Это было прекрасно, потому что идеализация угнетенных — вещь совершенно законная и необходимая Надо было показывать народ лучшим, чем он был на самом деле, для того чтоб возбудить к нему большее и всеобщее сочувствие; надо было тем или другим способом, так сказать, пробить кору предрассудков. Если б вместе с г-ном Григоровичем явился не такой художник, как г-н Тургенев, ближе и глубже взглянувший на народ, но все-таки идеализировавший его, а такие реалисты, как г-н Успенский, то это было бы вовсе не кстати. Для них пришло другое время и прошло, ибо их значительно убили судебные допросы и сцены у мировых судей, где народ явился еще реальнее, чем у реалистов. Тут являются такие неподкрашенные перлы, до которых далеко гг. Успенским, при всем их таланте: оттого они и замолкли со своими рассказами…» (С.-Петербургские ведомости. 1873. 15 июля. Марко Вовчок — псевдоним Марии Александровны Маркович (1834–1907), украинской писательницы (см. о ней: XVIII, 82–93, 276–279) Дмитрий Васильевич Григорович (1822–1899) — писатель, друг молодости Достоевского, автор повестей «Деревня» (1846) и «Антон-Горемыка» (1847). 250 ..московский фельетонист — что я стыжусь названия фельетониста… — Автор «Московских заметок» писал: «Хотя г-н Достоевский, ведущий этот „дневник“, с весьма похвальным постоянством уверяет, что он отнюдь не фельетонист, а что-то особенное, но с ним едва ли можно согласиться, и точно так, как я считал его прежде очень талантливым беллетристом, так теперь считаю его порядочным фельетонистом и никак не могу понять, отчего он так настойчиво отрекается от этого звания. Дело не в словах, а в действиях; а действия, которые усваивают совершающему их название фельетониста, он совершает с той минуты, когда первые листки его „дневника“ заменили собою фельетонные статьи князя Мещерского» (ГолоС. 1873. 31 июля. 251 …«plus feuilletoniste que Jules Janin, plus catholique gué le pape». — Цитата из фельетона «Московские заметки», представляющая собой перефразировку французского выражения «Plus royaliste que le roi, plus catholique que le pape» («Более монархист, чем монарх, более католик, чем папа»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

  …самолёт Пауэрса. – Американский самолёт-разведчик U-2.   А от министерства обороны пришли во главе с Байдуковым… – Г. Ф. Байдуков (1907–1994) – участник дальних предвоенных перелётов, в 1960 г. генерал-лейтенант авиации, сотрудник центрального аппарата военного ведомства.   …зачитывался Эшби… – Уильям Росс Эшби (1903–1972) – английский психиатр, специалист по кибернетике. На русском языке вышли, в частности, его работы: «Введение в кибернетику» (М., 1959); «Конструкция мозга: Происхождение адаптивного поведения» (М., 1964); «Принципы самоорганизации» – в одноимённом сборнике (М., 1966).   И ещё какая-то газетёнка, да притом литературная, открывает рубрику: «Если бы директором был я…» – Рубрика, введённая «Литературной газетой» 27 марта 1974 г.   …нáбалмошь… – Безрассудно, бестолково, невпопад, впопыхах.   …Карфаген будет восстановлен… – Обыгрывается фраза, которой, по Плутарху, Катон Старший (234–149) заканчивал каждую свою речь в сенате: «Ceterum censeo, Carthaginem esse delendam» («Впрочем, полагаю, что Карфаген должен быть разрушен»).   С полтавского детства хорошо помнил Гоголя: «Я тебя породил – я тебя и убью». – Слова заглавного героя повести «Тарас Бульба» (1834), обращённые к сыну Андрию ( Н. В. Гоголь. Полн. собр. соч. Т. 2.[Л.,] 1937. С. 322).   …в Органах… – То есть в КГБ.   В андроповские годы… – Ю. В. Андропов (1914–1984) был председателем КГБ с 1967 по 1982 г. Желябугские Выселки Рассказ впервые напечатан в журнале «Новый мир» (1999. С. 3 – 29) вместе с повестью «Адлиг Швенкиттен». Тираж 14 950 экз. Действие рассказа происходит два дня, разделённые пятьюдесятью двумя годами: 15 июля 1943 г. и в майский день 1995 г. (за неделю до 9 мая). 11 апреля 1995 г. на пресс-конференции, после вручения итальянской премии Бранкатти, А. С. рассказал о своей будущей поездке в Орёл на 50-летие победы. Впечатления от этой поездки, отложившиеся в «Желябугских Выселках», стоит сравнить с ответом маршала Жукова на вопрос, заданный тремя десятилетиями раньше, в 1965 г., через двадцать лет после победы в войне, бывает ли он в родной деревне Стрелковке Калужской области: «Да, в прошлом году ездили с Галиной Александровной, был на могиле отца. Встретился с односельчанами. Одни женщины! Бывшие мои приятельницы, с которыми плясал, – старые, одетые страшно бедно. – Что же, говорю, так плохо живёте, как нищие? – Мы и есть нищие. После войны всё ещё не обстроились – не избы, а чуланы. Огороды порезали, коров отняли».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Вместе с М. В. Ломоносовым важная роль в становлении и развитии научного земледелия в России принадлежит таким известным ученым, как А. Т. Болотов, И. М. Комов, М. Г. Павлов, В. А. Левшин, И. И. Самарин, и многим другим 3 . Во второй половине XVIII в. в Западной Европе для развития научного земледелия многое сделали такие ученые, как А. Д. Тэер, Ю. Либих, Т. Юнг и др. Великий русский химик Д. И. Менделеев (1834—1907) в научных изысканиях не ограничивался лишь химией, он занимался исследованиями по земледелию и животноводству, мелиорации и лесоводству, вопросами переработки продукции. Важным этапом отечественной агрономии была организация сети опытных учреждений по сельскому хозяйству. Исключительно важную роль в этом деле сыграли выдающиеся ученые: Н. И. Вавилов, Д. И. Менделеев, К. А. Тимирязев, В. Р. Вильяме, Д. И. Прянишников, А. Г. Дояренко, Н. М. Тулайков и многие другие 4 . Агрономическая наука на основании длительных наблюдений, большого количества опытов, их обработки и тщательного анализа сформулировала ряд законов земледелия, действие которых основано на методологии использования системного метода. Ценность системного метода заключается в том, что он позволяет направленно влиять на процессы формирования урожая и плодородие почвы. При этом создается возможность быстро находить технологические решения, исключая одностороннее необоснованное увлечение какими-либо отдельными приемами. К. А. Тимирязев (1843–1920) 5 отмечал, что одностороннее увлечение какой-либо идеей, точкой зрения нигде не может принести большего вреда, чем в земледелии. Законы земледелия проявляются в условиях производства во всеобщем законе сохранения вещества и энергии, в системе человек — природа. Попытки решить вопросы без научного обоснования, обойти или игнорировать объективные экономические и природные законы всегда заканчивались неудачно 6 . Для того, чтобы добиться максимального урожая, необходимо правильно выбрать не только сорт возделываемой культуры, оптимизированный для конкретных климатических условий, но время проведения тех или иных агротехнических работ. В крупных сельскохозяйственных организациях за этим следят специалисты или команды специалистов, используя при этом достижения современной науки. Также на профессиональном уровне эти вопросы могут регулироваться в крупных фермерских хозяйствах.

http://azbyka.ru/garden/moon-calendar/

 Шестакова Л. И. Былое М. И. Глинки и его родителей//Глинка в воспоминаниях современников. М., 1955. С. 31.  Записки Н. И. Цилова//РА. 1907. 8. С. 454 — 455.  Бальмонт К. Под новым серпом. М., 2001. С. 83.  Шугаев И. Г. Из колыбели замечательных людей//М. Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. М., 1989. С. 61.  Лермонтов М. Ю. Автобиографические заметки//Лермонтов М. Ю. Собр. соч. В 4 т. М., 1962. Т. 4. С. 529.  Воспоминания Екатерины Ивановны Раевской//ИВ. 1898. 11. С. 524.  Воспоминания Валерьяна Ивановича Сафоновича//РА. 1903. 3. С. 362-363.  Толстой С. Л. Очерки былого. Тула, 1965. С. 17.  Панаев И. К. Маменькин сынок//Панаев И. И. Полн. собр. соч. М., 1912. Т. 4. С. 295.  Толычева Т. Семейные записки. М., 1865. С. 46 — 47.  Панаев И. И. Барыня//Панаев И. И. Поли. собр. соч. Т. 2. С. 442.  Кубинцев А. В. Указ. соч. С. 363.  Достоевский А. М. Воспоминания. СПб., 1992. С. 27.  Каменская М. Воспоминания. М., 1991. С. 205.  Новый, полный и подробный сонник. СПб., 1818. С. 316.  Приметы и предрассудки//Живописная русская библиотека. 1859. Т. 4. С. 143.  Сальг И. Б. О заблуждениях и предрассудках, господствующих в различных сословиях общества. СПб., 1836. Ч. 2. С. 110 — 112. Глава II  Дурова Н. Записки кавалерист-девицы. М., 1987. С. 330.  Змеиное зимовье. Отрывок из естественной истории моей бабушки//БЧ. 1834. Т 5. С. 21-24.  Из записок Н. С. Ильинского//РА. 1879. 11. С. 382.  Григорьев А. Воспоминания. М., 1988. С. 15.  Воспоминания В. И. Панаева//BE. 1867. 9. С. 210 — 211.  Аксаков С. Т. Детские годы Багрова-внука//Аксаков С. Т. Собр. соч. В 5 т. М., 1966. Т. 1. С. 273-274.  Водовозова Е. Н. Указ. соч. Т. 1. С. 144 — 145.  Воспоминания графини Антонины Дмитриевны Блудовой//РА. 1889. Кн. 1. С 41-42. Глава III  Трубецкой Г. Н. Годы смут и надежд (1917 — 1919)//Князья Трубецкие. Россия воспрянет. М., 1996. С. 83.  Новый, полный и подробный сонник… С 301 — 316.  Дубровин К. Ф. Русская жизнь в начале XIX в.//PC. 1899. 1. С. 10.  Степанов А. П. Легенда о том, как покойный Бурмилов сорок лет сбирался строить себе новый дом в деревне, как он наконец его выстроил и что после того случилось//БЧ. 1838. Т. 26. С. 122 — 123.

http://sueverie.net/povsednevnaya-zhizn-...

6 По утверждению, напр., Бентама, «совесть есть фиктивная вещь, о которой предполагают, что она имеет свое седалище в душе: совестливый человек – тот, кто, создавши себе правило поведения, точно с ним сообразуется. Обычно предполагается, что это правило поведения хорошо; но лишь в той мере, в какой это правило согласуется с принципом пользы, можно квалифицировать соответствующее убеждение, какъ добродетельное». Deontologie ou Science de la morale. Bruxelles. 1834. T. I, p. 168. Cp. А. Менгер. Новое учение о нравственности (СПБ., 1906), стр. 17: «совесть не что иное, как отражение социальных сил в душе человека” 8 Герберт Спенсер. Основания этики. Ч. 1-я. Данные этики. С-Петербург 1899 г. Стр. XI. Курсив наш. 10 Скабичевский. Аскетические недуги в нашей современной передовой интеллигенции. Русская Мысль. 1900 г. Книга X, стр. 19. 13 Фр. Г. Пибоди. Иисус Христос и социальный вопрос. Перев. с нем. Никитского. Москва 1907, стр. 15. 15 Стр. 15. Ср. стр. 36: «объективных добродетелей или пороков не существует вовсе, и все зависит от приспособления или неприспособления к существующим социальным соотношениям сил». 20 А. Красносельский в своей статье «О нравственном учении Н. К. Михайловского» (Современность. 1906 2. Апрель) подробнее так излагает сущность воззрений Михайловского на аскетизм. «В основе всех аскетических стремлений неизменно лежит внутреннее раздвоение, следствием которого являются – нравственное шатание и нравственная обессиленность. Как и всякая личная мораль, нравственные учения аскетизма возникают там, где общественная неурядица и всякие неустройства глубоко подорвали доверие к общественности. В результате такого недоверия личность ищет нравственной опоры не в том, что соединяет людей, а в усилиях единиц, стоящих особняком друг от друга. В аскетизме это отрицание общих для всех мер неизменно разрешается побуждениями болезненно разрознивающими самый душевный строй личности и тем самым подкашивающими то, что составляет ее внутреннюю опору. Норма требует, чтобы для правильного удовлетворения высших потребностей предварительно были удовлетворены низшие, наиболее элементарные и общие. Аскеты же предлагают человечеству оборвать естественную гамму потребностей и, подавив в себе низшее, культивировать лишь высшее». Нравственное торжество над необузданными и разнузданными эгоистическими страстями неразрывно связано с господством общественной солидарности. См. стр. 45, 47–48, 59.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Парнелл Чарлз Стюарт (1846—1891) – политический деятель Ирландии, лидер освободительного движения. 72 Адам давал им имена. – Быт., 2, 19—20. 73 Фицджеральд Эдвард (1809—1883) – английский поэт, знаменитый своим переводом «Рубайят» О. Хайяма. 74 …мельник Чосера – персонаж «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера (ок. 1340—1400), «бабник и балагур, вояка, отчаянный лгун и вор». 75 Клайв Роберт (1725—1774) – командующий английскими колониальными войсками в Азии, губернатор Бенгалии. 76 Гошен Джордж Джоакин (точнее – Георг Иоахим, 1831—1907) – британский государственный деятель, крупный финансист. 77 Уайтхолл – лондонская улица в районе Вестминстера; связывает Трафальгарскую площадь с площадью Парламента. 78 Тернер Джозеф Мэллорд Уильям (1775—1851) – английский живописец, член Академии художеств. Речь идет о картине Тернера «Корабль-призрак» (1840). 79 Ньюболт Генри Джон (1862—1938) – английский поэт, издатель и критик; президент Королевского общества литературы. Упомянутые мотивы характерны для его «морских» поэтических циклов. 80 …как заучивал в школе балладу. – Честертон имеет в виду «Балладу о Регильском озере» Томаса Бабингтона Маколея (1800—1859). Здесь из баллады взяты первые две строки и последняя; недостает одной строки, третьей, которую Уимпол и заменяет своей импровизацией. 81 Джон Сильвер – знаменитый пират, персонаж романа Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ» (1883). 82 …там, где жил Вордсворт. – Речь идет об Озерном крае, где жил английский поэт Уильям Вордсворт (1770—1850), поэт-лауреат с 1843 г. 83 …недалеко от Брюсселя… умерев молодыми. – Имеется в виду месиечко Ватерлоо, где объединенные армии под командованием герцога Веллингтона разбили Наполеона Бонапарта в 1815 г. 84 …как ждал усов несравненный Фледжби. – Фледжби – персонаж романа Ч. Диккенса «Наш общий друг» (1865). 85 Если Господь не созиждет дома. – Пс., 126, 1. 86 Уистлер Мак Нейл (1834—1903) – англо-американский живописец и график. 87 Борджиа – прославленное итальянское семейство, ставшее символом роскоши и разврата (XVI в.). 88

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

52 Краткая библиография по главным или кардинальным добродетелям была приведена в первой части статьи. Добавим только ссылку на их упоминание у Данте. См.: Симеон (Томачинский), архим. Почему Катон Старший стал стражем чистилища?//БВ. 26–27. 2017. 3–4. С. 475–486. С. 478. 54 См.: Dicaearchus. Fragmentum 12a (=12b). Или согласно блж. Феодориту – Клеарха: Clearchus. Fragmentum 9:1–2 (=Theodoretus. Graecarum affectionum curatio 5, 18). 55 См.: Galenus. De naturalibus facultatibus//Claudii Galeni Pergameni Scripta minora. Vol. 2/ed. G. Helmreich, J. Marquardt, I. Muller. Leipzig, 1893. P. 118:14–16. 56 Galenus. In Hippocratis librum de fracturis commentarii iii//Claudii Galeni Opera omnia. Vol. 18.2/ed. C. G. Kühn. Leipzig, 1830 (Hildesheim, 1965). P. 436:7–9. 57 Nicomachus. Theologoumena arithmeticae//[Iamblichi] Theologoumena arithmeticae/ed. V. de Falco. Leipzig, 1922. P. 24:8–11. 58 Claudius Ptolemaeus. Phaseis//Claudii Ptolemaei Opera quae exstant omnia, vol. 2/ed. J. L. Heiberg. Leipzig, 1907. Vol. 2. P. 5:7–-9. 60 Rhetorica anonyma//Σημειδες ες τς ερσεις//Rhetores Graeci. 7.1/ed. C. Walz. Stuttgart, 1834. P. 75:11–14. 61 Syrianus. Commentarium in Hermogenis librum περ δεν//Syriani In Hermogenem commentaria. Vol. 1/ed. H. Rabe. Leipzig, 1892. P. 7:17–19. 63 См.: Plato. Timaeus. 46d и далее. Аристотель полемизировал с этим учением. Ср. его выражение: «Подобно тому, как всякое тело – или элемент или из элементов, а душа – не элемент, не из элементов» (Themistius. Quae fertur in Aristotelis analyticorum priorum librum i paraphrasis//Vol. 23, 3. P. 74:34–35). 64 Anonymus Londinensis. Iatrica (fort. auctore Menone) (Brit. Mus. inv. 137) 2//Anonymi Londinensis Ex Aristotelis iatricis Menoniis et aliis medicis eclogae/ed. H. Diels. Berlin, 1893 (Commentaria in Aristotelem Graeca suppl.; 3.1). S. 39–41. См. также: Andronicus Rhodius. De passionibus (lib. 1) [Sp.] 1, 1:8–9//Andronici qui fertur libelli Περ παθν (De affectibus), pt. 1/ed. X. Kreuttner. Heidelberg, 1884. S. 11–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В 1771, 1785, 1809 и 1828 гг. восстания и мятежи в М. приводили к гибели бейлербеев либо их заместителей. Йезиды, населявшие горные зоны эялета и окр. Синджар, и араб. племена пустынь (прежде всего шаммар) отказались повиноваться османским властям. Только Индже-Байрактар-оглу Мехмед-паша (1834/35-1843), отстранив от власти с санкции султана Махмуда II последнего из аль-Джалили, Яхья-пашу, подчинил курдских беев Равандуза, Амадии и Акры и ввел в М. рекрутскую повинность, обустроив правительственные здания и казармы. Тем не менее местные знатные семьи (Сабунджи и др.) в значительной степени сохранили свои позиции, хотя в 1850/51-1878 гг. М. подчинялся сначала Вану, а затем Багдаду. По оценкам путешественников XIX в., христиане составляли примерно 1/5 населения города (к 1913 - от 4 до 4,5 тыс. чел.; см.: Wilmshurst. 2000. P. 205-207). Административная реформа 1879 г. восстановила Мосульский вилайет, в состав к-рого вошли Киркук, Эрбиль и Сулеймания. В османскую эпоху для М. сохранилась значимость транзитной торговли пряностями и кофе (из Аравии), железными и кожаными изделиями, а также мукомольного производства. Европейские путешественники отмечали частые столкновения на конфессиональной почве среди как мусульманской, так и христ. части жителей. По данным османского чиновника Мехмеда Хуршид-эфенди (1849), население казы (округа) М. (имеются в виду, очевидно, налогоплательщики) составляло 19,5 тыс. мусульман (в этнолингвистическом отношении выделялись полукочевники-бэдауи, оседлые-хыдри и туркоязычные жители окрестностей Ниневии), 6,6 тыс. зиммиев и 2,5 тыс. йезидов. За четверть века, предшествовавшую первой мировой войне, население М., включая значительные иноверческие общины, почти удвоилось. Если перепись мужского населения 1881-1883 гг. зафиксировала 31,5 тыс. чел., из которых 27,8 тыс. мусульман, 2,8 тыс. христиан (в основном католиков, очевидно, включая халдеев, но также протестантов и армян) и 0,7 тыс. иудеев, то ежегодник вилайета за 1890 г. оценивает общую численность жителей в 60 тыс., из к-рых 5 тыс. христиан и 1 тыс. иудеев (отмечалось также наличие халдейской, восточносирийской и иудейской школ, патриаршего подворья и 13 церквей и мон-рей), а согласно переписи 1906-1907 гг., все население вилайета насчитывало 54,4 тыс. чел., из них 43,8 тыс. мусульман, 5,7 тыс. христиан (католиков, яковитов, халдеев, протестантов, армян), 2,8 тыс. йезидов и 2,1 тыс. иудеев. Ежегодник вилайета за 1912 г. сообщает о 36,7 тыс. только муж. населения (из них мусульман 29,2 тыс.).

http://pravenc.ru/text/2564238.html

538. Шевырев С. О духе еврейской поэзии — ЖМНП, 1834, т. III-IV. 539. Его же. История поэзии, т. 1. СПб., 1887, с. 122-210. 540. Шингарев В., свящ. Ложные пророки в Ветхом Завете. — ВР, 1897. 541. Шифман Н. Правовое положение рабов в Иудее по данным библейской традиции — ВДИ, 1964, с. 54-80. 542. Штраусс Д. Жизнь Иисуса, т. 1. Пер. с нем. М., 1907, с. 157-169. 543. Элленбергер Г. Страдания, бедствия и защитники евреев в хронологическом порядке от Фараона 1650 г. до Р. X. и до нашего времени. Пер. с нем. СПб., 1883, с. 168. 544. Яворский В. Отношение ветхозаветных институтов — пророчества и священства. Харьков, 1903. — Оттиск из ВР. 545. Якимов Н. Очерк истории древнееврейской литературы. — В кн.: Ф. Корш: Всеобщая история литературы, т. 1. СПб., 1880, с. 264-425. 546. Albright W. From the Stone Age to Christianity. N. Y., 1957. 547. Ausu G. La Tradition Biblique. Paris, 1957. 548. Bright J. A History of Israel. London, 1967. 549. Cody A. A History of Old Testament Priesthood. Rome, 1967. 550. Daniel-Rops Н. Histoire Sainte, v. 1-2. Paris, 1943. 551. Herbert A.G. Worship in Ancient Israel. London, 1959. 552. Margolis N. and Marx A. A History of Jewish People. Philadelphia, N. Y., 1960. 553. Noth М. The History of Israel. London, 1960. 554. Nahon G. Les hebreux. Paris, 1963. 555. Ricciotti G. Storia d " lsraele, vol. 1-2. Torino, 1947 (англ. пер.: The History of Israel, v. 1-2. Milwaukee, 1955). 556. Vaux de R. Les institutions de 1 " Ancien Testament, v. 1-2. Paris, 1958-1960 (англ. пер.: Ancient Israel, Its Life and Institutions. London, 1968).   14. БИБЛЕЙСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ И БОГОСЛОВИЕ 557. Авданский. Идея о творении в писаниях Ветхого Завета. — Стрк, 1915, с 345-357. 558. Аверинцев С. Спасение. — Философская Энциклопедия, т. 5, с. 107-108. 559. Его же. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность». — В сб.: «Типология и взаимосвязи литератур древнего мира», М., 1971, с. 206-266. 560. Андрей, архим. Истолкования библейских изречений об искуплении человека. Казань, 1904, с. 32.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

С 1866 года — чиновник особых поручений при министерстве народного просвещения, впоследствии член совета министра, камергер. См. также примечание к письму 75. 709 M-me Фельд — петербургская гадалка. 710 Г-жа Ленорман, Мария-Анна-Аделаида (1772–1843) — известная французская гадалка на картах, услугами которой пользовались члены императорских фамилий и представители высшего света. 711 Кн. Ал. Васильчиков — очевидно, Александр Илларионович Васильчиков (1818–1881) — общественный деятель и писатель, в 1870-е годы — участник так называемой валуевской комиссии для исследования положения сельского хозяйства в России, председатель петербургского отдела славянского комитета. 712 ..платил за работу «некоему»…— то есть Скальковскому (см. примечание к письму 69). 713 …ответ, значительно разъяснивший мне дело. — Письмо А. Н. Островского Лескову, так же как и предыдущее письмо Лескова, неизвестно. Факты биографии Островского не дают возможности установить, в чем заключалось дело, о котором говорит Лесков. 714 …ответ сей…— Ответ Щебальского неизвестен. 715 «Грязная история». — Речь идет о закулисной истории с арендой газеты «С.-Петербургские ведомости». Аренду газеты с 1 января 1875 года перенял от В. Ф. Корша банковский деятель Ф. П. Баймаков (1834–1907), дав при этом крупную взятку Б. М. Маркевичу; в результате разоблачения получивший взятку Маркевич («Бобоша») был уволен со службы по министерству народного просвещения и лишен звания камергера. 716 Шаликов, Андрей Петрович — князь, брат жены Каткова. 717 Еничка — граф Салиас де Турнемир, писатель; с 1 января по 27 мая 1875 года был редактором «Петербургских ведомостей». 718 …не может отдать К кову газету…— Речь идет о намерении Каткова снять в аренду «С.-Петербургские ведомости». 719 Пот ов, Александр Львович (1818–1886) — в 1871–1876 годах шеф жандармов и начальник III отделения. 720 …с Феклистом…— то есть с E. M. Феоктистовым. 721 …за самый отдаленный намек…и далее. — Имеется в виду фельетон Г. К. Градовского «Гаммы» («Голос», от 16 февраля 1876 года).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010