Отд. 7: Новости и смесь. С. 1-23 (отд. отт.: [СПб., 1857]); Биография Арсения (Мацеевича), архиеп. Ростовского и Ярославского. Лпц., 1863; Письма... Н. Н. Мурзакевичу (I), 1834-1837//Киевские ЕВ. 1868. 10. Отд. 2. С. 377-392; Выдержки из дружеских писем Евгения (впосл. митр. Киевского) к воронежскому приятелю его В. И. Македонцу//РА. 1870. 4/5. Стб. 769 - 880; Творения св. отца нашего Кирилла, еп. Туровского, с предв. очерком истории Турова и Туровской иерархии до XIII в./Изд.: И. И. Малышевский. К., 1880; Об осаде Пскова в 1581 г. Псков, 1881; Письма... к В. Г. Анастасевичу//РА. 1889. Кн. 2. С. 184-185; Надгробное слово префекта Е. Болховитинова (1790)/Публ.: свящ. С. Зверев//БВ. 1896. Т. 2. 4. С. 24-29; Письма... к воронежскому купцу А. С. Страхову/Предисл. и примеч.: Е. И. Соколов//Рус. обозр. 1897. 4. С. 737-774; Духовное завещание//РА. 1909. 6. С. 204-206; Письма... к игум. (впосл. архим.) Серафиму (Покровскому) (1822-1837)/Сообщ.: Л. С. М[ацеевич]//ТКДА. 1910. 7/8. С. 495-528; 1911. 2. С. 234-258; 1912. 3. С. 434-463; 1913. 2. С. 278-310; 5. С. 74-93; 11. С. 410-426 (отд. изд.: К., 1913); Buбpahi npaцi з icmopiï К., 1995. Ист.: Кл. Пр. Н. О. Число рукописей митр. Евгения из Софийской соборной б-ки//ТКДА. 1867. 12. С. 651-659; Пономарёв С. И. Мат-лы для биографии митр. Евгения//Там же. 8. С. 299-323 [Библиогр.]; Грот Я. К. Переписка Евгения с Державиным//СбОРЯС. 1868. Т. 5. Вып. 1. С. 65-87; Переписка Евгения с А. И. Ермолаевым//Там же. С. 22-30; Переписка митр. Киевского Евгения с гос. канцлером гр. Н. П. Румянцевым и некоторыми др. современниками (с 1813 по 1825 г. включительно). Воронеж, 1868-1872. 3 вып.; Высокопреосв. Евгений, митр. Киевский и Галицкий: Сб. мат-лов для биографии. СПб., 1871; Мнение митр. Евгения (Болховитинова) о рус. наречиях, изложенное в частном письме к покойному акад. П. И. Кеппену (1 окт. 1820 г.)/Сообщ.: П. К. Симони//ИОРЯС. 1896. Т. 1. Кн. 2. С. 396-399. Лит.: Данский А. А. Очерк жизни и ученых трудов Евгения, митр. Киевского и Галицкого//Воронежский лит.

http://pravenc.ru/text/186969.html

Исидор (ЛЬВОВСКАЯ 08.1347) Исидор НОВГОРОДСКАЯ 06.02.1603 10.04.1619 Исидор Богоявленский ТАЛЛИННСКАЯ 09(22)06.1947 05(18)12.1949 Исидор Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 02.04.1437 09.04.1441 Исидор Кириченко в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 29.05(11.06)1977 05(18)06.1977 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 05(18)06.1977 29.04(12.05)1987 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 29.04(12.05)1987 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13(26)12.2002 24.04(07.05)2003 Исидор Колоколов НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 12.05.1902 04.11.1903 БАЛАХНИНСКАЯ 04.11.1903 10.11.1906 МИХАЙЛОВСКАЯ 10.11.1906 26.05.1911 ДМИТРОВСКАЯ 11.11.1834 05.06.1837 ПОЛОЦКАЯ 15.06.1837 19.04.1840 МОГИЛЕВСКАЯ 19.04.1840 12.11.1844 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 12.11.1844 01.03.1858 КИЕВСКАЯ 01.03.1858 01.07.1860 НОВГОРОДСКАЯ 01.07.1860 07.09.1892 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01.07.1860 07.09.1892 в/у АМЕРИКАНСКАЯ Иувеналий Зиберт МОЖАЙСКАЯ, григ. ОМСКАЯ, григ. ТОМСКАЯ, григ. Иувеналий (в сх. Иоанн) Килин ЦИЦИКАРСКАЯ, заруб. 05.1941 13(26)10.1945 ЦИЦИКАРСКАЯ 13(26)10.1945 14(27)12.1945 (в/у?) ШАНХАЙСКАЯ 02(15)06.1946 01.1947 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 29.04(12.05)1947 21.05(03.06)1948 ИРКУТСКАЯ 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 ОМСКАЯ 08(21)02.1949 18(31)07.1952 ИЖЕВСКАЯ 18(31)07.1952 15(28)12.1958 Иувеналий Корюков МИХАЙЛОВСКАЯ 06.10.1868 16.08.1871 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 17.08.1871 25.12.1876 ОРЛОВСКАЯ 25.12.1876 31.12.1882 Сщмч. Иувеналий Масловский КАШИРСКАЯ 24.08.1914 29.07.1917 ТУЛЬСКАЯ 29.07.1917 23.09(06.10)1923 КУРСКАЯ 23.09(06.10)1923 02.1925 РЯЗАНСКАЯ 14(27)04.1928 09(22)01.1936 (Иувеналий Молчанов?) (КОЗЕЛЕЦКАЯ в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ Иувеналий Мошковский (Машковский) ПАВЛОВСКАЯ 30.03(12.04)1920 08.1922 АРДАТОВСКАЯ 08.1922 АРДАТОВСКАЯ, обн. КИРОВСКАЯ, обн. в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. ОДЕССКАЯ, обн. КИЕВСКАЯ, обн. БРЯНСКАЯ 22.02(06.03)1936 13(26)04.1936 Иувеналий Половцев БАЛАХНИНСКАЯ 25.10.1892 03.09.1893 КУРСКАЯ 03.09.1893 07.03.1898 ВИЛЬНЮССКАЯ 07.03.1898 12.04.1904 Иувеналий Поярков ЗАРАЙСКАЯ 13(26)12.1965 07(20)03.1969 в/у ЯПОНСКАЯ ПАЦ 03(16)09.1967 23.09(07.10)1967 ТУЛЬСКАЯ 07(20)03.1969 29.05(11.06)1977 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 28.03(10.04)1970

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

профессор Александр Васильевич Иванов (1837–1911) Священное Писание Нового Завета профессор Александр Васильевич Иванов Ученый-богослов, автор популярнейших толкований на Книги Священного Писания Нового Завета, духовный писатель, археограф. Биография Родился в 1837 году. Окончил Киевскую духовную академию. Впоследствии был инспектором Владимирской духовной семинарии. Преподавал классические языки. Последние 30 лет жил в Крыму, состоял в должности епархиального наблюдателя церковноприходских школ Таврической епархии. Многие годы преподавал богословские дисциплины и Священное Писание Одесской, Таврической и Владимирской Духовных Семинариях. Основным трудом А. В. Иванова стали руководства по изучению Нового Завета в нескольких томах, неоднократно переиздававшиеся на протяжении десятков лет (в том числе и под разными названиями). Кроме того, писателю принадлежат популярные очерки по церковной истории, исследования о положении раскольников в Крыму, этнографические очерки, мемуары о церковных иерархах. «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета», впервые увидевшее свет в 1886-м году и выдержавшее несколько изданий, явилось самым важным плодом его многолетней научной и преподавательской деятельности и было введено для обучения юношества во многих семинариях России, став наиболее полным учебным пособием для Православных Духовных Школ. Особенная ценность этого труда состоит в тщательном исследовании последовательности событий до и после Тайной Вечери, которые автору удалось связать в единую цельную картину, собранную из изложений всех Евангелистов. Особое место занимают археографические работы А. В. Иванова. В частности, ему принадлежит первое описание и введение в научный оборот Балаклавского 1-го Евангелия XI века. Печатался в «Записках Императорского Русского Археологического общества», «Таврических Губернских Ведомостях», «Записках Одесского Общества Истории и Древностей» и др., а также в церковной периодике (как под собственной фамилией, так и под псевдонимом А. Состоял членом Таврической учёной архивной комиссии и публиковался в выпускавшихся ею изданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Городцев 1911 – Прот. П. Городцев . Религиозно-церковные вопросы. СПб., 1911 Ильминский 1882 – Ильминский Н.И. Размышления о сравнительном достоинстве в отношении языка разновременных редакций церковнославянского перевода Псалтири и Евангелия, Казань, 1882. Корольков 1915 – Корольков И. Н. Преосвященный Феофан, бывший епископ Владимирский, и полковник С.А. Первухин в их взаимной переписке//Труды Киевской духовной академии. 1915, июнь. Кравецкий, Плетнева 2001 – Кравецкий А.Г., Плетнева А.А. История церковнославянского языка в России (конец 19–20 в.). М., 2001. Лесков I–XII – Лесков Н.С. Собр. соч. в 12 томах, М., 1989. Отзывы I–IV – Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Т. 1–3 + дополнение. СПб., 1906. Плетнева 1998 – Плетнева А.А. Дискуссия о церковнославянском языке в конце 19 в. Позиция архаизаторов//ВЯ 1998, С. 67–73. Романский 1907 – Свящ. Н. Романский . Наши богослужебные книги со стороны орфографии//Христианское чтение 1907, июль. С. 97–105. РБС 1 – Русский биографический словарь. Т. 1. СПб., 1896. Сове 1970 – Сове Б.И. Проблема исправления богослужебных книг в России в 19–20 веках//Богословские труды. М., 1970. Сб. V 1 Так протоиерей Туберозов, главный герой романа Н. С. Лескова «Соборяне», записывает в своем дневнике: «Размолвился с Чемерницким на свадьбе Порохонцева. Дерзкий этот поляк, глумяся, начал расспрашивать бесхитростного Захарию, что значит, что у нас при венчании поют:,,живота просиша у тебе»? И начал перекор: о каком животе здесь идет речь? Я же вмешался и сказал, что он сие поймет, если ему когда-нибудь под виселицей петлю наденут» [Лесков 1: 99]. 2 Августин (Гуляницкий) (1837–1892), еп. Екатеринославский и Таганрогский. В 1863 г. Закончил Киевскую Духовную академию. Оставлен при Академии бакалавром по классу обличительного богословия. Через год принял монашество, был посвящен в иеромонахи. В 1869 г. возведен в сан архимандрита. В 1881 г. Хиротонисан в еп. Михайловского, викария Рязанской губ. Собственно филологическая деятельность занимала не основное место среди трудов еп. Августина. Наиболее значительный труд, который он оставил, – «Руководство к основному богословию» – был популярным учебным пособием во многих духовных семинариях [РБС 1; 29–30].

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Gulya...

– «Обновление школьных программ по запросу времени». «1905. Кн. 8-я) – «Дети солнца» и «дети земли». (1906 Кн. 1-я). – «Закон Божий» и «учение человеческое». (1906. Кн. 4-я). – «Педагог по призванию. К 50-летию педагогической деятельности Аполлона Николаевича Макарова». (1906. Кн. 5-я). «Памяти В. А. Гольцева». (1906. Кн. 8-я). «Наш долг перед народным учителем». (1907. Кн. 4-я). – «Два малых слова о Великом». (1907. Кн. 6-я). – «Памяти дорогого учителя И. А. Зенгбуша» (1908. Кн 1-я) – «Памяти бар. Н. А. Корфа». (1909. Кн. 1-я). – «Выработка уменья читать самостоятельно» (1909. Кн. 2-я). – «Журналы для детей». (1910. Кн. 1-я). – «Из прошлого пед. курсов при Моск. Общ. воспит. и учит.». (1910. Кн. 2-я). – «Современные задачи начальной школы». (1910. Кн. 6-я). – «Из воспоминаний о Толстом». (1910 Кн. 8-я) – «Светлой памяти Е. И Мамонтовой». (1911. Кн. 5-я). – «Привет желанному светлому дню» (1911 Кн. 6-я). – «Светлой памяти В. Б. Струве». (1912. Кн. 3-я). – «Назревшая реформа учебников и учебных пособий для народных школ». (1912. Кн. 4-я). – «К вопросу о постановке обучения родному языку». (1912. Кн. 6-я) – «О летних педагогических курсах». (1912. Кн. 7-я.) – «Из жизни Д. Н. Мамина-Сибиряка». (1912. Кн. 8-я). – «Памяти доброго учителя». (1913. Кн. 1-я) – «К 75-ию Московск. Благотворит. Общ. 1837 года». (1913. Кн. 4-я). – «К 50-тилетию «Русских Ведомостей». (1913. Кн. 6-я). – «Переоценка ценностей». (1914. Кн. 6-я). 8 Сведения, указывающие, в каком количестве экземпляров и изданий распространены учебные книги Д.И. Тихомирова на 1-е сентября 1915 г. Первый год издания Число изд. до 1915 г. Количество выпущенных экз. 1. Азбука правописания I ч. 1870 26 246.000 2. Букварь. 1872 160 4.016.000 3. Руководство к букварю. 1872 24 119.500 4. Элемент. курс грамматики 1873 86 1.420.000 5. Опыт плана и конспекта. 1875 15 102.400 6. Азбука правописания II ч. 1877 16 60.000 7. Начатки географии. 1883 10 65.400 8. Книга церковно-слав. чтения I ч. 1884 32 1.070.000 9. Руков. к церк.-слав. чт. 1884 8 14.800 10. Начатки грамматики. 1885 20 220.400 11. Школа грамотности. 1887 3 3.000 12. Чему и как учить на уроках родного языка. 1887 15 101.500 13. Азбука церковно-славянская. 1894 12 156.900 14. Книга церковно-слав. чт. II ч. 1894 10 81.500 15. Из истории родной земли I ч. 1891 11 100.800 16 „ „ „ „ II ч. 1891 10 93.000 17. Как жить по слову Божию 1893 5 21.000 18. Вешние Всходы И ч. 1895 46 2.445.000 19. „ „ II ч. 1896 39 2.140.000 20. „ „ III и IV ч. 1897 28 1.585.000 21. Правописание до грамматики. 1899 6 90.000 22. Как учить читать, писать и считать на первой ступени образования…1873г. 23. Руководство для учителей к 1-й и 2-й книге для классного чтения. Вел. Новгород. Читать далее Источник: Дмитрий Иванович Тихомиров : Биогр. очерк/С.О. Серополко. - Москва : тип. К.Л. Меньшова, 1915. - 36 с., 1 л. фронт. (портр.) : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Tihomi...

Ф. Г. Елеонского (История Израильского народа в Египте) и М. И. Савваитского (Исход израильтян из Египта, 1889 г.). 56 Ср. Sachau Eduard, Aramaeische Papyrus und Ostraka aus einer judischen Militaer Kolonie zu Elephantine, Altorientalische Denkmaeter des 5 lahrhunderts vor Chr., 1911. Ungnad Arthur, Aramaische Papyrus aus Eiephantine, 1911. Cp. Maspero G., La colonie juive Elephantine sous la domination persane (Revue archéologique, 1912, t. 19, pp. 415–419). 58 Керубами называются смешанные изображения животных, имеющих туловище вола или льва, крылья – птицы и голову человека. 59 Различие 3-х видов клинописи на персепольских памятниках было замечено в XVIII в. историком Нибуром. Впоследствии эти виды клинописи были названы: письмо персидское, мидийское (­скифское) и вавилонское. Каждому из этих видов письма соответствовал особый язык: 1-му персидский, 2-му мидийский (эламитский, по др. скифский), 3-му вавилонский (семитический). На надписях персепольских памятников параллельно применяются все три вида письма, в чем Нибур справедливо видел аналогию с опубликованием в Оттоманской Империи султанских приказов одновременно на языках разных народов, входивших в состав Империи: турецком, арабском и греческом. 60 Французский ученый Галеви изобретение клинописи приписывает самим ассирийцам. Но его взгляд оспаривается многими (ср. Полемику по сему вопросу между Галеви и Брюновым в Revue Semitique, за 1908–1910 г.г.) 61 Применение содержания клинообразных надписей к освещению древней истории сделано в труде г-жи Рогозиной: История Халдеи 1902 г. и История Ассирии, 1902. 62 Geseniï «Monumenta phoenicum» и «Scripturae linguaeque phoenicum monumenta, quae supersunt». 1837–1838 г. 64 Ewald H.: «Die Phonikische Inschrift von Marseille» и «Die Entzifferung der Neupunischen Inschriften». 68 De Voguë: «Monnais des rois phéniciens de Citium» (Revue numism. 1867) и его же: «Mélanges Archéologie orientale», 1868 г. Читать далее Источник: Библейская археология/Проф. И.Г. Троицкий. - Санкт-Петербург : Синод. тип., 1913. – VI, 477 с., 1 л. ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

1836 Iren. Contra haer. 11 24: Apertissime consternationem, sive confusionem, et instabilitatem scientiae eorum, et extoutum demonstrant. Migne, PG., t.7. col. 788. Сочинения, с. 178. 1837 Contra haer. 11.24, 2 : manifista est impudenter extoria supputata. Migne, PG., t.7. col. 79 IB. Сочинения, с. 179–180. 11.24, 3 : в Писании каждое число повторяется несколько раз, так что каждый, кому угодно, может заимствовать из Писания не только осмерицу, десятерицу или дванадесятицу, но и всякое другое число, и выдать его за образ измышленного им заблуждения (PG., t.7, col. 793B. Сочинения, с. 181), таково, например, число пять. См. вообще 11.24, 1–6 . 1838 Contra haer. 11.23, 1–2 . Migne, PG., t.7, col. 786–787. Сочинения, с. 176–178. Si enim quae a Domino facta sunt, typos esse dicunt corum, quae sunt in Pleromate; typus in omnibus debet servari... Insulsum autem et inconveniens est omnino dicere in quibusdam quidem servasse typum Salvatorem, in quibusdam autem non servasse. 1840 Tertull. De resurr. carnis, cap. 30: Nam etsi figmentum veritatis in imagine est imago ipsa in veritate est sui; necesse est esse prius sibi quo alii configuretur: de vacuo similitudo non competit, de nullo parabola non convenit. Migne, PL., t, 2, coll. 884B–C. Cfr. cap. 20. col. 867C. 1842 De pudic. cap. 17: pauca multis, dubia certis, obscura manifestis adumbrantur. Migne, PL., t. 2, coll. 1068B. Cfr. Adv. Prax. cap. 20: oporteat secundum plura intilligi pauclora. PL., t. 2. col.203A. De resurr. carnis, cap. 21: incerta de certic et obscura de manifestis praejudicari. PL., t. 2. col. 869В. Об экзегетических принципах Тертуллиана см. Adhemar d " Ales. La theologie de Tertullien. Paris. 1905. p. 245 et suiv. 1845 В таком случае сколько будет толкователей притчи (qui absolvent parabolas), столько окажется истин, взаимно себе противоречащих и подтверждающих противоположные друг другу учения (contraria sibimet dogmata statuentes). Contra haer. 11.27, 1 . Migne, PG., t.7. coll. 802C–803A. Сочинения, с. 188. Cfr. 11. 10,1: вопрос не может получить решения посредством такого другого, который сам еще требует решения, и у людей, имеющих смысл, двусмыслица (ambiguitas) не будет объясняема посредством другой или загадка посредством другой труднейшей загадки. Migne, PG., t.7, col. 735A–B. Сочинения, с. 132.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

290 О положении и значении послания Варнавы в восточной и западной церквах после IV века см. patr. Apost. Op. Гебгардта и Гарнака fasc. I, Prolegomena, стр. LXIII и след. – Относительно хронологических данных см. Гарнака (Chronol, zur geseh. der. altehr. Dit. bis Eusebius, т. I, стр. 410–428. – В главе IV (о восстании «малого царя» и о пророчестве по сему предмету пророка Даниила) и в главе XVI (о разрушении и восстановлении иудейского храма) некоторые ученые находят достаточные указания для отнесения времени написания этого послания к царствованию императора Адриана. Полный греческий текст послания находится также в Констант. (ныне Иерус.) код., откр. Вриеннием. 291 Иудействующее христиане первых веков, часто отрицая божественность Иисуса Христа, говорили, что Он сын Давида (см. Иустин I Апол., 22; разгов. с Трифон. 48). По этому предмету в послании стоит: «Но так как могут сказать, что Христос есть сын Давида, то опасаясь этого и зная заблуждение грешников, сам Давид говорит: Господь сказал Господу моему: сиди одесную Меня, доколи Я положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Видишь, как Давид называет Иисуса Господом и Сыном Божиим (гл. XII). См. Мф. 22:42–46 . 295 См. примечание 9 к гл. XV послания Варнавы по тексту, помещенному в изд. Гебгардта и Гарнака «Patr. apost. op. fasc. I «Barnabae epistola». В нем между прочим значится: Tertull. (de orat. 23) narrant, die dominica Christianos genu non flexisse. 300 «decisions dans les grandes affaires qui regardent toute la chrétiente»; в другом месте говорит о папе: «il n’exerçait point de jurisdiction directe sur les diocèses de l» Orient, mais exerçait indirectement une influence sur eux, lorsqú il s " occupait des affaires de l» Eglise universelle». 302 Malebranche. Méditations chrétiennes, I. 1. Oeuvres complètes, ed. de Genoude et. Lourdoueix. Paris. 1837. II t., 115 p. 303 По меткому выражению В. Виндельбанда, «каждая философская система дышит в духе и букве жизнью своего времени». В. Виндельбанд. Философия в немецкой духовной жизни XIX столетия, перев. М. Рубинштейна. Москва. 1910. 2 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

304 По словам И. Андрэ, ученика, друга и биографа Мальбранша, последний после нескольких дней учения «s’aperçus qu’on 1’avait trompé, ne trouvant dans la philosophie qu’on lui enseignet rien de grand ni presque rien de vrai, subtilites frivoles, équivoques perpetuelles, nul gout, nul christianisme». T. Bouiller. Histoire de la philosophie cartesienne. Paris. 1868. II t. 17 pag. 305 Этим объясняется то предубеждение, которое Мальбранш питал в течение всей своей жизни против схоластики и вообще школьной философии. См., напр., Recherche de la vérité. Oeuvres complètes. ed. de Genoude et Lourdouiex. Paris. 1837. I t. , p.p. 67, 68, 74, 132–133. 306 Оратория была основана кардиналом Берюллем (Berulle), человеком очень образованным, другом Декарта. Это был не монашеский орден, но община священников, чуждая, в противоположность иезуитам, политики и ставившая своею задачею воспитание юношества. Вообще как по своей задаче, так и по основным тенденциям своим, Оратория была полною противоположностью ордену Игнатия Лойолы. В Оратории изучался бл. Августин. Иезуиты предпочитали ему Фому Аквината. При посредстве Августина и параллельно с ним ораторианцы знакомились с Платоном. При преемнике Берюлля (ум. в 1629 г.) П. де-Кондрене в Оратории было введено еще изучение и Декарта. Иезуиты же от Аквината переходили к знакомству с Аристотелем и теориями Гассенди. Противоположность философских позиций Оратории и ордена иезуитов так. обр. несомненна. Подробн. см. у Gr. Bouiller. Histoire de ia philosophie cartesienne. Paris. 1868. II t. 3–9 p.p. и особенно у G. Сотрауге. Histoire critique des doctrines de 1’education en Grance. Paris. 1885. I t., p.p. 207–238. 307 По словам П. Андрэ, Мальбранш почти не знал Декарта и купил книгу «единственно из-за ее редкого заглавия». T. Bouiller. Ор. cit. II t. 18 p. В биографии Мальбранша представляется странным тот факт, что он познакомился, и то случайно, с Декартом только на пятом году своего пребывания в Оратории, тогда как Декарт в эпоху Мальбранша изучался наравне с Августином. Изучение его введено было в Ораторию еще преемником Берюлля де-Кондреном. Очевидно, что-либо препятствовало до сих пор Мальбраншу познакомиться с Декартом. Оллэ-Ляпрюн предполагает с достаточным основанием, что препятствием к этому знакомству для Мальбранша мог служить его образ жизни за этот период (1660–1664 г.г.), как новициата, готовившагося к принятию священного сана. Устав конгрегации требовал от последних болыпую часть времени проводить за богослужением, молитвами, чтением Св. Писания. Немалое конечно значение имело при этом и вынесенное им из школы предубеждение против философии. L. Olle-Laprune. La philosophie de Malebranche. Paris. 1870. I t. 43–50 p.p.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Владимира в Киеве, профессор ВЖК и Коммерческого ин-та в Киеве (с 1906). Гласный Киевской городской думы (1894–1902), зав. городской публичной б-кой. Профессор Саратовского (с 1916) и Таврического в Симферополе (1918–1920) ун-тов. С 1920 в эмиграции, профессор ун-та в Любляне (Словения); Бугров Николай Александрович (1837–1911), предприниматель и благотворитель, видный деятель старообрядцев беглопоповского согласия, гласный городской думы Нижнего Новгорода (1879–1911); Бузескул Владислав Петрович (1858–1931), историк, источниковед, историограф, магистр (1889), доктор (1895) всеобщей истории, член-корр. Петербургской АН (1910), академик РАН (1922), академик АН УССР (1925). Преподаватель в частных гимназиях в Харькове (1880–1896). Приват-доцент (1885–1890), профессор (1890–1921), заслуженный профессор, декан (1901–1905) историко-филологического ф-та Харьковского ун-та. После Октябрьской революции зав. кафедрой всеобщей истории, затем кафедрой европейской культуры Харьковского ин-та народного образования (1921–1924), председатель научного об-ва при нем, с 1926 почетный председатель историко-этнологического отдела Всеукраинской научной ассоциации востоковедения; Булатович Александр Ксаверьевич (1870–1919), путешественник, географ, этнограф, религиозный публицист. С 1891 на военной службе, вольноопределяющийся лейб-гвардии Гусарского полка, с 1892 корнет, в 1893–1894 в фехтовальной команде при лейб-гвардии в Конно-гренадерском полку, в 1894–1895 помощник начальника, затем начальник полковой учебной команды. В 1896 по личной просьбе включен в санитарный отряд Российского об-ва Красного Креста, направленный в Эфиопию во время итало-эфиопской войны 1895–1896. В Эфиопии посетил Каффу, исследовал гидрографическую сеть юго-западной части Эфиопского нагорья (1896). В 1897 включен в состав первой российской дипломатической миссии в Эфиопии для установления официальных дипломатических отношений. В 1897–1899, при содействии эфиопского негуса Менелика II, совершил экспедиции по неисследованным р-нам страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010