Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНАЯ БЕСЕДА» еженедельный ж., издававшийся в 1858-1876 гг. в С.-Петербурге. Основан Новгородским и С.-Петербургским митр. Григорием (Постниковым) . В 1858-1862 гг. (до 20) выходил при СПбДС под редакцией ее ректоров архим. Нектария (Надеждина ; впосл. архиепископ Харьковский) (1858-1859), архим. Леонтия (Лебединского ; впосл. митрополит Московский) (1859-1860), архим. Платона (Троепольского; впосл. епископ Томский) (1860-1862). Помощником редактора все эти годы был М. В. Шавров . С 21 за 1862 г. издателем и редактором стал прот. Иоанн Яхонтов . Ежегодно выходили 52 номера, объединенные в 1858-1859 гг. в 4 тома, в 1860-1864 гг.- в 2-3 тома (всего в 1858-1864 вышли 22 тома с общей нумерацией, тома 1-4 в 1859 вышли 2-м изданием), в 1865-1876 гг.- в 2 тома. В «Д. б.» печатались «статьи по всем отраслям духовной науки и жизни», написанные доступным языком. «Особенное же внимание… обращено на христианскую педагогику, катехетику и дидактику» («Объявление редактора» (1862. 42)). В 1858-1859 гг. регулярно велась офиц. рубрика «Церковные сведения», в к-рой впервые в церковной периодике стали публиковаться офиц. документы духовного ведомства. Здесь также помещались рецензии на новые книги и статьи из духовных и светских журналов. В 1860-1875 гг. офиц. раздел был расширен и составил «Церковную летопись «Духовной беседы»», к-рая в 1860-1862 и 1865-1875 гг. выходила с отдельной пагинацией и снабжалась своим титульным листом, т. е. фактически была приложением к журналу. В 1860-1862 гг. она содержала 4 раздела: «Внутренние известия (Начальственные распоряжения по ведомству православного исповедания)», «Известия с Востока», «Известия с Запада» и «Библиографические сведения». По программе прот. И. Яхонтова разделов стало 5: офиц., местный (известия по Новгородско-С.-Петербургской митрополии, а также о рус. зарубежных храмах, находившихся в ведении С.-Петербургской консистории), сведения о современном состоянии инославных христ. обществ и вероисповеданий, библиографический и смесь.

http://pravenc.ru/text/180643.html

Горский Лев,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Стефан Никифоров († до 1861 г), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, на Теплых станах, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4). Громов Петр,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Илья Петров, дьячок; Москва, Сретенский сорок, Филиппиевская в Мещанской церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Грузинский Сергей,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Евгений Сергеев, диакон; Москва, Никитский сорок, Василие-Кесарийская в Тверской Ямской слободе церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2). Гумилевский Николай,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Евграф Петров († до 1869 г.), священник; Московская губерния, Волоколамск, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5). Гумилевский Петр,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Евграф Петров († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Волоколамск, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Гурьев Виктор,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Петр Иоаннов, священник; Москва, Ивановский сорок, Иоанно-Предтечевская на Земляном валу церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4 об.). Гусев Владимир,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Кондратиев († до 1867 г.), диакон; Московская губерния, Серпухов, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Десницкий Павел,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Алексей Павлов, диакон; Москва, Замоскворецкий сорок, Иоанна Воина, что на Калужской улице, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4). Диаконов Семен,родился около 1838 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Алексей Афанасьев († до 1861 г.), дьячок; Московская губерния, Подольский уезд, село Пахрино, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

147 [Алексий, архиепископ Литовский и Виленский. В миру Александр Фёдорович Лавров-Платонов (1829–1890). Родился в семье священника в селе Семёновском Пошехонского уезда Ярославской губернии. В 1850 г. окончил Ярославскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1854 г. 9 октября того же года был определен при академии бакалавром по кафедре церковного красноречия и законоведения. 31 августа 1855 г. удостоен степени магистра. С 1862 г. – преподаватель греческого языка. С 10 февраля 1864 г. – экстраординарный профессор по кафедре греческого языка и библиотекарь Академии. В 1870 г. перешел на кафедру Церковного законоведения. Отличался глубоким знанием канонического права. В 1877 г. овдовел. 9 января 1878 г. принял монашество. 17 марта возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Саввина-Сторожевского монастыря. 30 апреля 1878 г. хиротонисан во епископа Можайского, второго викария Московской митрополии. С 22 января 1883 г. – епископ Дмитровский, первый викарий Московской епархии. С 9 марта 1885 г.– епископ Таврический и Симферопольский. 11 мая 1885 г. назначен епископом Литовским и Внленскнм, священноархнм&ндритом Свято-Духова Виленского монастыря. 20 марта 1886 г, возведен в сан архиепископа, назначен священноархимандритом Саавино-Сгорожевского монастыря. Приобрел всеобщую известность своей учёностью и глубоким знанием канонического права. Его научные труды отличались глубокой обоснованностъю, строгостью взгляда относительно Православия и истинного патриотизма. Отличался кротостью нрава, ласковостью, доступностью, честностью и спокойствием в исполнении своих архипастырских обязанностей. Архиепископ Алексий глубоко чтил и поминал усопших. Богослужения преосвященного Алексия были исполнены благоговении и величественности]. 148 Душеполезное чтение, 1891. Ч.I. С. 37. Ср.: Галубинский Д. Ф. проф. Памяти высокопр. Алексия. Там же. N 12. 150 [Здесь указание ошибочное. Собрание писем преподобного было издано в 1862–1863 гг. в шести томах. Том I ‹‹Письма к мирским особам». Вышел и свет в 1862 г., переиздан в 1880 г. (с приложением алфавитного указателя) и в 1994 г. (в первоначальном виде). 447 писем, – 760 с. Том II ‹‹Огдел. первое. Письма к монахам››. Вышел в свет в 1862 г ., переиздан в 1994 г. первой частью книги ‹‹Собрание писем блаженной памяти оптинскога старца Макария к монашествующим››. 222 письма. – 399 с. Том III «Отд. второе. Письма к монахиням››. Вышел в свет и 1862 г., переизд. в 1994 г. второй частью книги Собрание писем блаженной памяти оптинского старца Макария к монашествующим››. 294 письма. – 524 с. Том IV «Письма к монашествующим». Отдел. второе. Письма к монахиням››. Вышел в свет в 1862 г. 238 писем. – 537 с. Том V ‹‹Письма к монахиням. Часть IV››. Вышел в свет а 1863 г. 580 писем. – 780 е. Том VI ‹‹Письма к монахиням››. Вышел в свет в 1863 г. 299 писем. 455 c.].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Звездица: на ней Господь Саваоф (глава только) в треугольнике. По краям: святители Василий Великий , св. Григорий, св. Иоанн Златоуст и св. Николай. 5) Золотой сосуд [потир] Саврасовский. 1862 г. 56 пробы. По верхнему краю слова: «пийте от нея вси, сия есть кровь Моя нового завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов». Изображения отличной работы следующия: 1) Спаситель с Евангелием, раскрытым на словах: «приидите ко Мне вси труждающиеся» и с благословляющею [именословно] десницею. 2) Божия Матерь, 3) Иоанн Предтеча с хоругвию, 4) Крест с Распятем. Внизу этого креста мелкой работы вид св. града Иерусалима. Вверху перехвата четыре главы херувимов; по нижней части потира выпуклые, накладные изобрежения: 1) Биение, 2) Надевание тернового венца, 3) Распятие и 4) снятие со креста Иисуса Христа. По нижнему краю слова: «Потир с прибором пожертвован в Казанский женский монастырь Надеждою Саврасовой 1862 года». К этому сосуду: а) блюдечки: на одном (1862 г. 56 пробы) Распятие с видом Иерусалима, а по краям слова: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко». На другом (1862 г, 56 пробы) изображение Знамения Божией Матери и слова: «Достойно есть, яко воистинну» б) Дискос золотой 56 пробы 1862 г., на нем Богомладенец Иисус в купели, ангели Господни осеняют Его рипидами, вверху Дух Святый. По краям слова: «Се Агнец Божий» и проч. Верхнюю часть дискоса как бы несут на главах ангелы, потому что внизу – главы ангелов. с) Звездица золотая – 56 пробы 1862 г. На ней Господь Саваоф с благословляющею дланию. 6) Малый сосуд серебряный (для елея на праздниках дванадесятых), на нем в клеймах изображения чеканные: Иисуса Христа, Божией Матери и Иоанна Предтечи, Распятие, а в средине: Казанская Божия Матерь, Николай Чудотворец и [вероятно] Казанские святители; понизу – херувимы. 7) Дарохранительница [кажется – Татищевская] большая серебряная, вызолоченная 1807 года, со столбами (числом 8). На верху Воскресение в клейме со стразами. Гроб под чернью. На верхней дске гроба: Воскресение, а по сторонам страдания Спасителя. В нижней части влагается ящик серебряный для Св. Даров. А кругом нижней части финифтовые изображения тайной вечери и положения во гроб. Около столбов пророки: Моисей, Аарон, Давид и Соломон (литые).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

76 . Сокращенная история Русской Церкви Филарета, архиепископа Черниговского. – СПб.: Синод, тип., 1869. – 232, IV c. 77 . Учение Апостола Павла об антихристе//Черниг. епарх. изв.– 1861. – 78 . Учение Евангелиста Иоанна о Слове . – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1869. – 247 с. 79 . Учители, Богом званные и самозванные: (Из слов Филарета, архиепископа Черниговского). – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1902. – 16 с. – (Троиц, кн.; 623). 80 . Христианская свобода // Странник. – 1862. 81 . Чернеев Николаевский монастырь. – Харьков: Унив. тип., 1849. – 27 с. 82 . Чернигов: [Ист. очерк]. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1863. – 80 с, 1 л. табл. 83 . Черниговские монастыри: Ильинский, Елецкий и Борисоглебский. – Чернигов, 1861. 84 . Черноморская Николаевская пустынь при Лебяжьем лимане. – Харьков: Унив. тип., 1856. – 35 с. 85 . Переводы Блаженного Иоанна Мосха Луг Духовный /Пер. с греч. – М., 1848. 86 . Завещание святого Ефрема Сирина /Пер. с сирского текста с примечаниями // Черниг. епарх. изв. – 1862. – 87 . Письма преосвященного Лазаря Барановича, архиепископа Черниговского и Новгород-Северского/Пер. с польск. – Чернигов. – 1865. 88 . Послания святого Игнатия Богоносца //Черниг. епарх. изв. – 1861. Систематический список Священное Писание 1 . Заметки о Священном Писании //Черниг. Епарх. Изв., 1862, 1, 3, 7, 10, 16. 2 . Заметки о Священном Писании //Черниг. Епарх. Изв., 1864, 1865. 3 . Объяснение молитвы Господней//Странник. – 1864. – М., с. 3–7. 4 . Опыт объяснения на послание Апостола Павла к Галатам высокопреосвящен-нейшего Филарета, архиепископа Черниговского. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. – 174, 2 с. – Извлеч. из: Черниг. епарх. изв. – 1862. 5 . Учение Апостола Павла об антихристе//Черниг. епарх. изв. – 1861. – 2. 6 . Учение Евангелиста Иоанна о Слове. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1869. – 247 с. 7 . Явление Господа Савлу.//Черниг. Епарх. Изв., 1862, 2. Переводы 1 . Блаженного Августина , епископа Ипонского, слово о Христианском

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Л. 149. Величайшие пользы, внесенные в мир Евангелием Христовым (4 февраля 1866 г.). Л. 151. Убеждения, преимущественно побуждающие к творению молитвы, развивающие охоту и усердие к оной и противоборствующие лености (11 октября 1861 г.). Л. 153. Сердечное действие при внутренней молитве не прелестно (16 февраля 1862 г.). Л. 159. О сердце, что под сим словом разумевается в Священном Писании (6 января 1862 г.). Л. 163. О натуральном наслаждении молитвенного сердца (письмо) (11–14 марта 1862 г.). Л. 172. О насладительных последствиях внутренней сердечной молитвы с призыванием Имени Иисуса Христа, отверзающей Царствие Божие внутри сердца (31 декабря 1861 г.). Л. 178. Об акцентах в интонации Иисусовой молитвы (28 марта 1862 г.). Л. 182. Мысли о Иисусовой молитве (28 марта 1862 г.). Л. 184. Продолжение о том же (13 марта 1866 г.). Л. 186. Богомысленное размышление при Иисусовой молитве (17 февраля 1861 г.). Л. 200. Образумление себя (15 сентября 1864 г.). Л. 206. Безмолвное излияние души (1 февраля 1866 г.). Л. 208. Предание себя и всего в волю Божию (Мысли из святого Петра Дамаскина ) (28 мая 1866 г.). Л. 210 об. Мысли из 99-й главы блаженного Диадоха (15 ноября 1866 г.). Л. 212. Сказание носящего всегда при себе Евангелие (25 мая 1861 г.). Л. 222. Взгляд на стремление к изложению назидательных поучений для наставления ближних (30 октября 1861 г.). Л. 226. О смирении, что есть истинное смирение и как научиться и достигнуть оного (5 февраля 1861 г.). Л. 240. Исповедь внутреннего человека, ведущая ко смирению (3 сентября 1861 г.). Л. 250. О силе духовной простоты, внутренно умудряющей (12 апреля 1862 г.). Л. 256. Поучительный взгляд на младенца (1 сентября 1861 г.). Л. 261. О непрестанной молитве, то есть что всем вообще христианам должно непрестанно молиться (извлечено Симеоном Фессалонитским из Жития святого архиепископа Григория Паламы ). Парафраз (30 января 1861 г.). Л. 269. О умственной Иисусовой молитве, парафразическое изложение слова св. Иоанна Златоустог о, приводимого во свидетельство святыми отцами (8 февраля 1861 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Фаворский Митрофан,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Иоанн Алексеев, священник; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Пятницком кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6 об.). Фаворский Николай,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иоанн Алексиев, священник; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Пятницком кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4). Феодоров Николай,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Димитрий Феодоров († до 1866 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Никитский девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 16 об., 17; Оп. 1. Д. 1492. Л. 324). Флерин Василий,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Афанасьев, ранний священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Спасская, что в Наливках, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 9 об., 10). Флерин Илья,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.); Отец: Михаил Афанасьев († до 1861 г.), диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Крылатское, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2 об.). Флоринский Феодор,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Александр Матвеев, заштатный священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Варваринская, что в Варваринском Сиротском доме, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10; Оп. 1. Д. 1492. Л. 271). Фрязинов Иван,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Иван Алексеев, бывший пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Лыткино, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Хавский Михаил,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Алексей Михайлов, священник; Москва, Сретенский сорок, Флоро-Лаврская, что у Мясницких ворот, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2, 2 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Ювеналий (бывш. еп. орловский), иером. Геннадий (бывш. викарий Харьков. епархии), иером. Агапит (бывш. ректор Харьков. семин.), М. М. Богданов (прот., член Киевск. дух. Консистории), Т. Павлов (прот. в г. Харькове), М. Никольский (прот. в г. Москве), А. И. Богословский (один из первых магистров, талантливый преподаватель Орловск. д. семинарии) и др. 5 В одно время Н. А. Фаворов в академической церкви в течение всего рождественского поста по воскресным дням говорил проповеди «О приготовлении рода человеческого к пришествию Искупителя». 7 К тому же разряду следует отнести его «Чтения о догматических истинах православно-христианской веры», изданные уже в 1881 г. 8 Разумеются учено-литературные произведения, помещавшиеся H. А. Фаворовым в Трудах Киевск. д. Академии, каковы: 1) Чтения из истории новозаветной церкви (1861 г. 1, 5, 7), 2) публичные чтения о вере в И. Христа, читанные в Университете (1865 г. 1–5), 3) о христианской нравственности (1879 г. 10, 12), 4) слово при погребении м. Арсения (1876 г. 6), 5) речь на панихиде по H. М. Карамзине (1866 г. 12), 6) слово при погребении прот. И. М. Скворцова (1663 г. 8), 7) замечание на замечание Н. И. Пирогова о преподавании богословия в университете (1862 г. 4), 8) слово на страсти Господни (1861 г. 4), 9) слово в день рождения Государя Александра II (1861 г. 8), 10) слово в неделю мытаря и фарисея (1862 г. 2), 11) слово в неделю ваий (1862 г, 4), 12) слово в неделю о самарянине (1862 г. 5), 13) слово на вознесение Господне (1862 г. 16 6), 14) слово в день рождения Государыни Марии Александровны (1862 г. 8), 15) слово при погребении Ю. М. Гессо (1863 г. 10). 9 Городской голова C. М. Сольский в это время присутствовал на другом юбилейном торжестве – товарища H. А. Фаворова, профессора Академии Д. В. Поспехова. 10 На первое пятилетие Назарий Ант-ч при баллотировке получил только три черных шара, на второе – 2, на третье – 1. Баллотировок же без черных шаров, насколько помнит Ф.Я. Фортинский, в Совете никогда не было. 11 Описание юбилейного празднества о. прот. Н.А. Фаворова см. в газете Киевлянин за 1895 г., 265, 266. Читать далее Источник: Киев, типография Императорского университета св. Владимира Н.Т. Корчак-Новицкого, 1897 г. 30 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

Ч. 5. Кн. 1. гл. 34. С. 188 св. Григорий Нисский. Против Евномия//Творения. М., 1863. Ч. 5. Кн. 2. гл. 7. С. 292 св. Григорий Нисский. Опровержение мнений Аполлинария (антирритик)//Творения. М., 1865. Ч. 7. Гл. 19. С. 95 св. Григорий Нисский. Опровержение мнений Аполлинария (антирритик)//Творения. М., 1865. Ч. 7. Гл. 2. С. 62 св. Григорий Нисский. Опровержение мнений Аполлинария (антирритик)//Творения. М., 1865. Ч. 7. Гл. 22. С. 103 св. Григорий Нисский. К Авлавию о том, что не " три бога "http://Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 112 св. Григорий Нисский. К Авлавию о том, что не " три бога "http://Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 114 св. Григорий Нисский. К эллинам на основании общих понятий//Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 184 св. Григорий Нисский. К эллинам на основании общих понятий//Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 191 св. Григорий Нисский. К эллинам на основании общих понятий//Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 182-183 св. Григорий Нисский. К эллинам на основании общих понятий//Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 190. Св. Григорий считает, что поскольку " человек " есть название вида, то, употребляя его применительно к множеству личностей, мы пользуемся иносказанием, в данном случае синекдохой. Против чего он и протестует. Это однако не столь корректно, как может показаться. Вид принимает имя рода, а индивид — имя вида. То есть, мы без боязни ошибиться и в прямом смысле говорим: " человек есть существо " . " Иван есть человек " . А раз так, то и о множестве " Иван, Павел, Петр и так далее " мы совершенно правильно говорим " много людей " . Но, конечно, множество понимаем распределительно, а не собирательно. То есть имеем ввиду, что каждый в отдельности из входящих в множество — человек. Митр. Антоний же понимал множество людей собирательно, как " килограмм песку " , а поскольку при этом взгляде у него исчезало всякое понятие о личности, то личностью у него становится само это множество на том основании, что вид " человек " — один. — В.Р. св. Григорий Богослов. Слово 31//Собрание творений в 2-х томах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1481...

«Вчера случилось мне обедать… у Гр. Александра Николаевича Толстого и было много разговоров о Глинской пустыни и проч. Граф обещал нам дать немного земли или леса и приглашал меня приехать к нему летом для подробной беседы об этом деле. По милости Божией, многие заинтересованы, по-видимому, бедственным положением нашей обители, можно надеяться, что мало-помалу, с годами, хозяйство наше придет в порядок (7 марта 1862 г., С.-Петербург) " 1196 . Особенно много сил посвятил о. Ювеналий в Петербурге делу о мельнице Глинской пустыни. По всей вероятности (в письмах об этом не сказано определенно), речь идет о мельнице на реке Власовице. К тому времени речка Власовица прекратила свое течение 1197 , мельничные строения находились в полуразрушенном состоянии 1198 , и глинская мельница никак не могла уже служить своей цели, круглый год оставаясь в бездействии 1199 . Поэтому о. Ювеналий и ходатайствовал о перемене мельницы. 17 февраля 1862 г. он писал из С.-Петербурга: «Дело о нашей мельнице еще в Синоде, но на днях будет кончено и перейдет в Министерство, в котором очень трудно, но возможно кончить его в пользу нашей обители. Дай-то, Господи!» 1200 . А в письме от 7 марта 1862 г.: «Дело о нашей мельнице поступило из Канцелярии Зеленого 1201 во 2-й департамент Министерства, т.е. немного двинулось вперед и, как обещают, будет кончено в нашу пользу…» 1202 . В последнем письме из С.-Петербурга 18 марта 1862 г. игумен Ювеналий сообщал епископу Сергию, что «Вел. Кн. Мария Николаевна посылала своего секретаря к Генгросу (товарищу Зеленого, от которого вполне зависит наше дело) сказать, что она очень интересуется делом о перемене мельницы Глинской пустыни и желает, чтобы оно было окончено в пользу обители. Генгрос обещал ускорить его по возможности. Князь Суворов 1203 , бывший начальник и друг – покровитель Генгроса, тоже обещал просить его об успешном окончании дела. Зеленый обещал его кончить в нашу пользу… и обещал это Вел. Кн. Марии Николаевне и Кн. В. Андр. Долгорукову. Итак, по-человечески говоря, все сделано. Не знаем – что речет о нас Господь» 1204 . Однако о. Ювеналий не имел возможности дождаться окончания дела в Петербурге. В апреле 1862 года он вернулся в Глинскую пустынь, а 8 мая 1862 года указом Св. Синода был назначен настоятелем Коренной Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии для утверждения в этой обители истинно монашеской жизни 1205 . Дело о мельнице Глинской пустыни окончательно было разрешено уже при его преемнике игумене Иннокентии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010