Александр Бабич Скачать epub pdf Иеремия (Соловьев) – епископ Кавказский и Черноморский (1799 –1884 г.) В данной публикации представлен биографический очерк о епископе Кавказском и Черноморском Иеремии (Соловьеве) , составленный священником Алексеем Воскресенским и опубликованный в Ставропольских епархиальных ведомостях 11. 1907 г. 1 июня. С. 589–603; 12. 1907 г. 16 июня. С. 645–658). Иеремия (в миру Иродион Иванович Соловьев, в схиме Иоанн), епископ Нижегородский и Арзамасский, родился 10 апреля 1799 года в семье пономаря села Георгиевского Ливенского уезда Орловской губернии. С 1810 года обучался в Орловской (Севской) духовной семинарии. 10 сентября 1820 года, вскоре после окончания семинарии, определен учителем греческого языка и инспектором в Севское духовное училище. 14 августа 1827 года по окончании академии рукоположен во иеромонаха и назначен законоучителем 2-го кадетского корпуса. В 1828 году причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры. 7 сентября 1829 года назначен бакалавром Санкт-Петербургской духовной академии. 2 сентября 1830 года перемещен инспектором Киевской духовной академии и 5 октября того же года возведен в сан архимандрита. С 30 января 1831 года – экстраординарный профессор богословия. 6 июня 1834 года утвержден ректором Киевской духовной семинарии и членом духовной консистории, а 21 августа назначен настоятелем Киевского Выдубицкого монастыря. В 1837 году обозревал монастыри Киевской епархии и назначен председателем Комитета по устроению Киево-Софийского духовного училища. С 6 ноября 1839 года – ректор Киевской духовной академии и настоятель Киево-Братского училищного монастыря. 6 апреля 1841 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. 2 января 1843 года переведен епископом Кавказским и Черноморским. С 20 ноября 1849 года – епископ Полтавский и Переяславский. 19 декабря 1850 года перемещен на кафедру Нижегородскую. 17 июня 1857 года уволен на покой в Нижегородский Печерский монастырь. В 1860 году тайно принял схиму с именем Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Вышний Волочёк. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1907 и 1915. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, г. Вышний Волочёк, угол Казанского проспекта и ул. Демьяна Бедного Координаты: 57.590677, 34.560854 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о вышневолоцких «поповцах» относится к 1834 г. Это были старообрядцы, которые к «наставнику Афонасью никакого отношения не имеют, а приемлют беглых попов из разных мест приезжающих». Так о вышневолоцких поповцах писал местный благочинный Василий Петров. О каком-либо особом молитвенном доме он не упоминает, однако указывает, что подобных старообрядцев в Вышнем Волочке «малое количество» под руководством вышневолоцкого мещанина Егора Афонасьина Сергиевского, в доме у которого и проходили «в праздничные дни для богомолья сборища». Хоронили своих умерших вышневолоцкие поповцы вместе с членами беспоповской общины на кладбище в Тетерках под Вышним Волочком. В 1863-1865 гг. находятся первые сведения о Белокриницком старообрядческом «молитвенном храме», в котором местная администрация отобрала книги, иконы, облачения и другие предметы на сумму 1200 руб. Все отобранное отправлено в Тверскую Духовную консисторию. Пока остаётся неизвестным, где находился молитвенный дом. Возможно, позднее каменную Казанскую церковь белокриницкая община построит именно на месте молитвенного дома. Строительство нового молитвенного дома в Вышнем Волочке начали в 1890 г. Из обращения старосты общины Ивана Васильевича Гараева за помощью к архиепископу Московскому и всея Руси Савватию (Левшину) следует, что через два года строительство так и не было завершено. Настоятелем молитвенного дома в это время значится священноиерей Филипп Сергеевич Гусев. В 1892 г. между попечителями общины Николаем Тимофеевичем Макаровым и Соколовым разгорелся конфликт, который привёл в переводу о. Филиппа в д. Юрятино в храм святителя Николы. Новым свяшенноиереем Вышневолоцкой общины стал Анисим Лазаревич Елисеев. Однако и у него с попечителями прихода не сложились отношения. Перед началом Великого поста 1894 г. в Москву поступила телеграмма с требованием срочно вернуть священника на приход, т.к. выяснилось, что первую неделю поста он планирует пробыть в Москве. В добавок через несколько дней выяснилось, что священник и вовсе не в Москве, а на месте своего прежнего служения. После чего снова в Москву пошла жалоба на действия священника.

http://sobory.ru/article/?object=58462

Димитрий (Беликов) Димитрий (Беликов), архп. Томский. Уроженец Симбирской губ. Окончил Казанскую духовную академию и был оставлен при ней в качестве прив.-доцента, а затем по защите магистерской диссертации, в должности доцента по кафедре общей гражданской истории. Будучи уже профессором Казанской духовной академии, он состоял настоятелем в начале Покровской церкви в Казани, а затем церкви местного Родионовского института. В 1889 году о. Димитрий был назначен профессором богословия в Томский университет, читая одновременно лекции и в Томском Технологическом институте. Здесь же в Томске он состоял благочинным Томских церквей при учебных заведениях. В 1902 году Советом Казанской духовной академии было постановлено признать сочинение профессора богословия Томского университета протоиерея Димитрия Беликова под заглавием «Томский раскол» – Исторический очерк с 1834 по 1880 годы, удовлетворительным для присуждения ему степени доктора Церковной истории. В 1904 г. Советом Казанской духовной академии был утверждён в звании заслуженного профессора, а в 1907 г. был избран членом Гос. Совета и определён на должность председателя Учебного Комитета при Св. Синоде, от которой освободился лишь в 1913 году, оставшись настоятелем церкви Семи Вселенских Соборов. В 1908 году был награждён митрой. До конца 1912 года состоял членом Гос. Совета по выбору от белого духовенства. Будучи добрым пастырем, обладая высоко-христианскими качествами своей благородной души, любвеобильного чуткого сердца и мягкого характера, о. Димитрий на всех местах своего служения пользовался глубоким уважением и искренней преданностью как своей паствы, так и той среды, в которой проходила его служебная деятельность. 24 ноября 1913 года Учебный Комитет при Св. Синоде чествовал прот. Димитрия по случаю исполнившегося 35-летнего юбилея научно-богословской и административной его деятельности. Прослужив большую часть жизни в сибирской дали, о. Димитрий не только не затерялся в столице, но стал на высоту, как достойный просвещённый пастырь и деятель.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Соболево. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Село (погост) Соболево (Березнинской волости, а с 1830-х гг. – Соболевской волости, Юрьевецкого уезда Костромской губернии): располагается на речке Растворовке в 8 верстах от города Юрьевца (на юг вдоль Волги; ныне Юрьевецкий район Ивановской области). В 1800–1834 гг. состояло в частью в удельном, а частью в экономическом ведомстве. На середину XIX в. – волостной центр. К концу XIX в. село разделилось на деревню и погост [«Список населенных мест Костромской губернии (По сведениям 1907 года).» Кострома, 1908. С. 305.; записи в метрических книгах]. Воскресенская церковь. Построена вновь (на месте ранее существовавшей) в 1793–1794 гг. тщанием прихожан на Высоком холме на окраине села, освящена в 1795 г. Церковь (сохранилась) каменная пятиглавая (кирпич обмазанный и беленый; нарышкинское барокко), первоначально крыта тесом, а главы чешуей, кресты деревянные обитые железом. В 1822 г. церковь была «покрыта железом и выкрашена, также и главы обиты железом. При церкви каменная четырехстолпная, отдельно стоящя, колокольня и ограда вокруг посада, деревянные сторожка и амбар. Пол в церкви чугунный [ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп 2, д. 63: Ведомость о церкви, 1867 г. – л. 1 об.– ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 1, д. 1: Метрическая книга за 1830–1841 гг. об.–7 ; Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Ивановская область. Ч. 3. М., 2000.; ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 2, д. 49: Клировая ведомость за 1859 г.– л. 1 об.–2; ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 2, д. 11: Клировая ведомость («Описание церкви») за 1810 г. Подробнейшее описание церкви, убранства, утвари и святых предметов на 21 листе. – л. 1]. Церковь - трехпрестольная: главный (холодный) во имя Воскресения Господня (Воскресения Христова), правый предельный (теплый в трапезной) во имя святителя и чудотворца Николая, левый предельный (теплый) во имя преподобного Сергия игумена Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=04971

Закрыть itemscope itemtype="" > Нам нужен «расширенный протекционизм» Еще Д.И. Менделеев и С.Ф. Шарапов предлагали ввести ограничения для иностранцев осуществлять инвестиции в российскую экономику, а также поддержать отечественного товаропроизводителя 16.09.2022 687 Время на чтение 6 минут Фото: Из интернет-источников «Известный русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907) ратовал за проведение в России индустриализации, формулировал предложения по способам и приоритетам такой индустриализации, сам практически участвовал в ряде промышленных проектов», - пишет в статье «России нужен протекционизм» д.э.н., профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Юрьевич Катасонов. Статья опубликована на сайте Фонда стратегической культуры .  Профессор отметил, что в учении Менделеева об индустриализации России важное место занимают его взгляды, касающиеся тарифной политики в сфере внешней торговли.  «В сентябре 1889 года министр финансов И.А. Вышнеградский предложил Менделееву заняться таможенным тарифом по химическим продуктам и представить доклад к январю 1890 года. Менделеев решил составить общий тариф, что предполагало разработку теоретических основ таможенной политики и системы распределения товаров. В январе 1890 года он представил доклад " Связь частей общего таможенного тарифа. Ввоз товаров " , в котором разработал теоретические основы таможенного протекционизма и сформулировал принципы тарифной политики», - пишет автор. «При активном участии Менделеева масштабная работа над проектом нового таможенного тарифа, покровительствующего отечественному товаропроизводителю, была завершена в том же 1890 году. В следующем году тариф был введен в действие. В 1891 году Менделеев выпускает фундаментальный труд " Толковый тариф " , в котором он излагает принципы составления таможенных тарифов, а также набрасывает план развития отечественной промышленности. Современники называли эту работу " библией русского протекционизма " », - сказано в статье.   

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/16/na...

Менделеев: химик, физик, метеоролог, педагог Жизнь и открытия автора знаменитой периодической системы химических элементов. 21 марта, 2012 Жизнь и открытия автора знаменитой периодической системы химических элементов. Кем был Дмитрий Иванович Менделеев? Содержание статьи Менделеев. Детство Дмитрия Ивановича Менделеева (1834-1907) называют человеком-энциклопедией. Настолько разносторонними были его интересы и обширными познания. Химик, физик, геолог, метеоролог, экономист, технолог, приборостроитель и педагог: все это о Менделееве. Дмитрий Менделеев, внук священника, родился в Тобольске, в семье директора местной гимназии. Он был семнадцатым младшим ребенком. В те трудные времена не каждый ребенок доживал до зрелого возраста, восемь его братьев и сестер умерли в младенчестве, еще до того, как им успели дать имена, а одна из сестер скончалась в 15 лет. Мать Менделеева была выдающейся женщиной, из старого купеческого рода просветителей и меценатов, владельцы Сибирских стекольных заводов (что сыграло важную роль в биографии Дмитрия Менделеева). Будучи поздним ребенком, он недолго жил с отцом. Иван Менделеев потерял зрение из-за катаракты, операция не принесла значимого облечение, а впоследствии он скончался, когда младшему сыну исполнилось всего 13 лет. Мария Менделеева, мать ученого, проявила решительность и стала управляющей стекольной фабрики, чтобы прокормить семью. Это был смелый шаг для матери и вдовы. Она задалась целью дать детям достойное образование и особенно ее заботил одаренный младший ребенок. Мария Менделеева хотела, чтобы Дмитрий учился в Московском университете, но он мог поступить лишь в Казанский, так как абитуриенты были «привязаны» к определенному региону. Тогда его решили отправить в Санкт-Петербург, где он стал студентом Главного педагогического университета. Юность Менделеева Словно выполнив свою миссию, в том же году Мария Менделеева скончалась. Дмитрий Менделеев всегда помнил мать, был благодарен, что она научила его любить природу и науку, дала достойное образование. Он окончил физико-математический факультет. Учеба давалась Менделееву не без трудностей: местный климат подорвал его здоровье. Однако он любил науку, его первые научные труды посвящены силикатам. Благодаря изучению силикатов Менделеев впервые стал задумываться об особенностях разных химических соединений.

http://pravmir.ru/mendeleev-dmitrij-ivan...

Мари-Турек. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Первый храм в селе Черемисский Турек был построен около 1766 г. Он был деревянный во имя святых апостолов Петра и Павла. 28 сентября 1834 г. заложили каменную церковь, строительство которой продолжалось 5 месяцев. В дальнейшем храм перестраивали, расширяли за счет приделов. В 1907 г. построен левый придел во имя святых мучеников Флора и Лавра. Судя по старым фотографиям, Петропавловский храм представлял собой сооружение в стиле позднего классицизма. С юга и севера к основному кубу храма примыкали четырех колонные портики. Куб завершался барабаном в виде ротонды и сферическим куполом. С запада примыкала галерея. После 1907 г. церковь была значительно расширена с западной стороны, по сути дела сооружена новая трапезная и трехъярусная колокольня, увенчанная шпилем. Интересно была решена верхняя часть трапезной в виде галереи килевидных арок. До 1934 г. храм действовал. Затем в здании размещались различные организации. Позднее и вплоть до пожара 1979 г. располагался районный дом культуры с библиотекой. Обгоревшее здание было разобрано. В настоящее время в поселке действует молитвенный дом, неподалеку от которого, на месте старого храма в июне 1993 года был заложен новый. Строящийся храм будет также носить имя святых апостолов Петра и Павла. При общине храма работает Воскресная школа, а за богослужениями поет хор, созданный из числа прихожан. Приход в селе Мари-Турек был открыт в 1762 г., а через 4 года по указу Казанской духовной Консистории здесь построили деревянную однопрестольную церковь. Освятили ее 16 марта 1766 г. во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Первым настоятелем стал священник Сергий Громов. При церкви было 2 священника, диакон, 2 псаломщика и 2 просфорницы. В 1835 г. на месте деревянной церкви была построена каменная: теплый престол которой был освящен в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, холодный – в честь Казанской иконы Божией Матери. Средства на строительство были получены от купца Петра Окишева, корни рода которого были из этих мест. В дальнейшем храм неоднократно перестраивали, расширяли за счет приделов. Так, в 1907 г. был устроен левый придел во имя святых мучеников Флора и Лавра.

http://sobory.ru/article/?object=26295

Нафанаил, архиепископ Псковский и Лифляндский (Павловский) В 1817 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью магистра. С 7 мая 1819 года – инспектор Санкт-Петербургской духовной академии. С 26 июля 1821 года – ректор Ярославской духовной семинарии и архимандрит Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. С 1827 года – ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии. 8 сентября 1830 года хиротонисан во епископа Полтавского и Переяславского. С 12 мая 1834 года – епископ Псковский и Лифляндский. 15 июня 1836 года возведен в сан архиепископа. Скончался 28 июля 1849 года. Преосвященный Нафанаил – наилучший архипастырь Русской Православной Церкви своего времени, по отзыву митрополита Московского Филарета (Дроздова , † 1867; память 19 ноября/2 декабря). Но жизнь его была слишком короткой. Козни врагов Православия в Лифляндии, тогда принадлежавшей к Псковской епархии, смуты и казнокрадство в самом местном духовном управлении, скорби от лжебратии сильно повлияли на ослабление телесных сил преосвященного Нафанаила и сокращение самой жизни, но не ослабили его высоких душевных качеств. Труды: Воззвание о помощи страждущим от голода. Три слова//Христианское чтение. – СПб., 1834 и 1850. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 269. Князев А. С. Очерк истории Псковской семинарии от начала до преобразования ее по проекту устава 1814 года. – М., 1866/Чтения в императорском Обществе истории и древностей российских при Московском университете. – 1866. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 20, 291, 292. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1409, 1410. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 269.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Великие Луки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы и придел во имя Святого Великомученика Георгия построены в 1751 году (по клировым ведомостям церкви за 1871-1872, 1876-1877, 1879-1882 гг.) или в 1756 году (по клировым ведомостям церкви за 1910, 1915 гг.). 29 сентября 1756 года придел был освящен. В 1809, 1831, 1833, 1834, 1836, 1853, 1872, 1878-1879, 1886,1895, 1904, 1907 годах проводился частичный ремонт церкви. Здание церкви каменное, над притвором пристроена каменная колокольня. Престолов в церкви два: главный - во имя Покрова Пресвятой Богородицы; придельный - во имя Святого Великомученика Георгия. До 1876 года причт церкви состоял из следующих лиц: священник, дьячок и пономарь. По штату 1876 года в церкви служили один священник и один псаломщик. Ближайшие к ней церкви находились в городе Великие Луки (0,25 версты) - Троицкая, Входо-Иерусалимская и Воскресенский собор. Церковь приписанных церквей и часовен не имела. В приходе церкви было две школы: 18 октября 1883 года учреждена, а 1 ноября 1884 года открыта одноклассная церковно-приходская школа, которая 18 октября 1895 года была преобразована в двухклассную (23 ноября 1898 года из сторожки школа была переведена в новое здание построенное на Дворцовой площади г. Великие Луки); 15 ноября 1907 года была открыта школа грамоты в деревне Велебодка. В церкви служили следующие лица: священник Матвей Авраамович Виноградов (с 21 мая 1904 по 1915 гг.), псаломщик Михаил Александрович Боголюбов (с 20 июня 1914 по 1915 гг.). Матвей Авраамович Виноградов - отец академика И.М. Виноградова - был освобожден от должности настоятеля Покровской церкви 20 февраля 1930 года по собственной просьбе и в связи с закрытием храма. На основании имеющихся документов проследить дальнейшую историю церкви не представляется возможным. http://i-nventory.ru/index.php?id=506 Шестая по времени постройки каменная церковь Великих Лук с пристроенной над притвором каменной колокольней. С точной датой постройки историки не определились. Например, А. Лопырёв склонялся к 1751 году, утверждая, что «в 1756 году были освящены алтарь и напрестольный крест в уже пять лет существовавшей церкви». Он же в своих трудах приводит краткое описание внешнего вида храм: «Церковь отличалась некоторой архаичностью архитектурных форм. На приземистом кубическом здании поставлен невысокий простой шестигранный барабан, покрытый конической крышей на шесть скатов, и всё это было увенчано несоразмерно маленьким куполком». Церковь имела два престола: главный во имя Покрова Пресвятой Богородицы и придельный во имя Великомученика Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=39851

Бухарест, Сектор 4. Патриархия Румынской Православной Церкви. Patriarhia Bisericii Ortodoxe Române Архитектурный ансамбль. Действует.   Год постройки:Между 1688 и 1907. Ссылки:   Адрес: Румыния, м. Бухарест, Сектор 4, Аллея Митрополичий Холм, д. 21-25 Aleea Dealul Mitropoliei 21-25, Sector 4, Bucureti, Români Координаты: 44.424047, 26.097949 Проезд:ст. м. " Piata Unirii " ( " Площадь Объединения " ) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Митрополичий холм (холм Патриархии) - один из семи холмов, на которых была построена столица Румынии, подобно Риму. Холм на правом берегу реки Дымбовицы, в центральной части современного Бухареста, славен расположенным на нем красивейшим ансамблем построек Патриархии. Первые сведения о Митрополичьем холме относятся к середине XVII века. Первоначально здесь находился Константино-Еленинский мужской монастырь, основанный в 1656 году правителем Валахии Константином Щербаном. Соборный монастырский храм святых равноапостольных Константина и Елены строился в период между 1656 и 1658 годами по проекту, навеянному архитектурой монастыря Куртеа де Аргес, на средства правителя Константина Щербана и его жены Бэлаша. Собор был освящён уже во время правления Михнеи III в 1658 году Патриархом Антиохийским Макарием в сослужении с митрополитом Стефаном и епископами Рамником и Бузау. В 1661 году митрополит Валахии Стефан на территории монастыря устраивает Архиерейский Дом с резиденцией митрополита Валахии, а собор наделяет статусом Кафедрального. В храме хранятся мощи святого Димитрия Басарабова (Святого Димитрия Нового), привезенные из Болгарии 13 июля 1774 года. В 1925 году Румынская православная Церковь была возведена в ранг Патриархата и собор стал главным православным храмом Румынии. За время своего существования собор многократно перестраивался, наиболее значимые изменения здания происходили в 1792-1799, 1834-1839, 1850, 1886, 1932-1935 годах. Несмотря на перестройки, собор вернул себе первоначальный вид после реставрации, проведенной в 1960-1962 годах по инициативе патриарха Иустиниана Марины. В последний раз собор ремонтировался с благословения предстоятеля Церкви патриарха Феоктиста (Арэпашу) в 2000-2001 годах. Патриарший собор Бухареста включён в Список исторических памятников Румынии. Сейчас собор считается духовным центром православных румын.

http://sobory.ru/article/?object=36560

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010