1966; ср. также: Он же. 1967). Начало научного изучения философии Л. в России связано с деятельностью В. И. Герье (1837-1919), предложившего подробный обзор жизни и учения Л. ( Герье. 1868-1871. Ч. 1), а также подготовившего к изданию документы, касающиеся связей Л. с Россией и его переговоров с имп. Петром I ( Он же. 1873; общий обзор: Он же. 1868-1871. Ч. 2). На рубеже XIX и XX вв. появилось значительное число переводов сочинений Л.; его философские и теологические взгляды неоднократно становились предметом исследования в диссертациях и научных статьях (обзор лит-ры см.: Баюк, Федорова. 2014). Важную роль в рецепции наследия Л. в России сыграл преподаватель Харьковской ДС К. Е. Истомин (1836 - ок. 1916), который в 1887-1892 гг. опубликовал в ж. «Вера и разум» полный рус. перевод «Теодицеи» и еще нескольких сочинений Л., а также обзорную статью о его жизни и религ. взглядах ( Истомин. 1887). Членами Московского психологического об-ва под рук. проф. В. П. Преображенского (1864-1900) был подготовлен и издан сборник переводов малых сочинений Л. ( Лейбниц. Избранные философские сочинения. 1890). Исследованию учения Л. о познании и в целом философского содержания «Новых опытов...» Л. посвящена магистер. диссертация В. М. Каринского (1874 - после 1930), защищенная в С.-Петербургском ун-те (см.: Каринский. 1912). В Казани работал ученик Боброва И. И. Ягодинский (1869 - после 1918), опубликовавший скрупулезное исследование раннего периода философской деятельности Л. ( Ягодинский. 1914), а также подготовивший издание неск. его малых сочинений с комментариями ( Он же. 1913, 1915, 1917). В диссертации ученика Ягодинского Н. Н. Сретенского была предложена сравнительная интерпретация философских систем Л. и Декарта ( Сретенский. 1915). Выполненное на высоком научном уровне сопоставление философского учения Л. со взглядами Спинозы было представлено в магистерской диссертации В. А. Беляева (1883 - после 1957), преподавателя С.-Петербургской ДА ( Беляев. 1914). Философскую оценку взглядам Л.

http://pravenc.ru/text/2463351.html

Святой равноапостольный архиепископ Николай (Касаткин) Святой равноапостольный архиепископ Николай (Касаткин; 1836–1912) – выдающийся русский миссионер в Японии, где он трудился более 50 лет; основатель Японской Православной Церкви. Из десятков тысяч японцев, обращенных в Православие благодаря его трудам, значительную часть составляли буддисты, и в числе его помощников были бывшие буддистские монахи («бонзы»), как, например, Павел Савабе. Изучение буддизма святитель совершил в первые восемь лет своего пребывания в стране, когда, по его собственным словам, он «старался со всей тщательностью изучить японскую историю, религию и дух японского народа» . Святитель Николай предложил целостный очерк буддизма в своей работе «Япония с точки зрения христианской миссии», опубликованной в 1869 году. Это было самое первое описание японского буддизма, которое стало доступно русскоязычному читателю. Из этого очерка видно, что автор изучил буддизм довольно основательно, но, по понятным причинам, ограничиваясь японским материалом. Если архиепископ Нил, знакомясь с буддизмом на бурятском материале, видел в нем лишь одну из разновидностей язычества, то святитель Николай дает этому учению гораздо более высокую оценку. Он определяет буддизм как «лучшую из языческих религий, геркулесовы столбы человеческих усилий составить себе религию, руководствуясь теми темными остатками богооткровенных истин, которые сохранились у народов после рассеяния вавилонского» . Буддизм нарек японским богам свои имена, принял их под этими именами в свои храмы и зажил роскошно в Японии Обстоятельно изучив его, святитель Николай, тем не менее, не испытывал интереса к буддизму как таковому и рассматривал его исключительно с практической миссионерской точки зрения. Такой взгляд позволил ему заметить то, на что другие исследователи буддизма и полемисты не обращали внимания. В частности, на миссионерские методы буддизма. Святитель упоминает о «гибкости буддизма и способности его приноровляться к обычаям страны, куда он является» . В качестве иллюстрации автор указывает, что, по буддистским верованиям, будды и бодхисатвы клялись «рождаться в разных невежественных странах для привлечения их к спасению» . Это позволяло буддистам объявить Аматерасу и других японских богов воплощениями будд и бодхисатв, предпринятыми для того, чтобы «приготовить его к восприятию истинного учения буддизма… Таким образом буддизм нарек японским богам свои имена, принял их под этими именами в свои храмы и зажил роскошно в Японии» .

http://pravoslavie.ru/71760.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛАВДИЙ, НИКОСТРАТ, СЕМПРОНИАН, КАСТОРИЙ И СИМПЛИЦИЙ КЛАВДИЙ, НИКОСТРАТ, СЕМПРОНИАН (Симпрониан, Симфориан), КАСТОРИЙ (Кастор) И СИМПЛИЦИЙ [лат. Claudius, Nicostratus, Sempronianus, Castorius et Simplicius] (нач. IV в.), мученики (пам. зап. 8 нояб.). В лат. традиции мученики известны под общим эпитетом «четверо увенчанных (коронованных)» (Quattuor Coronami), который встречается в источниках с V-VI вв. И. Делеэ вслед за Дж. Б. Де Росси связывал эпитет с представлением о венцах (триумфальных венках), которые мученики получали в награду от Бога. В раннехрист. лит-ре о мучениках говорилось как о тех, кто, «соблюдая закон, пострадали за него» и были «увенчаны» ( Herm. Pastor. III 8. 3; см.: ActaSS. Nov. T. 3. P. 749). Высказывалось мнение о происхождении эпитета «четверо увенчанных» от изображения: возможно, в рим. катакомбах существовала фреска, на которой были представлены 4 мученика, принимающие венцы из рук Христа ( Franchi de " Cavalieri. 1912. P. 65; Guyon. 1975. P. 553-554). Житие Лат. Мученичество (BHL, N 1836-1837; CPL, N 2248a) известно в двух основных версиях (А и В). В ранней версии (А) указано имя составителя: Порфирий, цензуал (чиновник, ответственный за сбор податей) и, вероятно, землемер (censualis a gleba actuarius). Мученичество (В) было впервые опубликовано ок. 1480 г. Б. Момбрицио ( Mombritius. 1910), критическое издание текста осуществил в кон. XIX в. В. Ваттенбах. Наиболее представительной считается публикация, подготовленная Делеэ, в которой учтены 15 рукописей VIII-XIV вв. (ActaSS. Nov. T. 3. P. 765-779). Текст ранней версии был издан Делеэ по рукописям Paris. lat. 10861. Fol. 75v - 82v (1-я пол. IX в.; происходит из Юж. Англии, возможно из Кентербери; см.: Brown M. Paris, Bibliothèque Nationale, lat. 10861 and the Scriptorium of Christ Church, Canterbury//Anglo-Saxon England. 1986. Vol. 15. P. 119-137) и Roma. Bibl. Vallicelliana. VIII. Fol. 155-159 (XII в.).

http://pravenc.ru/text/1841225.html

1906 Василий В, «Exhortat. ad baptism.». Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. XXXI col. 424; ср. «Твор. Васил. В.» в русск. пер. т. IV М. 1846 г., стр. 225. 1907 Concil. Carthag. IV. (419 г.) can. СХ. Bruns, «Can. Aposmolor et Concil.» Pars 1, Berol. 1839, pag. 188–189; в рус. пер. Иоанн. «Опыт курса церковн. законов» Том. II, стр. .231. 1908 Августин. «Serm. CLXXVI», «de verbis Apostol.» n. 2. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom XXXVIII, col. 950. 1909 Августин. Consuetudo matris Ecclesiae in baptizandis parvulis nequaquam spernenola est, neque illo modo suporflua deputanda, nec omnino credenda nisi apostolica esset traditio, «Dc Goncs. ad bit», Lib. X, cap XXIII. n; 30. Curs. Compl Patrolog Ser. Lat. Tom. XXXIV. col, 426. 1911 Pitra. Iuris Eccles graecorum gistoria et. monumenta. 1 том. 1864. Rom., pag. 236. Ε τινος παιδον δα μλειαν το ποθνει βπτιστον, τρα τη μετανρειτω ν ρτω κα δατι. Впрочем это правило встречается только в позднейших канонических сборниках. См. Павлов. «Номоканон при большом требнике». Одесса. 1872. стр. 85. 1912 Григорий Наз. «Orat. in sanct. Bapt.», n. XIV. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXVI. col. 376–377; в русск. пер. «Твор.» ч. III., М. 1844, стр. 284. 1913 Григорий Наз. Ibid. n. XX. Curs. Compl. Patrolog. ibid., col. 384–385, в русск. пер. ibid. стр. 290–291. 1915 Григорий Наз. Ibid., n. XXIV, Curs. Compl. Patrol, ibid.. col. 392; по русск. пер. ibid. стр. 295. 1916 Григорий Наз. Ibid., n. XXII. Curs.. Compl. Patrol, ibid. col., 397; по русск. пер. ibid., стр. 300. 1917 Григорий Наз. ibid., n. XXVI, Curs. Compl. Patrol, ibid., col. 396; по русск. пер. ibid., стр. 298. 1918 Златоуст. Homil. in Act. I . Curs. Compl. Patrol. Ser; Graec. Tom. LX, col. 24; по русск. пер. ч. 1, СПб. 1836. стр.26. «Не справедливо ли, говорит он, будут сменяться над тобою (медлящим креститься) язычники, как над каким-нибудь трутнем, живущим попусту и напрасно? Если ваше любомудрие, скажут они, имеет силу, то объясните, что значит это множество непосвященных?».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Святой равноапостольный Николай (Касаткин) Святой равноапостольный архиепископ Николай (Касаткин И.Д. 1836–1912) – выдающийся русский миссионер в Японии, где он трудился более пятидесяти лет; основатель Японской Православной Церкви. Из десятков тысяч японцев, обращенных в Православие благодаря его трудам, значительную часть составляли буддисты, и в числе его помощников были бывшие буддистские монахи («бонзы»), как, например, Павел Савабе. Изучение буддизма святитель совершил в первые восемь лет своего пребывания в стране, когда, по его собственным словам, он «старался со всей тщательностью изучить японскую историю, религию и дух японского народа» 23 . Святой Николай предложил целостный очерк буддизма в своей работе «Япония с точки зрения христианской миссии», опубликованной в 1869 г 24 . Это было самое первое описание японского буддизма, которое стало доступно русскоязычному читателю. Из этого очерка видно, что автор изучил буддизм довольно основательно, но, по понятным причинам, ограничиваясь японским материалом. Если архиепископ Нил, знакомясь с буддизмом на бурятском материале, видел в нем лишь одну из разновидностей язычества, то святой Николай дает этому учению гораздо более высокую оценку. Он определяет буддизм как «лучшую из языческих религий, геркулесовы столбы человеческих усилий составить себе религию, руководствуясь теми темными остатками богооткровенных истин, которые сохранились у народов после рассеяния вавилонского» (С. 44). Обстоятельно изучив его, святой Николай, тем не менее, не испытывал интереса к буддизму как таковому, и рассматривал его исключительно с практической миссионерской с точки зрения. Такой взгляд позволил ему заметить то, на что другие исследователи буддизма и полемисты не обращали внимания. В частности, на миссионерские методы буддизма. Святитель упоминает о «гибкости буддизма и способности его приноровляться к обычаям страны, куда он является» (С. 44). В качестве иллюстрации автор указывает, что, по буддистским верованиям, будды и бодхисатвы клялись «рождаться в разных невежественных странах для привлечения их к спасению» (С. 45). Это позволяло буддистам объявить Аматерасу и других японских богов воплощениями будд и бодхисатв, предпринятыми для того, чтобы «приготовить его к восприятию истинного учения буддизма… Таким образом буддизм нарек японским богам свои имена, принял их под этими именами в свои храмы и зажил роскошно в Японии» (С. 45).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Соч.: диалог «Октавий»: CPL, N 37; Octavius//M. Minucii Felicis Octavius. Iulii Firmici Materni Liber de errore profanarum religionum/Ed. K. Halm. Vindobonae, 1867. P. 3–56. (CSEL; 2); Idem//PL. 1886. Vol. 3. Col. 239–376; Idem/Ed. J. P. Waltzing. Lipsiae, 1912, 19262. (BSGRT); Idem// Tertullian. Apology. De Spectaculis. Minucius Felix. Octavius. L., 1931, 1984r. P. 314–438. (Loeb Classical Library; 250) [c англ. пер.]; Idem/Ed. J. Beaujeu. P., 1964. (Coll. des universités de France. Ser. lat.) [с франц. пер.]; Idem/Hrsg. B. Kytzler. Münch., 1965 [с нем. пер.]; Idem/Ed. Kytzler. Lpz., 1982, 19922. (BSGRT); Idem (Ottavio)/Ed., introd., trad., note e indici M. Pellegrino, P. Siniscalco, M. Rizzi. Torino, 2000. (Corona Patrum; [с итал. пер.]; рус. переводы: Октавий/Пер.: прот. П. Преображенский//Памятники древней христианской письменности в русском переводе. М., 1866. [Вып. 7]. С. 49–112 [переизд.: Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 18952. С. 226–271; СДХА. 1999. С. 226–271]; То же/Пер.: [М. Е. Сергеенко]//БТ. 1981. Сб. 22. С. 139–175 [с подробными примеч.]. Библиогр.: Waltzing J. P. Bibliographie de Minucius Felix// M. Minucii Felicis Octavius/Ed. J. P. Waltzing. Louvain, 1903. P. 5-51; Geisau. 1968. Sp. 999-1002, 1377-1378; СДХА. 1999. С. 762-763; Альбрехт М., фон. 2005. С. 1703-1705; Schubert. 2014. S. 712-729. Лит.: Muralt Е., de. Commentario de M. Minucii Felicis aetate// M. Minucii Felicis Octavius/Ed. E. de Muralto. Turici, 1836. P. 1-17; Ebert A. Tertullian " s Verhältniss zu Minucius Felix. Lpz., 1868; Waltzing J. P. Lexicon Minucianum. Liège, 1909; Hinnisdaels G. L " Octavius de Minucius Felix et l " Apologétique de Tertullien. Brux., 1924; Baylis H. J. Minucius Felix and His Place among the Early Fathers of the Latin Church. L. etc., 1928; Haeringen J. H., van. Cirtensis Noster (Minuc. Fel. 9, 6)//Mnemosyne. Ser. 3. Ludg. Batav., 1935. Vol. 3. Fasc. 1. P. 29-32; Becker C. Der «Octavius» des Minucius Felix: Heidnische Philosophie und frühchristliche Apologetik.

http://pravenc.ru/text/2563300.html

Основана в 1922 г. Местопребывание – в г. Царицын (с 1925 г. – Сталинград, с 1961 г. – Волгоград). С 02.1932 – центр «митрополитанского управления» Нижне-Волжского края. Упразднена в 1938 г. Именовалась: Царицынская; с 1925 г. – Сталинградская. Викарные кафедры: Усть-Медведицкая, Камышинская, Нижнечирская, Викариатство Сталинградской епархии, Ленинская. 1922 12(25)06.1924 27.11(10.12)1924 15(28)10.1924 19.05(01.06)1925 19.05(01.06)1925 29.09(12.10)1927 21.01(03.02)1927 09.1927 10.1928 11(24)11.1928 11(24)05.1929 25.02(09.03)1932 25.02(09.03)1932 19.07(01.08)1932 17(30)09.1932 03.1935 16(29)10.1936 16(29)10.1936 24.12.1937(06.01.1938) Сталинская, обн. Основана в 1926 г. Местопребывание –в г. Сталино (до 1924 г. – Юзовка, с 1961 г. – Донецк). Упразднена в 1937 г. 05.1926 Макарий Быстров 01(14)12.1937 Станиславская (см. Ивано-Франковская) Старицкая Основана 29.02.1836 (07.03.1836 – по: Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиепископских кафедр иерархии российской со времени учреждения Св. Синода (1721–1871). M., 1872. С. 131). Именование – по г. Старица (Тверская губерния). Тверское викариатство. Упразднена 01.10.1840 (по др., 1838). Возобновлена 09.11.1866. Упразднена в 1926 г. 03.05.1836 15.09.1836 Иринарх Попов 15.09.1836 23.04.1838 Неофит Соснин 19.02.1867 31.03.1873 Антоний Николаевский 27.11.1883 18.10.1886 Антонин Державин 14.12.1886 15.10.1897 Гавриил Голосов 21.11.1897 11.12.1899 30.04.1900 27.11.1902 27.07.1903 31.10.1908 Александр Головин 21.12.1908 05.03.1912 17.04.1912 07.09.1917 Арсений Смоленец 07.09.1917 09(22)04.1918 09(22)04.1918 16(29)11.1919 Серафим Александров 26.11(09.12)1919 после 01(14)09.1921 Борис Соколов 22.07(04.08)1921 03(16)07.1925 04.1926 05.1926 Павел II Павловский Старобельская Основана 14.05.1916. Именование – по г. Старобельск (Харьковская губерния, Луганская область УССР). Харьковское (затем Луганское ?) викариатство. Упразднена после 1923 г. (?) 14(27)05.1916 16.10.1917 Феодор Лебедев 16.10.1917 Петр Киреев 12(25)03.1923 Старобельская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Июньскому приезду в лавру этих лиц непосредственно предшествовали: посещение Новгородского Юрьева монастыря в начале мая 1836 г. Филаретом Киевским и последовавшее за ним (до 8 мая 1836 г.) тайное посещение этой обители великим князем Михаилом Павловичем. Секретный характер этой встречи архимандрит подчеркивал в письмах к графине 704 . И еще одну дату предположительно можно отнести к 1836 г. – 23 апреля. Она отмечена самим Феодором Кузьмичом в разговоре с женой С.Ф. Хромова, Натальей Андреевной. Внимательный Семен Феофанович почувствовал значительность этих слов старца и включил их в число фактов, сообщаемых им К.П. Победоносцеву : «Как он сказал Наталье Андреевне, когда она была на заимке и, знавши, что он Государь Александр, в 23 чис. апреля, этот день для него велик, он отстал от миру – кто был, где был – очутился здесь на полянке. Это, опять сказал, дело Божие» 705 . Возможно, благословение на то, чтобы окончательно «отстать от мира», было получено в день Георгия Победоносца. Глубоко засекреченные встречи с Александром Благословенным не подлежали обсуждению в письмах. И все же в письме архимандрита к графине от 17 июля 1836 г. есть намек, возможно, на эту встречу и на некоторое продолжение контактов с праведником: «Все, что особо писано, ты от себя, буде можно будет, вручи прочесть тому, с кем мы были наедине 15 числе…» 706 В любом случае, к началу осени 1836 г. период потаенного странничества заканчивается: 4 сентября этого года начинаются официальные документы ссыльнопоселенца Феодора Кузьмича. 560 Кн. Барятинский В.В. Царственный мистик. (Император Александр I – Федор Козьмич.) СПб., 1912. С. 146. 562 Шильдер Н.К. Император Александр I. Его жизнь и царствование. Т. IV. СПб., 1905. С. 441–442, 483. Примечание 410. 563 Кн. Барятинский В.В. Указ. соч. С. 33–53; Крупенский П.Н. Указ, соч. С. 37–42; Тальберг Н. Покаянный подвиг Александра Благословенного. Нью-Йорк: Джорданвилль, 1951. С. 23–25; Зызыкин М.В. Тайны Императора Александра I. Буэнос-Айрес, 1952. Перепечатано в кн.: Зызыкин М.В. Царская власть в России. М., 2004. С. 348–396.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—540— 14 мая 1835 г. наперстным крестом, от Святейш. Синода выдаваемым. 6 дек. 1838 г. сопричислен к ордену свят. Анны, второй степени; 26 апреля 1841 г. Высочайше повелено ему употреблять при священнослужении митру. 20 апр. 1848 г. сопричислен к ордену св. Равноапостольного Князя Владимира третьей степени. 28 апреля 1853 г. Всемилостивейше пожалован ему золотой наперстный крест с драгоценными украшениями. Протопресвитер В.И. Платонов был женат на дочери протопресвитера И.Д. Никольского Александре Иаковлевне. Скончался о. Платонов в начале 1856 года, на 67 г. своей жизни, прослужив в Успенском соборе 15 лет. Димитрий Петрович Невский с мая 1856 года до середины 1879 года. Сын священника Ярославской епархии. Обучался в Ярославской духовной семинарии, а потом в Московской Духовной Академии, наукам: богословским, философским, словесным, церковной и гражданской истории и математике, и языкам: еврейскому, греческому, латинскому и немецкому. По окончании академических наук со степенью магистра, определен в академии на должность бакалавра философских наук 20 сентября 1824 года. Определен секретарём академической конференции и правления 8 сент. 1828. За особенные успехи в преподавании философских наук объявлена ему от комиссии духовных училищ благодарность 13 февр. 1828 г. За ревностное прохождение службы в Академии выдано ему денежное награждение в тысячу рублей, 30 августа 1830 г. По увольнении от духовно-училищной службы произведен во священника Замоскворецкого сорока г. Москвы к Никитской, что в Татарской, церкви, 14 окт. 1830 г. Отсюда переведен к Крестовоздвиженской, Никитского сорока, что в Дворянском Институте, церкви, с определением на должность Законоучителя сего Института, 11 марта 1832 г. переведен Сретенского сорока к Адунановской церкви 6 июня 1834 г. По поручению училищного начальства обозревал Высокопетровское духовное училище в 1834 и 1836 годах. Назначен был членом комитета для поверки действий и —541— отчетности комиссии по построению церкви на Московск. Пятницком кладбище 26 июля 1835 года. За ревностное исполнение возлагавшихся на него поручений награжден набедренником 23 февр. 1836. За внимательные труды по обозрению Высокопетровского духовного училища объявлена ему от училищного начальства благодарность 13 окт. 1836 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010