местах, убранство храмов и предметы католич. культа уничтожались (см.: Lives of St. Ninian and St. Kentigern. 1874. P. CIII-CIV). Здание кафедрального собора использовалось неск. пресвитерианскими приходами и на протяжении XVII-XVIII вв. перестраивалось. После того как архиепископская кафедра была упразднена, соборный капитул распущен, а их владения конфискованы, ответственность за содержание храма перешла к прихожанам и здание собора стало ветшать. Крипта, в которой ранее находилась гробница К., с 1597 г. служила приходской церковью, с 1798 г.- усыпальницей. К 1835 г. все приходские общины, кроме одной, были выведены из собора, благодаря этому стала возможной реставрация храма (завершена в 1857). Память К. (13 янв.) указана в Римском Мартирологе, а также в календаре Римско-католической Церкви в Шотландии. К. почитается как покровитель католич. архиепископства Глазго, ему посвящено неск. католич. храмов в Шотландии. Ист.: ActaSS. Ian. T. 1. P. 815-821; Lives of S. Ninian and S. Kentigern/Ed. A. P. Forbes. Edinb., 1874; Nova Legenda Anglie/Ed. C. Horstman. Oxf., 1901. T. 2. P. 114-127; Phillimore E. The «Annales Cambriae» and Old-Welsh Genealogies from Harleian Ms. 3859//Y Cymmrodor. L., 1888. Vol. 9. P. 156; Vespers, Matins and Lauds for St. Kentigern, Patron Saint of Glasgow/Ed. G.-M. Hair, B. I. Knott. Glasgow, 2011; Registrum episcopatus Glasguensis: Munimenta ecclesie metropolitane Glasguensis a sede restaurata seculo ineunte XII ad reformatam religionem/Ed. C. Innes. Edinb., 1843. 2 t. Лит.: Forbes A. P. Kalendars of Scottish Saints. Edinb., 1872. P. 362-373; The Book of Glasgow Cathedral/Ed. G. Eyre-Todd. Glasgow, 1898; Macgregor Chalmers P. The Shrines of S. Margaret and S. Kentigern. Glasgow, 1903; Baring-Gould S., Fisher J. The Lives of the British Saints. L., 1908. Vol. 2. P. 231-240; MacQueen J. Yvain, Ewen and Owein ap Urien//Transactions of the Dumfriesshire and Galloway Natural History and Antiquarian Society. Ser. 3. 1956. Vol. 33. P. 107-131; idem. A Reply to Professor Jackson//Ibid.

http://pravenc.ru/text/1684197.html

Наиболее последователен в определении «границ естественно-научного образования понятий» был Н.Н. Страхов. Но его исследование «Об основных понятиях психологии и физиологии» (1886) осталось в сфере чистой методологии. В таком же духе им написаны обзоры «Английская психология» (1867), «Из споров о душе» (1870), «Бенеке» (1872) и др. Страхову приходилось по большей части напоминать о самых азах спекулятивного знания, ибо даже маститый автор «Науки о духе», основатель Московского психологического общества М.М. Троицкий (1835–1899) позволял себе именовать «Критику чистого разума» чепухою. 41 И о несовместимости христианства и спиритизма, кроме Страхова, мало кто мог сказать достаточно убедительно. 42 Но положительные его упования разворачивались в туманной перспективе и связаны были прежде всего с возрождением «фихте-гегелевского идеализма». Впрочем, Б.П. Вышеславцев и И.А. Ильин вскоре подтвердят принципиальную верность его интуиции. Пути выхода из кризиса умозрительной психологии искал и Александр Емельянович Светилин (1842–1887), занявший кафедру в Санкт-Петербургской духовной академии после В.Н. Карпова. По-видимому, он стремился удержать традиционную структуру и последовательность курса, сложившиеся ещё в XVIII в., сохраняя известное равновесие между новейшими данными эмпирического естествознания и метафизическими построениями светил «спекулятивного теизма» – Г. Лотце, И.Г. Фихте-младшего, Г. Ульрици. Светилин решительно выступал при этом против метафизики, «которая с научными данными обращалась бы тенденциозно и насильственно», давая некоторым ревнителям благочестия повод для подозрений, что он сторонник «психологии без души»… 43 Мыслителем, чутко внявшим запросам времени и определившим положительную программу религиозной антропологии, был Вениамин Алексеевич Снегирев (1841–1889), профессор Казанской духовной академии. Завершив магистерскую диссертацию «Учение о Лице Иисуса Христа в первые три века христианства» (1871), он наметил для себя широкий круг философско-психологических исследований, в который входило издание психологических сочинений Аристотеля (1885), разработка проблемы бессознательного («Учение о сне и сновидениях», 1886), критика спиритуализма («Спиритизм как философско-религиозная доктрина», 1871), изучение методологических аспектов психологии и метафизики.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

К сборнику «За 100 лет», изданному к столетию Третьей гимназии, которое отмечалось в 1923 году, В.Г. Дружининым были написаны воспоминания «Гимназические годы И.А. Шляпкина». Эти воспоминания открываются следующими словами: «Всем нам дорогая Третья Гимназия празднует редкое в истории средних учебных заведений торжество – столетие своего существования. Такие торжества невольно заставляют вспомнить о прошлом родного училища и о выдающихся его воспитанниках, которое их вскормило и вывело на дорогу плодотворного служения, на пользу родной науки и просвещения...» 368 . В качестве иллюстрации к этим словам представляется уместным вспомнить конкретные имена и лица двенадцати учёных, выпускников Третьей Санкт-Петербургской гимназии за весь 95-летний период её существования – академиков и членов-корреспондентов Академии Наук. По хронологии выпусков гимназии первым академиком стал А.С. Фаминцын (1835–1918), учёный-ботаник, физиолог растений. За ним идёт выдающийся учёный-петрограф академик Ф. Ю. Левинсон- Лессинг (1861–1939); и следующим – академик АН СССР Н. Н. Аничков, выдающийся патолог, президент Академии Медицинских Наук СССР. Членами-корреспондентами Академии Наук стали: историки М. С. Куторга (1809–1886), вып.1827 г.; И. В. Помяловский (1845–1906), вып. 1863 г.; В.Г. Дружинин (1859–1936) вып. 1879 г.; филологи Т. Д. Флоринский (1854–1919), вып. 1872 г. и И. А. Шляпкин (1858–1918), вып. 1877 г.; учёный-химик Г. Г. Густавсон (1842–1908), вып. 1860 г.; ботаник К. Ф. Кесслер (1815–1881), вып. 1834 г.; крупный учёный в области электротехники Д. А. Завалишин (1900–1968), вып. 1918 г. и учёный-металлург Б. В. Старк (1883–1955) вып. 1902 г. 30 октября 2009 г. в связи со 150-летием со дня рождения В.Г. Дружинина , в Актовом зале школы был организован Круглый стол, посвящённый презентации небольшой выставки школьного музея 369 , знакомящей с жизнью и деятельностью В.Г. Дружинина . Кроме взрослых, в том числе и учёных РАН, приглашённых в школьный музей для участия в чтениях за Круглым столом, присутствовали и несколько учащихся школы. Одним из них предстояло разработать и провести экскурсию по выставке « В.Г. Дружинин , историк, археограф и коллекционер, выпускник Третьей СПб Гимназии», а другим – написать реферат на основе материалов выставки, а также самостоятельной поисковой работы, посвящённой жизни и научной деятельности В.Г. Дружинина (рис. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

- 115 лет назад родился Леонид Захарович Трауберг (17.01.1902 – 13.11.1990) - советский кинорежиссёр и сценарист. Фильмы Шинель (1926), Новый Вавилон (1929), Юность Максима (1934), Возвращение Максима (1937), Выборгская сторона (1938) и др. Народный артист РСФСР (1987). Лауреат Сталинской премии (1941). - свой 55-летний юбилей отмечает Джеймс Юджин (Джим) Керри (17.01.1962) — канадо-американский актёр, комик, сценарист и продюсер. Наиболее известен по фильмам «Маска», «Бэтмен навсегда», «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», «Эйс Вентура: Когда зовёт природа», «Тупой и ещё тупее», «Лжец, лжец», «Брюс Всемогущий», «Шоу Трумана», «Человек на луне», «Вечное сияние чистого разума». Обладатель двух и номинант на шесть «Золотых глобусов», номинант на премию BAFTA, а также обладатель ряда других премий. - 510 лет назад скончался Козимо Росселли (1439 – 17.01.1507) - итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы. - 35 лет назад скончался Варлам Тихонович Шаламов (18.06.1907 – 17.01.1982) - русский советский прозаик и поэт. Создатель литературных циклов о жизни заключённых советских исправительно-трудовых лагерей в 1930 - 1956 годах. Одно из главных его произведений - «Колымские рассказы», которое писатель создавал в течение двадцати лет. Отдельным изданием рассказы вышли в Лондоне в 1978 году, в СССР они были опубликованы в конце 1980-х годов. Свидетельство Варлама Шаламова НЕ-ЖИЗНЬ, или О ПРАВЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ Павел Лунгин снимает фильм о ГУЛАГе Репрессии Новомученики Новомученики - 15 лет назад скончался Юрий Владимирович Давыдов (20.11.1924 – 17.01.2002) – известный русский советский писатель, мастер исторической прозы. Лауреат Государственной премии СССР (1987).   18 ЯНВАРЯ - Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) Крещенский Сочельник – время, когда надо быть в храме Имена: - 265 лет назад родился Джон Нэш (18.01.1752 – 13.05.1835) - английский архитектор, крупнейший представитель британского ампира («регентский стиль»). - 145 лет назад родился Иван Григорьевич Бубнов (18.01.1872 – 13.03.1919) - выдающийся русский корабельный инженер, математик и механик. Один из создателей российского подводного флота. Конструктор подводных лодок («Дельфин», «Касатка», «Минога», «Акула», «Барс», «Морж», «Нерпа»), по его проектам было построено 32 субмарины.

http://foma.ru/znamenatelnyie-datyi-16-2...

1395 См. список цитат и аллюзий из Писания у Иустина в издании Отто, 579–592. Наиболее многочисленны цитаты из Пятикнижия, Исайи, Матфея и Луки. Из языческих авторов он цитирует Платона, Гомера, Эврипида, Ксенофонта и Менандра. 1396 Дональдсон (II. 148) делает из его самаринского происхождения и одной – двух попыток привести этимологию еврейских слов (Apol. I. 33) вывод, что он немного знал еврейский язык, но на самом деле это было очень поверхностное знакомство: в любом случае, он никогда не опирается на еврейский текст. 1397 Он называет христианскую религию (Dial., с. 8) μνη φιλοσοφα ασφαλς τε κα σμφορος, sola philosophia tuta atque utilis. 1398 τελευταος νμος κα διαθκη κυριωττη πασν, novissima lex et foedus omnium firmissimum. Dial., с. 11. 1399 Очень отличается от принципа Гегеля: все разумное действительно, а все действительное разумно. 1400 Он называет их χρηστοι (бесполезными), Apol. I. 46, ссылаясь на частое смешение Χριστς и χρηστς, полезный, благой. См. Apol. I. 4: Χριστιανο εναι κατηγορομεθα τ δε χρηστν μισεσθαι ο δκαιον. Но Иустин знал настоящее происхождение имени Χριστς, см. Apol. II. 6. 1401 В целом об отношениях платонизма и христианства см. в Ackermann, Das Christliche im Plato (1835, англ. перевод Asbury, с предисловием Шедда, 1861); Baur, Socrates und Christus (1837, новое издание – Zeller 1876); Tayler Lewis, Plato against the Atheists (1845); Hampden, The Fathers of the Greek Philosophy (1862); Cocker, Christianity and Greek Philosophy (1870); Ueberweg, History of Philosophy (англ. перевод 1872) и прекрасная статья профессора У. С. Тайлера из колледжа Амхерста в третьем томе Schaff – Herzog, Rel. Encycl. (1883, p. 1850–1853). Об отношениях Иустина с платонизмом и язычеством см. von Engelhardt, I.c., 447–484. 1405 Он сам рассказывает о своем обращении, Ad. Gr., с. 29, 30. Производит впечатление следующий отрывок (29): «Я уделял самое пристальное внимание этому вопросу [поиску истины], и случилось мне наткнуться на некие варварские писания, слишком древние в сравнении с греческими мнениями и слишком божественные, чтобы сравнивать их с заблуждениями; и я был склонен поверить им, потому что язык их был непритязательным, авторы безыскусны, они заранее знали о будущих событиях, давали прекрасные советы и провозглашали, что правление вселенной сосредоточено в руках одного Сущего. И, когда душа моя узнала о Боге, я понял, что читаемое мною ранее вело к осуждению, но эти писания ведут к концу рабства этого мира и спасают нас от множества правителей и десяти тысяч тиранов, ибо дают нам не то, чего у нас ранее не было, но то, что мы получили, но из–за заблуждений не могли удержать».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

190 Казаки-некрасовцы. После поражения Булавинского восстания в 1708 г. во главе с атаманом Некрасовым они ушли на Кубань, объединились с ушедшими туда еще в 1690-х гг. казаками-старообрядцами и приняли подданство крымских ханов. В 1740–1778 гг. под напором русских войск перебрались на турецкую территорию, поселились в нижнем течении Дуная, в Добрудже, и получили от султана те же привилегии, которыми пользовалсь на Кубани у крымских ханов. После взятия запорожцами некрасовского Дунавца в 1791 г. большая часть некрасовцев переселилсь на юг, одни – в восточную Фракию, а другие в азиатскую Турцию на озере Майнос (Куш). Некрасовцы были предметом внимания со стороны Русской Церкви. С ними проводились беседы о воссоединении их с Русской Церковью, и деятельными участниками этих переговоров было духовенство константинопольской посольской церкви. В 1862–1865 гг. среди турецких старообрядцев действовал революционер В. И. Кельсиев, который поселился вместе с Садык-пашой (Чайковским) в Тульче и безуспешно пытался использовать их в революционных целях. В 1864 г. атаман некрасовцев О. С. Гончаров направил на имя Александра II адрес старообрядцев с просьбой о веротерпимости. К началу ХХ в. в поселениях на Майносе оставалось менее 1000 человек, из которых часть переселилась в Россию в 1911 г., часть вернулась уже в советское время, в 1920-е и 1960-е гг. 191 Василий Иванович Кельсиев (1835–1872), русский революционер, журналист и переводчик. Эмигрант, сподвижник А. И. Герцена, сотрудник Вольной русской типографии в Лондоне. В 1860 г. по инициативе Герцена начинает заниматься сбором сведений и материалов о старообрядцах и пришел к выводу, что в них заложен антиправительственный потенциал, которым можно воспользоваться в интересах революции. Результатом его работы явились издания «Сборник правительственных сведений о раскольниках» в четырех книгах (1860­1862) и «Сборник постановлений по части раскола» в двух книгах (1863). Вступил в контакты с русскими старообрядцами, оппозиционными правительству. В 1862–1865 гг. жил в Тульче, где вместе с Садык-пашой (Чайковским) тщетно пытался организовать у некрасовцев коммуны по принципам общинного социализма, а также типографию. Потерпев неудачу у старообрядцев, после подавления польского восстания 1863 г. Кельсиев испытал разочарование в своей деятельности. Он начал писать путевые записки и очерки по этнографии и мифологии славян и в 1867 г. возвратился в Россию, где получил прощение от правительства и занимался литературным трудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

827 …Согласно его [Блейка] представлениям, нет никаких причин считать Све- денборга более безумным, чем Локк. — Сведенборг, Эмануэль (1688–1772) — шведский теософ, в 1740-х — объявил себя " духовидцем " , призванным самим Христом дать истинное толкование Библии; слышал " голоса " , имел " видения " . Локк, Джон (1632–1704) — английский философ, материалист-сенсуалист, разработал эмпирическую теорию познания. 828 …А от проклятий и угроз… — У. Блейк. " Лондон " (13–16), " Песни Познания " . 829 …Нет, себялюбица любовь… — У. Блейк. " Ком земли и камень " (9—13). Там же. 830 …Тот, кто желает сделать добро другому, должен делать… — У. Блейк. " Иерусалим " (1804–1807), 55. 831 Батлер, Сэмюел (1835–1902) — английский писатель, автор сатирического романа " Едгин " (1872) (от английского " nowhere " — нигде, читаемого в обратном порядке) и ее продолжения " Возвращение в Едгин " (1901). Критиковал миф о воскресении Христа ( " Прекрасное убежище " , 1873); поддерживал идеи французского естествоиспытателя Ж.Б. Ламарка об эволюции органического мира (чем заслужил одобрение " нелюбимого " Элиотом Б. Шоу в предисловии к " Назад к Мафусаилу " , 1921); автор работ — " Жизнь и привычка " (1877), " Эволюция, старая и новая " , " Бог известный и Бог неизвестный " , 1879 и др.; переводчик " Илиады " и " Одиссеи " , выдвинул гипотезу: автором " Одиссеи " была женщина родом из Трапани в Сицилии ( " Авторша Одиссеи " , 1897). 832 " Так говорил Заратустра " (т. 1–3, 1883–1884) — сочинение немецкого философа Ф. Ницше. 833 М. Берже (Berger М.) — автор книги " William Blake: mysticism et poesie " (P., 1907). 834 … В оксфордском издании Блейка… — " The poetical works of William Blake… " With variorum readings and bibliographical notes and prefaces by John Sampson. Oxford: Clarendon press, 1905. 835 " Ист Линн " (1861) — роман английской писательницы миссис Генри Вуд (Эллен Вуд, 1814–1887). " Белый раб, или Воспоминания беглеца " (1852) — роман американского писателя, философа, историка Ричарда Хилдрета (1807–1865). " Без напутствий матери " (No mother to guide her) — популярная в 1920-е годы пьеса о Голливуде американской сценаристки, романистки, драматурга Аниты Лоос.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

протоиерей Александр Иванцов-Платонов (1835/6–12.11.1894) История Русской Православной Церкви Общая церковная история Сравнительное богословие История Древней Церкви Религиозная философия Рецензии, письма, речи протоиерей Александр Иванцов-Платонов Доктор богословия, профессор истории Церкви Московского университета, преподаватель Закона Божия в ряде учебных заведений г. Москвы. Последний из студентов Московской духовной академии, получивший стипендию имени Московского митрополита Платона (Левшина) и приставку к фамилии " Платонов " . Биография Родился в семье приходского священника города Щигры Курской губернии. Поступил, а затем окончил Курскую духовную семинарию в 1856 году, как лучший из воспитанников был направлен в Московскую Духовную Академию, которую окончил в 1860 году. После её окончания был направлен в Санкт-Петербургскую Духовную Академию на кафедру новой церковной истории. С 1860 года Александр Михайлович становится постоянным сотрудником и одним их авторов, основанного профессором Н. А. Сергиевским журнала «Православное Обозрение». Александр Иванцов-Платонов оставался в Санкт-Петербургской Духовной Академии до 1863 года, после чего переехал в Москву, принял священство и был назначен законоучителем Александровского военного училища и настоятелем находящейся при нем церкви. В 1865 и 1866 годах Иванцов-Платонов читал публичные курсы по церковной истории. В 1872 году по инициативе С. М. Соловьева он был назначен на кафедру церковной истории Московского университета. Среди университетских курсов Иванцова-Платонова одно из первых мест занимает историография раннего христианства, издание которой, по словам современника, «сделало бы честь русской церковно-исторической науке». Кроме того, Иванцовым-Платоновым изданы письма А. С. Хомякова к Пальмеру и ряд духовно-публицистических трактатов о современных церковных вопросах, а также критических статей о новых произведениях учено-богословской литературы, иностранной и русской. С 1877 года A.M. Иванцов-Платонов — доктор богословия, профессор. Одной из основных задач, которую ставил перед собой Александр Михайлович и которую приводил в жизнь, была популяризация церковной истории. По своим общественно-политическим взглядам был близок славянофилам. Сотрудник изданий И.М. Аксакова " День " и " Русь " , издатель богословских произведений A.C. Хомякова. Просвещенный пастырь, человек с широкими взглядами, прот. А.М. Иванцов-Платонов сочувствовал духовным поискам интеллектуалов и ратовал за строго научное изучение исторических источников, утверждая, что именно современная наука способна быть главным апологетом христианства. По-видимому, именно это обстоятельство объясняет факт сближения и продолжительной дружбы прот. А.М. Иванцова-Платонова с В.С. Соловьевым, который прибегал к священнику и как к духовному наставнику. Александр Михайлович Иванцов-Платонов умер 12 ноября 1894 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

59. Смайльс. Характер. 1880. 60. – Самодеятельность. 1867. 61. Советы матерям и воспитателям (с англ.). 1883. 62. Спенсер. Воспитание умственное, нравственное и физическое. 1883. 63. Тимошенко. Очерки науки о воспитании. 1866. 64. Тихомиров. Курс педагогики, дидактики и методики. 1883. 65. Thring. Education and School. 1867. 66. Ушинский. Собрание педагогических сочинений. 1875. 67. Фармаковский, (по лекциям Циллера). Управление детьми. 1883. 68. Чаннинг. О самовоспитании и самообразовании. 1881. 69. Чашников. Некоторые замечания о воспитании в христианским государстве. 1835. 70. Чистяков. Курс педагогики. 1875. 71. Шарловский. Воспитание и начальное обучение. 1870. 72. Шистовский. План воспитания в школе. 73. Шварц. Руководство к воспитанию и обучению. 1859. 74. Щербачев. Беседы о воспитании. 1876. 75. Эскирос. Эмиль XIX века. 1874. 76. Юркевич. Курс общей педагогики. 1869. 77. – Чтения о воспитании. 1865. 78. Ястребцов. О системе наук, приличных в наше время детям назначаемым к образованнейшему классу общества. 1833. Отдел IV. Дидактика и методика. 1. Баранов. Подробный план занятий с 3-мя группами. 1884. 2. Блинов. О способах обучения предметам учебного курса начальных училищ. 1875. 3. Бунаков. Обучение грамате по звуковому способу 1883. 4. – Родной язык, как предмет обучения в народной школе 1873. 5. – Школьное дело для народ. учителей и учительниц. 1874. 6. Вессель. Руководство к преподаванию общеобразовательных предметов 1 и 2-я ч. 7. – Профессиональные школы и обучение ремеслам. 1881. 8. Водовозов. Предметы обучения в народной школе. 1873. 9. – Книга для учителей, заключающая объяснение на «Кингу первоначал. чтения. в народных школах. 1872. 10. Грушевский. О воскресных и вечерних школах для взрослых. 1876. 11. Гугель. Руководство к умственным упражнениям при преподавании отечественного языка. 1861. 12. Диттес. Методика первоначального обучения. 1876. 13. Дистервег. Начатки детского школьного учения. 1867. 14. Евтушевский. Методика арифметики. 1875. 15. Ельницкий. Курс дидактики. 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Сознание и мышление, говорил он, создают идеальный мир, выводят человека из «тесного круга индивидуальности» и поднимают его «до степени общего, коллективного продукта умственной деятельности людей. Свобода мыслей и действий является органическим свойством человеческой натуры» Он считал, что попытки объяснить свободу воли до сих пор были неудовлетворительными. Он не создал какой-либо теории связи материальной природы с психическими явлениями. Сеченов, материалист и физиолог, написал в ответ пространную статью «Кому и как разрабатывать психологию». Эта статья содержала сокрушительную критику кавелинских «Проблем психологии».   Сеченов пришел к выводу, что все научные исследования основываются на анализе фактов. Однако, указывал он, психика должна быть исключена из сферы научного анализа, который применим только к физиологическим процессам, лежащим в основе психических явлений.   Отсюда следует, что психология должна быть областью деятельности физиологов, а не психологов. Кавелин выступил с пространным ответом на эту статью Сеченова. Их диспут был опубликован в «Вестнике Европы» в 1872–1874 гг. .   Славянофил Ю. Ф. Самарин подверг тщательной критике работу Кавелина «Проблемы психологии» с точки зрения прямо противоположной точке зрения Сеченова. Он указал, что Кавелин не смог доказать относительную самостоятельность духовной жизни и сделал множество уступок материализму своим преувеличением значения физических процессов для деятельности разума .   М. М. Троицкий (1835–1899) — профессор Московского университета, был создателем законченной психологической системы в духе ассоционизма. Он подверг острой критике философию Канта и послекантианский немецкий метафизический идеализм .   Н. И. Кареев (1850–1931) был профессором европейской истории Петербургского университета. Занимаясь проблемами философии истории, Кареев защищал теорию преобладающей роли личности в истории .   Профессор юриспруденции Н. М. Коркунов в своей работе «Общая теория юриспруденции» высказал оригинальную и ценную мысль о внепространственной форме психических процессов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010