Санкт-Петербург. Неизвестная часовня при Петропавловской больнице. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Часовня. Не действует.   Архитектурный стиль: Неоклассицизм Год постройки:приблизительно 1910 - 1915. Архитектор:Д.А. Крыжановский Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, 4 (во дворе). Координаты: 59.967842, 30.322465 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 25 апреля 1830 г. император Николай I выделил 400 тыс. руб. ассигнациями на строительство новой «Больницы, учреждаемой на Петербургской стороне» на территории Новгородского архиерейского подворья, земли которого в апреле 1832 г. по предложению генерал-губернатора Эссена были переданы больнице. Проект здания больницы на 200 кроватей составил арх. Штауберг. 30 июля 1832 г. состоялась закладка здания, которое уже в мае 1833 г. было построено вчерне. Больница получила название Петропавловской. 16 мая 1835 г. при ней был освящен храм св. апостолов Петра и Павла. Главное здание Петропавловской больницы - трехэтажное, ориентировано главным фасадом на юг. На первом этаже располагались: приемный покой, контора для служащих, комнаты дежурных врачей, фельдшериц, лаборатория. На втором этаже - мужское терапевтическое отделение. В 1899 г. здесь поместили лабораторию госпитальной терапевтической клиники Женского медицинского института и урологический кабинет. В обоих концах здания были ванные комнаты, ватерклозеты, вентиляция, печи и форточки. На третьем этаже находились церковь, женское терапевтическое отделение и буфет. Этаж носил имя принца Петра Георгиевича Ольденбургского. В начале XX в. главным арх. больницы был Д.А. Крыжановский. Он был автором пристройки к хирургическому (Суворовскому) корпусу, возведенной в 1904 г. Совместно с арх. А.П. Гоголицыным Крыжановский в 1913-1914 гг. построил также здание терапевтического отделения и часовню. В 1922 г. церковь закрыли, в бывшей часовне впоследствии разместили морг, а в 1925 г. по проекту арх. А.И. Гегелло началась общая реконструкция старых зданий, перестроенных в конструктивистском стиле. Согласно решению Коллегии Комиссариата здравоохранения от 24 декабря 1918 г. Петропавловская больница переименована в больницу имени Эрисмана. С 1 января 1935 г. больница им. Эрисмана передана I-мy Ленинградскому Медицинскому институту как клиническая база Института. http://www.citywalls.ru/house1425.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24560

1857, дек. 31. Свед[ения] Мин[истерства] Вн[утренних] Дел. Раздел III. О управлении имуществ, принадлежащих духовным устано влениям Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 112. Все монастыри, церкви и прочие духовные установления Римско-Католического исповедания владеют имуществами, как движимыми, так и недвижимыми (исключая населенных крепостными людьми), законно к ним дошедшими и доходящими по пожалованию, пожертвованиям и другим способам приобретения... 1843, мая 10 (16829). 117. Все церковные, монастырские, духовно-учебных и богоугодных заведений здания, кроме отдаваемых в наймы, свободны от воинского постоя и всяких полицейских и городских повинностей, исключая исправления и содержания в чистоте мостовой и освещения уличных фонарей. 1855, июн. 13 (29408). Глава II. ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О управлении имуществ церковных 123. Настоятели церквей обязаны принадлежащие церквам имущества сохранять в целости, не соединять их с собственным своим имуществом, и в управлении и употреблении давать надлежащему начальству установленный отчет. 1803, дек. 23 (21100). КНИГА II. О управлении духовных дел христиан протестантского исповедания Раздел I. Устав Евангелическо-лютеранской церкви 1832 г. Глава I. О УЧЕНИИ 134. Евангелическо-Лютеранская Церковь в Российской Империи исповедует учение, основанное на Пророческих и Апостольских писаниях Ветхого и Нового Завета, и объясняющими оные Символическими книгами признает Апостольский, Никейский и Афанасиевский Символы Веры , Неизменное Аугсбургское Вероисповедание, и прочие внесенные в Собрание, известное под наименованием Liber Concordiae. 1832, дек. 28 (5870). § 1. 135. Никто из членов Евангелическо-Лютеранской Церкви в Империи не должен дозволять себе распространять словесно или письменно мнения, противные учению сей Церкви. Там же. § 2. 138. Члены Евангелическо-Лютеранской Церкви в Империи должны тщательно воздерживаться от всякого нарушения надлежащего уважения к другим, свободно исповедуемым в Империи, верам, на основании общих государственных узаконений, особенно же от строго воспрещаемого сими законами прозелитизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 389 году, 25 января, преставился тот, кого Церковь почтила именем, усвоенным любимому ученику Христову - святому евангелисту Иоанну. " Мужественно и сильно хочу я говорить, дабы соделались вы лучшими, дабы от плотского обратились вы к духовному, дабы правильным образом возвысились вы в вашем духе " , - говорил святитель Григорий Богослов. В своих творениях святитель Григорий, как и первый Богослов, весь обращен к Предвечному Слову. Преподобный Иоанн Дамаскин в первую очередь руководствуется святителем Григорием Богословом в своем " Изложении веры " . Тело святителя Григория было погребено в Назианзе. В 950 году святые мощи были перенесены в Константинополь в церковь Святых Апостолов. Позже часть мощей была перенесена в Рим. Предание сохранило черты святого: " лице смиренно, бледно, брови возвышенныя и густыя, взор кроткий, брада не длинная, но густая и широкая " . Уже современники называли своего архипастыря святым. Православная церковь, называя святителя Григория вторым Богословом и таинником, светлым прописателем Святой Троицы, в Богослужебных песнопениях так обращается к нему: " Богословским языком твоим сплетения риторская разрушивый, славне, Православия одеждою свыше истканною Церковь украсил еси: радуйся, отче, Богословия уме крайнейший " . русском языке издано: 1. Полное собрание творений/Неполн. пер.//Христианское чтение. 1822-1841. То же./2-й пер. МДА. Т. 1-6. М., 1843-1848; Изд. 2-е. М., 1889; Изд. 3-е. Т. 1-2. 1910. 2. Проповеди. 13 слов Григория Богослова/Пер. еп. Иринея Клементьевского. М., 1798. То же. (По р/п Имп. Публ. Библ. XIX в.)//Критич. изд. А. С. Будиловича. СПб., 1875. XII-285 с. 3. Слова и беседы//Христианское чтение. 1822. XV; 1829. XXXIII, XXXVI; 1831. XLI, XLIV; 1832. XLVI, XLVII; 1833. I, II; 1835. II; 1838. IV; 1840. IV; II; 1841. I, II, III. 4. Письма//Там же. 1833. I; 1838. II, IV. 5. Стихотворения//Там же. 1829. XXXVI; 1832. XLVI; 1833. IV; 1834. IV; 1835. II, IV; 1840. Иконописный подлинник Византия. XIV. Вселенские учители. Икона. Византия. XIV в. Византийский музей. Афины. Византия. 1136-1155. Свт. Григорий. Миниатюра Гомилий свт. Григория Назианзина. Византия. 1136-1155 годы. Монастырь св. Екатерины на Синае.

http://patriarchia.ru/db/text/909900.htm...

Строительство храмов в Павлодарском Прииртышье осуществлялось одновременно с созданием крепостей и форпостов, освоением территории П. и Э. е. рус. населением. Численность православных особенно увеличилась в результате массового переселения крестьян из внутренних российских губерний в ходе столыпинской аграрной реформы нач. XX в. В XVIII - 1-й пол. XIX в. приходы на территории П. и Э. е. относились к Сибирской и Тобольской епархии (с 5 окт. 1768 Тобольская и Сибирская, см. ст. Тобольская и Тюменская епархия ). В 1832 г. (по др. данным, в 1854) церкви на территории П. и Э. е. были причислены к образованной в 1832 г. Томской епархии (см. ст. Томская и Асиновская епархия ). В 1895 г. приходы Павлодарского у. вошли в состав новообразованной Омской епархии (в 1913-1943 именовалась Омской и Павлодарской; см. ст. Омская и Таврическая епархия ). В Ямышевской крепости в 20-х гг. XVIII в. была построена деревянная ц. во имя ап. Иоанна Богослова, а в 1782-1783 гг. освящен каменный храм с 2 приделами: во имя свт. Николая Чудотворца и свт. Димитрия Ростовского. В Железинской крепости к 1751 г. существовала деревянная ц. во имя Всемилостивого Спаса, в 1765 г. она сгорела, в 1772 г. освящена новая деревянная церковь, а в 1793 г. состоялось освящение построенной рядом с деревянной придельной каменной ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1801 г. там же освящена каменная ц. в честь Живоначальной Троицы, а позже устроена др. придельная церковь - во имя свт. Николая Чудотворца. В 1824 г. завершено строительство однопрестольной ц. во имя прор. Илии в Песчанском форпосте (ныне с. Песчаное Теренкольского р-на). Одной из первых построек основанного в 1720 г. Коряковского форпоста была небольшая казачья церковь. В 1841 г. в ст-це Коряковской возведена деревянная Флоро-Лаврская ц., сгоревшая в 1901 г. В 1868 г. освящена каменная Свято-Стефаниевская ц. в ст-це Баян-Аульской (ныне с. Баянауыл Баянауылского р-на). В 1893 г. в Павлодаре построена церковь, к-рая сначала была приписной к Флоро-Лаврской, а в 1902 г. получила статус собора во имя Св. Троицы. В кон. XIX в. на городском кладбище Павлодара построена Воскресенская ц., а в 1910 г. на месте сгоревшей Флоро-Лаврской ц. состоялась закладка Владимирского собора, строительство к-рого было прервано первой мировой войной и революцией.

http://pravenc.ru/text/2578627.html

во имя св. Софии), центр фасада с входом обозначен колоннами, образующими портик. Его скромный декор и достаточно грузный облик должны были уравновешивать ц. Николая Чудотворца (Николы Тульского) на сев. стороне ансамбля и собор. К 2012 г. это единственное сохранившееся здание на территории мон-ря. Келейные и хозяйственные помещения К. м. неоднократно перестраивались. В нач. XIX в. архит. Я. М. Шелковников разработал проект расположения новых жилых и хозяйственных построек монастыря. Корпуса полукругом охватывали собор, но они окружали т. о. и место чудесного обретения иконы. Проект предусматривал строительство еще 2 таких же корпусов, и тогда получился бы разомкнутый в неск. местах круг, но половина проекта не была осуществлена. В 1803-1807 гг. в К. м. был выстроен 2-этажный корпус (выходил фасадом на ул. Б. Красная), в 1816 г.- корпус, примыкавший к Софийской ц. В соответствии с проектом Шелковникова 1808 г. были построены 2 корпуса, полукругом охватывавшие собор: 2-этажный настоятельский (1810-1832) и Никольский (1832-1843), но руководивший строительством архит. Ф. И. Петонди внес в проект существенные изменения. Корпус церковноприходской школы и золотошвейной мастерской (1895-1896) построен по проекту Ф. Н. Малиновского во дворе, справа от Никольского корпуса. В К. м. существовало еще 4 небольших корпуса (кон. XVIII - кон. XIX в.) - просфорная, баня, гостиница, сестринские кельи. За колокольней, в зап. части К. м., находился хозяйственный двор с конюшнями, коровником и др., отделенный от парадной части обители высоким забором. Последнее крупное строительство в К. м. происходило по инициативе вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны . 13 июля 1910 г. она пожелала увидеть место чудесного обретения иконы - подвальное помещение собора, недоступное паломникам. Вел. княгиня предложила устроить здесь подземный (пещерный) храм и, получив согласие архиеп. Казанского и Свияжского Никанора (Каменского) , выделила значительную сумму на его устроение. Проект интерьера и иконостаса составил архит.

http://pravenc.ru/text/1319812.html

Варлаам князь Эристов 1811–1817. Митр. Феофилакт Русанов 1817–1821. Митр. c 1819. Иона Василевский 1821–1832. Митр. c 1828. Моисей Богданов-Платонов 1832–1834. Евгений Баженов 1834–1844. Исидор Никольский 1844–1858. Митр. c 1856. Евсевий Ильинский 1858–1877. Иоанникий Руднев 1877–1882. Павел Лебедев 1882–1887. Палладий Раев 1887–1892. Владимир Богоявленский 1892–1898. Флавиан Городецкий 1898–1901. Алексий Опоцкий 1901–1905. Николай Налимов 1905–1906. Нинон Софийский 1906–1908: Иннокентий Беляев 1909. Алавердское викариатство, учрежд. в 1886 г. Епископы: Виссарион кн. Дидиани 1886–1898. Кирион Садзагедов 1S98–1900. Димитрий кн. Абашидзе 1902–1903. Евфимий Елиев 1903–1905. Петр Кончуев 1905–1907. Давид Качахидзе 1907. Бакинское викариатство 19 Епископы: Никандр Феноменов 1905. Григорий Вахнин 1907–1910. Пимен Пегов 1911. Горийское викариатство, учр. в 1811 г. Епископы (в Тифлисе): Досифей Пицхелаури 1812–1814. Гервасий Мачавариани 1814–1817. Стефан кн. Джорджадзе 1818–1839. Архп. Никифор кн. Джорджадзе 1842–1851. Иоанн Авалиани 1852–1858. Гавриил Кикодзе 1859–1860. Геронтий Папита-Швили 1862–1869. Александр Окропиридзе 1869–1898. Леонид Окропиридзе 1898–1900. Кирион Садзагедов 1900–1902. Вениамин Барнуков 1902–1905. Евфимий Елиев 1905–1906. Петр Кончуев 1907–1909. Гурийско-Мингрельская 20 Кафедра в г. Поти Епископы Гурийско-Мингрельские: Григорий кн. Дадиани 1886–1898. Александр Окропиридзе 1898–1903. Димитрий кн. Абашидзе 1903–1905. Георгий Аладов 1905–1908. Леонид Окропиридзе 1908. Донская, учр. в 1829 г. Кафедра в Новочеркасске Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842. Еп. до 1830. Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847. Иоанн Доброзраков 1847–1807. Платон Городецкий 1867–1877. Александр Добрынин 1877–1879. Митрофан Вицинский 1879–1887. Макарий Миролюбов 1887–1894. Докат Бабинский-Соколов 1894. Афанасий Пархомович 1894–1908. Владимир Сеньковский 1908. Аксайское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы (в Новочеркасске): Никанор Бровкович 1871–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

д) Том восьмой (1886–1890 гг.) 1907, II, 6, 1–48; 7–8, 49–96; III, 9, 97–128; 10, 129–176; 11, 177–192; 12, 193–208; 1908, I, 1, 209–240; 2, 241–288; 3, 289–320; 4, 321–352; II, 5, 353–400; 6, 401–432; 7–8, 433–496; III, 9, 497–544; 10, 545–576 и маленький листок с поправкой; 11, 577–608; 12, 609–640; 1909, I, 1, 641–672; 2, 673–704; 3, 705–736; 4, 737–784; II, 5, 785–816; 6, 817–842+тит.+1. е) Том девятый (1891–1896 гг.) 1909, II, 7–8, 1–64; III, 9, 65–96; 10, 97–128; 11, 129–160; 12, 161–192; 1910, I, 1, 193–224; 2, 225–256; 3, 257–288; 4, 289–320; II, 5, 321–352; 6, 353–384; 7–8, 385–416; III, 9, 417–448; 10, 449–480; 11, 481–512; 12, 513–528; 1911, I, 1, 529–544; 2, 545–560; 3, 561–576; 4, 577–590+тит.+ 1. —59— 635. По поводу одного письма в «Автобиографических Записках» Саввы, Архиеп. Тверского. (Первая ревизия Уфимской епархии епископом Никанором в 1877 г.) Свящ. С. Петровский. 1904, I, 1, 107–129; 2, 336–352. 636. Вынужденное самооправдание. (Заметка к письму Высокопр. Саввы в его «Автобиографических Записках»). Прот. И. Д. Петропавловский. 1904, II, 5, 124–140, ср. 160. 637. Празднование пятидесятилетия церковно-общественной деятельности проф. Н.И. Субботина . Свящ. С. Марков. 1902, III, 12, 509–551. 638. Профессор Московской Духовной Академии П. С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном. Прот. А.А. Беляев. 1903, I, 1, 79–113; II, 5, 99–133; 7–8, 476–512; III, 9, 19–62; 12, 648–666; 1904, I, 3, 566–590; II, 5, 75–90; 6, 296–317; 7–8, 457–478; 1905, III, 9, 135–168; 10, 236–253; II, 7–8, 430–447; 1910, I, 2, 270–290; 1911, II, 6, 399–414; III, 9, 118–135; 12, 762–774. 639. Памяти о. Протоиерея Петра Алексеевича Преображенского. (К десятилетию со дня его кончины 3 Июня 1893 г.) С.С. Глаголев. 1903, II, 6, 328–333. 640. Профессор Димитрий Феодорович Голубинский (род. 19 Мая 1832 г., † 23 Ноября 1903 г.) С.С. Глаголев. 1904, I, 1, 130–161. С портретом. 641. Памяти Д. Ф. Голубинского . Архим. Евдоким. 1904, I, 1, 162–187. 642. Кончина и погребение проф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Странствие прп. Евфросинии Полоцкой в Св. Землю. Клеймо житийной иконы. 2006 г. (Евфросиниев мон-рь, Полоцк) Со 2-й пол. XVII в. утвердилось мнение, что мощи Е. почивают в Дальних пещерах Киево-Печерского мон-ря, в нише Благовещенской ц. О времени и об обстоятельствах их перенесения из Палестины в Киев ничего не известно, о мощах Е. в киевских пещерах не сообщает изданная в 1638 г. «Тератургима» Афанасия Кальнофойского . В литературе часто встречается мнение, что перенесение мощей святой в Киев произошло в 1187 г. в связи с осадой Иерусалима египетским султаном Салах-ад-Дином, разрешившим христианам покинуть город и унести свои реликвии (впрочем, Феодосиевская лавра, находившаяся на значительном расстоянии от Иерусалима, осаде не подвергалась). В XIX - нач. XX в. жители Полоцка неоднократно обращались в Синод с ходатайствами о перенесении мощей Е. из Киева в Полоцк. В 1832 г. такое прошение направил Могилёвский и Витебский еп. Гавриил (Городков) , в 1840 г.- Полоцкий и Витебский еп. Василий (Лужинский) , в 1858 г.- православные жители Полоцка, в 1864 г.- 13 волостей Полоцкого у., в 1867 г.- Полоцкий и Витебский еп. Савва (Тихомиров) , к-рого поддержал Московский митр. св. Филарет (Дроздов) . В 1870 г. по благословению Киевского и Галицкого митр. Арсения (Москвина) от мощей преподобной была отделена частица (средний перст правой руки) и передана Спасо-Евфросиниеву монастырю (находилась в Спасской ц.). В 1893 г. вновь было подано прошение о перенесении мощей Е. в Полоцк, к-рое было отклонено с предписанием не поднимать этот вопрос в будущем. Однако Всероссийский миссионерский съезд, состоявшийся в 1908 г. в Киеве, принял резолюцию о возобновлении ходатайства. В соответствии с этим постановлением духовенство Полоцкой епархии, члены полоцкого Евфросиниевского и витебского Свято-Владимирского братств, тысячи мирян во главе с Полоцким еп. Серафимом (Мещеряковым) в апреле 1909 г. обратились в Синод с просьбой о перенесении мощей Е. Это прошение было удовлетворено, и в зимнюю сессию 1909/10 г. Синод разработал подробный чин перенесения мощей преподобной, утвержденный императором. 20 апр. 1910 г. мощи Е. были помещены в новую кипарисовую раку и изнесены из пещер Киево-Печерской лавры в Успенскую ц., 22 апр. после литургии крестным ходом были перенесены на пароход, на котором следовали по Днепру до Орши; от Орши до Полоцка верующие несли святыню на руках. 20 мая крестный ход с мощами Е. прибыл в Полоцк, 22 мая св. мощи были принесены в Спасо-Евфросиниеву обитель и помещены в Спасской ц. в сооруженной на пожертвования верующих серебряной раке. В торжествах 1910 г. принимали участие вел. кн. Константин Константинович, вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна , греч. кор. Ольга.

http://pravenc.ru/text/187879.html

1816–1892), автор книги о православии, и двое англикан, доктор Овербек и Стефан Хатерлей. Их попытка создать православную общину в Англии не привела к нужным результатам, но вызвала интерес к англиканству в русских церковных кругах. См. Overbeck & Robertson. «The Orthodox Confession of the Eastern Church», London, 1858. 397 Исключением был генерал Александр Киреев (1832–1910), горячий сторонник объединения со старокатоликами. Предварительные контакты старокатоликов и Православных Церквей установились в 1874–75 годах благодаря участию нескольких русских богословов в Боннской конференции, где старокатолики, англикане и православные обменивались взглядами по различным догматическим вопросам. 398 Дружеские контакты накануне падения империи имели значительные последствия для Церкви после революции в изгнании, когда создавалось Содружество св. муч. Албания и преп. Сергия. Его первые председатели, епископ Уолтер Фрир и митрополит Евлогий впервые встретились в России накануне Первой мировой войны. 399 H. H. Ладыженский и П. Б. Мансуров. «Материалы из отчетов 1906–1910 годов «Общества ревнителей единения Восточно-Православной и Англиканской Церквей», «По пути сближения Англиканской Церкви и Православно-Восточной», издание и перевод СПб, 1912. 403 Cm. Mgr. d’Herbigny. L’aspect religieux de Moscou en Octobre 1925, Orientalia Christiana, t. V-3, n° 20, janvier, 1926, а также книгу «Церковная жизнь в Москве», П., 1926, и К. Николаев. «Восточный обряд», П., 1950. 406 С. Булгаков. «У кладезя Иаковля», в сборнике «Христианское воссоединение», Париж, 1933, стр. 29. 411 Текст письма и список подписей (числом 68) опубликованы в журнале «Соборность», 11, сент. 1937, стр. 38. 415 Этот вопрос был поднят англиканами во время дискуссии с русскими богословами в Москве в июле 1956 г., но остался без ответа. См. Anglo-Russian Theological Conference, London, 1957, p. 69–72. 416 См. «Деяния совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей», Москва, 1949. Патриарх Алексей в своей вступительной речи назвал Римскую Церковь «братской», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Историческое известие о Российском царствии от Святого Писания и повестей Отцов. Историческое известие о увещевании раскольников в 1687 году в уездах Костромском и Кинешемском. Слово благочестивому и христолюбивому воинству//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. – СПб., 1842. Т. 5. 243, 247, 248, 290. Послания блаженного Игнатия, митрополита Сибирского и Тобольского//Православный собеседник. – Казань, 1855. Литература: Шляпкин И. Святитель Димитрий Ростовский и его время (1651–1709). Записки Историко-филологического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета. – СПб., 1876–1918, 1891, т. 24. – С. 168–170. Бычков А. Ф. Описание церковно-славянских и русских рукописных сборников Императорской публичной библиотеки. – СПб., 1882, т. 1. – С. 147. Попов E., протоиерей. Великопермская епархия. – Пермь, 1879. – С. 80. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 144, 317, 338. Макарий (Булгаков) , митрополит. История русского раскола, известного под именем старообрядства. – СПб., 1855, (2-е изд. 1858; 3-е изд.1889). – С. 197, прим. 349. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1415. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 399, 661. Баранов В. С. Летопись Верхотурского Николаевского монастыря. – Нижний Новгород, 1910. – С. 69, 71, 79. Попов М. С., священник. Святитель Димитрий Ростовский и его труды. – СПб., 1910. Скворцов Г. А. Патриарх Адриан: его жизнь и труды в связи с состоянием Русской Церкви в последнее десятилетие XVII века. – Казань, 1913. – С. 77. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 1832–1891, 1883. – С. 131. Протоколы заседаний Императорского общества любителей древней письменности. 1879–1880, 1886. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 681.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010