133 Монтефиоре Мозес (Моше) Хаим (1784–1885) – один из крупнейших деятелей еврейской общины Лондона, известный благотворитель Иерусалима. Придавая особое значение развитию еврейской колонизации Палестины, посетил Иерусалим семь раз (в 1827, 1839, 1849, 1855, 1857, 1866 и 1875 гг.). В комментируемом документе очевидно имеется в виду приобретенный им участок земли, на котором в 1857 г. была построена ветряная мельница (ныне одна из достопримечательностей Иерусалима), а в 1858–1860 гг. – первый еврейский квартал вне стен Старого города – Мишкенот-Шаананим. Подробнее о Монтефиоре см. в т. 1 настоящего издания. 134 Имеется в виду Парижский мирный договор 1856 г., завершивший Крымскую войну 18531856 гг. Текст трактата: Договоры России с Востоком политические и торговые/Собрал и издал Т.П. Юзефович. М., 1869. Репр.: М., 2005. С. 123–133. 135 Коджа Мустафа Решид Паша (1802–1858) – турецкий дипломат и государственный деятель. Министр иностранных дел в 1837, 1839–1841 и 1845 гг. Шесть раз назначался великим визирем, занимая, с перерывами, эту должность с 1846 г. до 1858 г. 136 Мальцов Иван Сергеевич (1807–1880) – крупный фабрикант, литератор и дипломат. Окончив Благородный пансион Московского университета, поступил в Московский архив Коллегии иностранных дел. Член кружка «Любомудров», сотрудник журнала «Московский вестник». Переведен на службу в КИД в Петербург (1827). Первый секретарь посольства в Персии, возглавлявшегося А. С. Грибоедовым (1828). В 1829 году, во время разгрома русской миссии и убийства А. С. Грибоедова, И. С. Мальцов оказался единственным, кому удалось спастись. В мае 1835 г. назначен членом Общего присутствия Азиатского департамента, а затем членом Совета Министерства иностранных дел. Летом 1835 года И. С. Мальцев состоял при вице-канцлере к. в. нессельроде во время пребывания николая i за границей. в 1855–1864 гг. неоднократно исполнял обязанности товарища министра иностранных дел и даже «временно управляющего» МИД. 137 За дипломатическим эвфемизмом «подвергся болезни» скрывается иная причина неудачи с назначением, изложенная в дневнике архимандрита Порфирия от 15 августа 1857 г. «Этот старик осмеян и устранен от дела Божия в Иерусалиме. Как? Он в первое свидание свое с министром Горчаковым предъявил ему, что поедет в Святый Град только тогда, когда дадут ему в распоряжение не менее 300000 р. на нужды Палестинской Церкви. Такое предъявление показалось министру весьма странным и сразу убедило его, что Поликарп малоумен и потому не может быть начальником Миссии. Под влиянием такого убеждения Горчаков уведомил Синод, что он признает сего архиерея неспособным к делам на Востоке, и просил избрать на место его кого-либо другого» ( Порфирий (Успенский) , епископ. Книга бытия моего. СПб., 1901. Т. 7. С. 89).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Мелетий (Заборовский Михаил Васильевич; 1869–1946), митрополит. В ноябре 1908 г. хиротонисан во епископа Барнаульского, викария Томской епархии. С 1912 г. епископ Якутский и Вилюйский. С 1916 г. Забайкальский и Нерчинский. С 1920 г. в эмиграции в Харбине. С образованием самостоятельной Харбинской епархии в 1922 г. помощник архиепископа Харбинского и Маньчжурского Мефодия (Герасимова). Настоятель Благовещенской церкви в Харбине. В 1930 г. Синодом РПЦЗ возведен в сан архиепископа Забайкальского и Нерчинского с местопребыванием в Харбине. С 1931 г. архиепископ Харбинский и Маньчжурский. С 1939 г. митрополит. В 1946 г. воссоединился с Московской Патриархией. Скончался в Харбине. Мелетий (Леонтович; 1784–1840), архиепископ. В 1826 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. С 1828 г. епископ Пермский и Екатеринбургский. С 1831 г. архиепископ Иркутский, Нерчинский и Якутский. С 1835 г. Слободско-Украинский и Харьковский; с 1836 г. именовался Харьковским и Ахтырским. Мелетий (Якимов Михаил Кузьмич; 1835–1900), святой, епископ. В 1878 г. рукоположен во епископа Селенгенского, викария Иркутской епархии. С 1889 г. епископ Якутский и Вилюйский. С 1896 г. Рязанский и Зарайский. Духовный писатель. Причислен к лику местночтимых святых Якутской епархии в 2003 г. Мелитон (Соловьев Михаил Дмитриевич; 1897–1986), архиепископ. С 1970 г. духовник ЛДАиС, ректор ЛДА. В том же году пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита, хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Ленинградской епархии. В 1974 г. освобожден от обязанностей ректора ЛДА. С 1980 г. архиепископ. Меньшиков Михаил Осипович (1859–1918), журналист. Сотрудничал в газетах «Неделя», «Новое время». Выступал как убежденный монархист, противник демократических преобразований. Расстрелян большевиками. Мефодий (Герасимов Маврикий Львович; 1856–1932), митрополит. В 1894 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. С декабря 1898 г. епископ Забайкальский и Нерчинский. С 1912 г. Томский и Алтайский, с июля 1914 г. Оренбургский и Тургайский. Член Священного Собора Русской Православной церкви 1917–1918 гг. С 1918 г. архиепископ. В начале 1919 г. эмигрировал. С 1920 г. архиепископ Харбинский и Маньчжурский. С 1929 г. митрополит.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

75 Антонин (Капустин) , магистр XI курса Киевской духовной академии, бакалавр (1843–1845), впоследствии настоятель православной церкви в Константинополе (1850–1864) и русской миссии в Иерусалиме (1864–1894); † в 1894 году. 76 Под Ивером, о котором часто упоминается в письмах преосвященного Феофана, разумеется Иверский монастырь Новгородский епархии; в то время настоятелем его был архимандрит Лаврентий (Макаров), магистр VII курса Киевской академии, бакалавр (1835–1841) и профессор (1841–1844); впоследствии был наместником Киево-Печерской Лавры и с 1854 года архимандрит Иверского монастыря. 77 Агапий (Ставрос), кандидат С.-Петербургской духовной академии, XXII курса; впоследствии – митрополит Едесский и Хоуранский в Антиохийском патриархате. 78 Никандр (Покровский), магистр IX курса Киевской духовной академии; в то время был ректором Тульской духовной семинарии; впоследствии ректор Новгородской духовной семинарии и с 1860 года епископ (потом архиепископ) Тульский. 82 В. И. Аскоченский, магистр IX курса Киевской духовной академии, известный автор «Истории Киевской академии»; здесь идет речь об издании Аскоченским «Домашней беседы». 83 Акакий (Заклинский), обучавшийся в С.-Петербургской духовной академии (1855–1856); в 1856 году был пострижен в монашество и определен диаконом к посольской церкви в Константинополе. 87 Архимандрит Викторин (Любимов), магистр XX курса С.-Петербургской духовной академии; 20 октября 1858 года был назначен ректором Костромской духовной семинарии; впоследствии был ректором Тифлисской духовной семинарии; епископом Чебоксарским, Полоцким и Подольским; Т 21 августа 1882 года. 88 Архимандрит Епифаний из польских дворян Волынской губернии, обучавшийся сначала в Киевском университете и потом в Московской духовной академии; впоследствии был ректором Кавказской духовной семинарии и умер в звании миссионера 16 ноября 1869 года. 89 В 1859 году экономом С.-Петербургской духовной академии был определен смотритель лаврской киновии иеромонах Герасим. 90 Разумеется церковно-народное собрание, открывшееся в Константинополе с разрешения турецкого правительства 30 октября 1858 года и продолжавшееся с перерывами до 5–16 февраля 1860 года, главным предметом его рассуждений был греко-болгарский вопрос.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

1245 Речь идет о развалинах базилики, воздвигнутой императрицей Евдокией в 440450-х гг. Вопреки позднейшему греческому преданию, локализующему место побиения камнями первомученика Стефана в долине Кедрона близ Гефсиманских ворот, описываемое Антонином археологическое открытие подтвердило древнюю традицию, утверждавшую, что церковь , построенная на месте его мученичества, была расположена за Дамасскими воротами (ныне доминиканский монастырь Сент-Этьен, на территории которого находится Французская Библейская Археологическая школа). Там же находились обретенные в 418 г. мощи Первомученика до их перенесения в Константинополь. 1247 Имеется в виду епископ Хрисанф (Ретивцев Владимир Николаевич; 1832–06.11.1883) – выдающийся церковный ученый и богослов. Родился в семье сельского священника в Бежецком уезде Тверской губернии. Окончил Бежецкое ДУ, Тверскую ДС (1852), МДА (1856). Магистр богословия (1857), доктор богословия (1878). Преподаватель Костромской ДС (1856), Казанской ДА (1858). Профессор СПбДА (1865). Ректор СПбДС (1869). Принял монашество (1857), архимандрит (1866). Епископ Астраханский и Енотаевский (1874), Нижегородский и Арзамасский (1877–1879). Умер на покое в Московском Донском монастыре. В библиотеке Антонина имелась книга Хрисанфа «Религии древнего мира в их отношении к христианству» (СПб., 1873. Т. 1), за которую автору была присвоена докторская степень. См.: Мышцын В. Н. Опись книг. Л. 178. 1248 Архиепископ Димитрий (Муретов Климент Иванович; 11.02.1811–14.11.1883) – выдающийся церковный деятель и богослов, учитель о. Антонина в Киевской Духовной Академии. Родился в селе Лучинске Пронского уезда Рязанской губернии в семье диакона. Окончил Сапожковское ДУ, Рязанскую ДС (1831), Киевскую ДА со степенью магистра (1835). Оставлен в академии бакалавром. Профессор богословских наук (1837), инспектор (1838) и ректор КДА (1841). Принял монашество студентом (1834), архимандрит (1838). Епископ Тульский (1851), Херсонский (1857, с 1860 архиепископ). Затем архиепископ Ярославский (1874), Волынский (1876), вновь Херсонский и Одесский (1882).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит Вера (Попатенко), игумения Вершинский С.М. († 1910) Виктор, св. (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), епископ-исповедник Виллигероде Теодор Иванович фон (1878-?), пастор Виноградов Димитрий Петрович (около 1835–1913), протоиерей Виталий (Вертоградов Василий Макарович; около 1808–1866), ректор Олонецкой ДС в 1856–1864, впоследствии – епископ Томский Витте Сергей Юльевич (1849–1915), граф Владимир, св. (Богоявленский Василий Никифорович; 1848– расстрелян 1918),митрополит-священномученик Владимир (Путята Всеволод Владимирович; 1869 – около 1941), архиепископ; лишен сана Владимир (Ужинский Василий Кононович; 1777–1855), епископ Ревельский в1819–1822; впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский Владимирский Александр Алексеевич , протоиерей Волков Иван Михайлович (1882–1919) Волковский Александр Константинович, священник Вологодский Димитрий Матвеевич (в монашестве – Димитрий), протоиерей; впоследствии – архиепископ Воскресенский Севастиан Николаевич (1874 –расстрелян 1938), протоиерей Г Гавриил (Петров Петр Петрович; 1730–1801), в 1775–1799 – архиепископ (с 1783 – митрополит) Новгородский и С.-Петербургский Гейден Николай Федорович (1856–1918), граф Геннадий (Борисов Василий; 1846–1898), иеромонах Геннадий (Туберозов Александр Владимирович; 1875–1923), епископ Георгиевский Иван Александрович – преподаватель Каргопольского ДУ Георгий (Ярошевский Григорий Антонович; 1872 – убит 1923), митрополит Гептнер Юлий Романович Гинденбург Пауль фон (1847–1934) Гиринский Леонид Иванович Глазенап Сергей Павлович (1848–1937), астроном, Герой Труда Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), член-корреспондент Академии наук Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель Голубинский Евгений Евсигнеевич (1834–1912), академик Грацианов Алексий Иванович, протоиерей Гремячевский Михаил Иванович, священник; уклонился в обновленчество Григорий (Постников Георгий Петрович; 1785–1860) – митрополит С.-Петербургский и Новгородский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Синода, на место Саввы Исаева, последнего духовника Екатерины, уволенного Павлом от должностей с пенсиею. В тот же день на о. Исидора возложен наперсный крест на голубой ленте и «кавалерия» св. Анны 2-й степ. Ему первому присвоено звание протопресвитера, а при коронации Павла дан орден св. Анны 1-й ст. с бриллиантовой звездой. О. Исидор скончался в октябре 1805 г. и погребен в Невской лавре; 2) священник Феодор Антонович Горянский (1797–1800) переведен в Петропавловский собор в Петербурге; 3) протоиерей Захарий Иванович Каницкий (1800–1825) слушал богословию в александро-невской академии. По Высочайшему повелению из диаконов в Галерной гавани определен, в 1797 г., священником к гатчинской госпитальной церкви, а в 1800 г. переведен к придворной. Умер в Гатчине; 4) протоиерей Иоанн Афанасьевич Виноградов (1826–1842) переведен сюда, по воле Марии Феодоровны, из академии художеств. Оставил записки, напечатанные в Русской Старине 1878 г., умер в Гатчине; 5) священник Александр Петрович Окин (1842–1848), из диаконов придворно-конюшенной церкви, умер в Гатчине; 6) священник Иоанн Гаврилов Одноралов (1848–1849) поступил из протодиаконов Зимнего дворца и через год вышел в отставку. Остальное время жизни служил при церкви св. Екатерины, в Екатерингофе; 7) Иоанн Спиридонов Цвинев (1849–1859), магистр с.-петербургской духовной академии, переведенный после в Царское село; 8) протоиерей Назарий Добронравов (1859– 1870) из заслуженных полковых священников. Умер в отставке; 9) священник Николай Константинов Смирнов, перемещенный, в 1879 г., к собору Зимнего дворца и 10) Николай Григорьевич Кедринский служащий в настоящее время. h11 б) Диаконы: Семен Тимофеев, служивший в прошлом столетии; за ним следовали: Василий Тяжелов (1800–1807), Иаков Васильев (1807–1827), Иоанн Лебедев (1827–1830) вышел священником в кирасирский полк; Александр Орлов (1830– 1835) вышел священником в армейское ведомство, Александр Гумилевский (1836–1841), Стефан Голятовский (1841– 1855), Иоанн Колосов (1856–1859), Константин Пашский (1859–1865), Матфей Ильинский (1865–1869) взят к большому двору, Николай Божуков (1869–1875) переведен в Аничковский дворец и Василий Левитский, служащий с 1875 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

(10) Макарий (Парвицкий, 1.10.1835 — 2.3.1926), митрополит Московский и Коломенский — старец-митрополит, выдающийся миссионер, просветитель алтайского народа; его называли “сибирским столпом Православия”, “апостолом Алтая”. Родился в с. Шапкине Ковровского уезда Владимирской губернии в семье пономаря. После окончания Тобольской духовной семинарии (1854), в которой получил прозвание “Невский”, поступил в состав Алтайской духовной миссии. Приняв монашество и будучи рукоположен во иеромонаха (1861), трудился над устроением Чулышманского монастыря (1861–1864), работал в Казани над грамматикой алтайского языка, издал на нем ряд богослужебных и святоотеческих книг (1868–1869). Начальник Алтайской духовной миссии, архимандрит (1883), хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии (1884). Епископ Томский и Семипалатинский (26.5.1891), с 1905 — епископ Томский и Барнаульский (с 1906 — архиепископ), с 1908 — архиепископ Томский и Алтайский. Митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода (1912), почетный член Санкт-Петербургской духовной академии (1913). Уволен на покой (20.3.1917), местом пребывания определен Николо-Угрешский монастырь. Святителем Тихоном митрополиту Макарию дарован почетный пожизненный титул митрополита Алтайского (август 1920). Скончался в пос. Котельники Московской губернии. В 1956 г. останки святителя (по свидетельству очевидцев — нетленные) были перенесены в Сергиев Посад и упокоены под Успенским собором Троице-Сергиевой Лавры. (11) Мартиниан (Муратовский, 1820 — 5.7.1898), епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский, — родился в семье причетника Казанской епархии. По окончании Казанской духовной семинарии (1842) определен учителем в Свияжское духовное училище. Пострижен в монашество (13.6,1845), рукоположен во иеродиакона (5.8.1945) и иеромонаха (3.3.1846). Смотритель Свияжского духовного училища (1853), настоятель Свияжской Макарьевской пустыни (с. 25.7.1856), настоятель Иркутского Вознесенского монастыря в сане архимандрита (с 19.7.1861). Хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии (9.2.1869). Назначен епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским (17.10.1877). В том же году заложил первый в епархии храм во имя святителя Иннокентия Иркутского при братской трапезе Корсунского монастыря. Епископ Таврический и Симферопольский (11.5.1885; с 14.5.1896 — архиепископ). Уволен на покой (19.1.1897). Скончался в Симферополе.

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

Важнейшие труды Порфирия Письмена Кинея Манафы на синайских утесах (СПб., 1857); Вероучение египетских христиан (коптов) (СПб., 1856); Христианский Восток (1857); Мнение о синайской Библии (1862); Путешествие в нитрийские монастыри в Ливии (Труды Киевской Академии, 1868–1869); Восток христианский. Абиссиния (Труды Киевской Академии, 1866), Богослужение абиссинцев (Труды Киевской Академии, 1869); Восток христианский. Сирия (Труды Киевской Академии, 1874–1875); История Афона (первоначально в Трудах Киевской Академии, потом отдельным изданием); Первое путешествие в афонские монастыри и скиты (Киев, 1877 и М., 1881); Стихотворные пииты (Труды Киевской Академии, 1878); Проповедники в первых четырех патриархатах восточных и их проповеди (Труды Киевской Академии, 1879); Второе путешествие в афонские монастыри (М., 1880); Дионисий Ареопагит и его творения (Чтения Московского Общества Любителей Духовного Просвещения, 1885). – Прим ред. 12 Иван Матвеевич Бобровницкий – богослов (1813–1885). Окончил курс в Киевской Духовной Академии, где занимал кафедру греческого языка. Главный труд: О происхождении и составе римско-католической литургии и отличии ее от православной (1839; 1873 4 ). – Прим. ред. 13 Филарет (в миру Димитрий Григорьевич Гумилевский, 1805–1866) – известный богослов и историк Церкви, сын священника Шацкого уезда, который по селу носил фамилию Конобеевского. В Тамбовской семинарии за мало-рослосгь и смирение прозван был Гумилевским (от humilis). Перед окончанием курса в Московской Духовной Академии принял монашество с именем Филарета, в той же академии был профессором, инспектором и ректором. Он основал академический журнал «Творения святых отцов» в русском переводе с прибавлениями духовного содержания. Архимандрит с 1835 г., в 1841 г. рукоположен во епископа Рижского, в 1848 г. переведен в Харьков, в 1857 г. возведен в сан архиепископа, в 1859 г. перемещен в Чернигов, где основал «Черниговские епархиальные ведомости» и много сделал для умножения числа женских духовно-учебных заведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На рубеже XVIII и XIX вв. в К. переселялись греки из Османской империи, восстанавливались греческие поселения, возникали новые населенные пункты, строились храмы: в 1789 г.- молитвенный дом в Бахчисарае, на месте к-рого в 1799 г. возвели Николаевский собор, в 1792 г. в Ахтиарском предместье Севастополя - деревянную ц. св. апостолов Петра и Павла (на ее месте в 1844 построен Петропавловский собор), в 1793 г.- Николаевский греч. собор в Карасубазаре, в 1793-1797 гг.- Успенский собор в Еникале, в 1794 г.- Николаевский греч. храм в Евпатории (перестроен в 1805 в кафедральный собор), в 1806 г.- греч. Троицкий храм в Симферополе (при нем в 1818 открылась церковноприходская школа), в 1816 г.- греч. Ильинский храм в Феодосии, в 1829 г.- Александро-Невский собор в Симферополе, в 1832 г.- греч. Успенский храм в Ст. Крыму. Крупнейшим греч. поселением в К. стала греко-болгарская колония Балта-Чокрак Симферопольского у., в к-рой в 1835 г. был построен греч. Пантелеимоновский храм. До сер. XIX в. возникли болг. колонии Кишлав и Ст. Крым в Феодосийском у. Во время Крымской войны 1853-1856 гг. были разрушены десятки правосл. церквей. Пострадали почти все храмы Севастополя, кроме Морского Николаевского собора, полностью был разрушен греч. Петропавловский собор, к-рый только в 1882 г. удалось восстановить. Пещерная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в Бахчисарае. До XV в. Пещерная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в Бахчисарае. До XV в. В 1837 г. Екатеринославско-Херсонская епархия была разделена на Екатеринославскую и Херсонскую, территория последней включила Таврическую губ. 16 нояб. 1859 г. в границах Таврической губ. была создана Таврическо-Симферопольская епархия (см. Симферопольская и Крымская епархия ). В 1869 г. вышел 1 «Таврических епархиальных ведомостей». Были созданы образовательные учреждения: Таврическое муж. ДУ (1869), Таврическая ДС (1873), епархиальное жен. уч-ще. Мон-рь во имя святых Космы и Дамиана в Алуште. Фотография. Нач. XXI в. Мон-рь во имя святых Космы и Дамиана в Алуште.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Насельницы и духовенство мон-ря. Фотография. Нач. XX в. (архив Зосимовой пуст.) Насельницы и духовенство мон-ря. Фотография. Нач. XX в. (архив Зосимовой пуст.) Среди первых 17 сестер, приехавших из Сибири, были племянницы старца Зосимы - инокини Вера и Маргарита. При утверждении общежития в 1841 г. резолюцией Московского митр. Филарета (Дроздова) начальницей обители стала Вера (Верховская). После утверждения статуса мон-ря З. п. возглавляли: с 1856 г.- игум. Вера (Верховская; 4 дек. 1801 - 20 нояб. 1868), автор Жития прп. Зосимы, состоявшая в переписке со свт. Филаретом, с архиереями Леонидом (Краснопевковым) и Саввой (Тихомировым) (см.: РГБ ОР. Ф. 149. К. 12. Д. 5 и К. 2. Д. 2; Ф. 262. К. 57. Д. 26 и К. 22. Д. 71); с 1869 г.- игум. Афанасия (Качалова; 12 янв. 1818-1881), духовная дочь прп. Антония Оптинского; с 1881 г.- игум. Магдалина (Верховская; 1835 - 27 нояб. 1901); с 1902 г.- игум. София (Быкова; 1846 - не ранее 1931); в 1920-1928 гг.- игум. Афанасия (см. исп. Александра (Лепёшкина) ). Первым священником при утверждении общежития в 1841 г. стал Михей Павлович Богрецев, в 1857 г.- 70-летний свящ. Кирилл Стефанович Успенский. Из причта, служившего в храмах мон-ря в 80-90-х гг. XIX в., известны свящ. Петр Петрович Соловьёв и диак. М. Соколов. С 25 авг. 1906 г. служил сщмч. Михаил Виноградов . В июле 1910 г. упоминается 2-й свящ. Николай Васильевич Скворцов, с 1915 г. служил свящ. сщмч. Димитрий Ильич Розанов. Насельницы пользовались духовными советами свт. Филарета (Дроздова), преподобных Антония (Медведева), Антония (Путилова) . В 1841 г. в обители проживали 34 сестры, в 1877-1883 гг.- до 160 чел., в 1894 гг.- ок. 200, в 1899 г.- 252, в 1904 г.- 275 чел., в 1908 г.- 30 монахинь и 246 остальных насельниц, в 1913 г.- 277, в 1914 г.- 250 насельниц. В 1900 г. из положенных по штату (кроме игумении и казначеи) 39 монахинь и 39 рясофорных послушниц в З. п. проживали 27 монахинь, 36 рясофорных послушниц, в 1914 г.- 38 монахинь и 37 рясофорных послушниц. Особенности устава

http://pravenc.ru/text/200057.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010