Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИВАНЦОВ-ПЛАТОНОВ (Иванцев-Платонов) Александр Михайлович (13.10.1836 (1835?), г. Щигры Курской губ.- 12.11.1894, Москва), прот., д-р богословия, историк Церкви. Жизнь и служение Род. в семье священника. Окончил Курское ДУ, в 1856 г.- Курскую ДС, в 1860 г.- МДА со степенью магистра. Стал последним в истории академии студентом, получавшим (в 1858) стипендию Московского митр. Платона (Левшина) для лучших учеников и имевшим добавление к фамилии - Платонов. Он выделялся среди студентов своего курса и должен был окончить МДА 1-м магистром с оставлением на кафедре психологии. Но в последний момент этому помешал ректор архим. Сергий (Ляпидевский ; впосл. митрополит Московский), несправедливо заподозривший И.-П. в авторстве повестей (Современник. 1860. 3), в к-рых описывались события в МДА весной 1860 г. и неблаговидная роль ректора в них. 3 авг. 1860 г. по рекомендации проф. МДА прот. А. В. Горского И.-П. был приглашен в СПбДА на только что открытую кафедру церковной истории на должность бакалавра. 24 авг. 1863 г. рукоположен во иерея свт. Филаретом (Дроздовым) , митр. Московским; в 1874 г. возведен в сан протоиерея. 1 сент. 1863 г. назначен на должность законоучителя московского Александровского военного уч-ща. Состоял также законоучителем гимназии Л. И. Поливанова. С 5 сент. 1867 по 9 сент. 1870 г. был членом правления Заиконоспасского ДУ, с 3 мая 1871 по 25 авг. 1872 г.- членом правления МДС. 11 марта 1872 г. по инициативе ректора Московского ун-та С. М. Соловьёва И.-П. был избран экстраординарным профессором ун-та по кафедре церковной истории, 12 мая 1879 г. (1878?) - ординарным профессором. В университетских курсах значительное место отводил историографии христианства. Его опубликованные лекции по истории Церкви сохраняли значение и после смерти И.-П. Пользовался любовью и уважением студентов Московского ун-та и слушателей военного уч-ща за талант педагога и лектора. Помимо обязательных учебных часов устраивал богословские чтения у себя дома, на них присутствовали члены семьи С. М. Соловьёва. Много внимания уделял вопросам жен. образования. В 1865-1866 гг. читал публичные лекции в доме кнг. Голицыной, в 1883-1886 гг. вел религиозно-нравственные беседы по церковной истории для женщин. Содействовал открытию в 1872 г. Высших жен. курсов при Московском ун-те. Им также была создана специальная б-ка по церковной истории в одном из залов Московской епархиальной б-ки.

http://pravenc.ru/text/200519.html

епископ Никодим (Казанцев) Предисловие Преосвященнейший Епископ Никодим родился в 1803 г., 5 Сентября, в селе Комлеве, Русского Уезда, Московской Губернии, от Дьячка Ивана Ивановича Казанцева. Во святом крещении наречен, был Никита. О своем детстве он, 23 Августа, 1872 года, писал вот что: «Я был грудной младенец. На господском дворе нашего села была иллюминация. Мать мои (Евдокия), тогда молодая женщина, упросила своего мужа, а моего родителя, дозволить ей сходить посмотреть иллюминацию, прося его остаться дома и ухаживать за мною. Батюшка укачал меня в люльке: я заснул. Тогда и у него открылось желание посмотреть иллюминацию. Он потихоньку собрался и ушел из дома. «Батюшка не имел осторожности – сперва отыскать матушку, чтоб послать ее домой, и потом уже любоваться иллюминацией: они сошлись случайно. Матушка спросила его обо мне. Батюшка сказал: «Я укачал его; он уснул.» Матушка побежала домой, и нашла меня едва дышащим; я выплакал уже слезы и голос, стонал хрипя и почернел. «Отселе начались страдания и мои и матери моей: я стонал дни и ночи. У матушки от лишения сна при уходе за мною стало меркнуть зрение. «Так проведена осень, зима и часть весны 1803–1804 года. «В мае оба родители мои дали обет сходить пешком в Можайск (25 верст) со мною, и помолиться там пред иконой Святителя Николая, находящеюся в Соборе, обо мне и о себе 1 . По исполнении сего обета я скоро выздоровел, и у матери моей омрачение зрения прошло. «Вместе с родителями моими верю и исповедую, что сие чудесное милосердие Божие совершилось над нами молитвами угодника Божия, Николая Чудотворца, по молитвам родителей моих пред святой иконою его, сущею в Можайском Соборе. «Родитель мой, отпуская меня в школу, когда мне было только семь лет, благословил меня иконой Святителя Николая, хотя не во образ Можайского. Святая икона сия сопутствует мне оттоле и доселе, и я многократно видел и чувствовал покровительство и защиту угодника Божия Николая Чудотворца, что также исповедую крепко и благодарно». Преосвященный воспитывался сперва в Звенигородском Духовном Училище, потом (с 1818) в Вифанской Семинарии, находящейся в трех с половиною верстах к юго-востоку от Троицкой Сергиевой Лавры. В Московскую Академию 2 поступил в 1826-м и окончил курс (седьмой) в 1830 году, 5-м Магистром. В 1829 г., 31 Марта, будучи уже старшим Студентом, пострижен был в монашество; 5 июля посвящен в иеродиакона; чрез год рукоположен был Владыкой Филаретом, Митрополитом Московским, во иеромонаха. По окончании курса, в 1830 году, определен был Инспектором в Тульскую Семинарию, вторым Профессором Богословия и обучающим Еврейскому языку. В 1832 г. переведен в Новгородскую Семинарию Инспектором же и Профессором Философии, в Октябре 1833-го возвращен в Тульскую Семинарию, по прежнему. В 1835 году, 17 Апреля, посвящен был во Архимандрита, определен Ректором Вятской Семинарии и Настоятелем Вятского Успенского Трифонова монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Имя архим. Макария Глухарева, магистра II курса С.-Петербургской дух. академии, трижды появлялось на страницах академического журнала: в 30-х годах как автора миссионерских записок, в 1872 г. как переводчика на русский язык книг Свящ. Писания (в статье И. А. Чистовича ) и в 1884 г. – как основателя алтайской миссии (в статье П. Сумарокова). Но ни этими, ни многими другими материалами и статьями, особенно умножившимися в 1892 г., когда праздновался столетний юбилей со дня рождения архим. Макария, – его личность и деятельность не выяснялись вполне и во всех деталях. Вероятно, потому покойный профессор С.-Петербургской академии прот. Π. Ф. Николаевский в 1893 г. предложил для кандидатской работы биографию архим. Макария. Тему эту взял и очень хорошо выполнил Π. В. Птохов, нашедший много новых документов и после напечатавший свое сочинение в «Православном Благовестнике» за 1898 г. (и отдельно – 1899 г.). Вот, кажется, все, чем отозвалась С.-Петербургская академия на запросы истории о жизни и деятельности одного из лучших своих питомцев. Начатые академией собирание и разработка материалов для своей собственной истории побуждают посвятить несколько страниц и архим. Макарию Глухареву, связанному с академией не только высшим своим образованием. Вновь же открытая часть обширной переписки этого замечательного деятеля позволяет сказать о нем и нечто новое 2 . I. Жизнь и деятельность архим. Макария до отправления в Сибирь на проповедь Как ни странно, доселе не был точно известен даже день рождения архим. Макария. Большинство его биографов относят это событие к 8 ноября 1792 г., а священник Герболинский 3 и г. Птохов – к 8 ноября 1791 г. 4 И только A. А. Орлов, келейник о. Макария, назвал правильную дату – 30 окт. 1792 г. 5 Что последняя дата и есть настоящая, видно из документальной справки, сообщенной 19 июля 1817 г. М. Глухареву его отцом. «Рождение ж твое 1792 года октября 30-го числа с утра в. 10-м часу. Преображенской священник Иоанн Иванов Полченинов крестил. Восприемники: уездного казначейства бухгалтер Михаил Григорьев Жуков да купецкая жена Феодосия Алексеева Волоченинова... Тебе заподлинно ныне 25-ть лет, ежели Господь благословит, окончится» 6 . Вероятно, эта справка понадобилась потому, что академический аттестат М. Глухарева, вслед за семинарским, допустил большую ошибку в определении его возраста, именно увеличив на два число его лет. И это показание официального документа отразилось на формулярных отметках возраста о. Макария, даже писанных его рукою. Так, собственноручно писанная им «Ведомость о настоятеле болховскяго троицкаго оптина монастыря» за 1844 г. дает ему 54 года (вместо 52 с небольшим). А в одном письме к какому-то о. Иакову, от 9 дек. 1835 г., когда о. Макарию было 43 г., он приписывает себе 46 лет («Письма», стр. 315). Впрочем, о. Макарий не всегда забывал, сколько ему лет в действительности 7 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Петрозаводск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Архиерейском доме (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Домовая Крестовая церковь во имя Покрова Божией Матери при Архиерейском доме. Построена в 1835 г., переустроена в 1875 г. Ликвидирована согласно распоряжению Петрозаводского городского совета от 28 сентября 1918 г. об упразднении домовых церквей. Первоначально архиерейский дом в Петрозаводске располагался на Соборной площади. Епископ Игнатий (Семёнов) в начале 1830-х гг. приобрёл под него каменный дом купца Ф.Е. Бекренёва, реконструировал его и устроил в нём крестовую Покровскую церковь. В 1870-х гг. на противоположном конце города, рядом со зданием духовной семинарии, построенном в 1869-1872 гг., был сооружён новый архиерейский дом, но крестовая церковь сохранила прежнее посвящение. Этот дом оказался холодным и неудобным, и епископ Олонецкий Никанор (Надежин) в 1912 г. выхлопотал через Св. Синод казенные средства на строительство двухэтажного архиерейского дома на месте разобранной постройки 1870-х гг. Отпущенных средств не хватило, но епископ всё же переехал в недостроенный архиерейский дом и умер в нем в ноябре 1916 г. Его преемник после Февральской революции сообразил, что достраивать и содержать такое огромное здание бедной Олонецкой епархии не по средства. Проявив недюжинные способности, он не только сдал " недострой " в аренду Мурманскому почтово-телеграфному округу, но и получил на эту коммерческую сделку благословение Св. Синода. При советской власти архиерейский дом, от которого отказался архиерей, сменил несколько функций, пока не стал Домом офицеров. В своем новом статусе он и возвысился (надстройкой 3-го этажа) и украсился, превратившись в памятник сталинского ампира с 6-ти колонным портиком. Ничего в нем уже не напоминает " недострой " 1916 г. Тем не менее, Карельская митрополия в 2018 г. вдруг потребовала " вернуть ей " эту недвижимость. В конце XIX века на территории, ограниченной улицами Антикайнена (бывшей Гористой) и Гоголя (бывшей Древлянской), располагался архиерейский квартал. По красной линии улицы Гоголя в 1874 г. здесь был построен архиерейский дом. Участок, располагавшийся напротив него, предназначался для комплекса зданий духовной семинарии. Епископ Никанор (1858-1916), заступивший на службу в 1908 году, принял решение об устроении в архиерейском доме большого вместительного помещения для Домовой церкви. В связи с этим старый дом был разобран, а часть материалов использована при строительстве нового.

http://sobory.ru/article/?object=41445

Введение Период I – Духовно-учебная реформа 1808 г. и открытие С. -Петербургской Духовной Семинарии Высшее управление Должностные лица а) Ректоры б) Инспекторы в) Экономы г) Профессоры, учители и лекторы д) Помощники инспектора е) Библиотекари и) Секретари правления и письмоводители з) Врачи Обучение Классы и учебные предметы 1. Богословие 2. Философия 3. Словесность 4. История 5. Математика 6. Языки Внеурочные занятия Библиотека Экзамены Ревизии и распоряжения высшего начальства Воспитание Инспекция Отметки о поведении и взыскания за проступки Особые донесения о проступках и пороках, и наказания за них Меры предупредительные Ревизии Экономия Духовно-училищный капитал. Первоначальные оклады. Увеличение штатов Пособия служащим, денежные награды, пенсии Содержание воспитанников Помещение Больница и меры для здоровья Прислуга Стол и одежда учеников Общее состояние хозяйства и разные меры к его улучшению Воспитанники Отношение семинарии к училищам Канцелярское делопроизводство и архив семинарского правления Период II – Граф Пратасов и предпринятое им дело преобразования духовно-учебной части Перемещение С. Петербургской семинарии и ее преобразование Должностные лица Ректоры Инспекторы Экономы Смотрители дома Профессоры и преподаватели Помощники инспектора и проч. Священнослужители Староста и почетный блюститель Учебная часть Богословские науки Словесность, философия, гражданская история Науки физико-математические и естественные Языки Иконописание Педагогика Письменные упражнения Библиотека Экзамены, ревизии, успехи и меры к их возвышению Экстраординарные учебные и учено-литературные занятия наставников Общий взгляд на состояние учебной части Нравственная часть Инспекция Поведение воспитанников и меры к его усовершению Экономическая часть Помещение, обзаведение новых зданий и содержание дома и хозяйства Содержание воспитанников Вознаграждение служащих Сметные назначения; хранение сумм и их обращение; ревизии; отчетность Воспитанники Дела духовно-училищные Период III – Подготовление реформы дух. семинарии; издание нового устава и введение его в с. -петербургской семинарии Должностные лица Ректоры Инспекторы Преподаватели Помощники инспектора Прочие должностные лица Деятельность семинарского правления Обучение, воспитание, экономия, ревизии 75-тилетие с. -петербургской семинарии Список окончивших курс воспитанников С. -Петербургской Духовной семинарии с 1811 по 1884 г. 1811 г. 1813 г. 1815 г. 1817 г. 1819 г. 1821 г. 1823 г. 1825 г. 1827 г. 1829 г. 1831 г. 1833 г. 1835 г. 1837 г 1839 г. 1841 г. 1843 г. 1845 г. 1847 г. 1849 г. 1851 г. 1853 г. 1855 г. 1857 г. 1859 г. 1861 г. 1863 г. 1865 г. 1867 г. 1869 г. 1870 г. 1871 г. 1872 г. 1873 г. 1874 г. 1875 г. 1876 г. 1877 г. 1878 г. 1879 г. 1880 г. 1881 г. 1882 г. 1883 г. 1884 г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дмитрий Хвостов Хвостов Дмитрий Иванович, граф (1757–1835) – поэт, переводчик. «Я смотрю с умилением на графа Хвостова за его постоянную любовь к стихотворству... Это редко и потому драгоценно в моих глазах... он действует чем-то разительным на мою душу, чем-то теплым и живым. Увижу, услышу, что граф еще пишет стихи, и говорю себе с приятным чувством: «Вот любовь достойная таланта! Он заслуживает иметь его, если и не имеет " », – так писал о нем в 1824 году Н.М. Карамзин , но ни в XIX, ни в XX веке ничто не смогло изменить совсем другое представление о графе Хвостове как о «мальчике для битья» нескольких поколений своих собратьев по перу. Уж кто только не пародировал и не писал эпиграммы на его басни и притчи, ставшие «потешною книгою» как для молодых арзамасцев, так и для Гавриила Державина, Ивана Дмитриева, которые знали и другого Дмитрия Хвостова – родственника и ближайшего друга фельдмаршала Суворова. В 1789 году он женился на племяннице полководца и стал самым близким ему человеком в годы славы и в годы опалы. «Сему великому мужу, – писал он впоследствии, – обязан я счастием моим. Могу хвалиться не только чинами и отличиями, кои приобрел, может быть, не столько по заслугам моим, сколько по его благоволению: он принял меня в особливую милость свою и удостоил неограниченной доверенностию; нет тайны, которой бы он мне не вверял. Когда он командовал армиями, все отношения к императрице Екатерине II и императору Павлу I во время Италианской кампании шли через мои руки. Наконец, мне ж определено было иметь печальное преимущество принять последнее издыхание непобедимого героя». Помимо басен графа Хвостова и пародий на них сохранилось 85 писем к нему Суворова, опубликованных лишь в 1872 году. В 1798 году опальный полководец писал ему из новгородской деревни о своих дочери и сыне: «Милостливый Государь мой Дмитрий Иванович! Должен я прибегнуть к дружбе Вашей. При выезде Наташи из Санкт-Петербурга прошу Вашего Превосходительства принять Аркадия на Ваши руки и как мой ближний содержать его так, как пред сим реченную его сестру содержали, соблюдая его благочестие благонравие и доблесть. В полной обязанности пребуду к вам до гроба моего преданным и с истинным почтением».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРХЕОГРАФИЧЕСКИЕ КОМИССИИ С.-Петербургская А. к. Создана в 1834 г. при Мин-ве народного просвещения для издания документов, собранных Археографической экспедицией АН, в 1835-1836 гг. ею были изданы 4 тома «Актов археографической экспедиции» . В 1837 г. временная комиссия была преобразована в постоянное научное учреждение (с 1903 имп. А. к.). В круг ее обязанностей вошло выявление и издание источников по рус. истории до кон. XVII в., в т. ч. на иностранных языках. Комиссия имела право требовать передачи ей документов из гос. архивов, пользоваться рукописями из б-к, приобретать их у частных лиц. Постоянный печатный орган комиссии - «Летопись занятий Археографической комиссии» (1861-1928. 35 вып.). Комиссией печатались в основном серийные издания: «Полное собрание русских летописей» (1841-1921. Т. 1-24), «Акты исторические» (1841-1842. 5 т.), «Акты, относящиеся к истории Западной России» (1846-1853. 5 т., см. «Акты Западной России» ), «Дополнения к Актам историческим» (1846-1872. 12 т.), «Памятники дипломатических сношений Древней России с державами иностранными» (1851-1871. 10 т.), «Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России» (1863-1892. 15 т.), «Русская историческая библиотека» (1872-1927. 39 т.) и др. Во всех сериях, озаглавленных «Акты», а также в «Дополнениях» и в «Русской исторической библиотеке» заметное место отводилось публикации источников по истории Русской Церкви: т. 4 «Актов... Западной России» почти полностью посвящен Брестской унии , в «Актах... Южной и Западной России» материалы по той же проблематике занимают т. 2. В «Русской исторической библиотеке» тома 4, 7, 19 содержат в себе памятники западнорус. полемической лит-ры, вызванной к жизни унией, в томах 6 и 36 опубликованы памятники древнерус. канонического права. В 1922 г. С.-Петербургская А. к. была передана в ведение Российской АН. В 1926 г. на базе А. к. и Постоянной исторической комиссии открыта Историко-археографическая комиссия при АН СССР, преобразованная в 1931 г. в Историко-археографический ин-т, влившийся затем в Ин-т истории АН СССР. Киевская комиссия для разбора древних актов

http://pravenc.ru/text/76462.html

Статистика Дурново Петр Николаевич Петр Николаевич Дурново (1845, Московская губерния — 11 сентября 1915, Петроград) — государственный деятель Российской империи, министр внутренних дел (1905—1906). Не следует смешивать с Петром Павловичем Дурново (1835-1918), генералом от инфантерии, московским губернатором в 1905 году. Биография Родился в в многодетной семье Олонецкого вице-губернатора, представителя старинного дворянского рода. Мать — племянница адмирала Лазарева. Образование и служба во флоте В 1860 блестяще окончил Морской кадетский корпус, через два года был произведен в мичманы и около 8 лет провел в дальних плаваниях, в том числе у берегов Китая и Японии, Северной и Южной Америки. В 1863 году, в ходе одной из экспедиций, в честь Петра Николаевича был назван один из островов в Японском море. В 1870 выдержал выпускной экзамен в Военно-юридической академии и был назначен помощником прокурора при Кронштадтском военно-морском суде. В 1872 уволен от этой должности «с награждением чином коллежского асессора для определения к статским делам» и перешёл в Министерство юстиции. Начало гражданской службы В 1872 назначен товарищем прокурора Владимирского окружного суда. В 1873 переведен на аналогичную должность в Москву. С августа 1875 - прокурор Рыбинского, с ноября 1875 - Владимирского окружного суда. С июня 1880 - товарищ прокурора Киевской судебной палаты. В октябре 1881 назначен управляющим Судебным отделом Департамента государственной полиции Министерства внутренних дел. С 18 февраля 1883 — вице-директор департамента полиции. В 1884 командирован в заграницу, знакомится с устройством полиции в Париже, Берлине, Вене, изучает способы надзора за антигосударственными элементами, и возможность их использования в России. 23 августа 1884 назначен на пост директора департамента полиции, который занимал до 1893. В 1893 году участник сексуального скандала: «В подчинении Департамента находился „черный кабинет“, перлюстрировший переписку граждан. „Кабинет“ перехватил откровенные письма некой питерской дамы любовнику — бразильскому послу в России. Доложили шефу. Увы — дама одновременно была любовницей и самого Дурново. В приступе ревности он наделал глупостей. Мало что заявился к изменщице, отхлестал по щекам и швырнул ей письма в лицо. Мало что выскочил из квартиры, забыв письма забрать. Он еще и обыск провел у бразильца в поисках других посланий. О чем тот не преминул сообщить императору Александру что ж это у вас за нравы в стране — шеф полиции читает чужие письма, избивает любовницу, обшаривает квартиры иностранных дипломатов…». После скандала вынужден был выйти в отставку.

http://lib.cerkov.ru/authors/1345

Ирбит. Церковь Троицы Живоначальной на кладбище. Свято-Троицкая кладбищенская церковь Карта и ближайшие объекты Каменная, трехпрестольная церковь была заложена в 1835 году. Главный храм освящен в честь Святой Живоначальной Троицы в 1842 году. Правый придел освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы, левый придел — во имя архангела Михаила. В годы советской власти храм не закрывался. Из истории строительства храма Храм в честь Святой Троицы был построен в 1835 году тщанием прихожан всего горда. В храме три престола: главный - в честь Святой Троицы, освящен в 1842 году, в южном приделе - пристол в честь Успения Божией Матери, освящен в 1838 году, в северном приделе - престол во имя Архистратига Михаила, освящен в 1846 году. В 1771 году Святейший Синод запретил епархиям погребение мертвых тел при церквях в черте города и предписал отводить для этого особые кладбища в удобных местах на расстоянии не ближе ста саженей (213 метров) от " городского жила " и строить при оных церкви. Кладбища велено было обносить плетнем, забором или земляным валом. Очевидно, что кладбище, на котором стоит церковь, появилось с получением Ирбитской слободой статуса города в 1775 году. В 1835 году иждивением прихожан Богоявленского собора и Сретенской церкви на ирбитском кладбище выстроена каменная, трехпрестольная.. во имя Святой Троицы церковь. Ограждена каменною оградою с восточной, северной и частично с южной сторон. Остальная ограда была деревянной. Внутреннее убранство. Святыни храма Внутри храма над входом висят две мемориальные доски. Надпись на первой из них гласит: " 1872 года ciя церковь украшена cmapahieм старосты Михаила Матвеевича Налимова " . На второй похожая надпись: " 1906 года ciя церковь украшена cmapahieм старосты Петра Васильевича Шипицина " . Именно в эти годы храм украшался и оснащался необходимыми книгами, иконами, церковной утварью. Сейчас глаз радуют старинные иконостасы, украшенные обильной резьбой, старинной работы иконы, изрядного возраста книги: евангелия 1730, 1786, 1833, 1868 годов, требное евангелие 1900 года, другие старинные книги.

http://sobory.ru/article/?object=15930

В здании на канале учились известные артисты: Е. С. Семенова, А. Колосова, братья Каратыгины, балерины А. И. Истомина, Е. А. Телешова. Храм был приписан к Вознесенской церкви и открыт для посторонных. Здесь часто говело семейство Пушкиных, молились Н. Всеволожский, А. С. Грибоедов, А. А. Бестужев. Проводя в 1821–1822 перестройку здания училища, А. Е. Штауберт устроил для церкви новое, более просторное помещение на третьем этаже. Тогда же был сделан новый резной иконостас работы С. Куликова и Н. Тарасова. Тринадцать образов написал акад. Д. И. Антонелли; роспись исполнил Б. Медичи, лепку – Н. Саягин. Ангелов из папье-маше на иконостасе сделал скульптурный мастер Роман Шемаев. Обновленный храм 26 декабря 1822 освятил архимандрит Поликарп, ректор Духовной академии. Император Александр I пожертвовал причту ризницу из малинового бархата. После реформы 1829 года училище подчинялось Дирекции Императорских театров и в 1835 переехало вместе с нею в огромное здание, возведенное по проекту К. И. Росси на Театральной улице. Архитектор А. К. Кавос устроил в нем на третьем этаже освященный 21 ноября 1836 храм, куда перенесли прежнее убранство. Многие известные артисты (например, Петипа) венчались здесь и крестили своих детей. В 1851 директор Императорских театров А. М. Гедеонов поручил архитектору Дирекции И. И. Климову расширить и заново украсить храм. Лепку на сводах исполнил В. Д. Репин. Несколько образов в золоченых окладах было пожертвовано бывшими воспитанниками училища. Например, сестры Елизавета и Зинаида Ришар поднесли иконы „Успение“ и „Свт. Митрофан“, которые они купили в 1858 в Париже из трофеев, захваченных французами в Керчи во время Крымской войны. Актриса П. К. Громова подарила в 1872 образ свт. Николая в золоченой ризе, украшенной драгоценными камнями. По инициативе актера Л. Л. Леонидова артисты и служащие устроили в 1883 в память коронования Александра III киот в русском стиле с образами Пресвятой Троицы и Феодоровской Божией Матери, а после смерти Императора акад. А. Н. Новоскольцев написал посвященную ему икону св. Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=37486

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010