1532. Два древние символа Веры по рукописям XIII в. как два новых свидетельства против раскола. 1853. II. 217. 1533. О виде креста, на основании рукописей Импер. пуб. библиотеки XI –XVI веков. 1855. II. 477. 1534. Описание находящихся в Имп. пуб. библиотеке старопечатных книг, применительно к требованиям православно-обличительного учения о расколе. – (Н. Георгиевского). 1857. II. 99. 283. 1535. О изображении св. Евангелистов, в обличение неправды мнимых старообрядцев. 1854. I. 372. 1536. О святительском жезле, в обличение неправды мнимых старообрядцев. 1853. II. 493. 1537. О поклоняемом имени ИС и о истинной церковной древности. 1834. I. 276. 1538. Дополнительная беседа о имени ИС. 1835. II. 164. 1539. Еще дополнение к беседе о имени ИС. 1835. III. 283. 1540. Разговор священника с молоканом о поклонении св. иконам. 1841. III. 76. 1541. О стоглавом соборе и о истинном согласии его с православною церковью. 1835. II. 180. 1542. Ответы на вопросы глаголемого старообрядца по случаю беседы о стоглавом соборе. 1836. I. 310. 1543. О пятипросфории и седмипросфории. 1836. IV. 89. 1544. О сложении перстов для крестного знамения и благословения. 1835. IV. 56. 1545. О четвероконечном кресте. 1834. II. 172. 1546. Критический очерк истории русского раскола, известного под именем старообрядства. 1853. II. 377. 1854. I. 24. 446. II. 103. 270. 351. 470. 1547. О последней попытке раскольников найти себе епископа. 1859. II. 407. 1860. I. 3. 205. 1548. Численность олонецкого раскола и успехи олонецкой миссии. 1868. II. 410. 1549. Положение сельского духовенства в раскольнических приходах. – Свящ. Т. Твердынского. 1863. III. 95. Раздел 6. Нравственное богословие. Трактаты по нравственному богословию. Назидательные христианские размышления и чувствования 1550. Задача нравственного богословия как науки. 1868. I. 355. 1551. О естественном и разумном в области нравственно-духовной. 1868. I. 653. 1552. О высоком звании и долге христианина. 1856. I. 98. 1553. Учение о нравственном законе Божием. 1854. I. 325.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2088. Беседы неизвестных проповедников. 1827. XXVI. 211. 1842. III. 281. В неделю всех Святых 2089. Слово преосвященного Илиодора, архиепископа курского. 1845. IV. 278. 2090. Поучение преосвященного Елпидифора, епископа вятского. 1856. I. 465. В неделю 5-ю по Пятидесятнице 2091. Беседа преосв. Филарета, Митрополита Киевского. 1837. I. 203. 2092. Неизвестного проповедника. 1863. III. 7. В неделю 7-ю по Пятидесятнице 2093. Слово преосвященного Елпидифора, епископа вятского. 1853. II. 3. В неделю 9-ю по Пятидесятнице 2094. Слово преосвященного Елпидифора, епископа вятского. 1853. II. 93. 2095. Поучения его же. 1856. II. 133. 1857. II. 67. В неделю 10-ю по Пятидесятнице 2096. Слово преосвященного Кирилла, архиепископа подольского. 1835. III. 207. В неделю 11-ю по Пятидесятнице 2097. Слово преосв. Филарета, Митрополита Московского. 1838. III. 207. В неделю 12-ю по Пятидесятнице 2098. Поучение преосвященного Елпидифора, епископа вятского. 1852. II. 172. 2099. Беседа неизвестного проповедника. 1849. I. 370. В неделю 13-ю по пятидесятнице 2100. Поучение преосв. Владимира, епископа костромского. 1837. IV. 89. 2101. Слово неизвестного проповедника. 1826. XXIII. 338. В неделю 16 по Пятидесятнице 2103. Слово преосвященного Елпидифора, епископа острогожского. 1846. III. 67. В неделю по Воздвижении 2104. Поучение преосвященного Елпидифора, епископа вятского. 1856. II. 210. В неделю 18-ю по Пятидесятнице 2105. Поучение преосвященного Елпидифора, епископа вятского. 1854. II. 261. В неделю 20-ю по Пятидесятнице 2106. Поучение преосвященного Елпидифора, епископа вятского. 1852. II. 295. В неделю 21-ю по Пятидесятнице 2107. Слово преосвященного Анатолия, архиепископа могилевского. 1855. II. 357. В неделю 23-ю по Пятидесятнице 2109. Слово преосвященного Елпидифора, епископа вятского. 1853. II. 327. В неделю 24-ю по Пятидесятнице 2110. Слово преосвященного Никанора, митрополита новгородского и с.-петербургского. 1856. II. 324. 2111. Поучение преосвященного Елпидифора, епископа вятского. 1855. II. 385.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Здесь они своими ложными обещаниями быть верными сынами православной Церкви скоро примирились с правительством, обещая в то же время не производить более оскоплений ни над кем 514 . Понятно, обещание, данное скопцами, в самом непродолжительном времени было нарушено и уже в 1835 году ο скопцах возникло новое следствие. Результатом этого следствия было изгнание ересиархов из Ясс. Впрочем, и в этом случае часть скопцов– шестьдесят человек– благодаря могущественному покровительству русского консульства и в силу обещания точного выполнения всех условий, продиктованных румынским правительством, осталась жить по прежнему в Яссах под личиною православия. Живя в Яссах, скопцы не оставляли своего фанатизма; число их постепенно увеличивалось, с одной стороны переселенцами из России, с другой же – новыми прозелитами, вербуемыми из румын. К семидесятым годам настоящего (XIX-ro) столетия число скопцов – мужчин простиралось уже до ста человек; женщин же скопчих, по предположению г. Сырку, было не менее ста пятидесяти 515 . Те скопцы, которые подверглись изгнанию из Ясс в 1835 году, рассеялись по разным уголкам Румынии. Так, часть скопцов поселилась в Измаиле; здесь во главе скопцов стоял Григорий Яковлев, самый ревностный распространитель скопчества, бежавший из России 516 . По случаю строгого судебного преследования, постигшего измаильских скопцов в 1859 году, несколько скопцов во главе с Григорием Яковлевым переселилось в село Николаевку, недалеко от Черного моря 517 . Это новое поселение скопцов сделалось важным пунктом для всех скопцов как русских, так и заграничных, по тому географическому положению, которое занимала Николаевка. Будучи расположена на границах русских владений и румынских, она доставляла скопцам полную возможность вести сношения как с заграничными, так и русскими скопцами. Значение этого поселения еще более увеличивалось вследствие того, что по договору, заключенному в 1856 году между Молдавией и Россией, пограничным жителям позволено было по паспортам, взятым из волостного правления на недельный срок, переходить границу и заниматься полевыми работами. Такие билеты, между прочим, выдавались и из Николаевского волостного правления, в котором старшинами, не без происков со стороны скопцов, всегда оказывались самые фанатичные приверженцы скопчества, каким был, напр., Волошинов 518 . Понятно, Николаевка в этом случае представляла один из выгоднейших пунктов для всех скопцов. Кроме Измаила и Николаевки, скопцы, после следствия над ними в 1835 году, появились в Бухаресте, в Галаце, Новотроицке и т. д. Везде, где они ни появлялись, число их постепенно возрастало, так что в семидесятых годах настоящего (XIX-ro) столетия в Галаце, напр., оказалось до 205 скопцов, в Бухаресте – до 135-ти 519 . Увеличение числа скопцов, по свидетельству преосвященного Мельхиседека, производилось частию на счет России, частию же на счет Румынии и смежных с нею княжеств 520 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

131 Василий Николаевич Карпов, воронеж., 5-й магистр II к. Киев. акад. (1825), с 1825 до 1829 г. был, вероятно, препод. семинарии, 1829 – бак. франц. языка в Киев. акад., 1831 – бак. философии в той же акад., 1833 – бак. филос. СПб. акад., 1835 – орд. проф., преемник также знаменитого Ф. Ф. Сидонского (2-й маг. VIII к. СПб. акад. 1829 г., † 1873), который, оставив каф. философии, с 1833 до 1835 преподавал только франц. язык. 132 Он посвящал в наше время, как слышно было, много трудов, между прочим, журналу «Странник», издаваемому тогда прот. В.В. Гречулевичем. Говорили, что В.Н. не только писал для этого журнала много статей, но участвовал и в его редактировании, и что вообще издатель «Странника» немало эксплуатировал нашего почтенного профессора. В.Н., как семейный человек, нуждался в добавочных к профессорскому жалованию (858 р. – орд. проф.) средствах. 133 Усердно записывали его лекции и спорили с теми из своих товарищей, которые недостаточно высоко ценили В. Н. Особенно горячим его поклонником был М. В. Родевич, перешедший потом в СПб. университет и служащий ныне в департаменте министерства народного просвещения. 134 У В. Н. Карпова была одна особенность: он плохо запоминал фамилии. По этому поводу между студентами ходило много анекдотов, забавных рассказов. 137 В его «Истории СПб. дух. академии...» (стр. 52–54), как-то очень неясно и даже, нам кажется, фактически не совсем точно передана история перехода психологии из одних рук в другие, если только тут нет корректурной ошибки в цифре года 1859 (стр. 53). То же можно сказать отчасти и об истории новой философии – с Канта. 138 Кирилл Иванович Лучицкий, из Волын. сем., род. в 1815 г., 1-й маг. XIII к. СПб. акад. (1839), в 1851 – экстраорд. проф., а в 1852 г. – уже орд. проф. 140 Михаил Осипович Коялович, гроднен. урож., Виленской сем., 6-й маг. XXI к. СПб. акад. (1855), с 1855 по май 1856 – препод. в рижск. и с.-петерб. семинариях, с 1856 – в СПб. акад. – бак. по сравн. богосл. и расколу, с 1857 – по рус. гражд. и церк. истории. См.: Родосский А.С. «Биографический словарь...», стр. 214–215.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Иркутская Основана 12.1706. Тобольское викариатство. Самостоятельная с 15.01.1727 (по ААО – с 1721 г.). Именовалась: Иркутская и Неречинская 1644 ; с 31.05.1816 г. – Иркутская, Неречинская и Якутская; с 26.07.1852 (по др. 1854 г.) – Иркутская и Неречинская, паки; с 12.03.1894 – Иркутская и Верхоленская; Иркутская и Читинская; с 08.04.1994 – Иркутская и Ангарская. Викарные кафедры: Селенгинская, Киренская, Читинская, Нижнеудинская, Нерченская, Якутская. 15.12.1706 21.01.1714 Варлаам Косовский (Косанский) 08.09.1721 01.10.1721 15.01.1727 26.11.1731 25.11.1732 26.07.1747 18.04.1753 30.03.1771 05.12.1772 01.08.1789 09.12.1789 08.06.1814 18.10.1814 05.06.1830 26.07.1830 28.06.1831 18.07.1831 22.06.1835 22.06.1835 23.04.1838 Иннокентий III Александров 23.04.1838 24.12.1853 24.12.1853 03.11.1856 03.11.1856 29.08.1860 13.09.1860 21.01.1873 31.03.1873 02.02.1892 02.02.1892 28.03.1892 28.03.1892 29.06.1911 25.07.1911 11.12.1915 26.01.1916 20.11(03.12)1918 07(20)12.1918 15(28)01.1924 15(28)01.1924 06(19)11.1925 27.06(10.07).1924 26.07(04.08)1924 05(18)11.1926 05(18)11.1926 05(18)04.1927 02(15)09.1927 24.04(07.05)1929 11(24)04.1929 12(25)06.1930 Варсонофий Лузин 12(25)06.1930 03(16)06.1933 29.05(11.06)1933 09.1937 11.1943 12. 1943 13(26)02.1943 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 08(21)02.1949 08(20)02.1958 08(20)02.1958 18(31)05.1973 18(31)05.1973 26.03(08.04)1975 Владимир Котляров 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 13(26)04.1980 14(27)04.1980 03(16)07.1982 Мефодий Немцов 03(16)07.1982 04(17)12.1984 04(17)12.1984 12(25)01.1990 12(25)01.1990 22.01(04.02)1990 22.01(04.02)1990 Иркутская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Киренская, Нижнеудинская, Зиминская. 11(24)09.1922 31.05(13.06)1923 27.04(10.05)1925 27.04(10.05)1925 11.1926 01(14)11.1926 09.1930 08(21)01.1931 08(21)01.1931 20.10(02.11)1932 24.04(07.05)1938 1645 На епархии не был. Отрешенный царем Петром («по суду Синода» за мнимую связь с постриженной бывшей царицей Евдокией) от Крутицкой кафедры, Игнатий (Смола), по его ходатайству, в Иркутск послан не был, а отпущен «за старостию на обещание в Нилову пустыню», откуда после шестилетнего заточения назначен Коломенским митрополитом и членом Святейшего Синода. Вскоре подвергся новым репрессиям по делу Льва (Юрлова) (Соловьев Н. А., свящ. Сарайская и Крутицкая епархия. Вып 1. М., 1894. С. 108–109).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЛАППО-ДАНИЛЕВСКИЙ A.C. 1863-1919. История ЛАТЫШЕВ В.В. 1855-1921. Классическая филология и археология ЛЯПУНОВ A.M. 1857-1918. Прикладная математика. МАРКОВ A.A. 1856-1922. Математика. МАРР Н.Я. 1864-1934. Литература и история азиатских народов. МИЛЛЕР В.Ф. 1848-1913. Русский язык и словесность НАСОНОВ Н.В. 1855-1939. Зоология НИКИТИН П.В. 1849-1916. Классическая филология и археология ОЛЬДЕНБУРГ С.Ф. 1863-1934. Литература и история азиатских народов ПАВЛОВ И.П. 1849-1936. Сравнительная анатомия и физиология РАДЛОВ В.В. 1837-1918. Литература и история азиатских народов РЫКАЧЕВ М.А. 1840-1919. Физика СОБОЛЕВСКИЙ А.И. 1856-1929. Русский язык и словесность СОНИН Н.Я. 1849-1915. Математика СТЕКЛОВ В.А. 1863-1926. Прикладная математика УСПЕНСКИЙ Ф.И. 1845-1928. История и древности русские ФАМИНИЦЫН A.C. 1835-1918. Ботаника ФОРТУНАТОВ Ф.Ф. 1848-1914. Русский язык и словесность ЧЕРНЫШЕВ Ф.Н. 1856-1914. Геология ШАХМАТОВ A.A. 1864-1920. Русский язык и словесность ЯГИЧ И.В. 1838-1923. Русский язык и словесность ЯНЖУЛ И.И. 1846-1914. Политэкономия и наука о финансах   Почетные академики Отделения русского языка и словесности по разряду изящной словесности   K.P. (вел. кн. К.К. Романов). 1858-1915. Поэт КОНИ А.Ф. 1844-1927. Юрист и общественный деятель АРСЕНБЕВ K.K. 1837-1919. Публицист, юрист, земский деятель БОБОРЫКИН П.Д. 1836-1921. Писатель КОТЛЯРЕВСКИЙ H.A. 1863-1925. Литературовед ОВСЯНИКО-КУЛИКОВСКИЙ. 1858-1920. Литературовед и языковед БУНИН И.А. 1870-1953. Писатель   Почетные члены Императорской Академии Наук   Этого почетного звания были удостоены 42 политических и общественных деятеля и ученых, в том числе 13 зарубежных. Среди них были Император Николай II, Великие Князья Г.М., K.K, Н.М. и П.А. Романовы, Король Италии Виктор-Эммануил III, Король Швеции Густав V, Королева Румынии Елизавета, Король Черногории Николай I, Принц и принцесса Ольденбургские, Принц Монако Альберт I, ряд высших государственных сановников Российской империи, например, С.Ю. Витте и др. Из выдающихся русских ученых этого звания были удостоены:

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/08/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Преображение Господне. Гравюра. 1835-1850 гг. Федор Иванович (1800, г. Павловск Царскосельского у. С.-Петербургской губ.- 1883, С.-Петербург), гравер и рисовальщик, мастер резцовой репродукционной гравюры на металле. Сын придворного «обойного мастера». С 1809 г. воспитывался в АХ под покровительством имп. Марии Феодоровны, при дворе к-рой его отец состоял на службе. В 1819 г. определен в гравировальный класс к Н. И. Уткину . В 1822 и 1823 гг. за рисунки с натуры получил малую и большую серебряные медали; в 1824 г. за гравюру «Меркурий усыпляет Аргуса» с картины П. И. Соколова - малую золотую медаль, аттестат 1-й степени; был оставлен при АХ «для усовершенствования» мастерства. В 1827 г. получил большую золотую медаль за гравюру «Умирающий Авель» с картины А. П. Лосенко. В 1829 г. отправлен пенсионером АХ сначала в Париж в мастерскую Тардьё, затем в мастерскую Ж. Т. Ришома. Во время обучения у Ришома начал гравировать «Святое Семейство» с картины Рафаэля «Лоретская Мадонна» (1509-1510, Музей Конде в Шантийи, Франция). В 1830 г. переехал в Лондон, работал в мастерской А. Раймбаха, по требованию к-рого перегравировал вновь «Святое Семейство». Изучал различные гравировальные техники в мастерских Дж. Г. Робинсона и Ч. Бентли. В 1835-1850 и 1853-1855 гг. жил в Италии, общался с А. А. Ивановым , Н. В. Гоголем , К. П. Брюлловым . По приезде в Рим по совету Брюллова начал работать над гравированием картины Рафаэля «Преображение Господне» (1518-1520, Музеи Ватикана). Это произведение стало самой знаменитой его гравюрой, с удивительной точностью воспроизводившей шедевр живописи. Работа над гравюрой продолжалась с 1835 по 1850 г., подготовка рисунка заняла 2 года, в 1850 г., после окончания работы, получил звание профессора гравирования. В 1844 г. И. избран академиком АХ. С 1855 г. преподавал в АХ, с 1856 г. заведовал гравировальным классом; в 1871 г. стал ректором живописного и скульптурного отделений; в 1876 г.- заведующим также мозаичным отделением. С 1855 г. был помощником хранителя эстампов и оригинальных рисунков в ГЭ, а в 1860 г., после кончины Уткина, назначен хранителем этой части коллекции. С 1867 г. исполнял частные заказы. Среди его учеников были И. П. Пожалостин, П. К. Константинов, его советами пользовались Т. Г. Шевченко, В. В. Матэ, Н. С. Мосолов и др. И. был избран членом Академий художеств в Берлине, в Урбино и во Флоренции. Принимал участие в организации и экспонировании Русского отдела на Всемирной выставке в Лондоне (1862).

http://pravenc.ru/text/578376.html

Так же точно по смерти протоиерея Недешева, в 1850 году, на место его определен протоиерей Николай Раевский. В 1851 году упразднено и само межевое училище, для которого определен был лишний священник, но он также остался при соборе. В 1854 году, по смерти священника Максимова, до замещения мнимо штатной вакансии, временно прикомандирован был даже посторонний священник, уволенный из военного в епархиальное ведомство, Николай Тихомиров, который с августа месяца 1854 года по 12 февраля 1855 года пользовался штатным жалованьем и половиной кружечного священнического дохода, пока не посвящен был, поступивший на место Максимова, наставник Новгородской Духовной семинарии, Захарий Образцов. Но когда в начале 1856 г. собранный причт, по причине скудного своего содержания, просил ходатайства почетного опекуна, генерал-лейтенанта Броневского перед Опекунским советом, о распространении на него прав на пенсии, постепенные прибавки и столовое содержание, подобно прочим лицам, служащим в ведомстве сего совета; тогда, при представлении своем, почетный опекун впервые заявил об излишестве против штата священнослужителей при соборе; и Опекунский совет, находя справедливым всеподданнейшим докладом испросить Высочайшее соизволение на усвоение причту собора пользования постепенными прибавками и пенсией, о столовом содержании и восстановлении штата положил: «Предоставить почетному опекуну войти по сему предмету предварительно в сношение с митрополитом Новгородским и С.-Петербургским» (Журн. опекун. сов. 1856 г. 5 апр. 2093). И действительно, по сношению Г. Броневского, Преосвященный митрополит Никанор (от 8 числа июня 1856 г. 2586) уведомил его, «что поскольку исправление христианских треб в не многозначительном приходе собора, могут беспрепятственно отправлять два священника с протоиереем: то он согласно заключению опекунского совета, нашел совершенно достаточным оставить при соборе число священников, назначенных по штату 1835 года, с предоставлением перемещения священника епархиальному начальству». Но прежде нежели эта последняя мера приведена была в исполнение, священник Зыков 10 сентября того же года умер, и по отношению почетного опекуна, от 15 октября, в коем он просил о распоряжении, чтобы открывшаяся сверхштатная священническая вакансия была совершенно упразднена, последовала резолюция Преосвященного митрополита Григория: «удовлетворить по сему.» О чем и дано знать протоиерею собора с причтом указом Д. Консистории от 7 декабря, 6470.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Другая причина заключалась в том, что помещики, по силе крепостного владения, неся разные обязанности в отношении своих крестьян, несмотря на Высочайшие повеления от 26 декабря 1835 года, от 15 ноября 1851 года и 17 июня 1852 года, коими было возложено на гражданское начальство приглашение помещиков к постройке и поддержанию церквей в их имениях 521 уклонялись от того. Вследствие сего, произошло то, что в то время, как в казенных имениях с 1835 до 1856 годы было построено новых церквей 12, по помещичьим – их было сооружено только 8. Починка же церквей производилась настолько небрежно и непрочно, что они вскоре требовали новых работ и новой переписки. По основательному мнению митрополита Иосифа, такое отношение помещиков к делу построения церквей, между прочим, происходило, как от употребления в Высочайшем повелении слова «и приглашать помещиков к постройке и починке церквей», которое показалось помещикам и гражданским властям не довольно обязательным и решительным, так и от того, что эта мера считалась только временною, а, потому, каждый старался замедлить дело, чтобы выиграть время, в ожидании перемены обстоятельств, а главное – от принадлежности здешних помещиков к не православному исповеданию, вследствие чего они, естественно, не могли иметь усердия к поддержанию православных церквей и даже желали бы упадка оных, по религиозному предубеждению, а также от непринадлежности к православному исповеданию, за малым исключением, здешних чиновников, обязанных блюсти за исполнением сказанной правительственной меры, 522 и, наконец, от не участия местного православного духовенства в соображениях и исполнении по постройке и починке церквей и даже отстранении оного. «Но, какие бы, впрочем, ни были причины, писал пр. Иосиф, не успешности прежних мер к поддержанию православных церквей в здешнем крае, очевидно, по указанию 20-ти летнего опыта, что они недостаточны и, если это дело оставить на прежнем положении, то, по всей вероятности, церкви православные будут приходить час от часу еще к более бедственному положению».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

В 1831 г. было создано Корейское апостольское вик-ство во главе с еп. Бартелеми Брюгьером (1792-1835). Епископ неск. раз пытался въехать в К., однако умер в Монголии 20 окт. 1835 г. С янв. 1836 по дек. 1837 г. в страну тайно прибыли 3 франц. священнослужителя - еп. Лоран Жозеф Мариюс Имбер (1796-1839; в 1836 назначен вторым викарием К.), Пьер Филибер Мобан (1803-1839) и Жак Оноре Шастан (1803-1839). Переодевшись в траурную одежду, к-рую обычно носили корейцы, потерявшие родителей, они сумели пересечь границу. За 1837 г. Мобан и Шастан крестили 1237 чел. К 1839 г. число католиков в К. достигло 9 тыс. чел. Однако в ходе новых гонений в 1839 г. все 3 миссионера были арестованы и после пыток казнены, как и мн. др. католики-корейцы. С 1845 г. католицизм проповедовали миссионеры - апостольский викарий К. еп. Жан Жозеф Ферреоль (1808-1853) и Мари Никола Антуан Давлюи (1818-1866). В 1845 г. в сан священника был рукоположен первый кореец - Андрей Ким Дэ Гон (1822, по др. данным, 1821-1846), обучавшийся в 1837-1845 гг. в португ. семинарии в Макао (ныне Аомынь). В 1845 г. он вернулся в К., однако был арестован и после пыток обезглавлен 16 сент. того же года (канонизирован в 1984). В 1856 г. в К. прибыл 4-й викарий, еп. Симон Франсуа Бернё (1814-1866), с 2 франц. священниками. Согласно его посланию в Ватикан, в 1857 г. в К. насчитывалось 15 206 католиков. В 1860 г. их число составило 23 тыс. чел., включая 12 священников-корейцев. В 1866 г. регенту при малолетнем ване Коджоне, тэвонгуну, была подана петиция с призывом легализовать в К. католицизм. Согласно одной из версий, инициатива составления петиции принадлежала католическим миссионерам, следовавшим советам франц. правительства, к-рое пыталось заставить К. заключить союз с Англией и Францией якобы для получения гарантии независимости и защиты от экспансии России и рус. Православия. По другой версии, петицию подали корейские католики Хон Бон Джу (сын кормилицы вана Коджона) и Нам Джон Сам (сын конфуцианского ученого, у к-рого тэвонгун учился в молодости).

http://pravenc.ru/text/2057272.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010