николай (1848 г.р.). Известно что Алексей Иванович служил в Троицкой церкви с 1844 года. С 1851 года священником стал Георгий Абрамович Тринитатов, 27 лет (1824 г.р.). Он был женат на Марье Григорьевне (1831 г.р.). У них были дети: Анна (1850 г.р.), Иоанн (1852 г.р.), Елена и Мария. С 1844 по 1857 год дьяконом служил Алексей Григорьевич Лепоранский (1804 г.р.), жена Анна Никитична (1805 г.р.). У них было пятеро детей: Елизавета (1831 г.р.), Пелагей (1832 г.р.), Анна (1837 г.р.), Василий (1839 г.р.), Петр (1842 г.р.). С Алексеем Григорьевичем проживала его мать Евфимия Ивановна, вдова умершего священника, церкви Святой Троицы села Куркуль (ныне Алексеевского района), Григория Ивановича. В 1844 году дьячком упоминается Михаил Семенович, 25 лет, холостой. С 1852 года дьячком стал служить Михаил Абрамович Тринитатов, 23 лет, холостой. В последствии он женился на Марье Ксенофонтовне. Сын Василий 21.02.1861 Года, сын Симеон 8.04.1863 г.р. (умер в этом же году). Последний раз Михаил Абрамович упоминается в метрической книги за 1868 год. С 1861 года диакон Константин Монтрезоров. Служил Константин не долго. В 1864 году в село Богородское была определена новая просфорня- Анна Мвановна, вдова диакона села Новотроицкого Константина Мо(а)нторезова. При ней дочь Александра 1844 г.р.. Указ на должность был подписан 23 сентября 1864 года 3185 (Клировая ведомость за 1865 год НА РТ ф.4, оп.97, д.48).

http://sobory.ru/article/?object=12617

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010