От легального марксизма и увлечения кантианством перешел к религиозному идеализму. В 1918 г. принял священство. 1 января 1923 г. выслан из Советской России. Профессор догматического богословия и декан Свято-Сергиевского Богословского института в Париже, постоянный автор издаваемого Н. Бердяевым журнала «Путь», один из идеологов Русского студенческого христианского движения (РСХД), участник экуменического движения. О жизни С. Н. Булгакова см.: Автобиографические заметки. Париж, 1946. Перечни его трудов см.: Сергей Булгаков . Библиография. Сост. К. Наумов. Париж, 1984; Богословские труды. 1986. Т. 27. С. 179194 (сост. монахиня Елена). Из основных сочинений можно перечислить: «Два града. Исследования о природе общественных идеалов» (1911); «Философия хозяйства» (1912); «Свет Невечерний» (1917); «Тихие думы» (1918); «малую» трилогию «Купина неопалимая» (1927), «Друг Жениха» (1927), «Лествица Иаковля» (1929); «большую» трилогию «О Богочеловечестве» (ч. I: «Агнец Божий» (1933), «Утешитель» (1936), «Невеста Агнца» (1945). Как отмечено во множестве работ, Флоренский существенно повлиял на софиологию Булгакова, на его философию имени, этику и православную эстетику. Конкретнее см. об этом в «Истории русской философии» В. В. Зеньковского (Т. II, ч. IV, кн. VI). В статье «Труп красоты (По поводу картин Пикассо)» (1914) Булгаков рассуждает про « художественную иллюстрацию к главе о геенне в книге о. Павла Флоренского» (Булгаков С.Н. Сочинения.: В 2-х т. М., 1993. Т. 2. С. 533). 689 Печатается по изданию: Булгаков С. Н. Сочинения: В 2-х т. М., 1993. Т. 1. С. 538547. Впервые: Вестник РХД. 1971. 101102. С.126135. 690 О, бурь заснувших не буди.., – последняя строка стихотворения Ф. И. Тютчева «О чем ты воешь, ветер ночной...» (1836). 693 ...шекспировское слово (Гамлета об Офелии)... – Если Булгаков имеет в виду реплику Гамлета «Вы приплясываете, вы подпрыгиваете, и щебечете, и даете прозвища Божьим созданиям...» (акт III, сцена I; пер. М. Лозинского), то комплимент мемуариста становится двусмысленным.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

М.Н.Галкиным-Враским, а также ещё одним почётным членом КОТ - председательницей Казанского Управления Российского общества «Красного Креста», супругой командующего войсками Казанского военного округа Г.В.Мещеринова В.Д.Мещериновой (ум. в 1911 г.), была, в частности, «оказана значительная помощь отделам Общества по организации трудовой помощи в годину недорода в Казанской губернии», Самарским губернатором А.С.Брянчаниновым (являвшимся председателем Самарского губернского комитета попечительства о народной трезвости) - «помощь на устройство больницы и приюта для алкоголиков». Что же касается наиболее известного «персонажа» из этого списка - С.Ю.Витте, то он был избран почётным членом КОТ ещё в свою бытность министром финансов. «Вследствие ходатайства Его Высокопревосходительства С.Ю.Витте, - сообщалось в отчёте о деятельности общества с 1 сентября 1899 г. по 1 января 1901 г., - по Высочайшему повелению возвращено Обществу 330 руб[лей] 64 коп[ейки] пошлины по приобретению дома в Подлужной». Однако, по мере политизации КОТ, либерально настроенный «граф Полусахалинский» стал в среде казанских трезвенников «персоной нон грата», и его имя исчезло из списков почётных членов общества. Почётными членами КОТ избирались также представители учёного мира, представители медицины, историки, юристы и языковеды, многие из которых принимали непосредственное личное участие в деятельности общества. Таковыми являлись: академик А.И.Соболевский (1856/1857/- 1929), ректоры ИКУ профессора Г.Ф.Дормидонтов (1852 - 1919) и Н.П.Загоскин (1851 - 1912), профессора Л.О.Даркшевич (1858 - 1925) (являвшийся главным врачом открытой КОТ в 1896 г. в Казани первой в России специализированной лечебницы/больницы/для алкоголиков), И.М.Догель (1830 - 1916), П.В.Знаменский (1836 - 1917), Н.Ф.Катанов (1862 - 1922) (секретарь КОТ). Почётными членами общества являлся и сам председатель его Комитета - казначей и типограф ИКУ А.Т.Соловьёв (1853 - 1918), доктор медицины А.М.Коровин и присяжный поверенный А.В.Шилов. При этом вклад учёных в деятельность трезвеннического движения носил порой весьма разнообразный характер. Например, профессор Г.Ф.Дормидонтов пожертвовал КОТ книги «Голодному на хлеб» на общую сумму шестьсот рублей, деньги от продажи которых решено было «употребить на помощь членам-крестьянам».

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/24/...

656 Богословский подразумевает бракоразводный процесс почетного лейб-медика Безродного, тянувшийся несколько лет. Первый иск Безродного был отклонен Петроградской консисторией за недостаточностью улик. Повторное ходатайство было возбуждено Безродным в сентябре 1916 г., уже в бытность Раева обер-прокурором Синода, и решено в сжатые сроки в пользу истца по прямому указанию Раева. Жена лейб-медика Безродного подала жалобу на обер-прокурора, обвиняя последнего в превышении власти и неправосудии. Перипетии этого дела горячо обсуждались в газетах в начале февраля 1917 г., в связи с упорными слухами о близкой отставке Раева. 658 См.: Кауфман А. А. Отзыв о сочинении Нордмана «Статистика в Русской истории. Опыт статистической обработки писцовых новгородских оброчных книг около 1498 г». СПб., 1912. 659 См.: Помяловский М. И. Очерки из истории Новгорода в первый век московского владычества//ЖМНП. 1904. Июль. С. 95–135. 660 «Историческое обозрение» – непериодический сборник. Издавался при Петербургском университете в 1890–1916 гг. Всего за эти годы вышел 21 том. Редактор сборника – Н. И. Кареев. 661 См.: Ильинский А. Г. Городское население Новгородской области в XVI в.//Историческое обозрение. 1897. Т. 9. С. 119–123. 663 См.: Фирсов Н. Н. Петр I Великий, московский царь и император всероссийский. Личная характеристика. М., 1916. 668 Имеется в виду издание Археографической комиссии: Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедицией императорской Академии наук. В 4 т. СПб., 1836–1838. 669 14 февраля 1917 г. Государственная дума возобновила свои заседания, прерванные 5 января. На заседании, с пространным объяснением проводимой продовольственной политики выступил министр земледелия А. А. Риттих, назначенный на этот пост 12 января 1917г. Он объяснял отсутствие хлеба тем, что установленные твердые (ниже рыночных) цены на хлеб были приняты с большим опозданием: только в конце сентября 1916 г., а не в августе, к началу сбора и обмолота хлеба. Риттих видел выход в разверстке, т. е. переводе доставки крестьянского хлеба из области торговой сделки в область исполнения гражданского и патриотического долга, обязательного для каждого держателя хлеба. Доклад Риттиха был «холодно встречен» (по отчету в «Русских ведомостях») депутатами Государственной думы, отложившими обсуждение его доклада «до одного из следующих заседаний» и перешедших «с большим воодушевлением» к обсуждению общей правительственной политики.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

 Шестакова Л. И. Былое М. И. Глинки и его родителей//Глинка в воспоминаниях современников. М., 1955. С. 31.  Записки Н. И. Цилова//РА. 1907. 8. С. 454 — 455.  Бальмонт К. Под новым серпом. М., 2001. С. 83.  Шугаев И. Г. Из колыбели замечательных людей//М. Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. М., 1989. С. 61.  Лермонтов М. Ю. Автобиографические заметки//Лермонтов М. Ю. Собр. соч. В 4 т. М., 1962. Т. 4. С. 529.  Воспоминания Екатерины Ивановны Раевской//ИВ. 1898. 11. С. 524.  Воспоминания Валерьяна Ивановича Сафоновича//РА. 1903. 3. С. 362-363.  Толстой С. Л. Очерки былого. Тула, 1965. С. 17.  Панаев И. К. Маменькин сынок//Панаев И. И. Полн. собр. соч. М., 1912. Т. 4. С. 295.  Толычева Т. Семейные записки. М., 1865. С. 46 — 47.  Панаев И. И. Барыня//Панаев И. И. Поли. собр. соч. Т. 2. С. 442.  Кубинцев А. В. Указ. соч. С. 363.  Достоевский А. М. Воспоминания. СПб., 1992. С. 27.  Каменская М. Воспоминания. М., 1991. С. 205.  Новый, полный и подробный сонник. СПб., 1818. С. 316.  Приметы и предрассудки//Живописная русская библиотека. 1859. Т. 4. С. 143.  Сальг И. Б. О заблуждениях и предрассудках, господствующих в различных сословиях общества. СПб., 1836. Ч. 2. С. 110 — 112. Глава II  Дурова Н. Записки кавалерист-девицы. М., 1987. С. 330.  Змеиное зимовье. Отрывок из естественной истории моей бабушки//БЧ. 1834. Т 5. С. 21-24.  Из записок Н. С. Ильинского//РА. 1879. 11. С. 382.  Григорьев А. Воспоминания. М., 1988. С. 15.  Воспоминания В. И. Панаева//BE. 1867. 9. С. 210 — 211.  Аксаков С. Т. Детские годы Багрова-внука//Аксаков С. Т. Собр. соч. В 5 т. М., 1966. Т. 1. С. 273-274.  Водовозова Е. Н. Указ. соч. Т. 1. С. 144 — 145.  Воспоминания графини Антонины Дмитриевны Блудовой//РА. 1889. Кн. 1. С 41-42. Глава III  Трубецкой Г. Н. Годы смут и надежд (1917 — 1919)//Князья Трубецкие. Россия воспрянет. М., 1996. С. 83.  Новый, полный и подробный сонник… С 301 — 316.  Дубровин К. Ф. Русская жизнь в начале XIX в.//PC. 1899. 1. С. 10.  Степанов А. П. Легенда о том, как покойный Бурмилов сорок лет сбирался строить себе новый дом в деревне, как он наконец его выстроил и что после того случилось//БЧ. 1838. Т. 26. С. 122 — 123.

http://sueverie.net/povsednevnaya-zhizn-...

Во многих миссионерских начинаниях велик был вклад Православного миссионерского общества, основанного в 1870 г. в Москве и принявшего на себя экономическую поддержку русских миссионеров, а также Казанской духовной академии, которая сделалась центром миссионерской учености: ее переводческий отряд издавал различные книги на десятках языков регионов Поволжья, Сибири, Кавказа и пр. Русские миссионеры трудились также и за пределами империи: в Китае, в Корее и в Японии. Главными действующими лицами там были такие просвещенные личности, как епископ Иннокентий (Фигуровский) в Китае и архиепископ Николай (Касаткин , 1836–1912) в Японии. Русские миссионеры вдохновлялись принципами византийского Православия и развивали их с оригинальностью и дерзновением: создание алфавитов для бесписьменных языков, переводы библейских и литургических текстов на новые языки, совершение Литургии на различных местных языковых наречиях с постоянной заботой о понятности языка, подготовка местных клириков в как можно более сжатые сроки, соучастие клира и народа, акцент на мобилизации верующих, заботы об образовании, земледельческом и техническом развитии и общем культурно-общественном росте племен и народов, которые они привлекали в Православие. Следуя православному Преданию, они отдавали центральное место литургической жизни, высокоэстетичной архитектуре храмов, красоте богослужения, социальным следствиям жизни во Христе. Это те принципы, которые едва ли не в самое последнее время усвоили западные миссионеры, но которые были бесспорными основаниями православной миссионерской деятельности всю ее историю. В помещаемых ниже исследованиях мы детально рассмотрим православную апостольскую деятельность в трех странах: Китае, Японии и Аляске. 5. Православие в Китае (1962) Первые семена христианской истины на китайскую почву принесли, как мы видели в предыдущем исследовании 258 , византийские купцы. Более систематично проповедовали Евангелие в VII в. так называемые несториане, и в VIII-IX вв. при династии Тан в Китае наблюдается расцвет христианства. Но с гонения, провозглашенного в 854 г. У-цзуном, которого настроили на него даосы, начинается угасание христианства, длившееся три века. В XIII в., в монгольское господство, происходит новый расцвет христианских общин 259 , длившийся до окончательного искоренения христианства после возвышения династии Мин (1368–1644). В последующие века в Срединной империи, как называлась страна по-китайски, с поразительной самоотдачей трудились миссионеры из Западных Церквей 260 . В настоящем исследовании мы ограничимся вкладом православных, который наименее известен. 5.1. Первые ручейки

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

3303 О нем далее в главе о Самариных. Славянофилом (прежде) считал его Ап. Григорьев. См. его сочинения в изд. Н. Страхова. Т. I. Стр. 489. 3304 Подробнее об отношениях его к Аксаковым у Н.К. Козмина. «Н.И. Надеждин. Жизнь и научно-литературная деятельность 1804–1836». Спб. 1912. Стр. 466 и до конца. Стихотворение на стр. 499. Оно тоже не вошло в новое собрание художественных произведений К. Аксакова (см. нашу заметку в майской книжка «Б.В.» за текущий год). 3305 Хороший отзыв о нем см. в статье П.Д. Шестакова: «Московский Университет в 1840-х годах». «Русск. Старина», 1887 г. Т. 55 (сентябрь). Стр. 655. Менее благоприятный у Хомякова. Сочинения. Т. 8 Стр. 238. 3307 (Соколов), еп. Дмитровский. Он упоминается Погодиным в числе почетных гостей на торжественном заседании ун-та 5 июля 1834 года. («Жизнь и труды Погодина». Т. 4. Стр. 187. Cp. Т. 22. Стр. 243). Рассказ Аксакова относится к 1833–1834 годам. 3310 «Москва», 16-го апреля, 1866 г. (В собрании сочинений И. Аксакова надписана: «Почему в православной России не допускается свобода совести. Т. 4. Стр. 79–84)» и 19-го апреля: «Государственные законы, полицейский надзор и уголовные кары по делам религиозным (там же. стр. 84–90)». О духовных лицах – во второй, стр. 83. 3311 «Некоторые безобразия русской жизни, – а в частности причины распространена штунды («Москвич», 25-го января 1868 года)». Там же. Стр. 65–72. 3313 Там же. Стр. 78–79. Много ждал от него и Гиляров-Платонов. См. Письмо его к А.В. Горскому («Русск. Обозр.» 1896 г., дек. стр. 997–998). по поводу предполагавшегося визита его в Московскую Академию. 3315 История о «Парусе» подробно изложена у Барсукова («Жизнь и труды Погодина». Т. 16. Гл. XL-XLVI). 3319 «Письма С.Т., К.С. и И.С. Аксаковых к И.С. Тургеневу». «Русск. Обозр.» 1894 г. Т. 29. Стр. 478 (22 мая 1853 г.). В архиве Каптеревых сохранились две визитные карточки И.С. Аксакова к С.К. Смирнову и В.Д. Кудрявцеву, с его собственноручными приписками, в которых он рекомендует их вниманию Герцеговинского воеводу Пламенаца, намеревающегося поступить в нашу Академию, «отдохнуть и поучиться».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Свою привлекательность она сохранила и до старости. У нее была яркая личность, она сочетала ясный, критический ум с интуитивной женской природой. Талантливый педагог, она хорошо разбиралась в людях, имела много подлинных друзей в разнообразных слоях общества. Она умела вдохновлять других и сама вдохновлялась ими. Ее особым даром была способность к организации, и в этой области она оказалась незаменимой помощницей своему мужу. В умственном развитии нашей матери решающую роль сыграла классическая гимназия Софии Николаевны Фишер (1836–1912), человека глубоко церковного, разделявшего убеждения славянофилов. Ее школа с полной программой классических языков давала аттестат зрелости с правами мужских гимназий 17 . Противники Фишер говорили, что для девиц не только не нужно, но даже вредно отдавать годы своей молодости на изучение трудных мертвых языков, которые могут засушить их и лишить женственности. Но нашлись и убежденные сторонники более широкого образования для девушек. Проф. Ф. Корш (1843–1915) и другие известные педагоги отозвались на призыв Фишер и взяли на себя преподавание в Этом новом учебном заведении. Многие ученицы опровергли предрассудок, что женщинам несвойственно серьезное учение. Одной из них была наша мать. Она вполне овладела классическими языками и подлинно полюбила их. Ее природный ум, пройдя строгую школу, приобрел отчетливость мысли, всегда выделявшую ее из окружающей среды. Вместе с тем наша мать сохранила и свою женственность. Она использовала свое образование для нашего воспитания. В течение всей школьной жизни мы знали, что не было вопроса из литературы, истории и даже математики, в котором она не могла бы нам помочь. Она была моим строгим репетитором по латыни, к ее помощи я неоднократно прибегал уже будучи студентом богословом, и она помогала мне с классическими языками, даже когда я писал мою докторскую диссертацию для Оксфорда. Наша мать вышла замуж, когда ей было 32 года, а нашему отцу уже 40 лет. Несмотря на этот поздний брак они сумели построить свою общую жизнь в полном согласии друг с другом и нашли в супружестве и взаимное обогащение и творческое раскрытие своих во многом очень различных натур.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

К А. А. Фету, 1889 г.//Русское обозрение. 1894. X. К архимандриту Леониду (Кавелину) . 1873 г.//Русское обозрение. 1893. IX. Письмо о старчестве//Русское обозрение. 1894. X. К К. А. Губастову, 1867–1891 гг.//Русское обозрение. 1894. IX, XI; 1895. XI, XII; 1896. I-III, XI, XII; 1897. I, III, V-VII. Также в воспоминаниях Губастова, Памяти К. Л. К В. А. П ой, 1887–1889 гг.//Русское обозрение. 1898. 1. К о. И. Фуделю, 1888 г.//Русское обозрение. 1895. I (в статье Фуделя ). Два письма были изданы отдельно (1912). Некоторые письма о. И. Фудель цитирует в статье «К. Л. и Вл. Соловьев //Русский мир. 1876. 137. Вс. С-в: Вс. С. Соловьев //Русский мир. 1876. 203, 217. Литературная летопись//Голос. 1877. 29 сент. О рассказах Л.: обилие деталей, как у голландских живописцев; авторская индивидуальность исчезает. L. W. Русские журналы//Современные известия. 1877. 7 дек. W.: В. Г. Авсеенко. Литературное обозрение//Русский мир. 1878. 15 янв. Евг. Марков: Е. И. Марков (1835–1903), писатель, публицист. Литературная летопись//Голос. 1878. 28 янв. (о повести «Камень Сизифа», посл, часть «Одиссея Полихрониадеса»). Крестовский В. В. (1840–1895), писатель. Из воспоминаний о минувшей войне//Русский вестник. 1879. V. Соловьев Вс. К. Н. Л.//Нива. 1879. 14 мая. Среди газет и журналов//Новое время. 1879. 14 июня. В защиту современных либералов//Новое время. 1879. 25 июля. Заметка по поводу статей Л. в «Востоке»//Русская правда. 1879. 26 июля. Заметка о сотрудничестве Л. в «Варшавском дневнике»//Варшавский дневник. 1880. 7 янв. По поводу статьи «Русского вестника» «Отец Климент»//Руководство для сельских пастырей. 1880. 16 марта. Ссылка на «Византизм и славянство» в отделе «Среди газет»//Восток.1880.18 мая. Оса. Ежедневная беседа//Газета «Петербург». 1880. 16 июля. Заметка в отделе «Среди газет и журналов»//Новое время. 1880. 24 июля. Голицын Н.Н., князь (1836–1893). Сквозь нашу призму//Варшавский дневник. 1880. 26 июля. Московский фельетон//Русский курьер. 1881. 17 мая (о брошюре Л. «Как надо понимать сближение с народом»).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

В отпусках был с 13 июля по 2 августа 1895 г., с 11 по 15 августа 1895 г., с 15 по 21 сентября 1896 г., с 11 по 15 августа 1898 г., с 12 по 18 января 1899 г., с 15 по 17 февраля 1900 г., с 27 декабря 1902 г. по 5 января 1903 г., с 9 декабря 1907 г. по 9 февраля 1908 г.; из отпусков являлся в срок. Основание: ГАКО (Государственный архив Калужской области). Ф. 548. Оп. 3. Д. 170. Л. 1–4 (1901); Д. 178. Л. 1–4 (1902), 5–8 (1904), 9–14 (1908, 1912), 15–18 (недат.). В 1913 г. смотритель Мещовского духовного училища В.Т. Тихомиров был пожалован орденом Св. Владимира 4-й степени (Этот орден давал дворянство). Дата пожалования в сопроводительном письме к орденским книжкам от 11 мая 1913 г. 5276 из Канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода епископу Калужскому и Боровскому указана следующим образом: «Государь император всемилостивейше соизволил к 6 мая сего года, дню рождения его императорского величества пожаловать кавалерами орденов...». Основание: ГАКО. Ф. 548. Оп. 3. Д. 154. Л. 53–53об. 11 октября 1913 г. смотритель Мещовского духовного училища В.Т. Тихомиров обращался с прошением к епископу Калужскому и Боровскому Георгию разрешить ему отпуск «с 15 октября ... на 8 дней для поездки в Калугу и, если понадобится, в Москву для совета с врачами о своем здоровье». Отпуск был епископом разрешен. Основание: ГАКО. Ф. 548. Оп. 3. Д. 154. Л. 49. В архивном фонде Мещовского уездного отдела народного образования имеется «Список работников просвещения Мещовского уотнаробраза на 5/XII-1922 г.». В списке значится Тихомиров Василий Тимофеевич, школьный работник Мещовской школы II ступени. Основание: ГАКО. Ф. Р-1271. Оп. 2. Д. 10. Л. 8. Анна Федоровна Урнежевская – почитательница святителя Феофана А.Н. Свирин, преподаватель Московского гуманитарно-экономического университета Анна Федоровна Урнежевская родилась 22 января 1836 г. в Тамбовской губернии, в имении своего отца – отставного подполковника Федора Федоровича Урнежевского 825 . Имение находилось в двадцати верстах к югу от Тамбова, в деревне Федоровка (Урнежевка тож). Анна выросла в многодетной семье: у нее было три брата и пять сестер. Видимо, она не была любима своим отцом. По причине, которую мы уже не узнаем, ее отец не стал вносить в родословную книгу имя своей дочери Анны, хотя сделал это для остальных детей 826 . Таким образом, Анна Федоровна не была дворянкой, хотя и принадлежала к дворянскому роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Прости, Друг! Господу помолимся! Господи помилуй! Твой – грешный монах Евсевий. [P.S.] Отцу Ректору низко кланяюсь, и желаю всего доброго ко здравию телесному и ко спасению душевному. Марта 12 д. 1836 года. 13 . Христос воскресе, Любезнейший Друг мой, Александр Васильевич ! И так мне не ехать к вам, а хотелось было, хотя не вполне, впрочем, по движению лучшей части моей природы. Понимаешь, что я говорю? – Ну, верно Господь так судил, а Он судит и определяет не по-нашему! Вот вам опытнейший о. Инспектор – Ректор! Всмотритесь в него, и скажите мне, как он тебе покажется равно и другим. Я его знал в Семинарии: он только курсом выше меня шел. Он у меня квартировал в Москве, но мудрено вдруг распознать человека; одно только я узнал очень хорошо, именно то, что скорбь глубоко, очень глубоко сидит в душе его… Посуди, Друг, сам, как не скорбеть?… Мудрено победить природу человеческого сердца – А друг человечества должен быть другом такого человека, т.е. чтобы сколько-нибудь облегчить тяжесть душевной болезни! Слышишь, Друг, что я говорю? Я не заставляю тебя быть другом того человека, которого я сам не знаю, а прошу тебя только о том, чтобы твое слово было утешительно для сетующего. Надеюсь, что это будет. Мне жалко больно скорбящего! Поддержи в сей мысли, в сих —558— чувствах и Друга, о. Ректора. Это не малое благодеяние для человека! Мне кажется, что ему недолго быть у вас: потому зачем же ссориться или питать не радушие, когда случай к сему скоро минует; а если долго пробудет, то зачем начинать неприятность, могущую быть бременем на долгое время? У тебя, Друг, новая работа: слава Богу! – Жалко, что дело идет все только еще о конспектах, а когда же напишется самая книга? Друже, Друже! помогай о. Ректору! Окрылитесь вкупе, поднимитесь над мглою нашей, ученой недеятельности! О! на сии то дела я полетел бы к вам, чтобы вместе говорить, толковать, рассуждать, просить… предпринимать, распоряжаться, трудиться для общего блага… Дай Бог!!! Помоги Господи Боже!! Составляй-ка, Друг, программу для общих занятий по всем частям нашей ученой деятельности! – Когда бы у меня была в руках сила… (конечно она и не у вас)… я бы непременно немедленно потребовал от всех учащих в наших Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010