Непостижимое//Сочинения. М., 1990. С.183). В частности, С.Л.Франк находит, что Августином было дано одно из первых обоснований онтологического доказательства бытия Бога (См.: Франк С.Л. Предмет знания. Об основах и пределах отвлеченного знания. Пг., 1915. С.455–459), бывшего фундаментальным основанием философии самого С.Л.Франка. 202 Впервые: Вестник Русского Христианского Движения. Париж–Нью-Йорк–Москва. 1977. 121 (II) С.162–170. Редакция журнала сопроводила публикацию отрывков следующим примечанием: «Письмо написано карандашом, «лежа в саду». В последние два года войны Франки жили в альпийской деревушке, скрываясь от немцев. После нескольких сообщений частного характера, письмо заканчивалось следующей просьбой: «Пожалуйста, сохрани и при случае верни это письмо. Так как у меня нет сил на настоящее писание, то я хочу сохранить хоть этот, весьма вялый и хаотический отрывок из философского дневника». Письмо было возвращено адресатом, но было найдено лишь в этом году среди небольшого семейного архива, оставшегося на хранении у А.П.Струве». Кто был адресатом С.Л.Франка составителю неизвестно. 205 Бергсон Анри (1859–1941) – французский философ, создатель одной из форм интуитивизма. В его сочинениях была выражена привлекательная для С.Л.Франка идея несостоятельности наукообразной метафизики, как системы отвлеченных мыслей, опирающихся на рациональное доказательство (См.: Франк С.Л. О философской интуиции. О Бергсоне//Русская мысль. 1912. Kh.III. С.35). 209 Гёте Иоганн Вольфганг (1749–1832) – немецкий поэт, естествоиспытатель, мыслитель, один из наиболее почитаемых С.Л.Франком представителей европейской культуры, оказавший огромное воздействие на формирование философских взглядов русского мыслителя. Об этом можно судить как по собственному признанию С.Л.Франка (См.: Биография П.Б. Струве. Нью-Йорк, 1956. С.93–95), так и по его первым статьям о Гёте: Гносеология Гёте//Русская мысль. 1910. Kh.VIII; Зиммель и его книга о Гёте (1913. Kh.III); К характеристике Гёте//Критическое обозрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

24. Архиепископ-Митрополит, Епископы Епархиальные, и Епископы-Суффраганы назначаются Его Императорским Величеством, по предварительном соглашении с Его Святейшеством, Римским Папою, и каноническом утверждении их по принятому порядку. – Высочайшая воля Его Величества о назначении их изъявляется именными Его указами Правительствующему Сенату. 1847, июл. 22. Догов[ор] с Римск[им] Двором. Ст. XII. 25. По совершении сими духовными лицами (ст. 24) установленной присяги на верность Его Величеству, Государю Императору Самодержцу Всероссийскому и законному Его Престола Наследнику, предоставляется им, при совершении над ними церковного обряда, учинить присягу и Верховному Священноначальнику Римской Церкви, по Высочайше утвержденному для сего образцу. Осн[овные] Гос[ударственные] Зак[оны]. Прил. 5. 26. В случае кончины Епархиального Начальника или сложения им своего сана, Викарий, временно заступающий его место по избранию Капитула (ст. 59), утверждается в сем звании также Церковною Властью. См. постан[овления], при ст. 24 приведенные. 27. В кафедральные Прелаты и Каноники определяются лишь такие духовные лица, которые обучались в Римско-Католической Духовной Академии или бывшей Главной Семинарии и получили от них дипломы на духовные ученые степени. Удостоенные Епархиальным Начальником, утверждаются в сих званиях Высочайшими указами, объявляемыми Министром Внутренних Дел. 1832, февр. 2 (5126). 28. Определение и увольнение членов Епархиальной Консистории зависит от начальствующего в епархии Архиепископа или Епископа (ст. 16). Все они назначаются, с согласия правительства, из лиц духовных. Если Епархиальный Начальник признает нужным удалить которого либо из них, то немедленно назначает ему преемника, равномерно с согласия правительства. Примечание 1. Визитаторы монастырей, присутствующие в Консисториях сверх других членов, утверждаются, по избранию и представлению Епархиальных Начальников, Министром Внутренних Дел. Примечание 2. Если бы по болезни или другим уважительным причинам не было в Консистории налицо требуемого законом числа членов, то Епархиальный Начальник может приглашать, для временного в ней присутствия, членов Капитула (ст. 27), доводя о том каждый раз до сведения Римско-Католической Духовной Коллегии и Министра Внутренних Дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

назовём немецких протестантских богословов (в скобках указываем год первой публикации комментария к Рим.): Август Толюк (F.A.G. Tholuck, 1824), которого можно считать представителем умеренного крыла лютеранства, стремившегося преодолеть крайности протестантского рационализма; Карл Фрицше (C.F.A. Fritzsche, 1836–1843), чей трёхтомник на Рим. надолго стал одним из самых полных сборников материалов на эту тему, хотя сам комментарий отличается тяжеловесностью и рационализмом; Генрих Мейер (H.A.W. Meyer, 1832) и Вильгельм де Ветте (W.M.L. De Wette, 1836–48) могут считаться основателями современного стиля комментирования, сочетающего научную точность с популярностью, краткостью и живостью изложения; крупные богословы-экзегеты Ганс Лицман (H. Lietzmann, 1906) и Теодор Цан (Т. Zahn, 1910) также внесли свой вклад в историю комментирования Рим. Однако самым известным, вероятно, среди всех вообще истолковательных трудов стало составившее эпоху знаменитое «Послание к Римлянам» Карла Барта, выход которого в 1919 г. Карл Адам назвал «бомбой, взорвавшейся на игровой площадке теологов». Но, конечно же, при всём огромном значении этого труда для понимания эволюции богословской мысли XX в., всерьез изучать Рим. по Бартовой работе было бы безнадежным занятием. Из англо- и франкоязычных авторов комментариев к Рим., трудившихся до Первой мировой войны, назовём следующих: американский пресвитерианин Чарльз Ходж (С. Hodge), признанный одним из самых ярких выразителей кальвинизма в Америке в XIX в., автор многочисленных работ, в том числе и «Систематического богословия», причём обстоятельный комментарий к Рим. (1835) признаётся самым значительным из его трудов; один из крупнейших английских филологов-эллинистов, известный переводами Платона и Аристотеля, декан оксфордского Баллиоль-Колледжа Бенджамин Джоуэтт (В. Jowett), опубликовал, кроме комментария к нескольким посланиям ап. Павла, включая Рим. (1835), весьма ценные очерки по ключевым богословским темам Рим. (оправдание верой, соотношение между законом и благодатью, вменение греха Адаму и др.); плодовитый англиканский экзегет Уильям Келли консервативного толка (W.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

И здесь, как и в Слуцке, для поддержания семинарии приходилось неослабно применять в отношении к духовенству те же понудительные меры 1910 . По отзыву одного историка Волынской семинарии, последняя была любимым детищем преосвященного Варлаама. Преосвященный часто посещал семинарию и «был единственным управителем и руководителем семинарии, сам заведуя всеми семинарскими делами» 1911 . И вправду, преосвященный поступал со своей семинарией чисто «по-отцовски». Так, преосвященный нашёл, что «обыкновение отпускать учеников на праздник в домы родителей вредно как для их самих, так и для отцов их: ибо дети чрез частую от учения отлучку питаются надлежащего в оном успеха, а отцы, перевозя их по-часту то из дому в училище, то из училища в дом, несут чрез то напрасные хлопоты и убытки». И преосвященный распорядился установить в Волынской семинарии правило «отпускать учеников в дом только единожды в год, на вакацию, не прежде 29 июля» 1912 . VII До присоединения западнорусских областей к России в епархии преосвященного Виктора было около тридцати пяти монастырей 1913 . После присоединения число их значительно сократилось, так как некоторые отошли к соседним епархиям, другие остались за пределами России, а следовательно – и Минской Российской епархии, хотя, впрочем, большая часть из них не прерывала с ней сношения. 1795-й год хотя ввёл в Минскую епархию все Литовские монастыри, но за то отнял все Украинские и свёл число монастырей Минской епархии до сравнительно незначительной цифры. Почти все монастыри преосвященный Виктор застал вкрайне бедственном состоянии 1914 . Почти одни только Виленский иМинский монастыри имели кое-какую приличную утварь 1915 , будучи «по состоянию своему отличны от других» 1916 . Совне они большей частью близились к развалинам, а с внутренней стороны были почти лишены всяких сил: в монастырях почти не было монахов. Своими четырёхлетними усилиями преосвященный поставил монастыри более или менее на твёрдую ногу 1917 . Но злосчастное трёхлетнее заключение опять поколебало то, что было сделано.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

19 апр. 1849 г. в Балта-Лимане была подписана конвенция между Российской и Оттоманской империями, призванная пресечь революционные волнения. В соответствии с ней, чтобы устранить злоупотребления существовавшего до 1848 г. режима, в Валахии была установлена новая церковная иерархия: 27 июля 1849 г. митр. Неофит II был смещен, 11 авг. местоблюстителем Унгро-Влахийского митрополита стал Н. Выборы митрополита и Рымникского, Бузэуского и Арджешского епископов, согласно Органическому регламенту (конституции) Валахии 1831-1832 гг. (восстановлен Балта-Лиманской конвенцией), должно было провести Народное собрание. Однако господари Валашского и Молдавского княжеств не были избраны Народным собранием, а были назначены в С.-Петербурге и К-поле. Из-за продолжавшихся акций протеста созыв Народных собраний в обоих княжествах был отложен, а часть их функций была передана диванам ad hoc, к-рые, будучи ограничены в вопросах финансов, связанных с налогами, а также в вопросах бюджета и т. п., не располагали достаточными полномочиями для избрания архиереев. Кроме того, в правящих кругах так и не пришли к единому мнению относительно того, кого назначить главой Валашской Церкви. Представитель России, осуществлявшей протекторат над Валашским княжеством, комиссар А. О. Дюгамель (1801-1880), а также валашский господарь Барбу Димитрие Штирбей, который имел особое попечение о ктитории своих предков, мон-ре Черника, отстаивали кандидатуру свт. Каллиника Черникского. Однако представитель Османской империи комиссар Ф. Эфенди выступал за назначение Н. ( Iorga. 1910. Р. 99-100). Деятельность Н. на посту главы Унгро-Влахийской митрополии 14 сент. 1850 г. Барбу Штирбей созвал общественный диван ad hoc, в повестку к-рого среди прочих был включен вопрос об избрании митрополита и архиереев (Buletinul oficial al principatului rii Româneti. 1850. N 77. 13 sept. P. 304-307). В соответствии с предписаниями ст. 360 Органического регламента Валашского княжества, который следовал традициям страны, митрополит должен быть избран из числа 3 епископов: Рымникского, Бузэуского и Арджешского (Regulamentele Organice. 1944. Vol. 1. P. 127). Поэтому вначале избрали архиереев. Н. стал еп. Бузэуским, свт. Каллиник - Рымникским, 3-й кандидат, архим. Климент,- Арджешским. В голосовании принимали участие 40 бояр и 12 представителей Церкви, Н. получил 22 голоса, свт. Каллиник - 15, Климент - 1. На освободившуюся Бузэускую кафедру с возведением в сан епископа назначили архим. Филофея (Пыршоя), уроженца Трансильвании. В тот же день господарем Валахии Н. был утвержден в должности митрополита Унгро-Влахийского (Buletinul oficial al principatului rii Româneti. 1850. N 80, 22 sept. P. 317). 20 сент. экдосис о назначении подписал патриарх К-польский Анфим IV ; 1840-1841, 1848-1852); 2 окт. он был доставлен в Бухарест. Интронизация была совершена 8 окт. ( Z voianu. 2000. P. 28).

http://pravenc.ru/text/2577721.html

1166; с 1125 престол в Цовке, с 1147/49 в Ромкле, Киликия); Нерсес IV Клаеци Шнорали (Благодатный) (1166 - 13.08. 1173); Григор IV Тла (Тга) (1173 - 16.05. 1633 - 25.03.1655); Акоб VI Джугаеци (8.04.1655 - 1.08.1680); Егиазар (Елиазар) I Айнтапци (оспаривал престол с 1663, католикос 1682 - 8.08.1691); Нахапет Едесаци (10.08.1691 - 13.06.1705); Александр I Джугаеци (1706 - 22.11.1714); Аствацатур Хамаданци (7.05.1715 - 10.10.1725); Карапет II Улнеци (из Джейтуна) (27.02.1726 - 9.10.1729); Абраам II Хошабеци (1730 - 11.11. 1734); Абраам III Кретаци (25.11.1734 - 18.04.1737); Газар (Лазарь) I Дшахкеци (1737-1751); Минас Акнеци (15.09. 1751 - 12.05.1753); Александр II Каракашьян Бюзандаци (1753-1755); Саак Кехици (Келици) (1755-1759); Акоб VIII Шамахеци (24.11.1759 - 7.1763); Симеон I Ереванци (1763 - 26.07.1780); Гукас (Лука) I Карнеци (2.08.1780 - 27.12.1799); Овсеп Аргутян-Еркайнабазук (Иосиф Аргутинский-Долгорукий) (1800-1801); Давид V Горганян Энегетци (28.04.1801-1804); Даниэл I Сурмареци (1804 - 21.08.1808); Епрем (Ефрем) I Дзорагехци (26.12.1809 - 8.10. 1830); Ованнес VIII Карбеци (20.03.1831 - 26.03.1842); Нерсес V Аштаракеци (8.05.1843 -13.02.1857); Маттеос (Матфей) I Чухачян (18.05.1858 - 22.08. 1865); Геворг IV Керестечян (17.09. 1866 - 6.12.1882); Нерсес К-польский (1884); Макар I Тер-Петросян Тушареци (21.04.1885 - 16.04.1891); Мкртич I Хримян Айрик (5.05.1892 - 29.10.1907); Маттеос II Измирлян (1.11.1908 - 11.12.1910); Геворг V Суренянц (13.12. 1911 - 8/9.05.1930); Хорен I Мурадбекян (10/12.11.1932 - 6.04.1938); вдовство кафедры (1938-1945); Геворг VI Чеорекчян (местоблюститель с 1938, 19.04.1945 - 9.05.1954); Вазген I Палчян (30.09/2.10.1955 - 18.08.1994); Гарегин I Саркисян (4.04.1995 - 29.06.1999); Гарегин II Нерсесян (с 27.10/4.11.1999). Киликия Крикор IX Мусабегянц (1439-1446); Гарабед (1446-1478); Степанос (1478-1488); Ованнес I (1488-1489); Ованнес II (1489-1525); Ованнес III (1525-1539); Симеон I (1539-1545); Газар I (1545-1547); Торос I (1548-1550); Хачадур I (1551-1560); Хачадур II (1560-1584); Азария I (1584-1601); Ованнес IV (1602-1608); Бетрос I, сопредстоятель (1602-1608); Минас I (1621-1632); Симеон II (1633-1648); Нерсес I (1648-1654); Торос II (1654-1657); Хачадур III (1657-1674); Сааг I (1674-1683); Азария II (1683-1686); Крикор II (1686-1693); Аствадзадур I (1693-1696); Маттеос I (1694-1705); Ованнес V (1705-1721); Гугас I (1721-1729); Микаэл I (1737-1758); Каприэл I (1758-1770); Епрем I (1771-1784); Теоторос III (1784-1796); Гирагос I (1797-1822); Епрем II (1823-1831); Микаэл II (1832-1855); Гирагос II (1855-1865); Мекердич I (1871-1894); Сааг II Хапаян (1902-1939; с 1930 в Антильясе); Папкен II, сопредстоятель (1931-1936); Бедрос IV (1940); Карекин I Овсепян (1943-1952); Зарех I Пайаслян (1956-1963); Хорен I Параян (1963-1983); Карекин II Саркисян (1977-1995); Арам I Кешишьян (с 1995).

http://pravenc.ru/text/76124.html

Словари 187 Εστρατιδη Σ. Λεξικν της Κ.Διαθκης, 1910. Κωνσταντινδη Γ. Νον γκυκλοπαιδικν Λεξικν της Αγας Γραφς, 1976. Κωνσταντνον Γ. Λεξικν τν Αγων Γραφν, 1888. Репринт, 1968. Balz Η., Scheinder G. Exegetisches Worterbuch zum N.T, 1980–83. Reike B. RostS. Biblisch-Historisches Handworterbuch. 1–3, 1962. Brown C. (ed). The New International Dictionary of N. T. Theology. 1–3, 1975–78. Buttick G.A. The interpreter’s Dictionary of the Bible. 1–4, 1962. Supplementary Volume, 1976. Coenen L., Beyzenther E., Bietenhard H. Theologisches Begrifflexikon zum N. T. 1–3, 3 1972. Freedman D.N. (ed). The Anchor Bible Dictionary, 1992 (и на CD: Logos Library System). Kittel G. V. Theologisches Worterbuch zum N. T. 1–10, 1933–1979. Leon-Dufour X. Vocabulaire de Theologie Biblique, 3 1974. Louw J.R, Nida E.A. Greek-English Lexicon of the Ν. T. based on Semantic Domains. United Bibles Societies. New York, 1988. Pirot-Robert A. etc. Suplement au Dictionnaire de la Bible. 1–12, 1928. Vigouroux F. Dictionaire de la Bible. 1–9, 1891–1912. Толкования Δαμαλ Ν. Ερμηνεα ες την Καινν Διαθκην. 2–4. Αθνα, 1892. Ερμηνεα Καινς Διαθκης. Серия «Толкования Нового Завета» (=EKD) выходит в Фессалониках с 1980 г. под редакцией . Καραβιδπουλος и В. Στογιννος и с 1986 г. под редакцией П. Βασιλειδης, . Γαλνης и . Καραβιδπουλος. Μακρκη . Ερμηνεα δλης της Καινς Διαθκης. 1–3, 2 1958–60. Τρεμπλα Π. Υπομνματα σε δλα τ βιβλα της Καινς Διαθκης (κτς πο την Αποκλυψη). Αθνα, 1951. The Anchor Bible (=ΑΒ), 1964. Commentaire du N. T. Neuchatel (=CNT). Paris, 1949. Etudes Bibliques (=EB). Paris, 1907. Evangelisch-Katholischer Kommentarzum Ν. T. (=EKK), 1975. Handbuchzum N. T. Ed. Lietzmann (=HNT), 1906. Ed. G. Bomkam, 1949. HerdersTheologischer Kommentarzum N. T. Ed. (=HThK). A. Wikenhauser, 1953. Hermeneia. A Critical and Historical Commentary on the Bible, 1971. International Critical Commentary (=ICC). Edinburgh, 1895. Interpreter’s Bible (=IB). New York, 1951. Kritisch – Exegetischer Kommentar iiber das N.T. Ed. (=KEK). M. Meyer 1832. End 1941.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Еще в XVIII в. митрополит Платон Левшин называл свои поездки в Синод «экзерцициями». Теперь, сто лет спустя, дела обстояли еще хуже. Архиепископ Савва Тихомиров пишет в «Хронике» о том, что на заседаниях Синода архиереи слушали подготовленные обер–прокурором доклады и затем подписывали протоколы заседаний, — в этом заключалась вся работа. Тот же архиепископ Савва сообщает, что таким образом поступили с очень важным Уставом духовных академий 1884 г. На предложенные дополнения и поправки попросту не обратили внимания. Обер–прокурор распорядился представить членам Синода текст, отредактированный по своему усмотрению, и они подписали документ, даже не заглянув в него. Той же системы придерживался и преемник Победоносцева В. К. Саблер, как то видно из воспоминаний Волынского архиепископа Евлогия Георгиевского о годах членства в Святейшем Синоде (1908–1912)  . б) О законодательной власти Святейшего Синода в манифесте Петра I от 21 января 1721 г. говорится следующее: «Однако ж делать сие должна Коллегия духовная не без Нашего соизволения». Это установление было подтверждено в Своде законов 1832 и 1857 гг. (том 1: Основные законы, ст. 49). Тем самым все законодательные акты Святейшего Синода исходили от государственной власти — либо непосредственно как указы императора, либо как указы Святейшего Синода, изданные «по указу Его Императорского Величества». В виде указов, уставов или законов они попадали в собрание законов империи. Так возникли Уставы духовных консисторий 1841 и 1883 гг., Уставы духовных учебных заведений 1809–1814, 1867–1869, 1884, 1910–1911 гг., закон о правах белого духовенства и духовенства военного флота, закон о содержании духовенства и т. д. Таким образом, Святейший Синод не имел законодательной автономии. Его постановления утверждал император, после чего они превращались в именные повеления, принятые при участии Святейшего Синода  . Зачастую сама разработка будущих постановлений в Святейшем Синоде инициировалась государственной властью или же господствовавшим в придворных и правительственных кругах церковно–политическим направлением, проводником которого в Синоде выступал обер–прокурор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Liberatus. Breviarium causae Nestorianorum et Eutychianorum (P. L. 68). Jordanes. Romana et Getica, rec. Mommsen (Mon. Germ. hist.). Jordanes Lydus. De magistratibus, ed. Waensch. Lips, 1903. Theodorus Lector. Excerpta ex Hist, eccles. (P. G. 86, 1 ); и в дополнение : Miller Fragments inMts de Theodore le lecteur et Jean d’Egee//Rev. Archeol. 1873, v. 265. Johannes Malala. Chronographia. Bonnae, 1831. Evagrius. Historia ecclesiastica, ed. Bidez and Parmentier. London, 1889. Chronicon Paschale. Bonnae, 1832. Theophanes. Chronographia, rec. De Boor. Lips, 1883. Georgius Cedrenus. Compendium historiarum. Bonnae, 1838. Nicephorus Callistus. Historia ecclesiastica (P. G. 146 и 147). Chronique de (pseudo) Josue le Stylite, ecrite vers L’an 515, trad. par. Martin//Abhandl. f. d. Kunde des Morgenlandes. VII. 1876. Chronicum Edessenum, ed. Hallier//Texte und Untersuchunden, IX, I, 1892. (Pseudo) Zacharias-Rhetor, Kirchengeschichte (Scrip, sacri et profani Almae Matris Jenensis, III) in deutscher Uebersetzung herausgegeben von Ahrens und Krüger. Leip, 1899. Loofs. Nestoriana. 1905. Nau. Nestorius: Le Uvre d’HSraclide de Damas. Paris, 1910. Les Plerophories de Jean, 6vSque de Maiouma//Rev. d’Or. Chr. 1898. 232– 259, 337–392. Chronique de Jean, Eveque de Nikiou, trad. par. Zotenberg (Notices et Extraits de manuscripts de la Bibl. Nat., XXIV). Paris, 1883. La Chronique de Michel le Syrien, trad, par Chabot. I–II. Paris, 1899–1901. Georgii Barhebraei Chronicon Ecclesiasticum, ed. Abelloos et Lamy. Lov, 1872. Mansi. Collectio conciliorum. Liber Pontificalis, ed. Duchesne. I–II. Paris, 1886–1892. Epistulae Imperatorum Pontificum aliorum. Avellana quae dicitur collectio, rec. Günter , I–II//Corp. scr. eccles. latin. Acad. Vindob., v. XXXV. Petrus der Iberer, iibersetzt von Raabe . Leipzig, 1895. Der heilige Theodosius, Schriften des Theodorus und Kyrillos, herausgeg. v Usener. Leipz, 1890. Житие св. Саввы Освященного, изд. И. В. Помяловский. Петербург, 1890. Theodosiani libri XVI et leges novellae, ed. Mommsen et Meyer. Berlin, 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Викарные кафедры: Алатырская, Ардатовская, Мелекесская, Ибрессинская, Сызранская. 10.02.1832 07.08.1842 07.08.1842 20.08.1858 13.10.1858 07.12.1874 07.12.1874 28.09.1882 Феоктист Попов 28.09.1882 12.08.1895 23.08.1895 23.04.1904 Никандр Молчанов 23.04.1904 05.01.1907 25.01.1907 10.12.1910 30.06(13.07).1920 08.1920 01(14)02.1924 После 1924? 17(30)09.1924 09(22)12.1925 04(17)12.1929 16(29)10.1930 03(16)06.1933 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 Стефан Знамировский 23.09(06.10)1933 16(29)06.1934 09(22)10.1935 15(28)07.1937 11.1941 19.07(01.08)1942 11(?).1942 13(26)06.1943 11(24)08.1943 12.1943 05.1944 15(28)12.1945 Иларий Ильин 25.01(07.02)1946 22.07(04.08)1947 17(30)10.1947 02(15)11.1952 Серафим II Шарапов 02(15)11.1952 13(26)01.1953 13(26)01.1953 22.05(04.06)1953 22.05(04.06)1953 08(21)05.1959 29.11(12.12)1965 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 Симферопольская Основана 16.11.1859 (выделена из епархии Таврической и Херсонской). Имеет богатую предысторию. В древности на ее территории существовали Босфорская, Готская, Кефайская, Сугдайская, Фульская и Херсонская епархии. «...Местность, на которой находится ныне престольный город Таврической епархии, Симферополь, в древности принадлежала к Херсонской епархии, которая в 1394 г. присоединена была к Готфийской епархии. Готфийские иерархи преемствовали Херсонским до 1786 г., когда прекратилось существование Готфийской епархии, на место которой учреждено было в 1787 г. полусамостоятельное Феодосийское епископство, прекратившееся в 1799 г. С тех пор и до 1859 г., т. е. в продолжение 60 лет, в Крыму не было Православного епископства, и Таврическая область с того времени составляла часть епархии: до 1837 г. Екатеринославско-Херсонско-Таврической, а с 1837 г. Херсонско-Таврической...» (Н.Д. Иерархия... С. 118, 220). 4221 Именовалась: Таврическая и Симферопольская; Симферопольская и Таврическая; в 1944 г. – Симферопольская и Крымская. Викарные кафедры: Севастопольская, Ялтинская, Керченская. 07.01.1860 25.05.1860 29.08.1860 28.11.1867 Алексий Ржаницын

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010