Тропаревский Леонид,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1868 гг.). Отец: Константин Васильев, священник; Москва, Пречистенский сорок, Ржевская на Пречистенке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Тупталов Алексей,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Василий Васильев († до 1864 г.), священник; Московская губерния, Коломна, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Тупталов Илья,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий уезд, г. Коломна, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Уаров Сергей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иаков Уаров, священник; Москва, Ивановский сорок, Калитниковское кладбище, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Усовский Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Андреев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Модиново, Царе-Константиновская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 328; Оп. 3. Д. 20. Л. 16 об., 17). Успенский Алексей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Михайлов, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Знаменская в Зубове церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16; Оп. 1. Д. 1492. Л. 317). Успенский Алексей,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Николаев († до 1867 г.), диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Середнее, Тихвинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Успенский Василий,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Павел Васильев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, погост Николаевский, что на Железовке, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5 об.). Успенский Евгений,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Успенский († до 1867 г.), священник, бывший наставник Иркутской семинарии; Иркутск, градо-Иркутская Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Беляев Александр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Егор Иоаннов, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Корочарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 320; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Беляев Алексей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Сергий Васильев, священник; Москва, Никитский сорок, Благовещенская в Петровском саду церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11). Беляев Андрей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Андрей Георгиев († до 1867 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Космодамиановская в Садовниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 1 об., 2). Беляев Егор,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Александр Георгиев († до 1867 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Беляев Иван,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иван Михайлов († до 1861 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Дьяково, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5). Беляев Николай,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Беляев Петр, диакон; Москва, Казанский у Воскресенских ворот собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Беневоленский Владимир,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Павел Игнатьев, протоиерей; Москва, Пречистенский сорок, Николоявленская на Арбате церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Благовещенский Александр,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Константин Иоаннов Благовещенский, священник; Москва, Ивановский сорок, Введенская, что в Семеновском, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 8 об., 9). Богданов Николай,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Алексий Васильев, священник; Москва, Никитский сорок, Димитрие-Селунская, что у Тверских ворот, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 8 об., 9; Оп. 1. Д. 1492. Л. 264).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Крылов Петр, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Михаил Иоаннов, ранний священник; Москва, Николаевская, в Подкопаях, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 15 об.). Крылов Петр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Дмитрий Николаев, диакон; Московская губерния, Клинский уезд, Зосимова пустынь, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.). Крылов Сергей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Димитрий Николаев, диакон; Московская губерния, Клинский уезд, село Зосимова пустынь, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Кудрявцев Александр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец:Николай Антонов, заштатный священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, погост Троицкий, что на Вытроске, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 18 об.). Кудрявцев Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Андрей Петров, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 33 об.). Кудрявцев Константин, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Егор Андреев, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Кудрявцев Матвей, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Владимир Иванов, дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Козино, Успенская церковь исключенный из духовного звания (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Купленский Василий, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Егор Ефимов, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Вышегород, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 31 об.). Купленский Петр, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Егор Евфимов, пономарь; Московская губерния, Верейский уезд, село Вышегород, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Лебедев Василий,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Максим Стефанов, пономарь; Москва, Ивановский сорок, Симеона Столпническая, что за Яузою, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2 об.). Лебедев Василий,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Исакиев († до 1867 г.), священник; Московский придворный Верхоспасский собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 8 об., 9). Лебедев Димитрий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Стефан Мефодиев, заштатный священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Карпово, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 1 об.). Лебедев Егор,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Александр Георгиев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Мышенское, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 289; Оп. 3. Д. 20. Л. 12 об., 13). Лебедев Михаил,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Николай Васильев († до 1864 г.), диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Гребнево, Гребневской Божия Матери церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12 об.). Лебедев Николай,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Александр Егоров († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Мышенское, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6). Лебедев Павел,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Васильев († до 1867 г.), диакон; Москва, Замоскворецкий сорок, Скорбященская, что на Ордынке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Лебедев Павел,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Матвеев († до 1867 г.), дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Казанская у Калужских ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Фаворский Михаил, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец:Павел Иоаннов, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Стромынь, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 29 об.). Хитров Константин, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Павел Васильев, бывший священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Христорождественская, при лавре, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 17 об.). Холмогоров Василий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Феодоров, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 15 об.). Холмогоров Гавриил, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Иванов, диакон; Московская губерния, Клинский уезд, погост Николаевский, что на Железовке, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.). Холмогоров Иван, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Василий Семенов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Рогачево, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Холмогоров Косма, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Сергей Космин, заштатный священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Богородское, Пустое тож, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Хотьковский Михаил, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Василий Васильев, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Васильевское, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Цветаев Клавдий, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец:Александр Димитриев, диакон; Москва, Сретенский сорок, Троицкая, что в Покровском, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Цветков Григорий, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Алексеев, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, Руза, Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Превосходительства Милостивого Государя покорнейший слуга Филарет М. Московский . 14 июня 1862 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1862 г. I отд. 90. 151. Резолюция Митрополита Филарета на записке Спасопреображенского Гуслицкого монастыря Иеромонаха Парфения 123 22 Июля 1862 г. В Июле 1862 г. иеромонах Парфений подал Митрополиту Филарету следующую записку: Смиренная епистолия. Всемилостивейший Архипастырь, записку опровержение Мельниковой записки, которую Вы возвратили мне обратно, и приказали отдать в цензуру, но мне скоро быть в Лавре не возможно, то я и взял с собою в Петербург в надежде отдать в Петербургскую цензуру, но цензура велела мне об этом посоветоваться с князем Урусовым, который хочет требовать Вашего совета и отдать ее на рассмотрение не цензору, а какому-нибудь преосвященному, присутствующему в Св. Синоде, и поспешить эту записку привести к окончанию, дабы враги церкви не ускорили сделать какого либо вреда Православной церкви. При сем испрашиваю Архипастырского благословения Вашего Высокопреосвященства, всемилостивейшего отца и Архипастыря. На епистолии этой Преосвященный Филарет собственноручно написал: Июля 22. Доброе дело, если бы кто из преосвященных принял труд пересмотреть вашу записку. Я читал ее только немного и, думаю, что пересмотр должен клониться к тому, чтобы речь была правильна, не теряя своей простоты, и чтобы обличительные выражения были не очень суровы. Дело Канц. Об. Прокур. 1862 г. I отд. 201. 152. Мнение Митрополита Филарета о составленном придворным певчим С. Смирновым сборнике церковно-музыкальных сочинений и переложений 23 Сентября 1862 г. В Июле 1862 г. придворный певчий Сергей Смирнов представил князю Урусову составленный им сборник церковно-музыкальных сочинений и переложений, прося его об исходатайствовании у Св. Синода разрешения об издании их для употребления в церквах при Богослужении Рукопись сия была препровождена к Преосвященному Филарету на рассмотрение, который дал следующее мнение:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

1624.  …полковника X. … — Лицо не установлено. 1625.  «Сами себя, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». — Прошение Великой ектеньи на Божественной Литургии. 1626. Мф. 26. 41. 1627.  …Петр Александрович Брянчанинов… (1809–1891) — брат святителя Игнатия, Ставропольский вице-губернатор, действительный статский советник, в 1862 г. по расстроенному здоровью уволен от службы, поселился в Николо-Бабаевском монастыре в положении послушника. 1628.  …издает некоторые мои сочинения. — В 1862 г. произведения Святителя начинает издавать и публиковать в своем журнале «Домашние беседы» В. И. Аскоченский: Евангельские блаженства//Домашняя беседа. 1862. Вып. 45. С. 377–378; Вып. 46. С. 401–403. — Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847 г. Без указания имени автора; Мысли о чтении Евангелия//Домашняя беседа. 1862. Вып. 43. С. 333–335; Вып. 4. С. 357–359. — Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847. Без указания имени автора; Роса//Домашняя беседа. 1862. Вып. 48. С. 450— 452. — Подпись: Сергиева пустынь. Без указания имени автора. А также отдельными изданиями: Поучение о спасении к простому народу (крестьянам) при посещении епархии, составленное Игнатием, епископом бывшим Кавказским и Черноморским, ныне жительствующим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862. 23 с.; Слово о смерти, составленное Игнатием, бывшим епископом Кавказским и Черноморским, ныне пребывающим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862. 148 с.; Чаша Христова: Соч. архим. Игнатия, бывшего настоятеля Сергиевой пустыни, ныне епископа, жительствующего на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862 (обл. 1863). 16 с. 1629.  Назначение Великого Князя на Кавказ… — Михаил Николаевич (1832–1909) — Великий князь, 4-й сын Николая I. В 1862–1881 г. Наместник Кавказа, Главнокомандующий Кавказской армией в 1877–1878 гг. 1630.  …веровах, темже возглаголах… — Пс. 115. 1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

и по принятии монашества с именем Германа смотритель Звенигородского, Перервинского и Дмитровского духовных училищ, после архимандрит Дмитровского Борисоглебского монастыря и потом Лужицкого (†). Иван Побединский, окончивший курс в 1842 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Власиевской, в Москве, церкви (†): Симеон Озеров, окончивший курс в 1842 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Московской Покровской, в Левшине, церкви; Михаил Боголюбский, окончивший курс в 1844 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Московской Зачатиевской церкви и председатель Московского Общества любителей духовного просвещения; Павел Волховский, окончивший курс в 1844 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Московской Софийской, на Лубянке, церкви (†); Дмитрий Языков, окончивший курс в 1844 г., затем магистр Московской духовной академии, профессор Вифанской семинарии по кафедре словесности и латинского языка, после протоиерей Ильинской, на Воронцовом поле, церкви; Александр Брилиантов, окончивший курс в 1844 г., затем протоиерей единоверческой церкви († 1887 г.); Симеон Румянцев, окончивший курс в 1846 г., в монашестве Савва, сначала смотритель Донского училища, затем казначей Иверской часовни; Василий Богословский, окончивший курс в 1846 г., затем кандидат Московской духовной академии, после протоиерей Московской Космодамиановской, в Певчей, церкви; Николай Белокуров, в монашестве Никодим, окончивший курс в 1848 г., затем, по окончании курса в Московской духовной академии, инспектор Вифанской и Московской семинарий, а потом Ректор этих семинарий, после настоятель Московского Богоявленского монастыря, настоятель Александро-Невской лавры, викарий Новгородский и епископ Дмитровский – викарий Московский (†); Иван Вениаминов, окончивший курс в 1848 г., затем магистр Московской духовной академии, преподаватель Вифанской семинарии и помощник Ректора по профессорской должности, после протоиерей Московской Георгиевской, в Грузинах, церкви; Андрей Соловьев, окончивший курс в 1848 г., затем протоиерей Московской Николаевской, в Гнездниках, церкви, после настоятель Донского монастыря в Москве и потом настоятель Михайловского, в городе Юрьеве-Польском, Владимирской губернии, монастыря; Иван Модестов, окончивший курс в 1850 г., затем протоиерей Московской Покровской, в Голиках, церкви; Василий Бажанов, окончивший курс в 1850 г., затем магистр Московской духовной академии, в монашестве Климент, преподаватель Вологодской семинарии; Димитрий Делицин, окончивший курс в 1850 г., затем магистр Московской духовной академии, преподаватель Вифанской духовной семинарии по кафедре Словесности и Лат. языка, после протоиерей Московской Воскресенской, что в Барашах, церкви, († 1886); Константин Озеров, окончивший курс в 1850 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Московской Богоявленской, что в Елохове, церкви; Симеон Владимирский, окончивший курс в 1850 г., затем ма-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

VI. « Церковь Божия» – небольшая ветвь адвентистов седьмого дня, отделившаяся в 1864–66 г. г. Поводом к отделению послужило то обстоятельство, что последователи «церкви Божией» не соглашались признать Елену Уайт истинной пророчицей и, кроме того, расходились в вопросе об употреблении свинины, чая и кофе, позволяя употребление этих продуктов, между тем как адвентисты седьмого дня от употребления их воздерживаются 5 Из всех указанных групп, адвентизм седьмого дня представляет собою самую многочисленную и активную группу, он обладает прочной организацией и обнаруживает неуклонное стремление к дальнейшему распространению. В этой именно форме адвентизм распространяется и у нас в России. Поэтому на адвентизме седьмого дня мы и остановим преимущественное внимание. «Субботнее» движение в адвентизме возникло в 1844 г. Начало ему положила баптистка седьмого дня Рахиль Престон. В конце лета 1844 г. она прибыла из шт. Нью-Йорк в Вашингтон (Нью–Гэмпшир), где в это время существовала небольшая адвентистская обшина. Престон приняла адвентистское учение и в свою очередь убедила тамошних адвентистов в необходимости соблюдать субботу. Так появилась первая община адвентистов седьмого дня; она состояла из 40 человек. В 1846 г. адвентист Бэтс издал трактат о необходимости празднования субботы и сообщил «субботнему движению» прочный характер. Этим годом адвентисты седьмого дня и датируют начало своей деноминации. В том же 1846 г. празднование субботы было принято двумя лицами, которые с большим правом, нежели Бэтс, могут быть названы основателями адвентизма седьмого дня. Это были – «пресвитер» Джемс Уайт (1821–1881 г.г.) и его молодая супруга Елена (род. в 1827 г.). Джемс и, в особенности, Елена Уайт играли выдающуюся роль в судьбах адвентизма седьмого дня. Уже в 1844–46 г. г. Елена Уайт пользовалась значительным влиянием в отдельных адвентистских кружках. Начиная с 1844 г., эта болезненная женщина имела постоянные «видения», относившиеся по большей части к судьбам адвентизма седьмого дня. «Видения» Елены Уайт сопровождали все важнейшие события из жизни адвентизма. В некоторых случаях она указывала «путь угодный Богу». Видения эти продолжались иногда более часа. Один из почитателей Елены Уайт, видевший ее в этом состоянии 15 раз, описывает ее «видения» следующим образом 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

2956 Это письмо С.К. Смирнова, впоследствии ректора М.Д.А., писано им в студенческие годы при переводе со 2-го курса на 3-й (С.К. С-в поступил в Академию в 1840 году). Адресовано оно родному брату, С. К-ча, Александру Константиновичу, родившемуся в 1817 году и бывшему одноклассником С. К-ча по Московской семинарии. В то время, к которому относится письмо, А. К-ч был диаконом у Николы Ковыльского в Москве (приход их отца, К.В. Смирнова, сконч. в 1840 г.) впоследствии был протоиереем церкви Иоанна Предтечи в Кречетниках; скончался 81 года от роду. С.К. переписывался с ним всю жизнь. 2958 Иван Николаевич Аничков-Платонов, с 1842 г. бакалавр по кафедре «церковного законоведения» с 1848 г. – экстраординарный профессор. Выбыл в 1854 г. 2959 Владимир Соколов, по окончании курса пострижен в монашество 29 августа 1842 г. с именем Иоанна и определен бакалавром сперва нравственного и пастырского богословия, затем – Св. Писания. Впоследствии был ректором Казанской и Петербургской академий; скончался епископом Смоленским в 1869 г. 2960 Дмитрий Григорьевич Левитский, бакалавр греческого языка с 1842 г., с 1844 г. переведен на философский класс. Скон. в 1856 г. 2962 Ипполит Михайлович Богословский-Платонов, бакалавр по классу логики и истории философии средней и новой с 1844 г. Выбыл в священники в Москву в 1850 г. и скончался в 1870 г. Он и С.К. Смирнов были женаты на родных сестрах, Ловцовых. 2963 Стефан Иванович Зернов, бакалавр греческого языка в высшем отделении с 1844 года, выбыл в 1846 году в священники в Москву. 2964 Дмитрий Иванович Кастальский, в 1844–1848 гг. был бакалавром в Казанской академии по кафедре патристики; впоследствии был законоучителем в Техническом училище и в Межевом институте в Москве, а с 1877 г. – протоиереем Казанского собора. Сконч. в 1891 г. 2965 Семен Иванович Протопопов, с 1844 г. бакалавр общей словесности в Казанской академии; в 1847 г. пострижен в монашество с именем Серафима; впоследствии был епископом Смоленскими Рижским, Самарским. 2966 Василий Романовский. – Все поименованные здесь – воспитанники Московской семинарии, почему ими особенно и интересуется автор письма, как товарищами своими и брата – адресата. Из всех поименованных только Иван Световидов окончил кандидатом (3-м; все остальные магистрами).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010