Иннокентий (Фигуровский; 1863-1931), епископ Переславский, викарий Владимирской епархии, начальник 18-й русской духовной миссии в Пекине. Некоторые географические названия написаны неразборчиво. Названия некоторых небольших деревень проверить не удалось. Вид сорго. Продовольственная, кормовая и поделочная культура в Китае, Корее, Японии. Из зерна получают крупу и муку, водка из гаоляна чрезвычайно популярна в Китае. В качестве корма для скота используется гаоляновый силос и сено. Граф Келлер Федор Эдуардович (1850-1904) генерал-лейтенант. Окончил Пажеский корпус (1868) и Академию Генштаба (1876). Службу начал в 1868 году корнетом Кавалергардского полка. В 1876 году поступил добровольцем в сербскую армию, в октябре 1876 года, после формирования в составе сербской армии русской добровольческой дивизии, начальник ее штаба, затем в составе русской армии участвовал в русско-турецкой войне 1877-1878 годов. С марта 1878 года начальник штаба болгарского земского войска, затем начальник штаба 1-й гренадерской дивизии, в 1882-1890 годах командир лейб-гвардии 4-го стрелкового императорской фамилии батальона. С 1890 года заведующий мобилизационной частью Главного управления казачьих войск. С 1893 года директор Пажеского корпуса. С 1899 года екатеринославский губернатор. С началом русско-японской войны по личной просьбе в марте 1904 года направлен на фронт, где получил 2-й Восточно-сибирский корпус, а затем сменил генерала М.И. Засулича на посту командующего Восточного отряда. Погиб в бою на Янзелинском перевале. Видимо, имеется в виду А.Н. Куропаткин. 7 марта 1905 года главнокомандующим был назначен генерал Н.П. Линевич. До Куропаткина, в вначале кампании, формально был главнокомандующим адмирал Алексеев, но он 12 октября 2004 года просил государя освободить его от этой неблагодарной роли и подал в отставку. Скрыдлов Николай Илларионович русский моряк. Родился в 1844 году. Образование получил в Морском кадетском корпусе. В русско-турецкую войну 1877-1878 годов, командуя катером, произвел минную атаку большого турецкого парохода, защитил нашу флотилию паровых и гребных судов и дал ей возможность установить минные заграждения переправы через Дунай. С 1894 по 1898 годы исправлял должность главного инспектора минного дела; позже командовал отрядом судов в Средиземном море и принимал участие в умиротворении о-ва Крита. С 1900 по 1902 год начальник эскадры Тихого океана, затем главный командир Черноморского флота и портов Черного моря. Во время русско-японской войны, за смертью вице-адмирала Макарова, командовал Тихоокеанской эскадрой, но не выходил из Владивостока. В июне 1906 года вновь назначен главным командиром Черноморского флота.

http://pravoslavie.ru/29091.html

Для принятия на веру марксистской схемы необходимо было отказаться от христианского представления о том, что Царствие Небесное (счастье «всех») невозможно на земле вследствие, с одной стороны, греховности человека, а с другой – его свободной воли («Свобода человека подлинно реальна и настолько велика, что ни жертва Самого Христа, ни жертва всех, пошедших вслед Христу, не может с необходимостью привести к победе» 100]). Все с тревогой замеченные Марксом негативные явления капитализма были давно известны и изучены в христианстве под названием «страсти». В отличие от марксизма, христианство предлагало бороться с корнем зла, которым, по определению апостола Павла, является сребролюбие. Фридрих Ницше(1844–1900) был еще одним значимым мыслителем, осуществившим, наряду с Дарвином и Марксом, антропологический поворот, последствия которого ярко проявились в ХХ в. Антропология Ницше является карикатурой на дарвинизм, тесно связана с последним и базируется на схожих философских основаниях. Ф. Ницше с величайшим презрением относился к Дарвину, считая, что тот ошибся в главном. Ницше пытался исправить ошибку Дарвина, создав собственную оригинальную трактовку открытых Дарвином биологических закономерностей. Как и Дарвин, Ницше рассматривал человека как эволюционировавшее животное, но он несогласен с трактовкой закона борьбы за существование, в результате которого, по Дарвину, выживают сильнейшие. По Ницше, выживают худшие, серая толпа, в то время как все великое, гениальное и святое быстро погибает в жестоком мире. По мысли Ницше, человек еще не возник, и только философы, художники и святые есть люди в истинном смысле этого слова, остальные люди толпы представляют собой просто супершимпанзе. Человек есть лишь ступень к сверхчеловеку, достигнув уровня которого он вырвется из оков природного мира, достигнет гармонии, перестанет мучиться комплексами и угрызениями совести. Антропологический идеал Ницше – сверхчеловек, который полностью воплотит в себе волю к жизни, подавит болезненную рабскую мораль (христианство) и станет существом богоподобным, дающим самому себе внутренний закон свободы. Ницшеанская модель сверхчеловека апеллирует к образу человека-титана Возрождения с раскрепощенной совестью и творческим порывом к самореализации.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Там же – Стр. 529. 75 Там же. 76 Там же – Стр. 527. 77 «ненавижу толпу простолюдинов» (лат.) 78 Больнов (Bollnow) Отто Фридрих (1903-19?) – немецкий философ, теоретик педагогики, последователь философии жизни. 79 Existenzphilosophie – Стр. 426. 80 Р. М. Рильке. Избранные сочинения. – Стр. 551. 81 Р. М. Рильке. Элегия девятая. – Избранные сочинения – 1998. – Стр. 531. 82 «Трезвитесь, бодрствуйте» (лат.). 83 Р. М. Рильке. Избранные сочинения – 1998. – Стр. 510-512. 84 La notion du temps. – In: Philosophia perennis – II – 1930. – Стр. 860. 85 Боэций (Boethius) Аниций Манлий Торкват Северин (около 480-524) – позднеримский философ, теолог, поэт. 86 Ницше (Nietzsche) Фридрих (1844-1900) – нем. философ, представитель иррационализма и волюнтаризма, поэт, родоначальник направления философии жизни. 87 То, что произведение культуры не является реальным бытием, но только знаком и символом, относится к темам философии культуры. Данную тему автор развил в своей студии «Сущность и существование произведения культуры», которая находится в рукописи (замечание автора – А. М.). Есть основание предполагать, что упоминаемая автором работа так и осталась в рукописи, хотя в своих статьях он часто обращался к этой теме (замечание переводчика – Т. К.-М.). 88 Р. М. Рильке. Избранные сочинения – 1998. – Стр. 526. 89 Там же – Стр. 527. 90 буквально: «срывай день,радуйся дню, пользуйся случаем» (лат.) 91 буквально: «срывай день,радуйся дню, пользуйся случаем» (лат.) 92 Ф. Достоевский. Великий инквизитор – Антихрист. Антология. – Москва – 1995 – Стр. 84. 93 Срв. Existenzphilosophie – Стр. 328. 94 Восьмая элегия Рильке. 95 Сафо (Sapphö; VII – VI вювю до н. э.) древнегреческая поэтесса, писала гимны, элегии, эпиграммы, стихи о любви. 96 Cit. E. Peterich. Theologie der Helenen – Leipzig – 1938 – 327. 97 Префация (лат. praefatio – вступление, торжественное слово) – одна из стариннейших частей литургии. Обычно префацию читает или поет ксендз перед Каноном. Префация начинается обращением ксендза к верующими с призывом воздать хвалу Господу. Это торжественная хвалебная молитва благодарения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

S. 116). Лишь там, где прекращается абстрактная философская спекуляция и происходит обращение к непосредственной Ж. природы и общества, т. е. «при реальной жизни», возникает благодаря этому «реальная, позитивная наука, отображение практической деятельности людей» (Ibidem). «Философия жизни» В отличие от позитивизма, гегелианства, неокантианства и др. философских направлений рубежа XIX и XX вв. «философия жизни» (Lebensphilosophie) не представляла собой организованной «школы», а относимые к ней мыслители нередко вовсе не поддерживали никаких отношений друг с другом. В связи с этим отнесение того или иного философа к «философии жизни» является во многом произволом исследователей, однако вместе с тем основывается на определенных тенденциях развития философской мысли, определяющей среди к-рых можно считать общую для представителей «философии жизни» интенцию рассматривать Ж. не как «органический» феномен, но как всеохватывающий процесс, соединяющий в себе природные, антропологические, исторические и общественные факторы и не сводимый ни к каким иным мыслительным конструкциям. Традиц. является восходящее к работе М. Шелера (1874-1928) «Попытки построения философии жизни» (Versuche eines Philosophie des Lebens, 1913) отнесение к числу основоположников «философии жизни» Ф. Ницше (1844-1900), В. Дильтея (1833-1911) и А. Бергсона (1859-1941). Вместе с тем мн. ключевые идеи «философии жизни» были сформулированы намного раньше. Так, определяющее влияние на развитие взглядов Дильтея оказали размышления Ф. Шлегеля, первоначальные построения Ницше были проникнуты духом пессимистической философии А. Шопенгауэра (1788-1860), большое значение для нем. и франц. «философии жизни» имели работы Ж. М. Гюйо (1854-1888). В сочинениях Шопенгауэра сам термин «философия жизни» не употребляется, однако понятие «Ж.» несомненно имело для него фундаментальное значение. В философии Шопенгауэра, к-рую он намеренно противопоставлял «университетской философии», мир понимается как результат и поле взаимодействия двух начал: «представления» и «воли».

http://pravenc.ru/text/Жизнь.html

В 1788 г. открылась школа в Вел. Устюге, преобразованная из Великоустюжской семинарии. Преподавание в ней велось на базе семинарских курсов. В 1806 г. школа была преобразована в духовное уч-ще. В 1813 г. в уч-ще насчитывалось 247 воспитанников, в 1900 г.- 148 воспитанников. Программа изучалась в 7 основных классах: богословском, философском, риторическом, пиитическом, высшем грамматическом, среднем грамматическом, низшем грамматическом и 3 классах «необязательных»: греческом, немецком, французском. В нач. XIX в. в В. е. начала складываться сеть низших духовных учебных заведений. В 1805 г. по инициативе прот. тотемского Богоявленского собора Максима Савинова в Тотьме было открыто уездное уч-ще, в 1807 г. начало работу первое в В. е. приходское уч-ще. Вскоре приходские уч-ща появились в Вологде (одно открылось в 1807, второе - в 1838), в Верховажском посаде (1810), 3 уч-ща в Вел. Устюге (1810, одно закрылось в 1814), в Вельске (существовало в 1816-1831), в Грязовце (1823), в Никольске (1837), в Красноборске (1847). Приходские муж. уч-ща были организованы в городах Лальске (1834), Кадникове (1835), Усть-Сысольске (1835). Жен. приходские уч-ща существовали в Кадникове (1838), Грязовце (1840), Яренске (1843), Вел. Устюге (1844), в Вологде в 1843-1852 гг. при муж. приходском уч-ще действовала жен. приходская школа. В ходе реформы духовно-учебных заведений в В. е. были созданы уездные духовные уч-ща: Вологодское (1814), Тотемское (1815), Никольское (1822), Яренское (1821, в 1871 переведено в Усть-Сысольск), Вельское (существовало в 1822-1879). При еп. Палладии при уездных уч-щах открылись приготовительные классы. В 1888 г. начало работу Вологодское епархиальное жен. уч-ще (преобразовано из приюта при Горнем жен. мон-ре), в 1901 г. в нем насчитывалось 236 воспитанниц. В 1893 г. при уч-ще организована жен. одноклассная церковноприходская образцовая школа. В 1888 г. открылось Великоустюжское епархиальное 3-классное жен. уч-ще (преобразовано из учебно-воспитательного приюта при Иоанно-Предтеченском мон-ре, с 1896 - 6-классное), в 1901 г. в нем обучались 227 воспитанниц. С 1896 г. при уч-ще действовала начальная одноклассная образцовая школа для девочек.

http://pravenc.ru/text/155162.html

(которыми в действительности те же чиновники лишь прикрываются), а само государство! Потому как, по большому счету, государство - это все-таки механизм, аппарат, каток, если хотите, который в силу своей сущности стремится к доминированию во всех сферах общественной жизни, причем не столько над каждым отдельно взятым индивидом, сколько над всем обществом в целом. Кроме того, следует не забывать и про чисто психологический аспект: люди, попавшие " во власть " , всегда будут находиться под бременем соблазна эту самую власть использовать в своих частных интересах. Вдобавок через какое-то время они начинают уже полностью отождествлять свои личные и клановые интересы с государственными (но никак не наоборот!). Попросту говоря, большинство государственных мужей рано или поздно начинает думать точно так же, как думал в свое время французский король Людовик XIV ( " Государство - это я! " ), иногда лишь слегка его перефразируя: " Государство - это мы! " (имея в виду, конечно же, себя и себе подобных). Предвижу возражения в свой адрес. Мне скажут: " Все, что вы говорите верно, лишь отчасти. Ваши выкладки верны только в отношении к тоталитарным и авторитарным государствам. К демократическим же государствам они никакого отношения не имеют " . Отвечу, что категорически с этим не согласен. Конечно, при демократических политических режимах мною выше все сказанное менее заметно, менее бросается в глаза, но и там все это присутствует, нужно лишь только пристальнее и внимательнее присмотреться. Рассуждения мои отнюдь не новы. Нечто подобное (и неоднократно) высказывали в разное время разные люди. Вот для примера всего лишь несколько таких высказываний. Фридрих Вильгельм Ницше (1844-1900), немецкий философ и поэт: " Государство - есть мудрая организация для взаимной защиты личностей; если чрезмерно усовершенствовать его, то под конец личность будет им ослаблена и даже уничтожена, - т.е. будет в корне разрушена первоначальная цель государства " 002 . Петр Алексеевич Кропоткин (1842-1921), русский философ, революционер и ученый: " Правительство представительного режима - будет ли оно называться Парламентом, Конвентом, Советом Коммуны или присвоит себе какое-нибудь другое название, будет ли оно назначено префектами какого-нибудь Бонапарта или вполне свободно избрано восставшим городом - правительство всегда будет стараться расширить свои законодательные права.

http://ruskline.ru/analitika/2005/04/08/...

Вопрос: Как следует относиться к творчеству Фридриха Ницше? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Сын лютеранского пастора Ф. Ницше (18441900) был одним из самых ожесточенных врагов христианства. В специальной работе «Ницше и христианство» Карл Ясперс писал: «Он усвоил мотивы всех своих предшественников в этой борьбе и положил начало новой войне против христианства — войне небывало радикальной и до конца осознанной». Какие Ницше выдвигал идеи и чему он хотел научить людей? Он считал, что животное имеет известное преимущество над человеком. Каждое животное «точно попадает в цель», полностью отвечая установившемуся типу и повинуясь своей природе. Человек же есть «еще не установившееся животное» с неопределенными возможностями, и потому самое его существование в своей нерешенности есть своего рода заболевание земли. Он много писал о себе: «Я знаю свой жребий. Когда-нибудь с моим именем будет связываться воспоминание о чём-то чудовищном – о кризисе, какого никогда не было на земле, о самой глубокой коллизии совести, о решении, предпринятом против всего, во что до сих пор верили, чего требовали, что считали священным. Я не человек, я динамит. – И при всём том во мне нет ничего общего с основателем религии – всякая религия есть дело черни, я вынужден мыть руки после каждого соприкосновения с религиозными людьми... Я не хочу " верующих " , я полагаю, я слишком злобен, чтобы верить в самого себя, я никогда не говорю к массам... Я ужасно боюсь, чтобы меня не объявили когда-нибудь святым; вы угадаете, почему я наперёд выпускаю эту книгу: она должна помешать, чтобы в отношении меня не было допущено насилия... Я не хочу быть святым, скорее шутом... Но моя истина ужасна: ибо до сих пор ложь называлась истиной. – Переоценка всех ценностей – это моя формула для акта наивысшего самосознания человечества, который стал во мне плотью и гением. Мой жребий хочет, чтобы я был первым приличным человеком, чтобы я сознавал себя в противоречии с ложью тысячелетий... Я первый открыл истину через то, что я первый ощутил – вынюхал – ложь как ложь...

http://pravoslavie.ru/6698.html

Кони Анатолий Федорович (1844–1927), юрист, писатель, общественный деятель, доктор уголовного права (1890), почетный член (1896), почетный академик (1900) Петербургской АН. Товарищ прокурора Сумского и Харьковского (с 1867), Петербургского (с 1870) окружных судов, вице-директор (1875) и директор Департамента Мин-ва юстиции (1877), председатель Петербургского окружного суда (1877), председатель Гражданского департамента Петербургской судебной палаты (1881), обер-прокурор Уголовного кассационного департамента Сената (1885–1896), сенатор (1891), член Государственного совета (1907–1917). Профессор юридического ф-та Петроградского ун-та (1918–1922); Коновалов Александр Иванович (1875–1949), промышленник, политический деятель, депутат IV Государственной думы. Председатель Костромского к-та торговли и мануфактур (1905–1908), товарищ председателя Московского биржевого к-та, товарищ председателя Центрального ВПК (с июля 1915), член ЦК партии прогрессистов (с 1912), один из инициаторов создания Всероссийского союза торговли и промышленности (1917–1918). В дни Февральской революции член Временного к-та Государственной думы, затем министр торговли и промышленности (2.03–18.05; 25.09–25.10. 1917). 25.10.1917 арестован вместе с другими членами Временного прав-ва, но вскоре освобожден, затем в эмиграции. Председатель Российского музыкального об-ва в Париже. Выступал с концертами, как пианист-виртуоз; Коновалов Дмитрий Григорьевич (1876–1947), историк религии, магистр богословия (1909). Доцент (1902–1909; 1917), профессор (с 1917) МДА по кафедре греческого языка и преподаватель французского языка (1907), преподаватель древних языков 1-й московской мужской гимназии, профессор МВЖК (1909–1917). В 1920-е научный сотрудник Ин-та истории РАНИОН; Константин (1868–1923), король Греции в 1913–1917 и 1920–1922, из династии Глюксбургов; Кончаловский Дмитрий Петрович (1878–1952), историк-антиковед, доктор honoris causa Оксфордского ун-та. Преподаватель МВЖК, приват-доцент историко-филологического ф-та М. у. (1907–1914; 1918–1921). В годы Первой мировой войны был на фронте, во 2-й пол. 1920-х научный сотрудник Ин-та истории РАНИОН, позже занимался преподаванием немецкого языка и латыни, и переводами. В 1941 был в Белоруссии на оккупированной территории, преподавал в церковно-приходской школе, затем содержался в немецком концлагере, а после Второй мировой войны – в лагере для перемещенных лиц в Германии (1945– 1947). В октябре 1947 переехал к сестре в Париж, где и скончался. Брат П. П. Кончаловского;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Hilarius gallicatio attollitur cothurno: et cum Graeciae floribus adornetur, longis interdum periodis involvitur et a lectione simpliciorum fratrum procul est. 58 ep. ad Paul. Migne 22, 585 c. Cfr. рассуждение Кутана, unde obscurus sit Hilarii sermo (Praef, gen. Migne, 9, 26–28 cc). 159 При написании нашей работы мы имели под руками: 1) бенедиктинское издание Илария 1693 г. 2) издание и 3) отмеченные сейчас Tractatus s. Psalmos. Zingerle. Об издании «книги о таинствах» см. стр. XXVIII. 160 Кроме отмеченных сочинений, Zingerle принадлежат статьи: 1) Beiträge zur Kritik u. Erklärung d. Hilarius v. Poitiers (Zeitseh. f. class. Philol. 1886, 331–341 ss.); 2) Zu Hilar. v. Poitiers (ib. 1889, 314–323 ss.); 3) Zum Hilarianischen Psalmenkommentar (Kleine Philol. Abhandlungen v. A. Zingerle. 4 H. Innsbruck 1887, 55–74); 4) Die Lat. Bibelcitate bei s. Hil. v. Poitiers (ib. 75–89 ss.). 162 Ваиг. Die christliche Lehre v. Dreieinigkeit und Menschwerdung Gottes in ihrer geschichlichen Entwickelung. Tübingen. 1841. Meier. Die Lehre v. d. Trinitt in ihrer historischer Entwickelung. Hamburg. und Gota. 1844. Dοrner. Entwicklungsgeschichte d. Lehre v. d. Person Christi in der 1–4 Iahrh. Stuttgart. 1845. Mhler. Athanasius d. Grosse und d. Kirche seiner Zeit. Mainz. 1845. Τhomasius. Die Christi Person und Werk. Erlangen. 1856. Harnack. Lehrbuch d. Dogmengeschichte. Freiburg und Lpz. 1894. Gummerus. Die homusianische Partei bis zum Tode d. Konstantius. Lpz. 1900. Bruce. The hunimiation of Christ in its physical, ethical and official aspects. Edinburgh. 1889. 170 Bασλειος τεος παν σιναπςων, διανων τι τξιν χων, δυνμει μεν το λγειν πολλν ποφων. Philost. H. E. 4, 12. Migne s. g. 65, 525 c. 171 О знакомстве западных писателей 2–5 вв. с творениями Иринея, и притом в древне-латинском переводе, см. Dissert. 2, art. 2, n. 54 у s. g. 7 t. 235. Читать далее Источник: Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского : Ист.-догмат. исслед./Анатолий Орлов. - Сергиев Посад : тип. Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1908. - 552 с. разд. паг. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

Халкинская школа за свыше 50-ти летний период существования ее пережила много перипетий, обусловленных различными обстоятельствами как это видно из краткой исторической записки, помещенной в официальном издании Константинопольской патриархии κκλησιαστιχ λθεια 4.7 и 50. Ср. Странник, 1900 г. М 3, стр. 482). Внешняя история ее такова. Основана школа в 1844 году вселенским патриархом Германом в качестве рассадника высшего духовного образования на всем Востоке. Но уже в 1850 году, вследствие затруднительного положения своего и придирок Турецкого правительства, она не сделала обычного выпуска своих питомцев. Не было также выпусков в 1865 и 1870 гг. вследствие возникших в школе беспорядков. Не было выпуска и в 1883 году, по распоряжению К–кого Синода, так как в этом году была изменена программа школы и курс был назначен восьмилетний; но в 1885 году оставлен прежний семилетний курс. В 1894 году Халкинская школа была разрушена землетрясением, вследствие чего в 1895 году в школе совсем не было занятий, которые открылись, только в 1896 году, когда для школы было построено новое здание упомянутым нами Павлом Стефановиком, при содействии и русского Синода, пожертвовавшего на это дело 3000 рублей. От основания своего до настоящего времени она сделала сорок восемь выпусков своих питомцев, в количестве около 400, которые с честью подвизались и подвизаются на различных поприщах церковно-общественного служения православного греческого Востока, а главным образом – в сане иерархов греческой Церкви. В этой школе, между прочим, обучались: нынешний вселенский патриарх Константин V Валиадис, (вып. 1857 г.), бывшие К–ские патриархи: Неофит Икосифинисиотис (вып. 1857 г.), Анфим Цацос (1861 г.) и Иоаким Коккодис (того же вып.). Кроме того, большая часть митрополичьих кафедр во всех патриархатах заняты в настоящее время бывшими питомцами Халкинского училища Патриарх Анфим «VII, при освящении в 1896 г. нового здания для школы, построенного Стефановиком, в речи своей между прочим назвал Халкинское училище «живоносным источником, из которого обильно текли на весь православный народ струи учения божественной и безупречной нашей веры и из которого такая достойная соревнования вереница левитов пила и в свою очередь поила жаждущих божественными учениями священного благовествования».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010