ЧОИДР. 1847. Кн. 9. Отд. 2. С. 17. 43 Там же. С. 17. 44 ПСРЛ. Т. 34. С. 242–243. 45 Скрынников Р. Г. Россия в начале XVII в. «Смута». М., 1988. С. 230. 46 Пирлинг П. Дмитрий Самозванец. М., 1912. С. 210. Прим. 1. 47 Немцами на Руси обобщенно звали западноевропейцев, за исключением шведов–свеев и итальянцев–фрягов. 48 Дмитриевский А. Архиепископ Елассонский Арсений… С. 100—101. 49 Выборные — знатнейшие представители городовых дворянских корпораций, по очереди служившие при дворе, вместе с московскими чинами. 50 СГГиД. М., 1819. Т. 2. С. 261. 51 Литвой, литовцами называли в XIV—XVII вв. подданных Великого княжества Литовского независимо от их языка (белорусского, украинского, русского, литовского, польского, татарского). 52 Дневник сейма хранится в РНБ. F.IV.119. Отрывки опубликованы: РИБ. Спб., 1872. Т. 1. Стлб. 1–40. 53 Двойственная позиция хитроумного Сигизмунда была обозначена еще 14 февраля 1604 г. в письме короля к Яну Замойскому, в котором под видом мнения «наших панов–рад» (советников) помимо указаний на опасность конфликта с Годуновым говорится: «Если бы этот Димитрий, при нашей помощи, был посажен на царство, много бы выгод произошло из этого обстоятельства: и Швеция в таком случае легче могла бы быть освобождена, и Инфлянты были бы успокоены, и силы, сравнительно с каждым неприятелем, могло бы много прибыть». См.: Муханов П. А. Записки гетмана Жолкевского о Московской войне. Изд. 2–е. Спб., 1871. Приложения. 2. Стлб. 8. 54 СГГиД. М., 1819. Т. 2. 76:79; Бутурлин Д. История Смутного времени в России в начале XVII века. Спб., 1839. Ч. I. Приложения. V–VI. 55 Акты времени междуцарствия (1610–1613  гг.). М., 1915. С. 188; Старина и новизна. 1911. Кн. 14. С. 443–444; Пирлинг П. Дмитрий Самозванец. М., 1912. С. 98; Флоря Б. Н. Русско–польские отношения и балтийский вопрос в конце XVI — начале XVII в. М., 1973. С. 196–197. 56 ААЭ. Спб., 1836. Т. 2. 224. С. 384–385. 57 РИБ. Спб., 1872. Т. 1. Стлб. 40–42. 58 СГГиД. М., 1819. Т. 2. 94. Сам Дмитрий Иванович отписал Мнишеку о своем вступлении в Москву и коронации только 16 августа (там же). 59

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Кроме исследования архитектуры и росписей церквей участники экспедиции занимались изучением и фотофиксацией предметов, хранящихся в ризницах храмов Новгорода. В частности, в Софийском соборе был найден неизвестный дотоле план Детинца, изображенный на омофоре Никона. 1833 Обычно предметы ризниц фотографировались 1–2 раза. 1834 Исключение составляли знаменитые новгородские серебряные кратиры XII в. – уникальные произведения древнерусской мелкой пластики. Они были сняты почти со всех сторон, с отдельно сделанными кадрами с изображениями фигур и надписями. 1835 Обратить особое внимание на эти памятники рекомендовал ученикам Д. В. Айналов (см. Приложение II). К снимкам кратиров довольно быстро проявился интерес в научном мире. Так, Л. А. Мацулевич отвечал на одно из полученных писем (18 мая 1912 г.): «Глубокоуважаемый Илья Александрович! Я передал Вл. К. Мясоедову о Вашем желании иметь наши фотографии с Софийских кратиров. Мясоедов пишет о них статью в Зап. Арх. о-ва, поэтому снимки и находятся в его ведении. Он, конечно, охотно согласится предоставить их Вам в самом ближайшем будущем. Мы, Илья Александрович, Вас надеемся увидеть и всегда охотно сделаем для Вас все, что только в наших малых силах. Ваш Л. М.». 1836 По-видимому, адресатом письма был И. А. Шляпкин. К исследованию этих кратиров Мацулевич снова вернулся в конце 40-х гг. в докладе «Черты сарматского наследия в народном искусстве Древней Руси». 1837 Он отметил, что композиционная система этих кратиров – это композиционная система фиалов, известная с ахеменидского времени. Также он продолжил и развил идею В. К. Мясоедова о том, что кратиры появились в ризнице св. Софии только в XV в.: Л. А. Мацулевич считал, что они принадлежат киевской традиции, опирающейся на традицию изготовления подобных чаш, существовавшую в Поднепровье на протяжении всего I тыс. н. э. 1838 Возможно, именно изучение серебряных кратиров явилось начальной точкой интереса, проявляемого ученым к византийскому серебру. Уже в 1913 г. он создает подборку материалов о серебряном византийском тазике, хранящемся в Домеком соборе в Риге. 1839 В дальнейшем исследование торевтики стало одной из основных тем работы исследователя в 20–30-х гг. 1840 Именно Мацулевич ввел понятие «византийский антик» и показал, что этим памятникам было свойственно сохранять, подобно античному серебру, мифологический сюжет, но с новой трактовкой стиля изображения, без натурализма и пластической моделировки. 1841 Однако о мнении Л. А. Мацулевича по этому вопросу можно судить исключительно по публикациям. В архиве не сохранилось ни одного текста ученого на эту тему, да и справочные материалы – в основном небольшие подборки, созданные в конце 20-х – начале 30-х гг. 1842

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. Ш. Об училищах для девиц духовного звания//Чтения. 1866. Кн. 1. Савва (Тихомиров), архиеп. (см. библиогр. к § 9). Соколов В. А. Годы студенчества (1870–1874)//БВ. 1916. Т. 2. Теодорович Т. П. К сорокалетию пастырства. Воспоминания. Варшава, 1935. Т. 2. Терновский С. А. Историческая записка о состоянии Казанской Духовной Академии после ее преобразования. 1870–1892. Казань, 1892. Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX в. Варшава, 1909. Т. 2. Титов Ф. Две справки по вопросу о преобразовании духовных академий в России в XIX в. (1869–1884)//Христ. чт. 1907. Ч. 1. Титов Ф. Киевская Академия в эпоху реформ//ТКДА. 1911. 7–8; 1912. 1–2, 4, 7–8; 1913. 1–4; 1914. 1. Титов Ф. Преобразование духовных академий в России в XIX веке//ТКДА. 1906. 2. Устав и штаты духовных академий, высочайше утвержденные 30-го мая 1869 г. СПб., 1869; то же в: Христ. чт. 1869. Ч. 2. Устав и штаты православных духовных академий, высочайше утвержденные 20-го апреля 1884 г. СПб., 1884. Устав православных духовных семинарий и училищ. СПб., 1896. Харлампович К. Казанская Духовная Академия//ПБЭ. Т. 8. Ст. 702–853. Чистович И. С. Петербургская Духовная Академия за прошедшие 30 лет (1858–1888). СПб., 1889. Cyprian (Kern), archim. L’enseignement (см. библиогр. к § 20). Winogradov W. Die russische orthodoxe theologische Wissenschaft als Vertreterin der autentischen Theologie der Orthodoxen Kirche Rußlands//Münchener Theologische Zeitschrift. 1952. Bd 3. Сокращения в названиях изданий ААЭ — Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею Академии наук. СПб., 1836. 4 т. АЗР — Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846–1853. 5 т. АИ — Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841. 5 т. Арх. ЮЗР — Архив Юго-Западной России. К., 1864. Т. 2–3 АЮЗР — Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. К., 1863–1892. Т. 3, 10, 14

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

26 .Приходо-расходные книги о суммах свечной и церковной за шнуром и печатью, даны года, ведутся хранятся в целости. 27 .Копии с метрических книг хранятся в целости с 1923 года. 28 . В обыскной книге, выданной в году, имеется за шнуром и печатью писаных листов, не писаных. 29 . Исповедные росписи находятся в целости с ____ года: имеется. 30 . Книги, до церковного круга подлежащие: имеются. В церковной библиотеке находится книг, для чтения предназначенных томов: нет. 31 . С какого года имеются церковные летописи: 32 . Церковные деньги в целости за ключом и печатью церковною: нет. Недвижимой суммы состоит в кредитных учреждениях, а билет находится в целости: нет. 33 . Имеющиеся в приходе школы: одна начальная в дер. Дайновка. Церковная школа помещается в доме: нет, на содержание ее отпускается: нет. В сем году в ней обучается мальчиков, девочек. 34 .При церкви старостою церковным состоит: гражданин дер. Дайновка Афанасий Зубкевич, который должность свою проходит с 1925 г. 35 . Преосвященный в последний раз посетил приход: в 1927 году. 36 . В архиве церкви имеются метрические книги: Кердеевской церкви за 1836–1883 гг. включительно, исключая 3-й части за 1882 и 1883 гг. И за 1885–1913 гг. включительно, исключая 2-й и 3-й части за 1885 г. Исповедные и клировые ведомости за 1912 г. и обыск брачный с VI 1853 г. по II 1862 г. включительно и с VII 1896 г. по 1913 г. включительно. II Послужные списки священноцерковнослужителей с их семействами и церковных старост и сведения о вдовах и сиротах, подведомственных церкви. 1 . Сан, чин или звание, должность, имя, отчество, фамилия, время и место рождения, когда и чем награжден и сколько получает содержания от казны и из других источников, и каких именно, имеет ли документ о польском обывательстве и какой именно. Священник Понтий Петрович Рупышев родился 5/18 августа 1877 г. в у.г. Ошмянах Виленского воеводства. Преосвященным Михаилом, Епископом Минским, 25 января 1909 г. награжден набедренником. Высокопреосвященным Сергием, архиепископом Финляндским, 9 мая 1915 г. награжден скуфьей. Командующим Российским Балтийским флотом, 6 декабря 1916 г. награжден орденом Св. Анны 3-й степени. Протопресвитером Российского военного и морского духовенства 5-го апреля 1917 г. награжден камилавкой. Блаженнейшим Дионисием, Митрополитом Варшавским и Волынским и всея православныя автокефальныя Польския Церкви награжден золотым наперсным крестом 2 мая 1926 г. Получает ежемесячно пособия от казны 70 злотых. Имеется паспорт польского гражданина, выданный Виленским уездным старостой 25 января 1924 г. за 266/24.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

В XIX в. крупнейшие достижения нем. Д. м. связаны с именем Ф. Мендельсона (1809-1847). Библейские оратории «Павел» (на сюжет из Деяний св. апостолов, либретто пастора Ю. Шубринга, 1836) и «Илия» (на основе 3-й Книги Царств - гл. 17-19, либретто Шубринга, 1846), еще при жизни мастера имевшие большой успех, сохраняют ценность и в наст. время. Оратория «Илия», исполненная за год до смерти композитора на муз. торжествах в Бирмингеме наряду с Торжественной мессой Бетховена и «Сотворением мира» Й. Гайдна, была воспринята слушателями и исполнителями с особым энтузиазмом. 3-я оратория Мендельсона - «Христос» (первоначальное название - «Земля, Небеса и Преисподняя», текст И. Ф. фон Бунзена на основе Евангелий и кн. Чисел, 1847) осталась незавершенной. Мендельсон закрепил драматургические особенности классической оратории, идущие от Генделя, углубив и усложнив психологическое начало. Обновлению подверглись и муз. приемы - мелодика, гармонический язык, фактура, строение отдельных сцен. Во 2-й пол. XIX в. к жанру оратории обратились последователи Мендельсона: Ф. Хиллер (1811-1885; «Разрушение Иерусалима», «Саул», «Рождество» и др.), Ф. Киль («Вифлеемская звезда», «Христос»), К. Рейнеке («Валтасар»), М. Брух («Моисей»). Однако в их произведениях приверженность классическим традициям понимания и трактовки библейских образов сочеталась со стремлением к упрощению драматургии и муз. языка. С. Франк. Фотография. 80-е гг. XIX в. С. Франк. Фотография. 80-е гг. XIX в. Во Франции развитие Д. м. в XIX в. связано с деятельностью оперных композиторов, к-рые охотно обращались к жанру оратории, писали богослужебные произведения, привнесли в них приемы театральной драматургии, элементы лирико-бытового повествования. Мастера лирической оперы - Ш. Гуно (1818-1893), К. Сен-Санс (1835-1921), Ж. Массне (1842-1912) - оставили заметный след в развитии Д. м., нек-рые их произведения даже исполнялись в храмах (оратория Массне «Обетованная земля» в 1900 прозвучала в ц. св. Евстафия в Париже). Но общий тон сочинений, трактовка в них библейских сюжетов были по-домашнему сентиментальны, подчас фамильярны, что снижало их художественную значимость. Возвышенный дух церковной музыки был особенно близок С. Франку (1822-1890), к-рый мн. годы служил органистом в ц. св. Клотильды в Париже, однако и в его глубоких по смыслу сочинениях (оратории «Искупление», 1872, «Заповеди блаженства», 1879) мелодическая чувствительность нередко кажется преувеличенной, а религиозные образы - слишком обыденными. Наиболее далекую от церковных традиций интерпретацию жанр оратории получил в Священной трилогии Г. Берлиоза (1803-1869) «Детство Христа» (1853-1854), по сути являющейся вокально-симфонической легендой, повествующей о приключениях Св. Семейства на пути в Египет.

http://pravenc.ru/text/180654.html

Слово же гортанобесие даже у Н.  И.  Надеждина, воспитанника духовной школы и выходца из среды духовенства, употребляется не в своем первоначальном, церковно-книжном значении, а подвергается индивидуальному и несколько искусственному переосмыслению: им клеймится пристрастие к чужим языкам. «Богатые сокровища нашего языка, теряющегося своими корнями в неистощимом руднике языка славянского – благодаря гортанобесию, слывущему у нас вкусом гостиных – предаются спокойно в добычу рже и тлению» (Козмин Н.  К. Надеждин Н.  И. Жизнь и научно-литературная деятельность. 1804–1836//  Зап. ист. фил. ф-та СПб., ч. 11, 1912, с. 94). В академическом «Словаре русского языка» приводится еще слово женобесие – «похотливость, плотская страсть, непомерное женолюбие» (сл. Грота – Шахматова, т. 2, вып. 2, с. 351). Слово это взято из «Толкового словаря» В. И. Даля; примеров его литературного употребления нет. Возможно, что это позднее церковное новообразование. Ср., впрочем, старинный церковнославянизм – женонеистовство,о котором в словаре 1847 г. говорится: «Непомерная склонность к женщинам: похотливость. Нечестивым женонеистовством подстркаем, отсче главу Предтечеву (Мин. мес. авг. 29)» (1, с. 404). Вникая в историю этой группы слов, легко убедиться в том, что она представляет собою старый продукт церковно-книжной переводной письменности. Это все кальки греческих сложных слов, типичных для богословско-нравоучительного жанра древнерусской литературы. Возможно, что некоторые из этих церковнославянизмов (например, гортанобесие, чревобесие) образованы в период так называемого второго югославянского влияния. О том, что в XVI – XVII bb. в русском литературном языке, а также в югославянских языках -бсие осознавалось как продуктивный словоэлемент, может быть, свидетельствует слово чужебесие в языке Ю. Крижанича (перевод греческого ξενομανíα). В «Истории русской словесности» Порфирьева можно найти изложение мыслей Ю. Крижанича (Русское государство в половине XVII века, М., 1859, ч. 2, с. 41) о ксеномании или чужебесии: «Неисчислимы бедствия и срамоты, какие терпел и терпит весь наш народ от чужебесия, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

 В 1912-м г. Глеб Евгеньевич Котельников первым в мире создал ранцевый парашют и запатентовал его в России, Франции, Германии и США.  В 1906-м г. князь Борис Борисович Голицын изобрел первый электромагнитный сейсмограф.  Русская армия//Советская военная энциклопедия/под ред. Н.В. Огаркова. — М.: Воениздат, 1979. — Т. 7. — С. 174.  «Накануне Октябрьского переворота воздушный флот России представлял собой внушительную силу. В него входило свыше 300 различных частей и подразделений, в том числе 14 авиационных дивизионов, 91 авиаотряд, эскадра воздушных кораблей Илья Муромец (4 боевых отряда), 87 воздухоплавательных отрядов, 32 гидроотряда, 11 авиационных и воздухоплавательных школ, дивизион корабельной авиации, восемь авиапарков, а также многочисленные поезда-мастерские, авиабазы, воздухоплавательные парки и т.д. В этих частях насчитывалось до 35 000 солдат и офицеров и около 1500 аэропланов различных типов». ( Хайрулин М.,   Кондратьев В.  Военлеты погибшей Империи. Авиация в Гражданской войне. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — С. 7.)   Корякин Ю.  Кто же был инициатором и вдохновителем электрификации России? Ленинский план ГОЭЛРО оказался лишь бледной калькой дореволюционных программ развития энерготехнической отрасли страны//НГ-наука. — 1999. — 15 декабря.   Козлов Б. И.  Вклад Академии Наук в индустриализацию России//Вестник РАН: журнал. — М., 2000. — 12. — С. 1059—1068. Россия. 1913 год… — С. 107. История железнодорожного транспорта России. — СПб., 1994. — Т. I: 1836–1917 гг. — С. 158. Боханов А. Н . Николай II. — М.: Молодая гвардия — ЖЗЛ; Русское слово, 1997. — С. 91. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Священник Илия Царьков 28 декабря 2023, 00:57 Вячеслав27 декабря 2023, 07:38 Давайте уж опираться на официальную статистику если желаете описывать процессы во всей стране. Не понятно Ваше возражение. Официальная статистика по всей стране уже приведена ранее в переписке: доля сельского населения страны 26% в 1991г. 25% в 2023г., ей соответствует положение села в нашем районе.

http://pravoslavie.ru/157587.html

Таким образом, в этюде С.А.Венгерова, в конце концов, составившем целую книгу ( " Передовой боец славянофильства Константин Аксаков " ), оказалось много суждений, которые никак нельзя подтвердить ни текстами, ни изучением реальной истории славянофильства. А между тем, не считая статьи А.Н.Пыпина, это было самое распространенное сочинение о К.С.Аксакове, из которого черпала сведения " широкая публика " , ибо первоначально этюд вошел в первый том " Критико-библиографического словаря " С.А. Венгерова, а затем в первое (1907 г.) и второе (1912 г.) издания " Очерков по истории русской литературы " . Принципиально с иных позиций подходил к славянофилам самобытный мыслитель, историк и общественный деятель Н.М.Павлов (1836-1906), незаслуженно забытый в историографии. По мнению Н.М.Павлова, именно К.С.Аксаков (призывая: " Пора домой! " ) научил, что " можно, и оставаясь в платье Онегина, быть " русским душою " . Но, как редко кто ценивший К.С.Аксакова, Н.М.Павлов все же считал, что именно благодаря А.С. Пушкину и Н.В.Гоголю, а не славянофилам " петровский переворот был наконец пережит русским самосознанием " . Не идеализируя славянофилов как " детей своего века " , он видит их значение в том, о чем сказал еще Н.В.Гоголь: " Правда там именно и есть, где они ее ищут " . И не кто иной, как К.С.Аксаков, первый показал, что " жива русская народность кругом, куда ни погляди " . В этом " удивительном прозрении " и видится Н.М.Павлову главная историческая заслуга славянофильства. Вл.С. Соловьева на раннем этапе его философско-публицистического поприща не раз причисляли к последователям славянофильства, однако дело обстояло значительно сложнее. В " Вестнике Европы " (1889) был опубликован ряд полемических статей В.С.Соловьёва, вошедших в два выпуска сборника " Национальный вопрос в России " , показавших, сколь далекими оказались позиции В.С.Соловьева от его мнимых предшественников, особенно, когда он уже выработал свое понимание " русской идеи " . Философ видел " единственный путь, чтобы развить все положительные силы русской нации " во " все более и более глубоком проникновении началами общечеловеческой христианской культуры, сопровождаемом постоянным критическим отношением к своей общественной действительности " .

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/19/...

В 1900 г. сочинения X. вышли в Москве в новом издании в 8 томах (т. 1 и 3 – прозаические сочинения; т. 2 – богословские труды; т. 4 – драмы и стихи; т. 5, 6 и 7 – записки о всемирной истории, т. 8 – письма). Подробный библиографический указатель работ о X. дан в обширном труде профессора Завитневича «A. C. X.» (Киев, 1902). См. также: Бердяев H. A. Хомяков А.С. М.: Путь, 1912. ХОРС – древнерусское божество, соотносимое обычно с солнцем. ХУАН ДЕ ЛЯ КРУС , св. (Juan de la Cruz; 1542–1591) – испанский поэт и мистик, известный в русской духовной литературе как Иоанн Креста, преобразователь Кармелитского ордена. ЧААДАЕВ ПЕТР ЯКОВЛЕВИЧ (1794–1856) – русский мыслитель и общественный деятель. Участвовал в Отечественной войне 1812 г., в 1821 г. был принят в Северное общество декабристов, в 1823–1826 гг. жил за границей. Философско-исторические взгляды сложились под влиянием идей католического провиденциализма и социального христианства (Ф. Ламенне и др.). В главном сочинении – «Философических письмах» (написаны в 1829–1831 гг.) высказал мысли об отлученности России от всемирной истории, о духовном застое и национальном самодовольстве, препятствующих осознанию и исполнению ею предначертанной свыше исторической миссии. За публикацию первого из писем (1836) журнал «Телескоп» был закрыт, а Ч. «высочайшим повелением» был объявлен сумасшедшим. В «Апологии сумасшедшего» (1837), написанной в ответ на обвинения, Ч. выразил веру в историческую будущность России, замечая, что русские «призваны решить большую часть проблем социального порядка» и «ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество». В «Философических письмах» он признает огромное духовное значение европейской традиции, высочайшую ценность культурного творчества народов Запада. Будущий прогресс, согласно Ч., возможен лишь при движении по единой исторической магистрали, уже избранной европейцами. Хотя у Ч. не было стремления к идеализации всей западноевропейской истории (и тем более европейской современности), но его безусловно вдохновляла величественная историческая картина многовекового культурного творчества народов Запада. «Разумеется, в странах Европы не все исполнено ума, добродетели, религии, – совсем нет. Но все там таинственно подчинено силе, безраздельно царившей в ряде веков». Согласно Ч., Россия отлучена от «всемирного воспитания человеческого рода», присущие ей национальное самодовольство и духовный застой препятствуют осознанию и исполнению предначертанной свыше исторической миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Имеется миниатюрный вариант креста этого же типа четырёхконечный, с надписью в верхней и нижней частях 104 (2001 год), 2,1×0,87×0,1; 1394 (2001 год), 2,3×1,1×0,15; 1142, 2,25×0,95×0,2). Есть также более массивный (?×2,l×0,15) крест-тельник с изображением креста с венком 1124 (2001 год)). В мастерской – постройке XV отливались также двусторонние кресты-тельники. В пласте 2 найден восьмиконечный крест 1809. рис. 2:2) с деревянной вставкой в ушке (она устанавливалась в канал литейной формы в соответствующем месте, чтобы металл не затекал в отверстие, а потом удалялась из готовой вещи). Такой же крест в пласте 9 имеет не удалённые остатки литейного шва 2258). Размеры обоих изделий 4.2×2×0.15. На лицевой стороне – изображение Спаса Нерукотворного в средокрестии, над ним в верхней лопасти – надпись под титлом: ICXC , на боковых лопастях – погрудные изображения склонившихся к Христу предстоящих святых, на нижней лопасти – надпись: ΝΗΚ под ней – фронтальное поясное изображение Николы в святительских одеждах с Евангелием в левой руке, правая рука в благословляющем жесте. На оборотной стороне изображён крест с венком в средокрестии и орудиями Страстей, с надписями в четырёх лопастях. Иконография лицевой стороны сходна с изображением на тельнике из коллекции Н. Ф. Романченко 491 . На то, что в мастерской производились и более сложные вещи, указывает находка подвижного оглавия от энколпиона или другого двустворчатого предмета с деревянной вставкой в ушке 1912). Помимо крестов, здесь найдены два щитковосрединных перстня без орнамента 726. D 1.9; 1481. d 2.2; см. также раскоп 56, 1974 (рис. 2:8)). Ещё один перстень подобной формы имеет на щитке гравированный линейный орнамент (рис. 2:9) 1698, d – 2; ему аналогичны: траншея 2. 3; раскоп 56 (2001 год), 114). У двух перстней из постройки XV – трёхчастный зубчатый щиток 669. d – 2,1; 672, d – 2,1 (рис. 2:10)). За пределами постройки на раскопе 56 найдено ещё два подобных перстня 1098, d 1,8; 1836. d 1,9), а также два трёхчастных щитковосрединных перстня со скруглёнными частями 71 (2001 год), d 2,2: 1071 (2001 год), d 2,15 (с гравированным линейным орнаментом). В постройке XV встречены одна бляшка-розетка в виде цветка с пятью шаровидными лепестками с остатками литейного шва 1785, d 0,5), четыре целых конусовидных тигля с округлым дном d 6.8, h 9.2; 1283. d 6. h 8.3; 1312. d 7. h 10.4; 1646, d 7.4. h 8.1) и множество обломков тиглей, большое количество бронзовых литников, капель, кусочков шлака.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010