Вступая в общение с Вашей Святой Церковью, я желаю сохранить священный сан; впрочем, я буду священнодействовать лишь в таком случае, если Ваше Святейшество, как орган воли Божией, признаете это удобным и полезным. Прошу Ваше Святейшество почтить меня ответом, адресуя его через о. протоиерея И.Васильева. Преклоняюсь перед Вашим Святейшеством и смиренно прошу, Вла­дыка, Вашего Апостольского благословения. Имею честь быть Вашего Святейшества нижайший слуга и сын в Господе нашем Иисусе Христе.      Аббат Гетте. Париж, 14 Сентября 1861г.» 125 Все известнейшие английские богословы, приезжающие в Париж, является в редакцию «L " Union Chrétienne», знакомятся с отцами Васильевым и Гетте; в особенности возвращающиеся английские миссионеры из Италии. В южной Италии образовалось общество из 51 т духовенства и богословов, под председательством En. d’Ariano, который стремится низвергнуть злоупотребления папизма, желая обратиться к древности и чистоте первобыт­ной веры, но вследствие тысячелетнего заблуждения, латины утратили пути к истине, и их необходимо руководить. Общество принялось за чтение «L " Union» и двоекратно поручало через приезжающих в Париж выразить свое сочувствие редакции. 126 Наши жалкие отщепенцы: Гагарин, Мартынов, Балабин, употреб­ляемые на Востоке, равномерно и другие интриганы, отправляемые в эти страны, отпустили все бороды, и делают некоторые изменения в одежде своей. У Глаголина преуродливая и пресмешная бородка (примечания Сушкова). 128 Ген.-адъютант Алексей Петрович Ахматов, из дворян Симбир­ской губернии; образование получил в Казанском университете; в 1838 г. – унтер-офицер кавалерг. полка; в 1849 г. – флиг.-адъютант; в 1835 г.– начальник штаба 2 кавалер. корпуса; в 1856 г. – начальн. штаба крымской действ. армии и ген.-майор свит. Е. В.; в 1860 г. – Харьков. воен. и гражд. губернии; 28 февр. 1862 г. – об.-прок. Св. Синода; в 1864 г. – ген.-адъют.; 3 июня 1865 г. – уволен от долж. об.-прокурора. Ск. 25 ноября 1870 г. во Флоренции. 134 Исидор (Никольский) . Род. 1 окт. 1799 г.; 1825 г. авг. 22 – пострижен; 28 авг. бакалавр Петерб. академии; 1826 г. – магистр; 1829 г. – арх. ректор Орлов. семинарии: 1833 г. – ректор Москов. семинарии; 1834 г. – еп. Дмитровский; 1837 г. – еп. Полоцкий: 1840 г. – еп. Могилевский; 1841 г. – 1844 г. – археп. Карталинский, чл. Св. Синода и экзарх Грузии; 1856 г. – митроп.; 1858 г. – митроп. Киевский; 1860 г. – митроп. Новгородский и СПб. Ск. 1892 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1856 г. написал он свою автобиографию, которая напечатана была потом в Ярос. епарх. ведомостях 33 . Писал он также «стихи и басни». Басня напр. «Ворон и ворона», написанная им еще во время студенчества, известна была, как говорится в автобиографии, всем товарищам, и по отзыву одного из профессоров Академии «не уступала Крыловским» 34 . Далее в автобиографии читаем: «В 1832 и 1833 гг. участвовал я в периодическом издании Северной Минервы, в которой напечатаны были некоторые мои сочинения, именно речи на заданный вопрос: «Отчего успехи нашей словесности, особенно изящной, малозначащи», стихотворения «Сатирику», «Следствия модного воспитания» и многие другие. В 1837 г. напечатал он книгу стихотворений, в 4 частях: в 1-й помещены стихотворения духовные, во 2-й сатирические, в 3-й повествовательные, в 4-й на разные случаи. С 1840 по 1845 г.г. Мартынов, сотрудничая в журнале «Маяк», поместил в нем рецензии на статьи: «О немецком критике Менцеле, о Пушкине, о застое в литературе и др. С 1846 г. Мартынов, по его собственным словам, мало уделял времени на литературные занятия. Если что «из под пера моего и выходило, говорит он, то это и самые мелочные пьески, писанные для прочтения приятелям, а не для публики». Сведя в Петербурге знакомство с гр. Дм. Ив. Хвостовым (1819–1835 г.), Мартынов редкий день не виделся с ним и исправлял его стихи, советуя заменить многие слова другими, лучшими; «случалось и не редко, целые пьесы приходилось ему, вследствие моих заметок, свидетельствует Мартынов, переделывать». Последние стихи, надписанные Мартыновым в июне 1856 г., «По поводу выздоровления от холеры и тифуса», помещены в 38 Яр. еп. вед. 1866 г. Молчанов Константин Ефимович Молчанов Константин Ефимович – Родившись в духовной семье, Молчанов воспитывался в Яросл. семинарий, из которой в 1817 г. поступил на казенное содержание в Московскую медико-хирургическую академию и выпущенный из нее в 1821 г. с званием лекаря 1-го отделения, оставлен при академии и. д. адъюнкт-профессора по математике и физике. 19-го июня 1824 г. получил он там же степень доктора медицины; в 1826 г. назначен доктором в 6-ю роту VI пехотной дивизии, сформированную из уроженцев Яросл. губ.; в 1828 г. снова был адъюнкт-профессором по той же кафедре в академии; в 1838 г. назначен инспектором врачебной управы в Тобольск; в 1842 г. вышел в отставку и в 1846 г. умер.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Из дел академии видно только, что в продолжительное (с ноября 1824 г. по декабрь 1835 г.) ректорствование Кириллова товарища и преемника Поликарпа Гайтанникова (или по петербургским спискам, Гойтанникова) проценты с Платоновского капитала сначала (1825–1830 г.) прилагались к остальным суммам (достойно не малого удивления!), a с 1831 года до 1837 года вовсе не были взимаемы из опекунского совета (не менее достойно удивления!). В 1837 году дело дошло до сведения митрополита Филарета. Само собою разумеется, что он не мог потерпеть такого удивительного административного безобразия. Правление академическое вошло к нему с представлением, в котором просило у митрополита разрешения употреблять ежегодно проценты с суммы митроп. Платона на напечатание лучших студенческих сочинений. На представлении митрополит написал 9 : " Завещание должно исполнять, как можно, согласно с волею завещателя: a потому не могу согласиться переменить оное без нужды, так как не одобряю и то, что академическое правление перестало исполнять оное, нарушив вместе и предписание комиссии духовных училищ. Посему учинить следующее: 1) проценты впредь получать ежегодно и на оные, есть ли нельзя двух, то одного воспитанника согласно с волею завещателя содержать; 2) проценты, накопившиеся до сих пор, можно употребить на напечатание полезных книг, и сумму, какая от сего оборота получится, употреблять на тот же оборот». Благодаря тому, что имели неосторожность заявить митрополиту Филарету о положении этого дела и о своём отношении к нему, академические власти были тотчас же обращены владыкою к исполнению своего прямого долга. Тотчас же в стипендиаты митрополита Платона был избран первый студент XI курса Макарий Сахаров-Платонов (1834–1838 г.). Затем стипендиатами были: Иван Смирнов-Платонов XII курса (1836–1840), Иван Аничков-Платонов XIII курса (1838–1842), Ипполит Богословский-Платонов XIV курса (1840–1844), Иван Побединский-Платонов XV курса (1842– 1846), Никита Гиляров-Платонов XVI курса (1844–1848), Григорий Смирнов-Платонов XVII курса (1846–1850), Виктор Кудрявцев-Платонов XVIII курса (1848–1852), Александр Лавров-Платонов XIX курса (1850–1854), Николай Световидов-Платонов XX курса (1852–1856), Павел Горский-Платонов XXI курса (1854–1858), Александр Иванцов-Платонов XXII курса (1856–1860); им и закончился не короткий ряд Платоновых, вновь вызванных к бытию суровою по тону, но истинно-мудрою резолюцией митрополита Филарета, положенною им на несколько легкомысленное представление академического правления в 1837 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Уилфрид Филип Уорд (1856—1916) — католический издатель и писатель. Его дочь, Мэйзи Уорд, и зять, Фрэнк Шид, известные издатели, были близкими друзьями Честертона. 200 «Старый Уорд» — Уильям Джордж (1812—1882), отец У.Ф. Уорда — перешел в католичество в 1845 г. Написал книгу «Идеал английской церкви». 201 Барон Фридрих фон Хюгель (1852—1925) — католический богослов, близкий к т.н. «модернистам». 202 «Вот Левиафан...» — см. Пс 103:26. 203 родоначальник — речь идет о фаворите и советнике Елизаветы I (1533—1603, правила с 1558) Уильяме Сесиле, бароне Берли (1520—1598). 204 Манчестерская школа — движение за свободную торговлю, то есть за то, чтобы государство не вмешивалось в экономику. Глава ее — Ричард Кобдэн (1804—1895). 205 Огастин Биррел (1850—1933) — писатель и политический деятель, министр по делам Ирландии с 1907 по 1916 г. 206 Джон Генри Ньюмен (1801—1890) — англиканский церковный деятель, перешедший в католичество (1845); позже, в 1879 г., стал кардиналом. Замечательный писатель, автор трактатов, статей, поэм и даже романов («Утрата и прибыль», 1848, и «Каллисто», 1856). 207 Дэвид Ллойд Джордж (1863—1945) — английский политический деятель, премьер-министр в 1916—22 гг. 208 «Атака легкой кавалерии», «Королева мая» — стихи А. Теннисона. 209 Элизабет Баррет Браунинг (1806—1861) — английская поэтесса, жена Роберта Браунинга. 210 Пальмерстон — Генри Джон Темпл, виконт Пальмерстонский (1784—1865), английский государственный деятель, премьер-министр в 1855—58 и 1859—65 гг. 211 Встреча с Суинберном произошла 5 июля 1904 г. 212 Уолтер Теодор Уоттс-Дантон (1832—1914) — английский критик, взял к себе в Патни больного Суинберна и ухаживал за ним. 213 «Герта» — одна из «Песен перед рассветом» (1871). 214 «Нам, гордецам, невзгоды суждены...» — пер. М. Редкиной. 215 Уолтер де ла Мэр (1873—1956) — английский поэт. 216 Элис Мейнелл (1847—1922) — английская эссеистка и поэтесса. Перешла вместе с мужем в католичество. 217 Уильям Коббет (1763–1835) — английский общественный деятель, к которому Честертон был очень близок по взглядам и написал о нем книгу (1925). 218

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Протопресвитер В.И. Платонов был женат на дочери протопресвитера И.Д. Никольского Александре Иаковлевне. Скончался о. Платонов в начале 1856 года, на 67 г. своей жизни, прослужив в Успенском соборе 15 лет. Димитрий Петрович Новский с мая 1856 года до средины 1879 года. Сын священника Ярославской епархии. Обучался в Ярославской духовной семинарии, а потом в Московской Духовной Академии, наукам: богословским, философским, словесным, церковной и гражданской истории и математике и языкам: еврейскому, греческому, латинскому и немецкому. По окончании академических наук со степенью магистра, определен в академию на должность бакалавра философских наук, 20 сентября 1824 года. Определен секретарем академической конференции и правления 8 сент. 1828. За особенные успехи в преподавании философских наук, объявлена ему от комиссии духовных училищ благодарность 13 февр. 1828 г. За ревностное прохождение службы в Академии выдано ему денежное награждение в тысячу рублей, 30 августа 1830 г. По увольнении от духовно-училищной службы произведен во священника Замоскворецкого сорока г. Москвы к Никитской, что в Татарской, церкви, 14 окт. 1830 г. Отсюда переведен к Крестовоздвиженской, Никитского сорока, что в Дворянском Институте, церкви, с определением на должность Законоучителя сего Института, 11 марта 1832 г. Переведен Сретенского сорока к Адриановской церкви 6 июня 1834 г. По поручению училищного начальства обозревал Высокопетровское духовное училище в 1834 и 1836 годах. Назначен был членом комитета для поверки действий и отчетности комиссии по построении церкви на Московск. Пятницком кладбище 26 июля 1835 года. За ревностное исполнение возлагавшихся на него поручений награжден набедренником 23 февр. 1836. За внимательные труды по обозрению Высокопетровского духовного училища объявлена ему от училищного начальства благодарность 13 окт. 1836 г. Проходил должность законоучителя в Николевской школе Моск. Благотворит. Общества безмездно с 21 апр. По 9 ноября 1840 г. Определен членом Моск. Дух. Консистории 26 июля 1840 года; благочинным церквей Сретенского сорока г. Москвы 17 янв. 1842 г. Возведен в сан протоиерея 19 июля 1842 г. Утвержден в звании действительного члена конференции Моск. дух. академии 11 ноября 1844 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Филипп Шафф (протестант) Глава I. Падение язычества и победа христианства в Римской империи Общая литература J. G. Hoffmann : Ruina Superstitionis Paganae. Vitemb., 1738. Tzschirner : Der Fall des Heiden thums. Leipz., 1829. A. Beugnot : Histoire de la destruction du paganisme en occident. Par., 1835. 2 vols. Et. Chastel (из Женевы): Histoire de la destruction du paganisme dans l " empire d " orient. Par., 1850. Ε. V. Lasaulx : Der Untergang des Hellenismus и. die Einziehung seiner Tempelgüter durch die christl. Kaiser. Münch., 1854. F. Lübker : Der Fall des Heidenthums. Schwerin 1856. Ch. Merivale : Conversion of The Roman Empire. New York 1865. §2. Константин Великий. 306 – 337 г. по P. Χ. 1 . Источники этого периода: Лактанций (ум. в 330): De mortibus persecutorum, cap. 18 sqq. Евсевий , Hist. Eccl., 1. ix, χ; а также его хвалебный и весьма пристрастный труд Vita Constantini, в 4 книгах (Εις τον βον του μακαρου Κωνσταντνου του βασιλως) и его Панегирик, или De laudibus Constantini; в изданиях исторических трудов Евсевия: Valesius, Par., 1659 – 1673, Amstel., 1695, Cantabr., 1720; Zimmermann, Frcf., 1822; Heinichen, Lips., 1827–30; Burton, Oxon., 1838. См. также имперские документы в Codex Theodos., 1. xvi, а также послания и трактаты Афанасия (ум. в 373) и, с языческой стороны, панегирик Назария из Рима (321) и «Кесарей» Юлиана (ум. в 363). 2 . Более поздние источники: Сократ : Hist. Eccl., 1. i. Созомен : Η. Ε., 1. i, ii. Зосима (языческий историк и придворный, cornes et advocatus fisci, при Феодосии II): Ιστορα να, 1. ii, ed. Bekker, Bonn., 1837. Евсевий и Зосима представляют крайне пристрастные мнения за Константина и против него. Справедливая оценка его характера должна быть сделана на основании фактов, приводимых обоими, а также на основании следствий его светской и церковной политики. 3 . Современные авторитеты. Mosheim : De reb. Christ, ante Const. M. etc., последний раздел (p. 958 sqq. Английский перевод – Murdock, vol. ii, p. 454–481). Nath. Lardner, во второй части его великого труда Credibility of the Gospel History, см. Works, ed. Kippis, Lond., 1838, vol. iv, p. 3–55. Аббат de Voisin : Dissertation critique sur la vision de Constantin. Par., 1774. Gibbon : I. c, chs. xiv, xvii-xxi. Fr. Gusta: Vitadi Constantino il Grande. Foligno, 1786. Manso : Das Leben Constantins des Gr. Bresl., 1817. Hug (католик): Denkschrift zur Ehrenrettung Constant. Frieb., 1829. Heinichen : Excurs. in Eus. Vitam Const. 1830. Arendt (католик): Const, и. sein Verb, zum Christenthum. Tüb. (Quartalschrift) 1834. Milman : Hist, of Christianity, etc., 1840, book iii, ch. 1–4. Jacob Burckhard t: Die Zeit Const, des Gr. Bas. 1853. Albert de Brogue : L " église et l " empire romain au IV the siècle. Par., 1856 (vols, i, ii). A. P. Stanley : Lectures on the Hist, of the Eastern Church, 1862, Lect. vi, p. 281 sqq. (Am. ed.). Theod. Keim : Der Uebertritt Constantins des Gr. zum Christenthum. Zürich, 1862 (апология в защиту Константина против мнения Буркхардта).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Оба эти письма относятся к тому же 1835 году, в котором появился самый проект запретить обучение раскольнических детей раскольническими учителями. Отсутствие дальнейших указаний на то, прибегал ли м. Филарет к означенной мере в последующее время с целью заставить раскольников в силу необходимости обратиться к православной школе, отчасти может свидетельствовать о том, что сам он мало рассчитывал на эту внешнюю меру. Да и нельзя было ждать от нее благих результатов в виду ее непрактичности – трудности контроля над домашним раскольническим обучением 125 . Есть между тем указание, что взгляд м. Филарета на трудность завлечения раскольнических детей в приходскую православную школу нисколько не изменился впоследствии. В своих замечаниях на проект епископа Полоцкого Василия об учреждении духовно-гражданского комитета для управления раскольниками, на тот пункт этого проекта, где говорилось, что «комитету не трудно будет завести училища для детей раскольников», м. Филарет писал в 1846 году: «едва ли так. Если раскольники не доверяют училищам, заводимым светским начальством; тем паче не доверять будут училищам, прямо подчиненным духовному начальству» 126 . Пять лет спустя, уже не предположительно, но категорически, основываясь на протекшем опыте, он заявляет: «заведение обучения раскольнических детей, как средство против невежества раскольников, уже предписано было от Св. Синода, указом 29 октября 1836 года, только не чрез светских наставников, а чрез духовенство. Действие сей меры в отношении к раскольникам, сколько известно, большею частью незначительно. Раскольники поняли цель распоряжения и либо не пускают детей в училища церковные 127 , либо, пуская, в то же время с особенною силою преследуют их раскольническими внушениями 128 и, при опасении сближения с православием , спешат взять их из училищ» 129 . Несколько лучше шло дело в единоверческих училищах. Так, напр. в училище, устроенном при единоверческой церкви Преображенского богаделенного дома, в январе 1856 года в числе других учеников и учениц обучалось 5 раскольников и 7 раскольниц, а в новом учебном год (в ноябре того же 1856 года) число раскольнических мальчиков возросло уже до 14 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Катаев Николай Евсеевич (1898–?), студент историко-филологического ф-та М.у.; Каутский Карл (1854–1938), немецкий экономист, историк, публицист, один из лидеров и теоретиков германской социал-демократии и 2-го Интернационала, идеолог центризма; Кауфман Александр Аркадьевич (1864–1919), экономист, статистик, историк, публицист, политический деятель, один из организаторов и лидеров партии кадетов; Керенский Александр Федорович (1881–1970), адвокат, политический деятель. Депутат IV Государственных думы, лидер фракции трудовиков, с марта 1917 эсер. В дни Февральской революции член Временного к-та Государственной думы, товарищ председателя Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Во Временном прав-ве: министр юстиции (март-май), военный и морской министр (май-август), министр-председатель (с 8.07), одновременно, Верховный главнокомандующий (с 30.08) и глава Директории (01–25.09.1917). С 1918 в эмиграции, жил во Франции, США (с 1940); Кизеветтер Александр Александрович (1866–1933), историк, публицист, политический деятель, член ЦК партии кадетов, депутат II Государственной думы, магистр (1903), доктор (1909) русской истории, член-корр. РАН (1917). Преподаватель истории в московских гимназиях, в Лазаревском ин-те восточных языков (1884–1887). Преподаватель Народного ун-та им. А.Л. Шанявского, МВЖК и Коммерческого ин-та (с 1907). Приват-доцент (1898–1909), профессор (1909–1911, 1917–1922) историко-филологического ф-та М.у., действ. член Ин-та истории при ФОН МГУ (1921). В сентябре 1918 арестован, освобожден в январе 1919. В 1922 выслан из России, профессор Русского юридического ин-та, преподаватель Карлова ун-та в Праге, один из учредителей и председатель (с 1930) Русского исторического об-ва; Киселев Павел Дмитриевич (1788–1872), граф, государственный деятель, ген.-адъютант (1823), ген. от инфантерии (1834). Участник Отечественной войны 1812, заграничных походов русской армии 1813–1814, русско-турецкой войны 1828–1829. С 1835 постоянный член всех секретных к-тов по крестьянскому делу, министр государственных имуществ (1837–1856), посол России во Франции (1856–1862), член Государственного совета (1834);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Похороны его, по случаю неприезда из Казани Софьи Мариановны, были в четверг 27 июня в 6 часов вечера по лютеранскому обряду. Софья Мариановна заболела в дороге и вернулась домой из Нижнего» (РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 8, л. 9 об.–10). 134 «Два Аякса» – по аналогии с двумя героями «Илиады» Гомера, которые были неразлучными друзьями. 135 По уставу от 18 июня 1863 года Казанский университет имел четыре факультета: физико-математический, юридический, медицинский и историко-филологический, выбранный Смоленским при поступлении в 1867 году. 136 «Учебник уголовного права» В.Д. Спасовича (СПб., 1863) был первым общим руководством по уголовному праву, вышедшим после реформ 1860-х годов. «Курс русского уголовного права» профессора Петербургского университета Н.С. Таганцева публиковался в 1874–1880 годах. Позднее был переработан автором: в 1887–1892 годах издан под заглавием «Лекции по русскому уголовному праву» и в 1902 году в двух частях под заглавием «Русское уголовное право». 138 Так называемая «Тюбингенская историческая школа», или «Новая Тюбингенская школа» – направление в немецкой протестантской теологии, основанное профессором богословия Тюбингенского университета Фердинандом Бауром (у Смоленского – Бауэром). Исходным пунктом послужила книга ученика Баура Давида Штрауса «Жизнь Иисуса» (1835–1836, русский перевод – 1907). В изучении истории христианства и его памятников Тюбингенская школа применяла методы исторической критики, в результате чего появился ряд гипотез – в частности, о Евангелии от Марка как первоначальном, о позднейшем происхождении ряда посланий Павла, истолкование раннего христианства как синтеза стоицизма и эллинизированного иудаизма и др. Тюбингенская школа распалась в 1860-е годы. 139 Вероятно, Смоленский имеет в виду знаменитого немецкого историка Бартольда Нибура (1776–1831). 140 К этому времени на русский язык были переведены следующие работы английского историка и философа Томаса Карлейля: «История французской революции» (т. 1), «Исторические и критические опыты», «Герои и героическое в истории» («Современник», 1856), «Нибелунги» («Библиотека для чтения», 1857). В русском переводе вышел главный труд английского историка Генри Бокля – двухтомная «История цивилизации в Англии» («Отечественные записки», 1861; отд. изд. 1863–1864). Дважды издавался двухтомник сочинений Тимофея Николаевича Грановского (М., 1856; М., 1866).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

62 Вероятно, Смоленский упоминает книгу П.Я. Ефремова «Наглядное преподавание предварительных сведений из геометрии», вышедшую в Казани в 1859 году. 63 Имеются в виду книги: Делакруа И.И. Капитолий, или Собрание жизнеописаний великих мужей с их портретами. СПб., 1841; Норов А.С. Путешествие по Святой Земле. Путешествие по Египту и Нубии в 1834–1835 гг. СПб., 1840. 65 А.А. Камкову принадлежит работа «Начертания этимологии церковнославянского языка» (Казань, 1856), а также ряд статей в «Санкт-Петербургских ведомостях», в «Русском педагогическом вестнике» и других изданиях. 68 В пятом-седьмом классах Второй гимназии читались отрывки из памятников славянского и древнерусского языка по «Исторической хрестоматии» А.Д. Галахова, употребление которой было рекомендовано Министерством народного просвещения с 1859 года. 72 Учебники истории В.Я. Шульгина, в частности «Курс истории средних веков» (1858), отличались тем, что автор стремился дать «как можно менее голых чисел и безличных имен и как можно более живых людей». 73 Работа А. Гано была известна в России в переводе под названием «Практический курс физики. Для средних учебных заведений, женских институтов и вообще для людей, не имеющих предварительных сведений в математике» (Одесса, 1862). 74 «Новая французская грамматика. По системе лучших авторов: Ноэля и Шапсаля… и прочих с прибавлением замечаний о языке французском, сравнительно с русским, составлена И. Трико, наставником-наблюдателем по преподаванию французского языка в Павловском и Морском кадетских корпусах и проч ». Ч. 1–2. СПб., 1840. 1 Финдейзен Н.Ф. Памяти С.В. Смоленского//Русская музыкальная газета, 1909, 32–33, об. 689–694. 1 Финдейзен Н.Ф. Памяти С.В. Смоленского//Русская музыкальная газета, 1909, 32–33, об. 689–694. 1 Финдейзен Н.Ф. Памяти С.В. Смоленского//Русская музыкальная газета, 1909, 32–33, об. 689–694. 78 Симашко Ю. Русская фауна, или Описание и изображение животных, водящихся в Империи Российской. Ч. 1–2. СПб., 1850–1851. 79 Шведский естествоиспытатель Карл Линней создал систематику растительного и животного мира, которая стала завершением огромного труда ботаников и зоологов первой половины XVIII века. В своей книге «Система природы» (1735) он ввел в употребление бинарную номенклатуру (обозначение каждого вида двумя латинскими названиями – родовым и видовым). Впоследствии естественную систему развил французский ботаник Антуан Жюсье: расположил растения в виде восходящей лестницы, начиная с водорослей и грибов и кончая цветковыми; ввел понятие семейства. Огюсту Декандолю также принадлежит одна из первых естественных систем растений. Начатое им издание обозрения всех известных видов покрытосеменных («Введение в естественную систему царства растений», т. 1–7, 1824–1839) было завершено его сыном А. Декандолем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010