Файл : Храм Благовещения БМ Meщobck.jpg Материал из Азбука паломники Храм Благовещения БМ Мещовск История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1050 × 700 (174 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D800 Автор Viktor Ostashev Время экспозиции 1/1250 с (0,0008) Число диафрагмы f/3,5 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 12:08, 10 июля 2017 Фокусное расстояние 24 мм Широта 54° 19′ 23,88″ N Долгота 35° 16′ 38,31″ E Высота 212,384 метров над уровнем моря < > Дата и время изменения файла 21:19, 23 июля 2017 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.1 Дата и время оцифровки 12:08, 10 июля 2017 Компенсация экспозиции 1 Минимальное число диафрагмы APEX (f/1) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 10 Доли секунд оригинального времени 10 Доли секунд времени оцифровки 10 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 24 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Точное время по UTC 09:08 Использованная геодезическая система координат WGS-84 Дата 10 июля 2017 Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.0.2 Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Благ...

Поляки, литовцы и южнорусские удальцы (черкасы), валентари, как их называли тогда, величая себя королевским войском, под предлогом сбора продовольствия и конского корма, сновали из уезда в уезд, нападали на поместья дворян и детей боярских, разоряли и убивали владельцев и крестьян, сожигали дворы и вообще отличались особенным варварством и жестокостью. Старая Руса с ее уездом была во власти атамана Лаврина Рудницкого, начальника двухтысячного запорожского казацкого отряда, который там неистовствовал диким образом. Казань, Вятка, Пермь, Астрахань не хотели присягать Владиславу и склонялись к Димитрию, чего не хотели сделать тогда, когда еще он был силен, и когда ему другие давали присягу из страха. Теперь, когда они услышали, что Москва признает польского королевича, и поняли дело так, как оно действительно было, то есть, что поляки покоряют Московское государство, и надобно будет повиноваться полякам, они готовы были ухватиться за какое-нибудь царственное имя; оставаться без царя было непонятно: еще не было такого примера. В восточных краях стало полное нестроение; шайки русских удальцов, казаков с Дона, казаков с Запорожья грабили и разоряли края; взбунтовались черемисы и также ходили шайками и нападали на русских. Земля Северская признавала вора. Сапега взялся приводить ее на верность к королю. Его необузданное войско славилось неистовствами. Сапежинцы расположились в уездах Мещовском, Воротынском, Перемышльском, разоряли и убивали жителей, брали в плен мальчиков. 19 Иван Михайлович Салтыков в донесении своем королю объявляет, что неистовства и бесчинства, производимые тогда по разным местам поляками, литовцами и черкасами, были причиною того, что те города и земли, которые еще не присягнули королевичу, боялись на это решаться и указывали с укором, что в тех местах, где жители уже дали присягу, королевские войска или бродяги, выдающие себя за принадлежащих к королевскому войску, свирепствовали и обирали жителей. Из этого замечали, что присяга Владиславу не спасает их от разорения, и через то многие из присягнувших, стали отпадать и склоняли народ к отпадению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Для первых лиц региональной власти Губернатора Калужской области Анатолия Дмитриевича Артамонова, Председателя Законодательного Собрания области Виктора Сергеевича Бабурина и, конечно же, митрополита Климента курс «Основы православной культуры» как никакой другой школьный курс восстанавливает главный ориентир в воспитании – соответствие поведения растущего человека нормам духовности и нравственности. Об этом они неоднократно заявляли и заявляют. ОПК формирует у детей способность различать Добро и зло, помогает в нравственном выборе и жизненном самоопределении, учит творить добро повседневно. Как никакой другой предмет прямо формирует установку на традиционные семейные ценности нашего народа. А раз есть единое понимание назначения школьного курса ОПК, то будет и целенаправленная работа. С 2010 года мы вместе создаем нормативно-правовое поле для беспрепятственного приобщения детей к основам духовной традиции нашей культуры. Замечу, что Калужская область не вошла в число экспериментальных по апробации «Основ религиозных культур и светской этики». Но это нам не помешало идти своим путем, потому мы гораздо раньше озаботились поиском возможностей на уровне региона расширено вводить ОПК. Надо же помочь школам, в которых и кабинеты стали создаваться для углубленного изучения ОПК! Первым серьезным документом стал Договор о сотрудничестве в сфере образовательной, социальной и культурно-просветительской деятельности между Правительством Калужской области и Калужской епархией. Потом мы разработали четырехсторонний Договор между двумя благочиниями и двумя муниципалитетами с условным названием «Боровск-Таруса»: Договор «О сотрудничестве в сфере культурно-просветительской деятельности, духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи» от 14 января 2011 г. Далее было подписано Соглашение о сотрудничестве Калужской епархии с Уполномоченным по правам ребенка в Калужской области, в котором содержится позиция по ОПК. Аналогичные заключены договоры и соглашения в г. Калуге, Кировском, Козельском, Мещовском и др. районах. И в каждом из названных документов обозначена роль и место курса ОПК. Как это стало возможным?

http://pravmir.ru/arximandrit-serafim-sa...

р.б. Лариса 2 февраля 2011, 21:08 Господи, спаси и помилуй страну нашу Российскую! Дарья 2 февраля 2011, 15:14 кто-нибудь собирается организовывать митинги протеста по поводу этого безобразия? Валерий 2 февраля 2011, 14:35 Спаси Господи Россию от слуг и происков антихриста! Что бы мы не говорили или не писали,поверте,вопрос этот уже решенный и решен он не в России.Не знаю,может быть это в российском менталитете,но все что не пишется или не говорится все это сотрясение воздуха,которое не находит общественного отклика,рождается только гнев на индивидуальном уровне,личное возмущение и все,а далее далеко не православное смирение. Автору спасибо за статью и за мысль,что элите не нужны образованные люди,а нужно тупое,неграмотное рабочее быдло,им не нужна конкуренция.Они хотят застолбить себе и своим потомкам место под солнцем.Как тут не вспомнить о золотом миллиарде. И все же такие статьи нужны,будем надеяться,что капля камень точит. наталия 2 февраля 2011, 14:20 поддерживаю Ваше предложение, давайте остановим этот ужас, на нано деньги есть, а на образование детей,которые потом должны будут развивать наше вроде бы в будущем высокотехнологическое общество нет...логики никакой...или мы будем выписывать специалистов из Англии и Швейцарии. Ольга Шилова 2 февраля 2011, 13:08 Спасибо за статью! Я бы пошла на демонстрацию протеста, но думаю , ко мне присоединятся немногие в нашем древнем городе Мещовске, Калужской области. Разве что учителя и журналисты. Вообще, и без того всеобщая декультуризация (мат, хамство, пошлость, невежество, неначитанность) а если примут стандарт средней школы - то РОссию можно брать голыми руками.Это уже будет не Россия, а стадо приматов в основной массе, потому что только КУЛЬТУРНЫЙ человек - это ЧЕЛОВЕК. Ну, или, если он СВЯТОЙ. Ольга Шилова , поэт. СергейП 2 февраля 2011, 12:23 Я же говорю, что под овечьими шкурами волки к нам пришли ещё в 1991 году и до сих пор безнаказанно расхищают стадо российского государства, а мы всё блеем и ничего не понимаем, как овцы. Готов поддержать протестные мероприятия. Главных чиновников образования и медицины взашей с постов на рудники урановые за геноцид российского народа.

http://pravoslavie.ru/44438.html

185 Что касается до войска, данного в распоряжение Пожарского, то, по свидетельству польских историков, у него было не больше 7.000. 186 В это число вошло 4.000 казаков Заруцкого, которые занимались разбоями до реке Угре и которых царь, вследствие их собственного вы­зова, 187 велел Пожарскому принять в службу, с обещанием, забыть их вины. Разбойники, уже известные нам по мятежам, в эпоху освобождения Москвы, с радостью пришли в стан По­жарского, обещавшего им прощение, и, как свидетельствует летописец, «к государю многую службу показали!» 188 Действитель­но, при тогдашнем запустении городов, при большом расходе вой­ска, по сосредоточенного в одном пункте, вызов казаков был большой находкой для царя: из наказа можем видеть, как труд­но было в то время набрать порядочное число солдат. Там сде­лано расписание, из каких городов и по сколько человек По­жарский должен был взять ратников. Городов множество, по вот сколько каждый из них мог выставить ратных людей: «да из городов указал Государь быти в Калуге: с Сапожка 50 челове­кам, из Ряжского 100 человекам, из Данкова 60 человекам, с Ливен 100 человекам, с Лебедяни 100 человекам, с Гремячева 20 человекам, с Веневы 50 человекам, из Печерников 40 чело­векам, с Воронежа 100 человекам, с Ельца 200 человекам.» Итого 820 человек с 10 городов. 189 Между тем пока Пожарский шел к Калуге, Чаплинский успел взять Козельск; летописец говорит, что жители изменили госуда­рю и целовали крест королевичу. Шайка свирепых Лисовчиков, безпощадными жестокостями и убийствами, действительно могла выну­дить у Козельцов бесчестную присягу: одно имя Чаплинского, достой­ного преемника Лисовского, ужасало Русских. Сведав об успехах Лисовчиков, Владислав послал к Чаплинскому роту тяжелых гу­саров под начальством сремского старосты Петра Опалинского, приказав ему соединиться с Чаплинским и как можно более вре­дить Пожарскому. 190 Чаплинский уже успел отрезать часть каза­ков, шедших в стан Пожарского, когда еще был около Мещовска: теперь в соединения с Опалинским он начал действовать еще решительнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

За Троицким Дорогожанским За Лютиковым За Перемышльским Николаевским За Мещовским Юхновым За Ливенским Сергиевым За Петровским Мценским За Троицким Оптиным-Болховским За Городеченской пустынью Б) За девичьими монастырями: За Перемышльским Рождественским За Лихвинским Афанасиевым Итого за монастырями 11.148 Всего за Архиерейским домом и монастырями 18.888 Платёж в экономию 6. Епархия Коломенская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Коломенским Спасским За Богоявленским Голутвиным За Богородицким Бобреневым За Тульским Предтечевым За Крапивинским Троицким общежительным За Орловским Успенским За Никольской Гнилушской пустынью За Предтечевой Соколовой пустынью За Николаевским Веневым Итого за монастырями: Всего за Архиерейским домом и монастырями Платёж в экономию 7. Епархия Переславская Число душ Деньгами Хлебом А) За мужскими монастырями: За Кафедральным Горицким За Троицким Даниловым с приписными За Переславским Никитским За Никольским Переславским, что на Болоте За Борисоглебским Переславским, что на Песках За Борисоглебским, что на Горе За Борисоглебским Димитровским За Входоиерусалимским Верейским За Волоколамским Иосифовым 11.422 За Возмицким За Можайским Лужецким За Колоцким Можайским Б) За девичьими монастырями: За Феодоровским За Александроуспенским За Дмитровским Варварским За Можайским Петровским Итого за монастырями 23.978 Всего с Горицким Кафедральным 28.879 Платёж в экономию 8. Епархия Владимирская Число душ Деньгами Хлебом А) За мужскими монастырями: За Кафедральным Рождественским За Владимирским Спасским Златовратским За Цареконстантиновским За Боголюбовым За Сновицким За Покровским, что на устье реки Нерли За Николаевским Волосовым За Козминым За Любецким За Арзамасским Спасопреображенским За Гороховским Николаевским За Тихоновой Никольской пустынью За Кинешемским Преображенским За Рождественской, что на Надоге, пустынью За Белбашским За Балахонским Покровским Б) За девичьими монастырями: За Владимирским Успенским (1097)

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

129.700 Всего за домом Архиерейским и монастырями 109.017 Платёж в экономию 3. Епархия Ростовская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом 16.340 А) за мужскими монастырями: За Богоявленским Аврамиевым За Борисоглебским, что на Устье, с приписными За Спасским, что на Песках (по другим 599) За Троицким, что у варниц За Спасоярославским 13.981 За Ярославским Тольским За Ярославским Афанасиевским с приписными Христорождественским и Вознесенским, что на Обноре За Александровой пустынью (по другим 571) За Синодальной Воскресенской Карошевской пустынью За Пошехонской Выксинской пустынью За Николаевской Тропской пустынью За Воскресенским, что на Обноре, с приписным Рождественским, что в Носкове За Угличским Покровским За Угличским Воскресенским За Угличским Алексеевским За Никольским Улеменским За Учемской Кассияновой пустынью За Южской Дорофеевой пустынью За Богоявленским Острожским За Адриановым За Тихвинской пустынью За Исааковой пустынью За Ройской пустынью За Досифеевой пустынью Б) За девичьими монастырями За Богоявленским За Рябининой пустынью Итого за монастырями: 38.078 Всего за домом Архиерейским и монастырями 54.418 Платёж в экономию 4. Епархия Тверская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом 11.980 А) За мужскими монастырями: За Отрочим За Желтиковым За Успенским Иваницким За Малицкой Николаевской пустынью За Кашинским Дмитровским За Клабуковым За Троицким Колязинским За Знаменским Капшиным За Благовещенским Ширинским За Троицким Рябовым За Старицким Успенским За Зоринской пустынью За Раковой пустынью За Никольской пустынью, что в красных горах За Крестовоздвиженским За Троицким Селижаровым За Ниловой пустынью Б) За девичьими монастырями: За Рождественским За Сретенским Итого за монастырями 19.697 Всего за Архиерейским домом и монастырями 31.677 Платёж в экономию 5. Епархия Крутицкая Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Вяземским Предтечевым За Белевским Спасским За Лихвинским Добрым За Гремячим За Мещовским Юрьевским

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Итак, принимая во внимание все вышесказанное, я с полной уверенностью заключаю, что исцеление г-жи Кашкиной от таких жестоких болезненных припадков могло последовать единственно по благодати Божией, и выше всех законов физических и медицинских. Что сие свидетельство, вследствие требования г-жи Кашкиной, дано по справедливости, сообразно правилам врачебной науки и долгу присяги, в том удостоверяю моей подписью, с приложением казенной печати. Калужской губернии Мещовского уезда врач медико-хирург, надворный советник Орлинский. 14 ноября 1847 г.   Исцеление от геморроя Коллежский ассесор Платон Яковлевич Забугин двадцать лет страдал геморроем. Вот как доктора описывают его выздоровление и исцеление: «Припадки этой болезни Платон Яковлевич чувствовал постоянно, как-то: головокружение, тошноту, сопровождаемую по большей части рвотой до трех раз в месяц, постоянное затвердение желудка, выпадение заднепроходного канала и течение из него крови, которая первоначально шла каплями до двух раз в месяц; а с октября месяца 1845 г. кровотечение усилилось, открылось струей, и ежедневно. И это так истощало все силы г. Забугина, что жизнь его от сильной потери крови была в опасности. В течение полугода были применены медицинские пособия, но застарелость и упорство болезни не уступали им, и болезнь оставалась в том же положении до отъезда г. Забугина в Воронеж и Задонск для поклонения святителям и угодникам Божиим. Ныне, по возвращении г-на Забугина обратно в Клев, он чувствует себя совершенно здоровым. Припадки его болезни прошли, и течение крови уже не изнуряет его сил и, по словам его, он почувствовал совершенное облегчение своей болезни по выезде из г. Задонска, где он слушал панихиду по св. угоднику Тихону Задонскому, 10 июля 1847 года. Мы, как лечившие г. Забугина до выезда его из Клева и знавшие его трудную и тяжкую болезнь, которая медицинским средствам не уступала, видя его совершенно здоровым, приписываем это Промыслу Божию и Его св. угодникам, что собственноручной нашей подписью утверждаем. Г. Клев, 27 октября 1846 г. Подписались: профессор университета св. Владимира Эдуард Мареми, доктор Цвечур, медико-хирург А.Скрипенский, доктор медицины и хирургии П. Пелехтов».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Когда блаженный Андрей проходил по торгу, все торговцы давали ему деньги и от своих товаров. Но не у всех брал он. А у кого брал, у того торговля шла успешно. Что получал блаженный, все раздавал бедным. Когда же их не было, деньги вкладывал в щели домов, где нищие потом и находили их. Но особенное сострадание блаженный Андрей проявлял к солдатам и заключенным в острог. Когда арестантов выводили за сбором подаяний, в то время казенного стола не было им, Андрей спешил отдать все, что только успел накопить для них. Бывал и сам Андрей в тюрьме. Как ни был Андрей тих и кроток, а когда ждали приезда в Мещовск кого-либо из высокопоставленных лиц, его и засаживали в острог, или под конвоем отправляли в Клетинское волостное правление. Но при этом не раз случалось, что его отвезут и, не успеют проводники вернуться, Андрей чудесно оказывался уже снова в Мещовске. Многое из того, что делал блаженный Андрей, имело особый смысл и что-либо предвещало. Когда он кому-либо давал луковицу, тот заболевал; кому давал хлеб, тот получал почести; у кого уносил со двора дрова – делался вскоре бедняком; кому приносил дрова, тот богател. У одного купца было описано имущество, купец был в глубоком горе. Приходит в это время блаженный с дровами и, утешая, говорит: «Не грусти, дядя денег даст!»... Вскоре же приехал один помещик и, дав заимообразно денег, выручил купца того из беды. Эти прообразовательные приемы старца имели широкое значение. Через них он прикрывал свое прозрение в будущее, а условной формой открытия будущего, допускавшей возможность различного толкования, смягчал грядущие удары людям постепенным их приготовлением к тому. Неожиданный удар тяжелее, ведь, ожидаемого, хотя самое ожидание и мучительно, это давало также и возможность подготовиться к грядущему. Блаженный Андрей свершил свой путь. Тяжелым подвигом юродства он очистил душу и тело от всего страстного и греховного; на нем явно почила благодать Божия, и он многим светил своей праведной жизнью и невольно люди, под впечатлением его речей и дел, глубже вдумывались в смысл жизни и вспоминали о небесном отечестве...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда он был назначен настоятелем монасты­ря, там было практически чистое поле и остовы двух руинированных храмов. Родился о. Георгий в большой деревне Жилино (в ней было около 400 дворов.). Родная деревня о. Георгия была единственной в области, которая не пошла в колхоз, хотя в начале века жители активно расселялись по хуторам. Одна женщина так рассуждала: «Я буду работать только на себя, но если у соседки будут голодать дети - я помогу. Я очень рано встаю и очень поздно ложусь. А есть такие, которые спят чуть ли не до обеда. Какое может быть равенство?!» Жителей деревни обложили повышенным налогом. Семерых мужиков арестовали. Одна женщина, у которой был двухнедельный ребенок, попросила для него теплое одеяло. На что конвоир ей сказал: «Зачем? Собачонок умрет - в Сибири ему не выжить». О. Георгий говорил: «Солженицын в своем «Архипелаге Гулаге» не все мытарства описал - некоторые вещи он либо не знал, либо умолчал о них. Например, о том, что были случаи, когда мужиков без анестезии кастрировали. Когда кто-то из них возвращался в родную деревню, они селились особняком». Все проявления жизнедеятельности сопровождались соответствующими обрядами и молитвами. Так, перед походом в лес читалась специальная молитва. Ягоды собирали в кружки, есть их не полагалось. Когда кружки наполнялись в первый раз, их высыпали на пень и молились об упокоении сродников. Пень в этом случае был как бы каноном. Сопровождающая говорила детям: «Если заблудитесь, то молитесь усопшим сродникам - они помогут». Когда дети хотели есть, то на конце платка сопровождающей была завернута необходимая пища. А с помощью конца платка спереди можно было выпить воды из лужи. Запомнился такой случай из рассказа о. Георгия. Безбожники пришли закрывать храм. Священник, собрав ближайших помощников, сказал, чтобы расселись на солее и, взяв в руки ложки, ударяли бы ими. Сам священник, открыв Царские врата, стал играть на балалайке. Люди в конфузе, а священник настаивает, чтобы играли и подпевали. Заходит комиссия в храм, а там все поют «Светит месяц, светит красный».

http://pravoslavie.ru/89180.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010