2258 Бунин Иван Алексеевич (1870–1953), прозаик, поэт, переводчик; почетный академик ПАН по разряду изящной словесности ОРЯС (1909); лауреат Нобелевской премии в области литературы (1933). С 1920 г. в эмиграции, жил во Франции. Подробнее о взаимоотношениях Бунина и Кондакова во время пребывания в Одессе см.: Тункина И. В. Η. П. Кондаков по неизданным воспоминаниям Б. В. Варнеке. 1917–1920 годы//Никодим Палович Кондаков, 1844–1925. Личность, научное наследие, архив: К 150-летию со дня рождения/ГРМ. [СПб.], 2001. С. 56–62; Варнеке Б. В. Материалы для биографии Η. П. Кондакова/Публ. И. В. Тункиной//Диаспора. Париж; СПб., 2002. Вып. 4. С. 81, 86, 87, 100, 108–112, 121, 139, 147–152; Муромцева-Бунина В. Η. Η. П. Кондаков (к пятилетию со дня смерти)//Кондаков Η. П. Воспоминания и думы. М., 2002. С. 348–358. 2259 Третий том «Иконографии Богоматери» Η. П. Кондакова планировалось напечатать, как и два предыдущих, в типографии РАН. Так, в смете на 1919 г. по ОРЯС РАН на печатание «трудов академи­ка Η. П. Кондакова» было предусмотрено 5000 р. (ПФА РАН. Ф. 1. Оп. 1а – 1918. Д. 165. Л. 327 об. 1-е приложение к протоколу 10 заседания ОРЯС РАН 4 декабря/20 ноября 1918 г.). 2261 После переезда в Прагу Кондаков некоторое время проживал в гостинице «Централь», затем переехал на частную квартиру в районе Винограды, а в октябре 1922 г. окончательно поселился во дворце Шёнборн (Мала Страна, Тржиште, 15, ныне здание американского посольства), который принадлежал американскому меценату Чарльзу Крану. Здесь Кондакову была выделена бесплатно в пожизненное пользование небольшая двухкомнатная квартира. 2262 Письма В. М. Петрина в ЛАПНП отсутствуют (благодарю за уточнение Л. Л. Копецкую). Отчет Η. П. Кондакова для ОРЯС за 1922 г. в ПФА РАН (Ф. 9 – ОРЯС) не обнаружен. 2263 Францев Владимир Андреевич (1867–1942), филолог и историк-славист; доктор славянской филологии (1907); академик РАН (1921), иностранный член Чешской АН и искусств (1904). Ординарный профессор Варшавского (1907–1915), затем Ростовского-на-Дону (1915–1919) университетов. Эмигрировал в ЧСР, профессор Карлова университета в Праге (1919–1937).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гегеля субъективную («экзистенциальную») диалектику личности, проходящей, по Кьеркегору, три стадии на пути к Богу: эстетическую, этическую и религиозную. Оказал влияние на развитие в XX в. экзистенциализма и диалектической теологии. Основные сочинения: «Или – или» (1843), «Страх и трепет» (1843), «Философские крохи» (1844), «Стадии жизненного пути» (1845). 195 Местр (Maistre) Жозеф Мари де (1753–1821) – граф, французский публицист, политический деятель и религиозный философ; в 1802– 1817 гг. посланник сардинского короля в России, где написал свои основные сочинения. Один из вдохновителей и идеологов европейского клерикально-монархического движения первой половины XIX в.; в философии истории де Местр – сторонник религиозного провиденциализма. 196 (Цитата из де Местра) «Поскольку человеческая душа утратила свою энергию из-за мягкотелости, неверия и гангренозных пороков, которые являются следствием избыточности цивилизации, ее ничем нельзя закалить вновь, кроме крови», ибо «кровь есть удобрение для растения, которое зовется гением» («Соображения о Франции», Лион, 1834, с. 43–45) (фр.). 197 Прекрасную характеристику этого уклона пацифистско-милитаристской идеологии последней войны дает Гр. Ландау. Военный максимализм и демократия («Русская мысль». 1921. Кн. X-XII. С. 178–199). 198 См., например, ряд речей (кн. Евг. Н. Трубецкого, С. Н. Булгакова, Вяч. Иванова, В. Ф. Эрна) о войне в «Русской мысли», 1914 г., декабрь; брошюры тех же авторов в серии «Война и культура» (М., 1915); сборник статей В. Эрна «Меч и крест» (М., 1915) и др. 199 «В мире исканий и блужданий: II. Соблазн прекраснодушия» (Русская мысль. 1922. Апрель. С. 140–146); «О патриотизме праведном и греховном» (Сб. «На путях». Берлин, 1922. С. 251–264). 200 Эпопея. Литературный ежемесячник под редакцией Андрея Белого. 1. Москва-Берлин. Изд. «Геликон», 1922 (июнь). С. 273; 2 (сентябрь). С. 299. 201 Имеется в виду расцвет эллинистической и христианской культуры в I–II вв. в греческой Александрии. 202 Филон Александрийский (ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

737 Проф. И. В. Попов. Учение блаж. Августина о познании. Вопр. филос. и психол. 1915 г., Сент. – Окт. Стр. 433. 740 Впрочем, от того или другого недостатка несвободно ни одно из подобий Божественного, находимых человеком в области тварного. . Ср. св. Григория Богослова сл. XXXI-oe (о богословии V-oe). Твор. св. Григория Богосл. в русс. пер. Москва. 1844 г. Ч. III-я, стр. 131, 133. 741 Подробно об этом см. во 2-ой части настоящего исследования, посвященной специальной разработке учения бл. Августина о Св. Духе. 743 См. по этому поводу прекрасные и глубокомысленные соображения Проф. В. В. Болотова «о тех образах, посредством которых св. отцы приближают к человеческому пониманию тайну бытия Св. Духа» – Thesen über das Filioque. Internat. theolog. Zeitschr. 1898. 24 Heft. Ss. 687–694: русс. пер. Xp. Чтен. 1913 г., стр. 586–594; отд. брош. стр. 42–50 и др. 745 «Неизбежным в богословском мышлении о предметах веры, – говорит один из компетентных отечественных богословов Проф. А. И. Бриллиантов , – является употребление аналогий. Но аналогии, по самому существу, никогда не могут претендовать на полное соответствие уясняемым ими предметам, и стремление проводить их со всею последовательностью обычно дает в результате лишь крайние и неправильные выводы. Библия , указывая на создание человека по образу Божию ( Быт. 1, 26, 27; 9,6 ; Иак. 3,9 ), прямо устанавливает этим не только возможность, но и обязательность применения аналогии человеческой природы при уяснении тайны Божественной троичной жизни. Однако, и здесь это применение встречает сразу же непреодолимые, по-видимому, трудности. – Очевидно, исходя из аналогии единичного человеческого духа и пытаясь возвыситься до понятия о Духе Божественном, можно придти к понятию не более лишь как тоже единичного Духа и известных моментов Его личной жизни, вместо действительных Ипостасей. Если же делать так или иначе исходным пунктом множественность индивидуумов, в которых реально проявляется одинаковая во всех людях человеческая природа, то не получается в этом случае действительного единства Божественного Духа, и разве лишь с точки зрения платоновского реализма аналогия этого рода может являться убедительною. Первым путем идет бл. Августин в своей известной конструкции догмата о троичности и следующее за ним западное богословие. Второй способ представления находил применение у восточных богословов, хотя они признавали все значение и за аналогией первого рода. Оба способа объединяются, напр., у Анастасия Синаита ». Проф. А. И. Бриллиантов . Происхождение монофиситства. СПб. 1906. Стр. 5–6. Ср. Проф.-свящ. Н. В. Петров. О Святой Троице (Опыт истолкования догмата при помощи аналогий из Мира материального и из природы человечества и человека). (Актовая речь). Казань. 1912. Стр. 4–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Дмитриевский А. А., профессор. Поминки преосвященного Порфирия Успенского и профессора Московской Духовной Академии Ивана Даниловича Мансветова : Краткий очерк учено-литературной деятельности их, читанный в заседании Церковно-археологического общества при Киевской Духовной Академии 13 янв. 1886 г. доцентом Академии Ал. Аф. Дмитриевским. – Киев. 1886. Михневич И. Г. Исторический обзор сорокалетия Ришельевского лицея, с 1817 по 1857 г. – Одесса, 1857. – С. 70. Масанов И. Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: в 3 т. – М., 1941–1949. – Т. 1. – С. 55. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев, 1888. – С. 287. Лебедев А. П. Преосвященный Порфирий (Успенский) . – Сергиев Посад, 1904. Сырку П. А. Описание бумаг епископа Порфирия Успенского , пожертвованных им в Академию наук по завещанию. – СПб., 1891. Селиванов Н. Ф. Монашеская республика (письма с Афона). – СПб., 1900. – С. 4. Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 13 вып. – СПб., 1885–1916, вып. 5. Языков Д. Д. Писатели, умершие в 1885 году//Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 12 вып. – СПб., 1885–1912. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. – С. 381–382, 447. Лесков Н. С. Мелочи архиерейской жизни//Собрание сочинений: в 11 т. – М., Гослитиздат, 1956–1958. – Т. 6. – С. 440–448. Костров В. Епископ Порфирий (Успенский) , его деятельность и ученые труды по изучению христианского Востока (кандидатское сочинение)//Православный собеседник. – Казань, 1914, январь. – С. 28. (Отзыв об этом сочинении профессора Протасова В. И. см.: Православный собеседник. – Казань, 1916, май-июнь. – С. 170.) Корольков И. Н., протоиерей. Суждение епископа Порфирия о переводе Священного Писания на русский язык//Труды Киевской духовной академии. – Киев, 1915, сентябрь. Мацеевич Л. Письма архимандрита (впоследствии епископа) Порфирия (Успенского) к Александру Скорлатовичу (1842–1844 гг.)//Православный собеседник. – Казань, 1916, январь. – С. 365.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Отношение известных рус. революционеров к М. и его философии было неоднозначным. А. И. Герцен (1812-1870), считавший себя социалистом, не делал никаких шагов, чтобы познакомиться с М., хотя жил в Лондоне в одно время с ним. М. А. Бакунин (1814-1876) доставил М. много неприятных минут деструктивной деятельностью в 1-м Интернационале и постоянной критикой его идей. Критикуя М. с позиций анархизма, Бакунин считал ошибочной веру М. в рабочий класс как ведущую силу революции. Бакунин выдвигал против марксизма трудно опровергаемый аргумент, связанный с пониманием метафизики и психологии власти. Он отмечал, что представители рабочего класса, получив власть, очень скоро превратятся в класс правителей, не имеющий ничего общего с рабочим классом и его интересами. Надежды на революцию в России Бакунин возлагал на крестьянство и крестьянскую общину. Однако идейная борьба с М. не помешала Бакунину перевести на рус. язык «Манифест Коммунистической партии». У П. Л. Лаврова (1823-1900) установились дружеские отношения с М. и Энгельсом. Знакомство с М. и чтение его трудов произвели огромное впечатление на Лаврова и привели к пересмотру его, казалось бы, окончательно сложившихся воззрений и к переходу на позиции марксизма. Тем не менее Энгельс считал Лаврова эклектиком за его примиренческое отношение к анархизму Бакунина и в вопросах понимания марксизма без колебаний отдавал предпочтение Г. В. Плеханову (1856-1918). По воспоминаниям Г. А. Лопатина (1845-1918), он перевел ок. 1/3 «Капитала», однако не смог завершить работу, потому что был арестован. Экономист-народник Н. Ф. Даниельсон (1844-1918), часто встречавшийся с М., перевел остальную часть 1-го т. «Капитала» и сумел добиться разрешения на его издание в России. Весной 1872 г. вышел 1-й рус. и одновременно 1-й иностранный перевод 1-го т. «Капитала». Публикация «Капитала» в России заставила М. иначе посмотреть на русские события, а содержательную рецензию И. И. Кауфмана (1848-1915), опубликованную в ж. «Вестник Европы», М. с небольшими сокращениями поместил в послесловии ко 2-му изданию 1-го т. «Капитала» (см.: Маркс, Энгельс. Соч. Т. 23. С. 19-23). Из всех рус. социалистов М. особо выделял Н. Г. Чернышевского (1828-1889), к к-рому относился с большим уважением. М. считал Чернышевского выдающимся ученым и неоднократно выражал свое восхищение его трудами по политической экономии и исследованиями «русской общины» (см.: Там же. С. 17-18).

http://pravenc.ru/text/2562374.html

Наиболее выдающимися трудами Эрмана в области грамматики являются следующие работы: Die Pluralbildung des Aegyptischen (1878); Neuägyptische Grammatik (1880); Die Sprache des Papyrus Westcar (1889); Das Verhältniss des Aegyptischen zu den semitischen Sprachen (в журнале Zeitschrift der Deutsch. Morgenländ. Gesellsch. XLVI 1892); Die Flexion des ägyptischen Verbums (1900); Aegyptische Grammatik (1911 – третье издание; первое появилось в 1894 и сделало эпоху; второе вышло в 1902 г.) 1064 . Кроме того, он поместил целый ряд ценных статей по грамматике в Zeitschrift für ägyptische Sprache und Altertumskunde, как, напр.: Die tonlosen Formen (1883): Spuren eines alten Subjunktivs (1884); Eine neue Art der ägyptischen Konjugation (1889) и мн. друг. Отличительными чертами грамматических исследований Эрмана являются тонкое чутье языка, способность уловить всё разнообразие оттенков, какое имеют морфологические и синтактические формы, глубокое знание семитических языков, точность приемов и наблюдений и трезвая осторожность в выводах. – Эрман впервые установил научным путем родство египетского языка с семитическими. —593— Правда, уже Бенфей (Th. Benfey) в своем сочинении: Ueber das Verhältniss der ägyptischen Sprachen zum semitischen Sprachstamme, Lpz. 1844, высказал мысль о близости египетского языка к семитической семье языков, а Г. Бругш (в Предисловии к 1-му тому своего Иероглифико-демотического Словаря 1867, стр. IX), Л. Штерн (Kopt. Gramm. 1880, стр. 4) и друг. исследователи принимали эту мысль за неоспоримую истину, однако лишь Эрману удалось точно формулировать черты сходства и различия между этими двумя языковыми группами. Другая крупная заслуга Эрмана заключается в том, что он первый строго-научно обосновал деление истории египетского языка на периоды и провел точные диалектические границы 1065 . В основе грамматических исследований Эрмана и его учеников лежит предположение о согласном характере иероглифов, изображающих тростниковый лист, орла, руку и перепела. Эта особенность египетского языка, на которую впервые обратил внимание Г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Саровский старец отец Серафим советует: «Когда бы ты ни произносил имя Божие и молитву: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного, – внимай себе, то есть собирай ум и соединяй его с душой. Сначала день, два и более твори эту молитву одним умом раздельно, внимая каждому слову особо. Тогда Господь согреет сердце твое теплотой Благодати Своея и соединит тебя в един дух, тогда потечет эта молитва непрестанно и всегда будет с тобой, будет наслаждать и питать тебя, тогда исполнятся на тебе слова псалмопевца: чашу спасения приму, когда имя Господне призову. Господи, мы не умеем еще «внимать себе». Мы не умеем собирать ум и соединять его с душой, не умеем творить Иисусову молитву одним умом раздельно, внимая каждому слову особо. Господи, прости нас, мы еще этому не научились, да и учимся этому неохотно. Господи, согрей наше сердце теплотой Благодати Твоей и соедини нас в единый дух с Тобою. «И тогда, когда ты стоишь в храме при богослужении, занимайся молитвою Иисусовой; она удержит ум от скитания, ты сделаешься гораздо сосредоточеннее, глубже, гораздо лучше будешь внимать чтению и пению церковным и в то же время неприметным образом и постепенно обучишься умной молитве» (Наст. 6) Господи, мы забываем на богослужении заниматься Иисусовой молитвой, и потому не удерживаем своего ума от скитания и не сосредотачиваемся на службе. Прости нас, Господи, за это. «Молчи, непрестанно молчи; помни всегда присутствие Бога и имя Его. Ни с кем не вступай в суетный и пустой разговор, но и остерегайся осуждать разговаривающих и смеющихся» (Наст. 32). Господи, мы не умеем молчать, не умеем чувствовать Твое присутствие и призывать имя Твое. Прости нас. Господи, суетные и пустые разговоры притягивают нас. Мы вступаем в разговор с ними, а когда не вступаем, то осуждаем других, разговаривающих и смеющихся. Господи, прости нас. Когда ум и сердце трудом молитвы будут соединены воедино, тогда сердце согреется теплотой духовной, тогда воссияет в душе свет Христов, и радость и мир исполнят всего внутреннего человека. Ничто бо есть лучше мира во Христе, – мира, в нем же разрушается всякая брань воздушных и земных духов. Этот мир как некое бесценное сокровище, оставил Господь наш Иисус Христос ученикам Своим пред смертью, говоря: Мир оставляю вам, мир даю вам… Да не смущается сердце ваше и да не устрашается ( Ин. 14, 27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Того, ради Которого на земле поношение, бесчестие, гонение, страдание терпели, Того Самого увидят уже не верой, но лицом к лицу; прославятся, вознесутся, возвеличатся, увенчаются с Ним, как уды с главой, как меньшие братья с первородным своим. Как сильно желание человека, уязвленного любовью к Богу, увидеть Его! Томится он этой жаждой, восклицая с пророком: имже образом желает елень на источники водная, сице желает душа моя к Тебе, Боже. Возжада душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда приду и явлюся лицу Божию ( Пс. 41, 2–3 ). Тогда утолит человек алчбу свою и жажду свою прохладит непрестанным видением прелюбезного Бога: ныне, – говорит боголюбивая душа, апостол Павел, – ныне видим, якоже зерцалом в гадании, тогда же лицем к лицу ( 1Кор. 13, 12 ), верою бо (ныне) ходим, а не видением ( 2Кор. 5, 7 ). Ныне благодеяниями снабдеваемся, Благодетеля же Своего не видим, тогда и Самого Благодетеля увидим, как дитя видит отца, и возрадуется сердце наше и радости нашей никтоже возмет от нас. Ныне слышим святое слово Его, пророками и апостолами Его явленное, стоим пред Ним и обращаемся к Нему в молитве, Кому же молимся, поклоняемся и поем, – не зрим. Тогда же и Самого лицом к лицу узрим и будем без сытости зреть Его, яко же Он нас (см.: 1Ин. 3, 2 ), и поклоняться, петь и хвалить без труда. Тогда исполнится слово оное: Якоже мати утешает дитя свое, тако утешу вы… узрите и возрадуется сердце ваше ( Ис. 66, 13. 14 ). И будут у избранных Божиих тела нетленные, здоровые, благоцветущие, краснейшие, славные. Легкие, светлые, одухотворенные, по слову апостола: сеется в тление, восстает в нетлении: сеется не в честь, восстает в славе: сеется тело душевное, восстает тело духовное ( 1Кор. 15, 42–44 ). Господи, мы не умеем еще терпеть поношение, бесчестье, гонение, страдание ради Тебя. Наше сердце не уязвлено любовью к Тебе так, чтобы появилось сильное желание видеть Тебя, томиться этой жаждой, подобно оленю, стремящемуся к источникам вод. Господи, прости нас за отсутствие нужных качеств в нашей душе, которыми пробуждается и укрепляется желание видеть Тебя, нашего Благодетеля, как дитя видит отца, и узрев, возрадоваться сердцем своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Господи, прости нас за отказ от предлагаемого нам спасения, ссылаясь на немощь. Мы не отвращаем наших сердец от неправых путей, не размышляем о грядущих бедах, не взираем на обещанное блаженство. Господи, воскреси в нас горячую надежду, которая бы понудила нас приблизиться к Тебе, Источнику цельбы, и исцели наше унылое сердце. Охваченные огнем все бросают и, хотя жалеют о доме и имуществе, однако, без оглядки бегут, чтобы спасти свою жизнь. Поверьте, возлюбленные мои о Господе, истину говорю вам: если бы увидели гибельность греха и будущую сынов Божиих славу, и вы бы, презрев царские диадемы, всю мира сего славу и все сокровища его, без сожаления бежали бы из огня греховного, охватывающего вас со всех сторон в мире, и к тому единому потщились бы, чтобы удостоиться оной славы. Тогда не только прелести мира сего, но и самое тяжкое мучение не воспрепятствовало бы вам. Не достойны бо суть страсти нынешнего времени сравнительно со славой, хотящей явиться в нас (см.: Рим. 8, 18 ). Господи, мы мало размышляем о гибельности греха и будущей славе сынов Божиих. Мы не бежим без сожаления от огня греховного, охватывающего нас со всех сторон в мире. Мы не стремимся позаботиться о том, чтобы удостоиться славы сынов Божиих. Господи, прости нас за то, что страсти нынешнего времени мы не научились ставить ни во что по сравнению со славой, хотящей явиться в нас. Поверьте, если бы показал Бог адские мучения, которые, думаю, представляют собой все муки и горе мира сего, собранные в единую тьму вечного мучения, то ваша горделивая честь, слава, богатство и вся красота мира сего показалась бы вам горькой полынью и вы были бы в ужасе и плакали, дабы не прийти на место мучения сего. Господи, Ты через старца говоришь нам, что адские мучения представляют собой все муки и горе мира сего, собранные в единую тьму вечного мучения. Господи, прости нас, что мы не чувствуем именно так адские мучения и поэтому нам не кажется горькой полынью горделивая честь, слава, богатство и все красоты мира сего. Поэтому мы и не плачем в ужасе, чтобы Ты, Господи, не дал нам прийти на место мучения сего. Прости нас за эту бесстрашность.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Господи, бурное море жизни окружает нас, желающих совершать молитвенный подвиг. Враг нашего спасения будет возбуждать против нас полчища страстей, вздымать волны невзгод, грозить разбить наш корабль искушениями. Господи, прости нас, что мы часто испытываем свое бессилие и беспомощность, когда встречаемся с невзгодами. Мы часто забываем обращаться к Тебе в таком состоянии апостольскими словами: «Наставниче, Наставниче, спаси нас, погибаем!» Господи, прости нас за эту забывчивость и ослабление надежды на Твою помощь. Затворись же, брат, в клети сердца твоего, смиряй себя, помня, что место на нем же ты стоишь, свято, ибо ты предстоишь Самому Богу. Непрестанно взывай в мыслях: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Или когда начнут одолевать какие-либо страсти или помыслы: Сыне Божий, помози мне; Христе мой, помилуй мя! Твой есмь аз, сохрани мя, Господи! Господи, через старца Гавриила Ты ставишь перед нами наисерьёзнейшую задачу: «затвориться в клети своего сердца, смирять себя и помнить, что место, на котором мы сейчас стоим, свято, ибо предстоим Самому Богу». Господи, прости, что мы не учимся среди обстояния страстей и худых помыслов, непрестанно взывать к Тебе в мыслях: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! И, я верую, последует тебе Его помощь, все страсти твои замрут и греховные помыслы отпадут, как зажившие болячки. Постепенно, по мере омертвения в тебе греха, начнет пробиваться в твою душу благодатный огонь молитвы. Мало-помалу овладеет он твоим умом и приведет его в состояние тишины и внимания, потом начнет проникать в сердце, возбуждая его от сна смертного. Пройдет Дух Божий по всем изгибам его, отымет всякую греховную нечистоту, и ты, как бы вновь рожденный, встретишь начало обновленной жизни в слезах и радости умиления. Господи, утверди в нас веру в Твою помощь и пробуди надежду, что страсти наши Твоею помощью замрут и греховные помыслы отпадут. При этом мы должны учитывать, что по мере омертвения в нас греха, создается тот благодатный «коридор», через который начнет пробиваться в душу благодатный огонь молитвы и мало-помалу овладеет нашим умом, приведет его в состояние тишины и внимания, потом начнет проникать в сердце, возбуждая его от сна смертного. Господи, прости нас, что мы не освоили еще последовательности зарождения и действия в нас молитвы. Боже, пошли Дух Твой по всем изгибам нашего существа, отними всякую греховную нечистоту и дай нам разумение встречать начало обновленной жизни в слезах радости и умиления.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010