от роду» (с. 18). «Здесь погребен иеросхимонах Дорофей, постр. в мон. 1875 г. 15 апр. Скончался 1905 г. 20 авг. Из крестьян Курской губ. Господи, упокой со святыми душу раба Твоего» (с. 46). «Монах Пимен, в мире Пётр Григорьевич Соколов из крестьян Ряз. губ. Данковск. у. села Мураевки. Поступил в О. П. сент. 1901. Постр. в монаш. 21 сент. 1903 г. Скончался 28 окт. 1906 г. на 39 г. от рождения. Мир праху твоему, достоблаженный брате» (с. 121). «Монах Тарасий из крестьян Калужской губ. и уезда Лутухинской вол. села Князь-Иванова, в мире Трофим Тимофеевич Тарасов, род. 23 июля 1833 г. Поступ. в пустынь 1879 г. Постр. в монаш. 1897. Сконч. 19 дек. 1906 г. 73 лет от роду» (с. 25). «Иеромонах Варнава, в мире Василий Иванов из крестьян Серпуховского уезда Киасовской волости дер. Ловцово. Пострижен в Опт. П. в 1880 г. Скончался в июле 1907 г. 57 лет от роду. Перед смертью пострижен был в схиму» (с. 45). «Схимонах Димитрий из крестьян Козельского у. дер. Звегина, Димитрий Кузьмич Уханов. Поступил в О. П. 1866 г., постр. в монаш. и в схиму. Скончался 1907 г. 17 сент. 66 лет от роду» (с. 120). «Схимонах Илия из мещан г. Козельска, в мире Иоанн Иванов Прошкин. Поступил в О. П. 1887 г. Пострижен в монашество 1900 г. Пострижен келейно в схиму. Скончался 28 ноября 1907 г. 87 лет от рождения» (с. 27). «Рясофорный монах Иоанн, мещанин г. Ряжска Рязанской губернии, Иван Михайлович Терентьев, рождения 29 сентября 1879 г. Поступил в О. П. 25 июля 1902 г. Скончался 29 января 1908 г.» (с. 121). «Схиигумен Марк, в мире Михаил Чебякин, Костромской губ., сын причетника. Поступил в 1854 г. Был настоятелем Мещовского монастыря до 1878 г. Скончался 1908 г. марта 18-го, 78 лет. До смерти пел на клиросе. Мир тебе, старче Божий, и вечная память» (с. 85). «Схимонах Николай, в мире Николай Родионов Бобриков. Орловской губ. Малоархангельского уезда села Орлянки (из крестьян). Род. 1836 г. 18 октября. Скончался 1908 г. 22 апр.» (с. 18). Это родитель священномученика архимандрита Исаакия, последнего настоятеля монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С декабря 1904 года 20 января (2 февраля) 1906 года Главный полевой священник 1-й Манчжурской армии. 5 (18) сентября 1905 года возведён в сан протоиерея. В 1906—1910 годах законоучитель в Смольном институте. 9 (22) мая 1910 года защитил диссертацию «Последнее воссоединение униатов Белорусской епархии (1833—1839 гг.)», магистр богословия, профессор императорского Санкт-Петербургского историко-филологического института. Член совета Скобелевского комитета помощи увечным и раненым воинам, Епархиального миссионерского совета (1909), Духовного правления военного протопресвитера (1910). 22 апреля (5 мая) 1911 года был назначен протопресвитером военного и морского духовенства, с возложением митры. 27 июля (9 августа) 1911 года, на панихиде в храме Спаса-на-Водах накануне его освящения, сказал пророческие слова: «За забвение Бога, за глумление над Его заповедями, …за неиспользование находящихся, по воле Его, у народа сил и средств, − Бог отступается от народа, лишает его Своего благоволения и помощи, после чего беды и несчастья, как тучи черные, находят на народ, и от этих туч гибнут не всегда виновные, часто и невинные.» С 1912 года член Общества ревнителей сближения Англиканской Церкви с Православною. 2 (15) июня 1913 года почётный настоятель Фёдоровского собора в Царском Селе. В годы Первой мировой войны находился в Ставке, откуда руководил пятитысячной армией военных священников, а также выезжал на фронт, бывал на передовых позициях. С 24 октября (6 ноября) 1915 года до 14 (27) апреля 1917 года присутствующий в Святейшем Синоде. Награжден орденами св. Владимира IV степени с мечами (1906), III (1912) и II (1914) степени, св. Анны III степени с мечами, II (1904) и I степени, наперсным золотым крестом на георгиевской ленте (1905). С 13 часов 9 марта до 22 часов 10 марта 1917 года находился под арестом в Таврическом дворце. 10 марта подал обер-прокурору Святейшего синода прошение об отставке, однако получил от военного министра А. Ф. Керенского предписание немедленно отправиться в Ставку.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

В ноябре 1906 года отец Георгий вернулся к своему пастырскому служению в церковь Академии Генштаба, занимаясь также преподавательской деятельностью: с 1906 по 1910 год он был законоучителем в Смольном институте, а с 1910 – стал профессором богословия Историко-филологического института. В этом же году за представленное сочинение «Последнее воссоединение с Православной Церковью униатов Белорусской епархии (1833–1839 гг.)» он был удостоен степени магистра богословия. После блестящей защиты диссертации Георгий Шавельский с увлечением работает в журнале «Сельский Вестник», распространявшемся, главным образом, в крестьянской среде. Ряд своих статей он издает отдельной брошюрой под заголовком «Евангелие и жизнь» 1, л. 264 . Гораздо серьезнее была работа в Скобелевском Комитете помощи увечным и раненым воинам. Она заключалась в сборе и распределении между пострадавшими на войне воинами денежной помощи л. 272]. В следующем году отец Георгий был назначен протопресвитером военного и морского духовенства Российской империи. Выбор кандидатов на этот пост был огромен, достойных претендентов, в том числе имевших протекцию влиятельных особ из царского окружения, было немало, однако выбор пал именно на отца Георгия с.15–28]. Потрясшие Россию события революции 1905 года, во время которой проявились первые попытки разложить армию, привлекли особое внимание церковных и общественных кругов к духовному просвещению солдат и офицеров. Отец протопресвитер стал инициатором учреждения специальных богословских чтений для офицерства, на которых его лекции имели огромный успех. Вскоре по настоянию отца Георгия такие же чтения были организованы для личного состава Московского, Киевского, Харьковского и Казанского гарнизонов. Еще до начала первой мировой войны в начальный период своего протопресвитерства отец Георгий успел значительно реорганизовать и подготовить военное и особенно морское духовенство, привлекая в его состав опытных, знающих и целый ряд выдающихся священнослужителей. В его подчинении находилось до пяти тысяч военных и морских священников, которыми отец протопресвитер руководил чрезвычайно умело, справедливо и строго, судя по его сохранившимся указаниям. Стоит подчеркнуть такое его замечательное качество, как умение подобрать талантливых помощников и единомышленников и, что весьма немаловажно, уметь объединять людей способных и талантливых, нередко отличающихся глубоким своеобразием человеческих характеров. От подчиненного духовенства он всегда требовал полной отдачи знаний, дарований и способностей, расставаясь лишь с нерадивыми. Своей целеустремленной энергией и умением доводить любое начатое дело до конца, доступностью, терпимостью и отзывчивостью отец протопресвитер снискал искреннее доверие, высокое уважение и любовь в среде воинства, духовенства, а также членов царской семьи. На Первом съезде военного и морского духовенства в 1917 году отец Георгий был избран пожизненным протопресвитером армии и флота.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Александр Кульчицкий 1888–1888. Августин Гуляницкий 1889–1891. Виссарион Нечаев 1891–1905. Тихон Василевский 1905. Кинешемское викариат., учр. в 1866 г. Епископы (в Костроме): Ионафан Руднев 1866–1869. Палладий Пьянков 1869–1872. Геннадий Левицкий 1872–1883. Вениамин Платонов 1883. Никандр Феноменов 1905–1908. Иннокентий Кременский 1908–1911. Арсений Тимофеев 1911. Курская, учр. в 1666 г. Кафедра в Курске (перенесена в 1833 г. из Белгорода). Митрополиты Белогородские и Обоянские: Феодосий (серб) 1667–1671. Мисаил 1671–1684. Авраам Юхнов 1684–1702. Иустин Базилевич 1704–1709. Иларион Властелинский 1711–1720. Епископы Белогородские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731. Досифей Богданович-Любимский 1731–1735. Архп. Арсений Берло; назначен в 1735, но не был. Петр Смелич (серб) 1736–1742. Архп. Антоний Черновский 1742–1748. Митр. Св. Иоасаф Горленко 1748–1754. Лука Конашевич 1755–1758. Иоасаф Миткевич 1758–1763. Порфирий Крайский 1763–1768. Самуил Миславский 1768–1771. Аггей Колосовский 1774–1786. Епископы Курские и Белоградские 28 : Феоктист Мочульский 1787–1818. Архп. с 1801. Евгений Казанцев 1818–1822. Владимир Ужинский 1822–1831. Иннокентий Сельнокринов 1831–1832. Илиодор Чистяков 1832–1860. Архп. с 1884. Сергей Ляпидевский 1861–1880. Ефрем Рязанов 1880–1883. Михаил Лузин 1883–1887. Иустин Охотин 1887–1893. Ювеналий Половцев 1893–1898. Лаврентий Некрасов 1898–1904. Курские и Обоянские (с 1905 г.): Питирим Окнов 1904–1911. Архп. с 1909. Стефан Архангельский 1911. Архп. Белгородское викариат., учр. в 1905 г. Епископы (в Белгородском Св.-Троицком мон.): Иоанникий Ефремов 1905. Рыльское викариатство, учр. в 1906 г. Епископы (в Рыльском Николаевском мон.): Иоасаф Романов 1906–1910. Никодим Канонов 1911. Литовская учр. в 1839 г. 29 Кафедра в Вильне Архиепископы Литовские и Виленские: Иосиф Семашко 1839–1868. Митр. с 1852. Макарий Булгаков 1868–1879. Александр Добрынин 1879–1885. Алексий Лавров Платонов 1885–1890. Донат Бабанский-Соколов 1890–1894. Иероним Экземплярский 1894–1898. Еп. до 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Храм Казанской иконы Божией Матери (Хормалы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Хормалинская Богородицская церковь – одна из первых церквей в сельской местности Чувашии, была построена в 1749 году, через девять лет после выхода Указа российского царя о крещении нерусских народов. Содержание История [ править править код ] Хормалинская Богородицская церковь – одна из первых церквей в сельской местности Чувашии была построена в 1749 году, через девять лет после выхода Указа российского царя о крещении нерусских народов. В приход церкви входят населенные пункты Хормалинской сельской администрации: село Хормалы, деревни Андрюшево, Новые Высли, Хом-Яндоба, поселок Ленино. Богослужения также посещают жители других населенных пунктов района (не входящие в этот приход), жители других районов и других субъектов РФ. В Хормалинскую церковь можно доехать рейсовыми автобусами предприятий пассажирского автотранспорта: Канаш - Новые Высли, Ибреси – Новые Высли. В 1872 году здесь был пожар. В 1873 году восстановлена, эта церковь перестроена в 1906 году и освещена 20 июня 1906 года. При священнике Талызине начата перестройка, закончена при священнике Громове. Храм деревянный на каменном фундаменте в одной связи с колокольней. Обшит тесом и окрашен масляной краской. Храм двухпрестольный: главный престол в честь явления иконы Казанской Божией Матери, и придельный в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Подробные сведения о Хормалинской церкви имеются с 1833 года. Они показывают, что священниками в середине XIX века работали К.И. Сребров (до 1867 г.), С.А. Клариндов (1853-1868 г.г), М.Е. Яндашевский (как и Сребов был первым священником). Г.И. Львов, П.А.Талызин (все трое служили с 1868 г.) С 1845 по 1860 года, как и ранее в Богородской церкви службу вели два священника. В 1860 году к Хормалинскому приходу были причислены удельные крестьяне д. Новые Высли Сибирской Епархии. В этой связи Хормалинская церковь переведена со второго класса в первый с тремя священниками. Приходская школа в с. Хормалы открыта 26 ноября 1868 года и помещалась в церковной караулке, но из-за пожара её закрыли.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

Но тот же самый дух, рассматриваемый в само ближайшей степени к всеобщему, есть единородный сын... Сын разделяет, дух соединяет“. 2) Отрывок, помеченный 35-м годом: „Бог живый есть по необходимости Бог троичный. Всякая жизнь состоит из трех элементов: из влечения (prehention), соединения (assimilatio, adunitio), из отриновения (deijectio). Без влечения нет соединения; влечение происходит от законов единства. Сие стремление к единству есть первый элемент жизни и сей элемент есть отец. Последствие влечения есть соединение, претворение – сын. „Никто же не приходить ко мне, аще не отец мой привлечет его“. Существо влекомое прежде, чем оно будет соединено, должно быть освящено. Это есть третий элемент жизни – Дух Св.“ 3) В рукописи, помеченной 125, по внешним признакам (дрожащий почерк) относящейся к 1837–9 годам, среди определений способ бытия Бога есть мысль, что роль Духа Св. – „определять хаос“. —221— 4) Последняя заметка о св. Духе, относящаяся к 20-м годам, заключает в себе следующие мысли: „Способность мыслить есть способность разделять себя на подлежащее и сказуемое. В Боге способность мыслить есть сила рождать сына. Сын есть сказуемое отца 464 . От мысли происходит дело. Сие есть дух св. Дух св. есть слава Божия, соединение всего в слове“. Из этих выписок видно, какие сбивчивые представления имел С-ий о 3-м лиц. пр. Троицы. То он хватается за православное понимание Духа Св., как освятителя (2), то приписывает ему роль приведения всего к единству, „определения хаоса“, т. е. то, что он обыкновенно считает делом божественного Логоса. Ангелы и их падение. Идеальный мир (выражение, вместо которого С-ий обыкновенно употребляет слова „первый мир“, „первозданные души“, „типы и образы“), характеризуется у С-го прежде всего своей добровольной подчиненностью Богу и свободой выйти из этой подчиненности. „Великая слабость, а не могущество было создать тварей без свободы“ (20). Вот как в 1833-м году пишет С-ий о падений духов: (Отрывок, по которому видно что влияние причудливых мистических доктрин, порождений гнозиса и каббалы, не прекращалось во все время его жизни; – выше мы констатировали – влияние такого рода в рукописи 1812–14 годов): „Первозданные духи, пишет С-ий, (были дыханье Божества; они) 465 то поглощались в Боге, то исходили из него, но всегда с условием быть поглощенными.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Студенец, урочище. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь каменная, построена в 1833 году тщанием прихожан в честь Знамения Пресвятой Богородицы. С колокольней. Железная кровля (на куполе алтарной части сохранилась частично до сих пор). Обнесена прямоугольной каменной оградой с 4 угловыми башенками, входные ворота с запада. В церковной ограде имелась церковь-часовня с престолом во имя прп. Алексия-человека Божьего, сооруженная тщанием г-жи Потемкиной. Три престола: 1) в честь Знамения Пресвятой Богородицы; 2) во имя прп. Сергия Радонежского чудотворца (сейчас церковь восстанавливается именно как храм Сергия Радонежского) и 3) во имя св. вмц. Варвары. Кстати, порой Студенецкий храм так и зовут - Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Но местный престольный праздник неизвестно когда праздновался. В России несколько таких икон, называются по месту обретения. Так, 27 ноября/10 декабря - память сразу нескольких икон Знамения - Курской-Коренной, Абалацкой, Царскосельской и Серафимо-Понетаевской. В честь какой именно был посвящен Студенецкий храм, пока не ясно. Также, к примеру, 14 мая (по н. ст.) празднуется Царевококшайская ( " Мироносицкая " ) чудотворная икона Пресвятой Богородицы, 1 октября - " Целительница " , 28 июля - " Экономисса " , 14 сентября - Черниговская Гефсиманская, в Неделю 7-ю по Пасхе - Челнская, 21 июня - Ярославская и т. д. В 1915 г. в церкви хранились копии с метрических книг с 1809 г. (кроме 1817, 1825, 1828 и 1830 гг.) и исповедные росписи также с 1809 г. В 1915 г. служили: 1) Настоятель церкви священник Иаков Маков, 56 лет, сын священника. В 1882 г. окончил курс по 2-му разряду в Нижегородской духовной семинарии, 13 августа 1882 г. рукоположен в священника в Абабковском женском монастыре, с 21 сентября 1906 г. на настоящем месте. Состоит Законоучителем Студенецкого, Батурихинского и Яковского земских училищ с 21 октября 1906 г. Состоит духовником 4-го Благочин[нического] округа, Горбатовского уезда с 1910 г. Состоит цензором проповедей того же округа с 1911 г. Вдов. Дети: Владимир 1 марта 1886 г. р. - в действующей армии; Николай 3 апреля 1887 г. р. - при отце, по болезни освобожден от военной службы; Клавдия 17 марта 1897 г. р. - при отце; Константин 24 марта 1900 г. р. и Павел 13 января 1902 г. р. - оба обучаются в Арзамасском духовном училище. 2) Псаломщик Николай Васильевич Левитский, 42 лет, сын псаломщика. На настоящем месте с 4 июля 1895 г. Состоял учителем Церковно-Приходской школы грамоты в с. Студенце в 1895 - 1904 гг. Церковный староста - крестьянин с. Студенец Димитрий Алексеевич Бородин, 55 лет.

http://sobory.ru/article/?object=05554

В 1890 г. основал Свято-Владимирское православное Братство в Берлине, в дальнейшем устроил русское кладбище с церковью свв. равноап. Константина и Елены (освященной в 1908 г.). В 1906 г. член Предсоборного Присутствия. Издавал журнал «Церковная правда». Скончался в Петрограде. Подробнее о нем см.: Талин В. Протоиерей А.П. Мальцев – к пятидесятилетию со дня кончины//ЖМП. 1965. С. 72–78; С. 62–69.) 574 (Генерал-лейтенант Киреев – Киреев Александр Алексеевич (23.10.1833–13.07.1910) – генерал от кавалерии (1907), публицист, общественный деятель. По взглядам был близок к славянофилам. Участник Крымской войны 1853–1856 гг. С 1862 г. адъютант Великого князя Константина Николаевича (участвовал в подавлении польского восстания 1863–1864 гг.; в 1877 г. причислен к его Двору, в 1892 г. к Двору его вдовы Великой княгини Александры Иосифовны. В 1872–1877 гг. секретарь С.-Петербургского отделения Общества любителей духовного просвещения. Сотрудничал с журналами «Богословский вестник», «Русское обозрение», «Церковные ведомости», «Русь» и др. Являлся представителем охранительного крыла в позднем славянофильстве, категорическим противником конституционного устройства. С возникновением в Европе движения «старокатоликов», не признавших решений I Ватиканского Собора 1870 г. (догмата о непогрешимости папы римского), Киреев в ряде книг и статей развивал идею о сближении православной и «старокатолической» Церквей с целью подрыва влияния римского католицизма, прежде всего в польской среде. В 1901–1903 гг. участник заседаний С.-Петербургских религиозно-философских собраний, а в 1906 г. – Предсоборного Присутствия. См.: История России с древнейших времен до 1917 года: В 5 т. М., 1996. Т. 2. С. 571–572.) 575 (...глава Фондюлакской англиканской епископальной епархии епископ Графтон... – Имеется в виду Фонд-дю-Лакская епархия англиканской Епископальной Церкви США. См.: Лаврова П.В., Соловьева Т.С. и др. Англикано-православные связи//ПЭ. М., 2001. Т. 2. С. 316. Графтон Чарльз Чепмен (англ. Grafton Charles Chapman) (12.04.1830–30.08.1912) – епископ Фонд-дю-Лакский в штате Висконсин.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

16 октября 1799 г. император Павел I утвердил доклад Синода «О приведении епархиальных границ сообразно границам губерний и об учреждении новых епархий». О Псковской епархии в докладе было сказано, что ей надлежит «остаться на прежнем основании», к ней причислены губернии Лифляндская и Курляндская. Архиепископ Ириней (Клементьевский, 1798–1814) первым стал именоваться Псковский, Лифляндский и Курляндский. Указом императора Александра I от 25 июня 1803 г. вновь предписано, чтобы границы всех епархий совпадали с границами губерний. Однако было сделано исключение для Лифляндской и Курляндской губерний – они оставлены в составе Псковской епархии. 7 февраля 1816 г. повелением императора Александра I епископ Евгений (Болховитинов, 1816–1822) возведен в сан архиепископа Псковского, Лифляндского и Курляндского. В 1817 г. Евгений приступил к работе над «Историей княжества Псковского» и почти два года занимался этой работой. Евгений Болховитинов занимает почетное место не только среди российских церковных иерархов, но и среди историков и археологов, он также известен как археограф, библиограф. По указу императора Николая I от 30 апреля 1833 г. псковский архиерей стал именоваться Псковским и Лифляндским. Поскольку Псковская епархия не была ограничена границами Псковской губернии император Николай I повелел 14 сентября 1836 г. учредить в Псковской епархии викариатство. Викариям Псковской епархии велено именоваться епископами Рижскими и находиться в городе Рига. В Псковской епархии викариатство существовало по 1850 г. 20 ноября 1883 г. в Псково-Печерском монастыре начал работать Псковский епархиальный свечной завод. Прибыль от продажи свечей шла на нужды епархии, главным образом на устройство и содержание епархиального женского училища. В 1884 г. завод переведен в Псков. В 1906 г. по инициативе епископа Арсения (Стадницкий, 1903–1910) в Пскове на Печерском подворье открыт Церковный историко-археологический музей. Для изучения и охраны памятников древности при музее 24 августа 1908 г. открыт церковно-археологический комитет. При комитете устроена библиотека. Знания, энергия епископа не могли остаться незамеченными: с 1906 г. он, оставаясь во главе Псковской епархии, председатель учебного комитета при Синоде, член особого присутствия для разработки вопросов для подготовки Всероссийского Поместного собора; с 1907 г. – член Государственного совета от монашествующего духовенства. 31 января 1907 г. Арсений был возведен в сан архиепископа. На Поместном соборе 1917 г. архиепископ Арсений был в числе кандидатов на патриарший престол.

http://pskov.pravoslavie.ru/148514.html

24 ноября 1833, † и июня 1904 г.) 249 , и епископа боснийско-дьяковарского и сремского Иосифа Юрия Штроссмайера († 26 марта 1905 г.) «Великое светило на славянском небосклоне», «первый сын хорватского народа», «великий славянин», Штроссмайер пользовался громкою известностью и славою не только среди хорватского народа, не только в славянском мире, но и во всей Европе. Он был не только идеальным архипастырем духовного стада, но и выдающимся государственным мужем, учителем и вождём хорватского народа, щед- —178— рым основателем учебных заведений, библиотек, музеев, храмов и стипендий, восторженным и убеждённым славянином, благородным и мужественным носителем славянской идеи, не смотря на католицизм, к которому он относился свободно, без клерикально-римской исключительности, заслоняющей национальные интересы. Поднятие своих земляков – хорватов на возможно высшую степень умственного и нравственного развития, достижение для них возможно большей политической свободы, союз Рима с Византией в интересах славянства, объединение западной католической церкви с восточною православною, введение славянского богослужения у западных и южных славян· католиков с целью сближения их с восточными и сплочение всего славянства – вот краткая программа деятельности и заветные мысли великого славянского деятеля, к осуществлению которых он стремился на протяжении всей своей длинной жизни в удивительною настойчивостью, энергией и неослабевающим воодушевлением. Родился он в Осеке 4 февраля 1815 г., происходил из крестьянской семьи, учился в Будапеште и Вене, был доктором философии и богословия, в первый священный сан посвящён в 1838 г., а в 1850 г. рукоположен в епископа дьяковарского. Таким образом, скончался на 91-м году жизни, на 67-м г. служения в священном сане и на 55 г. служения епископского. Пережил следующих пап: Пия VII, Льва XII, Пия VIII, Григория XVI, Пия IX и Льва XIII. Всю свою такую продолжительную жизнь епископ Штроссмайер посвятил церкви и своему народу. Югославянская академия наук и искусств с богатой библиотекой и рукописным собранием Кукульевича-Сакцинского, хорватский национальный музей, загребский университет 250 школы, семинарии, убежища для престарелых и больных священников, приюты для детей, монументальный собор в Дьяковаре, посвящённый памяти славянских апостолов свв.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010