Старое Роговое. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты В селе в 1783 году была построена деревянная Архангельская церковь. Есть предположение, что храм перестраивался в 1808-1814 годах в камне. По данным Справочной книги для духовенства Воронежской епархии за 1900 год, в штате Архангельской церкви числились: священник и псаломщик Василий Восточный. Церкви принадлежало 50 десятин пахотных земель. Приход насчитывал 388 дворов, в которых проживало 2700 человек. По некоторым данным, в 1905-1907 годах человеком по фамилии Гончаров в селе была построена новая каменная церковь иконы Божией Матери " Знамение "   Источник:  Русские Церкви Строительство началось в 1876 году. Освящение состоялось в 1900 году. Один из четырех храмов района, богослужения в которых в годы советской власти прерывались лишь на короткие периоды. Храм закрывался по решению курской областной власти 13 августа 1940 года. сайт Храма Св.великомученика Димитрия Солунского (с.Средние Апочки) Село Старое Роговое населено в половине XVII ст. В 1802 г. в Роговом было 2254 души обоего пола однодворческого населения, 228 дворов. К селу Роговому принадлежат деревни: Новая Роговая, Ровенка, Герасимова, в 1904 г. при 394 дворах числилось муж. пола 1577 душ, жен. пола 1495 душ. По словам г. Германова, церковь во имя Архистратига Михаила была построена в Роговом в 1676 г. Как видно из местной церковной летописи, в 1784 г. был устроен новый храм деревянным зданием, закрытый 19 сентября 1900 г. О состоянии этого храма ничего неизвестно до 1820 г. Из архивной описи видно, что в этом году одним из Роговатовских священников были раскрыты крыши на церкви без дозволения начальства. Следовательно, в этом году производились в храме какие-то починки. В 1833 г. церковь внутри и снаружи была покрашена; в 1844 г. прихожане были «понуждаемы» исправить иконостас. В 1845 г. в церковь выдан новый антиминс. В 1876 г. начат постройкою новый каменный храм, освященный 19 сентября 1900 г. во имя Архистратига Михаила. В 1896 г. при церкви была открыта церковно-приходская школа, помещавшаяся в наемной квартире. В приходе, кроме того, имеются две земских школы – в селе и дер. Ровенке.

http://sobory.ru/article/?object=17925

Владимир-Волынский. Церковь Василия Великого. Васильевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Василия Великого Год постройки:приблизительно 1251 - 1350. Полностью перестроена в 1900-1901. Адрес: Украина, Волынская область, г. Владимир-Волынский, ул. Васильевская, д. 30 Координаты: 50.841097, 24.320219 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Памятник украинской архитектуры, отражающий эпоху становления национального искусства с оригинальными и самобытными приемами и формами, вобравшими в себя местные особенности архитектурных школ периода феодальной раздробленности. Точная дата постройки неизвестна. Исследователи, опираясь на анализ кирпича, характер кладки и тому подобные данные, относят ее к 70— 80-м годам XIII—cepeдuhe XIV вв. Первые документальные сведения об этом памятнике относятся к 1523 г. По историческим сведениям в 1695 г. церковь была в запустении, такой же она остается и в XVIII в. Памятник не раз перестраивался и достраивался. Интерьер был украшен фресками, забеленными в конце XVII в. В 1844 г. достроен притвор, церковь покрыли железом. Но самые значительные работы, изменившие ее первоначальный вид, произведены в 1900—1901 гг. по проекту архит. Н. И. Козлова. К основному объему пристроили небольшое крыльцо, над притвором возвели второй ярус для колоколов, увенчанный луковичной главкой. Тогда же и над церковью появилась луковичка, барабан которой декорирован кокошниками. Представляет собой октоконх, к которому с запада примыкает колокольня с крыльцом. Перекрыта сомкнутым сводом, апсида — конховым. Колокольня и декоративная главка решены в псевдорусском архитектурном стиле. Оконные проемы высечены в стене и украшены символическими изображениями солнца и месяца. Северная стена декорирована резным белокаменным порталом, на западной — перспективный кирпичный. Стены укреплены контрфорсами. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, стр. 55-56, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Васильевская ротонда - самобытный памятник архитектуры кон. XII - нач. XIII в. Легенда гласит: князь Владимир Святой, возвращаясь из похода против белых хорватов в 992 году, сделал остановку и, в благодарность Богу за удачный поход, приказал каждому воину своей дружины принести в город по одному кирпичу. В результате всего за один день был построен храм, освящённый во имя святого Василия - небесного покровителя князя Владимира после принятия христианства. Когда и кем построено нынешнее здание Васильевской церкви, не известно. Есть свидетельства, что ещё в начале ХХ века на шиферной доске, вмонтированной в стену храма с северной стороны, читалась полустёртая древнерусская надпись. Русскому филологу, этнографу, палеологу Измаилу Срезневскому удалось прочесть, и то весьма приблизительно, только три слова: " Помози, Боже, ...княж " , а также цифры - " 670 " , что, возможно, соответствует 1162 году. Эта доска была утрачена в 1914 году, во время Первой мировой войны.

http://sobory.ru/article/?object=08956

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Молитва в болезни Гавриила (Зырянова)                «Долго я ломал себя, все не удавалось. Ну, наконец сломил...»   «Простота от Духа Божия подается.  Человечек сам ничего не приобретет, если Бог не подаст...  А даст, так будешь как дитя… Ребеночек все просто принимает  и живет одним чувством. А мы много знаем, много помним, все это разбивает и рассеивает нас».     Гавриил Зырянов Икона Акафист     Молитва болящего Преподобный Гавриил (1844 — 1915) прославлен в 1997 г. в лике местночтимых святых Казанской епархии. Он положил начало монашеским подвигам в Оптиной пустыни под руководством преподобного Амвросия. Затем он подвизался в Седмиезерной пустыни вблизи Казани, а также в Спасо-Елеазаровой пустыни Псковской епархии. Преподобный Гавриил воплотил в себе дух древних восточных аскетов. Основным и главным в его духовном делании было стяжание любви Божией.   Молитва болящего ярко характеризует живую веру Ведликого Старца. Молитва болящего была составлена им в болезни. Епископ Варнава (Беляев) записал эту молитву, но издать ее в 1900 году не  дали... По-видимому, вокруг ее публикации в книге о. Гавриила, вышедшей при его жизни (Поучения и слова иеросхимонаха Гавриила. Казань, 1900), происходила борьба…   В списке книги, сохранившемся в отделе рукописей и редких книг Научной библиотеки Казанского государственного университета им. Н.И.Лобачевского (ед. хр. 6.213), имеется распоряжение цензора Мих. Богословского, запрещающее Молитву болящего к печати.   И вот, прошло 100 лет. Время все расставило на свои места. Цензора Мих. Богословского - на кладбище, а старца Гавриила - в Лик Святых... Поистине, жизнь наша подобна дуновению ветра... Поражаешься, как люди занимают в Церкви какие-то должности и не боятся Бога?!   Интересно заметить, что в Греции, в Элладской Церкви, цензуры вообще нет. У греков  другой подход: вместо цензуры - православная Традиция. На нашем портале молитва больного помещается в своем полном виде.— Исихазм.ру

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=35&iid=5...

Александр (Головин Александр), еп.Калужский и Боровский Родился 25.VIII.1844 в семье священника с.Мясоедова Тульской губернии. В 1866 году окончил Тульскую Духовную семинарию. 4.VI.1866 рукоположен во священника Успенской церкви Тульской губернии, где состоял законоучителем сельского народного училища. В 1880 году переведен в Тулу. 27·ΧΙ·1890 пострижен в монашество. В 1896 окончил СПБ Духовную Академию со степенью кандидата богословия. В 1896 году по окончании Академии был командирован в Абиссинию с отрядом Красного Креста. В 1897 году был назначен настоятелем Троицкого Калягина монастыря с возведением в сан архимандрита. В 1899 году назначен начальником Иерусалимской Духовной Миссии. В 1900 году избран действительным членом Палестинского Общества. 27·VII.1903 хиротонисан во епископа Старицкого, вик.Тверской епархии. Хиротония совершена в Тверском кафедральном соборе. 30.X.1908 – еп.Орловский и Севский. 31.ΧII.1910 – епископ Калужский и Боровский. 25.VI.1912 по слабости здоровья уволен на покой с оставлением в должности настоятеля Воскресенского монастыря. Скончался 4.II.1916 года от артериосклероза. Похоронен в летнем храме этого же монастыря в приделе св.Марии Магдалины. Кроткий, сердечный, любвеобильный архипастырь непрестанно о всех молившийся и как пастырь добрый готов был «душу свою положить за овцы своя». Обозревая деятельность Владыки Александра в различных местах его служения, мы не найдем многообразных и шумных ее проявлений. По свойственным ему качествам натуры, его работа стремилась проникать, по выражению апостола, в красоте кроткого и молчаливого духа (I Петра, III, 4). Духовное пастырское воздействие, нравственное влияние на личность окружающих – вот что всегда была главнейшим предметом его архипастырских попечений. Таким он был, когда служил приходским священником в гор. Туле, или когда состоял духовником Александро-Невской Лавры, или когда путешествовал с отрядом Красного Креста в Абиссинию, или когда, наконец, был начальником Русской Миссии в Иерусалиме, таким оставался и на архиерейских кафедрах. Идея внутреннего, сокровенного делания, идея чисто пастырского воздействия на людей всегда и везде была его главным одушевляющим началом и налагала определенный отпечаток на его деятельность, как церковного администратора и иерарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Карачев. Собор Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты История храма во имя Архангела Михаила восходит к XII столетию, когда город Карачев впервые упоминается в Ипатьевской летописи 1146 года. Как и все древние города Руси, город Карачев от многочисленных врагов был укреплен земляными валами, на которых стоял деревянный кремль, долгое время являвшийся резиденцией Карачевских князей. Одним из храмов кремля был храм во имя Святого великомученика Георгия, который, вероятно, был разрушен в годы Смуты и самозванцев. При возобновлении города, после Смутного времени, на месте разрушенного храма был сооружен деревянный храм во имя Архистратига Михаила, просуществовавший около столетия и в середине XVIII века замененный каменным. При начальном устройстве в храме был один престол во имя Архистратига Михаила. В 1786 году сооружен первый придел в честь Страстной иконы Божией Матери; в 1809 году воздвигнут второй придел во имя Святителя Димитрия Ростовского и сооружена колокольня. В 1844 году карачевским купцом Николаем Бочаровым устроен третий придел в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». И, наконец, в 1848 году церковным старостой Константином Писковитиным сооружен четвертый придел во имя Великомученика Георгия Победоносца. В 1900 году вместо разобранной колокольни была сооружена деревянная звонница. После государственного переворота 1917 года храм во имя Архистратига Михаила некоторое время оставался действующим и был закрыт в 1938 году. Перед войной была разобрана звонница. В 1941 году во время немецкой оккупации храм был открыт. В 1961 году храм снова закрыли советские власти. В 1973 году здание храма передано детской спортивной школе, затем в нем устроили склад стройматериалов. В 1989 году здание храма было возвращено верующим, начались возстановительные работы. В 1990-1992 годах возстановлены росписи храма, в 1994-1996 годах была возстановлена колокольня. С 2003 года при храме действует Воскресная школа. Сведения взяты из статьи " Действующие храмы Брянской епархии " опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова " (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.)

http://sobory.ru/article/?object=01627

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. П. Кондаков. Фотография. 1900 г. Никодим Павлович (1(13).11.1844, слобода Халань Новооскольского у. Курской губ.- 17.02. 1925, Прага), российский историк искусства, археолог, музейный деятель, акад. СПбАН (1898). Отец К., бывш. крепостной, главный управляющий имениями кн. Ю. И. Трубецкого, а затем и его детей в Курской губ., стал купцом 3-й гильдии; его пристрастие к лит-ре обусловило желание дать образование 4 сыновьям, «проведя их через гимназию и университет» (Воспоминания и думы. 2002. С. 37). Детство К. прошло в Москве, с 1845 г. семья проживала в квартире нижнего этажа особняка Трубецких (ул. Покровка, 22, т. н. дом-комод). В юные годы К. пел на клиросе ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Барашах. После обучения в церковноприходском уч-ще поступил во 2-ю Московскую гимназию с усиленным преподаванием греческого языка. Ее окончание совпало с началом эпохи «великих реформ»; с 1861 по 1865 г. бесплатно (как малоимущий разночинец) обучался на историко-филологическом фак-те Московского ун-та (однокурсник В. О. Ключевского ). К. считал себя учеником акад. Ф. И. Буслаева , посещал проводимые академиком на дому занятия по истории искусства. Под влиянием Буслаева по окончании ун-та стал заниматься восточнохрист. искусством. Благодарную память об учителе К. сохранил до конца дней. Был страстным поклонником Малого театра, основу репертуара к-рого составляли пьесы А. Н. Островского; двоюродная сестра драматурга, В. А. Гилярова († 1913), стала в 1865 г. супругой К.; отец Гиляровой, священник московской ц. равноап. кн. Владимира, был племянником свт. Филарета (Дроздова) . Преподавал русскую словесность во 2-й московской гимназии (1866) и в Александровском военном уч-ще в Москве (1866-1869), рус. историю и археологию в Московской школе живописи, ваяния и зодчества (1866-1869). Был вынужден давать частные уроки, поэтому «для собственных занятий по истории искусства времени не оставалось» (Там же.

http://pravenc.ru/text/кондаков.html

Резекне. Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы. Rzeknes Vissvts Dievmtes Dzimšanas pareizticgo katedrle Карта и ближайшие объекты В 1786 году в Резекне имелась греко-униатская Покровская деревянная церковь. Приход сей православной церкви открыт в 1834 году, и отправление богослужений проходило до 1846 года в молитвенном доме, временно помещающемся в 2-х этажном каменном здании бывших присутственных мест, ныне там училищный дом. В 1938 г. рядом с католическим костёлом. В 1844 году церковь из приходской переименована в соборную. В этом же году Св.Синод выделил средства на строительство нового Собора. Церковь построена в 1846 году по распоряжению правительства на счёт капиталов Духовно-учебного комитета за 18517 рублей 14 копеек, освящена 25 июня 1846 года Преосвященным Василием, епископом Полоцким и Витебским. Церковь построена по проекту Петербургских архитекторов Давида Висконти и Шарлемана Боде II. Архитекторы разработали проект в Византийском стиле, составными частями которого, украсившими бы храм, должны были стать колонны и портики. Но в ходе строительных работ проект был видоизменен, храм приобрел иные очертания, уменьшен в размере, лишен двух боковых входов, форма подкупольного барабана изменена. На эти изменения и ошибки, допущенные при строительстве, обратил внимание император Николай I, который лично решил ознакомиться с ходом работ и был огорчен видом только что выстроенного здания. «В городе Режице, - пишет император в повелении генерал-губернатору, - строится церковь, я в ней был, она даром что новая, но почти выразвалившись, ее строил с подряда какой-то помещик. Прикажите его арестовать до совершенного исправления». Ходом строительства руководил Северин Игнатьев сын Подвинский. Несмотря на принятые меры по исправлению допущенных дефектов при строительстве, на стенах здания появились трещины. К 1854 году храм пришел в катастрофическое состояние и грозил обвалом. Комиссия, исследовавшая причины, определила, что это явилось следствием использования в строительстве недоброкачественного кирпича, а также слабых свойств извести и неопытности лиц, принимавших участие в строительстве. Для спасения храма было предложено разобрать каменный подкупольный барабан и заменить его на деревянный, более легкий. Зданием собор каменный, холодный, с деревянным, посредине – непрочным куполом, в связи с каменною колокольнею, размерами 26х14х16 метров, и в 1882 году отремонтирован на сумму в 1100 рублей. Планов и фасада в церковном архиве нет. Престол один во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Земля имеется. Дома для причта нет, он помещается в наёмных квартирах. Ближайшие церкви – Кульневская в 15 верстах; Тискадская единоверческая в 20 верстах и Люцинская городская в 25 верстах (на 1900 г.).

http://sobory.ru/article/?object=07878

Ф. Ницше Очерк посвящен одному из титанов современной мысли, чья слава уже больше ста лет не ослабевает, хотя мало кто из любителей понимает его учение. Автор попытался, в меру своих ученических способностей, показать не самую трагедию Ницше (это блестяще сделали Стефан Цвейг, Карл Ясперс и др.), но внутренний, имманентно-присущий философский смысл этой трагедии. Ницше Фридрих (1844 - 1900): немецкий философ-волюнтарист, иррационалист и модернист, родоначальник европейской «философии жизни», поэт. Развивая идеи «новой морали», сверхчеловека, Ницше в конце жизни пришел к полному отрицанию христианства и даже написал трактат под названием «Антихрист» (Der Antichrist; обычно переводится как «Антихристианин»). В 1889 г. впал в безумие и до смерти пребывал умалишенным. Оказал значительное влияние на разные философские и социальные течения ХХ века: от фашизма и расизма до плюрализма и либерализма. Идеи Ницше обильно используются врагами христианства для борьбы с ним. За последние десятилетия «ницшеанство» стало родом интеллектуальной моды для молодежи, а Ницше - кумиром многих образованных людей. В значительной степени это явление связано с моральной распущенностью и эгоизмом, которые стали принципами современного общества. «Ницше - пишет один из новых авторов - единственный, кто на каждом этапе каждого нового прочтения всё глубже и глубже подтверждал лишь мои собственные переживания »1. Без внимательного изучения жизни философа нельзя понять ни специфику его творчества, ни причин его колоссального влияния. Ведь эти причины кроются в совпадении многих субъективных факторов его и нашего времени. А по словам И. Гарина, горячего сторонника его идей, «философия Ницше - это раскрытие внутреннего мира Ницше»2. Фридрих Ницше родился 15 октября 1844 г. в семье пастора. Несмотря на раннюю смерть отца (1848), глубоко поразившую мальчика, он получил хорошее воспитание с очень сильной религиозной составляющей. В детстве, восхищаясь музыкой или пением хора, он мечтательно созерцал излюбленные сюжеты, воображал пение ангелов. Но не только евангельские сюжеты, а и учение оказало на него большое влияние: такие понятия, как целомудрие, чистота, сострадание сильно трогали его сердце.

http://pravoslavie.ru/37607.html

Только через столетие сформировалось в медицине самостоятельное «психосоматическое» направление, возникновение которого во многом было обусловлено возникшим кризисом сугубо материалистического взгляда на все болезни вообще, господствующего на протяжении последних веков на волне многочисленных научных технических достижений. В становлении «Психосоматической медицины»  принимали участие множество представителей различных школ и направлений, как в медицине, так и в психологии, философии, физиологии и социологии. Укажем на некоторых из них: это немецкий психиатр Карл Виганд Максимиллиан Якоби (1775–1858), введший в 1822 году понятие «соматопсихический»; берлинский терапевт Густав Бергман (1878–1955), разработавший учение о функциаональной патологии;  немецкий философ Фридрих Вильгельм Ницше(1844–1900); всемирно знаменитый французский психиатр  Жан  Мартен Шарко (1825–1893), у которого учился отец психоанализа Зигмунд Фрейд(1856–1939); основатель учения о неврастении(1869) американский невропатолог Джордж Миллер Бирд (1839–1883); его соотечественник терапевт Да Коста (1833–1900), именем которого назван синдром «возбудимого сердца солдата» (1871); американский психоаналитик Франц  Габриэль Александер (1891–1964),  которого считают одним из основоположников современной психосоматической медицины; немецкий врач Александр Мичерлих (1908 1982), открывший в 1949 году в Гейдельбурге психосоматическую клинику; австрийский врач и психоаналитик, профессор по психосоматической медицине Вашингтонского университета Феликс Дойч (1884–1964); основоположник теории «стресса» канадский патолог и эндокринолог, Лауреат Нобелевской премии Ганс Селье (1907–1982) и многие, многие другие. Психоаналитики, как правило, причину психосоматических заболеваний видят в наличие неосознанных конфликтов у человека, тщательно исследуют  забытые  пациентами психические травмы, делают акцент на половых проблемах, включая сюда детские неосознанные  взаимоотношения с родителями и прочее. В развитии психосоматической болезни выделяют психосоматические реакции, расстройства, состояния, иногда аффекты. Чем психосоматические болезни отличаются от обычных заболеваний?

http://azbyka.ru/zdorovie/psihiatr-v-k-n...

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ СОКРАЩЕНИЯ 1. Издания источников АСО – Acta Conciliorum Oecumenicorum/ed. E. Schwarz, contin. J. Straub. T. 1–4. Vol. 1–17. Strassburg; B.; Leipzig, 1914–1984. APC – Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana/ed. F. Miklosich, J. Müller. Vol. 1–2: Acta patriarchatus Constantinopolitani MCCCXV-MCCCCII e codicibus manuscriptis Bibliothecae Palatinae Vindobonesis. Vindobonae, 1860–1862; reprint: Aalen, 1968. CIC – Corpus Iuris Civilis. Bd. 2: Codex ed. P. Krüger. В., 1929 (1954); Bd. 3: Novellae ed. R. Schoell, G. Kroll. B., 1928 (1954). COD – Conciliorum oecumenicorum décréta ed. J. Alberigo, et. al. Ed. 3. Bologna, 1973. Denzinger – Enchiridion symbolorum, definitionum et declarationum de rebus fidei et morum/ed. H. Denzinger; denuo ed. C. Rahner. Ed. 28. Freiburg, 1952. Dölger F. Regesten – Dölger F. Regesten der Kaiserurkunden des ostrômischen Reiches: (Corpus der griechischen Urkunden des Mittelalters und der neueren Zeit, Reihe A, Abt. I). Bd. 1: 565–1025. München; В., 1924. Liber Pontificalis – Le Liber Pontificalis: Texte, introduction et commentaire/ed. L. Duchesne. Vol. 1–2. P., 1886–1892. Mansi – Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collectio/ed. J. D. Mansi. Vol. 1–53, Indici. Frorentiae; Venetiae, 1758–1798. MGH – Monumenta Germaniae Historica/ed. G. H. Pertz, et al. Hannoverae, 1826-. NPNF – A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church. Second Series/ed. Ph. Schaff, H. Wace. Vol. 8: Basil. Letters and Select Works. NY; Oxford; L., 1895. Vol. 14: The Seven Ecumenical Councils. NY; Oxford; L., 1900. PG – Patrologiae cursus completus. Series graeca/accurante J. – P. Migne. T. 1–161. Parisiis, 1857–1866. PL – Patrologiae cursus completus. Series latina/accurante J. – P. Migne. T. 1–221. Parisiis, 1844–1866. RPR – Jaffé P., Wattenbach G. Regesta pontificum Romanorum ab condita Ecclesia ad annum post Christum natum MCXCVIII. Editionem secundam, correctam et auctam auspiciis/curaverunt S. Loewenfeld, F. Kaltenbrunner, P. Ewald. Vol. 1–2. Lipsiae, 1885–1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010