Господи, мы смиренно ожидаем, когда и в нашем сердце возгорится пламенная любовь к Тебе, нашему Богу, и мы испытаем готовность все с радостью потерпеть ради Тебя, нашего Возлюбленного. Но не горит еще в нашем сердце такая любовь к Тебе, сердце наше не тает под горящими лучами Твоей любви. Господи, прости нас. Мы замечаем обиды, потому что не сознаем себя ничтожеством в сравнении с всегда стоящим перед нашими глазами Божественным Страдальцем, понесшим на Кресте все наши немощи и скорби. Прости нас, что не ощущаем и не видим простирающуюся к нам силу благодати, исходящую от Креста Иисуса Христа распятого нашего ради спасения. Господи, прости, что событие крестной смерти Сына Божия не оказывает на нас своего благодатного воздействия и не используется нами в настоящем подвиге. Делатели виноградника Христова! Нам надлежит видеть в сердце своем спасительный рост (приращение) сокровища Божия, которое откроется нашему пониманию более ярким возгоранием в нем (в сердце) Любви Божественной, и захочется нам еще теснее прильнуть ко Господу своему и взойти от прежней силы в новую, большую. Вот награда за поношение! Вот бесконечное милосердие Божие к страдающему ради Него сердцу! Вот неописуемое и конца неимущее блаженство! Господи, мы призваны наблюдать приумножение Твоего богатства в нашем сердце, которое обычно сказывается в нас более ярким возгоранием в нас Твоей Божественной любви, более тесным единением с Тобой, Господом нашим, и вхождением в новую, большую силу по сравнению с прежней. И это воспринимается нами поощрительной наградой за благодушно перенесенное ради Тебя поношение. Господи, прости нас, что мы не наблюдаем за умножением Твоего богатства, Твоей Божественной Любви в нас; прости и за неумение переносить приходящие поношения как страдания ради Тебя. Делатели виноградника Христова! Знайте, что человек, приняв в себя это богатство, именуемое Любовью Божественной, сам как бы горит, отражает и распространяет вокруг тот свет, о котором сказал Господь: Аз есмь свет миру: ходяй по Мне не имать ходити во тме, но имать свет животный ( Ин. 8, 12 ). Сердце сокрушенное и смиренное заменяет ему все правила, и, идя во свете Божием, он приближается прямо к Богу, в простертые к людям объятия Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Если же не верите ныне, то тогда, в день тот, своими глазами увидев, как праведники просветятся, яко солнце, во Царствии Отца их (см.: Мф. 13, 43 ), с сожалением и теснотой сердца убедитесь, только уже позднее, и бесполезное будет то убеждение. Господи, если же маловерие одержит верх в нас, то в день, когда мы увидим, что праведники, как солнце, просветятся в царстве Отца их, то это убеждение придет к нам поздно и окажется бесполезным. Господи, прости нас за маловерие, которое навеки подведет нас. 6. Страх Суда Божия Со страхом и стыдом идет человек на суд человеческий, представьте же с каким чувством явится грешник на Суд Божий. Стоит преступник на суде человеческом, закованный в железо, покрытый стыдом, одержимый страхом; его обличают свидетели, открываются его беззаконные дела, ему износят осуждение, лишают его чести и отлучают из числа добрых. Господи, страшна нам процедура суда человеческого, она наводит на нас ужас, покрывает стыдом, сковывает страхом; на нём открываются наши беззаконные дела, выносится осуждение, нас лишают чести и отлучают от лица добрых. Господи, прости нас, что не вдумываемся в суть этой процедуры и не даем себе воли испытать стыд за свои поступки. Этот суд, стыд, страх, бесчестье – только некая тень оного суда, стыда, страха, бесчестья или даже ничто в сравнении с ними. Там истинный страх и ужас, ибо Судья – Бог, ведущий и тайное сердца, от Которого ничто уже не укроется. Явится Он в Божественной славе Своей, окруженный тьмами Архангелов и Ангелов, откроется книга совести и каждому пред лицом всего мира, Ангелов и людей представится содеянное им делом, словом, помышлением, тайно и явно. Увидит грешник праведный гнев Того, Который ради него приходил в мир, пострадал и умер, но был им неблагодарно отвержен, и обымет его сокрушение, теснота и ужас. Вострепещет он, как лист от ветра, услышав за неблагодарность грозный приговор Судии, заклеймят его печатью осуждения, отвергнут от лица Божия, отлучат от лица праведных навеки, причислят к духам злобы, заключат с ними в темницу вечного мучения, и будет он пить вечную, горькую чашу гнева. Вспомните и вообразите в уме праведный и страшный оный Суд – и отыдет от вас любовь к миру. Поверьте, всегдашняя память и размышление о последнем Суде отвратит вас от суетных желаний и подвигнет к истинному покаянию, молитве и той единой заботе, чтобы не посрамиться там.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Если ты, брат, уразумел важность умного делания и, возжелав его, не знаешь, как его осуществить, – воспользуйся наставлениями опытных в этом деле старцев. Я приведу советы не древних, а ближайших к нам, живших в наше грешное время подвижников. Господи, мы желаем уразуметь важность умного делания, но советы опытных старцев не изучали и поэтому мало преуспеваем в этом делании, прости нас. Священноинок Дорофей, Российский подвижник, так учит о молитве Иисусовой: «Кто молится устами, а о душе небрежет и сердца не хранит (от греха), такой человек молится воздуху, а не Богу и напрасно он трудится, потому что Бог внимает уму и усердию сердца, а не многоречию. Молиться должно от всего усердия своего, от души и ума, в сокрушении сердца со страхом Божиим, тогда умная молитва не допустит входить во внутренность сердца ни мечтанию, ни скверным помыслам. Господи, при устной молитве мы замечаем за собой, что часто о душе небрежем и не храним сердце от греха, делаем нашу молитву многоречием. Прости нас, Господи, что не ум и усердие сердца предлагаем Тебе в молитве просто, и что молимся Тебе не от всего усердия своего, от ума и души, в сокрушении сердца со страхом Твоим. Прости нас, Господи, что умной молитвой не препятствуем входить во внутренность сердца нашего мечтаниям и скверным помыслам. Хочешь ли научиться деланию умной, сердечной молитвы, – продолжает угодник, – сначала должно тебе творить Иисусову молитву голосом, устно, вслух себе одному. Когда насытятся уста и чувства молитвой, произносимой гласно, тогда гласная молитва прекратится и начинает она произноситься шепотом. Тогда умная и сердечная молитва сделается манием и будет самовластно и непрестанно действовать во всякое время, при всяком деле, на всяком месте, и сделается хвала Его во устах твоих, как Хлеб Небесный. Господи, желая творить Иисусову молитву, мы не усвоили еще ее последовательности: сначала устно, вслух себе самому, потом гласная молитва прекратится и произносится шепотом. Господи, прости нас, ибо умная и сердечная молитва не становится в нас манием и не действует в нас самовластно и непрестанно, и хвала имени Твоего в наших устах еще не становится Небесным Хлебом. Господи, прости.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

6. Через всю книгу идет спор с В. А. Маклаковым (1870–1957), автором статьи «Толстой как мировое явление» (Современные записки. Париж, 1929. Т. 38. 7. Петрункевич Иван Ильич (1844–1928) – общественный деятель, один из основателей и лидеров кадетского движения, председатель ЦК партии кадетов (1906–1915), издатель «Реги». 8. Коншин Александр Николаевич (1867–1919) – из семьи серпуховских фабрикантов, был близок по взглядам Толстому. В 1899 г., вместе с В. М. Величкиной и В. Д. Бонч-Бруевичем, сопровождал в Канаду четвертый (последний) пароход и духоборами. Финансово поддерживал издательство «Посредник», был в нем переводчиком. 9. Бунин пересказывает фрагменты статьи Л. Шестова «Преодоление самоочевидностей» (1921), включенные в нашу книгу. О ложных приоритетах зрения в сходных интонациях говорил Н. Бахтин во фрагменте «Мудрость осязания» (1928): «Зрение (как и слух) по самой своей природе есть нечто предварительное: оно лишь намечает возможные подступы к овладению предметом. А мы сделали его самоцелью. По отношению к вещам мы охотнее всего пребываем в этом состоянии неосуществленной возможности. И мир для нас – прежде всего зримый мир. Тысячелетиями мы оттеняли и заглушали в себе самое древнее, самое верное, самое земное из наших чувств – осязание. И вот теперь, в то время как наши «высшие чувства» отравлены и искажены, пропитаны и разбавлены чуждыми рациональными элементами, – освящение сохранило свою девственную цельность и чистоту. Только оно – в те редкие моменты, когда оно действительно в нас оживает, – реально приобщает нас к вещам» (Бахтин Н. Четыре фрагмента//Звено. Париж, 1928. С. 133. 10. Кроме книги «Загадка Толстого», Алданов (М. А. Ландау, 1886–1957) издал в 1915 г. монографию «Толстой и Роллан». По наблюдению комментатора первой советской публикации «Освобождения Толстого» О. Н. Михайлова, Алданов полемически отреагировал на книгу Бунина (Современные записки. Париж, 1937. Кн. 64. С. 466–467). Ук. изд. С. 597. 11. Какая прекрасная смерть (франц.). 12. Дети Толстого: Ванечка (1886–1895) и Маша (1871–1906).

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

д. Название «Словения» (хоть и древнее; надо отметить, что предки нынешних словенцев именовались и хорутане) начинает распространяться в первой трети XIX в,, в 1844 г. выходит ода «Словения» Я-В. Косеского, разрабатывается «Программа объединенной Словении» появляются многочисленные общества под названием «Словения», особенно ближе к 1848 г., а после революции в1853 г. выходит, к примеру, в свет Slovensko berilo za peti gimnazijski razred (Словенская хрестоматия для 5 класса гимназии) Ф. Миклошича. Таким образом, несмотря на то, что, как мы отметили выше, Крайна по административно-территориальному делению Австро-Венгрии именовалась Kronlad Krain, так называемый украинский проект начал распространяться на Галицию (со всеми дальнейшими последствиями). Так например, Д. А. Марков, один из идеологов единства русского народа, в 1915 г. был приговорен Австрийским военным судом к смертной казни, с заменой на вечную каторгу, откуда он был вызволен с развалом «лоскутной империи». Замечательна его речь перед Австрийским военным судом, которую можно было бы цитировать целиком, но приведем лишь один из ярких фрагментов. «Борьба в последние 10-15 лет принимает характер психоза. Отрицается все: имя, правописание. крест, возникают церковные вопросы... В церковные книги вводят фонетическое правописание, для нашего духовенства пытаются ввести целибат, наши обычные праздники... хотят отменить.. Новшества эти набрасывают везде насилием нашему, часто еще необразованному и поэтому консервативно-настроенному крестьянству. Мы слышим вдруг слово «Украина» и уже не в исторических песнях. Внезапно в Галичине возникает Украина. Мы слышим об украинстве в школах, присутственных местах и даже в церкви. В Галичине вдруг возникает Украина с ее темными социалистически-республиканскими идеалами, или - как это происходило в последние 2-3 года - с ее клерикальными, ультрамонтанскими идеалами, с ее дикой, не перебирающей в средствах агитацией. Я довольно толерантен, но не могу не сказать, что Украине сопутствует грубый, очень грубый шовинизм. Мы организуемся заново, чтобы открыто противопоставиться этому, по-моему мнению, безумному украинизму ... мы... проповедуем не втихомолку, но совершенно открыто, прекрасное живое слово Пушкина, Достоевского, Толстого... Мы... заявляем «urbi et orbi», что мы русские, что мы не безбатченки и что наше метрическое свидетельств обосновано нашей тысячелетней историей». Повторим еще раз, что «украинец», «краинец», «окраинец» - на всех славянских языках означает лишь «житель окраины».

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/27/...

Возможность реализации проекта - тема особая. Я лишь замечу, что «Греческий проект» отвечал чаяниям многих поколений греков. Термин «Мегами Идеа» («Великая Идея») впервые прозвучал в речи премьер-министра Греции Иоана Колеттиса во время дебатов о Конституции, провозглашенной в 1844 г. Эта «идея» состояла в реставрации Византийской империи со столицей в Константинополе. Претензии греческих политиков не ограничивались островами Эгейского моря, включая Крит и Кипр. «Мегами Идеа» попытался реально воплотить в жизнь Элефтернос Венизелос. Он родился 23 августа 1864 г. на острове Крит. Его отец был активным участником антитурецкого движения на Крите. В 1869 г. семья Венизелоса бежала с Крита на остров Сирос. Элефтернос Венизелос в 1877 г. окончил юридический факультет Афинского университета и, вернувшись на Крит, занялся политикой. Венизелос возглавил министерство юстиции автономного правительства Крита. Однако вскоре он поссорился с главой автономии принцем Георгом -3. Одержав блистательную победу на выборах в Национальное собрание в 1910 г., Венизелос со своими сторонниками возглавил правительство и провел в Греции ряд политических и экономических реформ. С началом мировой войны под нажимом Венизелоса король был вынужден заявить о нейтралитете Греции. В январе 1915 г. Англия и Франция пообещали премьеру Венизелосу «важные территориальные уступки на побережье Малой Азии». В октябре 1918 г. в связи с несколькими поражениями на фронте новое турецкое правительство было вынуждено начать мирные переговоры с Антантой. Они проходили в порту Мудрос на острове Лемнос. Вел переговоры командующий британским Средиземноморским флотом вице-адмирал С. Калторп. 30 октября 1918 г. в Мудросе на борту английского броненосца «Агамемнон» была подписана капитуляция Турции. Формально она имела вид перемирия. В середине ноября 1918 г. английские войска высадились в Константинополе, а 23 ноября английский крейсер «Кентербери» прибыл в Севастополь. Первыми в Константинополь вошли англичане, за ними последовали французы и итальянцы. Каждой державе определили район оккупации: англичане заняли Пера, Галата и Шишли; французы оккупировали сам Константинополь и его западные пригороды, а итальянцы контролировали азиатский берег Босфора.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

1816 Письма В. К. Мясоедова Л. А. Мацулевичу из Берлина, Киева, Москвы, Петербурга (Петрограда), Павловска, Тярлево, Твери. 291 п. ; 30 откр., 6 тел., 2 виз. карт. – 2 янв. 1914 – 28 июля 1915 г. (Там же. Д. 138). 1818 Мацулевич Л. А. Памяти Д. В. Айналова. Роль византиноведения в деятельности Η. П. Кондако­ва и Д. В. Айналова: ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 1. Д. 222. 1820 Например, «Описание архитектурных памятников с. Волотово Новгородского уезда». Четыре зап. книжки. 1909–1910: ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 1. Д. 4. 1822 «Происхождение новгородских храмов, Новгород, торговля Новгорода и др.». Выписки из ли­тературы, зарисовки. 1910: Там же. Д. 16. Л. 213. 1824 См., например, «Памятники архитектуры Новгорода и Владимира». 1909: ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 1. Д. 1.Л. 9–13. 1837 Черновик доклада в ИИМК и материалы к нему. 28 февраля 1950 г.: ПФАРАН. Ф. 991. Оп. 1. Д. 38. 1839 «Тазик в Dommuseum zu Riga». Выписки из литературы на рус., нем. яз. Зарисовки. 1913: Там же. Д. 67. 1840 См., например: Мацулевич Л. А. Серебряная чаша из Керчи//Памятники Гос. Эрмитажа. Л., 1926. Т. 2; Matzulevitsch L. Byzantinische Antike. Berlin; Leipzig, 1929; a также другие работы. 1842 Например, «Византийские блюда». Описания, выписки из литературы, зарисовки, иллюстра­ции. ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 1. Д. 49; «Блюда. Византийский антик». Описания, выписки, зари­совки, иллюстрации. Там же. Д. 56. 1843 См., например, «О раскопках в Крыму». Описания предметов, найденных при раскопках в Бати-лиман. Записи, зарисовки. Одна зап. книжка. 16, 29 октября 1931 г.: Там же. Д. 79; «Археологические памятники Крыма». Выписки, зарисовки, иллюстрации, схемы. 1929–1948: Там же. Д. 85. 1844 Исключение составляет только предисловие к сборнику: Материалы Эски-Керменской экспе­диции 1931–1933 гг.//Изв. ГАИМК. М.; Л., 1935. Вып. 117. С. 7–11 (имя Мацулевича в публикации не указано). Ср.: Список трудов Мацулевича Л. А.: ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 2. Д. 21. 1849 «Культура и искусство Керчи во время гуннского племенного союза». План (краткое содержание книги)». Машинопись. 10 ноября 1939 г.: Там же. Д. 94. Л. 5 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1394 Sandrovskaja V. Die Funde der byzantinischen Bleisiegeln in Sudak. – P. 86, 88; Sandrovskaja V. Die neuen Funde an byzantinischen Bleisiegeln auf der Krim. – P. 153–155; Шандровская B.C. Таможенная служба в Сугдее VII–IX вв. – C. 120–122. 1395 Theophanis Chronographia. – P.479; Miller D.A. Byzantine Treatiesand Treaty – Making: 500–1024AD//BS. – 1971. – T. 32. – F. 1. – P. 66–67; Oikonomides N. Tribute or Trade? The Byzantine-Bulgarian Treaty of 716//Studia Slavico-Byzantina et Medievalia Europensia. – 1988. – Vol. 1. – P. 29–31; Соболева H.A. Русские печати. – M., 1991.– C. 85 1396 Архимандрит Антонин отметил, что летоисчисление этой любопытной заметки не подлежит сомнению. Оно записано дважды. В первый раз перо писца прорезало пергамен, что и заставило его повторить написанное. В прилагаемом facsimile можно видеть и то и другое письмо» (Архимандрит Антонин. Заметки XII–XV века... – С. 615, Ср.: Труды В.Г. Васильевского . Т. 3. – C. CLXIV; Врун Ф. Материалы для истории Сугдеи//Брун Ф. Черноморье. – Одесса, 1880. – Ч. 2. – С. 127. 1398 Экономический упадок Сугдеи со второй половины VIII в., постулируемый И.А. Барановым, не вяжется с его же собственными наблюдениями, и, скорее надуман, дабы «захват города хазарами» выглядел убедительнее (см.: Баранов И Л. Торгово-ремесленные кварталы... – С. 52). 1399 Труды В.Г. Васильевского . Т.З: Русско-византийские исследования. Житие св. Георгия Амастридского и Стефана Сурожского. – Пг., 1915. – C. CXLII–CXLIII, 95, гл. 53; Горский В. О походе русских на Сурож//ЗООИД. – 1844. – Т.1. – С. 191–196. 1400 Баранов И., Майко В. Праболгарские горизонты Судакского городища... – С. 83–84. Забегая вперед, стоит заметить, что поход Песаха не имеет надежных датировок, а если Сугдею все же отнести к числу трех городов, разгромленных хазарским военачальником, тогда, следуя указанию Кембриджского анонима, она должна была принадлежать «Роману», то есть византийскому императору, и, значит, рассматривалась как ромейский, а не праболгарский город.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На наши недоумения и запросы (об источнике исцеления) отвечает Слово Божие, указывая прообраз для нашего исцеления в медном змии, вознесенном на древо Моисеем в пустыне. Как угрызаемые змеями сыны Израилевы, взирая с верой на того медного змия, исцелевали от смертных язв; так и нам, угрызаемым от адского змия, змия древнего – диавола, должно взирать на вознесенного грех ради наших на древо Христа Сына Божия и с умиленным и сокрушенным сердцем просить исцеления от язв греховных, ибо Он есть Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин. 1, 29 ). Той же язвен бысть за грехи наша… Его язвою мы изцелехом ( Ис. 53, 5 ). Так и Он Сам учил, говоря: якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну Человеческому, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный ( Ин. 3, 14–15 ). Господи мы редко вспоминаем о медном змии, вознесенном на древо Моисеем в пустыне. И не ассоциируем этот образ с вознесенным на крест Сыном Божиим. Мы с умиленным и сокрушенным сердцем не просим у Тебя исцеления от язв греховных. Прости нас, Господи. Итак, всякому согрешающему должно взирать на Христа Распятого, к Нему, седящему ныне одесную Бога Отца, возводить сердечные очи и с верой просить греховным ранам исцеления. Вот цельба нашим греховным ранам! Вот источник животворящий! Господи, и нам должно взирать на Христа Распятого, к Нему возводить сердечные очи и с верой просить исцеления нашим греховным ранам. Господи, прости нас, мы недостаточно ценим ту целебную силу, которую Ты посылаешь для исцеления наших греховных ран. Прости нас и за упущенное для исцелений время, в которое мы об этом животворящем Источнике не вспоминали и к силе его не прибегали. Слышу многих, говорящих: «И хотели бы мы исцелиться от пьянства и других грехов, да не можем сделать над собой усилия, чтобы с верой воззреть на Распятого, с решимостью припасть к ногам Его». Не обманывайте, возлюбленные, себя и других: можете, но не хотите. Не хотите познать любви Божией к вам и ринуться в объятия Господни. А если бы захотели, смогли бы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Познав такое великое благо умной молитвы, уподобимся, братия, евангельскому купцу и взыщем сего доброго бисера – сердечного призывания имени Иисусова. Изучим искусство делания и хранения мысленного рая, и, подобно поселённым Богом в раю прародителям, начнем возделывать Царствие Божие в сердцах наших. Господи, нам еще недоступно благо сердечного призывания имени Иисусова, мы не изучаем искусства делания и хранения этого мысленного рая и не возделываем в наших сердцах Царства Божия. Господи, прости нас, что мы не ищем этого евангельского бисера и оставляем землю сердца своего невозделанной для сеяния в ней молитвы. Начало этого умного делания есть внимание, собранность мыслей в Боге. Святой Иоанн Лествичник так говорит об этом: сидя на высоте, наблюдай, если только умеешь, и тогда увидишь, как, когда и куда, сколько и какие тати приходят, чтобы войти и украсть твои грозди… Душа, утомившись, встает и молится, потом опять садится и мужественно принимается за прежнее делание (Святой Иоанн Лествичник , Слово 29 о умной молитве). Господи, начинать умное делание необходимо со внимания. Его суть – в собранности мыслей в Боге. А для этого нам необходимо наблюдать за собой, чтобы увидеть тех воров, которые крадут из нас плоды молитвенного делания. Господи, прости нас, мы не следим за вниманием, совершая свое молитвенное делание. Чтобы яснее познать значение внимания для умной молитвы, возьмем другое сравнение. Сердце человека подобно лампаде; внимание, сосредоточенное в себе, подобно маслу, наполняющему ее. Когда в лампаде горит масло, от нее исходит свет и тепло; так и в душе, когда внимание занято молитвой Иисусовой, ощущается просветление, теплота, радость. И наоборот, подобно тому, как если выгорит масло, остается одна только холодная, мрачная, смердящая лампада; так и сердце, когда внимание удалится из него и ум начнет блуждать по разным нечистым предметам, – делается холодным, мрачным, наполненным смердящим дымом греховных помыслов; благодатный огонь угасает и молитва делается пред Богом мерзкой жертвой, подобной молитве братоубийцы Каина.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010