Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832–1989 годах. Часть 4 Архиепископ Вениамин (Муратовский) Архиепископ Вениамин (в миру Муратовский Василий Антонович) родился 18 апреля 1855 года в Казанской епархии в семье священника. В 1877 окончил Казанскую духовную семинарию и назначен надзирателем в Казанское духовное училище. 1 декабря 1877 года рукоположен в сан иерея и определен священником казанской Духосошественской церкви. Когда у него скончалась жена, на руках у него остался четырехлетний сын. В это время архиепископ Казанский Палладий (Раев) дает ему рекомендацию в Казанскую духовную академию, куда отец Василий и поступил в 1892 году. Сам архиепископ Палладий был переведен на Петербургскую кафедру, а в 1894 году как первоприсутствующий в Священном Синоде митрополит совершил священнодействие помазания на царство императора Николая II По окончании академии в 1896 году со степенью кандидата богословия Василий Муратовский был пострижен в монашество с именем Вениамин и возведен в сан архимандрита. Тогда же назначен настоятелем Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря Санкт-Петербургской епархии. В 1897 году хиротонисан во епископа Ямбургского. С 3 декабря 1898 года – епископ Гдовский. С 1898 года – пожизненный член Казанской духовной академии. В 1900 году награжден панагией с драгоценными камнями. С 10 июля 1902 года – епископ Калужской и Боровский. Член Священного Синода в 1905–1906 годах. С 31 декабря 1910 года – епископ Симбирский и Сызранский. К 1910 году в епархии проживало до 175 тысяч некрещеных татар, 7,5 тысяч отпавших крещеных татар и чувашей, более 28 тысяч раскольников-беспоповцев и 5,5 тысяч поповцев, а также множество молокан-воскресников, штундобаптистов, молокан-субботников, пашковцев, толстовцев и порядка 500 язычников. Однако практически никакой миссионерской деятельности уже никто не вел. Ввиду сложной обстановки и крупных размеров епархии владыка просит Священный Синод учредить в Симбирской епархии викарную кафедру. В 1912 году его просьба была удовлетворена. Настоятель Алатырского Свято-Троицкого монастыря, выпускник Симбирской духовной семинарии архимандрит Назарий (Андреев) стал епископом Алатырским, викарием Симбирской епархии. Преосвященный Вениамин начинает издание сборника «Симбирская церковная старина», создает в 1914 году епархиальное церковно-археологическое общество, почетным председателем которого сам же и становится. Во время Первой мировой войны владыка лично руководил Симбирским епархиальным комитетом по оказанию помощи больным и раненым солдатам и осиротевшим семьям погибших воинов. 1 мая 1915 года он был возведен в сан архиепископа.

http://pravoslavie.ru/31260.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Ревнители духовного просвещения Православные богословы XIX века стремились принести пользу обществу 18.11.2005 360 Время на чтение 5 минут В 2005 году Русская Православная Церковь отметила памятную дату - 120 лет со дня кончины епископа Муромского Иакова (Кроткова), учредителя Общества любителей духовного просвещения (ОЛДП). Основание Общества в сентябре 1863 года было вызвано желанием образованных пастырей распространять среди народа духовное просвещение. В связи с этим было признано желательным учредить епархиальную библиотеку, из которой каждый клирик Московской епархии мог бы получать все нужные для него книги. Впервые эта идея была высказана в 1859 году, а в январе 1862 года помещение для библиотеки было найдено в Высоко-Петровском монастыре в Москве . Митрополит Московский Филарет (Дроздов) пожертвовал в новосозданную библиотеку часть своих книг, а также средства для дальнейшего ее пополнения. Одновременно в кругах московского духовенства возникла мысль об учреждении при библиотеке научно-богословского общества. На собрании 4 ноября 1862 года 17 духовных лиц письменно заявили о своем желании быть членами такого общества. В дальнейшем к этой небольшой группе присоединилось еще 77 человек, в том числе и некоторые светские ученые. Вскоре о их желании открыть научно-богословское общество было доложено митрополиту Филарету, который не только одобрил это решение, но даже взял на себя труд составления проекта " Положения об образовании Московского ОЛДП " . Первым председателем Общества с 1863 по 1870 г. был архимандрит Иаков (Кротков). Среди светских членов Общества было немало лиц, известных в богословских и литературных кругах. Например, славянофил и публицист И.С. Аксаков (1823-1886); академик В.П. Безобразов (1828-1889); писатель К.Н. Леонтьев (1831-1891); профессор церковного права Казанского, а затем Новороссийского и Московского университетов А.С. Павлов (1832-1910); историк С.М. Соловьев (1820-1879); богослов и философ С.Н. Трубецкой (1862-1905); славянофил и общественный деятель Ю.Ф. Самарин (1819-1876) и многие другие.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Интерьер Спасо-Преображенского собора. Литография. 1910 г. (РГБ) На средства архиеп. Платона по проекту архит. Н. М. Одоевского в 1783 г. началось строительство уникального двухпрестольного храма, нижняя, пещерная, церковь к-рого 6 авг. 1785 г. была освящена в честь Воскрешения прав. Лазаря Четверодневного, верхняя церковь 6 авг. 1786 г. освящена в честь Преображения Господня. Необычный интерьер храма, спроектированный скульптором К. Песковым, иллюстрировал события Преображения Господня. Престол был устроен на покрытом цветами и травой искусственном возвышении, символизирующем гору Фавор. По обеим сторонам «горы» находились лестницы, ведущие к сев. и юж. дверям алтаря верхней церкви. Алтарь на вершине горы представлял собой сень с круглым позолоченным иконостасом, увенчанным куполом,- в воспоминание 3 сеней, к-рые пожелал устроить на месте Преображения ап. Петр. С правой стороны иконостаса в серебряной позолоченной ризе находилась икона Преображения Господня, с левой стороны - список с Купятицкой иконы Божией Матери , над царскими вратами - икона Спаса Эммануила. У сев. дверей в алтаре помещался образ Воскресения Христова, пещера и гроб Спасителя на этой иконе были выложены самоцветами работы уральских мастеров. Рядом находилось вырезанное из кости изображение поклонения волхвов Спасителю. У основания «горы» располагался вход в нижнюю Лазаревскую пещерную ц., у алтаря к-рой был положен огромный рог носорога и китовые позвонки. Одна из чтимых икон Лазаревской ц.- перламутровый образ Рождества Христова - была прислана митр. Платону Иерусалимским Патриархом Авраамием . По периметру Преображенского храма располагались хоры, опиравшиеся на колонны (в 1832 колонны были заменены железными кронштейнами). На хорах находились живописные изображения святых, в центре - икона Спасителя. Настенную роспись храма выполнил И. Никифоров. Впосл. по подобию Преображенского собора был возведен Троицкий храм в Стефановом Махрищском мон-ре и Преображенская ц. в с. Творишичи (ныне Жирятинского р-на Брянской обл.).

http://pravenc.ru/text/158880.html

Июня 14 (27) Священномученик Николай (Виноградов) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Николай родился в 1871 году в селе Архангельском Звенигородского уезда Московской губернии в семье диакона Константина Виноградова. Предки Николая Константиновича Виноградова на протяжении более ста лет служили в приходе церкви Архангела Михаила села Архангельского. Его дед, Андрей Николаевич Виноградов, происходил из семьи дьячка. В 1832 году он окончил курс Московской Духовной семинарии и в апреле 1833 года по указу святителя Филарета получил место диакона в этом храме. В семействе Андрея Николаевича и его жены Анны Яковлевны было семеро детей: четыре сына и три дочери, в их числе сын Константин, родившийся в 1846 году. Диакон Константин Виноградов скончался в 1894 году в возрасте сорока восьми лет от туберкулеза. Начальное образование Николай Константинович получил в училище при Московском Синодальном хоре. Здесь он проучился четыре года и в 1888 году поступил в Московскую Духовную семинарию, но вскоре перешел в Вифанскую семинарию, которую окончил в 1894 году. После окончания семинарии Николай Константинович Виноградов женился на дочери диакона Феодора Покровского – Надежде, и 1 ноября 1894 года в соответствии с указом митрополита Московского и Коломенского Сергия (Ляпидевского) он был рукоположен в сан священника к церкви Михаила Архангела в родном селе. С самого начала своего служения отец Николай проявил себя как деятельный пастырь. В 1897 году он был удостоен медали за труд по проведению первой всеобщей переписи населения. В 1902–1906 годах он был награжден «за отлично усердное служение» набедренником и скуфьей, в 1913 году – камилавкой. Начиная с 1910 года отец Николай состоял членом благочиннического совета. В январе 1915 года он был назначен помощником благочинного; в мае 1916 года награжден наперсным крестом. На средства прихода содержались деревянные часовни в деревнях Захаркове, Воронках и Раздорах. Большое внимание настоятель уделял церковному образованию и воспитанию молодежи. В декабре 1894 года он был назначен законоучителем архангельской четырехгодичной земской школы, в которой обучалось более ста крестьянских детей. В 1914 году отец Николай преподавал Закон Божий в земской школе в деревне Гальево.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Полоцк. Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1125. Ссылки:   Адрес: Беларусь, Витебская область, г. Полоцк, ул. Евфросинии Полоцкой, 89 Координаты: 55.503881, 28.779049 Проезд: Попасть в Спасо-Евфросиниевскую обитель из Москвы можно, сев на поезд «Москва — Полоцк», ежедневно отправляющийся с Белорусского вокзала. В Полоцке от авто- и ж/д вокзалов на автобусе или маршрутном такси с тем же номером следует ехать до остановки «Лесной техникум». По вопросам проживания и тра ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Попасть в Спасо-Евфросиниевскую обитель из Москвы можно, сев на поезд «Москва — Полоцк», ежедневно отправляющийся с Белорусского вокзала. В Полоцке от авто- и ж/д вокзалов на автобусе или маршрутном такси с тем же номером следует ехать до остановки «Лесной техникум». По вопросам проживания и трапезы необходимо обратиться к дежурной сестре монастыря (в корпусе слева от колокольни). При себе необходимо иметь паспорт. В экскурсионном бюро (находится под колокольней) помогут с проведением экскурсий. О приезде группы паломников заранее предупреждайте по телефону, предоставляя сведения о количестве человек, необходимости ночлега, трапезы, экскурсии. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Спасо-Евфросиниевский монастырь, 1 класса, в 3 верстах от города Полоцка. Основан в XII веке святой княжною Евфросиниею (см. 23 мая); в 1579 году был отдан иезуитам после взятия Полоцка Стефаном Баторием; в 1654 году возвращен в православие; в 1667 году снова попал в руки иезуитов; в 1820 году, когда иезуиты были изгнаны из Полоцка, перешел в казну; в 1832 году передан был духовному ведомству; в 1840 году восстановлен. Монастырский Спасо-Преображенский храм построен до 1160 года преподобной Евфросинией. Здесь в великолепной раке, между колоннами, параллельно иконостасу, покоятся мощи преподобной Евфросинии, торжественно перенесенные сюда из Киево-Печерской лавры, по Высочайшему соизволению, с разрешения Священного Синода, в 1910 году. Это торжество перенесения святых мощей, совершенное по особому Высочайше одобренному порядку, с остановками в заранее указанных этим порядком городах и селах, длилось месяц, с 22 апреля по 22 мая. От Киева до города Орши (Могилевской губернии) святые мощи следовали по Днепру на пароходе, а затем до города Полоцка и Спасо-Евфросиневской обители сухим путем, несомые на руках богомольцев. В монастыре также хранятся: келья преподобной Евфросинии на правой стороне хор, и устроенный ею в 1611 году драгоценный шестиконечный крест, длиною в 11 3/4 вершка с частицами святых угодников. На нем вырезана надпись на славянском языке, что крест этот должен пребывать в основанной преподобной Евфросинией обители. В 1897 году в монастыре освящен новый храм Воздвижения Креста Господня с тремя престолами. При монастыре училище и образовательная церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=00287

Казанская Основана в 1555 г. Архиепископия. Митрополия с 26.01.1589. С 1725 г. обычно замещалась епископами. С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Казанская и Астраханская (ААО. Т. 1. С. 18–19; по Н.Д. Иерархия... – Казанская и Свияжская); с 26.01.1589 – Казанская и Астраханская; с 1602 г. – Казанская и Свияжская, паки; с 16.10.1799 – Казанская и Симбирская; с 10.02.1832 – Казанская и Свияжская, 3-й раз; Казанская и Татарская; Казанская и Марийская; Казанская и Свияжская, 4-й раз; с 08(21)02.1949 – Казанская и Чистопольская; с 13(26)12.1957 – Казанская и Марийская, паки; с 29.05(11.06)1993 – Казанская и Татарстанская. Викарные кафедры: Елабужская, Свияжская, Чебоксарская, Чистопольская, Мамадышская, Спасская, Бугульминская. 03.02.1555 05.12.1563 12.03.1564 06.11.1567 02.02.1568 13.07.1574 Лаврентий 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан 05.07.1575 14.06.1576 Тихон Хворостинин (или Хворостин) 08.1576 10.1581 Иеремия 29.12.1581 23.03.1589 Тихон II 13.05.1589 03.06.1606 08.1606 26.12.1613 Ефрем Хвостов 07.02.1615 13.01.1646 Матфей 07.02.1646 26.09.1649 13.01.1650 17.08.1656 Корнилий 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий II 16.03.1673 06.08.1674 06.09.1674 30.01.1686 21.03.1686 24.08.1690 Адриан 08.09.1690 21.08.1698 Маркелл Серб 25.03.1699 24.03.1724 Тихон III Воинов 25.06.1725 31.12.1731 16.04.1732 29.03.1735 Иларион Рогалевский 17.09.1735 09.03.1738 09.03.1738 08.10.1755 Лука Конашевич 08.10.1755 25.07.1762 Гавриил II Кременецкий 25.07.1762 17.03.1782 25.04.1782 05.03.1785 27.03.1785 16.10.1799 Амвросий Подобедов 21.10.1799 11.12.1803 18.12.1803 14.01.1815 07.02.1816 06.11.1826 Амвросий II Протасов 06.11.1826 03.02.1828 25.02.1828 19.09.1836 19.09.1836 01.03.1848 01.03.1848 01.10.1856 03.11.1856 09.11.1866 09.11.1866 08.11.1879 11.01.1880 21.08.1882 21.08.1882 29.09.1887 29.09.1887 23.04.1892 07.05.1892 02.09.1897 04.10.1897 08.02.1903 Арсений Брянцев 08.02.1903 26.03.1905 26.03.1905 17.03.1908 05.04.1908 27.11.1910 10.12.1910 13(26)09.1918 04.1920 02(15)02.1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛЬЦМАН [нем. Holtzmann] Генрих Юлиус (17.05.1832, Карлсруэ - 4.08.1910, Лихтенталь под Баден-Баденом), нем. протестант. богослов и библеист, один из наиболее влиятельных представителей либеральной историко-критической школы. Богословское образование получил в ун-тах Гейдельберга (1850-1854) и Берлина (зимний семестр 1851/52). В 1858 г. защитил диссертацию по сакраментологии (De corpore et sanguine Christi quae statuta fuerint in ecclesia examinantur). С 1858 по 1865 г. преподавал в Гейдельбергском ун-те. С 1874 по 1904 г. Г. был профессором на кафедре НЗ Страсбургского ун-та. В истории новозаветной библеистики Г. принадлежит заслуга обоснования теории 2 источников, высказанной К. Г. Вильке (1786-1854), к-рая со времени Г. получила в лит-ре статус доминирующей. Выдвигая гипотезу о приоритете Евангелия от Марка (Синоптические Евангелия: Их происхождение и исторический характер, 1863; Учебник историко-критического введения в НЗ, с 1885), Г. развивал аргументы Вильке: (1) Евангелия от Матфея и Луки совпадают в порядке изложения материала только тогда, когда следуют в этом Евангелию от Марка, но, когда отклоняются от порядка евангелиста Марка, не совпадают в порядке изложения и друг с другом; (2) большая часть материала Евангелия от Марка встречается у евангелистов Матфея и Луки; дополнения, отличающие Марка от Матфея и Луки, по Г., являются либо результатом поздней редакции Евангелия от Марка, либо сокращениями текста Марка у Матфея и Луки; (3) общий материал тройной традиции отражает стилистические особенности текста евангелиста Марка, к-рые отличаются от материала, общего для Матфея и Луки. В работе о синоптиках 1863 г. совпадения евангелистов Матфея и Луки в материале тройной традиции, отличающие их от материала Марка, Г. объясняет с помощью допущения того, что Матфей и Лука использовали не нынешнее Евангелие от Марка, но более пространного Прото-Марка (по Г., источник А), к-рому помимо малых вариантов текста принадлежали следующие отсутствующие в нынешнем Евангелии от Марка фрагменты: краткий вариант Нагорной проповеди, в общем соответствующий Лк 6. 20-49, повествование о сотнике в Капернауме (Лк 7. 1-10/Мф 8. 5-13), перикопа о женщине, взятой в прелюбодеянии (Ин 7. 53 - 8. 11), а также Мф 28. 9, 10, 16-20. Г. полагает, что все 3 автора Евангелий использовали этот источник, но Марк, как он думает, отразил его содержание наиболее достоверно.

http://pravenc.ru/text/165333.html

Прокопий Кесарийский Список сокращений Источники Геродот – Геродот. История в девяти книгах Пер. Г. А. Стратановского (Памятники исторической мысли). Л., 1972 Т.И. – Прокопий Кесарийский. Тайная история Пер. С. П. Кондратьева//ВДИ. 1938. 4. С. 273 – 360 AASS – Acta Sanctorum. Antwerpen; Bruxelles Agath. – Agathiae Myrinaei Historiarum libri quinqueRec. R. Keydell//CFHB. B., 1967 Amm. Marc. – Ammianus Marcellinus. Rerum gestarum libriqui supersuntReç. С. U. Clark. В., 1910 – 1915 B.G. – De Bello Gothico//Procopii Caesariensis Opera OmniaRec. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1963. Vol. 2 B.P. – De Bello Persico//Procopii Caesariensis Opera Omnia Rec. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1962. Vol. l. P. 1 – 304 B.V. – De Bello Vandalico//Procopii Caesariensis Opera Omnia Rec. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1962. Vol. l. P. 305 – 552 Candid. – Candidi Fragmenta//FHG. T. 4. Cedr. – Georgius Cedrenus Ioannis Scylitzae Compendium historiarum Ope ab I. Bekkero. Bonnae, 1838. Vol. l CFHB – Corpus Fontium Historiae Byzantinae CIL – Corpus Inscriptionum Latinarum C.J. – Codex Iustinianus Ed. P. Krüger//Corpus Iuris Civilis. B., 1954. Vol. 2 Chron. Pasch. – Chronicon Paschale Rec. L. Dindorf. Bonnae, 1832. Vol. l. Coripp. – Corippus. Iohannidos seu de bellis Libycis libri VIIIEd. l. Partsch//MGH. AA. 1897. T.3 C.Th. – Codex Theodosianus Ed. Th. Mommsen. 1905 De aed. – De aedificiisProcopii Caesariensis Opera Omnia Rec. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1964, Vol.. 4 De cer. – Constantini Porphyrogeniti De ceremonia aulae byzantinae libri duo//Rec. I. I. Reiskii. Bonnae, 1929 Dion. Hal. – Dionysii Halicarnassensis Antiquitatum romanorum quae supersunt Ed. C. Jacoby. Lpz. 1885 – 1925. Vol. 1 – 5 Euagr. – Euagrius. The Ecclesiastical HistoryEd. J. Bidez and L. Parmentier. L., 1898 Ex. de ins. – Excerpta histories iussu imp. Constantini Porphyrogeniti Vol. 3: Excerpla de insidiis. B., 1905 FHG – Fragmenta historicorum graecorum Ed. C: Müller. P. Glycas – Michaelis Glycae AnnalesRec. I. Bekkerus. Bonnae, 1836

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

Нижегородская Основана 24.03.1672 по царскому указу в период междупатриаршества (выделена из Суздальской епархии). Митрополия в 1672–1719 гг. С 1719 г. кафедра замещалась епископами. С 1719 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Нижегородская и Алаторская; с 16.10.1799 – Нижегородская и Арзамасская; с 1921 г. – Нижегородская и Макарьевская; с 1932 г. – Горьковская и Макарьевская; с 1942 г. – Горьковская и Арзамасская. С 18.09(01.10)1990 – Нижегородская и Арзамасская. Викарные кафедры: Балахнинская, Лукояновская, Арзамасская, Васильсурская, Павловская, Печерская, Керженская, Краснобакинская, Сергачская, Городецкая, Йошкар-Олинская, Богородская, Лысковская. 02.06.1672 07.03.1686 07.03.1686 26.09.1696 17.01.1697 20.07.1699 23.07.1699 02.09.1708 14.09.1708 05.03.1719 23.03.1719 08.05.1738 25.02.1739 01.09.1742 12.09.1742 09.08.1748 14.08.1748 28.02.1753 14.03.1753 01.06.1773 09.07.1773 25.04.1782 Антоний Герасимов-Зыбелин 16.05.1782 22.09.1783 22.09.1783 12.01.1794 12.01.1794 06.02.1794 в/у Виктор Онисимов» 06.02.1794 26.10.1798 26.10.1798 17.03.1811 28.05.1811 28.05.1811 10.01.1825 28.02.1826 28.02.1826 19.10.1826 13.10.1826 24.01.1832 01.02.1832 19.01.1835 Амвросий Морев 19.01.1835 13.01.1847 Иоанн II Доброзраков 13.01.1847 20.05.1850 20.05.1850 19.12.1850 19.12.1850 17.06.1857 20.07.1857 29.08.1860 Антоний II Павлинский 22.09.1860 21.01.1869 28.02.1869 07.02.1873 03.1873 06.1873 13.06.1873 08.12.1877 08.12.1877 23.05.1879 23.05.1879 07.06.1885 Макарий Миролюбов 07.06.1885 25.11.1888 Модест Стрельбицкий 25.11.1888 07.05.1892 Владимир Петров 07.05.1892 29.12.1900 20.01.1901 13.08.1910 13.08.1910 15(28)03.1918 15(28)03.1918 25.09(08.10)1918 25.09(08.10)1918 22.10(05.11)1918 22.10(05.11)1918 03(16)06.1922 23.08(05.09)1923 05(18)03.1924 05(18)03.1924 14(27)04.1934 13(26)09.1929 29.01(11.02)1934 28.03(10.04)1934 20.04(03.05)1934 20.04(03.05)1934 22.10(04.11)1935 30.10(12.11)1935 12(25)07.1937 15(28)05.1942 18(31)05.1942 18(31)05.1942 09.1943 05(18)11.1948 05(18)11.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пехлец. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В клировой ведомости Тихвинской церкви с. Пехлец Ряжского уезда указано, что церковь была построена в 1806 г., колокольня - в 1832 г. на средства прихожан. Зданием каменная, в одной связи с такою же колокольней, крепка, покрыта железом, обнесена каменной оградой с железным балясником. Престолов в церкви было два: один в главной холодной - во имя иконы Тихвинской Божией Матери, другой - в предельной теплой - во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского. В архиве церкви хранились метрические книги с 1804 г. и исповедные росписи с 1826 г. В приходе имелась земская школа http://www.ryazeparh.ru Церковь Тихвинской Божией Матери села Пехлец построена в 1806 г., а колокольня в 1832 г. тщанием прихожан. Зданием каменная, с таковой же колокольней, на каменном фундаменте, крыта железом, крепка, обнесена каменной оградой с железным балясником. Престолов два: главный холодный – во имя Тихвинской Божией Матери, придельный теплый – во имя свят. Николая чудотворца. Утварью достаточна. Штат: священник, диакон и псаломщик. Жалованья нет. Кружечных сборов 373 руб. 8 коп., другие источники доходов: банковские билеты, с них % 211 руб. 99 коп. в год. Земли церковной: усадебной с погостом вместе 3 дес. 1400 кв. саж., пахотной 35 дес. 1506 кв. саж., неудобной 2 дес. 360 кв. саж., в расстоянии версты от церкви, план имеется. Качество земли среднее, причт обрабатывает сам, доход не дороже 130 руб. в год. Дома священнослужителей на церковной земле, построены тщанием причта, их собственные, деревянные; дома в удовлетворительном состоянии. Другие здания: церковная караулка каменная, крыта железом. Приписных церквей нет. Опись имущества с 1883 г., приходно-расходные книги с 1913 г., копии с метрик с 1804 г., кроме 1807, 1808, 1811, 1812, 1816, 1819, 1821, 1826 гг. в связи с бывшим пожаром, обыскная книга с 1910 г., писано 43 листа, исповедные с 1826 г. В церковной библиотеке книг 62 тома. Церковные деньги и бумаги в целости за ключом, ключ у старосты. В приходе имеется школа земская. При церкви старостой состоит ряжский купец Василий Филиппович Попов. Преосвященный последний раз посещал в 1886 г.

http://sobory.ru/article/?object=17146

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010