Отарка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1853 и 1856. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона (дополнение 1844, лист 3, верхний) Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, село Отарка. Координаты: 55.629482, 51.447162 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Через 140 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 на " мамадышской " развязке повернуть направо по указателю " Отарка, Соколка " . Через 5 км повернуть налево по указателю " Отарка " . Ехать прямо, никуда не сворачивая, практически до конца ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Через 140 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 на " мамадышской " развязке повернуть направо по указателю " Отарка, Соколка " . Через 5 км повернуть налево по указателю " Отарка " . Ехать прямо, никуда не сворачивая, практически до конца села около 3,5 км. Церковь будет дальше школы, когда дорога перед школой (будет немного слева) упрется в поперечную. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Однопрестольный каменный храм построен в 1853-1856 гг. (приход существовал с 1767 г.). Автор проекта - архитектор М.П. Коринфский. Небольшая церковь традиционной композиции, декор выполнен в византийском стиле. Храм построен на средства, пожертвованные приходу благотворителями, которые пожелали остаться неизвестными. В 1844-1871 гг. в приходе служил священник Андрей Иванович Филантропов (1820-1871), он и руководил постройкой нового храма; в 1871-1899 гг. Константин Иванович Дьяконов. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Архитектурное описание. Композиционное построение традиционное. Апсида полукруглая. Собственно церковь, в плане квадрат со скошенными углами, с пятиглавым завершением. Трапезная прямоугольная под двускатной крышей. Колокольня трехъярусная, квадратная в плане.

http://sobory.ru/article/?object=21856

Трубино. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты С возникновением церкви связана следующая легенда. В 1844 году из Троице-Сергиевой Лавры несли икону преподобного Сергия. Остановились в деревне Трубино, где в то время свирепствовала холера, отслужили у иконы молебен, и утром следующего дня половина деревни исцелилась от болезни. В память об этом событии в 1848-49 гг. на средства купцов Г. и И. Бочаровых была построена часовня. В 1853 году она была обращена в приходскую церковь, в следующем году пристроена обширная трапезная, а в 1859 – завершена трехъярусная колокольня. В 1942 году храм был закрыт, долгое время пустовал, потом был приспособлен под склад. Возвращен верующим в 1996г. Храм преподобного Сергия Радонежского начинался с каменной часовни, устроенной в 1849 году старшим братом купеческой семьи Бочаровых - Георгием Филипповичем. Из поколения в поколение жители села передают следующую легенду, связанную с историей этого храма. В 1844 году из Троице-Сергиевой Лавры несли икону преподобного Сергия. Остановились в селе Трубино, где в то время свирепствовала холера, отслужили у иконы молебен, и утром следующего дня половина деревни исцелилась от болезни. Тогда и поставили в селе часовню. Братья Бочаровы - Георгий и Иоанн происходили из семьи крепостных крестьян помещика из дворян Федора Федоровича Пантелеева, но за свой Богом данный острый ум и великую работоспособность получили " вольную " . Взяли в аренду землю, работали на ней в поте лица своего. Их честный труд был вознагражден Господом, и дела их шли хорошо. Настолько хорошо, что братья Бочаровы смогли начать строительство часовни в 1848 году, а в 1849-м закончить его. Братья не только давали деньги на строительство, но и сами участвовали в процессе строительства, работая каменщиками и штукатурами. 25 сентября 1852 года часовня была освящена, а по прошению Георгия Бочарова резолюцией Владыки Филарета, Митрополита Московского и Коломенского было предписано, что находящуюся на иждивении Бочарова часовню обратить сначала в кладбищенскую, а затем (в 1853 г.) и в самостоятельную приходскую церковь. При этом в приход к сей церкви причислить из прихода с. Гребнево само село Трубино и деревню Назимиху.

http://sobory.ru/article/?object=00761

Вольск. Часовня Животворящего Креста. Львовская часовня (старообрядческая) /// Епархия неизвестна Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Животворящего Креста Год постройки:приблизительно 1800 - 1810. Адрес: Россия, Саратовская область, г. Вольск, сквер между улицами Максима Горького и Революционной Координаты: 52.049615, 47.383589 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Львовская часовня – ныне закрытый старообрядческий вольский храм. Здание расположено в сквере между улицами Максима Горького и Революционной. В начале XIX столетия при губернаторе П. У. Белякове и богатом покровителе раскольников В. А. Злобине вольское старообрядчество переживало расцвет и активно строило храмы. Одним из них была так называемая Львовская беглопоповская часовня, самовольно открытая в 1800-х годах. Под неё на имя брата Льва старовер Семён Расторгуев выкупил на Безымянном ключе каменную солодовую Яковлева, которую затем реконструировал, надстроил главы и установил крест. В 1809 году епископ Моисей узнал о строительстве храма и потребовал оформить его официально, выразив готовность закрыть дело задним числом. Расторгуев сначала открестился от " моленной " , но к концу года всё же зарегистрировал часовню, после чего в ней начали открыто совершать богослужения. С переходом престола к Николаю I и началом гонений на раскол Львовская часовня продолжала работать и лишь ненадолго закрывалась в 1829 году. Число её прихожан достигало 10 тысяч, а священник-настоятель Прохор имел разрешение правительства на отправление служб. Когда в 1844 году Христорождественскую церковь отдали единоверцам, Львовская часовня фактически стала главным старообрядческим храмом Вольска. На тот момент она представляла собой небольшой, прекрасно отделанный снаружи и внутри каменный храм с резным иконостасом, древними иконами высокого письма и одним престолом без антиминса. В том же 1844 году власти распорядились закрыть Львовскую часовню и снять с неё кресты, но богослужения, вопреки запрету, продолжались вплоть до 1853 года. Окончательно закрыли часовню из-задовольно казусного случая: пьяный попечитель Гринин (курировал храм после смерти Расторгуева) устроил дебош, упал с паперти и расшибся, после чего наклеветал на часовню полиции и православному духовенству. Несмотря на приставленный караул, часть утвари была вскоре ночью похищена.

http://sobory.ru/article/?object=57841

Можайск. Церковь Петра и Павла (Старо-Никольский собор). Старо-Никольский собор Карта и ближайшие объекты Одноглавый четырёхстолпный храм на подклете приблизительно повторяет формы предшествовавшего здания рубежа XIV-XV вв. - старого городского собора, выстроенного можайскими князьями и обрушившегося в 1844. До нач. XIX в. храм именовался Никольским, после 1812 - Ильинским, после восстановления в сер. XIX в. освящен как Петропавловский. Закрыт в 1930-х. С 1960-х занят городским историко-художественным музеем, отдан верующим в 2003. Храм строился из кирпича в 1849-1853 гг. на фундаментах рухнувшего в 1844 старого белокаменного Никольского собора конца 14-начала 15 вв. Чертежи собора подписаны архитетором А.М.Шестаковым, строителем был крестьянин села Борисовского Добрынинской волости Владимирской уезда и губернии Прокофий Михайлович Щеглов. Причем, он был восстановлен в том облике, который сложился к 19в. - с четырехскатной кровлей вмето прежнего позакомарного покрытия, с новой, " барочной " формой главы. В отличие от нового, храм освящен во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла. Тогда же пристроена западная паперть. В советское время церковь была закрыта и полностью утрачена внутренняя отделка, устроено междуэтажное перекрытие. В 1980-х б.храм использовался детской музыкальной школой, затем Можайским краеведческим музеем. В 2003 г. церковь была возвращена верующим. В дальнейшем была разобрана " барочная " глава и устроена новая " луковица " в традициях 17в. Ныне храм действует и вновь расписан. Кирилл Аминов 28 января 2015 г. Первый храм града Можайска был выстроен примерно в одно время с постройкой детинца на территории Можайского кремля в XIII веке. Был он построен тогда конечно же из дерева. При удельном Можайском князе Андрее, сыне великого князя Дмитрия Донского, собор в конце XIV- начале XV века перестраивается в камне. Освящён был во имя свт. Николая Чудотворца. По виду он напоминал Успенский собор на Звенигородском городке. Вероятно, их строила одна артель мастеров. В 1450-1475 гг. к южной стороне собора, справа от входа, была пристроена придельная церковь св. Георгия. С кон. XV столетия этот главный храм Можайской крепости, да и всего города, можайцы стали называть в честь покровителя города - свт. Николая Можайского.

http://sobory.ru/article/?object=02334

протоиерей Иоанн Базаров Скачать epub pdf Об авторе Базаров Иоанн Иоаннович – духовник Ее Величества Королевы Вюртембергской; родился 21 июня 1819 года в Туле, где отец его был протоиереем, учился в Тульской семинарии и Петербургской духовной академии, которую окончил в 1843 году. В 1844 году был рукоположен в священники русской церкви во Франкфурте-на-Майне и вместе с тем откомандирован в Висбаден состоять духовником при скоро затем скончавшейся (1844) великой княгине Елизавете Михайловне. В 1845 году Святейший Синод возвел отца Иоанна в магистры богословия. В 1851 году состоялся перевод его в Штутгарт, согласно желанию великой княгини Ольги Николаевны (тогда еще наследной принцессы Вюртембергской) иметь его своим духовником. С тех пор отец Иоанн, возведенный в 1853 году в протоиереи, бессменно стоял во главе русской придворной церкви в Штутгарте. Но ему неоднократно случалось отправлять богослужение и в других германских городах, например Киссингене, Фридрихсгафене, когда в них пребывала царская семья. Живя за границей, отец Иоанн многочисленными своими трудами немало содействовал распространению в среде западного духовенства точных сведений о Русской Церкви. Скончался в 1895 году. Из Ветхого Завета 1. О творении Сначала ничего не было, кроме Бога. Он восхотел сотворить мир, и мир явился из ничего, по слову Его. Бог мог бы все сотворить в одно мгновение, но Ему угодно было, чтобы небо и земля явились во всем своем великолепии не вдруг, но постепенно. Шесть дней употребил Господь Бог на творение, и вот в каком порядке происходило это творение. Сначала Бог сотворил небо и землю. Но это было не то небо, которое мы ныне видим, и не та земля, на которой мы теперь живем. То была неустроенная смесь всего, и над этою смесью лежала тьма. Тогда Бог сказал: «Да будет свет!» И стал свет. Бог отделил свет от тьмы, и после первого вечера настало первое утро; и это был первый день мира. Вторым творением Божиим была твердь небесная, которая ныне окружает нашу землю. Бог разделил воду, которая над твердью, от воды под твердью; самую же твердь назвал Он небом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Закрыть itemscope itemtype="" > Усадьба Поречье: учёные друзья в гостях у министра К 165-летию со дня кончины графа Сергея Семёновича Уварова 24.09.2020 908 Время на чтение 177 минут От составителя: В сентябре 2020 года исполняется 165 лет со дня кончины выдающегося деятеля на ниве науки и образования, президента Императорской Академии наук, служившего России в течение 16-ти лет на посту Министра народного просвещения, действительного тайного советника графа Сергея Семёновича Уварова (1786 - 1855). В публикации представлены статьи учёных друзей Сергея Семёновича, профессоров Московского Университета, гостивших в его любимой «подмосковной» усадьбе Поречье в середине XIX века. Это замечательные художественные описания как самой усадьбы, её природных богатств и культурных ценностей, так и дружеских академических бесед, происходивших в библиотечных залах усадебного дома на протяжении ряда лет. Очерки были напечатаны в период 1841-1852 гг. в учёно-литературном журнале «Москвитянин», издававшемся академиком, профессором Московского Университета Михаилом Петровичем Погодиным (1800 - 1875). Эти описания и размышления в наше время представляют не меньшую ценность для историков науки и искусства, как и в те дни, когда были впервые опубликованы. В заключение добавлен «Указатель Порецкого музеума для посетителей», изданный в 1853 году отдельной брошюрой. М.А. Бирюкова. Содержание: 1. Село Поречье. (1841 г.) 2. Академические беседы. В 135 верстах от Москвы. (1844 г.).3. И.Д. Думы и впечатления. (1846 г.) 4. С.П. Шевырев. Горельефы Альтемпской урны. (1849 г.) 5. Письмо из Поречья к редактору «Москвитянина». (1852 г.) 6. Указатель Порецкого музеума для посетителей. (1853 г .) СЕЛО ПОРЕЧЬЕ «Ille terrarum mihi praeter omnes Angulus ridet …». Horat . II , 6. Vers . 13 et 14. В тридцати пяти верстах на северо-запад от Можайска, недалеко от славного Бородина, при устье Иночи, вливающейся и Москву-реку, лежит село Поречье , принадлежащее Его Высокопревосходительству, Г. Министру Народного Просвещения, Сергию Семеновичу Уварову. Во всей волости душ тысячи полторы, а земли с строевым лесом тысяч двенадцать десятин. После Можайска, некогда древнего удела Князей Можайских, а теперь небогатого уездного города, в котором с небольшим пятьсот домов и тысячи две с половиною жителей, проезжая бедные и нечистые деревушки, радуешься словно роскошному оазису, когда приближаешься к Поречью. Церковь, великолепный господский дом с флигелями, расположенный на возвышенном холме и гордо красующийся в светлой Иноче, несколько громадных каменных зданий суконной фабрики, павильоны, проглядывающие из густого парка, красиво обстроенное село, где встречаешь веселых и опрятно одетых крестьян, вокруг обширный, старинный лес - все это издали поражает путешественника, мирит его с прелестями север ной природы и манит к тихим наслаждениям. Сюда Русский вельможа, владелец Поречья, приезжает летом для кратковременного отдохновения от трудов государственных.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/24/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАВЕЛИН Константин Дмитриевич (4.11.1818, С.-Петербург - 3.05. 1885, там же), русский философ, историк, правовед, публицист. С 1835 по 1839 г. учился на юридическом факультете Московского университета, который окончил 1-м кандидатом прав с золотой медалью за соч. «О римском владении» (под рук. проф. Н. И. Крылова ). До сер. 1842 г. продолжал научные занятия в Москве. В университетские годы посещал салон А. П. Елагиной (матери И. В. Киреевского и П. В. Киреевского ), сблизился со славянофилами А. С. Хомяковым и К. С. Аксаковым (см. Аксаковы ). Несмотря на то что впосл. К. примкнул к западникам (см. Славянофильство и западничество ), близость к славянофилам в юности оставила в нем столь глубокий след, что «вполне западником он никогда не был» ( Корсаков. 1897. С. XVII). В это же время сблизился с Т. Н. Грановским, а по переезде в 1842 г. в С.-Петербург - с В. Г. Белинским , оказавшими на К. большое влияние. В 1844 г. защитил в Москве магист. дис. «Об основных началах русского судоустройства и гражданского судопроизводства от Уложения до Учреждения о губерниях». В том же году получил должность адъюнкта при кафедре истории рус. законодательства, которую занимал до 1848 г. В 1845 г. женился на А. Ф. Корш. К. Д. Кавелин. Фотография. 40-е гг. XIX в. К. Д. Кавелин. Фотография. 40-е гг. XIX в. С 1848 г. жил в С.-Петербурге. Служил редактором в городском отделе хозяйственного департамента Мин-ва внутренних дел (1848-1850), начальником учебного отделения в штабе военно-учебных заведений (1850-1853), начальником отд-ния в канцелярии Комитета министров (1853-1857). С кон. 40-х гг. XIX в. пропагандировал освобождение крестьян во влиятельных петербургских кругах. С этой целью вступил в Императорское Русское географическое об-во, был секретарем Императорского Вольного экономического об-ва (в первом об-ве для уничтожения крепостного права собирались этнографические и статистические данные о крестьянском быте, во втором готовились материалы по рациональному сельскому хозяйству).

http://pravenc.ru/text/1319752.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВОАРХАНГЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Камчатской епархии (см. Петропавловская и Камчатская епархия ), существовало в 1858-1870 гг. Названо по г. Новоархангельску (с 1867 Ситка, США). Ко времени образования Н. в. под рук. еп. Камчатского, Курильского и Алеутского свт. Иннокентия (Вениаминова; с 1850 архиепископ, с 1868 митрополит), кафедра к-рого располагалась в Новоархангельске, на Аляске были основаны Нушагакская (1842), Квихпакская (1844) и Кенайская (1841, начала действовать в 1845) духовные миссии. От уже существовавших приходов их отличало то, что они охватывали территории, населенные коренными народами, с незначительным числом русского и креольского населения. В 1841 г. открыто Новоархангельское ДУ, в 1845 г. оно было преобразовано в семинарию. Императорским указом от 26 июля 1852 г. к Камчатской епархии была присоединена Якутская обл. (2 ПСЗ. Т. 27. Отд. 1. С. 491-492. 26485). В кон. того же года Синод постановил перевести архиерейскую кафедру и семинарию из Новоархангельска в Якутск. Свт. Иннокентий прибыл к новому месту служения в сент. 1853 г. Перевод Новоархангельской ДС задержала Крымская война 1853-1856 гг.: на тихоокеанском побережье России велись боевые действия. Ректор семинарии архим. Петр (Екатериновский), преподаватели и студенты прибыли в Якутск лишь 12 сент. 1858 г., учебный процесс возобновился 17 сент. В связи с переносом кафедры из Америки в Азию свт. Иннокентий поставил вопрос об открытии вик-ства на Аляске. 2 окт. 1856 г. он писал исполняющему должность обер-прокурора Синода А. И. Карасевскому : «Необходимо быть викарию в Новоархангельске… Если Св. Синоду угодно, чтобы дело обращения тамошних туземцев имело успех, то там необходимо пребывание архиерея, и который бы непременно, как можно чаще, посещал миссии. Это я говорю по опыту. Для учреждения же здесь викариатства не представляется никаких препятствий и затруднений - все готово». В том же письме Камчатский архиерей отмечал, что «кто бы ни был туда послан, он не будет в затруднении касательно управления тамошними церквами и миссиями; я передам ему все журналы миссионеров и священников, которые скоро познакомят его с ходом дел» (цит. по: Климент (Капалин), митр. 2009. С. 165). Последний раз для посещения приходов Аляски свт. Иннокентий отбыл в Америку в 1-й пол. 1857 г.

http://pravenc.ru/text/2577801.html

42. 1416 г. сентября 23. Его же грамота Псковичам против стригольников Из рукописи Румянц. Музея 204, л. 406 об.–412; сверена со списком, находящимся в Синод. Сборнике 562, л. 319–324, по которому издана была в I томе «Актов Исторических» под 21. А си грамота о стриголничех Благословение Фотия, митрополита киевского и всея Руси, в Псков, о Святом Духе детям моим, посаднику и тысяцкому 1839 , и старым посадником и тысяцким, и всему священническому и иноческому чину, и всему христоименитому Господню исполненью, святому людству, обретающимся всем в богоспасаемой державе псковской. О чада о Господе возлюбленные нашего смирения! Много уверенье и пользу душевную имею 1840 , слыша ваше 1841 благочестие; но еже 1842 слышах от писанья ваших священников о 1843 отлучающихся Божьего закона и православия, зовомых стригольниками, и смути мя, чада мои, скорбь о сем не мала, и не усыпающ о сих ум имею и поисках в божественных правилах, и 1844 пишу вам и ради тех 1845 уверения, еже среде вашей православной веры суть тии 1846 зовомые стриголники 1847 , помраченные прелестью дьявольской и ослепленные злобой 1848 лукавства своего, и не видят 1849 света истинного Христа, ни разумеют праведных судеб его, и не сведят 1850 истинных путей его. Ино 1851 , сынове, и сами ведаете по божественному писанию, колико шатание и неистовство и укор и мятеж, бывший преже на истинную и на православную христианскую веру и на Божью церковь от несмысленного и суетословного и бесстыдного Ария, и Нестория, и Македония, и Севгира, и Манента, и Оригена и прочих проклятых; и тии окаянные пагубу 1852 токмо себе исходатаивше и огнь вечный себе приобретше 1853 , уготованный диаволу и аггелом его; а церкви Божья, утвержденная Богом и данным нам законом новым, и огражена повелениями апостольскими, и укрепляема божественными 1854 святых Отцов правилами семи соборов, и светится паче солнца, яко сущее небо земное украшена, и красящеся 1855 непобедимым благолепием православия. И глаголет убо о сих правило 31 [святых Апостолов] 1856 : «Аще, рече, кто от пресвитер, ничтоже сведый зазорство своему епископу, ничтоже о благочестивой вере погрешившу благочестиву ему бывшу убо 1857 к Богу, к человекам же праву сущу, восхочет же любоначальства ради низринуться, и особь водрузит 1858 жертвенник, и собор творя и службу, таже в первых и в других и в третьих крат воззван будет от своего епископа от таковой прелести, и не послушает, но пребывает в том же злочестии, сам убо, яко любоначальник и мучительное дело являя пребывает, да извержен будет: и иже с ним единомысленники, аще убо клирики суть, и тии да 1859 извержены будут; аще ли миряне суть, да отлучены будут».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Анатолий, архиепископ Могилевский и Мстиславский (Мартыновский Августин Васильевич) Родился в 1793 году в местечке Мясковке Ольгопольского уезда Каменец-Подольской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Шаргородском духовном училище. В 1801 году переведен в Каменец-Подольскую духовную семинарию, в которой с 1812 года был учителем рисования. В 1813 году окончил семинарию и назначен учителем по классу инфимы (низший класс семинарии). С 15 декабря 1817 года – священник в М. Гранове Гайсинского уезда. В 1819 году, будучи уже вдовым, поступил в число братии Каменец-Подольского монастыря. В 1821 году назначен преподавателем Каменец-Подольского духовного училища, а затем и семинарии, где преподавал польский язык. 5 мая 1822 года пострижен в монашество. 12 октября 1823 года поступил в высшее отделение Киевской духовной академии. 11 декабря 1825 года окончил академию и определен бакалавром Священного Писания и польского языка. 29 ноября 1827 года удостоен степени магистра. С 18 мая 1829 года – ректор Курской духовной семинарии, а 7 июня возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Курского Николаевского монастыря. 14 апреля 1832 года переведен ректором Новгородской духовной семинарии, а с 29 апреля определен настоятелем Новгородского Антониево-Сийского монастыря. С 22 ноября 1844 года – епископ Могилевский и Мстиславский. 19 апреля 1853 года возведен в сан архиепископа. В 1860 году удостоен степени доктора богословия. 17 июля 1860 года уволен на покой в Гербовецкий Успенский монастырь Кишиневской епархии. Скончался 8 августа 1872 года. Архиепископ Анатолий был образованным человеком своего времени, отличался большой любознательностью и всесторонней начитанностью, увлекался живописью и был неплохим художником. Памятником его художественной деятельности остался иконостас в его домовой церкви в Гербовецком монастыре, который, к сожалению, был уничтожен после его смерти невежественными монахами-молдаванами. Преосвященный Анатолий хорошо понимал роль епископа и ясно видел те ближайшие задачи, которые стояли перед ним в епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010