Санкт-Петербург. Церковь Алексия, человека Божия при бывшем Доме милосердия. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В 1906 году на Гесслеровском (ныне Чкаловском) проспекте в Петербурге началось возведение отделения Дома милосердия с церковью св. Алексия Человека Божьего. Автором проекта был один из талантливейших мастеров русского стиля архитектор Герман Давидович Гримм (1865–1942). Денег на строительство не хватало, и потому к 1911 г. был отделан только верхний храм. К сожалению, в 1930–1932 этот интереснейший по соей архитектуре храм был капитальным образом перестроен по проекту Д.Г. Фомичёва и приспособлен под один из цехов завода " Измеритель " . Храм был одним из лучших образцов неорусского стиля. Церковь была заложена в 1906 г. по пректу арх. Г. Д. Гримма. Из-за недостатка средств церковь строилась очень медленно - к 1911 г. была отделана только верхняя церковь, нижняя так и осталась без украшения. В 1930-1932 гг. здание было капитально перестроено в цех завода " Измеритель " . В 1833 г. в СПб по инициативе Сарры Бюлер было открыто частное Магдалинское убедище с целью " возвращения раскаивающихся публичных женщин на путь честного труда " . В 1844 г. это убежище стало Отделением кающихся и вошло в состав Свято-Троицкой общины сестер милосерждия. В 1864 г. оно было приобразовано в Дом милосердия и поступило под покровительство великой кн. Марии Николаевны. Взрослое отделение Дома переехало на Петербургскую сторону. Здесь было решено построить церковь. Деревянный, на высоком фундаменте храм был заложен 9 апреля 1872 г. по проекту П. П. Михальцева, архитектора Дома. 20 января 1873 г. епископ Ладожский Тихон освятил храм. Первоначально предполагалось посвятить его св. Марии Магдалине, небесной покровительнице великой княгини, которая подарила храму убранство своей домовой церкви, но средства на постройку выделил московский купец Алексей Николаевич Дьячков, и храм посвятили его святому. Дьячков же пожертвовал церкви золоченую серебряную утварь изготовленную на фабрике Ф. А. Постникова. Образа для храма написал Ф. А. Соколов. Деревянный храм был приписан к церкви св. Матфея.

http://sobory.ru/article/?object=19739

Хормалы. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Хормалинская Богородицская церковь – одна из первых церквей в сельской местности Чувашии была построена в 1749 году, через девять лет после выхода Указа российского царя о крещении нерусских народов. В приход церкви входят населенные пункты Хормалинской сельской администрации: село Хормалы, деревни Андрюшево, Новые Высли, Хом-Яндоба, поселок Ленино. Богослужения также посещают жители других населенных пунктов района (не входящие в этот приход), жители других районов и других субъектов РФ. В Хормалинскую церковь можно доехать рейсовыми автобусами предприятий пассажирского автотранспорта: Канаш - Новые Высли,  Ибреси – Новые Высли. В 1872 году здесь был пожар. В 1873 году восстановлена, эта церковь перестроена в 1906 году и освящена 20 июня 1906 года. При священнике Талызине начата перестройка, закончена при священнике Громове. Храм деревянный на каменном фундаменте в одной связи с колокольней. Обшит тесом и окрашен масляной краской. Храм двухпрестольный: главный престол в честь явления иконы Казанской Божией Матери, и придельный в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Подробные сведения о Хормалинской церкви имеются с 1833 года. Они показывают, что священниками в середине XIX века работали К.И. Сребров (до 1867 г.), С.А. Клариндов (1853-1868 г.г), М.Е. Яндашевский (как и Сребов был первым священником). Г.И. Львов, П.А.Талызин (все трое служили с 1868 г.) С 1845 по 1860 года, как и ранее в Богородской церкви службу вели два священника. В 1860 году к Хормалинскому приходу были причислены удельные крестьяне д. Новые Высли Сибирской Епархии. В  этой связи Хормалинская церковь  переведена со второго класса в первый с тремя священниками. Приходская школа в с.  Хормалы открыта 26 ноября 1868 года и помещалась в церковной караулке, но из-за пожара её закрыли. В 1925 году Илия Измайлов, без вступления в брак, принимает сан священника от епископа Алатырского Германа (Кокеля). Епископ Герман тогда находился в ссылке в селе Козья Слобода, недалеко от Казани, поэтому хиротония состоялась там. Бывший тогда священник села Хормалы Краснов примкнул к  обновленческому движению, по прибытии в Чувашию, епископ Герман (Кокель) вместе с православными людьми изгнал Краснова и поставил настоятелем православного священника Илию Измайлова. В этом же году отец Илия был лишен избирательных прав, как служитель культа.

http://sobory.ru/article/?object=21663

Воронеж. Домовая церковь Николая Чудотворца при бывшей Первой мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1860. Обустроена в здании постройки 1856-1859 гг. Архитектор:А.А. Тон Адрес: Россия, г.Воронеж, проспект Революции, д. 19 Координаты: 51.676076, 39.213419 Проезд:от Центрального Автовокзала автобусами до остановки Петровский сквер: 90, 79, 9кс, 9ка, 41. От жд Вокзала Воронеж-1 в пешей доступности (10 минут) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На той же Большой Дворянской стояло здание Первой мужской гимназии, построенное в 1856-1859 годах по проекту харьковского архитектора Андрея Андреевича Тона. Сейчас это старый корпус технологического института (Большая Дворянская, 17). В западном крыле верхнего этажа находилась гимназическая церковь во имя чудотворца Николая Мирликийского. Своим появлением она обязана почетному попечителю учебного заведения Николаю Михайловичу Корсуну (1802-1868) и освящена архиепископом Иосифом (Богословским) 18 сентября 1860 года. Помещение высотой 4,5 метра, ориентированное на северо-восток, имело размеры 24 на 10 аршин (17 на 7 метров). При необходимости оно использовалось как зала для торжественных собраний. Стены были отделаны под мрамор. Часть икон двухъярусного иконостаса отличалась «художественной живописью и изяществом украшающих серебряно-вызолоченных риз». Облачения были изготовлены на средства старост И.М. Клочкова и М.А. Воищева (1833-1903). Настоятель церкви одновременно был и преподавателем Закона Божия в гимназии. В 1878-1887 годах в гимназии трудился Василий Петрович Борисоглебский (1849-1911), впоследствии ректор духовной семинарии. Около двадцати лет прослужил в этих должностях Иоанн Михайлович Васильев. В 1911 году тут служили священник Лаврентий Добромыслов (с 1906 года) и псаломщик Михаил Викулин (с 1907 года), старостой был купец Антон Семенов; в канун революции здесь обретался священник Иоанн Федоров. Представление о содержании религиозного образования в гимназии дает в своих воспоминаниях А.Н. Афанасьев (1826-1871), известный собиратель русских народных сказок. Надобно заметить, что его пребывание в воронежской гимназии относится к 1837-1844 годам, когда она находилась в другом здании на Большой Девиченской, но за эти десятилетия перемены мало коснулись преподавания основ Священного Писания.

http://sobory.ru/article/?object=32995

Июня 14 (27) Священномученик Николай (Виноградов) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Николай родился в 1871 году в селе Архангельском Звенигородского уезда Московской губернии в семье диакона Константина Виноградова. Предки Николая Константиновича Виноградова на протяжении более ста лет служили в приходе церкви Архангела Михаила села Архангельского. Его дед, Андрей Николаевич Виноградов, происходил из семьи дьячка. В 1832 году он окончил курс Московской Духовной семинарии и в апреле 1833 года по указу святителя Филарета получил место диакона в этом храме. В семействе Андрея Николаевича и его жены Анны Яковлевны было семеро детей: четыре сына и три дочери, в их числе сын Константин, родившийся в 1846 году. Диакон Константин Виноградов скончался в 1894 году в возрасте сорока восьми лет от туберкулеза. Начальное образование Николай Константинович получил в училище при Московском Синодальном хоре. Здесь он проучился четыре года и в 1888 году поступил в Московскую Духовную семинарию, но вскоре перешел в Вифанскую семинарию, которую окончил в 1894 году. После окончания семинарии Николай Константинович Виноградов женился на дочери диакона Феодора Покровского – Надежде, и 1 ноября 1894 года в соответствии с указом митрополита Московского и Коломенского Сергия (Ляпидевского) он был рукоположен в сан священника к церкви Михаила Архангела в родном селе. С самого начала своего служения отец Николай проявил себя как деятельный пастырь. В 1897 году он был удостоен медали за труд по проведению первой всеобщей переписи населения. В 1902–1906 годах он был награжден «за отлично усердное служение» набедренником и скуфьей, в 1913 году – камилавкой. Начиная с 1910 года отец Николай состоял членом благочиннического совета. В январе 1915 года он был назначен помощником благочинного; в мае 1916 года награжден наперсным крестом. На средства прихода содержались деревянные часовни в деревнях Захаркове, Воронках и Раздорах. Большое внимание настоятель уделял церковному образованию и воспитанию молодежи. В декабре 1894 года он был назначен законоучителем архангельской четырехгодичной земской школы, в которой обучалось более ста крестьянских детей. В 1914 году отец Николай преподавал Закон Божий в земской школе в деревне Гальево.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Коломна. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь Михаила Архангела построена в конце XVIIIb. В 1828-1833гг. она была капитально перестроена в стиле классицизма по проекту архитектора Ф.М.Шестакова. Четверик храма равен по высоте и ширине трапезной и образует с ней единый внешний объем. Четверик выделен боковыми портиками с фронтонами и завершен массивной ротондой, перекрытой полусферическим куполом с люкарнами и отличающейся особой нарядностью и совершенством обработки. Архангельский храм был основан примерно в середине XIV в. Деревянная церковь находилась к западу от Коломенского кремля. К XVI в. здесь существовали уже два храма: в честь Чуда Архангела Михаила в Хонех и в честь Собора Архистратига Михаила. С тех пор ворота кремля стали называться Михайловскими, а местность вокруг храмов — Михайловской слободой. В 1700 г. «иждивением приходских людей» была возведена каменная церковь во имя Архангела Михаила с приделом во имя Трех святителей. Дошедший до наших дней храм — самый большой в Коломне. Он сооружен на основе постепенной замены объемов предыдущего сооружения. Наиболее старая часть — колокольня второй половины XVIII в. (от нее сохранился только нижний ярус). В 1806 г. тщанием коломенских купцов Романа, Авксентия и Иакова Колесниковых была перестроена и увеличена трапезная, где утверждены престолы в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя Трех святителей. В 1820 г. на средства тех же заказчиков и семьи купцов Константиновых начинается строительство нового летнего храма. Проект, выполненный архитектором Ф.Шестаковым в стиле ампир, утвердил святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский, 4 июля 1823 г. Окончательная отделка завершилась в 1833 г. при священнике Петре Софрониеве. В начале XX в. на средства ктитора и благотворителя Иоанна Постникова были проведены работы в трапезной части. 18 июля 1906 г. освящен новый придел — во имя преподобного Серафима Саровского. К XX в. храм имел уже пять престолов. Три из них находились в летнем помещении: в честь Собора Архистратига Михаила, с севера — Казанской Иконы Божией Матери, с юга — во имя Трех святителей. Еще два были в зимней церкви: с севера — преподобного Серафима Саровского, а с юга — мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

http://sobory.ru/article/?object=01132

О. в. было учреждено 1 окт. 1840 г. (после упразднения в 1828 униат. Луцкой епархии), местом пребывания Острожских епископов были Почаевская в честь Успения Пресвятой Богородицы лавра (до 1843), Житомир (1843-1860, 1916-1919), Дерманский Свято-Троицкий муж. мон-рь в Дубенском у. (см. Святой Троицы женский монастырь в с. Дермань) (1860-1873, 1915-1916), г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина) (1873-1902). Острог стал центром вик-ства по причине того, что здесь находились правосл. Преображенский муж. мон-рь, при к-ром в 1796-1821 гг. располагалась Волынская семинария (после уничтожения обители пожаром семинария переведена в мест. Аннополь Острожского у.), и Волынская консистория (переведена в Житомир в 1843). После перехода в 1822 г. из унии в Православие Дерманского мон-ря в нем в 1833 г. было организовано уездное ДУ вместо ранее существовавшей униат. псаломщицкой школы. Уч-щем руководил настоятель мон-ря архим. Иерофей (Лобачевский), в 1845 г. хиротонисанный во епископа Острожского. В 1877 г. уч-ще переведено в мест. Клевань Ровенского у. Позднее в Дермани действовала псаломщицкая школа под руководством Острожских епископов, в 1920 г. переведенная в кременецкий в честь Богоявления монастырь . Острожский еп. Антоний (Флоренсов) наблюдал за состоянием Волынской ДС (в 1836-1902 находилась в Кременце), управлял Дерманским мон-рем, опекал Волынское епархиальное жен. уч-ще, острожское Кирилло-Мефодиевское братство. Острожский еп. Гавриил (Воеводин) являлся настоятелем житомирского Богоявленского мон-ря, ректором Житомирской пастырской семинарии. Под его управлением в церковном отношении состояли Дубенский и Острожский уезды. 5 сент. 1913 г. он освятил рядом с Дерманским мон-рем новое здание Волынской Феодоровской епархиальной церковно-учительской семинарии - единственного в епархии учебного заведения для подготовки учителей церковноприходских школ (семинария открылась в Дермани в 1906). Острожский еп. Аверкий (Кедров) в 1915-1919 гг. являлся настоятелем Дерманского Свято-Троицкого мон-ря, однако из-за военных действий жил в житомирском Богоявленском мон-ре. Под управлением викария с 1916 г. состоял основанный в 1910 г. Пляшевский Георгиевский скит, являвшийся первоначально отд-нием Почаевской лавры и получивший в 1916 г. статус самостоятельного мон-ря в непосредственном подчинении Волынско-Житомирской епархии. По благословению Острожских архиереев в ведении Пляшевской обители были основаны Иовский скит в с. Рудня-Почаевская Дубенского у. (1913), скит св. Гавриила Заблудовского (Белостокского) в с. Крыжи Кременецкого у. (1916) и Почаево-Богородичный скит в мест. Здолбуново Острожского у. (1914). Делалась попытка открыть в 1916 г. скит в с. Липки (ныне Гощанского р-на Ровненской обл.), скит был создан позднее - в 20-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2581685.html

Рига. Моленная Успения Пресвятой Богородицы Гребенщиковской старообрядческой общины. Rgas Grebenšikova vecticbnieku kopienas Vissvts Dievmtes Aizmigšanas lgšanu nams Часовня. Действует.   Освящена в честь: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1814 и 1907. Колокольня - 1906. Архитектор: Я.Ф. Бауманис , Рейнхольд Шмелинг, А.Шмелинг Адрес: Латвия, г.Рига, ул. Маза Краста 73 Maz Krasta iela 73, Rga, Latvija Координаты: 56.937575, 24.139657 Проезд:трамвай 3, 5, 7, 9 до остановки " Улица Даугавпилс " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Молитвенный дом Успения Пресвятой Богородицы Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины (поморское согласие). Существующий ныне комплекс зданий Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины (безпоповцы поморского согласия) сформировался в 19 веке. Деревянная общественная моленная была основана первым наставником общины Ф.Н.Саманским в 1760 году в доме при богодельне. В 1798 году было возведено каменное здание, перестроенное в 1802 году. Здание представляло собой два двухэтажных корпуса с мансардой, пристроенные друг к другу по оси восток-запад. Моленная размещалась на втором этаже, за иконостасом примыкали жилые помещения причта. На первом этаже были хозяйственные помещения, перекрытые кирпичными сводами. С 1833 года Рижское старообрядческое общество стало называться Гребенщиковским по имени видного попечителя храма и богадельни – купца А. П. Гребенщикова. На средства купца Г. Ломоносова в 1863 году к зданию была пристроена парадная каменная лестница. В 1886 году здание было расширено и надстроено до 4 этажей. В 1883 – 1887 годах возведена ограда с воротами и часовенкой у главного входа. В 1905 – 1907 годах пристроена колокольня с большой позолоченной главой, ставшая высотной доминантой всего комплекса. Первоначально здание стояло вблизи реки, на пустынном берегу поймы Даугавы, выглядело очень впечатляюще. Объем молитвенного дома решен в лаконичных формах эклектики, ворота главного входа – оригинальная интерпретация русского стиля, колокольня – в стиле модерн. Трудами двух поколений рижских архитекторов создан цельный архитектурный образ в духе старообрядческой традиции. Храмовый комплекс является памятником архитектуры государственного значения 6629. Интерьер храма украшает высокий шестиярусный иконостас с древними иконами канонического письма. В книжнице хранится собрание древних рукописных книг. На богослужениях в храме звучат песнопения в древней традиции знаменного пения. Богослужения не прекращались со дня основания храма.

http://sobory.ru/article/?object=06230

Белоуша. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий храм д.Белоуша построен в 1906 году тщанием прихожан и стараниями священника Владимира Ивановича Покровского, здание деревянное, на каменном фундаменте, крыто железом. Колокольня при ней такая же. Престол один – во имя Святой Троицы. Храм построен на месте прежней церкви архитектором В.В. Струевым. Освящение совершено в 1906 году. 25 июня 2001 храм посетил святейший патриарх Алексий II. Храм никогда не закрывался. http://www.pinskeparh.by/23-blagochiniya.html Главная достопримечательность этой небольшой деревни, расположенной на пути из Столина в Давид-Городок, - деревянная Свято-Троицкая церковь построенная в ретроспективном стиле с элементами модерна. Первый деревянный однопрестольный храм в честь Живоначальной Троицы в деревне Белоуша с отдельно стоящей колокольней был построен прихожанами в 1833 году. Трёхкупольная церковь в плане имела крестообразный вид, гонтовую кровлю и трёхъярусное расположение окон с общей внутренней площадью 17 кв. саженей кв.м). Солея возвышалась на 1/4 аршина 18 см), за которой находились клиросы. Имела пятиярусный иконостас с колоннами, карнизами и рамами, украшенными деревянной резьбой и с 36-ю иконами. Ризница находилась в алтаре. Церковь не отапливалась. Церковное здание пострадало в огне пожаров в 1866 и 1879 гг. Новый храм с колокольней с тем же посвящением был построен на средства прихожан и освящён в 1906 году. Деревянное здание на каменном фундаменте построено на месте прежней церкви при участии минского епархиального архитектора Виктора Ивановича Струева. Как мы можем видеть - это четырёхсрубная церковь с продольно-осевой композицией. Основной квадратный в плане сруб завершён массивным световым восьмигранным барабаном, накрытый куполом с луковичной главкой. Над притвором - восьмигранная шатровая колокольня с восьмериковым барабаном, увенчанная луковичной главкой с крестом. Над апсидой - многоскатная крыша, на которой вознеслась к небу аналогичная главка. Притвор-звонница соединён с молитвенным залом посредством бабинца. Прямоугольные срубы апсиды и трапезной более низкие. Оконные проёмы прямоугольные. Три входа в церковь оформлены в виде крылечек с островерхими крышами. В декоративной пластике церкви преобладают остроугольные формы, сруб обшит досками в горизонтальном положении. Интерьер основного объёма двухсветный. Восьмерик барабана опирается на консольно-балочные паруса. В остальных объёмах потолки плоские подшивные. Храм никогда не закрывался.

http://sobory.ru/article/?object=27682

Студенец, урочище. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Церковь каменная, построена в 1833 году тщанием прихожан в честь Знамения Пресвятой Богородицы. С колокольней. Железная кровля (на куполе алтарной части сохранилась частично до сих пор). Обнесена прямоугольной каменной оградой с 4 угловыми башенками, входные ворота с запада. В церковной ограде имелась церковь-часовня с престолом во имя прп. Алексия-человека Божьего, сооруженная тщанием г-жи Потемкиной. Три престола: 1) в честь Знамения Пресвятой Богородицы; 2) во имя прп. Сергия Радонежского чудотворца (сейчас церковь восстанавливается именно как храм Сергия Радонежского) и 3) во имя св. вмц. Варвары. Кстати, порой Студенецкий храм так и зовут - Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Но местный престольный праздник неизвестно когда праздновался. В России несколько таких икон, называются по месту обретения. Так, 27 ноября/10 декабря - память сразу нескольких икон Знамения - Курской-Коренной, Абалацкой, Царскосельской и Серафимо-Понетаевской. В честь какой именно был посвящен Студенецкий храм, пока не ясно. Также, к примеру, 14 мая (по н. ст.) празднуется Царевококшайская ( " Мироносицкая " ) чудотворная икона Пресвятой Богородицы, 1 октября - " Целительница " , 28 июля - " Экономисса " , 14 сентября - Черниговская Гефсиманская, в Неделю 7-ю по Пасхе - Челнская, 21 июня - Ярославская и т. д. В 1915 г. в церкви хранились копии с метрических книг с 1809 г. (кроме 1817, 1825, 1828 и 1830 гг.) и исповедные росписи также с 1809 г. В 1915 г. служили: 1) Настоятель церкви священник Иаков Маков, 56 лет, сын священника. В 1882 г. окончил курс по 2-му разряду в Нижегородской духовной семинарии, 13 августа 1882 г. рукоположен в священника в Абабковском женском монастыре, с 21 сентября 1906 г. на настоящем месте. Состоит Законоучителем Студенецкого, Батурихинского и Яковского земских училищ с 21 октября 1906 г. Состоит духовником 4-го Благочин[нического] округа, Горбатовского уезда с 1910 г. Состоит цензором проповедей того же округа с 1911 г. Вдов. Дети: Владимир 1 марта 1886 г. р. - в действующей армии; Николай 3 апреля 1887 г. р. - при отце, по болезни освобожден от военной службы; Клавдия 17 марта 1897 г. р. - при отце; Константин 24 марта 1900 г. р. и Павел 13 января 1902 г. р. - оба обучаются в Арзамасском духовном училище. 2) Псаломщик Николай Васильевич Левитский, 42 лет, сын псаломщика. На настоящем месте с 4 июля 1895 г. Состоял учителем Церковно-Приходской школы грамоты в с. Студенце в 1895 - 1904 гг. Церковный староста - крестьянин с. Студенец Димитрий Алексеевич Бородин, 55 лет.

http://sobory.ru/article/?object=05554

Василий I (Преображенский), еп. Можайский, вик. Московской епархии Родился 25 дек.1854 года в с. Круглом, Козловского уезда Тамбовской губернии. Сын священника. В 1876 году окончил Тамбовскую духовную семинарию и в 1880 году СПБ духовную академию со степенью кандидата-магистранта. В этом же году назначен преподавателем Воронежской духовной семинарии. В 1881 году утвержден в степени магистра богословия за сочинение «Восточные и западные школы во время Карла Великого, их отношение между собою, к классическим и древне-христианским и постановка в них богословия». 10 июля 1833 года определен священником к церкви при СПБ I-м кадетском корпусе и законоучителем корпуса. В 1897 году возведен в сан протоиерея. С 1906 года – помощник главного наблюдателя за преподаванием Закона Божия в военно-учебных заведениях столицы. Принимая деятельное участие, как член в трудах епархиального комитета Православно-миссионерского Общества, Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, комиссии по вопросам о соединении Церквей старокатолической с нашей Православной и другими. Овдовев, он I марта 1908 года принял монашество, а 2 марта возведен в сан архимандрита. 9 марта 1908 года хиротонисан во епископа Можайского, вик. Московской епархии. Чин хиротонии совершали: митр. СПБ Антоний; митр. Московский и Коломенский Владимир; митрополит Киевский и Галицкий Флавиан и др. епископы. 26 авг.1912 года награжден панагией, украшенной драгоценными камнями. В этом же году временно управлял Московской епархией, оставаясь викарным епископом Можайским. II мая 1914 года уволен на покой по болезни. Скончался 6 окт.1915 года. Погребен был в Саввино-Сторожевском монастыре в Звенигороде, Московской Губернии. Будучи в сане протоиерея, почти четверть века был законоучителем кадетского корпуса и пользовался редкой любовью своих питомцев. Благостный, задушевный, простой, незлобливый, всем доступный, нищелюбивый, поразительно трудолюбивый, многоученый и учительный – таким знал его Петроград, таким был он в сане епископа Можайского, таким отошел в вечность. Он глубоко любил простой народ и льнул к нему душой. Он обладал редким даром влиять на сердца народные.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010