Церковь строилась в 1832-1833 г.г. Иконостас и иконы изготовил крестьянин Яренского уезда Елисей Яковлевич Попов по подряду за 3000 руб. Церковь во имя Воскресения Христова освящена 10 марта 1834 г. Преосв. Георгием в сослужении двух архимандритов, местного благочинного и первого приходского священника Сергия Иоилева.Поскольку берег, на котором стояла церковь, ежегодно подмывался, то, по просьбе прихожан от 31 января 1875 г. и по указу ДК от 1 июля 1875 г., была построена новая церковь во имя Воскресения Господня, освящена 2 июля 1878 г. благочинным Алексием Зуевым. Из старой церкви в 1880 г. была построена трехъярусная колокольня. Крестьяне Дибожской деревни Матфей и Иоанн Коневы пожертвовали 24 марта 1834 г. колокол весом 51 пуд 30 фунтов. Церковный староста (крестьянин Красноборской деревни) купил на собранные им деньги другой колокол в 30 пудов 23 фунта.Приписная церковь: во имя мучч. Кирика и Иулиты в д. Щельяюрской, построена по указу ДК от 3/8 января 1890 г., освящена 10 января 1894 г. В 1907 г., с образованием Щельяюрского прихода, эта церковь стала приходской. Священники: Сергий Иоилев 1833-1844 г.г.; Александр Титов 1845-1847 г.г.; Михаил Леонтиевский 3.3.1847-1849 г.; Иоанн Корелин 10.12.1849-1851 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. - С. 359-362. “Первыми поселенцами Красноборской и Вертепской деревень, по словам местных старожилов, были ижемские промышленники Терентьевы, Семяшкины, Сметанины и другие, приезжавшие из Ижмы для птицеловства и рыболовства на левый берег реки Ижмы и имевшие здесь избушки для временного жительства. Тут был сухой бор, покрытый лесом и богатой дичью, а близ него река Ижма, изобиловавшая в то время рыбою, на противоположном берегу находились удобные места для землепашества, а на острове, отделявшемся от правого берега реки Ижмы узким в том время проливом, — хорошие луга. Прельстившись такими удобствами, означенные промышленники около 1795 года поселились на упомянутый бор и назвали его “Красным бором”, так как грунт на бугоре и по берегу состоял и красного песка. Но так как пахотная земля находилась за рекой, то около 1802 года некоторые перебрались на правый берег, где ныне стоят Красноборская и Вертепская деревни”.

http://sobory.ru/article/?object=51390

Санкт-Петербург. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Успенском (Александровском) кладбище. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1911. Перестроена из часовни 1834-1846гг.. Год утраты:Не установлен. Архитектор:С.И. Андреев Адрес: г. Санкт-Петербург, просп. Обуховской Обороны, д. 269, корп. 3 Координаты: 59.853938, 30.476128 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кладбище близ деревни Мурзинка за Невской заставой было основано в начале XIX века. На нем хоронили прихожан Троицкой церкви в селе Александровском, церкви в Александровской мануфактуре, а также Фарфоровской. Каменная часовня появилась на кладбище в 1834 г. Летом 1846 г. был подан проект ее перестройки, предложенный Громовым. После переработки архитекторами-профессионалами проект был одобрен, но лишь в 1852 г. неподалеку от входа на кладбище выросло небольшое купольное здание. В 1907 г. гражд. инж. С.И. Андреев предложил переделать часовню в церковь, расширив ее. Одобрение проекта задержалось на три года из-за его несоответствия требованиям строительного устава. 19 мая 1911 г. епископ Гдовский Вениамин заложил храм, и уже 22 декабря епископ Нарвский Никандр его освятил. Средства на эту переделку были пожертвованы купеческой вдовой М.А. Гоф. В 1913 г. на кладбище выстроили часовню равноап. Марии Магдалины. Служил до революции в церкви, приписанной к „Куличу и Пасхе“, о. Николай Алексеевич Клериков. В начале XIX в. на кладбище был похоронен юродивый Дмитрий-гробокопатель, который много лет бесплатно копал для бедняков могилы и пользовался почитанием в народе. Обновленческая церковь (с 1925 г. ставшая приходской) была закрыта 19 апреля 1940 г. из-за отсутствия священника; часовня – шестью годами ранее. Кладбище уничтожено, на его месте – пустырь. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37668

Александр Бабич Скачать epub pdf Иеремия (Соловьев) – епископ Кавказский и Черноморский (1799 –1884 г.) В данной публикации представлен биографический очерк о епископе Кавказском и Черноморском Иеремии (Соловьеве) , составленный священником Алексеем Воскресенским и опубликованный в Ставропольских епархиальных ведомостях 11. 1907 г. 1 июня. С. 589–603; 12. 1907 г. 16 июня. С. 645–658). Иеремия (в миру Иродион Иванович Соловьев, в схиме Иоанн), епископ Нижегородский и Арзамасский, родился 10 апреля 1799 года в семье пономаря села Георгиевского Ливенского уезда Орловской губернии. С 1810 года обучался в Орловской (Севской) духовной семинарии. 10 сентября 1820 года, вскоре после окончания семинарии, определен учителем греческого языка и инспектором в Севское духовное училище. 14 августа 1827 года по окончании академии рукоположен во иеромонаха и назначен законоучителем 2-го кадетского корпуса. В 1828 году причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры. 7 сентября 1829 года назначен бакалавром Санкт-Петербургской духовной академии. 2 сентября 1830 года перемещен инспектором Киевской духовной академии и 5 октября того же года возведен в сан архимандрита. С 30 января 1831 года – экстраординарный профессор богословия. 6 июня 1834 года утвержден ректором Киевской духовной семинарии и членом духовной консистории, а 21 августа назначен настоятелем Киевского Выдубицкого монастыря. В 1837 году обозревал монастыри Киевской епархии и назначен председателем Комитета по устроению Киево-Софийского духовного училища. С 6 ноября 1839 года – ректор Киевской духовной академии и настоятель Киево-Братского училищного монастыря. 6 апреля 1841 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. 2 января 1843 года переведен епископом Кавказским и Черноморским. С 20 ноября 1849 года – епископ Полтавский и Переяславский. 19 декабря 1850 года перемещен на кафедру Нижегородскую. 17 июня 1857 года уволен на покой в Нижегородский Печерский монастырь. В 1860 году тайно принял схиму с именем Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Первый храм в деревне Мендерской был построен усердием прихожан по храмозданной грамоте, выданной 18 декабря 1834 года Высокопреосвященнейшим Афанасием , архиепископом Тобольским и Сибирским, и заложен 12 мая 1835 года протоиереем Курганской Троицкой церкви Наркиссом Никитиным соборне с местным благочинным Яковом Словцовым и другими священниками. К маю 1839 года деревянная однопрестольная на каменном фундаменте церковь с колокольней в одной связи была построена, поставлен иконостас и написаны иконы. В октябре 1839 года последовало разрешение епархиального начальства на ее освящение, которое состоялось 9 марта 1840 года, престол был освящен во имя сорока Севастийских мучеников . Храм этот сгорел 20 июля 1843 года, из огня были спасены антиминс , утварь и имущество. По выданному в 1844 году плану и фасаду тщанием прихожан была выстроена новая деревянная однопрестольная на каменном фундаменте с такой же колокольней церковь. Заложена она была 13 мая 1845 года, окончена постройкой в 1851 году и освящена так же во имя сорока Севастийских мучеников. Этот храм сгорел 27 апреля 1895 года. Согласно разрешению Тобольской Духовной Консистории от 27 мая 1895 года вместо сгоревшего храма в том же году в селе Мендерском был устроен временный молитвенный дом (часовня) с алтарем, в котором и совершались богослужения на сохраненном от огня антиминсе. В 1902 году епархиальным начальством была разрешена закладка нового однопрестольного каменного храма с колокольней по проекту, составленному курганским архитектором Н.А. Юшковым , а 11 мая 1903 года с благословения епископа Тобольского Антония (Каржавина) храм был заложен. Церковь строилась прихожанами при пособии частных благотворителей и была окончена постройкой в 1907 году. Иконостас в новый храм был установлен старый, спасенный от пожара прежней деревянной церкви. По благословению Преосвященнейшего Антония 18 ноября 1907 года благочинным Александром Елеонским в сослужении с местными и соседними священниками было совершено освящение нового храма во имя сорока Севастийских мучеников, в тот же день в освященный храм с крестным ходом был перенесен антиминс из старой часовни.

http://drevo-info.ru/articles/13672620.h...

Отдаленные предки отца Леонида были крепостными крестьянами костромской помещицы Анны Ивановны Кобылиной. Прадед его Никанор Семенович Виноградов значится мещанином: «Отпущен от госпожи Анны Кобылиной, приписан с двухлетнею льготою в 1834 году» . Дед его Иван Никанорович – купец 2 гильдии. Отец Александр Иванович торговал «овсом в зерне», «хлебным товаром по мелочам». Проживала семья Виноградовых в Костроме, на ул. Марьинской (совр. Шаговая), дом 36. В этом доме 3 августа 1898 года у него родился сын Леонид, будущий исповедник Христовой веры, седьмым по счету ребенком. Родители сщмч. Леонида Александр Иванович и Елизавета Ивановна Виноградов В семье было 10 детей, причем одна двойня, двое умерло в младенчестве, прожив всего несколько месяцев. Частые роды подорвали здоровье матери, и 16 апреля 1902 года, после рождения дочери Елены, Елисавета Ивановна скончалась «от воспаления в животе после родов». Пережив жену на 5 лет, в 1907-м году скончался от чахотки Александр Иванович. Трех старших его сыновей (Николая, Александра и Леонида) и дочь Серафиму взяла на воспитание Анна Ивановна Виноградова, бабушка по отцовской линии. Дочерей Виноградовых Анну, Марию, Валентину и Елену приняла сестра матери, Надежда Ивановна Маянская. Но 5-летняя Елена умерла от дифтерии в том же 1907-м году. Через год после смерти отца, в 1908-м году, умерла и бабушка. 19-летний Николай и 16-летний Александр к этому времени стали самостоятельными. А Серафиме и Леониду пришлось переехать к Надежде Ивановне, являвшейся также крестной Леонида, притом категорически не разделявшей его духовных устремлений. Купеческая дочь, она имела свою шляпную мастерскую. Желая помочь Леониду освоить какую-нибудь доходную профессию, она намеревалась отдать мальчика в обучение к знакомому купцу. Но Леонид решительно отказался. В 1909-м году он успешно окончил курс учения в Костромском 6-м приходском училище Костромской губернии . Дом, в котором проживала семья Виноградовых в Костроме по ул. Шагова (Марьинская), 36. Здесь родился будущий исповедник веры Леонид Виноградов

http://pravoslavie.ru/124732.html

На рис. 6 в нижнем ряду (справа налево):  Ипатия (370-415), грекоримская философ и математик; святой Католической Церкви Элред Ривоский (1110-1167), аглийский богослов и историк; Чарльз Уэсли (1757-1834), англиканский священник, поэт, гимнограф и богослов, освнователь методисткого движения в Церкви Англии; Джулия Морган (1872-1957), американский архитектор;  Годива (ок. 1040-1080), супруга англосаксонского эрла Мерсии Леофрика (согласно легенде, Леофрик пообещал снизить непомерные налоги, если его жена проедет по городу на коне обнаженной, что она и сделала); англиканский архиепископ Уганды  Джанани Лувум (1922-1976), правозащитник, убитый по приказу диктатора Амина. Рис. 7 На рис. 7 в верхнем ряду (справа налево):  Элеонора Рузвельт (1884-1962), супруга президента США Ф.Д. Рузвельта и христианская общественная деятельница;  Флоренс Ли (1907-1992), первая женщина-священник Англиканской Церкви;  Абрам Хешель (1907-1972), американский раввин польского происхождения, выдающийся еврейский богослов, философ и правозащитник; Мирабай (1498-1546), индийская религиозная поэтесса; Анна Хатчинсон (1561-1643), английская религиозная поэтесса, борец за свободу вероисповедания в пуританских колониях Северной Америки; Николас Хекака Сапа («Черный Лось») (1872-1957), католический общественный деятель и индейский правозащитник; Нелли Линкольн (1899-1988), основательница церковного (епископального) пансионата для детей с хроническими заболеваниями, который она учредила в память о своей дочери Дороти Линкольн (1920-1932); Сорхахтани-беки (ум. 1250), монгольская ханша-христианка, мать хана Хубилая, основателя династии Юань в Китае;  Павел мар Григорий (Варгезе) (1922-1996), митрополит Делийский Маланкарской Православной Церкви, исследователь трудов святителя Григория Нисского;  Уильям Блейк (1757-1827), английский поэт и художник. На рис. 7 в нижнем ряду (справа налево): Маргарет Мид (1901-1978), американская антрополог и литургист;  Саади (XIII в.), персидский суфийский поэт и мыслитель; Уильям Деминг (1900-1993), американский экономист; мученики Сергий и Вакх (IV в.); Дженни Рид (1945-1976), церковная (епископальная) художница и скульптор.

http://bogoslov.ru/article/6169038

Независимо от высказанного выше своего личного мнения, письмо Вашего Святейшества от 27/14 апреля за 2106 будет мною доложено Архиерейскому Синоду. Вашего Святейшества нижайший послушник Митрополит Антоний. 12/25 Мая 1936 г. Обращение к читателям Покорнейшая просьба ко всем, хранящим у себя письма Блаженнейшего Митрополита Антония, сообщить о них настоятелю Св.-Троицкого монастыря. Они могут послужить дополнениемь при переиздании этой книги. Издательство Св.-Троицкого монастыря. 1 Константинопольский патриарх Иоаким III, род. в 1834 г. Один из выдающихся святителей 19 века. Прекрасный проповедник, человек громадной энергии и воли, обладавший глубокими знаниями во всех отраслях общественно-церковной жизни. Занимал патриаршию кафедру с 1878 по 1884 г.г. За это время значительно упорядочил дела Патриархии. Самоотверженно защищал перед турецким правительством интересы Церкви. Сначала порта уступила, но впоследствии лишила его кафедры и с 1884 по 1901 год патр. Иоаким безвыездно, как узник, проживал на Афоне. По настоянию русского правительства, вторично занял Патриарший престол в 1901 году. Греки называли его корифеем патриархов. В 1905 году был избран почетным членом С.-Петербургской Духовной Академии. 3 Оберъ-прокурор Св. Синода Константин Петрович Победоносцев (1827–1907). В прошлом профессор московского университета, почетный член московского, петербургского, киевского, казанского, юрьевского университетов и французской академии; при назначении оберъ-прокурором Синода был уже сенатором и членом Государственного Совета. Сам выходец из духовной среды, внук священника, он был человеком горячо верующим и также искренно верноподанным своему Государю, к которому он имел непосредственный доступ. Строгий противник либерализма, захватившого русское общество в начале XX века, после установления представительного образа правления в 1905 году он подал в отставку, а 10 марта 1907 г. мирно скончался. 4 Граф Владимир Владимирович Мусинъ-Пушкин род. в Москве 8 февр. 1870 г. Сотрудничал с гр. С. Ю. Витте и А. В. Кривошеиным. При первом он управлял одно время дворянским и крестьянским поземельным банком, а при втором в министерстве земледелия занимал должность товарища министра. В гражданскую войну он заведывал церковным управлением при армии Деникина. Скончался в Панчеве 29 сент. 1923 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Апраксин Степан Федорович (1702–1758), военачальник, ген.-фельдмаршал (1756), вице-президент Военной коллегии, с 1756 главнокомандующий русской армией в Семилетней войне; Апфельбаум (Зиновьев Григорий Евсеевич, настоящие фамилия и имя Радомысльский Евсей-Гершен Аронович) (1883–1936), советский государственный и политический деятель, публицист. Член РСДРП (с 1901), член ЦК в 1912–1927 (кандидат с 1907, в ноябре 1917 выходил из состава ЦК), член Политбюро ЦК в октябре 1917 и в 1921–1926, председатель Петроградского (Ленинградского) совета рабочих и солдатских депутатов (1917–1926), председатель Исполкома Коминтерна (1919–1926). С 1928 ректор Казанского ун-та. С 1931 член коллегии Наркомпроса РСФСР. В 1932–1933 в ссылке в Кустанае, затем член правления Центросоюза и редколлегии журнала «Большевик». Член ВЦИК и ЦИК СССР. Как оппозиционер, трижды (1927, 1932, 1934) исключался из партии. В декабре 1934 арестован, приговорен к 10 годам тюремного заключения, 24.08.1936 приговорен к расстрелу, 25.08.1936 расстрелян. Реабилитирован в 1988; Аракчеев Алексей Андреевич (1769–1834), граф (1799), ген. от артиллерии (1807), государственный деятель, ближайший советник императора Александра I. Инспектор гатчинской артиллерии (1794), гатчинский губернатор (1796), инспектор всей артиллерии (1799, с 1803). В 1799–1803 в отставке. Министр военно-сухопутных сил (1808–1810), ген.-инспектор всей пехоты и артиллерии (1808–1819), председатель военного департамента Государственного совета (1810–1812, 1816–1826), член К-та министров и сенатор (с 1810), главный начальник военных поселений (с 1819), главный начальник Отдельного корпуса военных поселений (1821–1826); Аралов Григорий Григорьевич, владелец магазина писчебумажных товаров в Москве на углу Тверской ул. и Леонтьевского пер.; Ардашев Николай Николаевич (1862–1923), историк. Сотрудник МАМЮ (с 1887), секретарь Тургайского статистического к-та и советник Оренбургского губернского правления, с 1902 вернулся в МАМЮ, архивариус, затем начальник отделения, профессор, член Совета Московского археологического ин-та (с 1907), редактор издания «Акты Московского государства»;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Об увеличении прихода можно судить и по количеству книг в заведенной при храме библиотеке. Начиная с 1907 года в «Ведомости о Церкви» упоминается число «книг, для чтения предназначенных», причём число томов постепенно растёт: 73 (1907), 74 (1910), 122 (1912), 148 (1913). Особенно количество книг в библиотеке увеличилось в период настоятельства в храме протоиерея Александра Смирнопуло (см.о нем ниже). Все книги той первой библиотеки были зарегистрированы, на них стояла печать. В настоящее время частично сохранилась опись книг той старой библиотеки. 1.1.3. Духовенство храма Первым настоятелем храма был протоиерей Николай Белороссов . Он служил одиннадцать лет еще в первом храме, расположенном, как свидетельствуют «Ведомости», в наемном доме, с 1862 по конец 1872 года. Перед окончанием своего служения (в 1871 году) он обратился к прихожанам с инициативой о необходимости сбора средств на строительство полноценного храма. Он же получил на это благое дело благословение от Святейшего Синода и положил начало сбору пожертвований. После него настоятелем был протоиерей Димитрий Васильев . Служил он недолго – всего один год: с конца 1872 года по конец 1873 года. Третьим настоятелем был протоиерей Евгений Смирнов . Он также служил недолго – три года в 1873-1877 годах. Это был священник, на плечи которого выпал труд переноса храма из первого помещения в дом 29 на Rue des Chevaliers. Последний год своего настоятельства – с 1-го августа 1876 и до лета 1877 года он служил уже по этому адресу. Он, как и его предшественники, продолжал собирать деньги на постройку храма. На смену отцу Евгению приехал протоиерей Димитрий Опоцкий . Он родился в Стокгольме 1-го февраля 1834 года. После окончания Духовной Академии вступил в брак с Александрой Измаиловой, родившейся в Петербурге 13 августа 1838 года, был рукоположен и назначен настоятелем русской церкви в Стокгольме, где и служил более десяти лет. Весной 1877 года о. Димитрий был назначен настоятелем церкви, незадолго до этого учрежденной Императорской Российской Миссии в Брюсселе. Имел он пятерых детей, четверо из них родились в Стокгольме, а последняя Паулина – 28 октября 1878 г. в Брюсселе в коммуне Иксель. В храме отец Димитрий служил 6 лет до 1883 года, когда был назначен настоятелем русской церкви в Женеве.

http://pravoslavie.ru/43624.html

флагом свободы. Опираясь на нее, они потребовали свободы воспитания, рассчитывая, не без оснований, что воспитание подчинит им все общество. Особое их внимание привлекало юношество буржуазных классов, и это потому, что в силу высокого имущественного ценза для избирателей, политическое значение в государстве принадлежало только буржуазии. Епископы и священники, монахи и монахини, ультрамонтаны и все ревнители католицизма начинают ухаживать за буржуазной молодежью, завлекая ее в свои учебные заведения. Правительство не стесняло их деятельности, так как Луи-Филипп держался по отношению к церкви мудрого принципа невмешательства, твердо убежденный на основании горького опыта своих предшественников, что «не следует никогда совать носа в церковные дела; иначе он там и останется». С своей стороны буржуазия, хотя и не питала ни малейшей привязанности к клерикализму, но находила церковь полезной для себя опорой и потому ничего не имела против роста ее влияния. И церковь росла на свободе. Никогда правительство не было так слабо по отношению к ней, как в данное время, хотя, опасаясь либералов, в области законодательства оно не делало ей никаких уступок. Семнадцать лет подряд министры Луи-Филиппа обещали ей передать в ее руки среднее образование и ни разу не сделали даже попытки осуществить обещание законодательным путем. Но зато они смотрели сквозь пальцы на быстрое размножение ее просветительных общин и их учреждений. С 1830 по 1842 г. возникло более 200 новых женских конгрегаций. Лазаристы имели более 400 заведений; иезуиты давали среднее образование значительной части буржуазной молодежи; почти все начальные школы для девочек и многие для мальчиков были в руках конгрегаций. Некоторые общины были так малы, что правительство даже не подозревало о их существовании; но их становилось так много и они действовали так энергично, что общество, в конце концов, обратило на них внимание. Уступая общественному недовольству, правительство в 1834 г. провело в палате закон, каравший составление без разрешения правительства ассоциаций с числом членов более двадцати. Но, во всяком случае, в руках церкви было достаточное количе-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010