Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИТ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (в схиме Феодосий, в миру Милованов Тимофей Павлович; г. р. неизв., Саратов - 17.02.1887, Киев), игум. Род. в семье мещан. Родители хотели женить сына, но он отправился на богомолье в Киев и в 1843 г. был принят в число братии Киево-Печерской лавры , поселился около Ближних пещер, нес послушания на клиросе и в гостинице. В 1844 г. переведен из Ближних пещер в лаврскую больницу, в 1846 г.- в братскую аптеку. После тяжелой болезни в янв. 1847 г. пострижен в рясофор с именем Тит, в марте 1850 г. принял монашеский постриг с именем А. в честь прп. Агапита, врача безмездного , Печерского чудотворца, к-рому подражал, самоотверженно ухаживая за больными. В дек. 1851 г. рукоположен во иеродиакона, в 1858 г. назначен смотрителем больницы, в авг. 1859 г. рукоположен во иеромонаха. В 1862 г. за усердную службу награжден набедренником. В 1863 г. назначен смотрителем лаврской гостиницы. Перестроил и утеплил гостиничные и больничные помещения, построил гостиничную церковь. Прославился как духовник, стяжал дар прозорливости и исцеления. Заботясь о неимущих, учредил бесплатные обеды, организовал швейную мастерскую и богадельню. Построил новый гостиничный корпус, соорудил серебряные раки для мощей свт. Михаила , митр. Киевского, и прп. Агапита. В 1869 г. награжден наперсным крестом, в 1881 г.- орденом св. Анны 3-й степени, в 1876 г. возведен в сан игумена. В авг. 1872 г., заболев холерой и находясь при смерти, А. К.-П. принял постриг в схиму с именем Феодосий. Вскоре поправился, носил схиму тайно и продолжал исполнять обязанности смотрителя гостиницы. В авг. 1882 г. был назначен штатным братским духовником лавры, в 1886 г.- игуменом больничного Николаевского мон-ря. За неск. месяцев А. К.-П. предвидел свою кончину. Погребен в Китаевской киевской пуст. вместе со своей матерью-монахиней. Спустя год будильщик мон-ря видел наяву А. К.-П. молящимся в церкви. Одному из монахов А. К.-П. явился во сне: он кадил мощи угодников в Ближних пещерах и произнес: «Милостию Божиею и я причислен к лику преподобных Печерских». Лит.: ЖПодв. Февраль. С. 211-233; Ковалевский А. Ф. Игумен Агапит, старец Киево-Печерской лавры. 1899. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), игум. Киево-Печерского мон-ря, прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/text/Феодосий ...

1991. 2. С. 47–54; Марфо-Мариинская обитель милосердия. 1909–2009: К 100-летию создания обители. М., 2009; Миллер Л. Святая мученица Российская великая княгиня Елизавета Федоровна. М., 2006; Серафим (Кузнецов), игум. Мученики христианского долга. Пекин, 1920 и др. Павел Григорьевич Курлов (1860–1923 гг.), с 1909 г. товарищ министра внутренних дел, заведующий полицией, командир Отдельного корпуса жандармов. После убийства в 1911 г. П. А. Столыпина уволен с должности, после Февральской революции 1917 г. арестован, в 1918 г. эмигрировал. Александр Александрович Адрианов (1862–1917 гг.), генерал-майор свиты, с 1908 г. Московский градоначальник; 30 мая 1915 г. уволен с должности, предан суду «за бездействие» в связи с немецкими погромами в Москве. Валентина Сергеевна Гордеева (1863–1931 гг.), фрейлина императрицы Марии Федоровны, известная благотворительница, одна из первых сестер, казначея Марфо-Мариинской обители. После ареста великой княгини Елизаветы Федоровны руководила обителью. В 1926 г. арестована и выслана в Киргизию, в 1929 г. освобождена. Жила и скончалась в Туркестане. Там же, ф. 124, оп. 45, д. 2193. Секретное прибавление к приказу по московскому градоначальству и столичной полиции 132 от 23 июня 1915 г. за подписью московского градоначальника генерал-майора Климовича (Там же, л. 237). Впервые великая княгиня Елизавета Федоровна упоминается в жандармских донесениях за 1903–1904 гг. вместе с мужем, московским генерал-губернатором, в связи с посещением ими Московского и Звенигородского уездов (Там же, ф. 58, оп. 8, д. 654, 677; ф. 63, оп. 44, д. 6773, л. 47). Алексий (Соловьев; 1846 г. – 2 октября 1928 г.), прп., иеросхимонах, старец смоленской Зосимовой пустыни. В 1917 г. избран членом Всероссийского Поместного собора, 5 ноября 1917 г. вынул жребий, определивший избрание митрополита Тихона (Белавина) Патриархом Московским и всея Руси. Герман (Гомзин; 20 марта 1844 г. – 30 января 1923 г.), игумен смоленской Зосимовой пустыни с 3 июня 1902 г., 14 сентября 2000 г. прославлен в лике местночтимых святых. Владимир (Богоявленский; 1 января 1848 г. – 25 января 1918 г.), 13 июня 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, с 19 января 1891 г. епископ Самарский, с 18 октября 1892 г. архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, 21 февраля 1898 г. назначен митрополитом Московский и Коломенским и священноархимандритом Троице-Сергиевой лавры, с 23 ноября 1912 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, с 23 ноября 1915 г. митрополит Киевский.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

До 1812 г. (ц. прп. Сергия Радонежского в с. Эммануиловке) Согласно описанию XIX в., К. В. и. «есть точная копия с чудотворного образа, обретенного 8 июля 1579 года в городе Казани. Кем и когда сделана сия копия, неизвестно. Несомненно только, что происхождение ея древнее. Лик Богоматери на чудотворной иконе Вышенской прекрасного греческого письма. Он темного колорита. Самые ранние сведения о ней восходят к началу XIX столетия, а именно к 1812 году. Из уст в уста сохранилось… сказание, проясняющее, каким образом эта икона явилась главной святыней Вышенской обители и стала называться Казанской Вышенской» (Вышенская чудотворная икона Казанской Божией Матери//Тамбовские ЕВ. 1867. 12. С. 544-545). 27 нояб. 1827 г. мон. Миропия возложила на К. В. и. др. свою святыню - серебряный позолоченный крест-мощевик с частицами мощей ап. Матфея, святителей Василия Великого, Спиридона Тримифунтского и каплей крови св. Иоанна Крестителя. В дальнейшем крест пребывал на иконе внутри киота. Впосл. К. В. и. была украшена золотым окладом с драгоценными камнями и вложена в серебряный киот. Перед ним горела неугасимая лампада. Очевидцы неоднократно наблюдали, как по ночам от иконы разливается чудный свет, к-рый ярко озаряет весь храм «ярче огней от лампад и свеч» ( Хитров Г. В. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861. С. 303). К. В. и. была известна как чудотворная жителям Шацка, Спасска, Сапожка, Моршанска, Елатьмы и др. близлежащих городов. Количество посетителей пустыни так выросло, что Успенский храм, единственный тогда в Вышенском мон-ре, не мог вместить всех богомольцев, прибывавших в обитель. Игум. Тихон в бытность иеромонахом в 1831 г. начал строительство большого летнего собора в честь Казанской иконы Божией Матери на средства жителя г. Моршанска прот. Иоанна Наполинского, к-рый в духовном завещании выделил из своих капиталов 6 тыс. р. Заложен собор по храмоздательной грамоте, данной еп. Тамбовским Евгением (Бажановым; на кафедре с 1829 по 1832). Собор был освящен еп. Тамбовским и Шацким Николаем (Доброхотовым) 16 июня 1844 г., при настоятеле Герасиме (1844-1862, с 1846 - игумен).

http://pravenc.ru/text/1320206.html

109 Потемкина Татьяна Борисовна (урожденная княжна Голицына; 1797–1869), статс-дама – известная благотворительница, влиятельная представительница неформальных петербургских придворных и церковных сфер, способствовавшая решению тех или иных церковно-политических, в том числе кадровых, вопросов. Делала щедрые пожертвования на церкви и монастыри, в т.ч. восстановила в 1844 г. Святогорскую обитель в Харьковской губ. 110 Идея создания в Константинополе «главной Духовной Миссии» неоднократно будет реанимироваться впоследствии посланником Н.П. Игнатьевым, архимандритом Антонином (Капустиным) и некоторыми другими. В том или ином варианте российская церковно-дипломатическая «штаб-квартира» на весь Православный Восток сочеталась с мыслью учредить апокрисиария Русской Православной Церкви при Патриархе Вселенском. 111 Развитием общественной инициативы в русском деле на Православном Востоке станет со временем Палестинское Общество. «Наше Императорское Православное Палестинское Общество, – писал его историк А.А. Дмитриевский , – и есть Восточное Общество, проектированное Порфирием» (Дмитриевский А.А. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме. [Сб. статей]. М.; СПб., 2009. С. 170–171). 112 Вениамин (Лукьянов Василий Иванович; 1815–1897), игумен, участник Крымской войны, видный деятель Русского Иерусалима, проживший в Святой Земле (с 1846) более полувека. См. о нем подробнее ниже, в разделе документов, посвященных ему, в настоящем томе. 113 Ковалевский Егор Петрович (1809–1868), генерал-лейтенант – путешественник, писатель, дипломат, востоковед. Окончил Харьковский университет (1828). Горный инженер на Алтайских и Уральских заводах (1830–1837). Участник Хивинского похода 1839 г. По приглашению египетского вице-короля Мухаммеда Али проводил геологические исследования в северо-восточной Африке (1837–1838). Сопровождал Духовную Миссию в Пекин (1849), участвовал в заключении Кульджинского договора 1851 г. Участник Крымской войны. Директор Азиатского департамента МИД (1856–1862). Почётный член Академии наук (1857). Сенатор (1861).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

94 . Григорий Богослов . Слова/Изв. имп. АН по Отд-нию рус. яз. и словесности. СПб., 1853. Т. 2. С. 247–255; 1854. Т. 3. С. 27–38; 1855. Т. 4. С. 294–312. 95 . Григорий Богослов . Творения./Творения святых отцов в русском переводе. М., 1843–1844. 4 т. 96 . Григорович В. И. Очерк путешествия по Европейской Турции. Казань, 1848. 97 . Григорович В. И. Послание митрополита Uoahha II /Учен. зап. имп. АН Отд-ния рус. яз. и словесности. СПб., 1854. Кн. 1. Отд. 3. С. 1–20. 98 . Долин О. История Шведского государства/Пер. с нем. [Р. Цебрикова]. СПб., 1805–1807. 3 ч. 99 . Даниил, игумен. Путешествие игумена Даниила по Святой земле в начале XII в. (1113–1115 гг.)/Под ред. А. С. Норова . СПб., 1864 . 100 . Два древние Символа веры , по рукописям XIII в., как два новые свидетельства против неправды раскольнической/Христианское чтение. СПб., 1853. Ч. 2. С. 217–223. 101 . Депп Ф. Ф. О наказаниях, существовавших в России до царя Алексея Михайловича. СПб., 1849. 102 . Димитрий (Туптало), митр. Ростовский. Жития святых (Четьи-Минеи) 2050 . 103 . Дионисий Ареопагит . О церковном священноначалии/Пер. с греч. [иеромонаха Моисея (Гумилевского)]. М., 1787. 104 . Доброхотов В. И. Древний Боголюбов: Город и монастырь с его окрестностями. М.,1852. 105 . Доброхотов В. И. Памятники древности во Владимире Кляземском: Соборы. М., 1849. 106 . Дополнения к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией. СПб., 1846. Т. 1. 107 . Древнейшие русские святцы при Остромировом Евангелии/Христианское чтение. СПб., 1852. Ч. 1. С. 485–517. 108 . Древнерусские поучения и послания к инокам о монашеской жизни: Поучение 2/Подгот. и послесл. К. И. Невоструева /Материалы для истории Русской Церкви. Харьков, 1862. Т. 1. С. 117–127. 109 . Древности Российского государства. М., 1849–1853. 6 т. 110 . Дух Нестора, или избранные места из его сочинений: 1) Из жития святых Бориса и Глеба; 2) Убиение Бориса и Глеба; 3) Из жития Феодосиева II Русский исторический сборник Общество истории и древностей российских. М., 1842. Т. 4. Кн. 4. С. 438–480 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Арсений (Митрофанов, Алексей), игумен и архимандрит Святогорского Успенского монастыря Изюмского уезда Харьковской губернии (1844–1859). Письма к Моисею (Путилову). 1846, 1854, 1858 гг.//РГБ, ф. 213, к. 90, ед. хр. 16. Арсений, архимандрит Святогорского монастыря. Портрет. Литография//РГБ, ф. 213, к. 111, ед. хр. 11. Формулярные списки настоятелей и настоятельниц монастырей в 1848 г.//РГИА, ф. 796, оп. 180, д. 1638. Ведомости о настоятелях и настоятельницах монастырей за 1849 г.//РГИА, ф. 796, оп. 131, д. 2009. Об увольнении в Иерусалим монаха Глинской пустыни Израиля. 1849–1850 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1157. Об увольнении в Иерусалим проживающего в Глинской Богородицкой пустыни Курской епархии архимандрита Иоанникия. 1849–1850 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1158. Об увольнении послушника Глинской пустыни Тарабана за границу для поклонения Св. местам. 1852.//РГИА, ф. 796, оп. 133, д. 1700. Иерархических каталогов Российских древних епархий поверка с летописями. 1853 г./Священник Михаил Диев //РГИА, ф. 834, оп. 2, д. 1768. Главная опись церковного и ризничего имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой мужской общежительной пустыни, составленная в 1854 г.//РГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727. Ведение церковных и монастырских приходорасходных книг и современное положение по ним денежного хозяйства//РГИА, ф. 834, оп. 4, д. 783. Об увеличении числа монашествующих и об учреждении больницы для больных иноков Глинской Богородицкой общежительной пустыни. 1854 г.//РГИА, ф. 796, оп. 135, д. 115. Документы (свидетельства о послушании, пострижении в монашество), выданные разными монастырями лицам разных сословий//РГБ, ф. 213, к. 109, ед. хр. 30. Сведения, кем были управляемы монастыри в 1860 г.//РГИА, ф. 796, оп. 142, д. 1826. По представлению Сергия, епископа Курского об увольнении на покой настоятеля Глинской пустыни игумена Иоасафа и о назначении на его место иеромонаха Ювеналия. 16 окт. 1861 г.//РГИА, ф. 796, оп. 142, д. 1804. Письма митрополиту Сергию Ляпидевскому Ювеналия, архимандрита по делам Курского епархиального управления. 1862 г.//РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 639.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Афанасий Великий , свт. Творения. В 4-х т. М.: Изд-во Свято-Преображенского Валаамского монастыря, 1994 (репр.: 1902–1903). Т. 1, 2. Василий Великий , свт. К Григорию брату [О различении сущности и ипостаси]//Он же. Творения. В 3-х т. СПб.: Изд-во П. П. Сойкина, 1911. Т. 3. С. 51–58. Василий Великий , свт. О Святом Духе//Там же. Т. 1. Василий Великий , свт. Творения. В 5-ти т. M., 1846 (репр.: М.: Паломник, 1993). Ч. 3. Василий Великий , свт. Творения. В 2-х т. М.: Изд-во Сибирская Благозвонница, 2008. Т. 1. Григорий Назианзин , свт. Слово 45//Он же. Творения в 6 частях. М.: Тип. Августа Семена, 1844. Ч. 4. Григорий Нисский , свт. Догматические сочинения. В 2-х т. Краснодар: Изд-во Текст, 2006. Т. 1. Григорий Нисский , свт. Об устроении человека. СПб.: Изд-во Axioma, 2000. Григорий Палама , свт. Об исхождении Святого Духа/Пер. с греч. архим. Нектария (Яшунского). Краснодар: Изд-во Текст, 2006. Григорий Палама , свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих/Пер. с греч. В. В. Бибихина. СПб.: Изд-во Наука, 2004. Дионисий Ареопагит , свт. О Божественных именах. О мистическом богословии/Пер. с греч. Г. М. Прохорова. СПб.: Изд-во Глагол, 1994. Дионисий Ареопагит . Сочинения. Максим Исповедник . Толкования/Пер. с греч. Г. М. Прохорова. СПб.: Изд-во Алетейя, 2002. Добротолюбие избранное для мирян. Переиздание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря. Полтавская епархия, 1996. Епифаний Кипрский , свт. Панарион//Творения св. Епифания Кипрского . В 6-ти частях. М.: Тип. В. Готье, 1862–1884. Ч. 5. Ефрем Сирин , прп. Толкование на Послание св. апостола Павла к Римлянам//Он же. Творения. В 8-ми т. Сергиев Посад: Тип. ТСЛ, 2007. Т. 1. Иоанн Дамаскин , прп. Диалектика или Философские главы//Он же. Полное собрание творений. СПб.: Изд. Духовной Академии, 1913. Т. 1. Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры //Там же. Иоанн Дамаскин , прп. О ста ересях вкратце/Пер. с греч. и комм. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова , А. И. Сарагды, Н. И. Сарагды//Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Источник знания. М.: Изд-во Индрик, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

843. Письма 1844. I, 3. IV, 52. 1845. I. 70. Ермия Созомена Саламинского †450 844. Церковная история в девяти книгах. 18511852. Т. 1. (В писаниях церковных историков). Блаженного Феодорита, Епископа Кирского †457 I. Толкования: 845. На книгу Бытия, в вопросах и ответах. 1843. III. 318. IV. 44. 846. На книгу Исхода. 1843. IV. 189. 847. На книгу Лebum. 1843. IV. 352 . 848. На книгу Чисел. 1844. I. 53. 849. На книгу Второзакония. 1844. I. 173. 850. На книгу Иисуса Навина. 1844. II. 22. 851. На послание к Ebpeям. 1843. I. 153. 325 . II. Разные сочинения: 852. Изложение Божественных догматов. 1844. VI. 173. 311 853. О Вере. 1845. IV. 395. 854. О начале. 1846. II. 196. 855. Об Ангелах и так называемых богах и о злых демонах. 1846. III. 176. 856. О природе человека. 1856. IV. 47. 857. Разговор между Еранитом и православным: а) О непреложном воплощении Бога Слова. 1846. I. 23. 858. Разговор между Еранитом и православным: о неслиянном соединении естеств во Иисусе Христе. 1846. I. 335. 859. Церковная История в пяти книгах. 18521853. Т. 1. (В писаниях церковных историков). 860. Извлечение из Церковной истории: о первом вселенском Соборе. 1835. II. 283. Льва Великого †461 I. Слова: 861. На Вознесение Господне. 1839. II. 180. 862. На Пятьдесятницу. 1838. II. 175. 863. Из слова о посте по Пятидесятнице. 1838. II. 313. 864. Послание к Константинопольскому Патриарху Флавиану. 1841. I. 145. 865. Избранные размышления о страдании Господнем. 1844. II. 3. Филосторгия 866. Сокращение церковной истории сделанное патриархом Фотием. 1854. Т. 1 (в писаниях церковных историков). 867. Отрывок из Филосторгия. 1854. (там же) 868. Сказание о святом и славном Великомученике и чудотворце Артемие. 1854. (там же). Преподобного Аввы Дорофея †620 I. Слова: 869. О святом посте. 1830. XXXVII. 257. 870. О злопамятстве. 1829. XXXIV. 30. 871. О здравии и согласии добродетелей. 1829. XXXV. 27. 872. О совести. 1829. XXXV. 131. 873. О ужасе будущего мучения, и о том, что желающий спастись никогда не должен быть беспечен о своем спасении. 1829. XXXVI. 270.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

305) Краткое историческое описание св. града Иерусалима, относящееся к плану; перев. с голландского. М. 1809, в 4 д. л.; 15 р. (Смирд. 3604). Тоже, с планами и фигурами, М. 1810, 4 (Сопик. 7631). 306) Новейшее и подробное описание св. града Иерусалима в нынешнем его состоянии и проч… собрал А. Петров, М. 1828, 12 , 106 стр., с картою Палестины; 2 р. (Смирд. 10205). 307) Иерусалим. Живоп. Обозр. 1838, т. I, стр. 161–165, с рисунками нисколько не похожими. 308) Иерусалим и его окрестности, Журн. для чтен. воспит. Воен.-Учебн. Заведений, 1839, т. XX, стр. 151–179, (из Шатобриана, Мишо, Жерана и Ламартина). 309) История св. града Иерусалима от времен апостольских и до наших (А. Муравьева). Спб. 1844, 8 , 2 части, XII, 389, 388 с.; 3 р. (См. о ней Журн. М. Н. П. 1845, ч. XLV, отд. 6, стр. 19–26, ст. Б. Федорова; Литер. Газета 1844, стр. 447; Русск. Инв. 1844, Отеч. Зап. 1844, т. 35, отд. 6, стр. 60; Библ. для Чтен. 1844, т. 65, стр. 33–48; Современ. 1844, т. 36, стр. 217; «Письма м. Филарета к А. Н. М. Киев, 1869», стр. 132, 133, 135–137:145). 310) Иерусалим (краткая история его, по поводу картины Воробьева) статья Е.П. Гребенки, см. «Картины р. живописи», Спб. 1846, стр. 139–168; перепеч. в Сочинениях Гребенки, Спб. 1862, т. V, стр. 239; в Журн. Воен.-Учебн. Зав. 1844, т. 49, стр. 107–127. 311) Иерусалим (извлечение из книги Норова) и вид его, (нисколько не похожий), Жив. Энциклоп. 1847, стр. 345. 312) Иерусалим (Исторический очерк его судеб) Живоп. Сборник 1850, т. I, стр. 1–7, с видом Иерусалима, весьма плохим. 313) В книге «Чтения для приуготовительных курсов, сост. М. Михайловым, Спб. 1854, 8 , встречаем статью Иерусалим, стр. 57, Вифлеем – 61, Мертвое море 61. 314) Сведения об Иерусалиме, Живоп. Русск. Библиотека, 1857, т. 2, стр. 284–286, с рисунками Арки Пилатова дома, башни Антония и церкви св. Анны; рисунки верны. 315) Очерк истории Иерусалима, школа для юношества, 1858, вып. 1, стр. 3–29. (Это было бессрочное периодическое издание для детского чтения; оно появилось в 1858 году, его вышел в июне и тем все кончилось. В «Русской историч. библиографии» Ламбиных оно не упомянуто в числе периодических изданий).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

40, отд. VI; «Журнал Министерства Народного Просвещения» 1839, ч. 24, отд. 3. 9 . «Видение Мирзы: Восточная повесть. A. Зонтаг» («Одесский альманах на 1839 г.). Отзыв: «Библиотека для Чтения» 1839, т. 33, отд. 6. 10 . «Три комедии для детей». Соч. Анны Зонтаг. СПб, 1842. Отзывы: Плетнев, Сочинения, т. 2, стр. 34. (Мелкие критическ. разборы); «Современник» 1842 г., т. 26, стр. 57; «Отечественные Записки», т. 20, отд. 6, «Северн. Пчела» 1844, 25; Брандт, «Опыт библиографии обзора русской литературы». СПб. 1842. 11 . «Новые повести для детей». Соч. Анны Зонтаг. СПб. 1844. Отзывы: «Москвитянин» 1844, ч. 1, 2, ст. 570; «Отеч. Зап.» 1844, т. 32, отд. 6; «Современник» 1844, т. 33, стр. 333; т. 34, ст. 103. 12 . «Сказки в виде альманаха Светлое Воскресенье». II. 1844. 13 . Альманах «Гостинец» (1850) A. Зонтаг. «Весеннее утро». «Летний вечер». «Зимний вечер». 14 . Перевод книги Чарльза Диккенса. История Англии. П. 1860. Отзывы: «Звездочка» 1861, ч. LXV, 93, стр. 231–251; «Книжный Вестник» 1861, т. 9, 2, стр. 30–31; Толль, «Наша детская литература» 1862, ст. 160–161; «Русский Инвалид» 1863, 175. Голицын, «Словарь русских писательниц». – Геннади, Словарь. – Венгеров, «Источники словаря русских писателей», т. II. – Ефремов, Материалы. – Вигель, «Воспоминания», ч. 7, гл. 9, ст. 462. – Киреевский, «Подарок бедным на новый год». Одесса 1839. – Кн. И. М. Долгорукий, Сочинения 3828. т. 2, стр. 130. – И. В. Киреевский, Сочинения, т. I, стр. 130. – П. А. Плетнев, Сочинения, т. 3, стр. 470, 474, 520–521, 527, 534–535, 537, 608, 656–659. – Его же, «О жизни и сочинениях Жуковского». М. 1853, ст. 64, 83 и 88. – А. Галахов, «История русской словесности». СПб. 1859, стр. 13. – А. С. Пушкин, Сочинения. – «Московский Телеграф», 1830, ч. 33, 11, стр. 394–400. – «Северная Пчела» 1830, 109, 114 (Письмо в Дерпт о девице Зонтаг и Письмо к издателю). – «Москвитянин» 1844, ч. II, 3, с. 78. (Письмо к редактору); 1849, 9. (Воспоминания) и 1862, 18. – Осьмое присуждение учрежденных П. Н. Демидовым наград 17 апреля 1889 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010